Костюм индианки

Как применять индийский стиль в современной жизни?

Допускается использование всего лишь нескольких элементов одежды их всего вида традиционно индийской одежды. Например, узкие брюки будут прекрасно сочетаться с яркой льняной туникой, украшенной вышивкой, длинными металлическими сережками, тканевой сумкой и балетками нейтрального цвета.

Можно традиционный индийский комплект из широких брюк и укороченного топа носить в современном варианте – без платка, накинутого на плечи. Кроме этого, если вы добавите элегантную женскую сумочку и туфли или лучше босоножки на танкетке или каблуке – современный образом для романтического свидания или прогулки в индийском стиле.

В конце хочется сказать, что, не смотря не свою многовековую историю, традиционная индийская одежда не теряет своей популярности не только среди жителей этой страны, но и других стран мира. Из года в год она покоряет сердца все большего и большего числа модниц, оставляя позади другие европейские тренды.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

LiveInternetLiveInternet

Как сшить чоли (блузку для сари) Традиционные блузы для сари шьются из неэластичных материалов, при этом имеют узкую пройму и облегающий рукав, с очень маленькой посадкой. Но, тем не менее, чоли не должны сковывать движения, руки должны подниматься и при этом нижний срез изделия не должен задираться. Индийский крой рукава по форме больше напоминает наш рубашечный (когда высота оката маленькая, а длина оката большая) Plain Blouse Это обычная блуза с V-воротом, застёгиваться может впереди (4-13) или сзади (17-2) Мерки: Грудь, Талия, Полная длина, Плечо, Рукав без плеча, Обхват рукава (руки) Да, плечо по этой книге измеряется от позвоночника до линии втачивания рукава. То есть если строить по этой схеме, то надо иметь это в виду Построение: Провести линии из 0 на сложенном в 4 слоя материале (сложен по 2-0 и 5-0) Передняя деталь: 1-0=1/8 груди плюс 6,5см (2 Ѕ дм) 2-0=полная длина 3-0=1/12 груди плюс 1 см (1/4дм) или по желанию. 4-0=1/8 груди или по желанию. Оформить горловину 4-3 5-0=плечо плюс 1см(1/4дм) Провести прямые линии вниз из 5 и 6 7-5=2см (3/4дм) Соединить 3-7 8-6=2,5 см (1дм) 9-1=1/4 груди плюс 4см ( 1 Ѕ дм) Оформить пройму 7-8-9 Вывести прямые из 9 и 10 11-10=2см (3/4 дм). Соединить 9-11 12-11=1,5см (1/2 дм) 13-2=2см (3/4 дм) Оформить низ 13-12 14-13=1/12 груди плюс 1см(1/4дм) отрезки 15-9 и 16-1=5см (2дм) каждый Вытачки: Заберите 3см ( 1 ј дм) в вытачку на 14, 1,5см (1/2дм) на 15 и 1 см (1/4дм) на 16 как показано. Если необходимо сделайте маленькую вытачку на 6. Задняя деталь: 17-0=6,5см (2 Ѕ дм) или по желанию. Оформить горловину 17-3. Оформить пройму 7-18-9 как показано. Заберите 1,5 см (1/2 дм) в вытачку на 14 по линии 11-2 Оставьте по 2 см (3/4дм) за 11-9 (з.д.) и 12-9 (п.д.) для припусков Простой рукав Это простой рукав без каких-либо объемов, складок или сборок как у плеча так и в нижней его части, которая просто подшивается. Инструкции: Сложить по линии 2-0. 1-0 = 1/8 груди плюс 6,5 см (2 ½ дм) 2-0 = длина рукава плюс 1 см (1/4 дм) 3-2 = тоже, что и 1-0. Соединить 3-1 4-1= 1/8 груди 5-0= 2,5 см (1дм) Соединить 4-5 6 половина расстояния 4-5 7-6=2 см (3/4дм) Оформить заднюю деталь 4-7-5-0 как показано Провести линию под прямым углом из 4 до8. 8-4= 5 см (2 дм) для женщин и 4 см ( 1 ½ дм) для детской одежды. Соединить 8-5. Взять 1 см (1/4дм) над точкой 4 и оыормить переднюю деталь 4-8-9-0 как показано. 10-2= половина обхвата рукава плюс 1,5 см (1/2 дм) Соединить и оформить 4-10 Оставить 3 см ( 1 ¼ дм) для подворотов на 10-2 Рукав в развернутом виде выглядит как на рисунке 2. coli1.JPG

Sari blouse Эта блуза чаще всего используется с сари. Данная выкройка подходит для фигур с достаточно большим бюстом. 4 вытачки позволяют достичь лучшей посадки. Для этого измеряют расстояние от точки 19 до вершины груди и определяют ее точкой 28, после добавления 1,5 см(1/2дм) на шов. Застежки можно расположить спереди или сзади. Т.к. ширина передней детали больше, чем задней, боковой шов приходится строго посередине под рукой. Шов рукава должен быть присоединен в точке находящейся на 1,5 см вглубь от т.16. Построение: Задняя деталь: Провести прямую линию из 0, сложить на 2-0 1-0=1/8 груди плюс 5 см(2дм) 2-0=полная длина минус 1,5см(1/2дм) Вывести прямые из 1 и 2. 3-0=1/8 груди или по желанию 4-0=1/12 груди или по желанию Оформить горловину 4-3 5-0= плечо плюс 1см(1/4дм) Вывести прямые вниз из 5 и 6 7-5=1,5см (1/2дм) Соединить 3-7 8-1=1/4 груди оформить пройму 7-8 Вывести вниз прямые из 8 и 9 10-9=2см (3/4дм) Соединить 8-10 11-2=1/12 груди плюс 1,5 см (1/2дм) Вывести прямые вверх из 11 к 12 12 – на 4 см (1 ½ дм) ниже линии груди 1-8 Заберите 2 см (3/4дм) в вытачку на 11-12 Передняя деталь: Начертить линии из 13-14-15 (продолжить соответствующие линии задней детали, как показано) 16-14=1/4 груди плюс 4см (1 ½ дм) Вывести прямую из 16 до 17 18-13=1,5см(1/2дм) Оформить 18-14, как показано 19-18= то же, что и 3-0 на задней детали 20-18=1/8 груди или по желанию. Оформить горловину 20-19 Для застёжки сзади отметить точку 20 на линии 13-14 21-18=то же, что и 5-0 задней детали Провести линии вниз из 21 к 22 23-21=1,5см (1/2дм). Соединить 19-23 24-22=около 2,5 см (1дм) Оформить пройму 23-24-16 25-17 и 26-15=4см ( 1 ½ дм) каждый. Соединить 26-25 Вытачки: 27-24=1/12 груди плюс 2см (3/4дм) 28-29-на одной линии из 27 28-27=1/8 груди минус 4см (1 ½ дм) или длина от плеча до груди плюс 1,5 см (1/2дм) Заберите 4см (1 ½ дм) в вытачку на 29. Заберите от 1,5 до 2см (1/2-3/4 дм) в вытачку на 30 31-16=1/8 груди или на 1,5 см (1/2дм) больше 32-31=1,5см (1/2дм) 33-31=1,5см (1/2дм) от 31 и 1 см(1/4дм) за линией 16-17 внутрь. Сделайте вытачку 33-28-32 как показано 34-26=1/4 талии плюс 1,5 см (1/2дм) плюс ширина вытачки на 29. Соединить 33-34 Если необходимо, сделайте вытачку на 24 Оставьте от 2до 2,5 см (3/4-1дм) за линиями 8-10 и 16-34 на припуски

Мужская национальная одежда

Индийский мужской костюм с давних времен и по настоящее время состоит из дхоти и рубашки. Дхоти представляет собой длинный отрез ткани, около двух-пяти метров, который оборачивается вокруг бедер и пропускается между ног. Рубашки обычно длинные и подпоясанные, иногда даже ниже колен. Также костюм может включать в себя плащи и всевозможные накидки. В зависимости от социального положения мужчины дхоти различаются по длине и материалу, из которого они сделаны. Представители низших каст носят короткие дхоти, что удобно для работы, выполненные из хлопчатобумажной ткани. Лен и шелк носят представители богатые высших каст. Их дхоти могут быть очень длинными. А в некоторых регионах Индии этот вид одежды носится немного по-другому и имеет вид юбки с запахом. Дхоти могут носить абсолютно все, независимо от возраста и положения в обществе. Конечно, многие мужчины современной Индии предпочитают одежду, актуальную своему времени, но национальный костюм все же показывает, что его носитель консервативен и является приверженцем культурных ценностей своей страны.

С чем носить

Если вы решили создать образ в традиционном индийском стиле, то после приобретения одежды вам следует позаботиться об аксессуарах. Из обуви больше всего подойдут красивые сандалии на плоской подошве, либо на небольшой танкетке

Обязательно стоит уделить внимание украшениям: большое количество тонких браслетов, крупные серьги и ожерелья — все это характерно для индийского стиля. Для замужних женщин обязательным считается ношение платка на голове, об этом тоже следует позаботиться заранее

И конечно же, традиционное для особых мероприятий кольцо в носу, соединённое тонкой цепью с серьгой, тоже добавит пикантности в образ.

Немного истории

Первую драпированную ткань (прототип сари) относят еще к Индской цивилизации существовавшей в третьем тысячелетии до нашей эры. Существует несколько научных версий, а также легенд, связанных с ее происхождением. По одной из таких легенд считается, что первое сари создал ткач-волшебник, мечтая о некой женщине, передавая ткани ее блеск, шелковистость и нежность. А вот некоторые историки утверждают, что дхоти (мужская разновидность одежды) появилось раньше, и до XIV века его носили как мужчины, так и женщины. А ношение женщинами цельнотканого сари стало традицией немного позже, когда индийский костюм стал приобретать различные особенности, указывающие на половую принадлежность носящего. Расхождения во мнениях историков касаются также таких частей женской одежды в Индии, как чоли и ленга (юбка). Одни связывают появление этих элементов с колонизацией Индии пуританской Англией и навязанным ею целомудренном образе женщины. Другие же утверждают, что и ранее прототипы этих элементов в виде разнообразных повязок на грудь были частью женской индийской национальной одежды.

Блузки (чоли) для сари

А вот с чоли придется немного повозиться, так как они более-менее должны лежать по фигуре. Блузы-чоли шьются из неэластичных материалов, имеют узкую пройму и облегающий рукав. Но чоли, при этом, не сковывают движения, в них можно поднимать руки, и нижний срез при этом не задирается.

Обычная блузка-чоли

Мерки: грудь, талия, длина изделия, плечо, рукав без плеча, обхват руки. Схему смотрите в статье, комментарии ниже.

Построение: 

Провести линии из 0 на сложенном в 4 слоя материале (сложен по 2-0 и 5-0) 

Передняя деталь: 

1-0=1/8 груди плюс 6,5см (2 Ѕ дм) 

2-0=полная длина 

3-0=1/12 груди плюс 1 см (1/4дм) или по желанию. 

4-0=1/8 груди или по желанию. 

Оформить горловину 4-3 

5-0=плечо плюс 1см(1/4дм) 

Провести прямые линии вниз из 5 и 6 

7-5=2см (3/4дм) Соединить 3-7 

8-6=2,5 см (1дм) 

9-1=1/4 груди плюс 4см ( 1 Ѕ дм) 

Оформить пройму 7-8-9 

Вывести прямые из 9 и 10 

11-10=2см (3/4 дм). Соединить 9-11 

12-11=1,5см (1/2 дм) 

13-2=2см (3/4 дм) 

Оформить низ 13-12 

14-13=1/12 груди плюс 1см(1/4дм) 

отрезки 15-9 и 16-1=5см (2дм) каждый 

Вытачки: Заберите 3см ( 1 ј дм) в вытачку на 14, 1,5см (1/2дм) на 15 и 1 см (1/4дм) на 16 как показано.

Если необходимо сделайте маленькую вытачку на 6. 

Задняя деталь: 

17-0=6,5см (2 Ѕ дм) или по желанию. Оформить горловину 17-3. Оформить пройму 7-18-9 как показано. 

Заберите 1,5 см (1/2 дм) в вытачку на 14 по линии 11-2 

Оставьте по 2 см (3/4дм) за 11-9 (з.д.) и 12-9 (п.д.) для припусков 

Простой рукав

Это простой рукав без каких-либо объемов, складок или сборок как у плеча так и в нижней его части, которая просто подшивается. 

Инструкции: 

Сложить по линии 2-0. 

1-0 = 1/8 груди плюс 6,5 см (2 ½ дм) 

2-0 = длина рукава плюс 1 см (1/4 дм) 

3-2 = тоже, что и 1-0. Соединить 3-1 

4-1= 1/8 груди 

5-0= 2,5 см (1дм) Соединить 4-5 

6 половина расстояния 4-5 

7-6=2 см (3/4дм) 

Оформить заднюю деталь 4-7-5-0 как показано 

Провести линию под прямым углом из 4 до8. 

8-4= 5 см (2 дм) для женщин и 4 см ( 1 ½ дм) для детской одежды. 

Соединить 8-5. Взять 1 см (1/4дм) над точкой 4 и оыормить переднюю деталь 4-8-9-0 как показано. 

10-2= половина обхвата рукава плюс 1,5 см (1/2 дм) 

Соединить и оформить 4-10 

Оставить 3 см ( 1 ¼ дм) для подворотов на 10-2 

Sari blouse  (смотрите схему и комментарии)

Эта блуза чаще всего используется с сари. Данная выкройка подходит для фигур с достаточно большим бюстом. 4 вытачки позволяют достичь лучшей посадки. Для этого измеряют расстояние от точки 19 до вершины груди и определяют ее точкой 28, после добавления 1,5 см(1/2дм) на шов. 

Застежки можно расположить спереди или сзади. Т.к. ширина передней детали больше, чем задней, боковой шов приходится строго посередине под рукой. Шов рукава должен быть присоединен в точке находящейся на 1,5 см вглубь от т.16. 

Построение: 

Задняя деталь: 

Провести прямую линию из 0, сложить на 2-0 

1-0=1/8 груди плюс 5 см(2дм) 

2-0=полная длина минус 1,5см(1/2дм) 

Вывести прямые из 1 и 2. 

3-0=1/8 груди или по желанию 

4-0=1/12 груди или по желанию 

Оформить горловину 4-3 

5-0= плечо плюс 1см(1/4дм) 

Вывести прямые вниз из 5 и 6 

7-5=1,5см (1/2дм) Соединить 3-7 

8-1=1/4 груди 

оформить пройму 7-8 

Вывести вниз прямые из 8 и 9 

10-9=2см (3/4дм) 

Соединить 8-10 

11-2=1/12 груди плюс 1,5 см (1/2дм) 

Вывести прямые вверх из 11 к 12 

12 – на 4 см (1 ½ дм) ниже линии груди 1-8 

Заберите 2 см (3/4дм) в вытачку на 11-12 

Передняя деталь:

Начертить линии из 13-14-15 (продолжить соответствующие линии задней детали, как показано) 

16-14=1/4 груди плюс 4см (1 ½ дм) 

Вывести прямую из 16 до 17 

18-13=1,5см(1/2дм) 

Оформить 18-14, как показано 

19-18= то же, что и 3-0 на задней детали 

20-18=1/8 груди или по желанию. Оформить горловину 20-19 

Для застёжки сзади отметить точку 20 на линии 13-14 

21-18=то же, что и 5-0 задней детали 

Провести линии вниз из 21 к 22 

23-21=1,5см (1/2дм). Соединить 19-23 

24-22=около 2,5 см (1дм) 

Оформить пройму 23-24-16 

25-17 и 26-15=4см ( 1 ½ дм) каждый. Соединить 26-25 

Вытачки: 

27-24=1/12 груди плюс 2см (3/4дм) 

28-29-на одной линии из 27 

28-27=1/8 груди минус 4см (1 ½ дм) или длина от плеча до груди плюс 1,5 см (1/2дм) 

Заберите 4см (1 ½ дм) в вытачку на 29. 

Заберите от 1,5 до 2см (1/2-3/4 дм) в вытачку на 30 

31-16=1/8 груди или на 1,5 см (1/2дм) больше 

32-31=1,5см (1/2дм) 

33-31=1,5см (1/2дм) от 31 и 1 см(1/4дм) за линией 16-17 внутрь. 

Сделайте вытачку 33-28-32 как показано 

34-26=1/4 талии плюс 1,5 см (1/2дм) плюс ширина вытачки на 29. Соединить 33-34 

Если необходимо, сделайте вытачку на 24 

Оставьте от 2до 2,5 см (3/4-1дм) за линиями 8-10 и 16-34 на припуски

Цвет, декор, принты

Что касается цветовой гаммы и декора этого предмета традиционной одежды, то тут фантазия швей не знает границ. Яркие красные, желтые, зеленые, синие, фиолетовые, оранжевые, розовые и голубые цвета, которыми пестрят прилавки всех магазинов тканей. Яркие сари индианки чаще всего носят «на выход», в дома предпочитают более тёмные или пастельные тона. Также домашние сари более скромные в декоре, в то время как яркие и красивые праздничные так и манят своими украшениями. Стразы, пайетки, золотые нити, невероятная вышивка и многое другое красуется на дорогих тканях.

Вторым по популярности традиционным индийским нарядом является сальвар камиз. В основном он распространён среди молодых девушек, которые с удовольствием носят брюки. Пришёл данный наряд в Индию из соседнего Афганистана, в котором также до сих пор очень распространён сальвар, причём не только среди женщин, но и среди мужчин. В Индии особым спросом данное одеяние пользуется в районе Пенджаб, именно поэтому многие так и называют сальвар — пинджаби.

Сальвар камиз — это костюм, состоящий из двух предметов. Традиционно он представляет собой сочетание широких брюк с драпировками на верхней части и сужающимися к низу, и удлиненной туники с глубокими вырезками по бокам. Данный костюм невероятно удобен для передвижений. Несмотря на то, что внешне он кажется очень тяжёлым и жарким, в нем очень комфортно даже в сильную жару. Обязательным аксессуаром, который носят вместе с сальвар камиз, является дупатта. Она представляет собой длинный тонкий шарфик, его носят по-разному, в зависимости от местности проживания. Многие девушки носят дупатту, перекинув ее через плечо, другие надевают ее на шею так, что концы свисают на спине.

Несмотря на удобство сальвара, многие девушки предпочитают носить камиз с узкими бриджами, зауженными у щиколотки. Некоторые также дополняют удлинённую тунику поясом.

Цветовая гамма сочетания сальвар камиз также достаточно широка и разнообразна, как и у сари. Все зависит от вкусовых предпочтений самих девушек: можно подобрать яркую двойку, в можно приобрести и что-то более скромное в пастельных тонах.

История сари

Для индийского народа сари является национальным символом. Кроме того, что это уникальный элемент гардероба, сари часть культурного достояния и богатства страны. 

Существует одна интересная индийская легенда.

3000 лет до н.э. правитель Пандав проиграл в кости все что имел: владения, близких, подчиненных и свою свободу. Последней ставкой была его жена Драупади. Её он тоже проиграл. Новые владельцы вывели Драупади на центральную площадь и пытались раздеть. Увидел это непотребство бог Кришна. Пожалел красавицу — злодеи разматывали ее сари, разматывали, но оно не заканчивалось. Царица так и осталась одетой.

В древние времена женская и мужская одежда состояла из одной набедренной повязки. Назывался такой наряд дхоти и был очень актуален для жаркого климата Индии.

Жрецы были первыми, кто полностью стал драпироваться в ткань. Давно ли вы видели древние скульптуры? Все герои и божества в таких повязках, а сверху на плечи и голову накинуто покрывало. Спустя много времени дхоти трансформировалось в сари. 

Традиционная одежда и ее значение

С первым упоминанием индийской цивилизации в литературных источниках того времени связаны и упоминания о традиционном национальном костюме «дхоти», который тогда еще не имел половой принадлежности. Немного позже появился прототип сари, о котором свидетельствуют скульптуры богинь, облаченные в драпированную ткань.

Однако некоторые историки утверждают, что ношение всевозможных платьев и юбок было навязано англичанами во время колонизации Индии. Считалось, что до этого женщины ходили с голой грудью. У самих индусов есть легенда, датируемая 5 тысячелетием до нашей эры, связанная именно с таким вариантом одежды, как сари. Когда-то правитель древней Индии проиграл свою супругу в кости, но победитель не смог овладеть ею из-за бесконечно длинной ткани, обернутой вокруг тела женщины. Умело задрапированные полоски шелка помогли царице сохранить честь. С тех пор сари считается символом нравственности и целомудрия.

Индийская одежда для женщин не только подчеркивает их женственность, скрывает недостатки фигуры, но и имеет практичный характер. Издревле индусы предпочитали шить одежду из натуральных, легких тканей, комфортных для тропического климата Индии

Ткань имела важное социальное значение. Представители высших сословий носили исключительно шелковые или льняные одеяния, тогда как слуги и купцы могли позволить себе только хлопчатобумажные изделия

Сегодня люди уже не так яро отстаивают свои традиции, но тем не менее, в одежде сохранился индийский стиль, особенно по праздникам индусы стараются одеваться максимально традиционно. А теперь рассмотрим самые популярные варианты традиционной одежды Индии.

Женская

  • Сари — это цельный отрезок ткани длиною в 9 метров и шириною до 1 метра. Куском ткани девушки обматывают талию, а ее край закидывают за плечо. Эту часть стараются богато украсить, так как она находится на первом плане. Для повседневной жизни выбирают однотонный цвет, но края расшивают золотыми нитями, пайетками или блестками;
  • Гагра-чоли – это длинная юбка с коротким топом или лифом без рукавов, плотно обтягивающим грудь, а вот юбка напротив должна быть свободной и полностью скрывать ноги. Они шьются из тонкой ткани, так как поверх них, как правило, девушки надевают сари;
  • Шальвар-камиз, или панджаби – так называются костюмы из шаровар, свободных на бедрах и зауженных к низу, а также туники с разрезами по бокам, начинающимися от талии. Костюм дополняет длинный шелковый шарф — дупатту, который используют как вуаль. Стоит отметить, что этот аксессуар стал очень популярным среди европейцев.

Конечно, в индийской женской одежде есть масса разнообразных нарядов, характерных для разных регионов. Так, чуридар-курта — это вариация шальвар-камиз, единственное отличие которого заключается в длине туники. А мундум-нерьятхум и мекхела-чадор — это формы известного нам сари, только с прикрытым животом. Существует более десятка разновидностей обвязывания ткани вокруг тела, каждое из которых имеет свое название.

Мужская

  • Дхоти – вариант индийской одежды для мужчин, который представляет собой широкие штаны из ткани отрезком в 5 метров. Два конца ткани обвязывают вокруг бедер мужчины и завязывают в узел по центру. Затем одним концом обматывают левую ногу и закрепляют на поясе за спиной, а второй конец закладывается за пояс спереди. Несмотря на неудобство в процессе надевания, мужчинам и мальчикам очень комфортно носить дхоти в домашней обстановке;
  • Курта является дополнением к дхоти, это длинная рубаха до колен с вырезом на груди. Их также украшают разноцветными нитями, вышивкой и драгоценностями;
  • Шервани — это своеобразное пальто или сюртук ниже колен с застежками на передней его части по всей длине. Его обычно надевают вместе с шальварами (шароварами) или с чуридарами (зауженными штанами). Шервани считается праздничной национальной индийской одеждой.

Значение цветовой гаммы

Цветовая гамма, рисунки, которыми украшены концы тканей на сари и других одеяниях, узоры играют важную роль в создании образа как мужчин, так и женщин. Каждый цвет означает что-то определенное.

Например, красный является наиболее торжественным. Он присутствует и на одеяниях невесты, и на многочисленных украшениях в храмах, и даже цвет специй в Индии – оранжево-красный. Чистый оранжевый цвет символизирует огонь, а также чистоту, которая обретается после испытания огнем. У мужчины это символ отказа от мирских утех, а у женщин – вечная молодость, женственность и уют домашней обители.

Образ индийской невесты

Синий цвет символизирует расцвет силы, мужественности и власти. Многие божества имели костюм или кожу синего цвета. Хотя в некоторых областях этот цвет говорит о том, что его владелец этого одеяния – человек из низшей касты. Это связано в первую очередь с тем, что добыванием синего красителя занимались только бедные люди.

Как бы то ни было, синие наряды выглядят прекрасно

Индийская одежда белого цвета сочетает в себе смешение всех цветов. Этот цвет можно встретить на сари у женщин, которые только овдовели: он олицетворяет их верность и аскетизм. Также белый цвет говорит о чистоте, мире и святости.

Традиционный мужской костюм белого цвета

Особое значение несут в себе узоры и рисунки. Самыми распространенными изображениями на одеждах являются рисунки животных: слона, манго и рыбы. Рыба олицетворяет изобилие, слон – власть, а манго – плодородие.

Ткани и цвет

Расцветка ткани играет большое значение в национальной индийской одежде. В жаркое время года женщины носят одежду холодных оттенков, в дождливые дни предпочитают теплый цвет, а с наступлением ночи облачаются в яркие цвета. Каждый цвет имеет свой смысл.

  • красное сари с золотой росписью выбирают для невесты, так как он символизирует счастье в семейной жизни;
  • белый цвет считается траурным. его носят вдовы, не имея права надевать серьги и браслеты после смерти мужа. Но это не значит, что остальным нельзя надевать белое сари — главное, чтобы оно не было однотонным, на нем должна присутствовать вышивка;
  • зеленый цвет символизирует спокойствие и подходит для повседневной жизни;
  • желтый цвет носит женщина после родов несколько дней, так он считается священным, означает очищение и приносит благо;
  • розовый – цвет юности и скромности;
  • оранжевый цвет в случае с мужчинами символизирует аскетизм, а с женщинами — хранение тепла и домашнего очага;
  • синий цвет является символом бедности, его носят представители низших каст;
  • черный цвет означает смерть, его не надевают на детей, во время торжеств и значимых событий.

Описание наряда

Основу мужского национального костюма составляют дхоти. Полосу ткани длиной около 5 метров драпируют вокруг тела и ног. Концы ткани закладывают за пояс. Чаще всего ткань белая, но приемлем и другой однотонный цвет. Может присутствовать кайма.

Дхоти для повседневной носки изготавливают из простых хлопчатобумажных тканей. Праздничные – из материалов более тонкой выделки или из шелка. Они имеют богатое украшение в виде золотой каймы.

Дополнением дхоти является курта – длинная широкая рубаха, которую носят сверху. Ее, как и дхоти, изготавливают из хлопчатобумажных или шелковых тканей. Для прохладных сезонов используются ткани более плотные, например, шерсть. Цвет может быть любой. Повседневные куртки простые, однотонные. Праздничные – более яркие, украшены вышивкой. В этом виде одежды нет воротника.

В некоторых регионах Индии мужчины носят накидку на плечи, она может быть цветной.

Носят курту также со штанами, которые бывают двух видов. Первый – это длинные узкие штаны. Специально для того, чтобы они собрались складками, их выкраивают длиннее ноги. Другой вид – это очень свободные брюки, их к низу не зауживают.

Еще один вид мужской национальной одежды – это сюртук. Называется он ширвани. Его длина опускается ниже колена, застегивается он до ворота. Носят его с узкими или широкими штанами.

Поскольку это, как правило, праздничная одежда, то и выглядит сюртук соответственно. Выполняется он из ярких тканей, однотонных или узорчатых, украшен вышивками и блестками.

Довершает наряд тюрбан. По случаю праздника он также может быть декорирован драгоценными камнями, бусами, блестками, перьями.

Одежда, по которой индианку всегда можно отличить от представительницы других народов – это сари. Оно представляет собой полосу тонкой хлопчатобумажной или шелковой ткани длиной 7-9 метров. Ее драпируют вокруг бедер, а конец перекидывают через плечо на грудь. Под сари надевают нижнюю юбку и блузку.

Расцветка сари бывает абсолютно любой. Широко распространены как одноцветные сари, так и с рисунками.

Наряд пригоден для всех случаев жизни. Для больших событий и праздников сари изготавливается вручную. Мастер составляет узор для одеяния, а после выполнения работы уничтожает эскиз. Таким образом, сари получается уникальным.

Другой вид традиционной женской одежды – сальвар-камиз. Так называют штаны с туникой. Костюм может быть выполнен по-разному, ширина штанов и длина туники варьируются. Цветовое разнообразие нарядов также очень широко.

Чтобы не стеснять движений, по бокам у туники имеются разрезы. Ее ворот обычно украшен вышивками из люрекса, бисера; используются пайетки и блестки.

Наряд дополняется длинным шарфом-накидкой – дупаттой.

Для больших торжеств предусмотрен еще один наряд – ленга. Это сочетание длинной юбки и короткой блузки. Как и сальвар-камиз, ленга носят с дупаттой.

Нельзя обойти молчанием такие элементы национального костюма, как украшения и макияж. Женщины издревле пользовались красками для лица, ногтей и рук. А без огромного количества бус, ожерелий, колец, серег, браслетов для рук и ног завершенный индийский наряд просто немыслим.

Так как индийская одежда удобна и выполнена из тонких натуральных тканей, то она подходит и для детей.

Однако для девочек существует своя разновидность платья – пата-павадай. Оно имеет конусообразную форму и шьется из цветного шелка. Платье украшается золотой каймой. Надевается оно по торжественным случаям.

Также девочки и девушки до замужества носят длинную юбку и короткую кофту.

Женский индийский наряд

Нестареющим костюмом девушек Индии является сари и чоли. Женская одежда в индийских регионах практически не претерпела изменений, несмотря на попытки изменить национальный атрибут влиятельных персов и греков. Конечно, современные дизайнеры предлагают новую интерпретацию костюмов, но и создают полотна с точной копией первоначального покроя.

Сари

Данный элемент гардероба очень распространен не только на территории Индии, но и других государств, исповедующих ислам, буддизм. По внешнему виду напоминает длинный кусок материи, состоящий из узоров, разных мотивов.

Чоли

Использование данного наряда говорит о семейном статусе. В основном в него облачаются незамужние девицы. Излюбленный предмет девушек со свободолюбивым характером. Однако в современном мире короткую блузку полюбили модницы и используют ее при создании стильных комплектов. Дополнением к чоли идет гагра – длинная юбка в пол.

Шальвар камиз

Сальвар всегда надевается в комплекте с камиз. Если точнее, сальвар – это штаны или широкие шаровары, украшенные снизу манжетами или небольшой сборкой. Рубаха к ним называется камиз. Внешне атрибут напоминает этническое платье, доходящее до колен.

Чуридар и курта

Женщины в Индии, желающие разнообразия, могут приобрести аналог шаровар – сальвар. Чуридар имеет зауженный покрой, показывающий изящные ножки обладательницы. Отличным дополнением для узких штанов станет курта, по-нашему туника, рубаха.

Патиала

Вещь надевается в комплекте с камиз, рубахой до колен, с разрезами по бокам. При пошиве штанин затрачивается вдвое больше ткани, соответственно, дизайн изделия имеет драпировку и складки, посаженные на кокетку.

Мундум нерьятхум

В некоторых случаях, особенно связанных с религиозным обрядом, бракосочетанием необходимо надевать именно данный предмет гардероба. Мундум нерьятхум считается древнейшим видом традиционного костюма. В основном состоит из нижнего фрагмента мекхела и верхнего чадор.

Мекхела чадор

Ассамские женщины до сих пор используют костюмы мекхела чадор в качестве национальной одежды.  Нижнюю часть мекхела собирают в сборку и укладывают вокруг талии, получается цилиндрическая форма юбки. Чадор имеет треугольную форму, которая оборачивает грудь и плечи. Дополняет эту индийскую одежду платок, риха, надевающийся поверх атрибута.

Особенности сари

Сари — это традиционная национальная одежда, ее история развивалась наряду с самой индийской цивилизацией. Вокруг сари всегда слагалось множество легенд, поэтому до сих пор нет достоверной информации о происхождении костюма.

По одной из легенд, сари — это подарок богов, который уберег жену древнего правителя от позора

Такой необычный для европейцев, но совершенно привычный для индианок наряд во все времена обеспечивал максимальный комфорт, а также подчеркивал женственность и грацию. Именно по этой причине такая одежда и сегодня в почете у коренных жительниц Индии.

Сари можно встретить повсеместно в Индии: от маленьких сел, до крупных мегаполисов

Пошив индийского платья – дело простое. Ведь традиционное индийское сари представляет собой не что иное, как отрез материи длиной не менее 7-9 метров.

Индийские сари в размотанном виде

Первые сари состояли из двух отрезов ткани: первый обматывался вокруг бедер женщины, а второй — на груди, словно топ. Позже эволюция национального костюма внесла свои коррективы, после чего индийское сари стало цельным полотном. Такое платье не имеет ни единого шва, единственное, что позволяется — это элегантно закрепить сари заколкой.

Сложно поверить, но этот наряд состоит из одного отрезка ткани

Первые платья индийские женщины носили прямо на голое тело, но во времена колонизации появилась более практичная традиция надевать под сари нижнюю юбку и топ, который называется чоли.

Нижняя юбка и чоли вполне заслуживают звания самостоятельного наряда

Одной из главных традиций, которая сохраняется и сегодня, является тот факт, что сари могут изготавливать исключительно мужчины — представители почитаемой в Индии касты ткачей. Специальные ткацкие станки колоссальных размеров устанавливались на поле, вкапывались наполовину в землю. На изготовление одного качественного полотна уходило не менее полугода. После этого ткань красилась, при этом использовались только натуральные красители животного, растительного или минерального происхождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector