Как правильно носить пилотку военную девушке. солдатская пилотка

Гленгэрри или шайкачи?


0 В 1811 году в частях британской армии параллельно с громоздкими киверами для повседневной службы носили береты. А в 1830 году солдаты её величества стали надевать килмарнокские боннеты (шапочки) без полей, получившие название по имени мануфактуры, которая их производила. В 1848 году шотландский полковник Александр Макдонелл из Гленгэрри заменил боннет шотландским беретом балморала, сложенным пополам. Сделал он это для того, чтобы выделить свой полк на фоне британской армии. Головной убор впоследствии получил название «гленгэрри», и по факту он стал прообразом традиционной пилотки, которую мы привыкли видеть в наши дни. В середине XiX века появились сообщения о сербской шапочке «шайкаче», которая также считают прообразом пилотки. Сначала её шили для моряков Дунайской речной флотилии, а затем и для офицеров. Впрочем, своему появлению пилотка обязана не гленгэрри или шайкачи.

Прическа стюардессы на длинные и короткие волосы

Для многих женщин стюардесса – пример утонченности, вкуса, стройной фигуры, и прическа стюардессы имеет значение в создании эффектного образа. Улыбка – часть их профессии, но делают они это с душой, поскольку на этой работе трудятся женщины, любящие небо, полеты и людей

Стиль в одежде предусмотрен аэровоздушными компаниями, и для стюардесс важно знать, как лучше уложить прическу, чтобы соответствовать дресс-коду

Никого не волнует, что в пути она проходит более 10 км, обслуживая пассажиров и контролируя обстановку в салонах.

Какие требования к внешности, в частности к прическам предписаны стюардессам на работе?

Примеры создания собранных укладок для длинных волос

Свадебная прическа в стиле бохо

Фото готовой прически в бохо-стиле.

Подобные прически на длинные волосы убранные на верх смотрятся очень романтично, и выполнить одну из них сможет любая женщина, даже если нет большого опыта в этом деле. Для этого понадобится плойка для создания волн, шпильки, невидимки и декоративный элемент.

Вся процедура состоит из следующих шагов:

Фото завитых прядок.

Процесс подкручивания прядей к затылку.

Процесс подкручивания прядок наверх.

Процесс закрепления украшения.

Прическа в стиле а-ля древний Рим с подвязкой

Готовая укладка в стиле а-ля древний Рим.

Для создания такой укладки понадобится лишь только красивая подвязка.

Делается она за считанные минуты и состоит из следующих шагов:

Пропущенные в подвязку переплетенные жгуты.

Процесс закручивания наверх затылочных прядок.

Такую укладку можно создавать и с челкой, и без нее. Также ее возможно сделать на локоны средней длиной, только чтобы подвязка в этом случае держалась надежно и прическа получилась более объемной, корни можно предварительно немного начесать.

Подвязку можно подбирать к повседневной одежде, что позволит носить такую прическу хоть каждый день.

День Победы: прически, популярные в 40-е

Прически, популярные в годы войны, поражают своей утонченностью и гламурным шиком. Вопреки невзгодам и лишениям, женщины даже в те сложные годы пытались подчеркнуть свою женственность и красоту.

Какие прически были популярны в 40-е годы?

Тотальная экономия не позволяла женщинам в военное время мыть волосы чаще, чем раз в неделю. Поэтому волосы скрывали, сооружая высокие прически, а-ля «бабетта», носили тюрбаны и косынки. Мода на тюрбаны, пришедшая из стран Карибского бассейна, быстро прижилась в СССР. Тюрбан из яркой ткани буквально вырывал образ из тотальной скучной серости и мрачности.

Многим советским женщинам экзотический тюрбан заменила обычная косынка.

Кадр из фильма «Воздушный извозчик» (1943)

В 40-е годы особой популярностью пользовалась перманентная завивка и стрижки средней длины, но в годы войны парикмахерские закрывались, самостоятельно выполнять на волосах такие эксперименты было неудобно, поэтому женщины начинают отращивать волосы. В те годы женщинам пришлось вспомнить уроки плетения. Улицы заполонили «бараночки», «корзиночки» и прочие прически с косами.

Кадр из фильма «Небесный тихоход» (1945)

Кадр из фильма «Здравствуй, Москва» (1945)

Кадр из фильма «Сердца четырех» (1941)

Кадр из фильма «Клятва Тимура» (1942)

В 1940 году в состав СССР были включены страны Прибалтики, и советские модницы получили доступ к основным мировым тенденциям. А в мировой моде в 40-е годы главенствовали гламурные голливудские волны Риты Хейворт.

Советские женщины принялись сооружать всевозможные валики и пучки, подражая Вивьен Ли. Пучки часто закрывали сеткой, а валик накручивали прямо надо лбом. Челка-валик очень символична для сороковых годов.

В 40-е годы становится актуальной воздушная укладка. Начес в то время еще не вошел в моду, но легкие воздушные укладки женщины носили с удовольствием, подражая Грете Гарбо и Аве Гарднер.

Источник статьи: http://iledebeaute.ru/ile-girl/beauty/2015/5/9/54880/

Когда и с чем их обычно носят?

В 80-е модные дома возродили к жизни этот головной убор. Коренным образом изменились ткани и декор. Пилотка стала изысканным аксессуаром, который вскоре можно было увидеть на некоторых персонах из шоу-бизнеса: Элтоне Джоне, Сергее Пенкине.

Для того чтобы носить такой стильный головной убор, нужно обладать смелостью и особым шиком. Немногие девушки решаются на это. Однако модную тенденцию подхватили известные люди: Эвелина Хромченко, Ксения Собчак, Юлия Бордовских, Тина Канделаки, Анна Делло Руссо. А как шикарно и стильно выглядит в пилотке Рената Литвинова!

Важно! Такие модели головных уборов идут только молодым и стройным девушкам. Возрастным дамам пилотка противопоказана, пышных женщин она не украсит. Меховая шапка «амбассадор» выглядит очень элегантно и презентабельно

Фасон стройнит и визуально увеличивает рост. Надевать его рекомендуют под пальто. Дополнения должны быть безукоризненны: соответствующая обувь, перчатки, кашне, портфель

Меховая шапка «амбассадор» выглядит очень элегантно и презентабельно. Фасон стройнит и визуально увеличивает рост. Надевать его рекомендуют под пальто. Дополнения должны быть безукоризненны: соответствующая обувь, перчатки, кашне, портфель.

Синей фетровой пилоткой рекомендуется дополнить джинсовый кэжуал лук: брюкам и рубашке из денима лёгкая и элегантная шляпка придаёт женственности и изящества.

Серый фетровый головной убор с вуалью будет смотреться изысканно с пальто шинельного покроя в тон, трикотажным пончо с косами, зелёным платьем или голубым костюмом. Здесь аристократичность фасона дополняется загадочностью органзы (фатина).

Чёрная вязаная пилотка будет хорошо сочетаться со светлым мехом однотонной шубы и чёрными шнурованными ботинками на каблуке. Летние варианты фетровой москвички с кружевными вставками одинаково прелестно будут и с джинсами, и с нарядным платьем.

Шаг за шагом

Феном придаем волосам необходимый объем. Фиксируем пряди прищепками, которые потом снимаем.

Волосы разделяем на четыре части. Закрепляем каждую прядку. У челки выделяем кусочек в виде треугольника в центре макушки. В левую сторону забираем одну часть волос. То же проделываем с правой частью. Остальные волосы — на затылке.

Отделяем каждую прядь небольшими вертикальными слоями не толще двух сантиметров, начесываем. Свободно накручиваем их в завиток. Удерживаем локон крепко пальцем. Если он получился красивым, закалываем и фиксируем лаком.

Аккуратно начесываем челочку. Завитки у основания волос разглаживаем щеткой, чтобы не было неровностей. И также эту прядку заворачиваем в локон.

Теперь надо намотать челку на три пальца (не используя большой и мизинец)

Обратите внимание: размер этого завитка должен равняться наибольшему из локонов. Фиксируем его

Когда его продолжит второй, то они станут одним большим валиком.

Делаем начес на затылке. Выравниваем щеточкой неровности.

С помощью заколок укладываем кудри в ряд вдоль линии затылка. Между ней и другими волосами оставляем два сантиметра. Заколки следует расположить так, чтобы одна была выше другой.

Ряд готов и зафиксирован. Делим свободные волосы на две боковые части и одну — центральную. Каждую слегка начесываем. Наматываем прядь за прядью на руку. Получается форма кудряшки. На нужном месте закрепляем ее.

У этих локонов должен получиться одинаковый размер. И тогда, соединив все вместе, мы увидим широкий, большой локон. Он и будет повторять линию волос на затылке.

Есть и другой их вид. Надо лишь волосы сзади завить на крупные бигуди и распустить свободно.

Как в армии появилась пилотка

Лень британских военных времен Первой мировой войны подарила миру новый головной убор

Более ста лет пилотка является неизменным предметом обмундирования солдат различных держав, хотя изначально носить ее могли только летчики, вернувшиеся с боевого вылета.

Шотланды против сербов

За право называться предком пилотки сражаются сразу два головных убора: шотландский «гленгерри» и сербская шапочка шайкаче.

Гленгерри на головах военных появился в 1848 году. Шотландский полковник Александр Макдонелл разработал для своих солдат новый головной убор, за основу которого был взят берет. Назначение у этого предмета обмундирования было исключительно эстетическое – полковник таким образом хотел чисто визуально выделить полки шотландцев. Со временем компактная и удобная шапочка распространилась среди других подразделений британской армии.

Первые упоминания о втором «предке» пилотки появились в середине XIX века. Сербская шапочка шайкаче сначала шилась для моряков дунайской флотилии, немного позже ее стали носить офицеры. Отличительной особенностью этого головного убора являлся помпон, который плотно набивался паклей. Гламурный аксессуар имел сугубо прагматическое предназначение – он оберегал голову матроса от ударов о переборки и потолки в тесном пространстве трюма.

Закрепилась пилотка и в пионерской организации. wikimedia

Первым делом — самолеты

Окончательно же пилотка была узаконена все в той же британской армии в 1900 году. Новый головной убор был введен в связи с появлением в составе войск авиации. Во время выполнения летных заданий пилоты носили кожаные шлемы, которые оберегали летчика от переохлаждения и защищали голову от механических повреждений.

На земле же находиться в теплом шлеме было глупо, а ходить без головного убора во всех армиях мира не принято. Пилоты нуждались в компактной шапке, которую можно носить с собой и надевать после посадки. Естественно, традиционная фуражка для этих целей не годилась, тогда интенданты и вспомнили о гленгерри и шайкаче.

Новый головной убор поступил в королевские ВВС. Окончательную форму пилотки «утвердили» сами летчики. Они начали отгибать поля шапки, эта манипуляция превращала ее в узкую полоску, которую можно было засунуть под погон. Приземляясь с задания, летчики ленились расправлять поля и носили гленгерри в «двуносом» варианте, что и сформировало окончательный облик пилотки.

Пилотки носили и солдаты фашистской Германии. wikimedia

Покорение России

Слово «пилотка» прижилось у нас, в других армиях этот головной убор имеет другие названия. Например, в США ее называют кепка Гаррисона, в Италии – бустина, а в Польше она фуражирка.

В царской армии России пилотка появилась как часть обмундирования ВВС. В интендантских документах этот головной убор фигурировал как «шапка суконная, мягкая, складная для летчиков». Чуть позже ее стали называть «полётка», но это название не прижилось, быстро трансформировавшись в привычную «пилотку». Летный головной убор очень понравился русским солдатам, и через несколько лет его стали носить солдаты других родов войск. Революция 1917 года несколько снизила популярность пилотки у военных.

Красная армия получило в наследство от царской России огромное количество складов с обмундированием, пилоток там было с избытком. Комиссары здраво рассудили, что добру пропадать нельзя, и 16 января 1919 года был подписан приказ о введение пилотки как элемента формы для курсантов военных курсов. Но энтузиазма у военных это решение не вызвало – командиры считали пилотку пережитком царского режима и долгое время противились ее появлению в регулярных частях.

Первоначально пилотка предназначалась для летного состава ВВС Великобритании. wikimedia

Тогда и сегодня

Окончательно пилотка утвердилась в Красной армии 3 декабря 1935 года, когда было введено два типа пилоток: для командного и рядового состава.

В Великую Отечественную пилотка использовалась солдатами в качестве подшлемника под каску. Но для этого головной убор приходилось «дорабатывать». Солдаты снимали с него звезду и надевали пилотку поперек, поля отворачивались. Очень часто режиссеры фильмов про войну ошибочно используют образ солдата, на голове которого пилотка одета не по уставу, чтобы проиллюстрировать пример разнузданного бойца.

Пилотка сохранилась как часть военной формы и в российской армии. Сейчас ее носят моряки, летчики, ракетчики и военные других родов войск. На сегодняшний день этот головной убор является одним из самых распространённых во всех армиях мира.

История возникновения пилотки

К юбилею Победы сегодня везде раздают и продают пилотки. В Великой Отечественной войне пилотки были и на советских солдатах, и на солдатах вермахта, но в отличие от немецкого образца, наша к Победе осталась в своем неизменном виде.

В начале был берет

Историки моды утверждают, что пилотка произошла из берета, который придумали кельты. Что касается самого берета, то никто не знает, как и когда эта мешковатая шапочка завоевала популярность. Между тем, многие идеи для пилотки, например кант и помпон, были позаимствованы именно из берета.

В частности, шарики, набитые паклей, пришивали к берету не ради щегольства, а для того, чтобы не биться головой в низких каютах кораблей. Но, как выяснилось, от этого головной убор только выиграл. А для того, чтобы береты не улетали в ветреную погоду, моряки стягивали их кантом. Впрочем, они все равно сползали наверх и обретали форму перевернутой лодки, зато смотрелись красивее.

Гленгэрри или шайкачи?

В 1811 году в частях британской армии параллельно с громоздкими киверами для повседневной службы носили береты. А в 1830 году солдаты её величества стали надевать килмарнокские боннеты (шапочки) без полей, получившие название по имени мануфактуры, которая их производила. В 1848 году шотландский полковник Александр Макдонелл из Гленгэрри заменил боннет шотландским беретом балморала, сложенным пополам. Сделал он это для того, чтобы выделить свой полк на фоне британской армии. Головной убор впоследствии получил название «гленгэрри», и по факту он стал прообразом традиционной пилотки, которую мы привыкли видеть в наши дни.

В середине XIX века появились сообщения о сербской шапочке «шайкаче», которая также считают прообразом пилотки. Сначала её шили для моряков Дунайской речной флотилии, а затем и для офицеров. Впрочем, своему появлению пилотка обязана не гленгэрри или шайкачи.

Лень матушка

Согласно «Положению об одежде должностных лиц», опубликованном в 1900 году Британским Военным Министерством, боннеты и гленгэрри стали официальными головными уборами английских военнослужащих. Носили их и летчики Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Однако для личной безопасности во время полетов их обязывали одевать шлемы.

Именно поэтому перед тем, как сесть в самолет авиаторы складывали боннеты, отгибая поля так, чтобы превратить шапочку в узкую полоску. Затем засовывали её под погон. После полета пилоты ленились разглаживать боннеты и носили их в виде «fore-and-after», то есть двуносыми. Именно так появилась пилотка. В разных странах она имеет свои названия и особенности. В Америке это — кепка Гаррисона, в Италии – бустина, в Польше – фуражирка.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense .

Please go to the plugin admin page toPaste your ad code ORSuppress this ad slot .

В царской России такие головные уборы сначала назвали «полётками», которые достаточно быстро трансформировались в «пилотки». Первое время же это слово было сленгом, так как в уставе говорилось о «шапке суконной мягкой складной для лётчиков».

Кстати, этот головной убор был введен в 1913 году по представлению председателя Заграничной комиссии по закупке авиационного и воздухоплавательного имущества С.А. Ульянина. Пилотка, как показала практика, оказалась настолько практичной, что вслед за летчиками её стали носить военнослужащие других родов царских войск.

Первыми, кто из советских сухопутных войск ввел пилотку в состав обмундирования, были курсанты военных курсов РККА. Приказ об этом был подписан 16 января 1919 года. Кстати, этому новшеству многие военноначальники Красной Армии противились, считая пилотку царским пережитком.

Фашистская пилотка тоже проиграла войну

16 марта 1935 года был создан вермахт, в котором пилотка стала главным полевым головным убором. Её шили так, чтобы передняя часть боковин была выше задней, фигурно вырезая уголки на отворотах. Для этого применяли ткани цвета фельдграу.

Впереди вышивалась трехцветная кокарда, над которой – имперский орел. Для офицеров обводы донца и отвороты имели окантовку из алюминиевого жгутика. Танковые генералы тоже носили этот головной убор с той разницей, что пилотка была черной, а кант и орел – розовый. По многочисленным свидетельствам, немецким солдатам нравился этот убор. Однако война вносила свои суровые коррективы.

После Сталинграда фашистская пилотка потеряла былой лоск. Орла и кокарду соединили в одно целое, чтобы упростить технологию шитья. Вскоре исчезла окантовка и шелковая подкладка, да качество сукна резко упало. Упростилась также форма отворотов. В 1944 году пилотку шили уже из самой дешевой ткани цвета хаки, постепенно вытесняя её более простым полевым кепи. Фашистская пилотка, точно так, как и вермахт, тоже проиграла войну.

Что это за головной убор?

Пилоткой называется лёгкая шапочка, немного сплюснутая с боков. В современном мире она находит применение в разном качестве:

  • как элемент военного обмундирования;

  • часть униформы (стюардессы, пионера, продавца);
  • модный головной убор.

Немного истории…

Её прообразом явился головной убор шотландских военных – гленгарри, который использовался ими в качестве форменного с середины XIX века. В начале XX века в армии царской России для авиаторов и воздухоплавателей была введена новое обмундирование с «полётной складной шапкой» или «шапочкой суконной мягкой складной для лётчиков». Это и была пилотка, называвшаяся на профессиональном сленге «перелёткой» или «полёткой».

Крой позволял перед вылетом, сменяя суконный головной убор на шлем, сложить её по продольным линиям и заправить под погон. Удобство использования и практичность сыграли решающую роль в том, что другие рода войск тоже стали покрывать головы пилоткой.

Красная Армия ввела этот головной убор в обмундирование курсантов военных курсов. Цвет его тогда был тёмно-зелёным с дополнением в виде красного канта, чёрного подбородочного ремешка, красноармейской звезды. Это было в 1919 году, а в 1935-м пилотку получил командирский состав и бойцы РККА. Она шилась из сукна цвета хаки. Для командирского убора была предусмотрена суконная звезда и окантовка края цветом рода войск. Бронетанковые войска носили стальную пилотку, воздушные силы – синюю.

В этом же году вермахт вводит такой головной убор в обмундирование своих войск. Изначально это была пилотка цвета фельдграу с офицерской алюминиевой окантовкой. Крой и отделка её были достаточно сложны – с уголками на отворотах, разной высотой передней и задней части, вшиванием жгутика в донце, вышивкой имперского орла и трёхцветной кокарды ниже. К концу войны крой упростился, элементы вышивки совместились, цвет был заменён на хаки.

В Советской Армии также отдавали предпочтение этому головному убору. В сухопутных войсках он по-прежнему сохранял оттенок хаки с цветной окантовкой по роду войск (красной, малиновой, голубой, чёрной). Военные моряки носили чёрные пилотки, для офицерского состава предусматривался белый кант. Командный состав всех рядов войск носил головной убор, на который прикреплялась кокарда, для бойцов предусматривалась красная звёздочка.

Важно! Армия современной России сохранила ношение пилотки, видоизменив её до двууголки. Кокарда едина для всех родов войск

Какие виды пилоток существуют?

Кроме шапок, которые носят военные, пионеры, стюардессы, обслуживающий персонал, гражданское население с удовольствием надевает разные виды зимних головных уборов.

  1. Амбассадор (в переводе – посол, представитель). В советское время руководители страны и высшие партийные чины очень любили эти шапки, сшитые из мутонового или серебристого каракулевого меха. Тогда в народе их называли «пирожками». В шапке с околышем принимал парады Брежнев, и все члены Политбюро, стоявшие рядом, были в абсолютно таких же пилотках. Пришедший к власти Горбачёв ввёл в моду «пирожки» из меха норки.
  2. Москвичка. Женский вариант амбассадора, придуманного ещё в 50-е годы XX века. Тогда такие шапки с элегантным продольным заломом носили обеспеченные женщины или партийные функционеры.
  3. Гоголь. Покрой как у предыдущей модели, но без околыша. Такую шапку тоже любила и носила государственная элита: Киров в 30-е годы, Суслов в 70-е.

Откуда взялась пилотка

Название традиционной шапочки, как несложно догадаться, произошло от слова «пилот», соответственно, данный головной убор носили лётчики. Так и было: в далёком 1913 году пилотка стала отличительным «знаком» воздухоплавателей.

Лётчики появились в российской армии давно: ещё в конце XIX века. Да, не удивляйтесь: воздухоплавательные части существовали, хотя и летали в них не на самолётах — на аэростатах. В принципе, отсюда и название, которое можно расшифровать, как «плавать по воздуху».

Но уже в начале XX века, в 1912 году, была создана воздухоплавательная часть при Генштабе, и на вооружении в ней уже состояли первые самолёты, а не только дирижабли. Любопытно, что изобрели эти самолёты именно отечественные специалисты.

Какие головные уборы должны были носить лётчики? Конечно же, в то время им нужно было что-то «весомое», поскольку кабины самолётов, то бишь аэропланов, продувались. Во время полётов лётчики носили очки и кожаные шлемы, но не ходить же в них и на земле — это, в первую очередь, неудобно!

И уже в 1913 году была пущена в ход известная всем складная шапочка, которую мы все знаем. Носить её можно было и во время вылета, но в основном — на аэродроме. При этом если лётчик покидал предел части, он должен был надеть специальную фуражку.

Главным преимуществом пилотки перед другими головными уборами выступало то, что её можно было складывать и класть в карман. Правда, называть пилотку именно так начали уже после революции. От шапочек открепили символ императора — двуглавого орла, и обозначили пилотки красными звёздами. Они выдавались военным курсантам. Впрочем, всё равно многие помнили, откуда произошли складные шапочки, потому они и получили название «пилотка».

Правда, через время «старые» пилотки заменили «новыми» — тёмно-зелёными, с красной окантовкой. Такие шапочки были даже со специальным ремешком, которые надевался под подбородок. Ближе к началу ВОВ пилотками снабдили все части РККА. Командирская шапочка отличалась от остальных. У каждого рода войск был свой цвет окантовки, и сами пилотки тоже отличались по цвету. Командиры сухопутных частей носили «грязно-зелёные» — цвета «хаки». ВВС — синие, танкисты — серые.

Рядовые носили обычные пилотки цвета хаки без вышитых звёзд — в общем, безо всяких «лишних» элементов. Именно в конце 30-х годов XX столетия экспериментальным путём выяснилось, что пилотку удобно надевать под шлем. Да, тогда были именно стальные шлемы, и они не имели какой-то подкладки, потому носить их было удовольствие не из приятных.

Примеры создания собранных укладок для волос со средней длиной

Конечно, описать в этом материале все убранные прически на средние волосы не представляется возможным, поэтому давайте обратим свое внимание на самые несложные и привлекательные, подходящие к большинству моментов. Итак, начали!

Романтичный хвостик из 4 шагов

Готовый романтичный хвостик с заколкой.

Для того чтобы создать такой романтичный хвост, понадобится тугая неширокая резинка.

Его создание включает в себя следующие шаги:

Расположение косы и хвостика.

Процесс оборачивания хвоста косой.

Готовый результат без заколки.

Пучок из кудрявых локонов

Такая прическа займет немного больше времени, чем предыдущая, но результат того стоит.

Для ее создания потребуется плойка, тонкая резинка, шпильки и расческа, а также сноровка и выполнение следующих шагов:

Процесс создания кудрей.

Процесс создания хвоста и пучка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector