Папье-маше для начинающих

Рецепты папье-маше

Рассмотрим один из самых простых и доступных рецептов. Для него берется туалетная бумага (самая дешевая, цвет неважен), клей ПВА, таз, горячая вода, вилка и тряпочка. Клеи ПВА 801 и 802 считаются наиболее удачными для папье-маше.

Как сделать состав:

  1. туалетная бумага рвется на кусочки, укладывается в таз;
  2. бумага заливается кипятком – именно кипяток нужен, чтобы она быстрее размокла и размякла;
  3. на 20 минут массу нужно оставить, чтобы та остыла;
  4. по истечении этого времени можно вилкой начинать взбивать массу, чтобы она еще больше разваливалась;
  5. на тарелку кладется тряпочка или марля, а сверху – намокшая бумага небольшими кусочками, которую требуется хорошенько отжать;
  6. отжатая бумага измельчается руками, крупных комков оставаться не должно;
  7. и в эту измельченную массу вливается клей ПВА, идет тщательное вымешивание до однородности;
  8. на выходе – мягкая, податливая, пластичная масса, с которой удобно работать.

Этот рецепт понятен новичкам и вполне подходит для изготовления кукол. Но вариантов пластичной массы много, есть и такие, где присутствует желатин или масло, гипс или опилки.

Конкретно в рецептах для кукол и игрушек ранее использовалось следующее – мелко истолченный и отмученный глинистый сланец, тряпичная бумага, алебастр и вода. Все это в нужных пропорциях смешивалось до состояния жидкой кашицы. Эту массу лили в полые закрытые формы, смазанные предварительно жиром. Очень быстро там формировалась корка, потом лишнюю жидкую массу выливали, готовый предмет доставали из формы и просушивали его, покрывали лаком.

Папье-маше из газет и клея ПВА – фото мастер класс

Итак, бумагу рву и замачиваю в горячей воде на сутки. Периодически подхожу и рву бумагу руками, не особо стараясь, ведь у меня есть более квалифицированный по этой части помощник. Но, если ему достанется уже кое-как рваная бумага, будет полегче. Поэтому я стараюсь оказать ему посильную помощь. В общем, я рву бумагу руками, пока не надоест.

Теперь займемся привлечением механизированного инструмента. В этом же тазу я блендером измельчаю бумагу до получения каши с относительно мелкими фрагментами. Особо не перенапрягаю блендер, потому что ему еще предстоит усиленно поработать на благо моих рукоподелок. Блендер мне попался из долгожителей, поэтому я отношусь к аппарату с глубоким почтением и делаю частые и продолжительные перерывы в его работе, чтобы он не перегревался.

Нож у моего блендера двухлопастный, и несмотря на его высокое качество, нужно иногда следить за остротой его лезвий, потому что бумага имеет неприятное свойство усиленно ее снижать. Поэтому, когда я подтачиваю другие режущие инструменты, то стараюсь не забывать и о блендере.

Пришла пора порционной обработки смеси. В комплекте блендера есть замечательная посудина, которую я заполняю на две трети или три четверти, чтобы было меньше брызг. На этом этапе блендер используется до тех пор, пока результат меня не устроит – должна получиться однородная масса с равномерно распределенными волокнами. В идеале нужно добиться полного отсутствия видимых кусочков бумаги, но чаще всего мне терпения не хватает так долго перемалывать смесь.

Впрочем, потом я сам себя за это ругаю, потому что приходится периодически натыкаться при выглаживании поверхности на один-другой бугорок из неразмельченной бумаги, а при высокой детализации изделия это доставляет определенные неудобства, так что, чем лучше будет измельчена бумага на этом этапе, тем легче и приятнее будет работать с массой папье-маше в последующем.

Отделяю воду из смеси, отжимая ее через сложенный вдвое полотенец. Это тоже важный этап, поэтому я стараюсь выполнить его как можно качественней. Дело в том, что я потом буду полностью высушивать размельченные волокна, поэтому, чем сильнее отжать воду сейчас, тем меньше времени потратится на сушку

Важно не перестараться и не порвать полотенчик

После отжима должна остаться вот такая полусухая масса, которую нужно руками разорвать на мелкие кусочки. Но я просто подстраиваюсь под блендер, чтобы измельченные фрагменты попадали в его рабочую зону.

Пока масса папье-маше влажная, ее нужно размельчить по максимуму, потому что высохшие волокна обработке поддаются весьма неохотно, да и можно просто затупить лезвия.

Следующий этап – сушка измельченных волокон. Я использую естественную сушку, продолжительность которой составляет от одних суток летом в жаркую погоду до нескольких суток зимой. Качеству сушки я придаю большое значение для того, чтобы минимизировать деформацию готовых изделий из папье-маше. Ведь именно от присутствия воды и ее количества и зависит то, как будет изменятся поверхность при окончательной сушке.

По этой же причине я использую не мучной клейстер, в котором много воды, а клей ПВА. Выливаю произвольное небольшое количество клея в миску и тщательно перемешиваю руками. В каких-то случаях приходится добавлять клей, если получается слушком густая масса, или сухие волокна, если налил много клея. После перемешивания должна получиться масса с консистенцией пластилина, то есть нужно прилагать достаточно усилий, чтобы работать с ней дальше.

Для повышения пластичности массы я добавляю шпатлевку. Ее нужно совсем немного, примерные пропорции вы видите на фото. Повторно тщательно перемешиваем смесь, замечая, как меняются ее физические характеристики в сторону смягчения и пластичности. Нужно периодически пробовать массу папье-маше на разрыв. Разделяться такой кусок должен с определенным усилием.

После всех этих манипуляций в толще смеси все равно остаются небольшие фрагменты плохо размельченной бумаги, которые в дальнейшей работе могут причинить большие неприятности. Я пытаюсь их разделить на последнем этапе, во время которого обыкновенной вилкой растираю массу в миске.

Еще раз руками разминаю массу, определяю пластичность и удобство последующей работы. Но сразу я такую массу не использую, потому что волокна должны еще лучше пропитаться клеем. Для этого я оборачиваю папье-маше пищевой пленкой и на сутки прячу в холодильник на нижнюю полку. После этого масса готова к работе.

Академическая база

Данная технология – это изготовление различных по форме, размерам, конфигурации конструкций с помощью клеящих составов. Этой необыкновенно удивительной методикой может воспользоваться каждый человек, независимо от возраста.

Она привлекает тем, что материалы для работы просты, натуральны и практически всегда под рукой. Поэтому этим творчеством вполне можно заниматься в домашних условиях. Любе дело требует основательной подготовки, интересующее нас занятие также в этом нуждается. Во-первых, место, где будете работать должно быть в достаточной степени освещено.

Желательно, чтобы возле стола находилась розетка для подключения электроплитки (нужно готовить клейстер и грунты, высушивать свои творения). Стол лучше покрыть плотной клеенкой. Не забудьте о чистоте рабочего места (поставьте емкость для мусора).

Под рукой всегда следует располагать самые необходимые инструменты, все лишнее уберите. Подготовьте место, где можно будет держать все необходимое и определенную тару с надписями о содержимом продукте, а также неоконченные предметы.

Папье-маше своими руками

В руководствах для начинающих, как делать папье-маше, опытные мастера всегда упоминают следующие важные шаги:

Выбор предмета изготовления, то есть продумывание формы, размеров и других деталей будущей поделки

О этого зависит объем нужных материалов и их разновидности.
Даже важно определиться, что будет выступать основным сырьем поделки. Это могут быть картонные яичные лотки, старые газеты, кухонные салфетки, туалетная или крафт бумага и другие бумажные изделия

В качестве дополнения используется вата, бинты, марля и другие материалы.
Следующим важным компонентом является выбор клейстера. Он может быть как из муки или крахмала, так и разведенного до нужной консистенции клея ПВА.
Подготовка нужных материалов. От формы до кистей для нанесения бумажных полос и кастрюли для варки клейстера.
Этап создания поделки считается самым длительным, ведь слои должны тщательно просыхать, поэтому мастер всегда делает перерывы в работе.
Завершающим этапом всегда служит декорирование изделия с помощью красок, тканей, бусин и другого.

Папье-маше из яичных лотков

Многие люди, приобретая в магазине яйца, затем выбрасывают картонные лотки, хотя из них есть замечательный рецепт папье-маше, который выходит очень бюджетным из-за использования так называемого вторичного сырья. Для этого нужно:

  1. Имеющиеся яичные лотки порвать на небольшие части.
  2. Замочить полученную массу примерно на сутки в теплой воде.
  3. Затем тщательно измельчить получившийся состав, лучше это делать блендером.
  4. Заготовленное сырье тщательно отжимается с помощью марли и просушивается при комнатной температуре.
  5. Если получилась не однородная масса, то ее можно дополнительно измельчить кухонным комбайном.
  6. Полученную смесь можно убрать на хранение или соединить с мелом и клейстером и приступить к творчеству.

https://youtube.com/watch?v=KACgG8vb4NI%250D

Папье-маше из туалетной бумаги

Еще один распространенный материал для папье-маше своими руками из бумаги – это привычная многим и имеющаяся в каждом доме туалетная бумага. Для поделок можно выбирать самую дешевую разновидность, которая, к тому же, очень быстро размокает в воде. Состав готовят аналогично тому, что делают из картонных лотков:

  1. Бумагу рвут на маленькие кусочки, замачивают в теплой воде. Из-за отличного разбухания хватит всего 5-8 ч.
  2. Далее смесь измельчают, отжимают с помощью марли и просушивают.
  3. Готовое сухое сырье можно как сразу использовать для изготовления массы для папье-маше, так и хранить в сухом месте около 2-х недель.

https://youtube.com/watch?v=KiHZ2y0aDtI%250D

Папье-маше из салфеток

Еще одна простая и дешевая бумажная масса получается из привычных бумажных салфеток. Их можно использовать в двух вариациях:

  1. Изготавливая сухую бумажную заготовку, как было описано в пунктах про картонные лотки и туалетную бумагу. При этом такое сырье смешивается с клеем ПВА и шпатлевкой, после чего получается качественное сырье для лепки.
  2. Еще одна разновидность использования – это послойное нанесение влажных салфеток, смоченных в клейстере на форму. Такая поделка получается очень тонкой, что иногда бывает необходимо при создании изящных шедевров.

https://youtube.com/watch?v=nHh1U78v4V4%250D

Папье-маше из газет

Традиционным рецептом того, как сделать папье-маше в домашних условиях является использование старых газет. Они легко и быстро размокают в воде, поэтому успешно применяются в создании клеевого состава. К тому же такая масса для папье-маше готовится примерно на 6-8 ч., что значительно ускоряет подготовительный этап творчества.

Газеты очень удобно рвать на полосы нужного размера. Профессионалы не рекомендуют для этих целей использовать ножницы, ведь четкие резаные края очень плохо размокают в клеевом составе и не сглаживаются на поделке, от чего становятся видны переходы, убрать которые можно только нанесением слоя грунтовки.

https://youtube.com/watch?v=ImycaIBw7W4

С чего можно начинать

Технику работы с папье-маше освоить легко, но для начинающих рекомендуется подбирать простые изделия. Ребенок должен почувствовать сам материал и освоить основы формирования поделок.

Одна из самых простых техник – маширование. Принцип заключается в оклеивании какой-либо формы бумажными кусочками с промазыванием клеевым составом. После засыхания клея поделка снимается с формы и раскрашивается или лакируется.

Наиболее характерным примером использования маширования является изготовление тарелок или чашек

Они изготавливаются в следующем порядке:

  1. Сначала нарезают небольшие полоски из газет или любой другой бумаги.
  2. В качестве формы можно использовать тарелку или миску нужного размера. Поверхность формы необходимо обмазать растительным маслом или любым кремом, чтобы проще было снимать готовое изделие.
  3. Наложение первого слоя. Бумажные полоски смачиваются в воде и аккуратно накладываются по всей поверхности формы сплошным слоем.
  4. Сформированный слой покрывается клеем ПВА. Наносится следующий слой бумаги. Все последующие слои приклеиваются поочередно до достижения толщины 4-6 мм.
  5. Заготовка оставляется в покое до полного высыхания и отвердения. После чего она аккуратно снимается с формы.
  6. Края заготовки тщательно выравниваются, а внутренняя и внешняя поверхности шлифуется мелкозернистой шкуркой.
  7. Окончательный вид придается путем окрашивания. Можно нанести любой узор, орнамент, рисунок.

Еще одна простая поделка – «Колобок». Он изготавливается аналогично тарелке, но в качестве формы используется воздушный шарик.

Надутый шарик обклеивается бумажными кусочками, а после отвердения заготовки, прокалывается и аккуратно извлекается наружу. После раскраски получается смешной Колобок.

Еще одна простая поделка – «Колобок»

Мастер-класс для начинающих

Этот вариант подойдет тем, кто или только в теории знает, что такое папье-маше, или делал в этой технике совсем простые работы. До игрушек на шарнирах еще нужно дойти, но и простые поделки порой завораживают.

Что взять для работы:

  • туалетную бумагу – несколько рулонов;
  • любую ткань – 40 см;
  • клей ПВА;
  • нитки, иголку;
  • вазелин;
  • оранжевую пряжу;
  • гуашь;
  • воздушный шар.

Разберем алгоритм пошагово, как сделать куклу.

  1. Начинается работа с создания выкройки туловища. Так как эта игрушка подойдет для кукольного театра, туловище будет как у Петрушки. Это фактически рубашка с цельнокроеными рукавчиками. Рукава должны быть длинные. Выкройка рисуется от руки, а чтобы добиться симметрии, бумага складывается пополам, половинка рисуется с ориентиром на сгиб. Не стоит делать вырез под горло, иначе головка, уже сделанная именно из папье-маше, не зафиксируется на теле.
  2. Выкройку нужно вырезать, приколоть ее на ткань, сложенную внутрь лицевыми сторонами. Обвести маркером, сделать 1,5-сантиметровый припуск на швы.
  3. Обе детали нужно стачать боковыми и плечевыми швами, а низ туловища и рукава подвернуть вниз.
  4. Наконец настало время папье-маше. Бумагу нужно порвать на небольшие кусочки, залить ПВА. Она должна так постоять, разбухнуть. Пока она стоит, следует надуть воздушный шарик, он должен быть округлым. Шарик завязывается, после чего его поверхность можно смазать вазелином (чтобы потом удобнее было достать основу).
  5. На шарик выкладываются слои бумаги. Можно чередовать клейкий слой с сухим. Постепенно формируется округлая деталь, низ которой должен быть немного шире тканевого горла тела, иначе голова не прикрепится правильно.
  6. Шар нужно просушить, без спешки, хорошенько.
  7. Пора формировать руки. Из клейкой массы формируются небольшие фигурки в виде варежек, диаметр нижней части больше рукава, чтобы правильно зафиксироваться. Если масса получилась излишне пластичной, нужно добавить в нее больше бумаги. Конечно, есть еще вариант – каркасный, когда сначала делается проволочная основа. Сформированные руки также отправляются на просушку.
  8. Заготовки для головы следует аккуратно снять с воздушного шарика. Нижняя часть промазывается клеем, прикладывается к тряпичной шее, да так, чтобы она оказалась внутри. С руками проделывается все то же самое.
  9. Из остатков бумаги и клея формируется на лице куклы носик, он также должен высохнуть. Голову и руки красят белой гуашью. Ротик и глазки намечаются карандашом, а потом прорисовываются краской.
  10. Теперь нитки надо нарезать на равные части и приклеить их к макушке. А из остатка ткани кукле можно сшить колпак.

Этот МК наиболее прост, потому что делать приходится только кисти рук и голову.

Как сделать массу для лепки с разными клейстерами?

Очень часто для приготовления «теста» из бумажной основы рукодельницы предпочитают использовать клейстер, сделанный своими руками. Используя простые рецепты, изготовить клейкую массу в домашних условиях получится с первого раза.

Ингредиенты, которые нужны для приготовления такой клейкой массы, можно найти практически в каждом доме. В этот список входят следующие компоненты:

  • 1 рулон туалетной бумаги;
  • 20 граммов клея ПВА;
  • 20 граммов шпатлевки;
  • вода;
  • небольшой кусок ткани;
  • 1 ч. л. жидкого мыла.

С ПВА или шпатлевкой

Вариант приготовления.

  1. Для начала бумагу надо измельчить, а затем сложить в заранее подготовленную емкость.
  2. После этого содержимое миски необходимо залить горячей водой. Чтобы бумага размокла сразу же, надо использовать кипяток.
  3. Когда основа станет мягкой, содержимое миски надо измельчить, используя блендер, а затем процедить через марлю. Если этого не сделать, готовые изделия будут покрываться мелкими трещинками.
  4. Далее смесь надо переложить в чистую и сухую емкость. Туда же нужно добавить клей и шпатлевку. На данном этапе в миску добавляется жидкое мыло. После этого готовую массу надо тщательно перемешать. Лучше всего это делать руками.
  5. Готовая смесь будет шероховатой. Зато игрушки из нее получатся прочными и долговечными.

С обойным клеем

Смесь, приготовленная таким способом, по своей консистенции напоминает пластилин или глину. Поэтому делать фигурки или игрушки из нее очень просто. Для ее приготовления потребуются следующие составляющие:

  • 5 рулонов туалетной бумаги и вода;
  • 1 ст. л. обойного клея;
  • 200 мл чистой воды;
  • 100 мл клея ПВА.

Вариант приготовления.

  1. Прежде всего надо измельчить всю туалетную бумагу и сложить ее в подготовленную емкость.
  2. Затем ее содержимое необходимо залить водой так, чтобы она полностью покрыла бумагу.
  3. Через несколько часов смесь надо измельчить при помощи блендера или просто тщательно размять руками.
  4. Далее содержимое миски надо откинуть на дуршлаг, покрытый плотной тканью или марлей, а затем оставить до тех пор, пока вся лишняя жидкость не уйдет. Это займет всего 5-10 минут.
  5. После этого обойный клей надо развести в миске с небольшим количеством воды.
  6. Отжатую бумагу нужно переложить в большую емкость, залить ее обойным клеем и клеем ПВА. После этого все нужно перемешать до однородного состояния.

С мукой или крахмалом

Этот старинный рецепт используется рукодельницами уже много десятилетий подряд. Он проверенный временем и надежный. Для приготовления идеальной клейкой массы потребуются следующие составляющие:

  • 2 рулона обычной туалетной бумаги;
  • вода;
  • 5 ст. л. муки или крахмала.

Способ приготовления.

  1. Для начала измельченную туалетную бумагу надо сложить в выбранную посуду.
  2. Затем ее нужно залить горячей водой так, чтобы она полностью покрыла бумагу. После этого содержимое должно постоять несколько часов.
  3. Тем временем можно приготовить клейстер. Для этого потребуется вылить 2 литра чистой воды в подготовленную кастрюлю, после чего поставить ее на огонь. Пока вода греется в чашке или стакане надо смешать крахмал или муку с небольшим количеством воды. Когда жидкость вскипит, в нее надо тонкой струей влить содержимое. После надо довести все до кипения, а затем снять с огня.
  4. Когда бумага растворится, смесь надо взбить на блендере. Лишнюю жидкость нужно процедить через плотную ткань.
  5. После этого массу надо переложить в емкость и перемешать со свежим клейстером. Готовое «тесто» необходимо оставить в покое на полчаса.

Техники

Для создания папье-маше принято использовать две основные техники: послойное наклеивание и лепку.

Послойное наклеивание

Послойная техника, также известная как маширование, чаще всего используется для создания масок, посуды, кукольных голов, объемных фигурок или шкатулок. Весь процесс можно разделить на три этапа. На первом тонкая бумага – газета, салфетки или туалетная бумага измельчается на мелкие фрагменты. Габариты кусочков определяются на основании того, насколько крупным будет задуманное творение: для мелких достаточно будет квадратиков 1 на 1 сантиметр, а для крупных – порядка 4 на 4 сантиметра или даже 4 на 1- сантиметров.

Помимо этого, на данном же этапе подготавливается заготовка, которую предстоит обклеивать: это может быть тарелка, глубокая миска, надутый воздушный шарик или любой другой предмет.

На следующей стадии бумага приклеивается на заготовку. Чем больше окажется слоев, тем надежнее будет изделие. Минимальное их количество равняется 4-5 штукам, а максимальное ничем не ограничивается, но следует помнить, что 15 слоев уже соответствуют толщине стенок от 0,5 до 0,7 сантиметра. Каждые 3-4 слоя должны сопровождаться просушиванием. Чтобы равномерно покрыть форму, рекомендуется использовать разные оттенки для отдельных слоев. После окончательной 24-часовой просушки изделие снимается с заготовки. При возникновении необходимости в разрезе он создается острым ножом для бумаги. После обратного склеивания поверх есть смысл проклеить еще один слой папье-маше, в идеале – из белой бумаги.

Лепка

Вторая техника папье-маше основывается на лепке из бумажной массы, обычной или на каркасе.

Бумажный материал сперва размачивается в теплой воде, а после отжимается и измельчается при помощи блендера, мясорубки или даже сита. Далее в состав вводится клеящий компонент, и субстанция вымешивается до однородности. После лепки, которая проводится аналогично работе с пластилином или глиной, готовое изделие просушивается на протяжении 2-3 дней, отшлифовывается и покрывается краской.

Бетонные или гипсовые фигуры для садов

Украшение для парков и садов- скульптура — это, можно сказать, классика дизайна. Но если сделать фигуру греческой богини своими руками будет сложно, то такой простой вариант, как декоративная фигурка грибка из гипса или глины — вполне под силу многим. Ниже представлен подробный мастер-класс по созданию мухомора, который будет выглядеть не хуже, чем его магазинный аналог.

Мастер-класс — как сделать мухомор для сада своими руками

Производство гриба, потребует таких подручных материалов и средств:

  • пенек или бревно;
  • гипс;
  • емкость для замешивания и миска;
  • полиэтиленовый пакет;
  • вода;
  • краска белого и красного цвета;
  • мелкая наждачная бумага;
  • 2 кисточки.

Бревно — основа, из которой будем делать ножку. Размер бревна значения не имеет — чем больше бревно, тем по размерам и будет большой будет гриб. Если бревно большое — часть можно спилить.

  • Замешиваем гипс, для этого гипс высыпается в емкость и в него наливается вода. В процессе добавления воды, гипс нужно помешивать. Консистенция должна быть как густая сметана, но лучше сделать жиже, так как гипс засыхает быстро:
  • Обмазываем бревно гипсом (как на фото) так, чтобы получилась форма в виде ножки гриба:

Готовим ножку гриба

  • Пока ножка сохнет, делаем шляпку. Берем миску или тарелку, размер которой будет пропорциональным для нашей ножки. Надеваем на тарелку полиэтиленовый пакет, наливаем в нее гипс, и оставляем сохнуть;
  • После высыхания, достаем шляпку, убираем пакет и приступаем к удалению и сглаживанию неровностей на деталях. Это легко сделать при помощи наждачки;
  • Следующий этап создания своими руками гриба из гипса — рисование. Берем краски и наносим нужные цвета на шляпку и на ножку.
  • После того как шляпка и ножка высохнут, необходимо приклеить их друг к другу — и фигурка гриба готова.

Садовые фигурки из гипса в виде грибочков (на фото) можно разместить где угодно, они органично впишутся во многие стили ландшафтного дизайна.

Еще один материал, из которого можно создать скульптуры — бетон.

  1. Изготовление из бетона начинается с работы над металлическим каркасом.
  2. Каркас делается в виде фигуры, которую вы желаете получить, а потом на него наносится раствор.
  3. Для получения толстых частей, каркас нужно обмотать мелкой проволокой.

Но давайте вместе пройдем обучение, в котором детально описано производство такой фигурки. Самые популярные, часто используемые на приусадебных участках скульптуры — это гномы. Гномы издавна считались хранителями растений, и сделать гнома своими руками не так сложно, как может сразу показаться. Каркас для фигурки гнома тоже делается из проволоки или прутьев. После изготовления каркаса, можно приступать к заливанию раствора. Затем, высохший бетон окрашивается в нужные цвета — и скульптура готова. Но это в двух словах — более детально, как лепятся гипсовые или бетонные гномы, представленный на видео:

По такому же принципу делаются и из монтажной пены и глины.

Очень необычно и красиво смотрится скульптура ангела, с применением каркаса и формы.

Обучение по изготовлению ангела

  • Первым делом, нужно изготовить голову для ангела. Для создания головы лучше использовать форму. В качестве формы подойдет голова старой куклы;
  • Отлитая из гипса голова закрепляется на пруте, второй конец которого вставлен в основу;
  • Основа или постамент, где разместится ангел, делается по такому же принципу, как и голова. В нашем случае, ангел будет находиться на постаменте, сделанном из формы обычного мяча;
  • На прут крепится каркас для крыльев, рук и ног ангела;
  • Затем на каркас наносится гипс или бетон;

  • Любой материал придется наносить не один, и не два раза, постепенно его выравнивая;
  • После нанесения слоев, когда декоративная композиция будет сформирована и ангел полностью высохнет, можно выровнять поверхность наждачной бумагой;
  • Для прочности такой ангел, сначала покрывается ПВА, а затем красится краской.

Как выглядит фигура ангела, смотрите на фото:

Техники папье-маше

Столь древняя техника рукоделия как папье-маше из бумаги за свою многовековую историю практически не претерпела изменений, однако появились и бережно сохранились мастерами различные технологии ее исполнения. Народные умельцы и историки выделяют три основные техники:

  1. Самым древним способом считается формование поделки из специально подготовленной жидкой бумажно-клеевой массы или ее разлитие в формы.
  2. Послойное нанесение бумажных заготовок и клеящего состава на заранее подготовленную жесткую форму считается самым простым методом.
  3. Промышленный метод или прессование, пригодный для создания плоских и особо прочных деталей.

Послойное папье-маше

На занятиях по изобразительному искусству или школьных уроках труда преподают послойную технику папье-маше для начинающих, так как она считается самой легкой в изучении и безопасной даже для детей. Суть методики состоит в том, что:

  1. Изначально выбирается жесткая форма для будущей поделки. Это могут быть как собственные изделия из глины (маски, например), так и кружки, тарелки, воздушные шары и прочее, что подскажет фантазия мастера.
  2. Далее бумага нарезается на тонкие полоски и подготавливается клей или клейкая масса.
  3. Полоски бумаги опускаются в клей и наносятся на форму слоями. Через каждые 3-4 слоя изделие просушивается. В некоторых поделках хватит всего 10-12 слоев, тогда как в других их количество может доходить до сотни.
  4. Между слоями можно прокладывать марлю или бинты для так называемого армирования поделки.
  5. После полного высыхания мастер занимается декором изделия.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector