Цветовой круг иттена. как пользоваться при выборе одежды

Содержание:

Введение в цветовой круг

Цветовой круг — основной инструмент для комбинирования цветов. Первую круговую цветовую схему разработал Исаак Ньютон в 1666 году.

Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него будут хорошо смотреться вместе. На протяжении многих лет было сделано множество вариаций базового проекта, но самая распространенная версия представляет собой круг из 12 цветов.

Основные цвета

Цветовой круг построен на фундаменте трех цветов, красный, желтый и синий. Они называются основными цветами. Именно эти первые три цвета будут создавать остальные цвета на круге при смешивании. Ниже приведен пример простейшего цветового круга с использованием только основных цветов.

Вторичные цвета

Вторичные цвета — это цвета, которые создаются при смешении двух основных цветов. При смешивании желтого и синего создается зеленый, желтый и красный создает оранжевый, синий и красный создает фиолетовый. Ниже приведен пример цветового круга, с добавленными вторичными цветами на внешнем кольце.

Третичные цвета

Третичные цвета создаются при смешивании первичного и вторичного цвета или двух вторичных цветов вместе. Ниже приведен пример цветового круга с третичными цветами на внешнем кольце.

Цветовой круг не ограничивается двенадцатью цветами, поскольку за каждым из этих цветов имеется вереница разных оттенков. Их можно получить при добавлении белого, черного или серого. При этом цвета будут изменяться в сторону насыщенности, яркости и светлоты. Количество всевозможных сочетаний практически безгранично.

Теория Цвета

Как подобрать гармоничную комбинацию цветов

В данной статье описывается простой процесс подбора гармоничных сочетаний цветов

А что, как не гармоничное сочетание цветов, важно для создания приятного, радующего глаз веб-сайта?. Маленькое замечание: в качестве первичных цветов по художеской традиции упоминаются красный, синий, жёлтый

Но мы-то с вами знаем, что первичными цветами на самом деле являются красный, зелёный, синий

Маленькое замечание: в качестве первичных цветов по художеской традиции упоминаются красный, синий, жёлтый. Но мы-то с вами знаем, что первичными цветами на самом деле являются красный, зелёный, синий.

В жизни мы часто встречаем людей, которые запросто делают вещи, непостижимые для других. Например, кто-то может овладеть игрой на музыкальном инструменте за несколько дней, а другому приходится на это тратить целую жизнь. Мы едва справляемся с правилами родного языка, а кто-то может свободно говорить на нескольких иностранных. Кто-то прикоснувшись к электрощиту способен ударить током всех окружающих, а кто-то решает проблему одной левой. Часто встречается мнение, что чувство цвета — нечто врождённое, и этому невозможно научиться. Но на самом деле, при наличии соответствующих инструментов, а также пережив несколько «ударов электротоком», даже дальтоник может научиться подбирать цветовые схемы, которые будут радовать глаз. Так что для всех вас, уважаемые читатели-дальтоники, а также для всех тех, кто бросил посещать занятия в изостудиях, когда узнал, что там не будет нагих моделей, мы публикуем статью о том, как выбирать цвета так же хорошо, как это делает профессионал, опираясь на базовые знания о цвете.

Во-первых, давайте разберёмся в терминологии, чтобы убедиться, что вы не потеряете нить рассуждений в процессе чтения статьи. Все мы знаем, что первичными (primary) цветами являются красный, жёлтый и синий. Для того, чтобы получить вторичные (secondary) цвета, мы смешиваем один цвет с другим. Жёлтый и красный дают нам оранжевый, красный и синий — пурпурный/лиловый, а синий и жёлтый — зелёный. А что такое третичные (tetriary) цвета? Просто берётся первичный цвет и к нему добавляется соседний вторичный. Это означает, что существует шесть третичных цветов (по два цвета от каждого первичного цвета). Рис. А демонстрирует все описанные цвета во всей их красоте.

Рис. А.: для того, чтобы научиться подбирать великолепные цветовые схемы, для начала знать о трёх типах цветов.

Для того, чтобы полностью понять, как эти цвета взаимодействуют друг с другом, лучше всего расположить их по кругу. Такая организация, показанная на рис. В, в мире дизайна называется цветовым кругом. Красиво, не правда ли? Но что действительно впечатляет, это как данный круг будем помогать вам выбирать цвета для вашего веб-сайта.

Рис. В.: собрав воедино первичные, вторичные и третичные цвета, мы получаем цветовой круг.

Типы цветовых гармоний:

monochromatic — монохромная гармония

analogous — аналоговая гармония

complementary — комплиментарная гармония

split complementary — комплиментарный сплит

triad – триада

tetrads – тетрады

Монохромная гармония

Монохромная гармония — это сочетание разных оттенков и тонов цветов, расположенных на одном луче цветового круга.

В качестве примера рассмотрим множество оттенков зеленого на дереве.

Освещенные солнцем листья имеют один оттенок зеленого, находящиеся в тени участки — более темные зеленые.

Монохромная гармония сдержанная и умиротворяющая. С ее помощью можно создавать элегантные, изысканные и благородные сочетания.

На фото представлена монохромная гармония оттенков красно-фиолетовой группы цветов.

Чтобы монохромная гармония смотрелась интереснее, используйте контрасты: контраст светлого и темного или контраст фактур.

Аналоговая гармония

Аналоговая гармония основана на сочетании любых трех цветов (и их оттенков), расположенных рядом на цветовом круге. При составлении гармонии можно использовать 2 цвета (такой вариант встречается чаще).

Аналоговая гармония спокойная и располагающая. Эта гармония воспринимается как одна из самых гармоничных.

Особенно выразительно смотрится аналоговая гармония, когда для ее построения используются цвета одинаковой насыщенности и светлоты.

Тонкая гармония, основана на низких контрастах и менее насыщенных, приглушенных цветах.

Аналоговая гармония, основанная на ярких цветах  одинаковой насыщенности и светлоты выглядит очень выразительно

Комплиментарная гармония

Цвета, расположенные друг напротив друга на цветовом круге, называются комплиментарными или дополнительными. Цветовая гармония, которая состоит из двух цветов, расположенных прямо напротив друг друга на цветовом круге, называется комплиментарной.

Когда такие цвета помещаются рядом друг с другом они кажутся более интенсивными. Комплиментарная гармония — броская и запоминающаяся.

Гармония, основанная на сочетании ярких, насыщенных цветов, воспринимается динамично. Эта гармония дает максимальный контраст по цвету.

Не обязательно использовать только чистые, открытые цвета. Помните, какие это?

Без примесей, расположены на центральном кольце цветового круга.

Можно использовать менее насыщенные. Понижение насыщенности цветов понижает контраст, но поддерживает баланс.

Можно использовать пастельные или приглушенные, закрытые тона. Цвет становиться закрытым, когда в него добавляют серую компоненту.

Комплиментарная гармония, в которой используются пастельные или закрытые тона, воспринимается спокойно.

Комплиментарный сплит

В расщепленной комплиментарной гармонии один из противоположных лучей заменяется двумя близлежащими.

Эта гармония более приятна глазу, чем комплиментарная. Она смягчает контраст дополнительной цветовой гаммы.

Комбинации оттенков расщепленной комплиментарной гармонии воспринимаются, как оптимистичные, яркие, игривые.

Использовать можно как насыщенные оттенки, так и приглушенные.

Триада

Триадическая гармония – это комбинация трех равноудаленных друг от друга на цветовом круге цветов. Можно сказать и по-другому — цвета расположенные по вершинам равнобедренного треугольника.

Гармония, созданная из насыщенных оттенков, выглядит динамично.

В менее насыщенных или более глубоких оттенках, триадическая гармония выглядит не такой громкой. Яркие оттенки, такие как оранжевый, зеленый и фиолетовый составляют более сложные и необычные яркие комбинации, но они также могут быть разбеленными, затемненными или приглушенными.

Тетрады

Тетрадическая гармония – это сочетание 2-х пар комплиментарных (дополнительных) цветов. Составление тетрады занятие не из легких, но результаты могут быть исключительными.

Также можно использовать два цвета из тетрадической гармонии. То есть взять два цвета, расположенных через два луча друг от друга.

На это примере розовый — это разделенный красно-оранжевый цвет, который как раз и находится в двух лучах от сиренево-фиолетового луча.

Если гармония базируется на цветах высокой насыщенности и контрасте, то это сочетание яркое, бросающееся в глаза.

Еще один пример сочетания двух цветов по тетрадической гармонии:

Вот мы и познакомились с основами цветовых гармоний. Это вторая часть из серии статей о цвете. Первую статью, в которой мы познакомились с основами цветового круга и признаков цвета можно прочесть по этой ссылке.

Итак, всё вместе

Теперь, когда мы вывалили вам на голову столько комбинаций цветов, считаем своим долгом дать несколько предостережений. Первое и самое главное: цветовые схемы, упомянутые здесь, сами по себе могут и не сработать. Вам по-прежнему придётся кое-что поменять в цветах (насыщенность или яркость), чтобы они «ужились». Приведённые здесь схемы — лишь отправная точка, а не вершина мастерства. Ведь в конечном счёте решающим фактором будет читаемость текста на веб-сайте и его внешний вид (look and feel). Чтобы увидеть, как цвета уживаются друг с другом, дизайнеры советуют воспользоваться любой графической программой, где есть функция «слои», и сравнить различные варианты схем, переключаясь между ними. Например, на рис. G, одни комбинации работают нормально, в то время как другие требуют дополнительной обработки.

Рис. G.: не всякая комбинация годится в дело

Колористика. ФИОЛЕТОВЫЙ цвет

  • Таиланд: траур (вдовы)
  • Католицизм: смерть, траур, распятие
  • Фэн-шуй: Инь, цвет физического и психического исцеления

У фиолетового цвета существует огромное множество значений, таких как интеллект, знание, религиозная страсть, трезвость, смирение или же умеренность. Помимо этого, такой цвет означает горе, ностальгию, траур и старость.

В христианстве — цвет святой Марии Магдалины. Фиолетовый — цвет одеяний католических священников. Каббала выявляет в этом цвете первоначало или основу основ. В мифах — в Средневековье — цвет раскаяния. В перстне кардинала — фиолетовый аметист — символ воздержанности.

Понятие цветового круга

Исследования по изучению спектра солнечного света впервые провёл Исаак Ньютон. Он систематизировал в виде круговой модели семь основных цветов. Позднее во время дальнейших исследований учёными были выделены три базовых цвета: синий, жёлтый, красный, а остальные цвета – зелёный, оранжевый, фиолетовый и их всевозможные вариации (оттенки) образуются смешением основных.

Использование круга в подборе цветовой палитры при оформлении помещений позволяет избежать несочетающихся цветов в интерьере и создать дизайнерский стиль, полностью соответствующий выбранному.

Научные исследования доказали, что человеческое зрение способно воспринимать множество цветов и их оттенков. Не затеряться в такой многообразной палитре поможет понятие об основных элементах цветового спектра.

Цвета спектра условно делятся на тёплые и холодные. Их расположение в секторах наглядно представлено на изображении цветового круга. Чистые цвета в оформлении помещений почти не встречаются, разве что в офисах, кафе, клубах. В квартирах и домах в оформлении преобладают нейтральные и смешанные оттенки цветов, а яркие используются в акцентирующих элементах интерьера. К ним добавляются чёрный, белый, серый (с его оттенками) цвета.

На что нужно обращать внимание при сочетании цветов

Мы разобрали схемы. Если вы будете самостоятельно подбирать сочетание цветов по цветовому кругу (например, по комплиментарной схеме), то они будут ярче, чем следовало бы для реальной жизни. Они могут выглядеть довольно грубо, чрезмерно контрастно. И даже правильное красивое сочетание цветов по цветовому кругу может увести образ в минус. Почему? В результате чего так происходит?

Рассмотренные схемы — это основы колористики. Иттен подходил к цвету и сочетаниям как к явлению научному, строгому, точному. Это очень хорошо работает для рекламы, журналов, для дизайна интерьеров, для художников… Обобщая можно сказать, что сочетания по кругу Иттена сами по себе хороши для создания определенного настроения, образов с определенным характером и посылом.

Однако, когда к четкому явлению цветовой теории подключаются люди, как носители цвета, система сталкивается с фактом: человек не белоснежный! Идут рефлексы с одежды на кожу и наоборот, с кожи на одежду. Кроме того надо учитывать, что человеческий глаз не точный механический прибор. На наше восприятие цвета в конечном счете всегда влияет цвет-сосед. И не редко в одежде этим соседом может оказаться кожа. Да это еще не всё.

Фактура на которую нанесен цвет

В реальности есть не только цвет, но и фактура, на которую этот цвет нанесен. Это очень важный фактор! Почему? Посмотрите сами:  холодные цвета  на выраженной фактуре смотрятся дешево. Красный в виде лаковой кожи, пайетках, в атласе может выглядеть пошловато.  Теплые цвета  всегда подразумевают более фактурные материалы. Тогда они красиво вписываются в образ. Холодные более выигрышно будут смотреться на гладких фактурах  и в сочетании с гладкими материалами. Учитывайте это и ваши комплекты в жизни также как и на картинках будут выглядеть органично, эффектно, ярко.

Валентные цвета, меняющие свой цвет от окружения

Сами цвета чаще всего сложные, а не чистые из «радуги». Эти цвета очень сильно могут меняться от окружающих цветов соседей, то есть быть валентными.

Чтобы продемонстрировать это утверждение рассмотрим для примера разные оттенки синего.  В верхней части теплые оттенки (бирюзовый и сине-зеленый), снизу холодные (королевский синий и холодный голубой), по бокам — сбалансированные, нейтральные оттенки (желтовато королевский синий и припыленный сине-зеленый). Нейтральные оттенки цвета наиболее валентны, они идут многим, легко вписываются в разные образы. Их можно рекомендовать даже контрастным типажам и ярко выраженным холодным типажам. В сочетании с ними холодные цвета будут визуально более яркими и лучше будут отдавать цвет внешности, усиливая ее.

Сочетание теплого и нейтрального оттенков цвета

Для ещё большей наглядности возьмем два оттенка: нейтральный желтовато королевский синий (крайний левый на рисунке) и бирюзовый.

Сочетание валентных цветов

Мы видим, что в этом сочетании

с одной стороны у нейтрального оттенка

проявилась синяя холодная насыщенная природа.

С другой стороны бирюзовый оттенок успокоился,

стал более нейтральным.

В сочетании между теплыми оттенками

бирюзовый выглядит

более ярким

более голубым, более теплым.

Сочетание холодного и нейтрального оттенков цвета

Сочетание холодных оттенков с нейтральными

Теперь давайте посмотрим как влияют друг на друга нейтральные и холодные оттенки цвета в паре.

Мы взяли тот же нейтральный желтовато королевский синий оттенок и поместили его рядом с холодным королевским синим.

Поэтому надо учитывать, что рядом с холодными нейтральные оттенки того же цвета становятся еще более тусклыми, более серыми.

То же самое: холодный голубой и нейтральный (крайний правый) оттенок.

Соответственно в таких парах нейтральные цвета выглядят визуально серее, чем есть на самом деле. Если при этом они нанесены на трикотажную ткань или шерсть, то вообще будут казаться серыми. Однако при этом холодный цвет становиться заметным контрастом, акцентом и будет отлично усиливать внешность.

Аналогично то же самое можно проделать с оттенками других цветов.

Если вы выбираете цвет, который подходит по вашему типажу, который будет улучшать цвет кожи или подчеркивать цвет глаз, попробуйте этот цвет в паре с нейтральным оттенком этого цвета.

На фоне нейтрального оттенка ваш цвет будет многократно сильнее и лучше работать с внешностью!

Часто само сочетание цветов по цветовому кругу, которое вы так тщательно выбирали играет последнюю роль в гармонии образа. А на первый план выходит фактура одежды и сам человек, выбравший это сочетание цветов.

Таким образом, человек является определяющим условием выбора сочетаний цветов

Иоганнес Иттен, автор цветового круга.

Всемирно известный художник, педагог, теоретик современного искусства родился в Швейцарии, в городе Зюдерн-Линден в 1888 году. Важным моментом образования и становления Иттена в профессиональной карьере стало совмещение художественного и математического образования. В 1913 он окончил школу изящных искусств в Женеве, а в 1916 — математический факультет Бернского университета. Такое сочетание заложило основательную базу под его творческую и научную деятельность. Во всех созданных им теоретических работах просматривается глубокое понимание и горячее желание разобраться даже в мелких подробностях. Под выводами и тезисами видна логическая основа, каждая выдвинутая идея сопровождается научным пояснением.

В 1919 году по приглашению Вальтера Гропиуса Иттен начинает работать преподавателем в созданной в том же году Высшей школе строительства и художественного конструирования Баухауз (нем. Bauhaus).
Он был не просто преподавателем, а создателем и разработчиком учебной системы, а далее, и художественной концепции. Главным тезисами его учебного метода стали:

  • раскрытие художественных возможностей учащегося
  • создание основы для выбора специализации и профессии учащегося
  • овладение учащимся основными правилами и схемами создания художественных произведений

Иттен ставил себе задачу разработать универсальные и прикладные методы, с помощью которых можно воплощать любые творческие замыслы.
Значительной частью его исследований и теоретических трудов стало изучение свойств цвета как в художественных работах, так и в окружающем мире.

В 1921 Иттен выпускает книгу «Искусство цвета», создает учебные программы и пособия.
Основываясь на исследовательском опыте в области изучения природы цвета, его физиологическом влиянии, химического состава пигментов, таких авторов как И. Ньютон, И. Гете, В. Оствальд, О. Рунге, Иттен создал свою теорию, куда включил найденные во время педагогической практики разработки и открытия. Так появился знаменитый Цветовой круг Иттена.

Цветовая система Иттена

Описание цветового круга Иттена.

Цветовой круг, разработанный Иттеном, представляет собой графическую схему, составленную из геометрических форм, заполненных определенным цветом.

Начало конструкции – три основных цвета: красный, синий, желтый. Они расположены в центре круга и образуют равносторонний треугольник. Углы треугольника одновременно являются вершинами шестигранника, оставшиеся части которого заполнены цветами второго порядка, образованными равнозначным смешением двух основных цветов.

  • красный и желтый при смешивании дают оранжевый;
  • желтый и синий – зеленый;
  • синий и красный – фиолетовый.

Шестигранник вписан в круг, поделенный на двенадцать сегментов. Вершины шестигранника, соприкасающиеся с кругом, передают свой цвет сегменту. Таким образом образуются шесть сегментов, где три — это цвета первого порядка, другие три — это цвета второго порядка. Оставшиеся шесть частей круга заполняются равнозначным смешением соседних сегментов и образуют цвета третьего порядка.

Схема цветового круга Иттена

Это очень логичная и понятная система. Каждое последующее деление и передача цвета логично обоснованы и доступны для повторения.

Цветовой круг Иттена на практике.

Существуют как положительные, так и отрицательные отзывы на цветовой круг Иттена. Для одних — это беспроигрышная техника составления гармоничных по цвету композиций. Для других — это неподходящая схема, замыкающая художника в узких рамках колористики.

Верным остается одно, Иоганнес Иттен создал удобную модель для работы с цветом, по которой каждый человек, вне зависимости от наличия художественного образования, сможет правильно подбирать и сочетать цвета. Система Иттена в понятной форме показывает структуру каждого цвета и что нужно сделать для его получения.

Иттен посвятил большую часть своей жизни изучению цвета во всех его аспектах и закономерностях. Всеми открытиями он охотно делился со своими студентами, стремясь воспитать в них вдумчивое отношение к процессу, понимание принципов работы формы и цвета. Его система не являлась жестким каноном, с которым нужно согласовывать каждое действие, сам Иттен называл это «созданием наилучших условий для развития и координирующими упражнениями»

На наших уроках композиции у вас появится возможность не просто ознакомиться, но и пользоваться разработками великих художников и теоретиков искусства. В каждое практическое задание мы включили самые ценные и проверенные временем приемы. Будем рады с вами поделиться. Подробную информацию об уроках вы можете узнать по телефонам: 8 903 669-66-79 или 8 903 668-69-36.

Правила сочетания 3-х и 4-х цветов

Существуют правила работы с полихромными сочетаниями. Их соблюдение – гарантия качественного результата.

Схема при контрастной триаде представлена 2-мя вариантами. Первый: два тона основные, один дополнительный. Второй вариант: один основной, два акцентных.

Принцип классической триады в интерьере Источник vdome.club

  • Схема при классической триаде. За основу берётся один колер. Два других пригодятся для акцента.
  • Схема при контрастной тетраде (прямоугольник). Дабы не получить вместо музыки какофонию, надо взять одинтон основным, три – дополнительными.

Контрастная тетрада (прямоугольник) Источник seattlehelpers.org

Схема при контрастной тетраде (квадрат). Служит основой для интересного интерьера, с большим количеством цветов. Понравится не всем. Востребован для обустройства жилья в стиле бохо, для восточных интерьеров.

Пример контрастной тетрады в дизайне интерьера Источник www.stocvet.net Стиль декорирования оказывает главное влияние на сочетание цветов в интерьере.

История

Само понятие «цветовой круг» использовалось ещё в XVII веке. С его помощью было разработано определённое правило мнемоники, позволившее сформировать, и зафиксировать базовые принципы смешения и сочетания цветов.

Существует несколько вариантов цветовых кругов, но самый известный из них на сегодня создан швейцарским живописцем, педагогом, автором учебного курса Баухауза первой половины XX века Иоганнесом Иттеном. Именно он создал работу под названием «Искусство цвета», в которой изложил базовые принципы формирования такого рода сочетаний.

Первоначальным назначением этого инструмента было упрощение поиска оптимального колористического решения в живописи.

Основные правила сочетания цветов

Чтобы одежда соответствовала внутреннему состоянию, опирайтесь на собственные вкусовые предпочтения. Но есть несколько правил, которых нужно придерживаться при подборе оттенков предметов гардероба:

  • Деловой гардероб должен быть выполнен в бежевых, кремовых, темных тонах. Не следует применять яркие цвета, кроме красного.
  • У вечерней одежды ограничений в сочетании цветов нет. Ее задача – создать выделяющийся из общей массы образ. Если нужно подобрать цветовое решение, такая одежда скроет недостатки и подчеркнет достоинства фигуры. Классическим цветом для вечерних нарядов является черный. Но творческие натуры могут надевать что-то яркое, бросающееся в глаза. В данном случае будут к месту самые смелые цветовые сочетания.
  • Одежда для повседневной носки должна быть выполнена в светлых, коричневых, синих, зеленых тонах. Белые и черные вещи будут непрактичными.
  • Одежда для занятий спортом раньше базировалась на темно-серых, синих тонах. Сейчас в этом стиле присутствуют яркие цвета.

Цветовой круг, знание сочетаний цветов в одежде, того, как ими пользоваться, изучение фото помогут всегда выглядеть превосходно. Подходите серьезно к подбору сочетаний оттенков в предметах гардероба. Кричащий безвкусный наряд способен не только вызвать насмешки окружающих, но и негативно повлиять на развитие карьеры. А гармоничная цветовая гамма в одежде даст возможность всегда комфортно чувствовать себя в любой обстановке и создавать впечатление стильного, современного и утонченного человека.

Как пользоваться цветовой схемой Иттена для подбора двух и более подходящих цветов для кухни

Комплиментарные или дополнительные цвета в дизайне кухни

Комплиментарными или контрастными являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит такое сочетание живо, энергично и даже очень. Рекомендуется использовать такое сочетание, если что-то надо выделить, подчеркнуть.

Рис. 4. Контрастные цвета на круге Иттена

Для примера кухня, которая как раз и выполнена в контрастных цветах: красно-фиолетовом и желто-зеленом цветах.

Рис. 5. Кухня в контрастных цветах

Согласитесь, что такое сочетание выглядит слишком яркими, раздражающими, хотя найдутся люди, которым нравятся и такие комплиментарные сочетания цветов.

Для смягчения подобного сочетания лучше будет, если к основному цвету на круге дополнительно взять не противоположный цвет, а соседние цвета справа или слева.

Пары цветов образованные таким образом называют предельно удаленными. Примеры таких комбинаций: красный и желто-зеленый, синий и красно-оранжевый, желтый и сине-фиолетовый.

Рис. 6. Предельно удаленные цвета на круге Иттена
Рис. 7-9. Примеры кухонь с предельно удаленными цветами

Родственные гармоничные пары

Кроме контрастных пар цветов существуют родственные или гармоничные пары, среди которых можно найти не менее удачные сочетания.
 

Родственные цвета находятся на соседних сегментах круга. Это такие пары, как желтый и зелёно-желтый, фиолетовый и красно-фиолетовый, сине-зелёный и синий.

Рис. 10. Родственные цвета на круге Иттена
Рис. 11-12. Родственные или гармоничные цветовые сочетания в дизайне кухни

Следующие цветовые комбинации менее интересны в дизайне кухни, они состоят из трёх и четырёх цветов. Это слишком много цветов для кухни, скорей всего это более будет уместно при создании интерьера гостиной, спальни.

Классическая триада в дизайне кухни

Триаду в классическом сочетании образуют три цвета, которые равноудалены по цветовому кругу Иттена цвета. Подобные полноформатные убойные сочетания можно встретить в
колористике мексиканских кухонь.

Если будете использовать такую композицию, то выглядеть она будет достаточно живо, даже если вы используете бледные и ненасыщенные цвета.

Рис. 13. Классическая триада на круге Иттена
Рис. 14. Классическая триада в цветовом дизайне кухни

Для создания гармонии при использовании классической триады возьмите один триадный цвет в качестве главного, а два других используйте, чтобы подчеркнуть акценты.

Аналоговая триада в дизайне кухни

Так называемое аналоговое сочетание цветов образуют три соседних цвета на цветовом круге Иттена. Подобные комбинации используют для создания мягкой, комфортной композиции на кухне, наверно, потому что аналоговая схема чаще всего встречается в природе.

Рис. 15. Аналоговое цветовое сочетание на круге Иттена
Рис. 16. Аналоговое цветовое сочетание на круге Иттена
в дизайне кухни

При использовании аналоговой схемы дизайнеру рекомендуется выбирать один цвет в качестве главного, а второй в качестве поддерживающего, а третий для акцентирования. Необходимо, кроме этого, позаботиться о достаточном контрасте в аналоговой композиции.

Рис. 17. Аналоговое цветовое сочетание на круге Иттена — оранжевый, красно-желтый и красный цвета
Рис. 18. Аналоговое сочетание в теплых цветах в дизайне кухни

Контрастная триада в дизайне кухни

Контрастная триада это, можно сказать, вариант комплиментарного сочетания цветов, но вместо противоположного цвета используются соседние от него два цвета на круге Иттена. Выглядит это то же контрастно, но не настолько напряженно.

Рис. 19. Контрастная триада на круге Иттена

Прямоугольная схема в дизайне кухни

Прямоугольная схема включает четыре цвета, пары являются комплиментарными. Для того чтобы сбалансировать эту схему, один цвет выбирается в качестве доминирующего, а остальные будут вспомогательными.

Рис. 20. Прямоугольная схема на круге Иттена

Квадратная схема в дизайне кухни

Квадратная схема напоминает предыдущую прямоугольную схему, но цвета в ней равноудаленные по кругу. Подход к подбору цветов аналогичен предыдущему. Если этот принцип не соблюдать, то наша кухня будет выглядеть как на фото ниже.

Рис. 21. Квадратная схема на круге Иттена
Рис. 22. Квадратная цветовая схема сочетания по кругу Иттена в дизайне кухни

Читайте далее:

  • Основы теории цвета для мебельщика

  • Ахроматические цвета в дизайне кухни

  • Цветовой
    круг Гёте и его применение в дизайне кухни
  • Цветовой
    круг Иттена — применение в цветовом дизайне кухни
  • Цветовой круг дизайнера

  • Эмоциональное воздействие цвета кухни на человека

Подходящие формы кухонного гарнитура

Очень важно грамотно организовать рабочее пространство кухни. Максимальный комфорт создают с помощью правильно подобранного кухонного гарнитура. При выборе учитывают его функциональность, соответствие выбранному стилю

При выборе учитывают его функциональность, соответствие выбранному стилю.

Линейный

Этот вариант выбирают, если помещение небольшое. Вдоль одной из стен размещают холодильник и все предметы кухонного гарнитура. Для примера можно взять типовой проект:

  • холодильник;
  • зона для работы с продуктами — 0,3-0,6 м;
  • мойка — 0,3-0,6 м;
  • зона для работы с продуктами — 0,3-0,6 м;
  • плита — 0,3-0,6 м;
  • зона для размещения бытовой техники.

Гарнитуры, состоящие из 3 ярусов, позволяют максимально использовать пространство кухни. Они визуально увеличивают ее размер.

Двухрядный

Вариант для нестандартного помещения. При помощи двухрядной планировки стильно обустраивают рабочую зону чрезмерно узкой, вытянутой кухни. Элементы мебели располагают вдоль параллельных стен. Планируя расстановку, соблюдают принцип рабочего треугольника. Мойку и плиту устанавливают вдоль одной стены, холодильник напротив. Работая над проектом, оценивают ширину помещения, габариты модулей. Минимально расстояние между двумя рядами 1,5 м.

Угловой

Этот вариант очень востребован. Угловые кухни устанавливают в жилье старой планировки и в современные квартиры-студии. Планируя интерьер, придерживаются одного правила. Ключевые элементы (холодильник, мойка, плита) устанавливают на одном расстоянии.

Для небольших и средних помещений подходит Г-образный вариант размещения мебели. В угол ставят мойку, по обеим сторонам от нее плиту и холодильник. Чтобы визуально увеличить маленькую кухню, верхние модули располагают на одной стороне, вторую используют для декора.

П-образный

Гарнитур подходит для стандартного помещения квадратной формы, шириной 2,4-3 м и просторной кухни-гостиной. Оптимальное расстояние между рядами мебели 1,2-2 м. У П-образной кухни масса преимуществ:

  • в рабочей зоне комфортно готовить, человек совершает минимум перемещений;
  • много удобных зон для хранения кухонной утвари и продуктов.

Ощущение уюта и стиля в кухне с П-образной расстановкой бытовой техники и мебели создают с помощью современной системы освещения.

Остров

Это многофункциональный элемент. Его используют как дополнительную рабочую поверхность. Он служит местом хранения. На нем размещают обеденную зону. В кухне-гостиной это стильный и удобный элемент зонирования.

В помещениях большой площади устанавливают большой остров. В него встраивают раковину, плиту, оборудуют удобной стойкой для быстрого перекуса. Если позволяет площадь, в него монтируют морозильную камеру, холодильник. В небольшой кухне на нем организуют рабочую и обеденную зону.

Таблица сочетания цветов в интерьере в зависимости от типа помещения

Так как цвет влияет на психоэмоциональное состояние человека и биохимические процессы в организме, в комнатах, имеющих различное назначение, сочетание оттенков при оформлении интерьера будет разным.

Интерьер гостиной

Особенно внимательно надо подходить к выбору палитры при оформлении таких помещений как спальня и детская комната, так как они предназначены для отдыха. При неправильном оформлении человек не сможет нормально отдохнуть как физически, так и психологически. Далее представлена таблица сочетания цветов в интерьере, составленная нашими дизайнерами.

Название помещения Рекомендуемая палитра сочетания цветов
Кухня Мягкие и спокойные тона: желтый бирюзовый.
Прихожая Тона, повышающие настроение и переваривание пищи: зелёный, бежевый, жёлтый, серебристый, а также их сочетание с красным и голубым.
Сочетание цветов в интерьере гостиной Нейтральные, мягкие тона, которые разбавлены яркими акцентами.
Сочетание цветов в интерьере спальни Пастельные тона и оттенки фиолетового. Учтите, что спальня – это личное пространство, поэтому здесь нет ограничений, и она оформляется по желанию хозяев.
Ванная Светлые тона с голубоватым оттенком, так как они дают чувство свежести и чистоты.

Колористика

Колористика — это наука о цвете. Изучив ее Вы поймете почему мы видим тот или иной цвет, какие он вызывает эмоции. Цвет может стимулировать к каким-либо действиям, вызывать беспокойство или наоборот, успокаивать

При помощи цвета мы можем сделать акценты на важной информации, или наоборот, сделать менее заметной второстепенную. Цвет оказывает сильное влияние на эмоции людей

Поэтому при выборе того или иного цвета необходимо учитывать особенности психологии его восприятия. Каждый человек может по своему реагировать на те или иные цвета, но есть и общие эмоциональные отклики, которые необходимо учитывать при проектировании сайтов, наружной рекламы, интерьеров и т.д.

Помимо выбора цвета, необходимо учитывать так же и проблемы сочетания тех или иных цветов. Цветовые комбинации могут быть как взаимодополняющими, так и контрастными

Грамотно подобрав цветовую комбинацию вы можете настроить человека на отдых, или наоборот активизировать его внимание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector