Как стиль 19 века вдохновляет на современные образы: топ-5 идей

Стили моды 19 века в Европе

Эпоха 19 века разделилась на несколько периодов.

Классицизм

Классицизм (характерен для конца 18 века). Направление содержит строгие линии кроя, четкие пропорции и довольно простые формы. Женский наряд — это широкая в боках юбка, украшенная множеством оборок и рюшек. И мужчины, и женщины начинают отказываться от сложных высоких причесок и париков. Прически 19 века выполняются из натурального волоса. Косметика также отходит на второй план, в основном, пудра. Отказ от этого средства объяснялся, в первую очередь, тем, что пудра производилась из пшеничного зерна, которое могло бы использоваться, как продукт питания.

Ампир

Ампир (19 век). Мода 19 века в Европе в этот период отличительна тем фактом, что наконец-то женский пол освобождается от корсетов. Красавицы 19 века носили платья, исполненные в легкой прозрачной ткани. Однако, платья были абсолютно не адаптированы к холодному европейскому климату, поэтому в дизайне появляется длинный рукав, а вырез наоборот уменьшился.

Легкий муслим заменился на шелковую и бархатную ткань. Наряды, предназначенные на выход в свет, украшались богатыми вышивками в египетском и греческом стиле.

Романтизм

Романтизм (19 век). Мода 19 века вносит коррективы в ткань, из которой шьются платья. Возвращается кринолин, пышный силуэт, под которым нельзя различить тело. Стиль — низко опущенные плечи, широкие рукава, узкая талия и декоративные украшения, выполненные из оборок, кружев и лент. Оборки присутствуют даже на шляпах.

Эпоха романтизма захлестнула и середину 19 века, добавив в женский образ оттенок некоторой сексуальности и мечтательности. Что касается самой одежды, стиль значительно меняется. Английская мода 19 века убирает платья в греческом стиле в прошлое, им на замену приходит классический крой. Линия талии возвращается на свое законное место, верх наряда подчеркивает изгибы груди, а юбка поднимается до линии щиколотки. Модельеры предпочитали подчеркивать тонкую талию, найдя решение в широких присборенных рукавах.

Деталям также уделялось огромное внимание. Образы создавались при помощи шалей, пелерин, муфточек и зонтиков

Появилась и новая часть гардероба — боа, выполненное из меха либо перьев.

Модерн

Модерн (конец 19 – начало 20 вв). Форма наряда вновь меняется, платья становятся тяжелыми, шьются из плотных тканей, добавляются турнюры, предназначенные для увеличения нижней части тела. Для этого периода женский наряд характерен значительной перегрузкой декора в платьях. Причиной является то, что детали могли подчеркнуть социальный статус обладательницы наряда. Кринолин из гардероба уходит, уступая место легкому и удобному турнюру.

Конец 19 века также ознаменован интересом к этническим платьям, дамский гардероб обогатился нарядами с деталями в индийском стиле. Силуэт также подвергся изменению. Платья стали более узкими, так же как и рукава. Становится модным жабо. Фасон не терял своей актуальности до начала 20 века.

Викторианский стиль одежды в современной моде

Зная, что представляет из себя викторианский стиль одежды, будет сложно представить современного человека в викторианском платье. Тем не менее, многие знаменитые дизайнеры постоянно используют викторианские элементы в своих коллекциях.

В первую очередь – это высокие воротники, платья с пышными рукавами, корсеты, рюши и банты.

Следуя традиции, для создания одежды в викторианском стиле дизайнеры используют дорогие натуральные ткани (шелк, атлас, бархат).

В коллекции обязательно включены викторианские цвета, такие как тёмно-фиолетовый и бирюзовый, светло-розовый, белый и тёмно-синий. Также добавлены различные оборки, небольшие жемчужные бусины, которые служат для украшения воротников и блейзеров.

Что касается обуви, то здесь применимо одно правило: следует выбирать всё простое и элегантное.

На подиуме можно увидеть модели, одетые в юбки с завышенной талией, которые прекрасно сочетаются с рубашками с крупными цветами в викторианском стиле.

Однако не только одежда помогает в создании стиля викторианской эпохи. Большое значение также играют аксессуары. Многие дизайнеры в своих коллекциях используют ожерелья с медальонами на них, крупные серьги, и пр. Серьги должны быть непременно большими. Приветствуется золото и, так называемые, серьги в “деревенском” стиле.

Из других представленных аксессуаров можно выделить сумки. Некоторые из которых украшены цветами, другие же выполнены в викторианских тонах.

Также с современной моде мы можем увидеть кардиганы кремового, тёмно-синего, серого и чёрного цветов. Они комбинируются с различными предметами гардероба в викторианском стиле.

Для холодной погоды дизайнеры предлагают нам куртки длиной до середины бедра. Такие куртки принято сочетать с красивыми платками и высокими или длиной до лодыжки сапогами.

Отдельное внимание дизайнеры уделяют причёскам. Приемлемы волосы разной длины

Вы можете собрать их в хвост, сделать локоны, и пр. Однако основное правило современного викторианского стиля заключается в том, что причёска не всегда должна быть идеальной. В противном случае вы получите не викторианский, а современный вид.

И помните, викторианский стиль одежды в современной моде допускает ношение не только всего наряда, но и отдельных элементов гардероба в викторианском стиле.

Виды и фото платьев 19 века, которые принято было иметь в гардеробе

С начала до середины XIX века до 1960-х годов существовал целый ряд стилей одежды, посвященных различным приемам. Принято было одеваться «по случаю».

      • • Платье для дома. Его одевали только в своем доме. Это самый простой стиль, относительно удобный, часто покрой был похож на халат. Длинные рукава, высокий вырез, приглушенные пастельные цвета, небольшие украшения или вовсе их отсутствие.
      • • Дневное платье. Более тщательно продуманная версия домашнего, для приема посетителей. Поскольку гости не всегда могли сообщить о своем приходе – создали такой вариант.

    • Наряды для посещений. Созданы для походов на мероприятия в дневное время. Вежливо приглушенная элегантность, которая не должна смущать хозяйку. Поскольку посещения сопровождались пребыванием на открытом воздухе по дороге туда и обратно, платье отражало сезонные изменения в определенной степени, материалы подбирали по погоде. Было принято выходить из дома в перчатках и шляпке. Платье для посещения в 1920 годах заменили на вечернее.

  • • Для путешествий на транспорте. Акцент делался на практичности: они были удобными, чтобы без проблем можно выйти из машины или другого транспорта. Цвета предпочитали темные для более простой чистки.
  • • Вечерние платья. Шили для вечерних занятий, таких как официальные приемы, концерты, посещение театра. Фасоны подчеркивали элегантность, красоту, богатство и порядочность владельца. Цвета использовали различные – от пастельных до красочных. Допустимо декольте, короткие рукава, пышные юбки и большое обилие украшений. Если рукав являлся коротким – образ дополняли легкими перчатками.
  • • Бальные платья 19 века. Практически не отличались от вечерних. Леди любили именно такие этот наряд. Декольте зачастую делали с вырезом, плечи могли быть как открытыми, так и закрытыми. Обязательным атрибутом считали обтягивающий корсет, который подчеркивал хрупкость дамы, и наличие множества разных украшений – перья, шляпки, камни, банты…
  • • Свадебные платья XIX века. В течение XIX века стало модно жениться в белом наряде, если дамы могли себе это позволить. До конца 19-го века было вполне нормально вступать в брак в своем лучшем вечернем платье. Особенностью покроя являлись высокие воротники-стойки и длинные рукава.
  • • Отдельной кастой являлась одежда для простых и работающих людей: платья для провинциалок – с недорогих тканей и менее декорированы. Для учителей так же делали отдельные фасоны – полностью закрытые и без пестрых цветов. Наряды работающих женщин создавали без украшений, драпировок и турнюра. Для работы одежду шили из хлопка и ситца, для праздников — из шелка, но более дешевого.

Мода XIX века постоянно менялась, привносила что-то новое, неожиданное. При этом все фасоны отличались элегантностью, женственностью, роскошью и изяществом.

1851 – 1867

В середине 19 века платья носят с кринолином и шалями в восточном стиле. Светлые оттенки оказываются практически невостребованными. Зато популярность обретает полосатый и клетчатый принт. Однотонные модели создают преимущественно в темных тонах. Белоснежные варианты выбирают исключительно для свадебных торжеств.

Платье в этот период начинает украшаться многочисленными рюшами. Актуальным становится декор в виде цветов и кружева. Также отмечается наличие бахромы.

В начале шестидесятых годов отмечается пик популярности кринолина. Диаметр подола при этом иногда достигает 1,8 метров. Подъюбники становятся востребованы далеко не только среди знатных там. Кринолин используют даже женщины, которые обеспечены лишь в незначительной мере.

В середине шестидесятых годов старинное платье оснащается сменным лифом. В течение дня используется закрытый вариант, а вечером сменяется моделью с оголенными руками и плечами. Юбка при этом остается неизменной. Дополняется образ с помощью компактных шляпок. Они приходят на смену объемным головным уборам.

Женская одежда 19 века

Одежда в античном стиле постепенно приобретала популярность. Многие модницы, стремящиеся уподобиться Жозефине, отказывались от корсетов в пользу удобства и естественности. Стиль ампир предусматривал ношение платьев с мягкими лифами и слегка завышенной талией. Кстати, ткань лифа богатые леди украшали изысканной вышивкой, а иногда бусинками и бисером.

Кстати, для платьев в те времена выбирали мягкие, гладкие и тонкие ткани, в частности, батист, кисею, муслин, перкаль. Юбка была не слишком длинной и оставляла открытой ступню. При движении одежда должна была подчеркивать контуры тела, демонстрировать мягкие линии и грациозность движений.

Что же касается верхней одежды, то женщины продолжали защищаться от холода с помощью пелерин и мантилий. Кстати, все более популярными становились большие платки, которые покрывали спину и затягивались узлами на плечах. Верхняя одежда 19 века в России представляла собой турецкие платки, без которых дамы просто не выходили из дома.

Естественно, одежда и ее оформление зависело от того, куда ее будут надевать. Бальные платья были более роскошными. В гардеробе модницы обязательно должны были присутствовать повседневные наряды, костюмы для верховой езды, прогулок на природе и т. д.

В современной одежде

Ампир как направление в мире моды доминировало совсем недолго, однако той толики стало достаточно для того, чтобы данный стиль пользовался популярностью и в нынешнее время. Особенность стиля в его многогранности, одежду «Ампир» можно удачно обыграть в различных современных луках, независимо от выбранного модного направления.

Деловой стиль

Изначально может показаться, что сочетаемость в одном образе вещей делового характера и стиля «Ампир» совершенно невозможно. Тем не менее, женственные платья с завышенной талией очень уместно будут смотреться в качестве нарядов для офисных работниц. При этом должна быть выдержана соответствующая цветовая гамма: оттенки синего, коричневого, серого и бежевого тонов, черный и белый цвета.

На каждый день

Ежедневная или повседневная мода – отличный вариант для демонстрации своих нарядов в стиле «Ампир». Платья, сарафаны, блузки и даже топы – все это подходит для повседневной моды. Разноплановые фасоны, различные расцветки, комбинация с аксессуарами и разными вариантами обуви. Кроме того, данное направление присутствует не только в летних коллекциях, а также в демисезонных и даже зимних.

На праздник или вечер

Торжественные мероприятия, вечерние платья, свадебные платья – это те направления, где наряды «Ампир» поражают своим великолепием, одновременно шиком и элегантностью, женственностью и утонченностью. Для платьев подбираются тонкие и воздушные ткани – шифон, шелк, атлас. Очень красиво будут смотреться ансамбли с кружевами или декоративной отделкой. Палитра красок, по сути, не имеет каких-либо ограничений, все зависит от предпочтений девушек.

На свадьбу

Невеста в свадебном платье в стиле Жозефины – непревзойденный образ для столь важного и запоминающего дня в жизни каждой барышни

Мода 19 века

Начало позапрошлого столетия знаменовало собой новую эру в мировой моде. Общество становится более динамичным, и в моду 19-го века входят более демократичные платья и костюмы. Одной из законодательниц моды по-прежнему остается Франция. В это время она еще переживает последствия Великой Революции, которая перевернула, в том числе и все представления о модной одежде. Происходит резкий отказ от париков и сложных причесок, корсетов и кринолинов, несметного количества пудры. В женской моде 19 века становятся популярны платья в стиле ампир – глубоко декольтированные, с очень завышенной линией талии (практически под грудью) и коротким рукавом «фонарик». Длинный подол со струящимися складками переходил в шлейф. Ткань выбиралась тонкая, воздушная. Но климат некоторых европейских стран вносит свои коррективы и в Европе 19 века, в моде появляются платья в стиле ампир с длинным рукавом, уменьшается декольте. Используются более плотные и тяжелые ткани – бархат, шелк. Выходные туалеты богато украшаются вышивкой в греческом или египетском стиле.

Фаворитом моды в начале 19 века был тюрбан с эгреткой из перьев экзотических птиц и сандалии по типу греческих богато украшенных драгоценными камнями. Женская мода начала 19 века предлагала огромный выбор шалей и палантинов. Они как нельзя лучше дополняли почти невесомые наряды модниц, а зачастую служили и единственной защитой от непогоды.

В первой половине 19 века мода была так скоротечна, что менялась, чуть ли не ежедневно. Особенно это заметно в мужской моде: сегодня, например, в моде воротнички с загнутыми до щек концами, а завтра уже популярны воротники на высокой стойке и галстук-шарф.

Мода средины 19 века

К середине 19 века мода делает резкий поворот к прошлому столетию и наступает период второго рококо. Возвращаются кринолины и корсеты. Повседневные платья имеют длинный, расширенный книзу рукав и закрытый лиф. У бальных же платьев или очень пышный в окате рукав или он отсутствует вообще. Платья для бала глубоко декольтировались. Особую популярность приобретают кружева и вышивка, которые теперь изготавливаются на фабриках.

К началу 80-х годов мода входит в эпоху позитивизма. Главной чертой этого направления был намеренный показ благополучия и богатства. Женские платья в этот период перегружены всевозможными деталями и украшениями. Зачастую они шьются из тканей разных фактур и цветов. К концу 19 века в женскую моду входит турнюр. Меняется и фасон платья. Оно становится неотрезным по талии, плотно охватывает фигуру до середины бедра. Сзади полы платья собираются в пышную драпировку, которую и поддерживал турнюр – подушечка из ваты или конского волоса. Иногда размеры турнюра были просто огромны, и женщина напоминала гусыню. В последнее десятилетие на смену турнюру приходит простая или кружевная нижняя юбка. Женский образ перестает быть поводом для насмешек карикатуристов, хотя корсет все еще сохраняется в женском гардеробе. Непременным атрибутом женского костюма были перчатки, маленький зонтик, боа из меха или перьев.

Немного истории

История моды – вещь очень увлекательная и представляет собой череду исторических или социальных явлений, связанных с модой. История моды 19 века не является исключением. Так «античная» мода входит в жизнь на гребне революции. Индустриализация и технический прогресс наполняют модную одежду яркими красками – открыт анилиновый краситель; появляются первые швейные машинки, что делает одежду более дешевой и доступной. Берет свои права эмансипация, женщины все больше принимают участие в общественной жизни, занимаются спортом. Платья приобретают все более и более удобные и комфортные формы. Кринолины и турнюры уходят в историю.

Одежда 19 века

Стиль одежды 19 века между собой делили два основных стилистических направления: бидермайер и «период фешенеблей». Огромное влияние на стиль 19 века оказала французская буржуазная революция, которая нашла отражение в европейских нарядах. Модники того времени столь стремительно меняли свои наряды, что в какой то степени сами становились революционерами.

Мужская мода 19 века

Мужская мода диктовалась императором Наполеоном. В данном случае все более чем понятно и лаконично. Белое белье, минимум украшений. Если мужчина того времени украшал себя драгоценностями, это считалось признаком дурного тона. Качественные, но простые материалы и строгий прямой крой — для мужчин этого было вполне достаточно. Главная задача мужского населения того времени — воевать и освобождать. Войны и революции были повсюду, тут уж не до моды.

Женская мода 19 века

А вот женское платье 19 века играло очень большую роль — оно говорило о многом. Взглянув на проходящую мимо барышню, можно было без особого труда определить, к какому сословию она принадлежит. Жена была для своего супруга своеобразной визитной карточкой. Шикарное платье, маленькая сумочка, зонтик для защиты белой кожи от солнца, перчатки в любое время года и, конечно же, веер (ведь благородная дама может сомлеть), броши и браслеты — все это являлось обязательным для богатого сословия. На улицу без этих атрибутов ни ногой.

Наличие в платье 19 го века передника или чепца указывало на принадлежность его хозяйки к рабочему или крестьянскому классу. Платье в стиле 19 века, характеризующееся как ампир (от французского – «империя»), изначально появилось во Франции. И если на мужской стиль одежды 19 века оказал свое императорское влияние Наполеон, то здесь постаралась прекрасная Жозефина и ее портной Леруар. Платье с укороченным лифом, обшитым лентой, завышенная талия и мягко струящаяся ткань, подчеркивающая формы тела при каждом движении. Лента от груди завязывается на спине в красивый бант, концы которого должны ложиться в волны. Лиф обшивали сложными узорами, золотыми и серебряными нитями и драгоценными камнями. Ампир — античный стиль, соответственно и узоры были выполнены в природных и этнических мотивах. Вот в такие наряды Леруар одел сначала Лувр, а после и всю Европу.

История платьев 19 века помнит немало перемен в моде — не раз появлялись новые фасоны, наряды дополнялись различными аксессуарами, перчатками и шалями (которые, кстати, пользовались огромной популярностью). Самые смелые дамы делали разрезы с боку в платье, и во время ходьбы демонстрировали свои красивые ножки. Корсет в начале позапрошлого века не носили, все должно было быть свободным и грациозным.

Но шли года, и фасоны платьев 19 века менялись — корсеты стали опять носить, но уже под одежду.

Свадебные платья первой половины 19 века были различны по фасону и цвету. А вот белыми они стали только в середине века, благодаря английской принцессе Виктории. Нежный белый цвет, жемчуга, украшающие наряд, и, конечно же, фата покрывающая голову невесты, как символ чистоты и непорочности – все это появилось во второй половине 19 века.

Бальные платья 19 века отличались роскошью и богатством. Дорогие ткани и шелка, более глубокие вырезы, сводящие с ума кавалеров, и длинный шлейф. Рукава «фонарики» для молодых девушек и открытые плечи для старшего поколения, хотя все зависело от вкуса обладательницы. Красивые платья 19 века обязательно должны были дополнять украшения на шее. Их отсутствие — признак дурного тона, а наличие говорило о состоятельности. Прошли года, наши наряды намного упростились в силу множества факторов, но одно осталось почти неизменным — как и прежде, платье говорит о многом, создавая первое впечатление о человеке и помогая нам самовыражаться.

Платье для поездки в экипаже. XIX век

Для путешествий и поездок в экипаже женщинам полагалось надевать специальные платья. С появлением поездов и автомобилей это правило распространилось и на них. Главные отличия таких нарядов заключались в следующем: они должны были довать достаточно свободы, чтобы женщина легко садилась в экипаж и выходила из него, а также защищать хозяйку от пыли и не создавать проблем с чисткой (ведь немощенные дороги были грязными). Рекомендовалось выбирать сдержанные расцветки и мягкие ткани. Дорожные платья были короче обычных все по тем же причинам.

Ко многим дорожным платьям прилагались накидки, перелины или пальто. Также в дорогу следовало взять шерстяную шаль и сумку со свежими воротничками, манжетами, перчатками, носовыми платками, туалетными принадлежностями и полотенцами.

Платье для экипажа. Слева направо: 1805-1820 г., 1818 г., 1825 г.

1818 г. Англия.

1820 г.

1818-20 г.

1824 г.

1830 г.

1830-34 г.

1838 г.

1850 г.

1858 г. Платье с коротким пальто для поездок (слева).

Современная реплика дорожного платья 1860-х годов.

Современная реплика дорожного платья 1860-х годов.

1860-е г.

1860-е г.

Современная реплика платья 1865 г.

1870 г.

1872 г.

1880 г. Пыльник, защищавший одежду.

1880-е г. Зимнее шерстяное платье.

1880-е г. Шерстяное платье с отделкой из бархата.

1883 г. Дом Уорта. Платье девятнадцатилетней Фанни Фарвелл, которая ехала из Америки в Париж в экипаже, запрежяенном лошадьми, затем на поезде и пароходе.

1885 г. Платье для экипажа с открытым верхом.

Шляпка к этому платью.

1885 г.

1887 г. Америка. Шерстяное платье для путешествий.

1894 г. Дом Уорта.

1895 г.

Конец XIX века.

1899 г. Пальто для поездок.

1900 г.

Конец XIX — начало ХХ века.

Современная реплика дорожного платья начала ХХ века.

Осеннее шерстяное платье.

Дорожные платья из кинофильмов

(Заглянем немного и в XVIII век)

«Опасные связи» Стивина Фрирза. Время действия 1760-е г.

«Герцогиня». Время действия 1774-1792 г.

«Алый первоцвет». Время действия 1792-1793 г.

«Унесенные ветром». Время действия 1861- 1873 г.

«Как важно быть серьезным» Оливера Паркера. Время действия 1890-е г

Ботинки для экипажа. Их надевали поверх изящных атласных туфелек, чтобы не замерзнуть в дороге.

1870–1890 г. Редкий экземпляр, обшитый широкой тесьмой.

1880–95 г.

1890-1895 г.

1895–1910 г.

PS К сожалению, на этот раз в музее Метрополитен удалось найти лишь несколько экспонатов. И пришлось брать картинки, где только возможно. Посему публикация столь эклектична.

Советы модницам и модникам XIX века

Писать о моде в некоторых журналах и газетах начали в первой трети XIX столетия. Такой раздел с картинками новейших «парижских костумов» был в литературно-общественном журнале «Московский Меркурий», популярном у дворян. В 1803 году он рассказывал московским щеголям и щеголихам, что «в Париже холодное время заставило всех одеваться по-зимнему: не носят только лебединых опушек, атласа и бархата. Капоты в великом употреблении: делают их из тёмно-зелёной, или жонкилевой, тафты, также из соломы, плетёной с шёлком, очень полные и с широкими выпусками; А обшивают лентою, сложенной переломленными складками, или густою сборкою из вырезанной тафты.… У жёлтых соломенных шляпок заворачивают крыло спереди и опускают поле до шеи. Волосы на затылке должны быть плотно острижены».

А вот описание модных в начале XIX века кафтанов: «Кафтаны на молодых людях очень короткие и чрезвычайно разнополые, узкие внизу и широкие в плечах, а около рукавов настоящим мешком; и чем более морщин на спине, тем лучше. Словом сказать: если хочешь быть одет по моде, то надобно только велеть скроить кафтан по чужой мерке».

В 1820–1830-е годы модные картинки регулярно печатал и журнал «Московский телеграф». Рубрика «Парижские моды» сообщала обо всех новостях, например: «Модистки употребляют иногда для капотов шёлковую материю цвета жёлтого райской птички или белую материю с зелёными сеточками в больших квадратах». Или: «На прогулке у щеголихи пояс и завязки пелеринки должны быть такого же цвета, какого уборка шляпки. Платья для прогулок, как полагали ещё с весны, делаются очень короткие, и для того дамы носят штиблеты или сапожки и полусапожки со шнуровкой по бокам».

В 1829 году в Москве вышла книжка для мужчин под названием «Описание и рисунки сорока фасонов повязывать галстух». Бытовало даже выражение «щёголи московские». Употребляли его иногда всерьёз, а иногда и с иронией.

Одежда рабочего класса

  1. Старшие охотники носят более свободные мантии с поясом на талии, в то время как молодые мужчины носят модные короткие мантии, облегающие тело и с поясом на бедрах. Высокопоставленные фигуры носят менее практичную одежду и носят компаньонов, Ливр де Шасс .
  2. Крестьянин, собирающий урожай в льняной ткани и рубашке, Très Riches Heures du Duc de Berry , около 1412–1416 гг.
  3. Мужчина и женщина стрижка овец . Она носит черный капюшон с длинным лирипипом и сумку или сумку на талии. Он носит широкую черную шляпу с завязками под подбородком, Les Très Riches Heures du duc de Berry .
  4. Женщины, загребающие сено, работают босиком и надевают свои киртлы поверх льняных халатов с длинными рукавами, Les Très Riches Heures du duc de Berry .
  5. Рабочие на причале носят короткие мантии со шляпами, Италия, Анджелико , 1437 год.
  6. Очень бедные во Флоренции получают милостыню в поношенной и базовой одежде для более обеспеченных.
  7. Уоркман показал крепление шланга к короткому дублету с помощью точек или стяжек, Bosch 1475–1480.
  8. Венецианские гондольеры носят открытые, разрезанные дуплеты и шланги, разделенные на верхнюю и нижнюю части, 1494 год.

Мужская мода в 19 веке: брючные метаморфозы

  • Главное нововведение мужской моды 19 века – это строжайшее разделение одежды по назначению. Выделяли визитный, домашний, бальный и повседневный костюмы.
  • Для мужчин мода того времени уготовила белые рубашки на пуговицах с отложными или стоячими воротничками. К шестидесятым стали модными манишки, которые пришли на смену рубашкам.
  • Мужские брюки тоже прошли через ряд изменений. К примеру, в 50-е брюки были на штрипках, в 60-е штрипки исчезли. В 70-80-е года на брюках появились лампасы, и поменялся крой, который предполагал сильное расширение книзу. Под конец столетия были провозглашены модными брюки «французского» покроя — зауженные книзу и немного мешковатые. В основном брюки шились из ткани в клеточку или полосочку.
  • К бальной одежде относился фрак — цветной или черный, который дополняли специальным фрачным плащом. К фраку также полагалось надевать белый жилет.
  • Как уже говорилось ранее, мода в 19 веке предполагала деление одежды  по функциональному назначению. Для визитной одежды специально изобрели совершенно новый для того времени вид костюма — визитку. Костюм был однобортным, имел закругленные фалды, а также отрезную талию. Если «визитка» была черной, то к ней полагалось надевать серо-черные полосаты брюки («визиточные») и однобортный жилет — черный, цветной или белый..
  • В конце столетия на пике популярности был «костюм для курения», он же смокинг. Правда, носили его, в основном, только молодые люди. К смокингу полагались черные брюки с шелковыми лампасами.
  • Домашней одеждой у мужчин считались жакеты и блузы из бархата.
  • Верхняя одежда для мужчин имела завидное разнообразие: пальто с пелериной, меховая длинная шуба, пальто «сак», длинный плащ без рукавов, короткое пальто в талию со шнуровой отделкой («бекеша»).
  • Галстук в 50-е-60-е года 19 века имел вид банта, и только к 70-м годам появился известный нам ленточный галстук.

Разновидности нарядов с учетом случая

Одежда 19 века отличается не только с учетом периода. В зависимости от случая модницы облачались в разные наряды. Среди основных их разновидностей при этом можно выделить следующие:

утренние. Для завтрака женщины выбирали простые модели, выполненные из гладкой материи. Рукава на них были длинными. Наряд выполнялся в сдержанных тонах. Дома девушки предпочитали носить простые платьица с запахом, оснащенные пояском и карманами;

бальные. Одежда создавалась поистине роскошная и неординарная. При ее пошиве применялись дорогостоящие ткани. Например, муар, бархат, поплин, тафта, шелковая и атласная материя. Уместны были как матовые, так и блестящие, но обязательно однотонные варианты. Наряд обязательно дополнялся веером, перчатками и обувью, оснащенной каблуком;

свадебные. Как правило, создавались в стилистическом направлении ампир и обладали неброским цветом. Талия была завышенной, рукава укороченными, а зона декольте достаточно глубокой. Атласные наряды сверху покрывались прозрачной тканью;

зимние. Носить их принято было на прогулках и в домашней обстановке. Для пошива применялась шерстяная ткань. Декорировалась одежда с помощью меха и вышивки. При пошиве чаще всего применялись драдедам, кастор, бареж, меринос и люкзор;

провинциальные. Девушки, проживающие в провинции, отдавали предпочтение изделиям с минимальным количеством декора. Стоимость их была существенно ниже, чем нарядов городских модниц. При пошиве использовались, как правило, хлопковые, льняные и шерстяные ткани;

для поездки в экипаже. Одежда, которая была предназначена для этих целей, обладала свободным кроем и отличалась максимальной практичностью. Длина ее была короче стандартных вариантов. За счет этого девушке гораздо легче было сесть в карету и выйти из нее. Кроме того, наряд во время путешествия не пачкался.

Платья в стиле 19 века отличаются многообразием и неординарностью. За это столетие мода неоднократно менялась, появлялись постоянно новые модели женских нарядов. Определенные детали таких одеяний остаются востребованными по сей день. Например, кринолин продолжает использоваться в свадебной моде, но уже в несколько видоизмененном виде. Он стал гораздо удобнее и легче. Также сейчас находятся в тренде изделия с оголенными плечами, откровенными декольте, уместны корсеты. При применении модных в то время элементов, даже сейчас модельерам удается создать элегантные, женственные предметы гардероба.

Бальные платья XIX века | Журнал Ярмарки Мастеров

Женская мода конца XIX века напоминает сокровищницу, хранящую секреты роскошных тканей и неожиданных фасонов. Бальные туалеты тех лет остаются настоящим шедевром.

Оказывается, фасоны шляпок и перчаток менялись 30 раз в сезон!

Прелестные, нежные, на мой взгляд, некоторые из них — практически волшебные.

Особое внимание здесь стоит уделить деталям. Их хочется разглядывать и восхищаться

Шьются наряды из шелка, атласа, тафты, муара, поплина и бархата.

В моде полоска и клетка. Сочетание разнофактурных тканей, например, тяжелого бархата и гладкого шелка, тонкого газа и тафты. Чаще других используются однотонные ткани контрастных цветов или тонов в одном наряде, а так же две ткани одного цвета – матовая и блестящая. Отделка рюшами, сутажом, бахромой, плиссировкой, защипами, драпировками, бантами, кантами тесьмой.

Париж. 1986. Вечерееплатье графини

Как одевались во второй половине 19 века?

Смотреть галерею

Если вам нравится одежда в стиле 19 века, то вы должны знать о том, что на протяжении всего столетия мода постоянно менялась, причем радикально. Если в начале века модным был стиль ампир, который проповедовал естественность и простоту, то ему на смену вновь пришли громоздкие платья, нижние юбки и прочие детали.

В частности, женщины опять начали носить тугие корсеты, которые делали талию более тонкой. Кроме того, популярным становился кринолин — металлическое кольцо, которое поддерживало нижние юбки, делая бедра более пышными. В некоторых странах юбки имели длинный подол, который скользил по полу.

В дальнейшем на смену кринолину пришел турнюр — металлический каркас особой формы, который изготавливали из металла или китового уса. Такое приспособление давало возможность собирать юбки сзади в пышный узел, который украшали большими бантами. Одновременно платье тесно облегало бедра спереди.

Ткани и цвета

  • В период главенства стиля ампир женские наряды шились преимущественно из хлопка, шелка, атласа, льна. Эти ткани комбинировались и с другими материалами. Например, кашемиром, муслином, плисом, крепом и т.д. Бальные парадные платья, как правило, были декорированы изящной вышивкой. В это время для женских нарядов предпочтительными были светлые оттенки: белый, кремовый, бежевый, цвет слоновой кости, голубой, розовый.
  • Во второй четверти 19 века наряды изготавливались из шелка, атласа, хлопка, шерсти. Особой популярностью пользовался шерстяной батист. В это время белые и пастельные платья выходят из моды. Им на смену приходят яркие оттенки – красные, золотые, коричневые. Модницы предпочитали наряды с рисунком и отделкой. Самыми популярными принтами в это время были: горошек, полосы, цветы, клетка, персидский узор.
  • В третьей четверти века бальные наряды шились преимущественно из шелка, тафты, атласа, бархата. При этом в моде остаются насыщенные оттенки, но ткани чаще всего используются однотонные и без пестрых рисунков.
  • В конце века самым популярным материалом для парадных изделий становится разрезной бархат. Активно использовался и восточный шелк.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector