Поделки из пластилина своими руками для детей. 100 лучших идей с фото

Цели и задачи пластилинографии

Цель пластилинографии — развитие творческих и художественных способностей детей.

Задачи в младшем возрасте (4-5 лет)

Особенностями четырёх-, пятилетних детей является то, что они активно стремятся к самостоятельности. Кроме того, в этом возрасте развивается воображение и фантазия.

Задачи пластилиновой живописи на этом этапе следующие:

  • заинтересовать творчеством, развивать художественные навыки;
  • ознакомить с новым занятием — пластилиновой живописью;
  • получение знаний о свойствах пластилина и других средств изображения, использование этих знаний на практике;
  • развитие чувства формы, цвета, композиции;
  • тренировка мелкой моторики, подготовка к письму;
  • воспитание у дошкольников терпения, старательности, активности, эстетического вкуса.

Начать заниматься могут дети 2-х — 3-х лет, при этом нужно использовать простейшие приёмы (не более двух). К 4-м — 5-ти годам можно переходить к техникам посложнее, использовать жгутики, спирали, дополнительные элементы декора; дети учатся соблюдать границы рисунка.

Задачи для старшего возраста (6-7 лет)

Возраст шесть — семь лет — переходный к младшему школьному, происходит внутренняя перестройка; семилетний возраст часто бывает кризисным периодом в развитии ребёнка.

Особенностями детей шести — семи лет является то, что в этом возрасте главным остаётся наглядно — образное мышление, чувствительность в этот период повышена, в работах появляется больше различных цветов и деталей.

Задачи пластилиновой живописи на этом этапе следующие:

  • изучение новых видов — пейзажи, изображения животных и людей, фантазийные работы;
  • развитие инициативности, способностей к творчеству;
  • получение навыков использования различных подручных средств;
  • развитие способности к сочетанию и соединению различных цветов;
  • обучение новым способам — барельеф и изразец, работа шприцем, «финишная отделка» — изготовление рамок, альбомов и т. п.

Лепка из пластилина для детей в детском саду

Подключив фантазию, воображение, с помощью пластилина легко создать разные изделия, тематические работы. В некоторых случаях творческого процесса могут использоваться дополнительные материалы – каштаны, желуди, листья, цветы, другое, это поможет создать оригинальную поделку. Особой популярностью у детей пользуются такие изделия:

Животные – любимые фигурки, весьма простые в изготовлении. Среди детей в особом почете находятся такие звери, созданные с помощью пластилина: белка, лягушка, змея, барашки, зайчик, жираф, гусеница, паук, лошадка, осьминог, черепаха, акула. Схемы создания могут отличаться в зависимости от имеющегося материала, виденья ребенка, его фантазии, творческих способностей.

Цветы. С помощью пластилина могут быть созданы очаровательные композиции, поделки, украшения. В зависимости от возраста, сложность цветов, созданных с использованием пластилина, может возрастать. Так, к примеру, детям дошкольного возраста под силу сделать ромашку, тюльпан, а вот школьники могут создать розу, анютины глазки, другие изысканные поделки.

Игрушки. Дети вдвойне счастливее, когда могут своими руками создать изделие для игр. Для девочек это может быть кукла, пупс, ангел, бабочка, русалка, мальчишкам же больше по нраву будет разного рода транспорт – автомобиль, танк, самолет, поезд или трансформеры.

Овощи и фрукты – это легкие поделки, которые под силу начинающим мастерам «пластилинового творчества». Детям поддадутся яблоко, арбуз или его долька, виноград, ягоды – клубника, малина. Кроме овощей, фруктов может создаваться другая еда, к примеру, печенье, торт, конфеты.

Сказочные или мультипликационные герои. Дети неравнодушны к сказкам и мультфильмам, поэтому они с особым энтузиазмом примутся за создание любимых героев. В особом почете у детей: фигурки фиксиков, смешариков, Маши и медведя, Чебурашки, черепашки ниндзя, энгри бердс, машины Тачки, герои игры Майнкрафт и т.д.

Ход занятия.

1 Орг. момент.

Приветствие детей. Объявление темы и цели занятия.

Педагог: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся?

Вы сделали правильный выбор, решив заниматься лепкой. Мы научимся быть маленькими фантазерами и попробуем попасть в страну «Пластилинию». А попасть в нее очень просто, стоит взять коробку с пластилином,закрыть глаза и сказать : «Раз, два, три, четыре, пять в «Пластилинию» хочу попасть! Теперь все вместе!Ура! Вот мы и в стране «Пластилиния».

Так что же необычного в этой стране? Оказавшийся в руках пластилин способен оживать и принимать различные формы, а в голове начинают возникать различные образы и сюжеты, которые можно вылепить из него.

Но, как и в любой стране есть свои секреты и правила.

2. Подготовка к изучению нового материала (тех. безопасности).

Перед тем как начать работу с пластилиноммы должны усвоить некоторые правила:

1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.

2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке.

3. Нельзя класть пластилин на стол.

4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т. д.

5. Не бросайте остатки пластилина на пол.

6. Не размахивайте стеком.

7. После работы протирайте руки салфеткой.

8. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол.

9. Стеки и клеенку нужно хорошо протереть салфеткой.

10. Салфетку (бумажную) использовать один раз.

3. Изучение нового материала.

Показываю детям коробку с пластилином. Обычный пластилин изготавливают из очищенной глины с добавлением жира, воска и др. веществ которые е дают ему высыхать. Повторяем названия цветов.

Педагог: Пластилин бывает разных цветов, он мягкий и пластичный, из него можно лепить разные интересные и красивые поделки. Чем больше у вас цветов, тем ярче будет ваша поделка.

Так же существуют основные приемы лепки: разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание.

Давайте поиграем с пластилином? Слушайте и повторяйте за мной.

Игра с пластилином

1. Разминание

В руки я комок возьму, хорошо его помну,

Чтоб он теплым, мягким стал, но к рукам не прилипал.

2. Скатывание

На него я посмотрю, что хочу, то и слеплю.

Шарик я сейчас скатаю, с ним немного поиграю.

3. Раскатывание

Шарик в руки я возьму и раскатывать начну –

Вот и столбик получился, столбик в жгутик превратился.

4. Скручивание

Жгутик я в спираль скручу и ракушку получу.

5. Сплющивание

Чтобы с ней случилось что-то, сплющить мне ее охота.

Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась.

6. Прищипывание

Блинчик в трубочку сверну и прищипывать начну.

7. Вдавливание

Можно снова в шар скатать, чтобы пальцем протыкать

8. Вытягивание

Я кусочек прищипну и вытягивать начну.

Хвостик длинный получился, шарик в репку превратился.

4 Практическая часть.

Предлагаю детям выбрать кусочек пластилина, который нравиться.

Педагог: Попробуйте отщипнуть кусочек. Размять его. Сплющить. Предлагаю, самостоятельно скатать шар, цилиндр и конус.

Динамическая пауза:

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – нагнись, два – нагнись,

Руки кверху все подняли!

И друг другу помахали!

Молодцы. Продолжаем наше занятие.

5. Закрепления нового материала.

Вспоминаем правила техники безопасности.Вспоминаем основные приемы действий: разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание.

6. Итог.

Приводим свои рабочие места и инструменты в порядок.

— Что нового вы узнали из нашего занятия?

— Какие формы вы запомнили (ответы детей)

— Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)

Вы все постарались. Молодцы! Всем спасибо. Занятие окончено. До свидания.

Суть понятия

Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности.

Рисунки пластилином получаются очень яркими и объёмными

Что нужно для занятий

Исходя из того, что пластилинография подразумевает рисование пластилином, очень важно подобрать удобные материалы и приспособления для работы. В качестве основы лучше брать картон, пластик или оргстекло (например, для витражной пластилинографии)

Пластилин следует подбирать ярких оттенков, хорошо поддающийся лепке, обязательно нежирный, в противном случае на подложке будут оставаться жирные следы.

Для изготовления поделки нужны будут:

  • дощечки для лепки;
  • стеки;
  • ножницы;
  • специальные скалочки для раскатывания пластов пластилина;
  • шприц без иглы;

  • приспособления для выполнения узоров на материале (кондитерский шприц, пустые капсулы от фломастеров, ручек и пр.);
  • бросовый материал для декорирования поделок (бусины, стразы, бисер, природные материалы и пр.).

Цели и задачи занятий пластилинографией с детьми

Миссия уроков по нетрадиционной технике лепки в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) заключается в:

  • развитии внимания, мышления, памяти, восприятия, речи;
  • тренировке ориентации в пространстве, сенсомоторной координации (в работе с пластичным материалом у детей развивается сила рук, их действия становятся более скоординированными и согласованными, а движения пальцев дифференцированными);
  • воспитании эстетических представлений (ребята получают базовые знания о сочетаниях цветов, фактур, учатся давать оценку продукту изобразительного творчества), а также развитии усидчивости, дисциплинированности и аккуратности.

Работа с пластилином развивает мелкую моторику

Таблица: задачи пластилинографии в ДОУ

Возрастная группа Перечень задач
Первая младшая (одно занятие — отработка одного навыка)
  • обучение скатывать «шарики», делать «колбаски» и «блинчики»;
  • освоение приёма размазывания пластилина по шаблонам с крупными элементами;
  • формирование умения работать по образцу (педагог показывает — ребята повторяют).
Вторая младшая
  • развитие умения самостоятельно придумывать сюжеты;
  • освоение основ работы в мини-группах, парах;
  • формирование навыка давать оценку готовому продукту.
Средняя
  • освоение многоцветных образов (малыши учатся выкладывать картины, в которых детали изображаются 2–3 цветами);
  • развитие умения включать в картины крупу, бисер, пуговицы, камешки и пр.;
  • воспитание заинтересованности в групповой работе.
Старшая,подготовительная
  • обучение поэтапному созданию полностью самостоятельной коллективной творческой работы (обсуждение замысла, подготовка основы и фона, деталей, соединение элементов в цельную картину);
  • отработка разных приёмов пластилинографии, их комбинация в одной картине;
  • развитие речи (ребята учатся давать словесные описания образам, созданным из пластилина).

Шариковый пластилин

Это необычная масса для лепки, состоящая из мельчайших пенопластовых шариков, которые цепляются друг к другу за счет специального геля на глицериновой основе.

Существуют основные виды этого удивительного материала:

  • с крупными и мелкими шариками;
  • вещество, которое застывает;
  • пригодное для многоразового применения.

Его использование. Некоторые производители реализуют материал уже готовый к лепке. Однако есть упаковки, где раздельно находятся шарики и клейкое вещество.

В ходе работы с ним, дети могут отщипывать по одному шарику и добавлять их в нужные места. Это значительно облегчает выполнение работы.

Можно сделать фигурку из бумаги или другого материала и облепить ее шариками в один слой. Или на листе бумаги сделать контур какого-то рисунка, и его облепить шариками. Таких вариантов огромное количество, все зависит от Вашей фантазии.

Поделки из шарикового пластилина: панно на основе CD дисков

Они прекрасно подходят для того, чтобы сделать круглые живописные картины.

Возьмите шариковый пластилин разных цветов. Нужно сделать из него сердцевинки для растений, а из пластилина голубого окраса создавать лепестки. Цветочки могут быть разного размера. Теперь необходимо сделать божью коровку и разместить ее в центре работы.

Останется взять зелёный шариковый пластилин и заполнить им пространство между всеми этими объектами, чтобы казалось, это пушистая трава.

Можно совместить CD-диск и соленое тесто, чтобы использовать эти атрибуты тогда, когда ребёнок будет создавать поделку из шарикового пластилина. Пусть сначала он вылепит из теста рыбку. Когда она подсохнет, её нужно покрасить, а затем покрыть лаком.

Теперь необходимо размазать синий шариковый пластилин по поверхности CD-диска. После этого в центр прикрепляется рыбка из соленого теста, а вокруг неё на диске нужно разместить небольшие ракушки.

Оставьте работу на некоторое время, чтобы пластилин затвердел, и рыбка также стала более крепкой.

А вот как можно сделать поделку из CD диска и шарикового пластилина, чтобы она получилась объёмной.

Сначала ребёнок будет размазывать по диску шариковый пластилин зелёного цвета, чтобы получилась своеобразная травка. Теперь нужно вылепить из жёлтого пластилина вот такую забавную улитку. Чтобы она держала форму, целесообразно использовать какую-то основу.

Фигурка будет еще более прочной, если для неё вы возьмёте мелкозернистый застывающий пластилин. Добавьте недостающих черт, после чего нужно будет прикрепить к ней ракушку, которая станет её домиком.

Можно разыграть настоящую сказку, если вы возьмете:

  • CD-диск;
  • шариковый пластилин;
  • маленькие шишки;
  • обычный пластилин;
  • глазки для игрушек.

Инструкция по изготовлению:

  1. Сначала при помощи шарикового пластилина зелёного цвета создаётся трава. Теперь нужно прикрепить сюда пенёк из коричневого пластилина. Из обычного пусть ребёнок скатает Колобка. Для этого лучше взять желтый пластилин.
  2. Затем нужно будет прикрепить сюда два глаза и рот из оранжевого пластилина. Из него же малыш сделает лисичку.
  3. Останется закрепить здесь несколько шишек, которые будут олицетворять небольшие ёлки.

Вот сколько идей дарит шариковый пластилин. Интересно наблюдать, как лепят из этого материала. Посмотрите, как сделать медведя из шарикового пластилина.

Вы можете смастерить из этого материала сюрпризы. Для этого нужно положить небольшую игрушку перед собой и обмотать её шариковым пластилином. Дети будут в восторге от такого сюрприза. Они смогут поиграть с механическими игрушками, а затем будут лепить из шарикового пластилина.

Статья по теме: Увлекательная пластилинография для детей

Развиваем ребенка при помощи пластилина

Знакомить малыша с пластилином можно в возрасте 1-2 года. Для этого нужно выбирать мягкий пластилин, чтобы у ребёнка без проблем получалось его мять. Мы рекомендуем покупать восковой пластилин, он гораздо более пластичный и маленькие пальчики смогут с ним справиться (мы выбираем восковой пластилин компании Луч).

Также, рекомендуем разогревать пластилин в руках перед тем, как давать его малышу. В противном случае ребенок может быстро потерять интерес к лепке, так как самостоятельно размять пластилин ему будет проблематично

Также при выборе стоит обратить внимание на менее токсичные варианты

Тесто для лепки может заменить пластилин, оно более мягкое и податливое. Однако для приклеивания к бумаге или картону такое тесто подходит плохо.

Поделки из цветного пластилина

Для деток раннего возраста отлично подойдут самые простые варианты поделок из пластилина. Для этого можно нарисовать на бумаге какое-либо изображение, либо скачать шаблон-картинку. Это может быть:

  • Новогодняя ёлка, на которую ребёнок будет лепить шарики-игрушки;
  • Петушок и курочка, которым нужно добавить зёрнышек;
  • Божья коровка, которой стоит добавить чёрных точек на спину;
  • Арбузная долька без косточек — их добавит ребёнок;
  • Дерево без листьев — можно использовать разные цвета для создания кроны;
  • Машинка (и другой транспорт), которой нужно добавить колёса;
  • Цветы без листиков;
  • Лестница без перекладин — здесь задание усложняется и, вместо комочков, ребёнок должен скатать и прилепить тоненькие колбаски;
  • Зебра без полосок — аналогично предыдущему варианту.

В начале следует показать ребёнку, как отщипывать от пластилина маленький кусочек и затем скатать из него шарик.

Эти шарики он должен добавлять на картинку в нужные места. В дальнейшем стоит учить его самостоятельно отщипывать кусочки и скатывать шарики между двух ладошек. Эти движения отлично массируют ручки малыша.

Для детейот 2 лет рекомендуем повторить мастер-класс «Суперчервячок», в котором малышу надо приклеить шарики друг за другом по линии. Мама поможет нарисовать фон, а червячка малыш сделает самостоятельно. Вот как выглядит ход работ по пластилинографии для малышей.

  1. Рисуем линию.
  2. Формируем кружочки из пластилина.
  3. Лепим кружки друг на друга до конца линии.

Также малышам понравится поделка «Гусеницы на яблоках». Принцип тот же: маленькими кружочками выложить гусениц и приплюснуть их. Также малыш научится делать элементарный узор — дырочки в кружочках.

Рисование шариками из пластилина — мозаичная техника пластилинографии

Освоив технику простых поделок, можно переходит к более сложному — так называемой мозаике из шариков. Такая картинка смотрится интересно, а изготавливается довольно просто.

Для начала нужно на бумаге нарисовать карандашом изображение для будущей картины (например, цветочек). Далее взять пластилин разных цветов. Маленькими кружочками из пластилина следует заполнить изображение изнутри. Для этого следует либо прилеплять к изображению шарики из пластилина, расплющивая их.

Другой вариант: сразу заготовить маленькие кружочки с помощью колпачка от ручки или соломенной трубочки.

Детям от 4 лет будет интересно сделать Рыбку-петушка, Павлина с хвостом из синельной проволоки с использованием мозаичной техники пластилинографии.

Техника колбасок — жгутиковая техника пластилинографии

Такой способ немного более сложный, чем предыдущий. Суть данной техники похожа на рисование шариками, но здесь — рисование тоненькими колбасками. Какой-либо рисунок нужно заполнить внутри пластилиновыми жгутиками. И если у ребенка пока не получается самостоятельно раскатывать тоненькие колбаски, то можно сделать их самому, чтобы он только прилеплял их в нужные места. С помощью таких жгутиков можно создавать интересные узоры, спиралью или змейкой заполнять внутреннюю часть изображения, а также обрисовывать рисунок по контуру. Такие занятия хорошо развивают усидчивость и наблюдательность, а также фантазию малыша.

Лепим угощения для игрушек

Можно начать занятие примерно с такой сценки: мишка пришел в гости к зайцу, собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Малышу предстоит помочь игрушкам и слепить для них угощения. Не стоит лепить за один раз больше 1-2 видов угощений, иначе ребенок устанет от затянувшегося занятия.

  • Бублик и крендель. Сначала катаем колбаску. Чтобы слепить бублик, соединяем концы колбаски друг с другом, в случае кренделя – концы слегка перекрещиваем.
  • Конфеты. Раскатываем небольшую пластилиновую колбаску, по краям прикрепляем маленькие шарики.
  • Пирожок. Сначала катаем большой колобок, затем его расплющиваем. Получившуюся лепешку складываем вдвое, края защипываем.
  • Яички на тарелочке. Катаем большой колобок, расплющиваем, разравниваем пальчиками – получается тарелочка. Затем катаем маленькие колобочки и складываем на тарелочку – это яички.

Яблоки. Катаем колобки, в них пальчиком делаем небольшие углубления. Затем в углубления прикрепляем маленькие лепешки-листочки.

Грибочки. Катаем колобок и расплющиваем его – это шляпка гриба, катаем столбик – это ножка. Грибы можно складывать в корзиночку, «собирать в лесу».

Конфеты с фантиками. Катаем небольшие колбаски или шарики, а затем заворачиваем их в заготовленные кусочки цветной бумаги или фольги, как в фантик. Скорее всего, придется помочь малышу завернуть конфетку, т.к. это задание не из легких. Только смотрите аккуратнее, чтобы малыш не съел такую конфету, уж больно она похожа на настоящую!

Пирог / торт/ пицца. Сначала лепим большой колобок и расплющиваем его в не слишком тонкую лепешку – получилась основа для торта или пиццы, кому как больше нравится. Затем украшаем всем, что есть под рукой: фасолью, макаронами, горохом, гречкой или любой другой крупой.

Особенности лепки из пластилина в 1 классе и необходимые материалы

В возрасте 6-7 лет, когда малыша отдают в первый класс, начинается его учебная, трудовая и творческая жизнь

Чтобы процесс лепки пластилиновых поделок был интересным и увлекательным, а не вызывал отрицание («я не умею», «у меня не получится»), важно учитывать некоторые особенности. При работе малышу необходимо:. Наглядный пример

Ребенку в этом возрасте еще достаточно трудно представить конечный результат своей деятельности. Поэтому ему необходим образец того, что должно получиться при работе с пластилином. Не следует давать задания на свободную тему

Наглядный пример. Ребенку в этом возрасте еще достаточно трудно представить конечный результат своей деятельности. Поэтому ему необходим образец того, что должно получиться при работе с пластилином. Не следует давать задания на свободную тему.

Пошаговая инструкция

Важно показать, из каких деталей состоит фигурка, а также как их собирать в единое целое.
Индивидуальный подход. Некоторые дети еще с детского сада умеют лепить. Другим тяжелее справиться с заданием

Учитель должен помочь ученику, у которого возникают трудности.
Похвала и признание. Все люди, как взрослые, так и дети, нуждаются в похвале. И не важно, правильно сделана поделка или имеются недочеты, ребенка нужно похвалить за старание.

Другим тяжелее справиться с заданием. Учитель должен помочь ученику, у которого возникают трудности.
Похвала и признание. Все люди, как взрослые, так и дети, нуждаются в похвале

И не важно, правильно сделана поделка или имеются недочеты, ребенка нужно похвалить за старание.

Для работы по изготовлению пластилиновых фигурок потребуются следующие материалы:

  • собственно сам пластилин;
  • пластиковая доска;
  • набор стеков для лепки (лопаточки, ложечки, резцы);
  • скалка для раскатывания;
  • формочки для изготовления разных фигур;
  • ножницы;
  • защитная экипировка, чтобы не измазать одежду (фартук, нарукавники).

Запомните!Также важно обратить внимание на качество пластилина, чтобы в его составе не было опасных веществ

Пластилин бывает разный, каждый его вид имеет свои преимущества и недостатки:

Аппликации из пластилина для детского сада

Аппликации из пластилина для малышей в первую очередь направлены на развитие мелкой моторики пальцев.

Дети до трех лет неусидчивы, поэтому им не так просто с головой погрузиться в процесс творчества. С другой стороны, им легко увлечься новым интересным занятием.

Но сами они пока не способны придумать себе тему для творческого задания. Если перед ними не поставить чёткую задачу с высоты взрослого авторитета, они быстро потеряют интерес к созданию аппликации.

Контроль со стороны воспитателя должен быть направлен на развитие аккуратность в работе и последовательности в действиях.

Вместо того, чтобы просто дать детям задание на лепку, нужно постараться их заинтересовать. Например, можно придумать для них сказку, и попросить слепить предмет, участвующий в событиях рассказанной истории. Это должно быть что-то простое, например, горшок, кольцо или звезда.

Поделка «Кофейные грибочки»

Оригинальное изделие получается из кофейных зерен и шпагата.

Для ее изготовления понадобится:

  • зерна кофе;
  • универсальный клей;
  • шпагат;
  • картон;
  • нитки;
  • газета;
  • втулка от туалетной бумаги.

Порядок изготовления:

  1. На картонную втулку нанесите слой клея и плотно обмотайте шпагатом.
  2. На картоне вырежьте круг диаметром 7-9 см.
  3. Смять газету и закрепить на картонном круге при помощи ниток.
  4. Начинать приклеивать кофейные зернышки нужно с верхушки шляпки. Старайтесь зерна располагать близко друг к другу, чтобы избежать просветов.
  5. С внутренней стороны шляпки наклеить шпагат.
  6. Соединить части гриба клеем.
  7. Смастерить аналогичным способом второй грибочек.
  8. Установить оба гриба на подставку. Подставку из картона диаметром 10-15 см обвязать шпагатом с двух сторон.

Почти в любом лесу можно встретить ярких, но опасных красавцев. Речь идет о мухоморах – самых нарядных грибах. Из чего сделать грибы для поделки?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector