Полотняное плетение ткани

Содержание:

Содержание

  • 1 Главные переплетения 1.1 Полотня́ное переплетение
  • 1.2 Са́ржевое переплетение
  • 1.3 Сатиновое и атласное переплетения 1.3.1 Сати́новое переплетение
  • 1.3.2 Атла́сное переплетение

2 Производные переплетения

  • 2.1 Производные полотняного переплетения 2.1.1 Репс

2.1.2 Рого́жка
2.2 Производные саржевого переплетения

  • 2.2.1 Усиленная саржа

2.2.2 Ломаная саржа (обратная, шеврон)
2.2.3 Ломаная со сдвигом саржа (обратносдвинутая)
2.2.4 Ромбовидная саржа (крестообразная, лозанж)
2.2.5 Сложная саржа
2.2.6 Зигзагообразная саржа
2.2.7 Теневая саржа
2.3 Производные сатинового и атласного переплетений

  • 2.3.1 Усиленные сатины и атласы

2.3.2 Теневые сатины и атласы
3 Комбинированные переплетения

  • 3.1 Просвечивающие переплетения

3.2 Вафельные переплетения
3.3 Переплетения с продольными и поперечными полосами, клетками и квадратами
3.4 Кре́повые переплетения
3.5 Диагоналевые переплетения
3.6 Переплетения с закреплёнными настилами (рубчиковые)
4 Сложные переплетения
5 Примечания
6 Литература
7 См. также

Ручные поделки, вдохновленные саржей

Привлекательная фактура и относительная простота переплетения повторяется в ручном плетении из лозы, бумаги. Корзины, короба, шкатулки выглядят прекрасно, годами служат в хозяйстве, украшают туалетные столики модниц.

Саржевое плетение сделать из бумаги несложно, однако требует аккуратности и терпения. Бумага подходит любая, но лучше выбирать помягче, например, газетную, порезав ее на ленты для скручивания. Еще удобнее лента от кассового аппарата – ее можно оставлять белой, красить, она податлива, хорошо скручивается. Плотная бумага не требует скручивания, но из трубочек изделия получаются интереснее. Трубочки делают, плотно наматывая бумагу на обычную вязальную спицу.

Наиболее впечатляющи поделки в технике саржевого плетения, когда трубочки перемежают друг с другом не через одну, а через две-три. Для начала полезно разобрать создание раппорта, то есть повторяющегося участка узора. Если простое переплетение в шахматном порядке достаточно простое и не требует особенной подготовки, то саржевое сложнее.

В раппорте будет не более трех переплетений со сдвижкой на одну трубочку. Разложив трубочки рядышком на столе, переплетать каждые три горизонтальной трубочкой. Во втором ряду начинать со второй, то есть, сдвинуть рисунок на 1. В третьем – с третьей, захватывая всякий раз по три вертикальных трубочки. Это и будет раппорт, повторение которого в результате даст четкую диагональную полоску.

Таким рисунком можно плести практически любую вещицу вплоть до предметов мебели.

https://youtube.com/watch?v=bmrl7QKNvI4

Originally posted 2018-01-28 09:24:36.

Свойства льняных волокон

В древности лен наделяли чудодейственной силой. Народная молва, дошедшая из глубины веков, приписывает ему способность снимать усталость и улучшать самочувствие.

Обладает ткань и другими свойствами, научно подтвержденными тестированием и разнообразными исследованиями. Среди них:

  • Бактериологические. В состав волокон входит кремнезем, который препятствует развитию бактерий. Поэтому материал часто используют для перевязки порезов, ран.
  • Саморассасывающиеся. Это нашло применение в хирургии. Швы, выполненные льняными нитями, впоследствии растворяются и не вызывают отторжения организмом.
  • Антистатические. Материал не накапливает электричества.
  • Гипоаллергенные. Это свойство обусловило использование льняных тканей при пошиве нижнего и постельного белья, а также одежды для детей.

Скользящая, с матовым блеском ткань практически не тянется и не пиллингуется, что делает ее эксплуатацию приятной и удобной.

Внешний вид и характеристики

Репс – это материал, изготовленный особым видом полотняного плетения. Слово в переводе с немецкого rippe означает «небольшой рубчик». С лицевой и изнаночной стороны на полотне можно видеть четкий рисунок.

Репс завезли в Россию в 19 веке во времена правления Екатерины. В это время он стал основным материалом, из которого отшивали одежду. Для производства репсового полотна использовали исключительно шелковые волокна. Материал получался тонким, легким, приятным к телу. Звали полотно «рипсом».

С добавление нитей хлопка, шерсти и льна ткань получила название «репс». В царскую эпоху материал использовали в качестве обивки для мебели.

В настоящее время в репс активно добавляют синтетические волокна. Это значительно удешевляет цену изделия, делает его более износостойким.

Основные свойства материала:

  • высокая плотность и прочность;
  • хорошо сохраняет форму, не растягивается;
  • гигроскопичность (способность пропускать воздух, позволяет телу дышать);
  • плохо сминается.

Что такое сатиновое плетение

Ткань состоит из двух линий пряжи: основы и утка. От их переплетения зависит внешний вид и свойства ткани. Перекрытием называется место переплетения нитей уточных и основных нитей. В сатиновом переплетении ткани используется удлинённое перекрытие. Из-за этого ткань выглядит гладкой. Если берётся перекрученная пряжа, то готовая материя обретает рельефность и блеск.

Схема сатинового переплетения: уточная нить покрывает четыре или более основных. Сатиновое переплетение схоже с атласным. В последнем случае нити основы являются преобладающими, они перекрывают по четыре уточных нити.

Именно такое переплетение делает материю мягкой и гладкой: нити при таком расположении заламываются меньше.

Главные переплетения

К главным переплетениям относятся:

  • полотняное;
  • саржевое;
  • атласное;
  • сатиновое.

Полотня́ное переплетение

Самый простой вид переплетения, в котором нити основы и утка перекрывают друг друга в каждых двух последовательных перекрытиях (с наименьшим возможным раппортом). Таким образом, раппорт основы равен раппорту утка:

RО = RУ = 2 (нити).

SО = SУ = 1.

nFО = nFУ = 1.

Раппорт полотняного переплетения

Полотняное переплетение. RУ — раппорт по утку, RО — раппорт по основе

Полотняное переплетение, в котором нить основы значительно тоньше нити утка, называется ложным репсом, так как при этом образуется поперечный рубчик по типу переплетения уточный репс. Таким свойством обладают ткани поплин и хлопчатобумажная тафта.

Ассортимент тканей

  • Хлопчатобумажные: бязь, ситец, батист, миткаль, фланель, маркизет, поплин, тафта, зефир.
  • Льняные: бортовка, парусина, полотно.
  • Шёлковые: различные крепы (крепдешин, креп-шифон, креп-жоржет, креп-марокен)
  • Шерстяные: сукно, некоторые костюмные и плательные ткани.
  • Другие: домотканое полотно.

Са́ржевое переплетение

Саржевое переплетение образует на поверхности ткани видимый диагональный рубчик («бугорки»), которые в основном направлены сверху вниз и слева направо, но встречается и обратное направление рубчика (сверху вниз и справа налево), образуемое обратным саржевым переплетением.

Условно обозначается дробью, в числителе которой число основных перекрытий, а в знаменателе — число уточных перекрытий в раппорте переплетения (nFО/nFУ).

RО = RУ = R = nFО + nFУ.

SО = SУ = ±1.

RО >= 3.

Если nFО = 1, то nFУ = R − 1 — образуется уточная саржа, напрмер 1/2, 1/3, 1/4.

Если nFУ = 1, то nFО = R − 1 — образуется основная саржа (2/1, 3/1, 4/1).

  • Основная саржа 2/1

  • Основная саржа 3/1

  • Уточная саржа 1/2

  • Уточная саржа 1/3

Ассортимент тканей: саржа, полушёлковые подкладочные ткани, полушерстяные ткани на хлопчатобумажной основе. Основным саржевым переплетением вырабатывают полушёлковые ткани с шёлковой основой и хлопчатобумажным утком, уточным саржевым переплетением — полушерстяные ткани с хлопчатобумажной основой и шерстяным утком.

Сатиновое и атласное переплетения

Условно обозначается дробью, в числителе которой раппорт, а в знаменателе сдвиг — R/S. Раппорт и сдвиг выражаются целыми числами и не имеют общего делителя.

RО = RУ = R >= 5.

S ≠ 1, S ≠ R − 1.

Ассортимент тканей

Сати́новое переплетение

В знаменателе дроби обозначается горизонтальный сдвиг — R/SУ. технология 5 класс

  • Раппорт сатинового переплетения 5/2

  • Сатиновое переплетение 5/2

  • Раппорт сатинового переплетения 7/3

  • Сатиновое переплетение 7/3

  • Раппорт сатинового переплетения 8/3

  • Сатиновое переплетение 8/3

Атла́сное переплетение

В знаменателе дроби обозначается вертикальный сдвиг — R/SО.

  • Раппорт атласного переплетения 5/2

  • Атласное переплетение 5/2

  • Раппорт атласного переплетения 7/3

  • Атласное переплетение 7/3

  • Раппорт атласного переплетения 8/3

  • Атласное переплетение 8/3

История производства

Первые атласные ткани появились в Китае более двух тысяч лет назад. Производились они из шелкового сырья, технология сохранялась в секрете в течение многих столетий. Популярность материала росла, она распространилась по всей Южной Азии, затем в Древнюю Грецию. В средние века атлас стал известным в Европе.

Так как сырье (натуральный шелк) был очень дорогим, из атласа шили дорогую одежду для императоров, священнослужителей и монархов. Лишь ближе к середине XX века, когда появилось синтетическое волокно, он стал доступен всем. Сейчас из атласа шьют женские вечерние наряды, блузки, платья, домашний текстиль.

 Читайте про: вискоза: основные характеристики. 
атласный

Как правильно ухаживать

Стирка атласных тканей должна быть ручная или машинная деликатная, температура воды — до 30 градусов. Не допускается сильное перекручивание и отжим в барабане на сильных оборотах. Шёлковые тончайшие полотна лучше подвергать сухой чистке или доверить профессиональным службам.

Сушить атласное изделие нужно в развёрнутом виде на хорошо впитывающем материале. Чтобы вещь не выцвела, её сушат в тени и вдали от батарей. Утюжат материю с изнанки на минимальной температуре. Хранить деликатные ткани следует в тёмном прохладном месте в герметичных контейнерах.

Благодаря сочетанию красоты, гладкости и отличных эксплуатационных свойств изделия из тканей с атласным переплетением будут всегда на пике популярности.

Переплетения рубчиковые

При таком виде плетения на лицевой стороне можно увидеть выпуклые рубчики. Они могут быть расположены прямо или наклонно. В каждом раппорте находится по два рубчика.

Рельефные рисунки

В зависимости от разного соотношения выпирающего утка и основы. Именно так образуются 3 популярные группы плетений:

  1. Вафельное;
  2. Диагональное;
  3. Рубчиковое.

Для создания рельефа используется удлинение перекрытия. В диагонали рисунок образуется, благодаря рубчику с угловым направлением. Его выпуклость зависит от выбранного сдвига и его толщины нитки основы.

За создание просвета в вафельном плетении отвечают удлиненные перекрытия. Нити стягивают длинные промежутки, образуя отдельные вафельные группы. Просветы же делаются благодаря полотняному типу. Так как они менее плотные, лучше просвечиваются, что создает тот самый ячеистый рельеф. Эти виды также могут комбинироваться между собой, что придает им особую форму.

Как ухаживать за сатином

Уход подбирается в соответствии с составом ткани. В большинстве случаев сатиновые материи устойчивы к частой стирке, не выцветают, не закатываются. Допускается как машинная, так и ручная стирка, применение отбеливателей. Утюжить ткани тоже нужно на специальных режимах. При грамотном уходе по рекомендациям на ярлычке вещь с сатиновым переплетением прослужит очень долго.

Сатиновое плетение входит в группу базовых видов вместе с атласным, саржевым и полотняным. Отличная устойчивость к износу, красивый внешний вид и приятная текстура делают сатиновые материи популярными в разных сферах от постельного белья до модных деталей гардероба.

Повторяющийся рисунок переплетения в ткани называется раппбрт. Раппорт определяется числом входящих в него нитей. Различают раппорт по основе R0 и раппорт по утку Ry. Переплетение характеризуется также сдвигом — числом, показывающим, на сколько нитей удалено перекрытие последующей нити от предыдущей. Различают вертикальный сдвиг — между рядом расположенными основными нитями и горизонтальный сдвиг — между рядом расположенными уточными нитями.

К простым переплетениям относятся: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное.

Признаки образования ткацкого саржевого переплетения

  1. Минимальное число нитей в раппорте — три.
  2. Ткацкий рисунок сдвигается на одну нить при каждом следующем прокладывании уточной нити.

Ткани саржевого переплетения (рис. 5) отличают характерные узкие косые полосы (подкладочная саржа, шотландка и др.). На лицевой стороне ткани косые полосы более выпуклые. Если смотреть на ткань по направлению нити основы, они идут снизу вверх и слева направо.

Рис. 5. Саржевое переплетение

Такие ткани отличаются большим скольжением. Поэтому при раскрое необходимо следить, чтобы не было перекоса ткани при настиле.

Признаки образования ткацкого сатинового и атласного переплетений

  1. Минимальное число нитей в раппорте — пять.
  2. Ткацкий рисунок сдвигается в каждом горизонтальном ряду на две нити.

У тканей, выработанных сатиновым и атласным переплетениями, лицевая сторона гладкая и блестящая из-за редкого переплетения нитей основы и утка и резко отличается от изнаночной.

Если лицевая сторона ткани выработана из нитей утка, ткань называют сатином, а переплетение — сатиновым (рис. 6).

Рис. б. Сатиновое переплетение

Если лицевая сторона ткани образована из нитей основы, ткань называют атласом, а переплетение — атласным (рис. 7). Атласным переплетением получают некоторые хлопчатобумажные, льняные и шелковые ткани.

Технология изготовления тканей

Технология, используемая при изготовлении материалов, также во многом влияет на их свойства, а значит, и на эксплуатационные качества рубашек или футболок с логотипом. При этом важнейшим критерием будет тип кручения волокон. Так, специалисты различают однокруточную, а также многокруточную пряжу.

Первый тип – пряжа, скручиваемая из нескольких нитей равной длины в один приём. Второй – многокруточная пряжа – получается в результате не одного, а сразу нескольких приёмов скручивания. Технология вторичного скручивания позволяет сделать ткань более прочной к разрывам и любым другим видам деформации. Офисная и повседневная одежда, сшитая из такой ткани, более практична и носится дольше. Пожалуй, единственным минусом подобных материалов можно назвать лишь их более высокую цену.

В качестве примера офисной одежды, сшитой из ткани, которая изготовлена из двухкрученной пряжи, можно привести женские и мужские рубашки Harvest – одного из самых популярных и востребованных брендов каталога корпоративных подарков и бизнес-сувениров «Проект 111».

Не менее важен и такой показатель, как плотность ткани, определяемая толщиной и типом скручивания нитей. Влияет на плотность ткани и наличие или отсутствие дополнительной обработки пряжи, а также тип плетения. Для того чтобы определить насколько плотная ткань использована для пошива выбираемой рубашки, достаточно рассмотреть её на просвет и оценить степень прозрачности материала.

Сатиновые ромбы и квадраты

Раппорт (повтор) сатинового переплетения – это простая дробь, у которой числитель – число нитей в раппорте, а знаменатель – величина сдвига перекрытий. У сатинов указывается сдвиг вдоль утка слева направо, у атласов – сдвиг вдоль основы сверху вниз. Для раппорта сатина (атласа) нужно минимум 5 нитей. Мотив, из повтора которого слагается фактура ткани, рассчитывается по специальной формуле.

Сатиновое переплетение из бумаги и ткани может образовывать ромбы, параллелограммы, квадраты – это зависит от расположения одиночных перекрытий. Наиболее равномерно одиночная нить ложится в квадратных сатинах (атласах). 5-жгутовое сатиновое переплетение применяется при изготовлении многих тканей, начиная от тонких для легкой стильной одежды и заканчивая деталями для тяжелых промышленных конструкций, в том числе ремней безопасности.

Хотя это переплетение является наиболее распространенным, есть и другие атласные конструкции в которых используются жгуты из 4 и 8 нитей.

Комбинированные переплетения[править | править код]

Комбинированные переплетения являются мелкоузорчатыми переплетениями. Образуются на основе главных и производных переплетений.

Просвечивающие переплетения

Образуются на базе полотняного и основных и уточных репсов.

  • Раппорт просвечивающего переплетения на базе основного и уточного репса 3/3
  • Просвечивающее переплетение на базе основного и уточного репса 3/3
  • Раппорт просвечивающего переплетения на базе основного и уточного репса 5/5
  • Просвечивающеее переплетение на базе основного и уточного репса 5/5

Вафельные переплетения

Образуются на базе ромбовидного переплетения, полученного на базе саржевого переплетения.

  • Раппорт ромбовидной саржи на базе саржи 1/4
  • Ромбовидная саржа на базе саржи 1/4
  • Раппорт вафельного переплетения на базе ромбовидной саржи 1/4
  • Вафельное переплетение на базе ромбовидной саржи 1/4

Простые схемы

Простое переплетение ткани, известное несколько тысяч лет называют таковым, т.к. они легче всего в ручной работе, но до сих пор популярны.

Полотняный вид

Считается самым жестким и прочным видом ткацкого переплетения. Практически не рвется, не склонен к истиранию, не боится стирки в горячей воде с отбеливателем. Ткань очень хорошо кроется и поддается шитью. Для начинающих портных и швей — лучший старт, так как край не ворсится и не расползается.

Для полотняного вида характерен шахматный порядок нитей. При нем основная нить поочередно переплетает каждую уточную, чем и создается последовательный порядок.

Если полотняное переплетение изготовлено из волокон одной толщины, то поверхность становится ровной и гладкой. В некоторых случаях используются нитки разного диаметра. Для такого полотна характерны рубчики с одной стороны.

Также встречается метод переплетения, называющийся «креп». Он образуется при высокой кучности. Таким образом получается полотно очень высокой зернистости. На ощупь чувствуется небольшая шероховатость, которая может отдавать блеском.

Полотняный вид ткется из следующих материалов:

  1. Хлопок. Из него получается ситцевая, бязевая и батистовая ткань.
  2. Лен. Парусин и бортовка.
  3. Шелк. Жоржеты, шифоны.
  4. Шерсть. Сукно.

Саржевый вид

Саржевое переплетение имеет много сходств с предыдущим типом. Однако есть 2 основных отличия:

  1. Рапорт имеет минимум 3 нитки. В переплетении полотняным образом встречается только 2. Количество нитей в тканях здесь является решающим, так как полностью меняет качество итогового полотна.
  2. При перемещении к каждому следующему рапорту, происходит сдвиг на 1 нитку.

В результате образуется характерный диагональный рубчик. Он может меняться, в зависимости от плотности. Повышенная кучность делает рубец более крутым и выраженным. При ее уменьшении, он становится менее заметным.

Они намного плотнее, тяжелее, толще, в сравнении с полотняным штрихом. Практически не поддается истиранию. Но при этом немного уступает им по прочности. Хорошо тянется (особенно при нагрузке по диагонали) и драпируется.

Атласные и сатиновые виды

Отличаются приятной, гладкой поверхностью, блеском на солнце. Эффект добивается с помощью очень редкого переплетения основы и утка. По своим качествам делится на 2 вида:

  1. Сатиновое переплетение ткани. Образовывается в том случае, если наружная сторона представлена уточными нитками.
  2. Атласное переплетение. Противоположность сатину – на наружной стороне расположены основные нити.

Несмотря на мягкость, материал очень прочный и износостойкий. Не боится стирки ручной или в машине. Позволяет легко наносить на поверхность рисунок, который не портится даже при небрежном уходе.

Переплетение эластичное. При растяжении не склонно к разрывам. При этом, сразу после этого восстанавливает первоначальную форму.

Традиционно эти типы переплетения производятся из натурального шелка с незначительным добавлением прочих материалов. Но встречаются и сугубо хлопковые или льняные ткани.

Важно заметить, что атлас очень похож на саржу. Может возникнуть вопрос «чем саржевое переплетение отличается от атласного»

Ответ в их плотности и особых диагональных полосах.

Признаки сатинового переплетения

Родина сатина – Китай. Слово «сатин» – производное от названия провинции Зейтун, что на юге Китая. Изначально ткань изготавливалась из шелка. Сатиновое переплетение обладает следующими признаками: четыре или более одиночных (их называют уточные) ниток как бы плавают над нитью основы, или наоборот, четыре основных нити «парят» над одной уточной.


Смотреть галерею

В отличие от других переплетений, волокна сгибаются реже, что позволяет получать эффектную поверхность. Сияние сатина во все времена особенно ценили дамы: кружева сатинового плетения волшебным образом украшали наряды. Правда, портным приходится несладко: из-за того что потоки нитей при производстве материала имеют меньшее обжатие, сатиновые ткани получаются сыпучими на срезе. Но стойкость к истиранию у них отменная.

Производные переплетения

Производные полотняного переплетения

Образуются путём усиления (удвоения, утроения и т. д.) перекрытий нитей полотняного переплетения в направлении основы и/или утка. Примеры:

Репс

Виды:

  • основный репс;
  • уточный репс;
  • полурепс.

Обозначается дробью. У основного репса, в числителе — степень усиления в направлении основы одиночных перекрытий (основных или уточных) первой основной нити раппорта, в знаменателе — степень усиления в направлении основы одиночных перекрытий (основных или уточных) второй основной нити раппорта.

  • Основный репс 2/2

  • Основный полурепс 3/1

  • Уточный репс 3/3

  • Уточный полурепс 2/3

Ассортимент тканей: хлопчатобумажный и шёлковый репс, хлопчатобумажная фланель, файдешин (разновидность фая), платьевые и костюмные шерстяные ткани, репсовые ленты.

Рого́жка

Ткань, в которой нити основы и утка образуют достаточно крупные квадраты, расположенные в шахматном порядке Обозначается дробью. В числителе — степень усиления в направлении основы и утка первого одиночного основного перекрытия в раппорте полотняного переплетения, в знаменателе — степень усиления в направлении основы и утка второго одиночного основного перекрытия в раппорте полотняного переплетения.

RО = RУ = 4, 5, 6, 7, 8.

  • Рогожка 2/2

  • Рогожка 2/3

Ассортимент тканей: оксфорд, двунитка, хлопчатобумажные и льняные рогожки, некоторые шерстяные и шёлковые ткани.

Производные саржевого переплетения

Усиленная саржа

Усиленная саржа 2/2

Ассортимент тканей: шотландка, бумазея, шевиот, бостон, коверкот, габардин, колумбия, трико костюмное, плательные ткани.

Ломаная саржа (обратная, шеврон)

  • Раппорт ломаной саржи по основе на базе саржи 2/3

  • Ломаная саржа по основе на базе саржи 2/3

  • Раппорт ломаной саржи по утку на базе саржи 1/2, 2/2

  • Ломаная саржа по утку на базе саржи 1/2, 2/2

Ломаная со сдвигом саржа (обратносдвинутая)

  • Раппорт ломаной со сдвигом саржи по основе на базе саржи 1/4

  • Ломаная со сдвигом саржа по основе на базе саржи 1/4

  • Раппорт ломаной со сдвигом саржи по основе на базе саржи 2/2

  • Ломаная со сдвигом саржа по основе на базе саржи 2/2

  • Раппорт ломаной со сдвигом саржи по основе на базе саржи 2/3

  • Ломаная со сдвигом саржа по основе на базе саржи 2/3

  • Раппорт ломаной со сдвигом саржи по утку на базе саржи 1/2, 2/2

  • Ломаная со сдвигом саржа по утку на базе саржи 1/2, 2/2

Ассортимент тканей: гринсбон.

Ромбовидная саржа (крестообразная, лозанж)

  • Раппорт ромбовидной саржи на базе саржи 1/4

  • Ромбовидная саржа на базе саржи 1/4

  • Раппорт ромбовидной саржи на базе саржи 2/2

  • Ромбовидная саржа на базе саржи 2/2

Ассортимент тканей: плательные и декоративные ткани.

  • Раппорт сложной саржи 1/2, 2/2

  • Сложная саржа 1/2, 2/2

Ассортимент тканей: плательные и декоративные ткани.

Зигзагообразная саржа

  • Раппорт зигзагообразной саржи по направлению утка на базе саржи 2/4

  • Зигзагообразная саржа по направлению утка на базе саржи 2/4

Ассортимент тканей: плательные и декоративные ткани.

Теневая саржа

  • Раппорт теневой саржи по направлению утка на базе саржи 1/4. Эффект перехода «от света к тени и снова к свету»

  • Теневая саржа по направлению утка на базе саржи 1/4

Производные сатинового и атласного переплетений

Усиленные сатины и атласы

  • Раппорт усиленного сатина на базе сатина 7/3. Знаком «+» помечены усиливающие перекрытия

  • Усиленный сатин на базе сатина 7/3

  • Раппорт усиленного атласа на базе атласа 7/4

  • Усиленный атлас на базе атласа 7/4

Ассортимент тканей: молескин, блестящий мерсеризованный молескин, москат и ластик меланжевый, одёжные хлопчатобумажные ткани с начёсом (сукно, вельветон, замша).

Теневые сатины и атласы

Принцип построения теневого сатина и атласа такой же, как у теневой саржи.

  • Раппорт теневого сатина на базе сатина 5/3. Эффект перехода «от света к тени»

  • Теневой сатин на базе сатина 5/3

Переплетения рубчиковые

При таком виде плетения на лицевой стороне можно увидеть выпуклые рубчики. Они могут быть расположены прямо или наклонно. В каждом раппорте находится по два рубчика.

Просвечивающие переплетения

Таким способом изготавливают ажурные просвечивающие материи. Для этого может быть применено несколько разновидностей чередующихся плетений. Таким образом изготавливают материю для блузок и платьев.

Для образования просветов используется чередование длинных и коротких перекрытий. При этом первые стягивают ткань на определенных участках, а вторые служат их границами. Просветы возникают в тех местах, где происходит разделение групп.

Мелкоузорчатые комбинированные схемы

К комбинированным схемам относят составные виды переплетений, при которых они чередуются. В этом случае происходит чередование и добивается необычный узор.

Виды с продольными или поперечными полосами

Относительно современные виды ткацких переплетений. Они интересны тем, что возможно комбинировать любые простые виды без потери их идентичности. На готовом полотне они складываются в интересные формы. Возможно добиться ромбовидного рисунка, крестообразного, квадратного и прочее.

Зачастую чередуются следующие виды:

  1. Репс смешанный с полотняным видом. Образуется аккуратная, приятная ткань, обладающая высокой прочностью. Не боится растяжений и при этом имеет характерную зернистость.
  2. Ломаная саржа с рогожкой. Получается специфическая смесь рисунка елочки и квадрата.

Комбинации выбираются произвольно, в зависимости от конкретного желаемого узора

Важно соблюдать правило разности рисунков. Рубчики должны идти в разные стороны, не перекликаться и сплетаться в один новый

Креповые схемы

Представляют собой простые схемы, но с произвольным удлинением перекрытий. В некоторых случаях они создаются методом комбинации двух разных видов плетений. Полученный узор будет похож на шелки, образованный с помощью креповой крутки.

В связи со своими свойствами, креп получается весьма капризным. Она легко усаживается даже в нормальных условиях, а при высоких температурах и влажности резко портится.

Сатиновые ромбы и квадраты

Раппорт (повтор) сатинового переплетения – это простая дробь, у которой числитель – число нитей в раппорте, а знаменатель – величина сдвига перекрытий. У сатинов указывается сдвиг вдоль утка слева направо, у атласов – сдвиг вдоль основы сверху вниз. Для раппорта сатина (атласа) нужно минимум 5 нитей. Мотив, из повтора которого слагается фактура ткани, рассчитывается по специальной формуле.

Сатиновое переплетение из бумаги и ткани может образовывать ромбы, параллелограммы, квадраты – это зависит от расположения одиночных перекрытий. Наиболее равномерно одиночная нить ложится в квадратных сатинах (атласах). 5-жгутовое сатиновое переплетение применяется при изготовлении многих тканей, начиная от тонких для легкой стильной одежды и заканчивая деталями для тяжелых промышленных конструкций, в том числе ремней безопасности.

Хотя это переплетение является наиболее распространенным, есть и другие атласные конструкции в которых используются жгуты из 4 и 8 нитей.

Мелкоузорчатые

этот вариант переплета можно поделить на две подгруппы: производственные и комбинированные. Первый вариант получают методом изменения или усложнения простых переплетений. А вот комбинированные – это материи, полученные методом чередования и совмещения простых переплетений.

Производные переплетения подразделяются на репсовые и рогожку. Репсовое переплетение получается в результате удлинения основных и уточных переплетений. Поперечный репс – это когда, направление каждой основной наблюдается через 2-3 и более уточных нитей. Таким способом можно получить фланель и репс.

мелкоузорчатые переплетения нитей в ткани

Рогожка представляет собой двойное или тройное переплетение. В нем симметричное увеличение в основе и утке основные и уточных нитей. Таким образом, можно получить хлопчатобумажную, шелковую и шерстяную материю. Здесь описание ткани саржа.

Отличие обратной саржи от ломанной состоит в том, что на участке излома наблюдается сдвиг саржевой полоски. Задействуют ее при получении тканей для платья и пальто.

К производным сатинового переплетения стоит отнести усиленный сатин. Он включает в себя в каждом горизонтальном ряду два основных перекрытия, которые чередуются с шестью уточными. Таким способом, можно получить следующие материи: молескин, хлопчатобумажное сукно, замш, вельветон.

Текстура

Льняная материя имеет матовую поверхность и приглушенный блеск. Натуральное волокно не может похвалиться эластичностью, жестковатое на ощупь. Однако добавление других тканей (например, лавсана) делает его мягче и значительно улучшает фактуру.

Узнать ткань можно по узелкам в переплетении. Из-за них солнечный свет проходит через полотно неравномерно, мягко рассеивается. Это качество взяли на вооружение дизайнеры при изготовлении штор.

Ткань грубого переплетения имеет рельефную структуру, но сложно драпируется.

  • Новинка Быстрый просмотр

    Интерьерный полулен , сухая роза

    Есть в наличии (30.4)

    410 руб./м

    Подробнее

  • Новинка

    Быстрый просмотр

    Журавинка скатертная Цветочная с покрытием, отб

    Есть в наличии (15)

    490 руб./м

    Подробнее

  • Новинка

    Быстрый просмотр

    Веточки Лаванды на сером полулен

    Есть в наличии (17.8)

    350 руб./м

    Подробнее

  • Новинка

    Быстрый просмотр

    Веточки Лаванды на белом полулен, в отрезах 1,4 м +1,3м +0,6м

    Есть в наличии (2.3)

    350 руб./м

    Подробнее

  • Новинка

    Быстрый просмотр

    Вуаль серая , льняная , 100% лен

    Нет в наличии

    570 руб./м

    Подробнее

  • Новинка

    Быстрый просмотр

    Гобелен Крупные вензеля на розовом

    Есть в наличии (5.2)

    480 руб./м

    Подробнее

  • Новинка

    Быстрый просмотр

    Вуаль льняная отбеленная , 100% лен

    Есть в наличии (18)

    590 руб./м

    Подробнее

  • Быстрый просмотр

    Кружево 35 мм, цвет серо-зеленый, арт 291

    Есть в наличии (1)

    60 руб./м

    Подробнее

Саржа ткань и ее основные характеристики

К основным достоинствам такого материала принято относить:

  • высокая износостойкость – саржа ткань прекрасно сохраняет свой внешний вид и форму, не истирается при носке и не вытягивается, выдерживает многократные стирки и не линяет;
  • гипоаллергенность – материал является абсолютно безопасным, в его состав входит экологически чистое сырье, а также используются натуральные красители, которые не вызывают аллергии. Также саржа ткань не накапливает статическое электричество;
  • водостойкость – для повышения качественных характеристик такой материал на производстве пропитывают специальными составами, которые позволяют ему отталкивать влагу;
  • маслостойкость – для работы в технических помещениях саржу ткань обрабатывают пропиткой, отталкивающей масла;
  • хорошие теплообменные свойства – саржа ткань хорошо сохраняет тепло, при этом, не препятствует свободной циркуляции воздуха и не запаривает тело. В ней комфортно в любое время года и погоду, как летом, так и зимой;
  • неприхотливость в уходе – данный материал можно стирать в машинке при температуре до 60 градусов Цельсия (при более высоких показателях он может дать усадку), саржа не требует глажки и не боится обработки различными химическими составами, за исключением отбеливателей на основе хлора;
  • доступная цена – она варьируется в различных пределах и зависит от состава и страны производства. Самой дешевой считается саржа ткань китайского производства, которая несколько уступает по качеству отечественным аналогам.

Саржа ткань и сфера ее применения

Вышеперечисленные свойства данного материала делает его универсальным. Так, саржа ткань используется для изготовления:

  1. Спецодежды – из саржи шьют форму и головные уборы для военнослужащих, работников МЧС, охранников, халаты, комбинезоны, костюмы, фартуки и прочие изделия для медперсонала, сотрудников химических производств, сварщиков, автослесарей, поваров, продавцов магазинов, туристов, рыбаков и просто любителей активного отдыха;
  2. Мешков и рабочих рукавиц – для этого применяют суровую саржу, которая обеспечивает необходимую прочность готовым изделиям;
  3. В качестве подкладочного материала для пошива различной одежды, обуви, головных уборов, что продлевает срок их носки;
  4. Крепежных ремней, что используются в строительстве, на производстве и других отраслях;
  5. В качестве специального абразивного материала для шлифовки различных поверхностей;
  6. Для пошива портьер, штор и других предметов интерьера, а также в качестве обивочного материала для мебели, матрасов и прочего;
  7. Тонкая саржа ткань, на основе шерсти, шелка, льна или хлопка имеет довольно эстетически привлекательный внешний вид, поэтому широко используется для пошива готовой одежды (пальто, брюк, костюмов, юбок, платьев, блузок и т.д.) и даже нижнего белья. Благодаря такому материалу изделия прекрасно сохраняют свою форму, удобны и практичны в носке.

Где купить саржу по выгодной цене?

  • удобные формы оплаты, как наличными, так и безналичным расчетом;
  • возможность оптовых закупок технических тканей;
  • персональный подход к каждому клиенту;
  • скидки постоянным покупателям;
  • оперативная доставка заказанных товаров в любой населенный пункт страны.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector