Креналиновое платье или кринолиновое

Кринолины с жесткими кольцами

Вы всегда мечтали о пышном платье, но опасаетесь быть похожей на торт, зефиринку или чайную бабу? Что же, такая вероятность присутствует, но только в том случае, если неправильно был выбран кринолин.

Это имеет непосредственное отношение к самым распространенным на сегодняшний день кринолинам, которые только существуют, – с жесткими кольцами. Сделан такой элемент свадебного образа из очень жесткой сетки, в которую вставлено различное количество колец (1 – 7). Кольца имеют металлическую основу и пластиковое покрытие.

Хоть такие кринолины и популярны, но все же преимуществ у них совсем немного:

  • дешевизна;
  • широкая распространенность;
  • удобство при носке.

Зато недостатков хоть отбавляй:

  • некрасиво выпирают при передвижении и просвечиваются через ткань платья;
  • создают сложности для невесты с преодолением препятствий (посадка в автомобиль, преодоление лестниц);
  • сложность с выбором удачного ракурса для свадебных фотографий;
  • жениху сложно взять невесту на руки так, чтобы не скомпрометировать ее поднявшимся кринолином.

Как обращаться с кринолином

Если вы мне сейчас скажете, что в наше время это знание никому не нужно, я отвечу: «Ха!» Помню, несколько лет назад мы с подругой Софьей — да-да, шкодливым историком искусства Шакко — гуляли по Архангельскому. И она потом шутила: «Больше с тобой не пойду, ты плюёшься в невест». Ну, это-то, положим, неправда, я не плевалась! А просто на ушко рассказывала ей (на примерах многочисленных невест, которыми полно это место) об ошибках обращения с кринолином.

Что они есть — это неудивительно. Ведь навыка-то обычно нет. А пышная юбка, «платье, как у принцессы» — мечта многих. Так что, на самом деле, применить кринолин есть где. Свадьба. Бал — не реконструкторский, там-то люди подготовленные в этом отношении — а наподобие Венского. Фотосессия. И т.д.

Словом, что нужно знать, чтобы не попасть впросак?

«Скелет дамы в кринолине»

Кто-то когда-то в среде любителей исторических танцев обронил подобное выражение, и оно стало, как говорится, широко известным в узких кругах. Очень точное, надо заметить. Что такое кринолин? Это, прежде всего, обручи. Современные кринолины обычно представляют собой обручи, вшитые в тонкую ткань, и отличаются от тех, что стали популярными со второй половины 1850-х: обручей, соединённых полосками ткани. Но суть одна. Обручи.

Так вот, если надеть платье просто поверх кринолина, эти обручи будут выступать, как кости скелета порой выступают под кожей. И это не самое красивое зрелище. Даже если кажется, что ткань платья лёгкая, красиво легла складками, и вроде бы кринолин под ней не проступает, не верьте ему. Он, коварный, дождётся порыва ветра, ткань его облепит и получится некрасивый абажур.

Так что неважно, из чего сшито платье — тюль на атласном чехле, тонкий шёлк, плотный жаккард или парча — нельзя пренебрегать нижней юбкой. Например, из нескольких слоёв фатина — как «шопенка» у балерины

Или из хлопковой ткани — тогда, желательно, с воланами, чтобы уж точно обручи не проступили. В общем, нижняя юбка может быть из чего угодно, но она нужна! Только тогда и будет казаться, что на вас волшебное платье с пышной юбкой, а конструкция, которая её поддерживает, никому не будет видна. Иначе, увы, абажур. Ну или скелет.

Нижняя юбка под кринолином

Думаете, никто не увидит, что у вас под ним? Как же! Всё тот же порыв ветра. Или вас подхватили на руки. Или вы кружитесь в танце. Конечно, мы уж не те дамы прошлого, которые боялись показать ноги (я уже когда-то писала о » кринолинах и конфузах «). Но, поверьте, гораздо красивее, если, в случае чего, взгляд окружающих падает на пену кружев или оборок на нижней юбке, а не на изнанку кринолина. Нет, если вы планируете в нём только красиво постоять, не двигаясь, можно и обойтись.

Не хвататься!

Кстати, о движении. Непривычные к кринолинам дамы — в частности, невесты, которых фотографы то и дело ведут куда-нибудь — боясь испачкать платье, его подбирают. И это логично. Но захватывают при этом и кринолин! Как я писала выше, мы уже не боимся показывать ноги. Дело не в этом. Просто тогда вместо Прекрасной Дамы, которая приподняла подол своего Прелестного Наряда, мы видим некую труженицу, которая подхватила ворох ткани и обручей и тащит его. С трудом — потому что эта охапка, помимо прочего, заслоняет обзор, и не очень видно, как и куда ступать.

Платье — жаль, да, а вот кринолину ничего не будет. Лучше аккуратно собрать платье — и желательно не спереди, а сбоку. Идти он не мешает. Если кринолин правильной длины, то не споткнётесь. Вот на лестницах и пригорках можно и его подхватить, и то не обязательно задирать до пояса.

Как сидеть

Если в кринолине просто плюхнуться, он встопорщится, как скелет кита. Нижний обруч может задраться едва ли не до подбородка, а из середины будут торчать ноги. Сейчас специально попробовала так сделать — очень забавное зрелище! А если хочется выглядеть Прекрасной Дамой, садиться нужно аккуратно.

В прошлом, когда обручи шли от подола до талии, дамы, например, могла слегка нажать на кринолин впереди, как бы чуть прижимая его к себе. Он, соответственно, немного поднимался сзади. И когда дама садилась, то спереди нижний обруч аккуратно ложился у самых ног. Поверх пышно лежало платье. Всё прилично и красиво.

В принципе, были разные варианты, многое зависело от конструкции кринолина.

Что касается современных кринолинов — обычно из сетки с вшитыми у подола обручами — можно прихватить платье с кринолином по бокам. Зажать в горсти слева и справа буквально несколько сантиметров, этого хватит . А дальше направить его чуть к себе. Всё, нижний обруч сзади приподнялся достаточно, можно садиться.

Источник

«Свадебный» кринолин и «настоящий» кринолин: в чём разница?

Когда в наши дни девушке может понадобиться кринолин? Специальный каркас, который поддерживает пышную юбку? Чаще всего — для свадебного платья! Для многих «платье принцессы» — давняя мечта.

Чаще всего эти кринолины делаются из тонкой сетки, в подол которой вшиты пластиковые обручи. Сколько — вопрос отдельный. Хочешь — два-три, хочешь — семь. Чем больше колец, тем шире кринолин, тем более пышную юбку он может поддержать. Конструкция эта довольно гибкая, весит совсем немного, и действительно позволяет почувствовать себя прекрасной дамой, которая как будто сошла со страниц книги или экрана.

Но! Есть довольно важная деталь, которая отличает подавляющую часть нынешних кринолинов от тех, что были в моде в середине XIX века.

Они тогда, конечно, бывали разными. Обручи, вшитые в нижнюю юбку — это самый старый вариант, известный со времён Ренессанса. А вот как раз в середине века появились конструкции из тоненьких стальных обручей, скреплённых полосками ткани — более гибкие и удобные. И моделей было огромное множество. Однако есть нечто, что всех их объединяет. Форма, а если точнее (потому что и формы были разными) — то, как они расширялись.

У современных кринолинов обучи чаще всего вшиты только внизу. Бывает, поднимаются они и до колен, и повыше. И в результате юбка, какой бы широкой она не была, имеет А-образную форму.

А вот у старинных кринолинов обручи начинались высоко, буквально от талии. Так что юбки получались или колоколообразными. или тоже А-образными, но форма при этом была более «обтекаемой», юбки расширялись более плавно.

Казалось бы, мелочь. Но нет! Получается другой силуэт. И нередко даже в исторических фильмах этой деталью пренебрегают. А если нет — настоящий пир для глаз! Лично мне «колокольчик» нравится куда больше.

В общем, если надумаете обзаводиться кринолином (ну мало ли!), обратите внимание на эту деталь. Благо, сейчас на Али можно найти что угодно

Источник

Существующие фасоны

В зависимости от модели платья, подбираются различные типы подъюбников. Чем большим количеством колец они оснащаются, тем пышнее оказывается наряд. Правда, кринолин необходим далеко не только лишь для создания дополнительного объема. С его помощью платье держит правильную форму. Соответственно, подбирать данный аксессуар следует с учетом желаемого эффекта:

в платье фасона принцесса применяются жесткие модели. Состоят они чаще всего из семи колец. Сам же наряд состоит из пышного низа и облегающего корсета;

для одежды А-силуэта подойдут каркасы, оснащенные парой или тройкой мягких колечек. Лиф в данном случае облегающий, но отмечается постепенное расширение к подолу;

при выборе предметов гардероба, выполненных с стилистическом направлении ампир, предпочтение отдается подъюбникам всего с одним кольцом или парой таких элементов. Модели отличаются высокой линией талии, мягкой драпировкой и длиной макси;

также кринолин нередко используется в нарядах фасона русалка. В данном случае обруч на подъюбнике должен быть всего один. Платье шьется точно по фигуре и расширяться начинает лишь от колена. Зачастую подобные изделия оснащаются шлейфом.

Независимо от выбора фасона наряда, с помощью подъюбника удастся создать неповторимый, поистине шикарный образ. При его приобретении рекомендуется проконсультироваться со специалистами. Благодаря этому подобрать подходящий вариант окажется существенно проще.

Рубрики

  • Альманах (219)
  • Аналитика (123)
  • Анекдоты (77)
  • Астрономия (88)
  • Аэропорт (93)
  • Бизнес молодость (151)
  • Братья наши меньшие (101)
  • Будущее (147)
  • Ветер странствий (95)
  • Возраст молодости (142)
  • Вопросы-Ответы (134)
  • Время вперед (250)
  • Всё знать говорить и умничать (218)
  • Вселенная

    Космос (60)

    (137)

  • Галерея (60)
  • Гид (225)
  • Долголетие (136)
  • Животные (100)
  • Здоровье и молодость (188)
  • Знания и опыт (179)
  • Информация (184)
  • Коллекция нелепиц (102)
  • Консультация (172)
  • Летопись (145)
  • Личное (107)
  • Магазин (42)
  • Медицина (306)
  • Мнение (132)
  • Молодость — это время (79)
  • Мысли вслух (219)
  • Недвижимость (61)
  • Новостная лента (251)
  • Образ жизни (226)
  • Общество (244)
  • Омолаживающая косметика (60)
  • Омоложение организма (43)
  • Парад технологий (96)
  • Питание и диеты (115)
  • Планета земля (63)
  • Платформа позитива (75)
  • Побольше улыбок (251)
  • Полезно знать (548)
  • Полиглот (61)
  • Политика (205)
  • Предъявите ваши доказательства (121)
  • Путешествие в историю (216)
  • Путешествуем легко (126)
  • Разное о продуктах питания (102)
  • Растения (42)
  • Религия (98)
  • Ремонт и Строительство (77)
  • Решаем проблему вместе (61)
  • Сайт молодость (276)
  • Салон молодости (180)
  • Секреты Стройности (78)
  • Слово науке (231)
  • События (240)
  • Тайна молодости (107)
  • Туризм (177)
  • Увлечения и хобби (179)
  • Удивительное рядом (274)
  • Украина Россия (213)
  • Фотоальбом (231)
  • Цитаты-цитирование (72)
  • Что нам стоит дом построить (116)
  • Энергетика (51)
  • Я вас тоже люблю (108)

Оказаться в клетке кринолина смертельно опасно

Обруч-юбки были в моде с 1829 до 1870 года. Это была юбка с широкими внутренними рамами из китового уса, тростника, либо каркаса из стали или чугуна.
Дамы в этих юбках с куполообразными приспособлениями, вместо нижней юбки, имели форму песочных часов. В некоторых случаях использовались надутые резиновые шины вместо клеток.

Кринолинами были увлечение в те дни. Люди даже придумали слово «кринолиномания», чтобы сослаться на кринолиновое безумие. Кринолиновые юбки были тяжёлыми. Это всё равно что постоянно носить с собой дополнительный багаж. Женщины, которые носили кринолин, увлекались конструкциями столь чрезмерно, что их юбки могли достигать в размахе почти 2 метров.

Часто такие юбки создавали женщинам проблемы. Проблематичным стало пройти через двери и сесть в повозку конных экипажей. Некоторые комиксы тех лет даже показывали женщин , накрывавших кринолином свои экипажи.
Кроме неудобства, кринолин создавал реальную опасность пожара. Его аномально широкая база означала, что край юбки может коснуться огня, без ведома владельца.
Камин, падающая свеча, сигара… и  легковоспламеняющиеся шелковые и хлопчатобумажные материалы, используемые для юбок с широким основанием. Это означало, что пламя легко могло возгореться и охватить ноги.
На самом деле, Нью-Йорк Таймс сообщила, что в течение двух-месяцев — погибло 19 женщин. Это случалось потому, что  их кринолин загорелся.
Помимо того, что широкие юбки часто попадали в огонь, женщины, носящие кринолины, иногда становились жертвами сильных ветров. Купол юбки буквально взрывался от порывов ветра.

Кринолин. Дамский журнал 1862 год. На фабрике WS Томсона, чтобы производить нижние юбки-клетки были заняты более 2000 работников. В Лондоне, предприятие Томсона производит 4000 кринолин клетки в день.

Юбки-убийцы становились ловушками для женщин, когда края ткани попадали в движущиеся механизмы заводских машин, между стульями в ресторанах и колесам вагона.
Растянутая на кринолине юбка часто становилась причиной смерти из-за несчастного случая.
С середины 1860-х годов, купол -как форма женской юбки  исчезает в передней части, и остается только сборка на спине.

Известен только единственный случай, когда кринолин спас жизнь своей хозяйке: при падении с моста, кринолин сыграл роль парашюта. Впрочем, это скорее бристольская легенда, нежели правда.

Карикатуры середины 19-го века на юбки-клетки, кринолин.

Клетка кринолин или обруч юбки, носили женщины всех сословий, запатентованной конструкции — громоздкие, неудобные. Многочисленные слои одежды часто становились предметом насмешек.

Многочисленные рисунки появились в 1850-х годах и 60-х, непосредственно направленные на кринолин и на женщин, носящих негабаритные обруч-юбки.

Передозировка

После значительной передозировки или случайного приема внутрь могут возникнуть такие симптомы: мидриаз, тошнота, рвота, цианоз, повышение температуры, спазмы, тахикардия, пальпитация, аритмия, сердечно-сосудистая недостаточность, остановка сердца, повышенное потоотделение, ажитация, судороги, артериальная гипертензия, отек легких, дыхательные расстройства, бледность, миоз, гипосмия, психические расстройства.

Кроме этого, может возникнуть угнетение функций со стороны центральной нервной системы, которая проявляется сонливостью, снижением температуры тела, брадикардией, артериальной гипотонией, апноэ и возможным развитием комы.

Терапевтические мероприятия при передозировке: промывание желудка, прием активированного угля, вентиляция легких. При снижении артериального давления применять фентоламин. Не следует принимать вазопрессорные средства. При необходимости показана противосудорожная терапия.

Виды подъюбников для свадебного платья

Виды подъюбников для свадебного платья

В представлении большинства отличительная черта свадебного платья – пышная воздушная юбка, которая подчеркивает особенность этого дня для невесты. Такой эффект юбке обеспечивает специальный каркас – подъюбник. Свадебный подъюбник надевается под платье, придает его нижней части дополнительный объем и создает необходимую опору.

В подвенечных нарядах с воланами подъюбники позволяют оборкам лежать красиво. В гладких платьях без дополнительных рюшей кринолин приподнимает низ юбки, также придавая платью торжественный вид. Таким образом подъюбник – необходимый элемент свадебного наряда, привносящий в образ ощущение законченности. Более того, у кринолина есть и функциональная задача – приподнимать длинный подол платья таким образом, чтобы невеста не зацепила его каблуками и не порвала.

Бытует представление, будто эти элементы наряда необходимы только пышным свадебным платьям в стиле бальных или фасону а-ля «принцесса». Это вовсе не так. Существует множество разных типов и фасонов кринолина, подходящих к разным моделям подвенечного наряда. Они способны давать юбке как внушительный объем, так и просто позволять ей лежать красиво.

Помимо того, что кринолин должен формировать низ платья, он обязан быть удобным для передвижения и танцев, довольно легким для невесты и незаметным для посторонних глаз. Носить его на торжестве не один час.

Примечательно, что профессиональные швеи термин «подъюбник» практически не используют. Для них эта деталь женской одежды называется «каркас», «нижняя юбка» или «чехол».

20 век

Боевой кринолин, 1916 год

Во время Первой мировой войны «боевой кринолин» стал модным с 1915 по 1917 год. Этот стиль характеризовался широкими юбками до середины икры и был описан как практичный (для обеспечения свободы ходьбы и передвижения) и патриотический, поскольку ожидалось, что вид красиво одетых женщин поднимет настроение солдатам в отпуске. Пышные юбки из кринолина войны выдержали в стиле мантии 1920-х годов.

В конце 1930-х годов, незадолго до начала Второй мировой войны , возродился кринолин с обручем от таких дизайнеров, как Эдвард Молинье , который вставлял обручи как в дневные юбки, так и в вечерние платья, и Норман Хартнелл , чей конец 1930-х годов вдохновлял Винтерхальтера. Дизайн кринолина для королевы Елизаветы был настолько успешным, что королева часто (хотя и неточно) вернула кринолины в моду в одиночку. И как королева, и как королева-мать, Елизавета приняла традиционный кринолин в форме колокольчика в качестве своего фирменного образа для вечерних нарядов и государственных мероприятий. Фильм « Унесенные ветром» , выпущенный в 1939 году, вдохновил американскую моду на выпускные платья с кринолинами весной 1940 года.

Вечернее платье Dior и нижняя юбка из кринолина, 1954 г. ( V&A )

После Второй мировой войны кринолины снова возродились такими дизайнерами, как Кристиан Диор , чей «New Look» 1947 года представил полные юбки, поддерживаемые жесткими нижними юбками. Лошек предположил, что, явно ссылаясь на эпоху Belle Époque и возродив исторические стили корсетов и кринолинов в своем «Новом образе», Диор был первым дизайнером, который , хотя и неосознанно, ввел в моду идею постмодернизма . Кринолины были популярны на протяжении 1950-х — начала 1960-х годов. Американский дизайнер Энн Фогарти была особенно известна своими проектами с полной юбкой, которые носили поверх нижних юбок из кринолина, которые всегда отделяли одежду от платья, чтобы облегчить движение и путешествие. В 1953 году Life сообщила о том, что один из дизайнов кринолина Фогарти 1951 года почти точно скопировал дизайн из последней коллекции Dior. Широко носили юбки из кринолина с капюшоном, многоярусами и / или рюшами из нейлона, сетки и хлопка, равно как и юбки со встроенными обручами.

Мини-крини Вествуда, 1987

В середине 1980-х Вивьен Вествуд вернулась к кринолину, вдохновившись балетом « Петрушка», чтобы создать версии длины мини-юбки, которые она назвала «мини-крини». Силуэт мини-крини повлиял на работу других дизайнеров, таких как юбки -пуффболлы от Christian Lacroix . Мини-крини Westwood в 1989 году описывалась как комбинация двух противоречащих друг другу идеалов — кринолина, представляющего «мифологию ограничения и обременения», и мини-юбки, олицетворяющей «мифологию освобождения».

Модельеры конца 20-го и начала 21-го века, такие как Александр МакКуин и Джон Гальяно, часто использовали кринолины в своих нарядах: юбка одного из бальных платьев Гальяно для Dior в 1998 году достигала ширины 9 футов. Гальяно специально посетил производителей оригинального кринолина, которых сам Кристиан Диор использовал, чтобы информировать и влиять на свои собственные разработки. МакКуин был очарован кринолином и часто ссылался на него в своих коллекциях, отрезая кожаные бальные платья, чтобы обнажить клетку под ним, или делая их из украшенного серебром металла. Одним из наиболее заметных проектов кринолин Маккуин был смоделирован ампутантов модель Эйми Маллинс в серии фоторабот Ника Найта для кайфом и в смятении , в котором клетка кринолин Mullin, в сознательно носить без overskirts, чтобы раскрыть ее протезах, был описан как предполагающее и прогулочная рама, и клетка, чтобы «сдерживать непокорность нездоровых». Изображения с этой фотосессии были объявлены одними из самых значительных коммерческих изображений 1998 года, отражая стремление Найта и МакКуина представить альтернативы традиционным концепциям моды и физической красоты. После смерти Маккуина в 2010 году его преемница Сара Бертон продолжила традицию создания кринолинов для бренда McQueen.

Кримпленовая одежда сегодня

Сегодня одежда из кримплена встречается намного реже. Мода давно ушла. Более того, появились новые, более дешевые и универсальные виды материалов. Несмотря на это, хоть и технологии изготовления ткани не сильно изменились, костюмы, юбки и платья из него и сегодня смотрятся стильно и хорошо сохраняют форму. Ткань достаточно теплая и не выделяет вредных для организма веществ, хотя и может провоцировать аллергию у определенных людей.

Вам это будет интересно Описание ткани купро: что это значит в составе других материалов


Современное кримпленовое платье

Важно! Не лишена современная кримпленовая одежда и недостатков: она, как и в начале своего производства, достаточно жесткая, плохо впитывает влагу и сильно электризуется. Именно поэтому, в жаркую погоду лучше надевать одежду из хлопчатобумажной ткани или на худой конец из вискозы

Кримплен не обеспечивает испарения и плохо впитывает пот, не отводя его и не обеспечивая тело прохладой в жаркие дни. В такой одежде очень жарко и душно. Кожа под длительным воздействием влаги и пота может получать раздражения и аллергии

Именно поэтому, в жаркую погоду лучше надевать одежду из хлопчатобумажной ткани или на худой конец из вискозы. Кримплен не обеспечивает испарения и плохо впитывает пот, не отводя его и не обеспечивая тело прохладой в жаркие дни. В такой одежде очень жарко и душно. Кожа под длительным воздействием влаги и пота может получать раздражения и аллергии.


Пальто

В прохладное и холодное время года под кримпленовые костюмы и платья рекомендуется надевать теплое белье. Стоит заметить, что на холоде электризуемость такой ткани повышается, но это не проблема, поскольку ее можно решить с помощью антистатиков.

Нижняя одежда и белье из этого материала больше не изготавливается, в связи с ее жесткостью и плохой гигроскопичностью. Наиболее популярным современным применением его является пошив демисезонных мужских и женских пальто.


Рельефный кримплен

Если для одежды из этого материала шестидесятых годов присущи средняя и короткая длина, простой силуэт, маленькая трапеция, глубокое декольте и узкая талия, то современные изделия характеризуются:

  • Высокой талией;
  • Вшитыми корсетами;
  • Всевозможными отделами, например, кружевами;
  • Асимметрией некоторых деталей.

Важно! Неизменным в изделиях остается сама ткань, так сильно полюбившаяся многими людьми. Современный материал окрашивается в яркие цвета, клетку, горошек и цветы


Кофта

Мода шестидесятых

Это в шестидесятых годах прошлого века и началось широкое распространение и использование синтетических материалов не только при изготовлении предметов быта и прочих вещей, но и одежды. Последняя произвела настолько сильное впечатление на людей того времени, что ее расцветки и шершавость до сих пор ассоциируется с шестидесятыми.


Советская мода

Кримплен очень практичный материал, который не требовал дополнительного ухода в виде глажки, так как не мнется и обладает хорошей плотностью и способностью сохранять форму. Из него изготовлялись:

  • Платья;
  • Пальто;
  • Сарафаны;
  • Костюмы;
  • Блузки;
  • Нижнее белье.

Блузка из 60-хВажно! Из кримплена шили даже купальники. Несмотря на его эластичность, хорошей гигроскопичностью он не обладает

Более того материал жесткий и электростатичный. Это не мешало использовать его даже в таких целях. Мода была превыше всего.

Уже в те времена этот текстиль был не для всех, поскольку способствовал развитию и активизации аллергических реакций из-за своей синтетичности и способности накапливать пыль. Именно поэтому он категорически запрещен для носки аллергикам.


Винтаж купальник

В СНГ, которые тогда были еще СССР, ткань появилась в конце 60-х, а пик ее популярности пришелся на 70-е. Несмотря на популярность, текстиль такого вида был в дефиците, хотя и его можно было достать, особенно в крупных городах.

Женщины часто мечтали о модных кримпленовых костюмах, но их стоимость даже с рук достигала 300 рублей. Позволить себе такое мог далеко не каждый, ведь эта сумма была сопоставима со средней зарплатой человека.


Платья 70-х

Примечания

  1. 12345Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова Второе рококо (1840-1870) // Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1966. — С. 271-277.
  2. Пример истории, в которой кринолин перепутали с клеткой для попугая% Gaskell, E: ‘The Cage at Cranford’, (1863)
  3. Остатки кринолина, причастного к смерти при пожаре шестнадцатилетней девушки в 1863, были показаны коронёрам: один из стальных обручей был трёх ярдов в диаметре.

    Remains of a crinoline implicated in the death by fire of a 16 year old girl in 1863 were shown to the coroner’s jury: ‘One of the steel hoops measured three yards’

    . The Times, Saturday, Nov 14, 1863; pg. 5; Issue 24716; col D

  4. New York Times, 27 July 1857
  5. The Times, Friday, Feb 13, 1863; pg. 9; Issue 24481; col F.
  6. The Times, Saturday, Nov 14, 1863; pg. 5; Issue 24716; col D) and 1867(The Times, Wednesday, Jan 23, 1867; pg. 4; Issue 25715; col D)
  7. (May 9, 1885) «LEAP FROM CLIFTON SUSPENSION BRIDGE». The Times (Times Newspapers Ltd.) (31442). ISSN0140-0460.

Кринолин | одежда | Britannica

Crinoline , первоначально нижняя юбка из конского волоса, популярная в конце 1840-х годов, получившая свое название от французского слова crin («конский волос»). В 1856 г. конский волос и китовый ус были заменены легким каркасом из металлических пружинных обручей; они использовались для создания объема под юбками-кольцами, которые так нравятся модным женщинам. Широкий кринолин в форме колокольчика был намного легче, чем предыдущая мода с несколькими нижними юбками, и напоминал более раннее, но похожее устройство, известное как фартингейл, при котором обручи вшивались в нижнюю юбку.

В конце 1850-х — начале 1860-х годов кринолин с пружинным обручем стал настолько популярным, что его носили горничные и фабричные девушки, а также богатые люди. Возникнув в форме купола в 1850-х годах, кринолин был преобразован в пирамиду в 1860-х годах, а примерно в 1865 году он стал почти плоским спереди. Были изобретены «прогулочные» юбки меньшего размера, и к 1868 году кринолеты меньшего размера обвязывались только сзади и служили предметом суеты. К 1878 году кринолин вообще вышел из моды.

Punch

ВИКТОРИАНСКАЯ ЭПОХА —

Викторианская эпоха , особенно с середины XIX века, — это расцвет во всем и во всем перебор, т.к. все новое еще не обросло законами о его границах и правилами, а старое еще не забылось. От того и считают многие историки, что это клубок противоречий. Ведь это время самых смелых открытий и самых осторожных нравов; время, когда человек был максимально свободен и при этом спутан по рукам и ногам густой сетью правил, норм и общественных договоров. Это время самого фальшивого лицемерия и самого смелого движения мысли, время безупречной рациональности и чепухи, возведенной в ранг добродетели, и особенно в Англии. Англии, которая всеми силами старалась удержать свою неповторимость и не идти на поводу у тех же французских мод и обычаев.

В письменном свидетельстве 1891 года за авторством леди Харбертон указано, что за время короткой прогулки по Лондону подол ее длинного платья собрал в себя: два сигарных окурках, девять сигарет, кусок свиного пирога, четыре зубочистки, две шпильки, ломтик кошачьего корма, половину подошвы ботинка, плитку табака (изжеванную), солому, грязь, клочки бумаги и бог знает что еще.

Кстати, самыми продаваемыми изданиями в викторианской Англии были:

а) Библия и назидательные религиозные брошюры;

б) книги по этикету;

в) книги по домоводству.

Многие из которых были переведены на русский язык и изданы в Российской Империи.

В Англии в период правления королевы Виктории всячески старались блюсти этикет и не допускалась нагота в любом виде — как душевная, так и физическая. И это касалось не только людей, но и вообще любых явлений, что было порой явным перебором, а сейчас вообще вызывает в нас смех.

Вот что пишет Кристина Хьюджес, автор книги «Повседневная жизнь в эпоху Регентства и в викторианской Англии: « Конечно, то, что викторианцы надевали на ножки мебели панталончики, чтобы не вызывать в воображении неприличной аллюзии на человеческие ноги, — это фраза-анекдот. Но правда состоит в том, что они действительно не выносили ничего открытого, голого и пустого ».

Источник

История

В Англии кринолин стал известен с 1829 года; к 1850 году этим словом обозначалась куполообразная присборенная юбка, форму которой придавали многочисленные нижние юбки. В период 1851—1856 годов для летних кринолинов использовали лёгкие ткани, такие, как муслин и тарлатан; после 1852 в моду вошли la gaze cristal (переливчатые тафты, дамаск, парча, шёлк, сатин — ткани из нитей двух различных цветов, тканые одновременно). До 1856 года под верхней юбкой носили ещё 6 нижних юбок; их изготовление облегчилось с началом массового использования швейных машинок в 1857 году. «Искусственные кринолины» на стальных обручах были введены с 1859 года; с ними произошёл отказ от нижних юбок .

Иногда изобретение кринолина в современном понимании связывают с французской императрицей Евгенией, якобы введшей его во время своей беременности; в действительности это лишь легенда. Кринолин придумал и в дальнейшем пропагандировал Чарлз Фредерик Ворт. Однажды его жена продала пару платьев с кринолином жене австрийского посла Паулине фон Меттерних, и императрицу заинтересовала идея, что позволило кринолину быстро войти в моду .

Как при дворе императрицы Евгении, так и при дворе королевы Виктории церемониал предписывал принятие «благородных» поз; кринолин предоставлял большие возможности для этого, а также позволял внешне соблюдать предписанную скромность (ширина определяла дистанцию) .

В моде кринолин был строго между лондонской выставкой 1851 года и Всемирной выставкой в Париже 1867 года . В современности кринолин является деталью свадебного платья.

Специальные сосуды

Можно найти информацию, что дамы 19-го века носили специальные сосуды. Они были выполнены из дорогого фарфора, красиво расписаны. Если возникала необходимость справить нужду, то использовались такие штуки.

Они были разной формы. Некоторые – вытянутые, как кувшины. Другие – плоские, как «утки» или ночные горшки.

Если сосуд был вытянутым, то он подставлялся туда, куда нужно. Если плоский – над ним присаживались. Потом, все сливалось в большую тару, стоящую где-нибудь в доме или во дворце, где проходил бал.

В общем, в плане посещения туалета в те времена было все довольно сложно. Но не труднее, чем это может представляться непосвященному человеку. Люди не знали, что такое унитаз, биде и тому подобное. Поэтому они воспринимали действительность несколько иначе, чем мы.

Если нам кажется, что так, как описано, ходить в туалет – это чрезвычайно сложная задача, то людям, жившим в 19 веке, все это казалось привычным. Не было других вариантов.

Не забудьте подписаться на канал ЗАГАДКИ ИСТОРИИ и поставить лайк:)

Источник

Как женщины в 19 веке умудрялись посещать дамские комнаты в своих огромных кринолинах

Кринолины, которые носили дамы в 19 веке – это, безусловно, красиво. Пышные богатые платья, балы, изысканные манеры. Романтизм!

Но каждая медаль имеет оборотную сторону. И если долго размышлять над привычками представителей высшего света, то можно додуматься до вопроса: а как ходили в туалет во всех этих пышных платьях?

Вопрос, действительно, очень интересный. Ведь, как пишут некоторые историки, и туалетов-то нормальных не было. Хотя, по некоторым данным, еще Леонардо Да Винчи в 15 веке придумал что-то похожее на современный унитаз. Даже вода спускалась. Но средневековая Европа не пеклась о гигиене. Помылся два раза в жизни – да и ладно. Второй – уже не совсем в жизни.

Конечно, так было не всегда. И речь не совсем об этом. Тем не менее.

Еще одна проблема: дамы и кавалеры 19-го века не очень-то хотели вставать из-за стола во время всяких пиршеств. Особенно кавалеры не спешили в туалетные комнаты по нужде. Был способ сделать все дела на месте. Бытует такое мнение.

Женская же половина человечества всегда была красивее и изысканнее мужской, поэтому дамы либо удалялись в специальное помещение, либо тренировали свои мышцы в определенных зонах. Последнее помогало им пореже справлять большую и малую нужду.

Но терпение любого человека в этом плане не безгранично, поэтому, время от времени, женщины отлучаться из-за стола или из помещения, где люди танцевали, приходилось.

Что же было дальше?

А здесь автор не готов брать на себя ответственность и утверждать, что все происходило конкретным способом. Говорят о нескольких методах справить нужду при наличии кринолинов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector