Как сделать вьетнамскую шляпу из бумаги схема на русском языке

Мода на вьетнамские шляпы

Азиатские государства, в том числе и Вьетнам, в последнее время стали одним из самых популярных туристических направлений. Шикарные пляжи, моря, лето круглый год, экзотическая кухня – все это привлекает людей со всего мира. Европейские и американские туристы вместе с сувенирами нередко привозят на родину и национальный вьетнамский головной убор – шляпку нонла:благо, она продается практически на любом рынке и стоит сущие копейки.

Экзотичный аксессуар из соломы приглянулся и модным дизайнерам – и все чаще можно увидеть, как модельеры и стилисты предлагают дополнить летние луки конусообразной соломенной шляпкой

Вьетнамская шляпа действительно способна разнообразить любой женский образ и привлечь к моднице внимание окружающих. Примеры того, как и с чем можно носить соломенную азиатскую шляпку

Оригинально смотрится такая шляпа в качестве дополнения к стандартному повседневному луку, состоящему из футболки и юбки-мини:

Вьетнамская шляпа нонла может стать интересным украшением вечернего или праздничного образа с элегантным платьем-макси (отлично, если оно также выполнено в восточной стилистике):

Треугольная шляпка из соломы в сочетании с ярким трикотажным платьем:

Зонт как символ статуса

Надо ли удивляться, что первые зонты, ввезенные из Китая в Японию в середине VI века, тоже стали называть каса, хотя и с другим иероглифическим написанием.

Пусть вас не обманывает слово “зонт”. Нынешние зонты весьма отдаленно напоминают древние каса, скорее представляющие собой легкую переносную палатку состоящую из шелкового тента, натянутого на деревянную раму, удерживаемую на длинной палке

Это, совершенно не компактное сооружение, слуги носили над головой важного чиновника, например прибывшего из Китая посла не только в пасмурные, дождливые дни, но и при ясной погоде

Каса-зонт того периода, был не средством защиты от непогоды, а скорее статусным атрибутом, свидетельствовавшем о высоком государственном ранге человека.

Именно так и был воспринят зонт японцами тех давних лет. Синтоистские жрецы расценили это переносное укрытие от дождя и солнца как временное обиталище божества. Соответственно, китайские зонты (каракаса) вошли в обиход как церемониальная принадлежность высшей религиозной и государственной знати. Формальность предназначения каракаса подчеркивалась его красным цветом, характерным для всех официальных церемоний в стране. Благородные обладатели зонта зачастую украшали его красный купол своим семейным гербом.

Этот нюанс можно проследить до наших дней. Весьма характерно, что зонты, раскрываемые в парках и садах для проведения под ними чайной церемонии, всегда имеют красную расцветку.

В начале XI века писательница и поэтесса, автор знаменитых «Записок у изголовья» Сэй Сёнагон упомянула каракаса в перечне вещей, необходимых для каждого дома. Естественно, это замечание было сделано придворной дамой. Для низших сословий такая «необходимая вещь» чаще всего была недоступна.

Панама как часть хип-хоп культуры

Перенесемся в 80-е: панамы пришлись по вкусу хип-хоп-сообществу (многие даже считают, что именно панамы познакомили рэперов с миром головных уборов), и они стали появляться на обложках альбомов и в музыкальных клипах. Широко распространено мнение о том, что первым рэпером, замеченным в панаме, был Big Bank Hank из Sugar Hill Gang, в 1979 году исполнивший в ней песню «Rapper’s Delight» на телешоу «Soap Factory». Панама быстро стала настоящим феноменом и обрела множество поклонников, в том числе Run-DMC в 1984 году (коллекция головных уборов группы была настолько огромной, что их никогда не видели без панам на голове), LL Cool J в 1985 году (ну, как можно забыть его красную панаму от Kangol) и Jay-Z в 2000.

Prada Spring/Summer 2005

Но как у панамы сложилась такая плохая репутация, даже несмотря на мощную поддержку рэперов? В отличие от других головных уборов — шапок, федор, беретов или фуражек (выбор всех супермоделей), панамы никогда не обладали столь широкой популярностью. Возможно, всё дело в их изначально практическом предназначении или в том, что они неразрывно связаны со странноватыми и неловкими персонажами. Например, белая панама входила в кино-гардероб актера Боба Денвера, с 1964 по 1967 годы игравшего неуклюжего и наивного Гиллигана в сериале «Остров Гиллигана». Она же была единственной отличительной чертой соседа Тима Аллена, Уилсона, на протяжении всех восьми сезонов сериала «Большой ремонт», выходившего с 1991 по 1999 годы.

Как бы то ни было, после 90-х в модной индустрии начали отказываться от панам и смеяться над ними, даже несмотря на то, что Миучча Прада предприняла серьезную попытку вернуть их в моду, представив на показе сезона Spring/Summer 2005 изящные панамы, украшенные блестками и перьями павлина. Десять лет спустя лучшая подруга Рианны Мелисса Форд запустила линию панам M$$xWt, продаваемую только в магазинах Opening Ceremony (в некоторых панамах, конечно, сфотографировалась и сама певица).

Louis Vuitton Fall/Winter 2019 Menswear

Урок №1: шляпа-цилиндр

Вам понадобится обычная тарелка, карандаш, ножницы, клей и тонкий картон. Это классический вариант создания шляпы, на его основе Вы можете придумывать свои идеи.

1. Разрежьте картон, предназначенный для верхней части шляпы, на две ленты одинаковой ширины (учтите, что их ширина определяет высоту цилиндра).

2. Измерьте обхват детской головы, разделите полученное число на 2, и вы получите необходимую длину каждой из полос. Сделайте припуск около 2 см на линии склейки, и отрежьте излишки картона.

3. Склейте два фрагмента внахлест по поперечной стороне. Получится одна длинная полоса картона.

4. Далее, сверните полосу в цилиндр цветной стороной наружу, и склейте ее поперечные кромки внахлест.

5. По условно нижней стороне цилиндра сделайте надрезы глубиной около 2 см, расположенные на расстоянии 2 см друг от друга. Затем отложите деталь в сторону на время.

6. Разложите на столе картон, предназначенный для полей шляпы. Положите на него обычную суповую тарелку и обведите ее контуры карандашом. Затем поставьте в центр круга ваш цилиндр и тоже обведите. Вырежьте получившийся «бублик».

7. Вернитесь к цилиндру. Поставьте его на стол надрезами вниз и нанесите на каждый немного клея или приклейте кусочек двухстороннего скотча.

8. Наденьте «бублик» на цилиндр и прижмите его, чтобы клей схватился.

Вид снизу:

9. Если вы хотите скрыть места склейки, вырежьте еще одну окружность и приклейте ее на нижнюю поверхность полей.

10. Украсьте шляпу контрастной бумажной лентой и все готово:

Видео урок

Ниже мы приводим наглядный ролик, с помощью которого вы без труда сделаете такую шляпу:

Каса – широкополая соломенная шляпа из Японии

Специфический, муссонный климат Японии отличающийся продолжительными дождливыми сезонами, сказался не только на оригинальной японской архитектуре, но и на национальной одежде японцев, прежде всего на форме и материале головных уборов, накидок, и обуви.

Именно благодаря льющим как из ведра дождям, ещё в незапамятные времена, у жителей японских островов появились широкополые шляпы каса, сплетенные из соломы, бамбука, камыша, осоки. Вариантов этих плетеных шляп было превеликое множество, и при внешней похожести, каждый из вариантов имел существенные отличия и собственное название.

Сусэгаса предназначались для работы в поле, кумагаигаса — для воинов, ориамигаса — для повседневной носки представителями низших сословий. Странствующие монахи надевали на голову нечто вроде ведра, сплетенного из соломы и совершенно скрывавшего лицо, — тэнгай, а гонцы пользовались коническими шапками сандогаса.

Чтобы соломенный головной убор не размокал от воды и не приходил в негодность, каса частенько покрывали лаком.

Широкополая соломенная шляпа каса – «визитная карточка» Азии

Виды ковбойских шляп

Головные уборы описываемого стиля сегодня изготавливают из нескольких видов материалов:

  • соломенные ковбойские шляпы хороши для лета: природный легкий материал обеспечивает оптимальную защиту головы от перегрева, а кожу лица, шеи, плеч защищает от прямых солнечных лучей, снижая уровень солнечной радиации, получаемый организмом;
  • ковбойские шляпы из натуральной кожи станут прекрасным аксессуаром в весенне-осенний период, обеспечат защиту от холода и ветра, впишутся в женский лук стиля кэжуал;
  • фетровые изделия неприхотливы в носке, хорошо сохраняют тепло и могут прослужить не один сезон.

Описываемая модель головного убора за историю своего существования претерпевала изменения и сегодня представлена уже в нескольких видах, отличающихся материалом изготовления и визуальными характеристиками. Основные типы ковбойских шляп описаны ниже.

Классическая

Традиционные настоящие ковбойские шляпы изготавливаются из фетра и имеют такие особенности:

  • тулья округлой (овальной) формы с продольной ложбинкой посередине и иногда двумя симметричными вмятинами по бокам;
  • поля – жесткие, подняты вверх по бокам;
  • поля и тулью разделяет тонкая лента из текстиля или ремешок из кожи.

Описанная ковбойская шляпа носит название «Стетсон» по имени своего создателя и представлена как в женском, так и в мужском вариантах. Такую модель носят с брючными костюмами и джинсами, модельными туфлями на невысоком каблуке или на плоском ходу.

Хозяин равнин

Колоритное название имела исторически первая модель ковбойской шляпы. Она представляла собой изделие формы «котелок», отличалась непритязательным дизайном. Примечательно, что порой головной убор использовали как емкость для жидкости.

Модель «хозяин равнин» характеризуется отсутствием ложбинки и впадин на головной части, а также более узкими, в сравнении с классической ковбойской шляпой, и плоскими полями. Ремешок, отделяющий тулью от полей, изначально был предназначен для регулировки размера по голове, сегодня же это просто декоративный элемент.

Канадский пик

Эстетам и любителям необычного придется по душе изделие под названием «канадский пик». Другое название этой модели – шляпа лесничего. Характерные черты:

  • наличие четырех симметричных вмятин на тулье;
  • жесткие ровные поля.

Тулья такойй модели ковбойского головного убора высокая и имеет вытянутый вид, в связи с чем считается, что прообразом модели было испанское сомбреро. Фасон, подразумевающий наличие четырех вмятин, появился во времена американо-испанской войны в конце XIX века. Вмятины имели чисто практический смысл: военные действия происходили на территории Кубы, Филиппин, Пуэрто-Рико, где бывали внезапные тропические ливни. Вода скапливалась в углублении, предусмотренном фасоном изделия, что отвлекало солдат. Тогда головной убор был модернизирован в угоду практическому смыслу.

Утилитарная шляпа сегодня стала частью спецодежды (формы) американских полицейских, представителей королевской канадской конной полиции, скаутов и армейских инструкторов.

Кавалерийская

Особняком стоит следующий вид описываемого головного убора, называемый сокращенно Cav Hat на английском и «кавалерийская шляпа» — на русском. Одна продольная ложбина, жесткие, не слишком широкие поля, наличие вокруг тульи кожаного шнурка с желудями – вот основные отличительные черты модели. Как и все в те времена, элементы декора имели сугубо утилитарное значение: ковбойская шляпа на голове всадника, оснащенная желудями, не давала усталому путнику уснуть.

Сегодня описываемую модель головного убора носят по торжественным случаям представители воздушной кавалерии Армии Соединенных Штатов Америки.

Десятигалонная

В английской системе мер галлон – мера объема, равная приблизительно 4 литрам. С этой точки зрения название значительно преувеличивает вместимость высокой тульи ковбойского головного убора, ведь на самом деле объем ее составляет менее 1 галлона. Существует версия, что англоязычное наименование ten-gallon произошло от испанского tan galan, что буквально означает «самый галантный».

Этот фасон ковбойской шляпы распространен в Техасе по сей день, а уж старые американские фильмы, действие которых разворачивается в этом штате, никто не представляет без особой модели головного убора.

Банная

Вдохновленные стилем и шармом ковбойской шляпы, дизайнеры банных аксессуаров смоделировали подобный головной убор для парилки. Изделие изготавливают из войлока или фетра, оно имеет высокую объемную тулью, позволяющую защитить голову и волосы от воздействия высоких температур.

Простой вариант изготовления шляпы

Процесс, описанный выше, очень сложен, но иногда головной убор подобного кроя просто необходим, например как декорация интерьера или как украшение для тематической вечеринки. Выходом из положения станут немного нетрадиционные, изготовленные из бумаги вьетнамские шляпы. Такой головной убор будет под силу каждому.

Как сделать вьетнамскую шляпу из бумаги? Просто и легко, ведь шляпа похожа на конус, который делают школьники на уроках геометрии. Необходимо вырезать из бумаги или картона круг необходимого диаметра. Далее нужно сделать разрез до центра и склеить шляпу в нужном месте, проследив, чтобы конус не был слишком острым. Далее можно украсить изделие красками, блестками, вырезками из журналов, чтобы головной убор заиграл яркими цветами.

Еще один вариант – гофрированный картон. На его поверхности есть складки, которые будут имитировать солому. Издалека такая шляпа будет смотреться так, словно она была изготовлена настоящим вьетнамским мастером.

Вьетнамцы очень привязаны к своему национальному головному убору, хотя в столичных городах шляпы носят в основном туристы или велосипедисты. Тем не менее этот предмет гардероба станет отличным сувениром, который не только недорого стоит, но и передает неповторимую атмосферу азиатской культуры.

Источник

Самая запоминающаяся деталь Вьетнамской культуры – это шляпа Нон Ла, что в переводе означает «шляпа лист». Экологичная вещь гардероба, потому как изготавливается из пальмовых листьев, бамбукового каркаса и нейлоновой нити (ранее использовали нить из лесного растения).

Традиционные решения

Японцы известны своей консервативностью. Из поколения в поколение здесь передается обычай — поддерживать красоту волос с помощью масла камелии. В ход идут цветки этого растения, содержащие олеиновую кислоту и белки. Эти компоненты проникают в волосяной фолликул, придают ему объём и делают гладким. Вот почему у японок волосы всегда блестят и отличаются шелковистостью.

Вот вам полезный лайфхак: возьмите чайную ложку масла цветков камелии, распределите по всей длине волос, особенно усердно втирая в кончики. Помассируйте, оставьте на полчаса, после чего смойте, используя обычный шампунь. В условиях большого города волосы нередко «устают» и становятся сухими. В этом случае японки рекомендуют использовать настой зеленого чая и гибискуса. К ним необходимо добавить небольшое количество яблочного уксуса.

Функциональная «шапочка»

Как уже говорилось ранее, вьетнамские шляпы очень практичны. Прежде всего, это очень удобный и изысканный предмет гардероба. Его носят, чтобы скрыть голову от палящего солнца. Также эта шляпа очень удобна в качестве зонтика — нет необходимости держать его в руке, ведь он прочно закреплен над головой.

Ее используют как корзину на рынке, как веер в жару, как тарелку во время пикника, как стилизованный светильник. Если головной убор соломенный или сделан из рогожи, то его можно окунуть в воду и использовать как еще одно средство охлаждения в жару. Однако молодежи нравится другой вариант использования шляпы — ее радиус хорошо скрывает целующуюся парочку во время свиданий.

Традиционно этот предмет гардероба изготавливается из высушенных пальмовых листьев, бамбука и натуральных ниток, которые в современном производстве заменились леской. Со стороны может показаться, что этот процесс не такой уж и сложный, однако это не так.

Сначала необходимо собрать листья и подготовить их к шитью. Чаще всего берутся листья дерева пальмы вида Sabal palmetto, когда они еще зеленые. Их режут на полосы, проглаживают и оставляют сушиться на солнце, чтобы отбелить. Затем они обрабатываются серой для защиты от плесени и насекомых.

Для каркаса шляпы берется бамбук. Он крепится на кухнях, где дым защищает их от порчи и воздействия насекомых. Для шляпы берутся побеги с длинными поленьями, которые после разрезаются на узкие полоски.

Затем начинается процесс изготовления шляпы. Какой она будет, зависит от таланта и умений мастера — некоторые способны сделать такой убор, что на нем не будет заметно отверстий от иглы, а сами листья будут мягко переливаться на свету. Шляпа в итоге представляет собой каркас — несколько бамбуковых колец от 4 до 40 см в диаметре — и закрепленные на нем пальмовые листья, сшитые воедино. Закрепляется головной убор или кожаным ремешком, или шелковыми лентами в зависимости от предназначения.

Региональные названия

Фермер из Бангладеш в матхале ( মাথাল )

Филиппинский салакот, который носит филиппинский фермер

Английские термины для шляпы включают шляпу из осоки, рисовую шляпу, рисовую шляпу, бамбуковую шляпу и иногда шляпу кули .

В Юго-Восточной Азии он известен как до’ун (ដួន) в Камбодже ; кепки в Индонезии ; куп ( ກຸບ ) в Лаосе ; терендак в Малайзии ; хамаук ( ခမောက် ) в Мьянме ; салакот, сарок, садок, с’лаонг, халлидунг, каллугонг и табунгав среди других имен на Филиппинах ; и nón lá во Вьетнаме .

В Восточной Азии это называется d calledulì (斗笠, буквально означает « бамбуковая шляпа ») в Китае ; каса (笠) или сугегаса (菅 笠) в Японии ; и сатгат ( 삿갓 ) или гаерип ( 개립 ,蓋 笠)) в Корее .

В Южной Азии он известен как джапи ( জাপি ) в Ассаме ( Индия ); в Бангладеш он известен как матхал ( মাথাল ).

Треуголка

Любимая шляпа капитана Джека Воробья, героя Джонни Деппа в фильме «Пираты Карибского моря», на самом деле не имеет отношения к пиратам. Треуголка – это традиционная мужская шляпа французских военнослужащих времен Людовика XIV. Долгое время западноевропейская форма военных была оснащена широкополыми шляпами, ярким примером которых можно считать шляпы мушкетеров.

С появлением огнестрельного оружия широкополая шляпа теряет свою популярность. Объясняется это тем, что поля шляпы мешали удобно расположить приклад громоздкого ружья на плече. Военные загибали края шляпы наверх и крепили их к тулье. Эта традиция прижилась. Со временем армия полностью перешла на треуголки. А еще спустя некоторое время треуголки стали популярны среди гражданских.

Поскольку треуголка была форменной одеждой, украшали такую шляпу соответственно званию ее хозяина. Традиционно край шляпы украшал золотой галун. Чем выше было звание офицера, тем шире была полоса галуна. Офицерам средних чинов позволялось крепить кокарду. Офицерам высших чинов полагалось носить плюмаж – украшение из страусиных перьев. Его размет так же зависел от статуса офицера.

Почему азиатская шляпка такой формы – зачем она нужна

На первый взгляд может показаться, что такая причудливая форма шляпки – это всего лишь дань моде в стиле народных азиатских мотивов. Отчасти это правда. Только лишь сначала появились потребности создать ее именно в таком виде и дизайне. А уже потом эта форма шляпок ассоциативно закрепилась за вьетнамским народом и Азией в целом.

Первоначально, еще в давние времена шляпка нон исполняла роль своеобразного зонтика, прикрепленного к голове. Так вьетнамцы и тайцы, постоянно работающие на рисовых плантациях, решили проблему системного намокания головы и верхней части тела. Диаметры головных уборов достигали метра. Посудите сами: очень удобная форма со «скатами» — полностью имитирует форму зонта + нет необходимости занимать руки.

Все та же пресловутая работа на рисовых полях, вынудила поставить очередной плюс в сторону выбора такой формы для шляпки. Конусообразное изделие на голове позволит «преломлять» солнечные лучи, и не так «припекать» во время активности.

По одной из версий, конусообразная шляпка нон хорошо прижилась среди представителей Азии – еще потому, что она попросту добавляет роста.

Логично предположить, что благодаря своему строению – конусообразная шляпка нон зрительно увеличит высоту (рост) и на шаг приблизит азиатских девушек к европейским стандартам красоты.

Из чего делают азиатские шляпки

«Правильная» шляпка – изделие из пальмовых листьев. Ранее их собирали, разъединяли на небольшие лоскуты, вымачивали, а затем – высушивали на палящем солнце. Далее – скрепляли бамбуковыми волосками или теми же лоскутками от пальмовых и банановых листьев.

Сейчас – большая редкость найти подобные био-шляпки. Все чаще головные уборы делают из искусственных материалов, а для продажи туристам и вовсе – из бумаги. Теперь вы знаете как называется круглая вьетнамская шляпка, зачем она нужна и почему именно такой формы ее создали азиатские модники.

Тирольская

Этот головной убор пользуется спросом у Австрийцев и является неотъемлемой частью немецкого национального костюма. Впервые он появился в Тироле – регион Австрии, расположенный в горной части страны, отсюда возникла традиция вшивать в настоящие Тирольские шляпы пучок шерсти из бороды горного козла. Изначально она был частью костюма тирольских солдат, но со временем перешла в культуру Австрии и Баварии и стала более известна как Баварская шляпа.

Это небольшой, практичный головной убор из фетра. Он имеет невысокую тулью в форме трапеции, загнутую внутрь, поля шляпы не широкие, загнуты наверх сзади и расправлены впереди. Традиционно Тирольскую шляпу принято украшать витым шнурком и пучком перьев. Особо зажиточные мужчины украшали свои головные уборы крупными кисточками, торчащими вверх.

Позже такую шляпу стали носить армейские охотники, среди которых была традиция добавлять перо в украшение после каждой удачной охоты. Среди военных возник целый набор отличительных значков для украшения головных уборов, они служили символом войск, к которым относился солдат.

Японский зонт – вагаса

Постепенно традиция ношения зонта распространилась и на священников более низкого ранга, в том числе и на монахов. Каракаса заменил для них традиционную широкополую шляпу каса, правда и сам претерпев изменения – “китайский зонт” серьезно уменьшился в размерах и стал более компактным, да и “престижу” владельцу обеспечивал меньше – вместо шелкового тента, монахи стали натягивать на бамбуковую раму промасленную бумагу.

Лишь в начале периода Эдо (1600-1868) зонты вошли в повседневный обиход простых людей. Однако к тому времени, от каракаса, осталась, пожалуй, только идея. Благодаря творческому подходу японских ремесленников, зонты стали более удобными, легкими, даже изящными. Отказавшись от шелкового покрытия, мастера широко применяли промасленную бумагу, в немалом количестве производившуюся в стране. Но главное — зонты стали складываться. Отсюда и их новое название — вагаса (японский зонт).

Методика изготовления вагаса была несложной, но трудоемкой. Приходилось точно выверять длину и крепления бамбуковых ребер, связывая их конским волосом. Сверху ребра оклеивались бумагой кодзо, обработанной соком хурмы. Процесс оклейки был особенно сложным и ответственным, ведь под купол зонта не должна была просочиться ни капля дождевой воды. Далее мастер покрывал бумажный верх красной краской, которую затем дополнительно промазывали льняным или конопляным маслом. И наконец, завершающую обработку изделия производили, нанося лак на деревянные части зонта. Готовые зонты выносили в поле, где они сушились под лучами солнца.

Изготовленный таким образом вагаса мог служить лет десять при условии бережного обращения с ним. От влаги бумага размякала, поэтому зонт приходилось тщательно просушивать после каждого дождя, но не пересушивать, чтобы покрытие не стало слишком жестким и хрупким.

Девушка с японским зонтом вагаса

Технология изготовления пиратской шляпы

Для получения ответа на то, как сделать пиратскую шляпу из бумаги своими руками, нужно следовать такому плану:

  • на бумаге чёрного цвета рисуется, а затем вырезается квадрат, длина сторон которого соответствуют короткой части листа;
  • выполняется закругление углов, в результате чего образуется круг;
  • лист бумаги белого цвета два раза складывается надвое;
  • создается бахрома (для этого необходимо поперечную часть сложенной в полосу бумагу много раз надрезать, не затрагивая нижний край);
  • лист разворачивается и разрезается вдоль сгибов;
  • вся бахрома подвергается подкручиванию с применением ножниц или карандаша;
  • по кругу отмечается 3 точки, расположенные одна от другой на одинаковом расстоянии;
  • между каждой точкой выполняется сгиб, в результате должен сформироваться треугольник с одинаковыми сторонами;
  • поля треуголки подвергаются загибанию кверху;
  • аналогично изготовлению бахромы, создается два белых пера, ними украшается боковая часть шляпа;
  • для внешней стороны треуголки вырезается символ пиратов, он разукрашивается и крепится на вторую боковую часть шляпы;
  • в боковых частях шляпы с применением шила прокалываются отверстия;
  • к головному убору прикрепляется резинка.


«>

Детальнее с созданием пиратской шляпы из бумаги можно ознакомиться на фото.

Уникальные особенности традиционной японской одежды

Женщины занимали в культуре Японии особое место. Их главной обязанностью было вызывать безграничное восхищение у мужчин, всячески ублажать их, а на самой первой ступени стояло эстетическое наслаждение. Женское кимоно помогало гейшам демонстрировать свое изящество и беззащитность, подчеркивать достоинства облика.

Дизайн мужского традиционного наряда преследовал другие цели. Костюм должен быть строгим, практичным и немарким, вследствие чего одежда для японских мужчин оформлялась в сдержанных, темных цветах. Узоры в кимоно все же присутствовали – это были геометрические принты. Менее редко встречались растительные орнаменты и изображения животных, рыб и птиц.

Всегда имели место сезонные веяния. Осенью девушки надевали кимоно с рисунками клиновых листов, весной на ткани расцветали розовые цветки сакуры, а с наступлением зимы одежда украшалась изящными иголочками сосны мацу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector