Поделки из яиц

Украшение ваз яичной скорлупой

Интересны не только плоские поделки, выполненные с использованием яичной куриной скорлупы, ею можно украшать частично или полностью выпуклые предметы, такие как вазы, цветочные горшки. Взяв за основу керамический цветочный горшок или даже пластиковую вазу или тарелку, получим уникальное произведение искусства. Тут важна еще интересная форма предмета.

Не обязательно начинать со сложных мотивов, ведь начав, можно не довести работу до конца. Обклеить весь вазон осколочными кусочками может каждый, это просто, зато результат превосходит все ожидания! На такую стрекозу, которая изображена ниже на фото, терпения хватит даже ребенку, а смотрится такая несложная поделка очень изящно.

Вот фото внутри магазинчика. Тут представлены очень мелкие мотивы и рисунки, которыми украшены однотонные подносы, плоские вазочки. Стрекоза, листок клена, перышко — очень мило и просто.

Интересны чаши на картинке ниже, расположенные в верхнем левом углу, хотя там наверняка перламутр, но сама идея хороша — декорирование простыми геометрическими фигурами. Да и делать просто.

Как идея для подарка — выложить одно или несколько слов яичными скорлупками. Много времени не займет, разве что создание шаблона, придумывание фразы.

Идентичные декоративные элементы одинаково хорошо служат для декора разных по форме предметов.

На фото Вьетнамский мастер лаковой фабрики за работой. На заднем плане множество одинаковых ваз, им еще предстоит покрытие несколькими слоями лака.

Чаще всего для украшения используют яичную скорлупу или перламутр. Можно взять куриную или гусиную, вторая еще крепче, но для куриная ничем не хуже, она тоже очень прочная.

Поначалу мозаика выглядит совсем неприглядно. На нее еще предстоит потратить немало времени. По себе знаю — одна небольшая работа отнимает лично у меня кучу времени, проще нарисовать картинку маслом, акрилом, чем угодно, чем создать такую мозаику.

Сколько же тут яиц было! Кстати, у меня тоже в баночках хранятся запасы, уже подготовленной, покрашеной, а также белой, коричневой… Заняться некогда, а выбросить жалко — собирала, очищала.

Они используют свои национальные сюжеты. А как нам найти двухцветный мотив для поделки из яичной скорлупы? Очень просто — воспользоваться поисковой машиной, яндексом или гуглем, без разницы.

Например, возьмем нашу родную. Если вы решили, что будет изображено что-то конкретное, то наберите слово или словосочетание предмета, который вы хотите изобразить, зайдите в закладку «картинки» , выберите «расширенный поиск», цвет — черно-белые, можно выбрать тип, например, «рисунки и чертежи». Дерзайте! Может быть, вам понравится такое милое создание…

Вас может заинтересовать:

Поделки из дерева — фото деревянных замков из спилов и чаги

Грубая мужская сила не понадобится, такое под силу даже женщине. Имеем — много веточек не очень большого диаметра, пластиковая, керамическая или стеклянная основа, клей, а также терпение, чтобы напилить палочки определенной длины в большом количестве. Вполне можно использовать старую, ненужную, или треснутую вазу.

Картина из яичной скорлупы (некрашеной) — мозаика Влюбленные

Эту поделку из яичной скорлупы натуральных цветов, посаженой на клей, я сделала сама, основанием служит плотный картон, рамка была приобретена заранее. Покрытие несколькими защитными слоями. Контурная черно-белая фотка, то есть собственно трафарет, была найдена в интернете, немного мною доработана.

Яичное кракле

Кракле из яйца — это техника декупажа. То есть, когда вы украшаете какой-то существующий предмет узорами, которые делаете из скорлупы яйца. Например, вы можете украсить:

  1. Фоторамку.
  2. Хлебницу.
  3. Шкатулку.
  4. Бутылку.
  5. Подставку.
  6. Часы.

Перечислять можно бесконечно. Если включить фантазию, то украсить можно всё что угодно с помощью кракле из яичной скорлупы.

Такой вид поделок считается одним из самых сложных. Поэтому перед тем как что-то делать, рекомендуется посмотреть в интернете различные мастер-классы.

Прежде всего, такая поделка требует усидчивости и кропотливой работы. Так что, возможно, вам придётся делать какую-то поделку не за один раз. За один присест такую работу может выполнить только настоящий мастер.

Вашу задачу сильно упростит плёнка. Вы можете просто наклеить на плёнку кусочки яичной скорлупы. После чего, вырезать сегменты необходимой формы и размера. Далее, вы раскрашиваете их, и наклеиваете куда вам угодно.

Мозаика с многоцветным фоном

Фон может не только подчеркивать красоту и выразительность материала, применяемого в мозаике, но и активно участвовать в цветовом решении композиции. При этом детали из скорлупы будут служить как бы перегородками, отделяющими один участок фона от другого (рис. 4, а).

Мастику трех цветов — коричневого, черного и красного — приготавливают в разных баночках. Вначале заполняют участки фона коричневой (рис. 4, б), а затем темно-красной мастикой (рис. 4, в). Для получения крапчатого фона черную мастику смешивают с размельченной в ступке скорлупой (рис. 4, г). Чтобы мастика не растекалась, по краям дощечки с мозаичным набором приклеивают бортики из тонкого картона. После затвердевания мастики бортики удаляют, мозаичный набор тщательно выравнивают напильником и снимают остатки папиросной бумаги. Скорлупу покрывают черной тушью. Как только она проникнет достаточно глубоко в трещины скорлупы, ее излишки удаляют слегка увлажненной тряпкой. Через несколько минут тушь высохнет, и набор отшлифовывают мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянной колодке, а затем полируют. Черный крапчатый фон мозаики будет казаться выполненным из множества отдельных скорлупок. Применение скорлупы того или иного оттенка будет зависеть от характера изображения и задачи, стоящей перед художником.

Сбор и подготовка материала

Для начала следует собрать яичную скорлупу для поделок. Причём делать это стоит постепенно, сохраняя материал после каждого приготовления пищи

Важно, чтобы он тщательно просох и не имел внутри тонкой плёнки.

Готовую цельную скорлупу необходимо окрасить в разные цвета. Для этого есть пару удобных вариантов. Так, можно покрасить скорлупу кисточкой, смоченной в краске, либо окунуть её в красящем растворе. Через полчаса скорлупа приобретет яркость и насыщенность.

После окраски кожуры яиц красителем, она должна тщательно просохнуть. Через сутки её помещают на хранение в полотняный мешочек. При необходимости в творчестве, скорлупу достают для творческой деятельности.

Ракушки

Наборная мозаика из ракушек

Мозаика из ракушек ныне переживает второе рождение благодаря тому, что мозаисты перешли от выкладки узоров из раковин к созданию выразительных образов, см. рис. Декор мозаикой из ракушек придает тонкий изыск любому интерьеру. Набирается рисунок на любую основу на ПВА или силиконе.

Как материал используются раковины мелких морских двустворчатых моллюсков – шаровки, горошинки, мелких гребешков, венусов, венеруписов; из пресноводных – дрейссены. В дело идут и раковины некоторых брюхоногих, в основном улитки-верши (насса, Nassa sp.)

Наиболее известны наборная и насыпная техники, о которых ниже. В том и другом случае возможно включение в рисунок контуров из морского песка, большую часть которого составляет мелкобитая ракушка. Для яркого белого фона или, допустим, Солнца при контражурном освещении (см. рис. ниже) используют коралловый песок, который фактически тот же известняк в модификации арагонита, что и в раковинах тепловодных моллюсков.

Насыпная мозаика из ракушек

Инструмент

Для обработки раковин используется специальный инструмент, большей частью самодельный, см. рис. Пилка слева вверху – не ножовка по металлу, а миниатюрный лобзик, т. наз. янтарный; рукоятку держат двумя пальцами. Его не обязательно искать в продаже, можно сделать самому из велосипедной спицы.

Инструмент для обработки раковин

Подготовка материала

Уже при сборе раковинки нужно грубо отсортировать по цвету и размеру. Белые с светло-серые отложить отдельно, их можно будет подкрасить, см. ниже. Песок нужно промыть с кипячением несколько раз, пока вода над ним не станет почти прозрачной, затем прокалить в духовке на противне и просеять сквозь разные сита для разделения на фракции. Промывать нужно порциями по стакану-два, иначе процесс затянется до бесконечности.

Далее очищают раковины. Крупные с темным наружным слоем – периостракумом – из рогопобного вещества конхиолина (пресноводные беззубки, перловицы) обрабатывают мягкой кистью 15% раствором соляной кислоты. Размякший конхиолин счищается инструментом до перламутра. После кислотной очистки раковины нужно немедленно окунуть в раствор пищевой соды (2 чайных ложки на литр) и вымочить в чистой воде, меняя ее не менее 5 раз через полчаса.

Мелкую ракушь обрабатывают полчаса-час в разбавленном вдвое столовом уксусе; далее, если тонирование не требуется – нейтрализуют кислоту и промывают, как перламутр. Если нужно подкрасить, то анилиновый краситель разводят в холодной воде, заливают раствором ракушь так, чтобы он ее едва покрывал (для повторного использования раствор непригоден) и доводят до кипения. Ракушь на тонирование пускают сразу после кислоты, а по остывании раствора промывают под струей воды, нейтрализуют кислоту, вымачивают и сушат.

Набор

Для наборной мозаики из ракушек их нужно вчистую рассортировать по цветам и размерам. Это самая скучная и утомительная часть работы, т.к. на панно 40х60 см требуется более 5000 раковин. Набирают на клей с придавливанием. Контуры под песок либо отгораживают удаляемыми потом полосками картона, либо прикрывают шаблоном из того же картона или гипсокартона, обернутым тонкой полиэтиленовой пленкой, чтобы не приклеился намертво.

Насыпка

Изготовить насыпную ракушечную мозаику проще. Во-первых, не нужна поштучная сортировка материала, достаточно более-менее точно рассыпать по колерам. Насыпку ведут на свежий клеевой слой, подбавляя разных цветов и распределяя насыпку пальцем, как размазывают акварель. Контуры под песок выгораживают тем же способом.

Клей лучше брать силиконовый, медленно сохнущий. Перед насыпкой песка рисунок равномерно придавливают дощечкой, затем смазывают клеем песчаные участки, сыплют песок и придавливают. По застывании клея (3-5 суток) с панно отряхивают не приклеившиеся излишки; если нужно – подклеивают материал в провалы (лакуны). После окончательной сушки – готово!

Яичная мозаика

Разбив скорлупу на множество мелких фрагментов, можно выложить ею разные картинки. Попробуйте сделать с помощью данной техники поздравительные открытки, панно, украшение для шкатулок, декоративные бутылки, обрамление для фотографий и зеркал. Таким же образом можно добиться эффекта кракелюра. Перед тем, как разбивать скорлупу на кусочки, лучше покрасить ее гуашевыми красками. Предварительно добавьте в краску клей ПВА. Так будет гарантия того, что она не испачкает пальцы.

Теперь нарисуйте на декорируемой поверхности узор, по которому вы будете выкладывать мозаику. Или просто выложите лист картона тонким слоем соленого теста.

Намажьте один из фрагментов узора клеем ПВА и приложите кусочки яичной скорлупы. Если вы работаете на соленом тесте, то просто разметьте тонкой палочкой нужные узоры. Затем приступайте к следующему фрагменту картинки. После того, как яичная скорлупа приклеится, можете покрыть изделие лаком. Если же не красить скорлупу изначально гуашью, а оставить этот момент на потом, то можно добавиться также интересного эффекта. Для этого просто возьмите краску и губкой нанесите ее на поверхность получившейся мозаики. Потом аккуратно губкой сотрите слой краски со скорлупы. Таким образом, часть ее останется в щелях между отдельными фрагментами скорлупы, а на скорлупе будет меньше краски, либо она полностью сотрется. Получится интересный декоративный эффект. Вот такая мозаика получается в итоге.

Материалы скопированы с сайта https://mosaic.su/picture/egg-lubov

Автор мозаики из яичной скорлупы — Любовь

Яичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твердости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и полируется, приобретая приятный мягкий блеск.

В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов.

Выразительность мозаике «кракле» придают так называемые кракелюры — трещины, образующие на поверхности различных материалов причудливый сетчатый рисунок.

При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тонкой пленке, находящейся с внутренней стороны. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но стоит их проявить с помощью какого-нибудь красителя, сетчатый рисунок трещин становится зримым, превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал.

Основная работа: мастер-класс по декупажу на яичной скорлупе

Обе стороны бутылки нужно загрунтовать белой краской. А дабы краска легла ровным слоем, используйте спонж, который очень удобно закреплять на канцелярском зажиме. Высох первый слой, наносим второй.

Далее приступаете к самому декупажу:

  • Подходящие картинки на несколько минут опускаете в воду;
  • Поверхность, где будет картинка, промазывается ПВА-клеем;
  • Прикладываете и приглаживаете фрагмент (или просто рукой, или жесткой кистью;
  • Клей нужно промазать и поверх картинки;
  • Так же поступаете и со второй стороной;
  • Когда обе стороны просохли, можно выкладывать яичную скорлупу, помогать в выкладке будет зубочистка;
  • Дабы поверхность была более ровной, покрываете ее белой краской;
  • Создаете общий фон, прокрашиваете боковые стороны бутылки.

Создать шедевр на яичной скорлупе очень просто, главное, соблюдать технику

А теперь нужен тот самый намек на старину. Спонжем и битумным лаком пройдитесь по яичному кракле. Можно добавить и немножко золотой краски. Осталось только покрыть бутылку аквалаком.

Преимущество выбора природных материалов

Все выбранные расходные материалы абсолютно безопасны для человека (исключая случаи индивидуальной непереносимости орехов с серьезными аллергическими проявлениями).

К преимуществам выбора материала следует отнести:

  • Доступность. Скорлупу можно найти на собственной кухне или кладовке. При этом, яичный белок и желток, орехи можно использовать в приготовлении пищи, без потери ценных ингредиентов.
  • Удобная форма и размеры позволяют создавать из природных материалов картины, панно, объёмные фигуры, мозаики, подарочные наборы (как правило, используются целые орехи), новогодние поделки из скорлупы.
  • На поверхность скорлупы отлично ложится акриловая краска и прозрачный лак, что позволяет мастеру создавать любые, самые смелые варианты декора.

Сама работа над созданием поделок из скорлупы орехов, кокоса, яиц своими руками представляет собой увлекательное занятие, которое способствует активному развитию мелкой моторки пальцев, мышлению, памяти, логики.

Простые цветочки

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Простой лист;
  • Карандаш простой черный;
  • Набор фломастеров;
  • ПВА клей;
  • Готовая скорлупа от яиц;
  • Краски акварельные;
  • Набор кисточек;
  • Непроливайка;
  • Деревянная шпажка.

Технология работы заключается в следующем.

На обычном листе рисуем эскиз, в нашем случае это цветы фиалки.

После того как рисунок полностью готов, переходим к самой технике. Смазываем лепесток цветка клеем, как показано на фото.

На него выкладываем яичную скорлупу. Для данного действия лучше использовать цельную скорлупу. Укладываем ее так, чтобы она покрыла всю ту поверхность, которую смазали клеем.

Для более ровного укладывания можно воспользоваться деревянной шпажкой.

Готовые лепестки обводим ярким фломастером, мы выбрали черный цвет. Это необходимо для того, чтобы граница лепестков не сливались.

Аналогичным образом делаем и с другими лепестками.

После того как цветок полностью готов, обводим его контуром.

Точно таким же образом делаем и весь рисунок.

Вот, картина практически готова.

В маленькую небольшую миску необходимо перетереть яичную скорлупу в мелкий порошок.

Все детали у рисунка промазываем клеем, а сверху посыпаем порошком из скорлупы. Таким образом, мы заполняем пустые места, которые образовались во время работы.

Даем полностью высохнуть картине. После переходим к покраске. Для этого потребуются кисти, краски и непроливайка.

Раскрашиваем согласно эскизу, который изначально переносили на простой лист бумаги. У нас это было так: один из цветов — желтый, второй — синий (фиолетовый). После даем полностью высохнуть картине. И наносим различные оттенки на сами лепестки.

В завершении остается лишь разукрасить листочки у практически готовой композиции. Убираем до полного высыхания.

Статья по теме: Берет спицами: описание и схемы для начинающих с видео-уроками

На этом МК подошел к концу. Такая работа отлично подойдет для детей.

Также предлагаем ознакомится с видео-уроками для более детального изучения данной техники.

Немного истории


Первыми явили миру свои мозаичные узоры действительно древние шумеры. Они выкладывали орнаменты из обожженных глиняных пирамидок по необожженной глиняной же основе.

Их инициативу перехватили древние греки: они изобрели смальту — плотное и вязкое стекло, которое можно было обкалывать в застывшем виде без растрескивания. Из его осколков греки выкладывали свои мозаики, спекая разноцветные фрагменты по периметру и в слои по толщине.

Что касается названия, его мозаике подарили римляне, переняв у соседей-греков искусство складывания осколков. Именно они дали стеклянным шедеврам имя «opus musivum», что в переводе означает «произведение, посвященное сразу всем музам».

Далее эстафету развития мозаичного искусства переняла Византия. Ее мастера внесли существенное дополнение в технику выкладки: фон и большие изображения стали оформлять пересекающимися дугами. При этом рисунок терял «пиксельность», если смотреть на него с некоторого расстояния, и становился похож на обычную, только более объемную и «живую» картинку.

В эпоху Возрождения мозаикой вновь активно стали заниматься в Италии. И мастера этой страны добились высочайших результатов при ее изготовлении. Во Флоренции была изобретена новая техника укладки, благодаря которой мозаичные изображения обрели перспективу. И здесь же было разработано уникальное связующее, удерживающее детали мозаики невероятно крепко.

В период рококо мозаика «офранцузилась». И именно французы стали выкладывать панно из ракушек, бусинок (фарфоровых, фаянсовых), бисера, используя технику «обратной укладки», при которой элементы сначала размещались на вощеной бумаге и только потом переносились на подготовленную основу. Работы «а-ля франсе» получались мягкими, точными, с переливами полутонов. В такой технике можно было отделывать мозаикой криволинейные и/или мелкие поверхности.

В исламских странах мастера, кладущие мозаику, не могли изображать в своих работах что-то живое (как и художники, работающие в других техниках), зато они до совершенства довели мозаичный орнамент и стали использовать новые материалы для его создания: керамику (кафель), яичную скорлупу и пр.

Что касается «русской мозаики», то она неразрывно связана с именем великого ученого М.В. Ломоносова (хотя многие специалисты уверены в существовании древней русской мозаики, уничтоженной во времена монголо-татарского ига). Михаил Васильевич был не только гениальным ученым, но и незаурядным художником. Он всерьез увлекался мозаикой: разработал новые технологии выплавки смальты, основал мозаичную мануфактуру.

Виды поделок

Первое, что приходит на ум — это расписные яйца на Пасху, их еще называют «писанками». Они могут быть очень красивыми, но, к несчастью, они не долговечны.

Однако саму идею можно взять для особых поделок из яиц на Пасху — декоративных писанок, сделанных из выдутых яиц. Для них можно использовать самые разнообразные материалы — химические краски, позолоту, фольгу и прочее.

Узоры можно вышивать крестиком, бисером или делать объемные цветы при помощи лент. Только посмотрите на фото таких поделок — эти яйца ничем не хуже, а иногда и красивее писанок.

Из пустой скорлупы можно делать маленькие цветочные горшочки для небольших растений, рассады или суккулентов. Даже не расписанные и не украшенные эти горшочки смотрятся очень симпатично, а если вы еще и покроете их красивым узором или нарисуете на них мордашки сказочных животных, то тогда они станут креативным украшением вашего дома.

Поделки из битой скорлупы. Битую скорлупу можно использовать, как мозаику, а из битой скорлупы пасхальных яиц можно вообще создавать настоящие шедевры.

Для детских поделок яичная скорлупа — это настоящее раздолье.

Ну и отдельно стоит упомянуть поделки из пластиковых яиц «киндер-сюрприза». Это тоже детское творчество, и, конечно, такие поделки — это немного другая тема, но тут тоже есть большой простор для фантазии.

Ниже мы еще немного расскажем о детских, совсем простых поделках из яиц, которые можно сделать своими руками.

Выполнение мозаики удалением скорлупы

Все работы выполняются на отдельных дощечках, играющих роль основы мозаичного набора — подложки. Подготовленную скорлупу разрезают на многоугольники с прямыми сторонами (рис. 2, а). При этом стараются, чтобы они по возможности имели прямые углы. Это упростит подгонку их наклейке на основу. Одну из сторон дощечки оклеивают скорлупой сплошь, тщательно подгоняя друг к другу вырезанные многоугольники. Каждый многоугольник как можно плотнее прижимают к основе гладилкой.

Затем на приклеенной к дощечке скорлупе рисуют простым карандашом контуры задуманного изображения (рис. 2, б). На рисунке показана последовательность выполнения мозаичного набора с изображением слона. На участках, где должен быть фон, лишняя скорлупа удаляется различными режущими инструментами. Для сверления глухих отверстий применяют буравчики или небольшую дрель. Резьбу, а также скалывание скорлупы выполняют скальпелем или ножом-косяком. Гравировку наносят штихелями. Работу начинают со сверления (рис. 2, в1), затем выполняют гравировку по карандашным линиям (рис. 2, в2), после чего приступают к скалыванию скорлупы в участках, отведенных под фон. Закончив механическую обработку, удаляют с поверхности скорлупы наклеенную на нее папиросную бумагу

Предварительно бумагу осторожно смачивают водой с помощью кисти (рис. 2, г1)

Через некоторое время размокшая бумага легко отделяется от скорлупы (рис. 2, г2). В местах стыковки иногда остаются небольшие швы, в которые вклеивают мелкую скорлупу.

На следующем этапе работы над мозаичным набором приступают к выявлению кракелюр. При этом фон окрашивается в какой-либо цвет, например в черный, темно-коричневый, темно-синий (рис. 2, г3). Для этих целей удобно использовать тушь. В состав туши входят спиртовой раствор шеллака, красители, глицерин, желчь и антисептики. Благодаря присутствию желчи — поверхностно-активного вещества — тушь легко проникает в мельчайшие трещины, увлекая за собой все остальные компоненты. Заполнив трещины между отдельными скорлупками, тушь не только окрашивает их, но и скрепляет между собой. Этому способствует шеллак, который после высыхания не растворяется даже водой.

Для справки: Кракле

— сеть тонких трещин на какой-либо поверхности, прием визуального состаривания предметов интерьера с помощью специальных лаков, дополнительной обработки или использования скорлупы.Кракелюр(французское craquelure) — трещинка красочного слоя или лака в произведении живописи или лаковом покрытии предмета декоративно-прикладного искусства.

Убедившись, что мозаичный набор окрашен равномерно, слегка влажной тряпкой или тампоном снимают лишнюю тушь с поверхности скорлупы (рис. 2, д1). Дождавшись, когда оставшаяся тушь высохнет окончательно, приступают к шлифовке мозаики мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянной колодке (рис. 2, д)

Шлифуют поверхность скорлупы очень осторожно — ведь яичная скорлупа настолько тонка, что в отдельных местах ее можно легко снять полностью. Закончив шлифовку, наждачную бумагу заменяют обычной писчей

Она тоже обладает абразивными свойствами благодаря наличию в ней коалина и мела. Отполированная поверхность яичной скорлупы приобретает мягкий блеск и отдаленно напоминает старую слоновую кость или мрамор. Темный матовый фон подчеркивает и усиливает выразительность мозаичного набора (рис. 2,е).

Мозаика из яичной скорлупы

Раньше на Востоке яичную скорлупу использовали для воплощения творческих идей. Талантливые мастера превратили этот отход в единственный в своем роде материал, из которого творили шедевры. Скорлупа — очень хрупкий материал, при работе с ним образуются оригинальные трещины. Это позволяет создавать узоры с эффектом старины, которые называются «кракл», а сами трещинки — «кракелюрами».

Создание такой мозаики относится к щепетильной работе, требует высокого мастерства. Хотя узор создается из хрупкого материала, конечный результат ее изготовления довольно прочный, может прослужить много лет. Любой человек, который изъявит желание выполнить несложную мозаику, сможет сотворить настоящее чудо, если отнесется к этому творческому делу серьезно, уделив время и проявив аккуратность и прилежность.

Яичная скорлупа является отличным материалом не только для создания мозаики на плоских поверхностях, но и для декорирования предметов обихода, которые имеют разнообразную форму — вазочки, блюда, подставки под канцелярские принадлежности, тарелки.

Только представьте, что из этого «мусора» можно создать уникальные шедевры. Этот облицовочный материал обладает уникальным декоративным свойством и больше всего напоминает на готовом изделии слоновую кость.

Материалы, которые понадобятся для работы:

• скорлупа куриных яиц;
• основа (фанера, ДСП, толстый картон);
• клей ПВА или «Момент»;
• клейстер, приготовленный из муки;
• калька;
• краски;
• шлифовальная шкурка;
• ножницы;
• ткань для очистки скорлупок от клея;
• твердая деревянная палочка с абсолютно гладким срезом.

Технологический процесс

Чтобы выполнить красивую работу, необходимо иметь в наличии достаточно материала. Скорлупки тщательно очищаются от остатков яйца, обезжириваются в содовом растворе, после чего высушиваются. В таком виде их можно хранить в сухих и чистых картонных коробках до тех пор, пока не соберется достаточное количество, которое позволит экспериментировать в творческом процессе.

Необходимо определиться в выборе клея. Как было сказано, можно использовать ПВА или «Момент», но в каждом случае есть некоторые нюансы. Оба клея будут крепко склеивать скорлупку с поверхностью, на которую вы ее определите. Но, применяя ПВА, достаточно будет нанести клей только на скорлупу или на основу. А при работе с клеем «Момент» нужно будет намазывать и скорлупу, и основу, и лишь потом их соединять. Второй вариант, как и первый, обеспечит высокую прочность готового изделия, но придется потерпеть резкий запах.

Следующий шаг в работе — это сплющивание и разглаживание. Рассматривая яичную скорлупу, можно увидеть с ее внутренней стороны тонкую пленку, которая служит скрепляющим материалом. Это означает, что если раздавить скорлупку, то она не рассыплется на мелкие осколки, а лишь сломается на частицы, соединенные этой пленочкой. Очень хорошо работать со скорлупой, приклеенной к любой основе, например, к бумажному листу. Такие частицы удобно разрезать обычными ножницами на необходимые кусочки — скорлупа при этом не рассыпается.

Работа по креплению скорлупы является очень длительным и монотонным процессом. Суть его заключается в том, чтобы отсортировать исходный материал по цветам, каждый оттенок отделяя, приклеивая скорлупки на отдельные листы. Например, белоснежную скорлупу раскладываем и приклеиваем на один лист, с желтоватым оттенком на другой, а коричневатый на третий.

Такое цветовое распределение позволит в дальнейшем при составлении мозаики быстро выбирать именно тот оттенок, который необходим. Когда работа по приклеиванию закончилась, необходимо каждый лист накрыть фанерой и надавить на него, не применяя большой силы. Под натиском скорлупа затрещит и расплющится. Непрерывно надавливать фанерой на лист необходимо в течение одной минуты в том случае, когда приклеивание проводилось с помощью клея ПВА, и всего несколько секунд, если применялся клей «Момент».

Прежде чем разворачивать бизнес в этом деле, необходимо хорошо изучить точки сбыта и рассчитать конечный доход от продукции. Нужно отметить, что за такую работу рекомендуется браться тем людям, у которых хорошо развит творческий потенциал. Получив начальный опыт и навыки в этой сфере, можно реализовывать свои работы по всему миру. Прибыль с таких товаров довольно высокая, и человек, открывший свое дело, не пожалеет, что посвятил время и деньги в этом виде творчества.

Примеры фотографий с работами из яичной скорлупы:

Видео: как делать мозаику из яичной скорлупы

Мозаика на токарных изделиях

Выполненные на токарном станке изделия из дерева можно с успехом декорировать мозаикой из яичной скорлупы (рис. 6). При вытачивании на заготовках заранее выбирают резцом небольшие углубления не более 0,5 мм. Элементы мозаики наклеиваются на украшаемую поверхность, тщательно притираются к ней гладилкой (рис. 6, а). Затем изделие с наклеенным на него мозаичным набором туго обматывают каким-либо жгутом (ремнем или веревкой), плотно укладывая виток к витку (рис. 6, б). Чтобы выступающий из под скорлупы клей не прилипал к жгуту, изделие заранее обертывают газетной бумагой.

После окончательного высыхания клея жгут удаляют, а участки, где не наклеена скорлупа, заполняют эпоксидной мастикой (рис. 6, в). Когда мастика затвердеет, приступают к шлифованию мозаичного набора

Шлифовать можно непосредственно на токарном станке, соблюдая необходимые предосторожности, или же вручную, укрепив наждачную бумагу на деревянной колодке с желобчатым углублением, соответствующим диаметру обрабатываемого изделия (рис. 6, г)

После выявления на скорлупе кракелюр и последующей полировки, деревянные части изделия окрашивают в темный цвет морилкой. В завершение все изделие натирается восковой мастикой или же покрывается лаком и отполировывается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector