Какой кистью рисовать шерсть животных маслом

Содержание:

Японская техника Осиэ

Рукоделие в стиле «осиэ» пришло из Японии. Оно зародилось примерно в XVII, но остается одним из символов этой загадочной культуры, наряду с оригами.

Сюжетные картинки с узнаваемыми персонами выполняют из плотного картона, завернутого в лоскут. Его брали от раскроя кимоно и другой традиционной одежды обеспеченных японцев. Поэтому они отличались дороговизной сырья – это был натуральный шёлк. Элементы наносятся на основу с помощью клея.

Позже для осиэ стала брать пластичную бумагу и синтетические ткани. Это особая объемная аппликация, тематика которой отражает быт и уклад традиционной Японии прошлых веков.

Наряду с фигурками животных, людей или какого-нибудь местного божества, японцы с особой любовью выполняли цветы и элементы пейзажа с Фудзи.

Советы по рисованию шерстью для начинающих

• Рекомендуется выполнять картину не за один сеанс, а за несколько. Пусть потратится несколько дней по 1-3 часа, чем 1 день, за который Вы очень устанете с непривычки. Усталость ведет к неаккуратности в работе.

• Перед глазами нужно иметь эскиз для работы. Это может быть нарисованная Вами картина (акварелью, маслом, карандашами и т.д.) или фотография картины любимого художника, или другой фотоматериал, на который Вы будете ориентироваться в процессе работы. Без эскиза работать сложно, особенно новичкам, тем более людям, не умеющим рисовать. Если нет возможности распечатать фотографию, можно открыть её на телефоне, планшете и т.д. Хотя бы так… Эскиз должен быть под рукой.

В технике мокрая ткань

Еще один вид декоративно-прикладного искусства – панно из «мокрой ткани». Это довольно кропотливая работа с тонкими материалами, которые прорабатывают особыми образом с помощью клейстера. Состав заваривают из муки на воде, как клей для обоев, процеживая через сито, чтобы убрать комочки.

В этой технике великолепно смотрятся пейзажи, которые можно дорисовать по мокрой и сухой ткани. Рисунок выполняется на листе ДВП или фанеры, обтянутой натуральной тканью.

Помимо основного материала, можно использовать мелкие колоски, мелкие камешки, крупу и семена растений, чтобы придать панно большего объема.

Изображения из шерсти: пошаговый мастер-класс для начинающих

Для начала необходимо купить рамку в магазине рукоделия, подготовить ее и разобрать. Отделите от нее деревянную подложку ― будущую основу для пушистого полотна. Используя степлер и нескольких скрепок, разместите на дереве специальную салфетку для крепления материала.

Возьмите заранее подготовленную шерсть любого цвета, который вам понравится. Начинать валяние нужно с фона, а после выкладывать на готовой основе мелкие элементы. Возьмите небольшой моток и намотайте его на указательный палец. При помощи пинцета выщипывайте нужные пряди.

Бесцветным клеевым карандашом пометьте места приклеивания шерстяных кусочков. Аккуратно прикрепите цветные выщипанные моточки для фона. Под них можно сделать серую основу. Старайтесь, чтобы ее края выходили на несколько сантиметров за деревянную подложку.

При создании заднего плана обязательно соблюдайте принцип «от темного к светлому». Границы рамки обложите шерстью синего или черного цвета. Постепенно приближаясь к центру натюрморта или пейзажа, добавляйте светлые пряди.

После того как задний фон будет закончен, прогладьте картину с обратной стороны. Чтобы не повредить хрупкие элементы, подложите под утюг бумажный лист или тонкую ткань. Это поможет закрепить шерстяные волокна.

Начинайте выкладывать основные элементы рисунка при помощи вышеописанного способа. После создания каждого проглаживайте рисунок с обратной стороны.

Когда изображение будет закончено, подровняйте его маникюрными ножницами. Перед тем как спрятать предмет своего творчества под стекло, еще раз прогладьте пейзаж.

После такой инструкции вопрос, как сделать картину из валяной шерсти своими руками, у вас не возникнет.

Работа с перерывами

Лучше всего одну картину создавать в несколько подходов. Чаще всего на один проект уходит несколько дней при работе в течение пары часов. Изначально можно сильно устать, не имея достаточно опыта и навыков. Из-за этого работа становится неаккуратной. Также высока вероятность сделать ошибки, напутать в пропорциях. По этой причине качество работы значительно ухудшится. Несмотря на увлекательность процесса, все же нельзя забывать о передышках.

Шерстяная акварель. Советы новичкам

Когда работа над картиной откладывается, ее необходимо накрывать стеклом. Под действием его веса материал осядет. Благодаря этому потом работать будет удобнее.

Мастер-класс по шерстяной акварели: как создать необычную картину?

Если вас заинтересовала техника шерстяной акварели, то вы захотите попробовать свои силы и создать картину из шерсти. Процесс творчества начинается с разработки эскиза. Об этом сообщается новичкам в каждом мастер-классе по шерстяной акварели. Заранее следует продумать цвет будущего шедевра, а также сюжет, который вы хотите изобразить. Перед тем как начать творить, следует подготовить основу из фетра. Далее следует разложить волокна из шерсти основного цвета. После этого можно переходить к основной фазе и выкладывать картину.

  • бусины;
  • полубусины;
  • кабошон;
  • бисер.

Иглы для валяния тоже необходимы при создании картины. Без них не обойтись, когда возникает необходимость в проработки деталей, например, глаз.

Как выбрать шерсть для работы

Валяние шерсти – это техника, с помощью которой можно не только делать панно и картины, но и изготавливать игрушки, одежду и даже обувь.

Вспомните традиционные русские валенки – это тоже шерстяное изделие

В каждом случае важно правильно подобрать сырьё для работы. Если вы делаете картину, то допустимы следующие варианты:

  • сливер – мягкая шерсть без осевых волокон;
  • меринос – «кручёная» шерсть с завитками и однородной структурой;
  • белоснежная новозеландская – волокнистый материал, с которым могут работать даже аллергики;
  • мохеровая – шерсть с длинными волокнами и шелковистой структурой;
  • кардочёсанная шерсть – мягкая и очень тонкая, она в работе принимает вид акварельного рисунка;
  • троицкая шерсть – немного грубоватая, но очень яркая, больше подходит для игрушек, но в картинах имитирует мазки маслом;
  • семёновская – имеет богатую цветовую гамму.

Если вы только начинаете работу в этой технике, обойдитесь тем, что осталось в бабушкином сундуке.

Клубки со старыми нитками из натурального материала – как раз то, что нужно для первого опыта

Вот несколько методик, как подготовить волокна к работе:

Способ вытягивания

Если у вас кручёная нитка, перед началом работы нужно разрезать её на куски длиной 10-15 см и раскрутить их

Нить основы извлекается и остаётся только натуральное волокно.  Далее, придерживая пальцами левой руки пучок, нужно осторожно вытягивать волокна правой

Такая же технология касается работы с гребенной лентой, в которой продаётся шерсть для рукоделия

Вся работа по вытягиваю проводится без лишних усилий. Только так получатся ровные и длинные пряди.

Методика щипания

Выщипывание шерсти мелкими кусочками даёт совсем другой эффект: получаются небольшие комочки, объёмные и пушистые. Такими небольшими деталями легко делать плавные переходы между основными цветами.

Секрет техники прост – не нужно тянуть нити, движения должны быть короткими и сильными

Комочки после выщипывания можно растягивать, превращая в паутинку, чтобы сделать тонкий переход.

Настригание волокон

Некоторые мазки на картине должны быть чётко очерчены. Для такого эффекта волокно настригают непосредственно на то место, где оно должно лежать в результате. Можно немного поправить «мазки» пинцетом.

Чёткие отрезки часто применяют для формирования стеблей или кроны деревьев, контуров строений

Смешивание разных оттенков

Чтобы получить объёмный рисунок, нужно смешивать волокна разных оттенков. Их можно накладывать одни на другие и смешивать до получения необходимого эффекта.

Результат следует проверять, прижимая рисунок стеклом. Так эффект будет очевиден

Особенности сухого валяния

Изготавливают такие картины из цветной шерсти, которую укладывают слоями. Оформляются картины в рамки со стеклом и металлическими креплениями. Изначально рамка разбирается. На картон укладывается флизелин. Затем укладываются слои белой шерсти до тех пор, пока основа не перестанет быть заметной. А потом разные цвета шерсти, покрывая друг друга, вырисовывают объемное изображение.

Для создания картин необходимы рамка, флизелин, ножницы и, конечно же, шерсть разных цветов.

Укладывают шерсть несколькими способами. Способом вытягивания шерсти извлекают из мотка тонкие ровные пряди. Выщипыванием — из сгиба мотка отщипывают небольшие щепотки шерсти. Настриганием — с помощью ножниц нарезают кусочки шерсти нужных размеров.

Для более реалистичного изображения нужно применять «игру света и тени», как и в картинах, написанных красками. Будет лучше, если создавать картину не за один день. Хотя сделать ее можно довольно быстро. Во время процесса теряется ощущение пропорций. Если же делать ее постепенно, то такие огрехи становятся заметными сразу и их легко исправить.

Достоинством таких картин является возможность исправления недочетов и переделывания неудавшихся элементов. Для исправления ошибок достаточно убрать один или несколько слоев шерсти и повторить задуманное, исправив ошибки.

Основы техники написания картин из шерсти

Войлочные картины выглядят стильно и необычайно нежно. Материалы для работы преимущественно экологичны и не наносят вреда окружающей среде и здоровью человека. Новичку не стоит браться за сложную картину большого размера. Для начала сделайте небольшой рисунок. Для этого потребуется:

  • рамка со стеклом (можно для фотографий);
  • флис чуть больше размеров этой рамки (альтернатива — вискозная материя);

Процесс создания картины

  • изогнутые маникюрные ножницы для тонкой работы;
  • небольшой пинцет;
  • шерсть для рукоделия.

Перед началом определитесь, что и как вы будете рисовать. Лучше набросать на черновом листе примерную схему картины. В остальном полагайтесь на умение работать с кисточкой и краской. Фелтинг работает по принципам, схожим с живописью, только мазок на холсте вы будете формировать самостоятельно.

Техника создания картины из шерсти.

Оказывается шерсть можно использовать не только для вязания, но и делать из нее картины. Они какие-то удивительные. Шерсть используется любая – и тонкая, и грубая. «Рисованные шерстью» картины получаются теплые, мягкие и очень уютные. Утверждают, что от них исходит особая энергетика. Материалом выступают волокна шерсти, которые придают объем и фактуру. Но для блеска и украшения картины используют и вискозу, и шелк. На мониторе мы этого блеска не видим, зато увидев картину «живьем», будем еще более впечатлены)

Автор делает эскиз будущей картины. Если картина в техническом плане сложна, сюжет рисуют предварительно на бумаге. Иногда картина сразу набрасывается прядями шерсти, затем подбирается палитра цветов, чтобы картина ожила. Шерсть окрашивают в разные цвета и оттенки. Раскладка, как правило, начинается с основного цвета, а вот потом происходит многочасовое долгое выкладывание картины шерстью слой за слоем. Методов выкладывания может быть несколько – это и вытягивание волокон шерсти, и выщипывание (когда образуется облачко), и отрывание. Каждый раз создается особый эффект. Получаются удивительные по красоте цветовые переходы, где-то еле заметные как дымка, где-то густые и насыщенные. Но прозрачность остается везде, придавая картине чарующую нежность.

Шерстяная картина в процессе работы оживает и «просит» особого подхода, каких-то новых штрихов, иногда совершенно неожиданных даже для самого автора. Поэтому каждая картина уникальна. Но для того, чтобы она получилась именно такой, ее надо научиться слышать в процессе работы.

Картины из шерсти: пошаговый мастер класс для начинающих

Понадобится:

  • Рамка для фотографии;
  • Ножницы маникюрные;
  • Шерсть для валяния;
  • Пинцет;
  • Утюг;
  • Клей карандаш;
  • Вискозная салфетка;
  • Маленькие зажимы (скрепки).

Как делать картинку пошагово:

Разобрать рамку

На деревянную или картонную основу рамки положить салфетку, закрепить ее осторожно скрепками.
Шерсть выбранного для основы фона туго обмотать вокруг указательного пальца, последовательно отщипывать кусочками материал.
Выложить приготовленные прядки на салфетку, закрепить клеем
Важно, чтобы края шерсти выходили за основу рамки на 1-2 см.
С краевых углов картины выкладывать фон более темным оттенком, к середине уменьшаем цветовую гамму введением более светлых тонов. Каждую прядь легонько закрепляем клеем.
После высыхания основы проглаживаем через чистый бумажный лист утюгом
Процесс фиксирует шерсть уже после двух движений горячего утюга.
Также последовательно выкладываем дальше щипаные пряди выбранного рисунка

Каждый элемент рисунка подвергаем глажке через чистый лист бумаги.
Лишние волоски убираем ножницами. Визуально рисунок для придания объемности можно сделать путем скатывания прядей в ладони одним направлением. Если крутить в разных направлениях – прядь раскручивается.
После окончания картину еще раз прогладить утюгом, это уберет объем и лишнюю волосатость. Лишние волоски и неточные контуры срезаем маникюрными ножницами.

Рисуем шерстью картины. Мастер-класс для начинающих

Рисование шерстью совершается по тем же принципам, что и рисование красками. Объем изображаемых предметов выражается цветом с учетом светотени. Шерсть выступает в качестве носителя цвета, это окрашенный материал, которому можно придать нужную форму и разложить на плоскости в виде рисунка.

Видео об основах рисования картин шерстью без заваливания:

Формирование картины происходит от заднего плана к переднему, т.е. сначала фон, затем предметы переднего плана. Волокна при этом никак между собой не скреплены (на самом деле под весом стекла шерсть оседает, уплотняется и слои достаточно крепко держатся друг за друга, но всё же это не валяние). Готовая картина представляет собой многослойный рыхлый пирог из волокон шерсти, заключенный в жесткий каркас с двух сторон – стекло и задник (см. фото ниже). Иными словами, сухая непряденая шерсть выкладывается на тканевую основу под стекло. В качестве задника обычно выступает ДВП (оргалит). Для рисования картин шерстью очень удобно использовать клип-рамы для фотографий (стекло + оргалит + клипы-зажимы).

Можно использовать обычную фоторамку, купленную в любом магазине, а для удобства между сеансами скреплять картину при помощи канцелярских зажимов. В таком случае картина быстро отлежится, станет плоской и в следующий сеанс работать будет комфортно.

Инструменты и материалы, необходимые для рисования шерстью:

Если используете флизелин (он прозрачный), а фон картины планируется сделать очень светлым, лучше на темный оргалит приклеить белую бумагу. Готовая картина оформляется в раму.

Для выкладывания картин в основном используется шерсть, но также можно применять и другие волокнистые материалы: вискозу, акрил, шелк и пр. Следует помнить, что шерсть послушнее в работе по сравнению с другими волокнами. Это обусловлено её физическими свойствами. Однако с помощью, например, шелковых волокон можно повысить декоративность картины – элементы с добавлением шелка будут отражать и преломлять свет, что создаст живую игру света и тени.

Шерсть в магазинах чаще всего продается в виде ленты, но можно найти и кардочес.

Гребенная лента или топс – расчесанная шерсть (см. фото слева ниже), в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту.

Для первого знакомства с техникой выкладывания картин из шерсти кардочес покупать не надо. Шерстяную вату легко получить щипанием гребенной ленты.

Основные техники рисования шерстью для начинающих

1. Вытягивание

Из гребенной ленты можно вытягивать пряди разной толщины – тонкие, сквозь которые будут просвечивать предыдущие цветные слои, или более плотные, с хорошей кроющей способностью (с последних удобно начинать процесс выкладывания картины, когда требуется быстро сформировать первый плотный слой-основу).

Реализуется вытягивание так (фото слева внизу): в левой руке гребенная лента, правой рукой вытягиваем из гребенной ленты прядь, нужного размера. На фото справа внизу показаны две прядки разной плотности и размера.

Обратите внимание на то, что ни в коем случае не должны быть напряжены руки (ни левая, ни правая). Иначе они просто устанут, да и прядки при этом будут не вытягиваться, а выдираться с усилием

Это не правильно. Процесс должен доставлять удовольствие. Реже, в основном при прорисовке предметов переднего плана (деталей), пригодится умение с некоторым усилием выщипывать короткие мелкие прядки:

Из гребенной ленты можно вытягивать «стебельки», «травинки» и «веточки», а также «ниточки» для рисования контуров предметов. Захватываем самый кончик пряди и вытягиваем волокна, одновременно подкручивая их. Чем больше волокон захватили, тем толще ниточку получите.

В результате щипания получаются пушистые комочки-паутинки, в которых все волокна спутаны (изогнуты и направлены в разные стороны). Такими пушистиками легко добиться мягких переходов от одного цвета к другому. Фон, выложенный таким способом, выглядит пушистым, акварельным.

Реализуется щипание таким образом: в левой руке (если Вы правша) держим гребенную ленту так, чтобы образовывался сгиб (фото слева внизу), пальцами правой руки частыми и быстрыми движениями щипаем с поверхности гребенной ленты (на сгибе) выбивающиеся волоски.

На фото внизу справа показаны два разных по плотности варианта пушистиков, кроющая способность у них различная. При щипании нужно стремиться получать однородные пушистые комочки без петелек. Со временем (с опытом) это получается у всех. Для акварельного эффекта особо плотные пушистики можно «разреживать» (растягивать в разные стороны, получая при этом прозрачную паутинку бОльшей площади).

Если под рукой есть кардочес нужного цвета, то щипание можно опустить. Кардочесанная шерсть всё упрощает и увеличивает скорость работы. Однако редко в продаже встречается кардочес высокого качества с очень тонкими волокнами. Чаще он бывает из полутонкой или грубой шерсти, в этом случае добиться красивого нежного акварельного эффекта будет сложнее.

3. Нарезание шерсти ножницами

Часто при рисовании картины шерсть приходится нарезать. Здесь на помощь приходят ножницы. Шерсть нарезается (стрижется) прямо на картину в нужном месте, при этом нужно понимать, что полученный пух может иметь разный размер и форму (которые Вы определяете сами, исходя из своих нужд). Руками и/или пинцетом можно как угодно расположить настриженную шерсть на поверхности картины. Из нарезанных шерстяных «опилочек», например, можно сформировать крону дерева (листву).

Хочется особо отметить, что шерсть можно и нужно смешивать (фото ниже). То есть можно взять 2-3 цвета шерсти и сформировать из них одну неоднородную по цвету прядь. Степень однородности можно получить разную, поэтому опять же нужно учитывать тот изобразительный эффект, которого Вы хотите достичь (всё проверяется опытным путем, результат рассматриваем под стеклом). Ясно, что для формирования кроны дерева, например, одного цвета шерсти недостаточно – крона получится плоской, без объема.

Есть также много разных приемов, применяемых при выкладывании картин из волокнистых материалов, но они представляют собой чаще всего комбинации этих трех основных техник работы с шерстью и хороши в конкретных случаях, обусловленных спецификой сюжета.

Что общего между акварелью и шерстью?

Даже если вы впервые услышали о шерстяной акварели, то вы легко можете научиться создавать картины в этой технике. В интернете можно найти немало мастер-классов от опытных рукодельниц, которые обучают искусству создания картин в этой технике. В качестве основного материала для творчества используются шерстяные волокна. В конечном итоге у мастериц получаются картины по-особому нежными. В них отсутствуют какие-либо чёткие и острые линии. Они не содержат ярких цветов. Своим внешним видом, а также переходами они похожи на акварельные рисунки. Именно с этим и связано название этой техники – шерстяная акварель.

Зимний вечер

Многие рукодельницы любят валять картины про осень и весну. Но зима, не смотря на свои холода и морозы, также невероятно красива.

Для работы над картиной потребуется:

  • гребенные ленты шерсти, таких цветов как: белый, синий, темно-синий, голубой, бирюзовый, темно-коричневый, коричневый, желтый, оранжевый, красный;
  • флизелин 18 на 24см для подложки;
  • острые ножницы;
  • пинцет;
  • рамочка для фото;
  • стекло.

В самом начале работы необходимо вытянуть все пряди шерсти из ленты, устелить им поверхность подложки. Уложить их разнонаправлено, концы ниток должны выходить на пределы флизелина на 1-2 сантиметра. Обрезать лишнее, приложив стекло.

Пощипывать шерсть, чтобы получилась вата. Слоями создать фон, уложить от темного оттенка к более светлому. Контролировать качество укладки материала, прикладывая стекло.

Сугробы сделать с помощью белых прядей, уложенных параллельно горизонту. Такой прием можно увидеть, рассматривая пейзажи из шерсти.

Из темно-синей ленты вытянуть пряди и немного скрутить их. Так рисуются силуэты деревьев.

Затем добавить деревья из белой шерсти.

Набрать своими руками пушистую шерстяную массу, придать нужную форму для кроны дерева.

Тоненьким кольцом шерсти обозначить контур луны. Заполнить его шерстяным пухом, как можно измельчено порезанным.

Далее из темно-коричневой и коричневой шерсти нарезать и уложить шерсть для домика. Часть справа должна быть темнее, чем левая.

Крышу для домика «смастерить» из плотной белой пряди.

Нижнюю часть картины закрыть снежными сугробами, выполненными из белой шерсти.

Вырезать окна, добавить тончайшие пряди бирюзы и синевы на снег.

Добавить света с помощью желтых и оранжевых прядей. Свет должен чуть-чуть перекрывать домик.

Мк для начинающих закончен. Изделие уже готово!

Материалы и инструменты для картин

Есть что-то притягательное в эксклюзивных работах мастеров, независимо от техники выполнения. Самодельные покрывала, сумки, панно или детские пледы «хэнд-мэйд» могут выглядеть как настоящие произведения искусства. По сути, так оно и есть, если за дело берется настоящий мастер.

Глядя на некоторые картины из лоскутков ткани, кажется, что это невозможно повторить. Действительно, каждое изображение – эксклюзив, но для начала стоит освоить азы техники пэчворк или лоскутной мозаики.

Наиболее популярные техники для создания плоских и объемных «картин» из текстильных обрезков:

  • пэчворк;
  • квилтинг;
  • осиэ;
  • кинусайга;
  • техника «мокрая ткань»;
  • панно из кружева, фетра, кожи и джинсовой ткани.

Для воплощения интересной идеи не нужны большие расходы, а обрезки ткани можно найти в любом доме. Часть расходных материалов легко подобрать во время сезонной ревизии – кожа и замша, фурнитура от сумок и сапог, обрезки ненужных вещей с красивым рисунком.

Готовые тканевые картины помогут оживить блестки и камешки, пуговицы и бусины.

Понравившееся изображение нужно распечатать или перевести на кальку. Тем, кто имеет дар художника, можно начать с наброска на бумаге. Далее на каждый фрагмент будущей картины подобрать лоскут подходящего цвета и приступить к выполнению композиции.

Набор приспособлений и инструментов (многие взаимозаменяемые):

  • набор иголок;
  • швейные нитки, пряжа, леска;
  • клей (ПВА, жидкие гвозди, клей-пистолет);
  • деревянная рамка или фанера;
  • лист пенопласта (картон, плотная бумага);
  • ножницы закройщика и небольшие остроконечные ножницы;
  • карандаш и длинная линейка;
  • цветной лоскут разной плотности;
  • краски (гуашь, акварель, акрил);
  • степлер;
  • утюг с отпариванием;
  • декор.

Текстильные панно чем-то напоминают витражи, батик и традиционную роспись по шёлку, практикуемую в Японии. Многие приемы позаимствованы из разных техник, дополняя друг друга. Поэтому часть процессов выполняется одинаково (описание повторяется).

Увлечение традиционным искусством, зародившимся в Азии, постепенно овладело сердца мастеров из других континентов, и каждая страна внесла свою лепту в тканевую аппликацию. Сегодня в свободном доступе есть мастер-классы по изготовлению пэчворка из ткани.

Советы по рисованию шерстью для начинающих

• Рекомендуется выполнять картину не за один сеанс, а за несколько. Пусть потратится несколько дней по 1-3 часа, чем 1 день, за который Вы очень устанете с непривычки. Усталость ведет к неаккуратности в работе.

• Перед глазами нужно иметь эскиз для работы. Это может быть нарисованная Вами картина (акварелью, маслом, карандашами и т.д.) или фотография картины любимого художника, или другой фотоматериал, на который Вы будете ориентироваться в процессе работы. Без эскиза работать сложно, особенно новичкам, тем более людям, не умеющим рисовать. Если нет возможности распечатать фотографию, можно открыть её на телефоне, планшете и т.д. Хотя бы так… Эскиз должен быть под рукой.

• Стекло нужно прикладывать к картине очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат – это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом. Стекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом, детали картины «сплющиваются» и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым для этого цветка и приходится его уменьшать.

• Если картину отложили, чтобы доделать завтра, или просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом и желательно скрепить канцелярскими зажимами или клипсами. Под весом стекла картина отлежится и осядет, что сделает более комфортной дальнейшую работу.

В стиле квилтинг

Необычные картины из остатков ткани технике квилтинг позаимствовали приемы из многослойной одежды. От пэчворка она отличается способом выполнения лоскутного полотна.

Дизайнерская одежда, выполненная в данной технике, выглядит очень привлекательно. Чтобы придать ей объема, сшитое полотнище настрачивается на тонкий слой поролона.

Тем же способом можно оформить и панно из лоскута. В разных странах в этой технике комбинируют обычную ткань и рукотворное трикотажное полотно, а также способы фиксации с помощью крючка.

Интересно наблюдать технику выполнения квилтинга, где на основу (однотонную или цветную) нашивают элементы тканевой картины, рождая настоящий шедевр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector