Лопнула подошва на обуви: как ее восстановить своими руками в домашних условиях

Ремонт обуви своими руками

Обувные мастерские есть в любом городе, но многие до сих пор предпочитают ремонтировать обувь своими руками, чтобы сэкономить бюджет. К тому же, далеко не все мастера ремонтируют обувь качественно, поэтому нет никаких гарантий, что ботинки полностью не испортят. Поношенную обувь можно просто выкинуть, но учитывая стоимость вещей, лучше продлить сроки её службы и не тратить деньги. Как самостоятельно отремонтировать обувь, далее рассмотрим более подробно.

Ремонт обуви с помощью клея

В продаже есть масса клеящих составов, предназначенных для ремонта обуви, но многие владельцы идут ещё дальше и делают такой клей самостоятельно.

Чтобы починить обувь, нужно подготовить материалы и инструмент. Для работы понадобится капроновая ткань и ацетон, с помощью которых можно обезжирить поверхность. Если есть возможность приобрести промышленный клей, используемый на производстве, это дополнительный плюс. Но нужно знать, как его правильно наносить, потому что для разогрева необходима высокая температура.

Чаще всего для ремонта используют супер клей, который наносят на очищенную и хорошо просушенную поверхность. Необходимо аккуратно прогреть поверхность и нанести клей на одну сторону, после чего хорошо придавить и зафиксировать сверху вторую сторону. Любая ошибка в этом случае может полностью испортить материал, поэтому не стоит торопиться, работая с молекулярным клеем.

Специалисты советуют покупать специальный клей для ремонта обуви, чтобы хоть как-то облегчить себе задачу. В мастерских для этих целей используют наирит и дискамол. Продаются такие составы в ассортименте, поэтому можно купить клей с любыми добавками, разного цвета. Используют для ремонта и рапид, но он не продаётся поштучно, а покупать упаковку невыгодно.

Как поставить набойку?

Чтобы установить набойку, необходимо поставить полупару на специальную металлическую ножку и хорошо её зафиксировать.

Если каблук слишком тонкий, то в набойку сразу устанавливают штырь, чтобы не возникало проблем с креплением. Гвоздь подтачивают с учётом особенностей каблука, немного расширяют, ударяя по поверхности. После чего наносят каплю клея и окончательно фиксируют набойку. Отремонтировать шпильку своими руками непросто, поэтому есть смысл обратиться к специалистам.

Поставить набойку на широкий каблук проще, поэтому здесь можно обойтись без посторонней помощи. Набойку можно приклеить на супер клей, или на горячий полиуретан, после чего её нужно хорошо зафиксировать. Материал должен полностью высохнуть. Гвозди не понадобятся, что существенно упрощает ремонт обуви Киев .

Как отремонтировать подошву?

Приступая к ремонту обуви, не стоит забывать о том, что любое средство имеет своё назначение и его нужно правильно использовать.

Ремонт подошвы также имеет свою специфику, поэтому важно правильно нанести клей, тонким слоем и без разводов, чтобы не испортить изделие. В мастерских для этого используется специальное оборудование, но можно обойтись и без него, используя подручные приспособления

После того как каждая деталь проклеена, поверхность нужно хорошо прогреть. Сделать это можно над плитой, или с помощью промышленного фена, чтобы материалы хорошо схватывались. Надевать отремонтированные ботинки сразу после ремонта нельзя, потому что они должны просохнуть хотя бы день.

Приклеить подошву без наирита не получится, особенно если нужно отремонтировать замшевые, или кожаные ботинки. Любой другой клей использовать нельзя, потому что придётся всё переделывать и обращаться к специалистам. В итоге ремонт займёт больше времени и сил, а значит и обойдётся дороже.

Какой использовать клей

Чтобы изделие после ремонта прослужило дольше, нужно правильно подобрать клеящий состав с учетом материала обуви и типа подошв. Для создания верхней части моделей обуви используются следующие материалы:

  • кожа и кожзам;
  • резина;
  • дерево;
  • пластмасса;
  • натуральные и искусственные ткани;
  • различные виды пластика.

От качества составляющих элементов зависит длительность носки и выбор способа ремонта. Чтобы правильно клеить обувь, нужно знать характеристики материалов деталей низа. Подошвы бывают:

  • кожаные — элегантные и воздухопроницаемые, но быстро деформируются после намокания;
  • тунитовые — достаточно жесткие, перед нанесением клея поверхность необходимо взъерошивать.
  • резиновые — гибкие, прочные, устойчивы к перепадам температур;
  • полиуретановые — легкие, быстро разламываются в местах сгиба, перед склеиванием поверхность взъерошивают для удаления верхнего слоя силикона;
  • этиленвинилацетатные — мягкие и легкие, но со временем ухудшаются амортизирующие свойства;
  • поливинилхлоридные — легкие и устойчивые к истиранию, но плохо скрепляются с кожаным верхом;
  • термополиуретановые — обладают хорошим сопротивлением к деформации и воздействию острых предметов, прочно склеиваются с любыми основаниями, перед нанесением клея требуется обработка галогеном AC 23;
  • термоэластопластовые — ровные и плотные детали с пористым внутренним слоем;
  • из термопластичной резины — влагостойкие, упругие, с хорошей амортизацией.

Виды клея:

  • полиуретановый — применяется для соединения кожаных деталей с подошвами из термопластичной резины;
  • резиновый — используется при ремонте обуви из кожи, ткани, резины и др.;
  • молекулярный — для выполнения любых видов ремонтно-обувных работ;
  • наиритовый — клеит любые обувные ткани и материалы в различных сочетаниях.

Выбор качественных клеевых составов обеспечивает сохранность дизайна и внешнего вида наружных элементов. Чтобы приклеить подошву в домашних условиях, подойдут следующие марки товаров:

  1. Спрут — специализированный водостойкий клей для любых видов обувных материалов, кроме полиуретана. Средство надежно склеивает отремонтированную обувь, выдерживает нагрузку при любых погодных условиях и температурных показателях от -40 до +50 °С.
  2. KLEYBERG — клей для подошвы обуви, стелек и подносков. Проклеенные участки не деформируются от воздействия воды, масляных составов, кислоты и бензина.
  3. Akfix 705 — средство для моментального склеивания поверхностей, обеспечивает высокую прочность при сцеплении деталей, не капает и не растекается.
  4. Уран — применяется для ремонта обуви холодным и горячим методом склейки. Крепко приклеивает к различным основаниям тканевые и прорезиненные материалы, полиуретановую подошву, ПВХ, искусственную кожу и пластик.
  5. Forte Plus — молекулярный эластичный клей для клейки плотных видов материала при ремонте обуви.
  6. GUCLU — резиновое клеевое средство на основе раствора каучука в бензине. Предназначен для скрепления обувных деталей и разнородных поверхностей. Клей эластичный, водостойкий, образует прочный шов, обеспечивает долговечное удерживание склеенных элементов.
  7. MERCEL — продукция подходит для ремонта обувных изделий из разных материалов. Состав обладает повышенной вязкостью, эффективен для скрепления мелких деталей, устойчив к нагрузкам и старению.
  8. Квинтол — высокопрочный, быстросохнущий бытовой клей для проведения мелкого ремонта обуви в домашних условиях.
  9. Сапожник — наиритовый клей для скрепления деталей верха к подошве практически всех видов. Наирит водостойкий, образует эластичный шов, подходит для сцепления плохо впитывающих материалов.

Какие методы еще можно применить?

Когда человек не знает, как починить лопнувшую подошву обуви, допустимо воспользоваться следующим алгоритмом действий. Параллельно каблуку по центру проводится прямая линия. Ее нужно нарисовать маркером. Для этого нужно отступить от трещины 4-5 сантиметров, двигаясь к каблуку. Необходимо запастись наждачной бумагой.

С ее помощью следует зачистить подошву ботинка, начинать нужно от проведенной линии, а заканчивать зачистку можно в области носка. Когда у обуви имеются протекторы, их необходимо ликвидировать с помощью наждачной бумаги. Если присутствует протектор, который больше пяти миллиметров, то данный метод не будет действенным для этого случая.

После окончания зачистки требуется взять ацетон и обезжирить подошву, а также область трещины. Когда подготовительные работы проведены, можно начинать ремонтные действия. Подошву нужно склеить средством, у которого быстрая сцепка. На клее лучше не экономить и выбирать качественный продукт.

Данный метод несколько отличается от прошлого. Наждачной бумагой зачищается трещина. Поверхность нужно обезжирить. Для этого подойдет ацетон или бензин. Следует подготовить сапожный нож. С его помощью обрезают края поверхности. Глубина разреза составляет один миллиметр

В каждую сторону важно отступать на шаг, равный пяти миллиметрам

Следующим шагом потребуется измерить глубину трещины и прибавить к полученному числу 1,5 сантиметра. Если есть старая камера от велосипеда, то не стоит ее выкидывать. Из нее можно вырезать отличную заплатку на обувную подошву. Получится прямоугольник, который закрывает трещину по длине. Полоса под заплатку защищается наждачной бумагой.

После проделанной работы необходимо сложить подошву таким образом, чтобы трещина стала видна. Края следует промазать клеем

Важно, чтобы не слиплись края лопнувшей части подошвы. Полоску из резины нужно разместить точно в пространство трещины

После этого следует зафиксировать поверхность специальным клеем с быстрой сцепкой. Данный метод отлично подходит для ремонта туфель, сапог. Самостоятельно можно склеить практически любые ботинки.

Наиболее популярный способ починки обуви – холодная проклейка. Вам необходимо нанести на рабочую поверхность слой клея, после чего оставить под высоким давлением.

Действенные методы усовершенствования подошвы против скольжения.

Ледоступы на резинках.
Плюсы: Продаются в хозяйственных или обувных магазинах. Очень надежный и практичный вариант, держаться прочно и долго служат за счет металлических шипов. Стоят не дорого, найти в зимний период довольно легко.

Для обычных улиц они не такие шипастые, не переживайте)

Минусы: не всегда смотрятся эстетично, можно потерять ненароком.

Войлок, лен, фланель или наждачная бумага.
Хороший вариант приклеить на подошву куски толстого войлока. Но это не всегда удобно, поскольку из-за этого может быть не удобно ходить: нарушается ровность подошвы. Тут нужна сноровка. Фланель или лен в этом случае будут хорошей заменой войлоку.
Что касается наждачки – она обязательно должна быть на тканевой основе, но даже при этом она довольно быстро стирается и ее приходиться часто менять.
Капрон.
Старые капроновые колготки плавят над огнем и жидкие капли наносят на подошву так, чтобы они собирались в небольшие бугорки.
Песок на подошве предотвратит скольжение на льду.
Поэтому мне кажется, что вариант, когда на подошву наноситься клей момент и сразу посыпается песком (который можно купить в стройке или попросить у дворника) будет лучшим вариантом решения проблемы скольжения зимой. После нанесения песка нужно выждать сутки, пока клей не схватиться. Если песок будет стираться – достаточно повторить эту простую процедуру.
Иногда подошву даже специально немного плавят на сковороде или протвене, а потом ставят на песчаную поверхность. Песок впечатывается в подошву, обеспечивая долговременный эффект. Но есть риск испортить сапог, тут нужно умеючи.
Шурупы или металлические скобы.


 

Со скобами все просто: забейте их в подошву степлером для мебели в произвольном порядке. Пусть они попадают и крест-накрест для образования рельефа на обуви.Шурупы же должны быть короче, чем толщина подошвы. Вкрутите их прямо в подошву, головками к дороге, стараясь распределить по поверхности равномерно для устойчивости. Периодически надевайте ботинки и «чувствуйте», куда еще нужно довкрутить, чтобы стопе было удобно. Гололед вам уже будет не страшен, но на других поверхностях вы будете цокать, как лошадка, а еще можете некоторые из них (например, паркет или кафель) повредить, поцарапав или даже оставив вмятины. Не забывайте, что неправильно подобранные шурупы или некачественная подошва могут все свести на нет. Подошва может треснуть и тогда у вас, вместо решения проблемы появиться еще одна дополнительная.
В процессе поиска встречались советы вкручивать шурупы с внутренней стороны сапога,чтобы из подошвы торчали острые металлические кончики. Но как потом ходить, чувствуя под стопой весь этот металл? Принцессе на горошине такое и не снилось)

Протектор своими руками с помощью паяльника.


 

Если у вас достаточно толстая гладкая подошва, обычным паяльником можно сделать любой рисунок. Чем глубже и рельефнее он получиться – тем лучше и безопаснее будет в гололед.

Резиновые/силиконовые рельефные накладки.
Если вы не хотите производить никаких манипуляций и сохранить подошву такой, какой ее задумал производитель – приобретите в обувных магазинах специальные ребристые подошвы-накладки. Их можно одевать только в гололед, в остальное время они будут лежать на полке у вас дома. Еще есть вариант поставить подобные накладки в обувной мастерской, но уже навсегда.

Почему подошва желтеет?

У современной резины, которая используется для изготовления обуви, есть одно положительное свойство – повышенная износостойкость. Производители, для которых качество товара не играет значимой роли, позволяют себе вольность – заменять хороший материал на синтетику с плохими физическими свойствами. Это делается с целью придания обуви дополнительной эластичности и гибкости.

Но с течением времени, а также под воздействием факторов окружающей среды первоначальные характеристики материала начинают ослабевать. Первым делом это сказывается на цвете подошвы. Она приобретает неприятный грязно-желтый оттенок.

Что делать, если трещина на подошве обуви превратилась в дырку?

Спортивная обувь подвергается большому давлению. Во время бега или ходьбы легко может лопнуть подошва на обуви или отклеиться носок. Поэтому необходимо знать процедуру ремонта подошвы.

На спортивной обуви подошва очень мягкая и чувствительная, поэтому она легко может сломаться пополам. Если образовалась большая дырка, вам необходимо залить ее клеем. Для обеспечения целостности поверхности рекомендуется использовать специальный строительный скотч. Он позволяет сохранить первоначальную форму изделия.

Предлагаем ознакомиться Как отмыть шершавую плитку от затирки

Для поклейки лучше всего использовать специализированный герметик. Он позволяет обеспечить наиболее высокую плотность склеивания, что продлевает срок службы изделия. При этом стоимость таких составов намного дороже обычного клея.

Носки – часть кроссовок, которая портится быстрее всего, так как поддается большому давлению. Если вам срочно нужен рабочий метод, как заклеить подошву на кроссовках, вам сначала необходимо поддать обработке рабочую поверхность. Используйте спирт, чтобы избавиться от жира. Нанесите заплатку, проклейте ее и оставьте обувь до того момента, пока весь клей не просохнет.

Зимой часто возникают проблемы с обувью из-за неблагоприятных погодных условий. Попробуем разобраться, как ее восстановить. В зимних сапогах чаще всего пористая поверхность, поэтому потребуется заполнить образовавшиеся пустоты или полностью заменить стельку. Уберите жиры с поверхности при помощи спирта и обработайте клеем.

Одними из самых распространенных являются проблемы со спортивной обувью, а именно с кроссовками. В связи с интенсивным использованием у них может отклеиться носок либо есть вероятность проколоть подошву на пробежке.

Как заклеить дырку?

Чтобы подошва осталась ровной, после заполнения дырки клеем ее лучше заклеить строительным скотчем до полного высыхания состава.

Что касается клея, то лучшим вариантом будет американский полиуретановый клей и герметик Seam Grip. Данным составом ремонтируют резиновые лодки, так что можно быть уверенным в долговечности починки. Проблема в том, что его не везде можно найти, да и стоит он дороже других клеящих составов.

Альтернативой может быть отечественный эпоксидный клей или импортный DoneDeal.

Второе уязвимое место подошвы кроссовка – носок. Для ремонта место истончения необходимо обработать наждачной бумагой и обезжирить. Далее нужно вырезать заплатку из резины или полиуретана, обработать ее края наждачкой и нанести клей на обе поверхности. Сильно прижать заплатку к кроссовку на 15–20 секунд, а затем оставить под прессом еще на сутки.

Использовать клей можно также, чтобы обувь не скользила. Нанесите узор клеем «Момент» или другим суперклеем на подошву, дайте подсохнуть, а затем разотрите крупной наждачкой. Для большего эффекта на еще не подсохший состав можно насыпать немного песка.

Такая защита от скольжения продержится 1–2 недели.

Многие отмечают, что кроссовки со временем стираются на носках. Люди задаются вопросом, почему лопнула подошва на обуви и как ее восстановить, не испортив внешний вид кроссовок. Специалисты по ремонту обуви советуют:

  1. Место, где появилась трещина, обработать наждачной бумагой. Действовать нужно аккуратно, чтобы не испортить обувь окончательно. При зачистке затрагивается еще два сантиметра от трещины.
  2. Взять растворитель, имеющийся в доме, обезжирить поверхность, подготовить ее к работе.
  3. Если лопнула подошва на обуви, что делать? Стоит найти подходящую резину, от которой можно вырезать небольшой кусок. Для работы такого типа подойдет также полиуретан. По форме заплатка должна походить на место с трещиной.
  4. Накладку следует со всех сторон обработать клеем.
  5. Кроссовок нужно положить на сутки под пресс. Через 24 часа их можно смело забрать.

Чтобы продлить жизнь любимым кроссовкам, нужно знать, чем заклеить подошву обуви, если она лопнула. После вышеописанных действий кроссовки обретут вторую жизнь.

Когда люди спрашивают, что делать, если лопнула подошва на обуви и как ее восстановить, специалисты советуют делать заплатки. Если полость небольшая, то можно купить специальный герметик для обуви. Лучше отдать предпочтение силиконовому. Отрезается колпачок, чтобы флакон мог проходить в трещину сапог.

Продаются также специальные подковы из полиуретана, они подходят для крупных трещин и дыр на подошве. Все необходимые для работы материалы можно приобрести в обувных магазинах.

Технология ремонта обуви

Авторизация на сайте

1 — язычок, 2 — союзка, 3 — подошва, 4 — берец, 5 — набойка, 6 — каблук, 7 — задний наружный ремень.

Кусок мрамора нужен размером порядка 150X200 мм, чтобы можно было обрезать на нем кусочки кожи для заплат на верха обуви, поскольку в деревянную доску нож будет врезаться (плоскость ножа перемещается под острым углом к доске).

Из инструментов нужны прежде всего набор ножей, инструменты для заточки и правки ножей, молоток, шило.

Обычный сапожный нож представляет собой стальную полосу длиной 210- 225 мм, шириной 20-25 мм, толщиной 2 мм. Лезвие его — косой срез на конце пластины длиной около 45 мм (рис. 2). Нерабочая часть ножа обтягивается кожей или обматывается изоляционной лентой.

Рис. 2. Обычный сапожный нож. Изготовляется из стальной полосы длиной 210- 225 мм, ширппой 20-25 мм, толщиной 2 мм.

Сапожный нож — универсальный инструмент. Он используется для срезания с обуви изношенных деталей и их частей, например, изношенной части каблука или подошвы, для вырезания из нового материала нужных для ремонта обуви деталей: союзок, набоек и т. д.

Кроме обычного сапожного ножа, нужны еще два специальных: один для спускания краев деталей из кожи (рис. 3), другой — для раскроя кожи на верха обуви и подкладки (рис. 4). Размеры первого: длина 150-200, ширина 10-12, толщина 2 мм, размеры второго соответственно — 150-180 мм, 8-12 мм, 2 мм.

Рис. 3. Сапожный нож для спускания краев деталей из кожи.

Изготовляется из стальной полосы длиной 150- 200 мм, шириной 10-12 мм, толщиной 2 мм.

Изготовляется из стальной полосы длиной 150 — 180 мм, шириной 8-12 мм, толщиной 2 мм.

После заточки на бруске или точильном камне ножи нужно обязательно править, чтобы снять с лезвий заусенцы. Правку производят обычно на стальном стержне с полированной поверхностью длиной 200-250 мм, толщиной 8-14 мм. Стержень должен быть закален с отпуском и намагничен. Можно также использовать керамические изоляционные трубки произвольных размеров. Правку выполняют, как показано на рис. 5.

Избавляемся от дырки своими силами

Чем заклеить подошву зимней или осенней обуви? В качестве подручного средства подойдут клей «Момент », эпоксидный герметик «Очумелые ручки », средство с полиуретаном «Десмокол ». К каждому клею приложена инструкция, на которую нужно ориентироваться при работе.

Также следует учитывать, что эти средства – токсичные. При попадании на слизистые их нужно мгновенно смывать струей проточной воды.

Алгоритм работы:

  • Поскольку зимняя или осенняя обувь в большинстве случаев имеет подошвы сотовой конструкции, то сначала придется заняться сотами. Резину, которая их прикрывает, придется снять на такую площадь, чтобы убрать из отверстий всю накопившуюся грязь. Иногда доступ к сотам осуществляется со стороны стельки, которую при чистке отверстий приходиться полностью удалять;
  • Соты требуется засыпать мелкими обрезками микропоры и залить силиконовым герметиком, хорошо уплотнив;
  • Перед тем как заклеить лопнувшую подошву, нужно будет подождать, чтобы герметик высох и затвердел;
  • Далее вырезают кусок резины или микропоры, который входит в дырку – если она объемная, или запрессовывают мелкие отверстия смесью опилок микропоры и герметика;
  • По размеру обуви вырезают подошву из тонкой резины, наклеивают с помощью уже подготовленного клеящего средства по всей площади обуви;
  • Ставят ботинки или сапоги под пресс.

Сколько времени необходимо клею до полного высыхания, указано в инструкции.

Как заклеить в подошве летней обуви дырку? Действовать следует по такому же алгоритму, только хлопот предстоит меньше.

Если сандалии клеевые, то лучше приобрести в мастерской резиновую подошву, и приклеить ее своими силами с помощью резинового клея. Это получается сделать, когда у обуви сплошное основание. Иногда к летней легкой обуви прикрепляются подошвы только по контуру. В этом случае сандалии придется выкидывать.

Ремонт спортивной обуви

Как заклеить подошву на кроссовках, когда в них появилась дырка из-за того, что наступили на что-то острое? Если тренировочный процесс проходит в спортивном зале, отказываться от любимой пары кроссовок не придется.

Из отечественных клеев лучше всего воспользоваться эпоксидным, предназначенным специально для обуви. Стоимость его невысока.

Края дырки в подошве требуется тщательно зачистить и обезжирить растворителем. Когда все просохнет, наносят правильно разведенную эпоксидку.

Если дыра большая, в нее необходимо вложить сетку из стекловолокна – она называется серпянкой. Пока клей подсыхает, место дырки снаружи лучше заклеить малярным скотчем – чтобы подошва осталась ровной.

Идеальный вариант клеящего средства – это американский клей Seamgrip. Им заклеивают резиновые лодки. Если удастся его приобрести, расставаться с любимой парой кроссовок не придется долго. Это единственный клей, который полностью решает проблему, чем заклеить резиновую или полиуретановую подошву.

Но если есть возможность приобрести клей этой марки, то вряд ли не будет денег на покупку обуви. Его стоимость достаточно высокая.

Импортные эпоксидные смеси вида Done Deal лучше отечественных клеев, но долговечности кроссовкам при их использовании обещать нельзя.

Как заклеить порванную подошву на коньках? Все зависит от материала, из которого сделана подошва на коньках и места расположения дырки.

Дешевые коньки закреплены практически на картоне, и справиться с проблемой поможет любой эпоксидный клей, если дырка на подошве не в месте закрепления лезвий. В этом случае ботинки придется выкидывать. Крутящий момент сведет все усилия к нулю.

Точно так же придется поступить и с дорогими коньками – прочное закрепление лезвий после ремонта не сможет обеспечить даже самый дорогой клей.

Дырки сбоку ботинок или на носке еще можно пытаться заклеивать самостоятельно, но деформированный ботинок не гарантирует устойчивости. Домашний ремонт спортивной обуви стоит проводить только в случае мелких повреждений.

Дорогие коньки с кожаной подошвой заклеивают специальным обувным клеем для ремонта кожаных изделий. Если место, которое предстоит заклеить, тщательно обезжирить, заполнить отверстие смесью с обрезками кожи, запрессовать, то целостность подошвы восстановится.

При ремонте дорогой спортивной обуви есть смысл приобретать дорогой клей. Качественная спортивная обувь стоит намного дороже упаковки с клеящим средством.

Чем заклеить подошву, треснувшую поперек, у обуви, не стоит и задумываться. В домашних условиях справиться с ремонтом невозможно. Да и верить частным сапожникам, которые обещают решить проблему установкой профилактики, не следует. Дойти после такого ремонта успеваешь только до двери сапожной мастерской. При ремонте требуется полная замена «запчасти ».

Ремонтируем обувь в домашних условиях

При выборе женской зимней обуви, как правило, две проблемы: или в ногах удобно, но голенище широкое, или обувь сидит хорошо, но пальцам не удобно. Поэтому, если сапоги понравились, но не подходят, так как ноги в них болтаются как карандаш в стакане, то можно самому заузить широкое голенище.

Наш мастер на все руки поделится с читателями, как можно своими руками заузить сапоги по своей ноге, не прибегая к помощи мастерской по ремонту обуви. Тем более что работа эта стоит недешево. Да еще неизвестно как качественно ее сделают в мастерской на рынке.

Единственный момент, таким способом можно заузить сапоги только в том случае, если они широки не более чем на 5 сантиметров. Так как в противном случае понадобится специальная обувная швейная машинка.

Что нам понадобится?

Примерные цена — от 6 до 7 с половиной гривен за метр. Например, наличие той или иной молнии лучше проверить в каталоге https://obuv-complekt.com/g200261-molnii-obuvnye-metrazhnye.

Сапоги будем делать уже со стороны молнии. Сначала необходимо правильно снять мерку с ноги. Опытные мастера это делают сантиметровой лентой. Однако есть способ проще, и он наиболее применим в домашних условия.

Как снять мерку с ноги?

Необходимо надеть сапог, молнию застегивать не нужно. Далее взять обе стороны голенища и наложить их друг на друга и таким образом определить, на сколько сантиметров необходимо заузить. У молнии, в том месте, где голенища начали пересекаться друг с другом, авторучкой надо поставить метку в виде точки.

Здесь будет начало для обрезки. Далее на пересечении голенищ в самом верху сапога делаем замер от точки соединения голенищ друг с другом и до точки окончания верхнего. То есть, замеряем кусок, который нужно отрезать. Например, он получился 4 сантиметра.

Однако столь много срезать с одной стороны голенища было бы неправильно, потому, что будет перекос молнии. Поэтому этот размер нужно разделить пополам. Теперь остается по два сантиметра с каждой стороны.

Как заклеить кроссовки на носке?

Если кроссовки немного «прохудились» — стерлись на носках, можно попытаться заклеить и их. Действовать необходимо по несложной инструкции:

  1. Обработать наждачкой место истончения и еще 2 см в сторону от дефекта.
  2. Обезжирить любым растворителем.
  3. Из полиуретана или обыкновенной резины вырезать кусок, который по форме будет идентичен поврежденному месту. Он должен иметь различную толщину: максимальной она должна быть в месте самого большого повреждения, а тонкая его часть – прилегать к подошве с нормальной толщиной.
  4. Его срез обработать наждачкой с той стороны, где он будет заклеивать проблемное место.
  5. Обработать клеем накладку и место повреждения.
  6. С большой силой прижать их и оставить кроссовки под прессом на 24 часа.

Проведя простые манипуляции, можно сделать ремонт любимых кроссовок и дальше наслаждаться их удобством.

Как заклеить

Множество мелких трещин на подошве в скором времени могут привести к серьезным повреждениям, именно поэтому с этой проблемой нужно бороться. Ремонт можно сделать следующим образом.

  • Вымойте тщательно обувь с моющим средством, а затем тщательно просушите ее.
  • Отметьте на подошве участки, на которых присутствует большое количество микротрещин. С отмеченными областями обуви мы и будем работать.
  • С помощью мелкой наждачной бумаги обработайте поверхность. Мы создадим шершавую поверхность, поэтому клей отлично схватится с подошвой ботинка.
  • Наденьте резиновые перчатки, затем смочите губку в растворителе и обработайте подошву. Так мы не только удалим частицы от наждачной бумаги, но и подготовим материал для склеивания.
  • После обработки растворителем нужно использовать фен, чтобы просушить треснувшую подошву.
  • Нанесите на поврежденные участки слой клея в 2 мм, его нужно равномерно распределить с помощью шпателя.
  • Через полчаса на клей нужно наклеить скотч и выровнять будущее основание ботинка.
  • Теперь оставьте сапоги на 24 часа до полного высыхания, только потом вы сможете их использовать еще долгое время!

Предлагаем ознакомиться Чем вывести запах кошачьей мочи из обуви

Внимание! С растворителем опасно работать, поэтому нужно обязательно надевать перчатки. Работы проводить необходимо только в хорошо проветриваемом помещении

Рекомендации по ремонту подошвы

Перед началом работ подошву требуется обязательно очистить, просушить и обезжирить. Для обезжиривания используйте специальный раствор, бензин или ацетон. После обработки изделие снова просушивают.

Подбирайте груз так, чтобы обувь не деформировалась. Оптимально подойдет колодка в виде буквы Г с дополнительным грузом. Выдерживайте изделие под прессом не менее десяти часов.

Клеящий состав наносят толщиной до трех мм, затем выдерживают минут десять и только затем склеивают детали. Выбирайте только качественный и проверенный клей. Подходящим вариантом станет классический клей “Момент”, средство с полиуретаном или эпоксидный герметик. Кроме того, можно использовать специальный резиновый клей для обуви или сапожный клей.

По мнению экспертов, лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности. Он обеспечивает надежное крепление и может восстановить обувь любого вида. В любом случае, это токсичные составы, поэтому обеспечьте безопасность при работе. При попадании средства в нос или глаза, срочно промойте слизистые проточной водой.

Будьте аккуратны при работе, так как клеящий состав может испортить материал изделий, особенно если это замшевые ботинки, кожаные или лакированные туфли. Клей достаточно трудно смывается. А теперь давайте разберемся, что делать, если подошвы обуви трескаются.

Зашкурить поверхности

Когда все латки вырезаны, можно взять скейт, и о его шкурку (если она не слишком грязная и стёртая) дополнительно пошкурить внутреннюю поверхность каждой латки, особенно края. После чего взять ватку с ацетоном и протереть все зашкуренные поверхности латок для обезжиривания, а также подошву ботинка, хотя она обычно не такая заляпанная и контуры латок от этого могут подзатереться, что осложнит точное наклеивание (придётся вновь подрисовать контур в таком случае).

Наиболее тщательно, конечно, желательно зашкурить латку именно по краям, чтобы обеспечить максимальную силу склеивания по её периметру: там, где она является наиболее уязвимой к отрыву при зацепе или сковыривании в процессе эксплуатации (катки).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector