Инструкция швейной машины подольск пмз

2 Наиболее распространенные причины поломок машин Чайка

Так как машинки Подольского завода – модели, можно сказать, раритетные, но весьма надежные, они могут ломаться или выходить из строя. Конечно, сегодня есть мастера, которые выполнят ремонт швейных машин Чайка, но в большинстве случаев вы сможете произвести ремонт швейных машин такого типа самостоятельно.

Особенно, учитывая тот факт, что цена швейной машины Подольск невысока, а ее ремонт может обойтись в половину стоимости. Единственное, где может возникнуть проблема – это в процессе покупки новых деталей.

Дело в том, что запчасти к швейной машине Чайка сегодня найти сложно и придется подбирать подходящий вариант именно для вашей модели. Давайте посмотрим на самые распространенные поломки, с которыми вы можете справиться.

1. Обрыв верхней нити – здесь причин может быть несколько.

  • Первая – это когда сильно зажата нитка между шайбой в регуляторе. Устранить эту поломку легко – нужно просто отпустить гайку регулятора натяжения.
  • Вторая – может заедать коническая пружина на оси регулятора натяжения. Для устранения обрыва нужно снять пружину и гайку с оси регулятора и немного развести концы.

2. Строчка получается неравномерной – здесь также есть несколько причин.

  • Игла не соответствует выбранному типу ткани – стоит попробовать поставить более толстую иглу.
  • Игла поставлена неправильно – иглу нужно ставить вверх до упора, чтобы она не касалась стенок отверстия игольной пластины.
  • Заедает шпулька в колпачке, за счет чего нить вытягивается неравномерно – в таком случае нужно шпульку опилить по высоте со всех сторон, чтобы обеспечить плавный выход нитки.

3. Ткань «затягивает» в отверстие игольной пластины – у такой проблемы может быть несколько причин.

  • Стоит тупая игла (игла может затупиться от длительной работы или удара о твердый предмет) – в таком случае нужно заменить иглу, если же нет замены – заточить.
  • Нитка сильно зажата в шпульке – нужно отрегулировать уровень натяжения верхней нити. Также стоит помнить, что перед началом работы нужно поставить правильную иглу и выбрать нитки, исходя из рекомендаций в инструкции по каждому типу ткани.
  • Мятая ткань – это также может стать причиной некачественного шитья. В таком случае стоит предварительно прогладить изделие.

Если же вы столкнулись с проблемой, которая требует профессионального подхода, например, замена игольной пластины, нужно будет обратиться в мастерскую. Ремонт швейной машины Чайка 142М, как самой популярной модели, обойдется в 7-9 у.е. Также дополнительно нужно будет приобретать детали, стоимость которых начинается от 3 долларов. В целом, ремонт промышленных швейных машин выходит гораздо дороже, чем ремонт бытовых отечественных устройств.

Инструкция по работе на швейной машинке «Подольск 142»

На данный момент швейные машинки марки «Подольск 142» уже не выпускаются, но рынок пестрит предложениями купить эту модель недорого. Бояться того, что устройство уже было в эксплуатации, что к нему сложно будет найти запасные детали в случае поломки, не стоит. Швейная машинка довольно прочная и долговечная, детали для замены всегда можно найти в профильных мастерских по ремонту аналогичного оборудования.

Машинка «Подольск 142» проста в управлении и иметь под рукой инструкцию по ее эксплуатации не обязательно. У нее стандартный режим заправки верхней и нижней нити. Нижняя просто наматывается на шпульку, которая потом вставляется в паз до щелчка. Верхняя заправляется по схеме, запомнить которую предельно просто.

Все, что требуется от рукодельницы, которая пользуется этой маркой швейных машин – правильно ухаживать за устройством, использовать лапки, иглы и нитки, соответствующие типу ткани, не превышать рекомендуемую толщину сшиваемых деталей, не перегружать основные узлы, своевременно удалять с них смесь пыли и машинного масла, которая скапливается даже в том случае, если машинкой не пользуются.

Преимущество

«Подольск» — неотъемлемый атрибут пошива качественных и современных вещей. Главным преимуществом аппарата являются его эксплуатационные характеристики. Кроме того, такая машинка стойкая и выносливая. Благодаря алюминиевому корпусу не повреждаются внутренние механизмы. Все детали в нем выполнены из прочного металла. Если требуется, отремонтировать и наладить их работу очень просто.

Швейная машинка

Все узлы с креплениями точные и надежные. Еще один плюс такого аппарата — многие неисправности связаны с тем, что неправильно была установлена игла или заправлена верхняя нить. То есть осуществить ремонт швейных машин «Подольск» своими руками несложно. Нужно лишь проводить профилактический осмотр со смазкой дома.

История швейной машины «Подольск 142»

История швейной машинки «Подольск 142» тесно связана с американской компанией «Зингер». Продукция фирмы пользовалась огромным спросом, но в начале XX века цена на нее сильно выросла: доставлять за океан было недешево. Появились конкуренты, и владельцы «Зингер» решили открыть в Российский империи отдельный завод. Произведенные швейные машинки должны были покрыть потребности России, Турции, Китая, Японии, Персии и Балкан.

«Подольск 142» остается популярной и в наши дни

Завод начал работать в 1902 году, в 1918 его национализировали большевики, временно работа прекратилась. Фабрика вновь заработала только в 1923 году под именем «Госшвеймашина», а в 1931 году ее переименовали в Подольский механический завод («ПМЗ»). Он успешно пережил ВОВ и 90-е, но в начале 2000-х ПМЗ был закрыт, так как рынок оказался пресыщен иностранной продукцией, и российский производитель оказался невостребован.

Первые модели были копиями «Зингеров».

Важно! «Подольск 142» впервые была выпущена в 1980-х годах

Управление швейной машине Чайка, Подольск

При правильно вставленном шпульном колпачке рычаг защелки должен находиться в подпружиненном состоянии и при открывании стремиться возвратиться в исходное положение.
Перед началом шитья нижнюю нитку необходимо извлечь на игольную пластинку, для этого, придерживая конец игольной нитки, повернуть маховик так, чтобы игла опустилась в игольное отверстие, захватила нижнюю челночную нитку и поднялась в верхнее положение. Верхней ниткой вытянуть челночную нитку на игольную пластинку (рис. 12) и положить концы верхней и нижней ниток под нажимную лапку, как показано на рис. 13.

Для шитья простой прямолинейной строчкой необходимо совместить цифру 0 на ручке 17 с указателем 12 (рис. 1). Ручка 23 может быть в любом положении. Длина стежка устанавливается поворотом ручки 19 (рис. 1) до совмещения цифры с указателем на панели.
Обратное направление подачи материала для закрепки осуществляется путем нажатия рычага 18 (рис. 1) вниз до упора. Шаг обратной подачи свыше 2,5 мм остается постоянным в пределах 2,5 мм.

Регулирование высоты подъема рейки производят регулятором 1 (рис. 14). Пользование регулятором производится при снятой задвижной пластине. Для толстых материалов регулятор устанавливается на отметку Н (нормально), для тонких — на отметку Ш (шелк), для вышивания и штопки — на отметку В (вышивка). Буквы должны быть видны сверху.

Для перехода на зигзагообразную, декоративную и целевую строчки необходимо ручку 23 (рис. 1) легким нажатием и поворотом выставить на требуемый вид строчки. Поворотом ручки 17 совместить цифру 5 с указателем 12.
Рисунок для отделки изделий будет более четким при меньшем шаге строчки. Смещением строчки пользуются при выполнении специальных операций, например, при выметывании петли, установке «молний» и т. п. Для смещения строчки служит ручка 16. Поворотом ее до упора без усилия в направлении, указанном стрелками, игла смещается вправо или влево от среднего положения. Для проверки качества шитья рекомендуется сделать пробную строчку на лоскутке нужной вам ткани и при необходимости отрегулировать натяжение ниток.

Регулирование натяжения верхней нитки осуществляется с помощью регулятора натяжения. Переплетение верхней и нижней нитки, должно происходить в середине сшиваемых материалов. Если переплетение ниток при образовании стежка находится сверху, нужно ослабить натяжение верхней нитки. Если переплетение ниток находится снизу, нужно усилить натяжение верхней нитки. При шитье через толстые и твердые места необходимо шить медленно, и маховое колесо поворачивать рукой.
При шитье тонких материалов, например шелка и т. д., рекомендуется легкое подтягивание материала за лапкой, чтобы избежать стягивания шва.

Для нормальной работы машины начинать шить необходимо в следующей последовательности: оттянуть заправленные под лапку нитки (нижнюю и верхнюю) и придерживать их, опустить иглу в материал (рукой вращая на себя маховое колесо), опустить лапку и сделать 2-3 стежка. После этого можно отпустить нитки и продолжать шить.
После окончания шитья поднять нажимную лапку, оттянуть от себя сшиваемый материал и обрезать нитки о кромку нитобрезателя, находящегося на стержне нажимной лапки (рис. 12, позиция 1), оставив конец литки длиной 8 — 10см.

Технические характеристики швейной машинки «Подольск 142»

Модели-предшественники «Подольска 142» выполняли только прямые швы. Эта швейная машинка, практически, первая, на которой можно было обрабатывать срезы ткани и делать строчку «зигзаг». Несколько лет до нее выпускали «Подольск 132» с аналогичными техническими возможностями, но машинка была несовершенной в конструктивном плане, и ее пришлось дорабатывать. Так и появилась 142 модификация подольских швейных машин.

Основные технические характеристики швейной машинки «Подольск 142»:

  • частота вращениея основного вала – 1 000 оборотов в минуту,
  • максимальная суммарная толщина сшиваемых деталей – до 5 мм,
  • нажимная лапка поднимается до 8 мм,
  • допустимая длина прямого стежка – 4 мм, ширина шага зигзага – 5 мм,
  • игла смещается в любую сторону на 2,5 мм от середины,
  • вес машинки с ножным приводом – 39 кг, с футляром и электроприводом – 16 кг,
  • габариты шкафа-стола – 50*22*34 см.

Швейная машинка «Подольск 142» может работать, практически, с любым типом игл и ниток. Домашние рукодельницы в своих отзывах об этой модели отмечают, что она шьет без зажевывания под лапку и затяжек любые типы материалов – ситец, батист, бархат, трикотаж, шерсть, сукно, драп, шелк, шифон и другие.

Устранение неисправностей

Самыми типичными неисправностями в работе швейной машинки считается:

  • обрыв верхней или нижней нити;
  • пропуски в строчке, которые происходят в результате установки некачественной нити;
  • петляние строчки.

Обрыв нитки, идущей сверху, может происходить в результате того, что пружина шпульного колпачка немного ослабла. Чтобы исправить такую неполадку, ее нужно либо подтянуть, либо купить новый колпачок. Кроме этого, такая неисправность может произойти в результате неправильной заправки нитки. В этом случае достаточно просто вытянуть нить и сделать заправку правильно.

Обрыв нижней нитки чаще всего происходит в результате использования неподходящей для данной швейной машинки шпульки. В этом случае нужно приобрести подходящую деталь. Помимо этого, обрыв нити может произойти в результате того, что винт на шпульном колпачке слишком выступает. В этом случае он захватывает нижнюю нитку и рвет ее. Тут все еще проще: винт надо подтянуть при помощи отвертки.

Если нитка неправильно намотана на шпульку, внизу появятся петли. Для исправления проблемы нужно поменять шпульку или просто перемотать ее по-новому.

Очень часто можно увидеть, что строчка петляет. Это может происходить в результате того, что под пластинку колпачка попали обрывки нитей, куски грязи или просто очесы. В этом случае необходимо будет провести чистку устройства, а также отрегулировать натяжение ниток.

Кроме этого, чтобы избежать поломок, обязательно надо проводить регулярный профилактический осмотр. Он заключается в чистке деталей машины.

Помимо этого, перед работой обязательно нужно проверять шпульку на наличие сколов, чтобы во время шитья строчка получалась ровной, а нить не обрывалась. В идеале она должна быть ровной и гладкой. Если не лениться и делать такие профилактические осмотры регулярно, можно избежать поломок.

Подводя итог, можно сказать, что такая небольшая и невзрачная на первый взгляд деталь, как шпулька, для правильной работы швейной машинки может быть очень важной. Ведь без нее швея не сможет сделать ни одного стежка

Поэтому очень важно при ее покупке выбрать идеально подходящий для вашей швейной машинки вариант.

Далее представлена сборка шпульки от швейной машины.

Инструкция по эксплуатации

Для описания управления и настройки швейных машин «Чайка-142М» и Chayka 142М в сравнении стоит с самого начала рассматривать равноценные модификации с электрическим приводом. Ножные варианты с ремнем сегодня не выпускаются. Настройка и регулировка техники всегда начинается со смазки. Выполняются все работы строго при отключенном электроприводе.

Заправка нити

Перед тем как начать пользоваться швейной машиной «Чайка-142М», нужно позаботиться о правильной заправке нити. Для этого нужно установить иглу в позиции, в которой желобок для нити будет направлен к оператору, а спиленная часть колбы окажется повернута в противоположную сторону. При погружении в пластину касания быть не должно. Если оно происходит, нужно провести позиционирование при помощи игловодителя – его винты ослабляются, выбирается положение строго по центру.

Далее можно переходить непосредственно к заправке нити. Нижняя находится на шпульке и нуждается в помещении внутрь шпульного колпачка челночного механизма. Его вынимают из машины перед заправкой. Шпулька помещается внутрь так, чтобы ее вращение происходило по часовой стрелке. Свободный конец нити длиной 10-15 см проводят через прорезь, заводят под пружину и крепят в специальном пазу, проверив свободу вращения.

Верхний натяжитель тоже заправляется в определенном порядке, с обязательным подъемом иглы и лапки до упора вверх. После этого из корпуса сверху вытягивается убранный во время хранения стержень для установки катушки, и она помещается на свое место. Кончик нити:

  • протягивается через направляющую сверху;
  • проводится справа налево между дисковым механизмом регулятора натяжения;
  • выводится в ушко в рычаге;
  • опускается вниз через пружину;
  • заходит в нитенаправитель, размещенный в игловодителе;
  • продевается в игольное ушко вручную или нитевдевателем.

Наматывание нити

В машинах старого образца штырь для установки шпульки находится сверху корпуса, там же, где основная катушка. Нить вынимают из заправки, проводят через специальный натяжитель, в несколько оборотов вручную крепят на шпуле, устанавливают ее на крепление, задвигают до упора. Маховик переводится в положение холостого хода, после чего на моталку подается усилие от привода и осуществляется намотка. При заполнении шпули остановка произойдет автоматически.

Управление

Для того чтобы начать шить, необходимо на левом регуляторе панели управления машиной «Чайка-142М» выбрать нужный тип строчки, а на правом установить отметку «0» с соответствующим указателем по центральной оси (соответствует положению стрелок часов на «12»). Нижним вращающимся контроллером выставляется длина стежка – она зависит от толщины ткани, увеличивается пропорционально ее росту. Для работы с материалами невысокой плотности достаточно положения 1,5-2 мм.

Для изменения направления шитья (реверса) необходимо перевести рычаг справа от регулятора длины стежка до упора вниз, выполнить закрепку и отпустить. Он сам займет штатное положение. Чтобы увеличить или уменьшить обороты хода машины, используется ножная педаль.

В машине можно регулировать подъем зубьев нижнего транспортера. Для этого с платформы демонтируется пластина, закрывающая доступ в челночный отсек. При обнаружении регулятора его помещают в нужное положение. Пометка «В» актуальна для проведения вышивальных и штопальных операций (лучше выполнять при минимальном шаге зигзага). Литера «Н» подходит для большинства материалов, особенно тонкий текстиль шьют в положении «Ш».

В модели нового образца реверс находится на панели ближе к игловодителю, скрытому в корпусе. Регуляторов 2 и они находятся друг над другом. Верхний отвечает за параметры стежка, нижний – за выбор типа строчки.

Уход

Для того чтобы швейная машина демонстрировала необходимую работоспособность, ей требуется правильный уход. Начать стоит с визуального осмотра корпуса. Нужно удалить с его поверхности все видимые загрязнения, пыль. После этого можно приступить к демонтажу съемных элементов. В старой версии можно было снять верхнюю крышку, в новой она опломбирована, и доступ для смазки механизмов представлен в ограниченном объеме.

Обязательным моментом в процессе ухода является очистка челночного отсека от застрявших в механизме очесов тканей. Эти работы ведутся при поднятой и зафиксированной в верхнем положении игле. Также ее и лапку можно полностью демонтировать. Освободив доступ к механизму, нужно смазать при помощи масленки все трущиеся детали. Достаточно 2-3 капель на каждый узел.

Устройство и характеристики

О том, как выглядит устройство швейных машин ПМЗ, известно благодаря руководствам по эксплуатации. В состав их конструкции обязательно входят:

  • платформа с основанием и ножками;
  • рукав с катушечным стержнем;
  • маховик;
  • игловодитель с нитенаправителем;
  • рычаг регулировки строчки с головочным винтом;
  • рычажный нитепритягиватель с пружиной и регулятором;
  • шайба, необходимая для натяжения ниток;
  • нитенаправляющий элемент;
  • нитеобрезной элемент;
  • лапка и примитивный транспортер ткани внизу;
  • игольная пластина;
  • стержневой иглодержатель с зажимным винтом;
  • фронтальная панель с винтом-регулятором;
  • головочные винты для контроля нажима лапки, регулировки строчки;
  • моталка со шпинделем, шкивом, защелкой, катушечным стержнем, нижним натяжителем.

По типу конструкции можно выделить машинки, оснащенные разными типами привода: ножным, электрическим, ручным. В зависимости от стороны, куда смотрит челнок, выделяют правоходные и левоходные модели (вторые более позднего производства). Машинки с электроприводом оснащены специальной педалью и работают гораздо быстрее, чем с ручным приводом.

Во всех моделях установлено челночное устройство с центральной шпулей. Максимальная скорость шитья достигает 1200 об/мин, длина стежка достигает 4 мм. Швейное оборудование поддерживает создание прямого шва, обратной строчки, оснащено удобным переключателем хода. В комплектацию включена базовая рабочая платформа, имеющая габариты 37,1х17,8 см.

Модельный ряд включает следующие варианты.

«Подольск 2М»

Самая распространенная модель, практически полностью соответствующая швейной машинке Singer. Этот вариант широко использовался на школьных производственных комбинатах и сегодня можно найти оборудование в очень хорошем состоянии. По мощности и другим характеристикам машинка не уступает многим аналогам с электромотором. «Подольск 2М» подходит для шитья толстых материалов, многослойных изделий, натуральной кожи. Единственный недостаток — ограниченный перечень доступных операций.

«Подольск 132»

Электромеханическая машина с педалью, внешне похожая на современные варианты. Рассчитана на сшивание шерстяных, льняных, шелковых тканей, может осуществлять строчку по прямой, зигзагом, штопать и вышивать. Машинка поддерживает работу с двустержневыми иглами. Это первая модель полного зигзага, выпущенная ПМЗ.

«Подольск 142»

Усовершенствованная модель, функционально почти не отличающаяся от предыдущего варианта. Дизайн стал более совершенным, элементы управления – эргономичными, повысилось качество металла.

Правила эксплуатации

Инструкция или схема доступно подскажет, как пользоваться швейной машинкой, но к старым изделиям правила эксплуатации найти сложно. Унывать не стоит, главное для пошива – это правильно вдеть нитку. Итак, все действия следует выполнять по порядку.

  1. Чтобы достать ручную машинку и подготовить ее к работе, нужно открыть короб, в котором она хранится. Это можно сделать и без ключа в случае потери такового, просто провернуть в отверстии чем-нибудь острым, так как бесхитростный замок скорее условный, чем защитный.
  2. Оборудование устанавливают на ровную, надежную плоскость, которая не будет шататься во время пошива.
  3. Необходимо проверить исправность машинки, настроить ее на рабочий лад. Если оборудование простояло много лет, а состояние его неизвестно, настройка должна производиться профессионалом.
  4. У выставленной и проверенной машинки нужно найти иглодержатель, поднять его вверх до упора, вставить иглу и зафиксировать винтом. Устанавливать иголку необходимо в соответствии с толщиной и плотностью ткани. Разницу можно заметить по наконечнику и диаметру стальных изделий. Во время пошива грубой ткани тонкая игла может сломаться.
  5. Правильно заправить нить помогут указатели на самой машинке. С их помощью становится понятным, в какую сторону следует пропустить нить через игольное ушко.
  6. Сам процесс пошива происходит с помощью поступательного движения иглы и узелковой связи двух нитей – верхней и нижней. Чтобы установить нижнюю, следует открыть паз, расположенный под иглой машинки, и вставить шпульку. Заправить нить не так сложно, следует немного провернуть маховик, и она сама выйдет на поверхность. Для идеального пошива верхняя и нижняя нити должны совпадать по толщине и текстуре. Лучше, если они будут взяты из одной катушки.
  7. Далее под иголку устанавливается ткань. Вращать ручкой маховик необходимо в одну сторону, движения назад запутают или порвут нить. Вращательные движения начинают не спеша, затем следует увеличить обороты. Во время пошива на старой машинке ткань придется направлять рукой, формируя ровный шов.
  8. На некоторых машинках прошлых лет может существовать возможность переключения режимов, отвечающих за натяжение нити, размеры и виды строчек.

Чтобы пошив оказался безупречным, предлагаем воспользоваться следующими рекомендациями:

  • следует соблюдать безопасность, не подсовывать пальцы под иглу во время вращения маховика;
  • не пробовать прошивать твердую поверхность, например, пуговицу, так как игла сломается;
  • не вращать маховик вхолостую, без заправленной ткани, так как подобным образом можно запутать и порвать нить, а иглу затупить;
  • во время работы все крышки на машинке должны быть закрыты, а рычаги правильно выставлены.

Основные характеристики швейной машины

Швейная машина Подольск класса 2М — это самая распространенная швейная бытовая машина, несмотря на наступивший век электронных и электромеханических швейных машин. Простая, старенькая машинка, обычно с ручным приводом, иногда с ножным приводом, а еще реже, электроприводом. Цена на такие машинки в наше время чисто символическая, и 300 — 500 рублей — это самая «красная цена» за нее, поскольку морально они уже давно устарели и неспособны качественно шить многие современные ткани.

Ремонт швейной машины Подольск подчас обойдется дороже ее стоимости. Внешний вид у нее обычно довольно «потрепанный», ручной привод гремит и стучит, а чтобы перенести ее с места на место нужно просить мужчину. Однако, несмотря на все эти недостатки многие до сих пор используют швейные машинки Подольск разных марок и модификаций. И на то есть ряд причин.

Уход за машинкой

Хоть «Подольск 142» и считается практически «неубиваемой» техникой, ухаживать за ним необходимо, иначе срок службы сократится в несколько раз.

Смазка

Смазывать машинку необходимо хотя бы раз в месяц, при частом использовании – дважды в месяц. Сделать это несложно: необходимо снять все доступные болты и подвижные детали, убрать грязь и нанести масло на узлы.

Важно! Рекомендуется использовать масло И-20А ГОСТ 20799-75. После сборки машинки под ее лапку нужно положить кусок ненужной ткани и оставить ее на 1-2 дня

За это время излишки масла вытекут и впитаются в тряпку

После сборки машинки под ее лапку нужно положить кусок ненужной ткани и оставить ее на 1-2 дня. За это время излишки масла вытекут и впитаются в тряпку.

Чистка

Одновременно с нанесением смазки нужно почистить детали. Делается это после разборки при помощи щетки с упругой щетиной.

Тщательный уход важен для долгой службы машинки

Намотка шпульки

Для намотки шпульки служит особая моталка, прикрепленная к задней части рукава машины около маховика. Моталка работает совместно с нижним натяжным устройством для нити на правом углу платформы. При намотке шпульки механизм машины не должен работать . Поэтому прежде чем приступать к намотке, нужно сначала освободить маховик так, чтобы он вращался совершенно свободно, не вызывая движения механизма. Для этого нужно только повернуть на себя круглую накатную головку большого фрикционного винта на конце машины. Надевают затем, пустую шпульку на конец шпинделя моталки, чтобы остановочная шпилька у заплечика шпинделя вошла в прорезь на шпульке. Надевают катушку ниток на катушечный стержень. Нитку с катушки протягивают вниз, под шайбу натяжного устройства. Затем вверх на шпульку через отверстие на левое ее стороне. Рамку моталки, в которой вращается шпиндель с надетой шпулькой. Отжимают рукой вниз, так чтобы резиновый обод шкива соприкасался с поверхностью маховика. Свободный конец нитки на шпульке некоторое время нужно придерживать рукой, пока на шпульку не намотается достаточное число витков для закрепления конца нитки, после чего этот конец обрывают. После того как шпулька будет полностью намотана, рамка моталки выключается автоматически, отходя от маховика. Если резиновый обод не соприкасается с маховиком во время намотки шпульки его необходимо рамку моталки отрегулировать. Для этого нужно открутить винт в прорези регулировочной пластинки моталки, отжать рамку моталки вниз к маховику и, удерживая ее в этом положении, закрепить винт на пластинке отверткой. Для правильной намотки нитки на шпульку, намотка должна быть плотной и равномерной. В случае если намотка получается неравномерной или неправильной формы, нужно отрегулировать положение нижнего натяжного устройства на платформе, несколько передвинув кронштейн натяжителя по прорези платформы в нужную сторону. Для этого отверткой нужно предварительно освободить винт его крепления.

Подготовка к замене буферной пружины на толкателе челнока.

Для того, чтоб вытащить вал, толкателя челнока, не обязательно, вытаскивать весь блок. На фото 55, цифрами показаны детали и последовательность разборки, блока челнока.

  1. Достаточно, ослабить винты, на дистанционной втулке.
  2. И на конусной, прямозубой шестерне.
  3. Всё, вынимаем вал с толкателем челнока, – вверх.

На фото 55, блок челнока, вынут из машины. Через отверстие с цифрой 3, можно выкрутить винты крепления, Буферной пластинчатой пружины.

Фото 55.

Буферные пружины, калёные. Но выходной конец, у них слегка отпущен, менее калёный, он должен прилегать к толкателю, без зазора. Поэтому первым, вворачивается винт, ближний к пятке челнока. Челноки бывают двух видов:

  1. Левоходный.
  2. Правоходный.

На фото 56, верхняя буферная пружина толкателя челнока от машины 2 М, класса. Нижняя – буферная пружина толкателя челнока, от машины с зигзагом.

Фото 56.

Левая Буферная пластинчатая пружина, у неё выступ в правую сторону. (На фото 56, она верхняя). Пружина от прямострочных машин. Класса 2 М. с челноком левого вращения.

Правая, она длиннее, а выступ у неё, в левую сторону.  (На фото 56, она нижняя). Она от машин с зигзагом. И машин, с правым вращением, челнока.

Вот её, мы и установим, на наш, толкатель челнока. Сначала, наживим на оба винтика, а затем закрутим. Заусёнки, образовавшиеся на шлицах головок, сточим.

Сборка блока челнока, в обратной последовательности.

  1. Вал толкателя, вниз до упора.
  2. Снизу, – Дистанционную втулку, зажимаем винтами, без головки.
  3. В середине, шестерню, выставляем с зазором в 0,1 мм, с секторной шестерней.

Вал толкателя, не должен иметь, осевого люфта!

На фото 57, в блок челнока вставлен, вал с толкателем челнока, на котором, заменена Буферная, пластинчатая пружина.

Фото 57.

Швейная машина Подольск не проворачивается

Самый сложный и к сожалению нередкий случай, когда швейная машина не проворачивается вообще, вызывая недоумение и массу фантазий по поводу такой “поломки”.
На самом деле, это не поломка, просто швейную машинку смазали неподходящим маслом, а иногда даже подсолнечным, путая швейную машинку со сковородкой.

Пока на ней работают, она будет вращаться даже на подсолнечном масле, но после длительного стояния обнаруживается, что машинка не проворачивается, заклинила. Подсолнечное масло просто непросто высыхает, превращаясь в клей. Поскольку это далеко не редкий случай, даем совет, как убрать засохшую смазку.
Снимите все возможные крышки и детали и залейте во все доступные и не доступные места масло. После этого, когда мало проникнет во все узлы и соединения, залейте в те же места керосин и оставьте машину на сутки, как минимум.

Спустя сутки или более, снимите маховое колесо, только обратите внимание, как установлены лепестки (Л) фрикционной шайбы (вверх)

Затем возьмите отвертку и вставьте в прорезь главного вала (Z), и очень осторожно пытайтесь расшевелить главный вал

Очень важно не сломать прорезь вала, поскольку она чугунная и при излишнем усилии легко отламываются ее края. Если вал даже не шевелится, снова повторите процедуру смазки керосином, масло уже не нужно. И так до тех пор, пока он не начнет слегка шевелиться.
Когда вал уже будет проворачиваться, поставьте привод и вхолостую крутите машину, постоянно добавляя смазки и керосина, пока не появится легкий ход.

И так до тех пор, пока он не начнет слегка шевелиться.
Когда вал уже будет проворачиваться, поставьте привод и вхолостую крутите машину, постоянно добавляя смазки и керосина, пока не появится легкий ход.

Конечно это не полный перечень всех регулировок и настроек, которые имеет швейная машина Подольск, но вполне достаточный, чтобы самостоятельно исправить многие неполадки.

В этом видео вы увидите как легко шить кожу на швейной машине типа Подольск, установив на нее тефлоновую лапку.

Другие статьи:

Шьем трикотаж без пропусков и петляния

Многие, кто пытался шить трикотаж на обычной швейной машинке, замечали, что часто машинка отказывается делать красивую и ровную строчку. В трикотажной строчке образуются пропуски, нижняя нитка петляет, а иногда и обрывается. Почему так происходит и как можно это исправить?

Декоративная строчка на сложном участке

Иногда требуется сделать идеально ровную декоративную строчку на изделии, но рисовать линию мелом нельзя – останутся следы, а строчить “на глаз” не хватает опыта. Простые советы, как делать строчки на “сложных” участках.

Иглы для швейных машин

Иглы для швейных бытовых машин отличаются от игл для промышленных машин. Главное их отличие – спил на колбе. Иногда в швейную машину Подольск устанавливают иглу промышленного образца, без спила. Это приводит к появлению стука во время работы и образованию пропусков в стежке.

Ремонт швейных машин своими руками

Петляние нитки в строчке, а также характерный стук при работе, пожалуй, главное отличие швейных машин с зигзагом, типа Чайка, Подольск всех моделей. Если коротко, то петляние в строчке происходит из-за неравномерного натяжения нитки по пути ее следования.

Швейная машина Чайка

Швейная машина Подольская 142, “Чайка” и многочисленные модели на базе этих машин, пожалуй, самые популярные модели домашних швейных машин, несмотря на обилие импортных швейных бытовых машин в магазинах. В свое время купить ее пришлось за немалые деньги, и она вроде как недавно еще шила хорошо, вот только что-то стала петлять.

Как устроен швейный челнок

Швейный челнок для любой швейной машины – главное ее устройство. От состояния и настройки взаимодействия иголки с челноком зависит качество работы машинки, отсутствие пропусков, обрыва нитки. У швейной машинки Подольск швейный челнок отличается от машин выполняющих строчку зигзаг.

Советы по настройке оверлока

Оверлок даже бытовой устроен намного сложнее швейной машины Подольск и настроить его, тем более, выполнить ремонт оверлока без специальных знаний и навыков, практически невозможно. Однако, не всегда требуется ремонт оверлоков или их регулировка, порой достаточно просто настроить натяжение ниток и он снова будет качественно обметывать ткань.

Недорогая швейная машина: “Плюсы и минусы”

В этой статье мы разберемся, возможно ли такое сочетание – “недорогая и хорошая машинка” и чем отличается недорогая швейная машина стоимостью в 3-4 тысячи рублей от машинки ценой 30 тысяч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector