Как вышивать полукрестом? описание техники для начинающих

Содержание:

Техника вышивания

Техника довольно проста и выглядит следующим образом: выполняются прямые проходы слева направо. Для этого иголка устанавливается в положение «к себе» и выполняет два прокола в противоположных по диагонали углах сверху вниз. Обратный проход не выполняется. Вместо этого переходят на другой квадратик (строчку). Для сохранения наклона проколы выполняются не к себе, а от себя. Не все привыкли так делать и это не весьма удобно. Для повышения комфорта можно перевернуть «холст» в виде салфетки или скатерти. Это позволит вышивать иглой «к себе».

Вышивка цветов

Важно! Методика полукреста используется на тонкой основе. Если основа стандартная, то применяют и более толстую нитку для закрытия всей клетки

Это может быть шерстяная нитка, акрил или полушерстяная смесь.

Современные техники предполагают также использование полукреста как самостоятельного шва при заполнении фонов изображений и узоров, оформления отдельных пространств. Это обогащает работу новыми стилями и создает некую легкость и нежность.

Кот в технике полукреста

Хитрости техники полукрест

Есть несколько полезных хитростей, которые позволят быстрее освоить технику на профессиональном уровне:

Стоит использовать различные наклоны стежков для разных схем. Это поможет сделать рисунок интереснее и качественнее. Всегда нужно тщательно изучать инструкцию к схемам, найденным в интернете;
Техника позволяет увидеть все недостатки на лицевой стороне

Это означает, что необязательно обращать внимание на изнанку картинки и следить за ней — все внимание должно быть приковано к внешней стороне. Из ряда в ряд переходы совершаются очень аккуратно, так как последний стежок первого ряда является началом второго;
Предотвратить перекручивание нити поможет частое отпускание ее «повисеть» и раскрутиться

Под собственным весом иглы нить выпрямится;

Вам это будет интересно Обзор схем для вышивания крестиком пейзажей и природы

Специфические стежки

  • Стиль требует к себе аккуратного отношения. Деформация стежков может произойти в местах передвижения рамки или пялец. Последние следует использовать довольно крупных размеров и снимать их всегда, когда выполняется перерыв на отдых;
  • Интересный рисунок получается при использовании меланжевой расцветки нитей в сочетании с белой канвой. В результате фон будет переливаться и играть со светом.

Цветы полукрестом

Леска или обычные нитки

Некоторые используют в работе не нитки, а мононити, то есть лески. Разница их использования в том, что при работе со швейной нитью изделие остается мягким, к нему легко пришить бисеринки или бусины. Но есть и отрицательная сторона: при натяжении картины, например, для рамки, мононить может порваться и весь бисер повыпадет. Восстановить такой узор будет непросто.

Важно! Важное достоинство лески в том, что она прозрачна, а значит, не будет видна с изнанки. Подходит она только для вышивания полукрестом бисера и не терпит высоких температур глажки, так как может расплавиться

Гобеленовый стежок

https://youtube.com/watch?v=2S6E5yvBzcU

Что нам понадобится для вышивки полукрестом?

1. Яркая лампа и удобное рабочее место

. Мелкая работа требует хорошего освещения. Не пренебрегайте этим пунктом, берегите зрение! Вышивать бисером лучше всего за столом, застеленным светлой тканью, можно махровым полотенцем – тогда упавшие бисеринки будет легко собрать. 2.Канва . Для начинающих подойдёт канва Aida 14. 3.Пяльца . Любые подходящего размера, но для вышивки картин удобнее прямоугольные. 4.Игла, ножницы . Для бисера нужны специальные короткие и тонкие иглы: чем мельче бисеринка, тем тоньше должна быть иголка, чтобы пролезть в отверстие. 5.Нитки . Можно взять обычную швейную нить под цвет канвы, чаще используют белую. Выбирайте прочные нитки: хлопчатобумажные №40, капроновые или армированные (лавсановые). 6.Разноцветный бисер. К канве Aida 14 подходит бисер №10 или 11. 7. Небольшие лоточки . Туда вы будете насыпать бисеринки во время работы. Можно найти готовые в магазине или приспособить что-то из подручных материалов, например, крышки от маленьких баночек. 8.Схема для вышивания . Лучше начать с небольшой картины, так как на этапе обучения вы будете продвигаться вперёд довольно медленно. 9.Линейка . Линейку удобно использовать, чтобы отмечать на схеме нужный ряд. 10.Чайная или кофейная ложечка , чтобы насыпать бисер – по желанию.

Техника вышивания крестом

Настало время узнать, как вышивать крестиком. Ниже вы найдёте подробные инструкции.

Начало работы

  1. Выполнить разметку ткани специальным маркером (по желанию) и отметить центр основы. На схеме центр обычно отмечен стрелками, либо его можно рассчитать самостоятельно.
  2. Заправить ткань в пяльца, расправить, чтобы не было перекосов.
  3. Отделить необходимое количество нитей и заправить в иглу.

Закрепка в начале работы

В вышивке крестом узелки не используются. Для закрепления нити выведите иголку с изнаночной на лицевую сторону, отступите 1 ниточку основы (получится микроскопический стежок), выведите иглу на изнанку и проденьте в образованное сгибом нити колечко и затяните. Затем снова выведите нить в первое отверстие и выполняйте стежок. Закрепка готова.

Закрепка в конце работы

После выполнения всех крестиков нужного цвета необходимо закрепить нить. Для этого переверните работу на изнаночную сторону и протяните иглу с ниткой под 3-4 вертикальными стежками изнанки. Кончик нитки отрежьте.

Закрепляем нить в конце работы.

Учимся вышивке полукрестом для начинающих: базовые сведения

Основные техники для реализации сложных схем также остались прежними:

  • Крест;
  • Полукрест;
  • Гобеленовый стежок.

Полукрест – это одна диагональ крестика, половинка стежка «крест».

Направление стежка:

  • Слева направо;
  • Справа налево.

Обычно изготовитель указывает на схеме направление стежков. Это важная рекомендация: от направления зависит логика и смысл вышивки, её очертания и выразительность.

Необходимо освоить технику наложения полукреста в любом направлении. Это позволит не запутаться в выполнении стежков и избежать искажения схемы.

Для оформления фона изделия направление стежков принципиального значения не имеет. Делайте так, как удобно.

При работе на канве плотными нитями, техника «полукрест» очень напоминает гобеленовую вышивку. Гобеленового эффекта и пытаются добиться многие производители готовых наборов, рекомендуя мастерицам для исполнения полукрест. Вышитое полотно выглядит ярко и выразительно, а вышивать полукрестиком проще, чем классическим гобеленовым швом.

Тонкости работы:

На «лице» изделия хорошо заметны все изъяны вышивки

Поэтому не стоит обращать внимание на «изнанку» работы. Она может иметь огрехи

Безошибочно оформляйте лицевую сторону, получайте отличные результаты.
При работе этой техникой нитка имеет обыкновение перекручиваться. Отпускайте нитку свисать свободно. Под весом иголки она быстро раскрутится.
При вышивке полукрестом с «изнанки» формируются одиночные вертикальные столбики, а не двойные, как при технике «крестик». Поэтому количество стежков должно быть больше, а концы нитей, закрепляемых со стороны изнанки, длиннее.
При распяливании канва деформируется в местах зажатия. Это может исказить рисунок. Снимайте основу с рамки при каждом перерыве в работе.
Если канва не используется, не стягивайте полукрестики слишком сильно. На ткани образуются дырочки, портящие внешний вид изделия.
Фон вышивки будет переливаться и заиграет, если подобрать нитки меланжевых оттенков к светлой однотонной канве. Этот интересный эффект оживит самое унылое полотно.
Сейчас набирает обороты принцип чередования гобеленовой техники и полукреста. Комбинация смотрится выигрышно при работе с диагональными стежками: вышивка сохраняет форму, стежки ложатся ровно, рабочая нить расходуется экономно. Нужно только следить, чтобы ряды, выполненные разной техникой, периодически чередовались.

Технология вышивания крестиком

Вышивка крестиком знакома большинству еще из детства — у многих бабушек висел на стене ковер с оленями, вышитый вручную. Это невероятно кропотливый труд, оценить который по достоинству может не каждый. Чтобы научиться вышивать крестиком, необходимо освоить навык прокладывания нитей.

Для работы потребуется канва («Аида» или «Лен-32»). Канва — это вид основы для вышивания. Она плотная и прочная, отверстия, в которые вводится игла, хорошо видны. Некоторые мастера для работы с мелкотканной материей используют канву, которую мотом вытягивают из работы. Так работают, например, с белой тканью и белыми нитками — канва используется контрастного цвета, чтобы белое на белом не утомляло глаз.

Как вышивать полукрестом? Описание техники для начинающих

Ручная вышивка – один из непременных участников почти каждого модельного показа. Приобретя популярность столетия назад, этот вид декоративного рукоделия остается на пике до сих пор. Украшают вышивкой практически все – от одежды до предметов интерьера. Применяют многочисленное количество стежков. Модельеры и талантливые швеи тратят не один день на то, чтобы разобраться, как вышивать. Полукрестом, крестом, гладью, рококо, навивкой или стежками – каждая методика требует большой усидчивости, внимания и терпения.

Допускать ошибки в подобных работах нельзя – каждая техника специфична тем, что даже маленькая ошибка будет бросаться в глаза не только специалистам, но и простым потребителям. Например, техника полукрестов при неравномерном и неправильном расположении наклонных черт может существенно испортить внешний вид изделия. Вместо аккуратного ровного рисунка будет получаться путаница, работа будет смотреться неаккуратно.

Рабочий материал

Любая работа, в том числе и творческая, требует материала. В вышивке счетный крест это:

  • Канва . Она может служить основой работы, ее полотном. У такой канвы плотная текстура, переплетение упругое, достаточно жесткое, нитки между собой не расходятся, а держат форму ячеек. Но есть и другая канва — как подспорье. Такую канву накладывают на ткань-основу для равномерности крестиков, а по окончании вышивки выдергивают пониточно из рисунка.
  • Нитки для вышивки крестиком. Используют разные нитки — шелк, мулине, полиэстр. Самое главное, чтобы они не линяли, были скользкими, но не скручивались в узелки в работе. Обычно вышивальщицы отдают предпочтение мулине, так как именно оно соответствует всем требованиям такого вида рукоделия, так как создается под него.
  • Иголки . Да, в работе может быть несколько одинаковых иголок, чтобы не вытаскивать нитку всякий раз, когда происходит переход к другому цвету. Иголки должны быть качественные — крепкие и прямые, не слишком длинные, с хорошим, но не широким ушком.
  • Пяльцы — специальные обручи, между которыми натягивается (запяливается) ткань. В зависимости от размера вышивки, пяльца выбирают подходящего диаметра. После работы основу обрабатывают и используют по назначению. Хотя есть пяльца, которые подходят в качестве рамки для вышитой картинки. Они фактурные, со специальным замочком с патиной — под старину. В них некрупные работы смотрятся очень эффектно.
  • Ножницы — одни с тонкими лезвиями для ниток, другие обычные портновские — для работы с канвой.

Как правильно сделать вышивку полукрестом

Заметим еще один важный факт. Если один ряд вышит снизу вверх, то следующий непременно наоборот — сверху вниз. Это нужно для того, чтобы предотвратить провисание ниток с изнанки. При этом выбранное направление остается всегда без изменений. Техника состоит в том, что одна клетка равняется стежку. Схема вышивания должна обязательно соблюдаться. По описанию этого принципа становится понятно, как вышить нижний полукрест — просто закрепить последний шов в конце ряда.

Если сравнивать участки, которые выполнены крестом и полукрестиком, то невооруженным глазом видно, что крестик выглядит намного темнее. Плавный переход к светлым тонам может быть достигнут при помощи уменьшения сложений с 3-4 до 2-1.

Часто вышивку полукрестом путают со схемами «петит » или так называемой гобеленовой вышивкой. Внешне эти два вида не отличаются, а вот техника их вышивания принципиально разная. Отличия в вышивании заметны с изнанки, именно по причине разной техники. При всем этом их схема может быть абсолютно идентичной.

Полукрестик имеет стежок с изнаночной стороны, который делает самое минимальное расстояние между двумя нитями лицевой стороны. Вышивка петит с изнаночной стороны выглядит как косая диагональная вышивка, которая проходит по большим отрывкам между следами выхода нитки.

Частое применение петит находит при общей зашивке любой поверхности. Этим способом достигается достаточная плотность и равномерность зашивки. Если нужно сделать эффект гобелена, его идеально заменит наш шов. В этом случае используем технику, когда вышить нужно крестик и полукрест с чередованием по очереди.

Петит обычно вышивют на специальных гобеленовых тканях: кордова, страмин и ткани, у которых плетение через нить. Это — корзинное плетение. Полукрест делается на тканях блочного плетения. Эта ткань — Аида. Можно воспользоваться и тканью через две нитки основы, а иногда и через нить основы.

Можно выделить основные плюсы вышивания полукрестом:

  • высокая скорость вышивания, по сравнению с другими техниками (особенно петит или обычные крестики);
  • малый расход ниточек для вышивания;
  • внешний вид отличается глубиной тона и позволяет играть с насыщенностью цвета путем изменения количества сложенных ниток.

Минусом техники является только неаккуратность по сравнению с крестиками, особенно с изнаночной стороны. Однако этот минус легко убирается с приобретением опыта вышивания.

Полукрест, или неполный крест, используется в вышивке сам по себе или в вышивке крестом при вышивании отдельных элементов и заполнения фона. Также шов широко применяется в бисерной вышивке. Прекрасно подойдет бисерная вышивка полукрестом для начинающих, так как схемы таких вышивок просты и понятны даже для детей. Вышивку бисером можно выполнять нитью одного цвета, не меняя ее, как при вышивке картин обычным крестом.

Если же вы приверженец классической вышивки нитью, тогда вышивка полукрестом не будет представлять для вас особой сложности. Чтобы выполнит шов полукрест, достаточно просто заменить крестообразный шов на один стежок, проще говоря, вышить половину креста, отсюда и название этого стежка. Технику полукрест применяют с целью придать работе больше легкости, нежности, прозрачности, картины, вышитые этим способом, чем-то напоминают акварельный рисунок.

Важным моментом при работе в технике полукрест является способ прокладывания рядов. Если в первом ряду стежки будут идти сверху вниз, то следующий ряд необходимо вышивать наоборот, снизу-вверх. Это делается для того, чтобы в готовой работе нити изнаночной стороны не провисли. Также техника полукрест обязывает мастера к тому, чтобы направление стежков всегда было одинаковым, так как стежки, вышитые «в разброс», будут непременно заметны в готовой работе, а сама работа будет выглядеть не аккуратно.

Полукрест очень простой в выполнении и не требует особых навыков, однако, если при работе в этой технике у вас возникают трудности, вы легко можете найти подробные видео подходящей тематики, где пошагово описывается процесс вышивки в этой техники и методы решения возникающих по ходу вышивки проблем.

Шов 3/4 креста

Наряду со стежками 1/4 креста, в вышивке используются дробные крестики в 3/4 креста.

Закрепив нитку, выводим иглу в середине квадратика канвы (точка 1), затем по диагонали вкалываем иглу в точку 2, которая располагается в верхнем углу канвы. Затем выполняется вертикальный стежок (с изнаночной стороны) так, чтобы игла вышла из точки 3.

Проводим нитку по диагонали и вкалываем иглу в точку 4.

При вышивке 3/4 креста также соблюдаем основное правило: верхний стежок лежит в том же направлении, что и все остальные.

Теперь вы без труда выполните стежок 3/4 креста в зеркальном отображении в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Условные обозначения в схеме вышивки

В схеме вышивки крестом 3/4 креста обозначаются таким же образом, что 1/4 креста, т. е. в одной клеточке указывается 2 маленьких символа или 1 в каком-то уголке.

Если в клеточке указано 2 символа, значит полный крест состоит из 3/4 креста и 1/4 креста (а именно petit-point, т. е. маленького полукрестика).

В этом случае вам следует хорошенько подумать: какой цвет вышить в 3/4 креста, а какой в 1/4. На помощь придет схема вышивки: найдите фрагмент, который вышиваете в данный момент. Предположим, вы вышиваете глазки этого котика.

Как видно на схеме, прямо над черными глазками-точками идут дробные крестики. В данном случае 3/4 креста лучше вышить нижний левый угол, а на 1/4 креста (в данном случае это будет полукрестик) придётся правый верхний уголок. Нам нужно выделить именно белую шёрстку вокруг глаз, которая обозначена на схеме крестиком или знаком умножить, а желтая шерстка, обозначенная треугольником, не в приоритете. Соответственно, тому, что важнее, отдаём бОльшую часть крестика, т. е. 3/4.

Чтобы вас окончательно запутать (шутка, конечно)), стоит упомянуть и о таком способе вышивки дробных крестиков, как 3/4 креста + 3/4 креста. На схеме обозначаются также двумя символами, а в процессе вышивки выглядят так:

В зависимости от того, в каком направлении идет верхний стежок во всей вашей вышивке, вышиваются и швы 3/4 креста.

Если верхний стежок идёт по диагонали из левого нижнего угла в правый верхний, то и длинные стежки 3/4 крестика должны идти в этом направлении.

Если верхний стежок идёт по диагонали из левого верхнего угла в правый нижний, то и длинные стежки 3/4 крестика должны идти в этом направлении.

Возникает резонный вопрос: каким именно способом вышивать, если в схеме встречаются дробные крестики? 3/4 креста + 1/4 креста, 1/4 креста + 1/4 креста или 3/4 креста + 3/4 креста?

Прежде всего необходимо ориентироваться на вышивку в целом и, конечно, прислушиваться к своему внутреннему голосу) Точнее, попробовать вышить дробный крестик всеми тремя способами и понять, какой из них вам больше нравится.

1/4 креста + 1/4 креста

Ещё один ориентир — это шов бэкститч (подробнее о нём чуть ниже). Если по границе дробных крестиков предполагается пройтись бэком, то лучше всего полный крест вышивать по схеме 1/4 креста + 1/4 креста (при этом вышивать именно маленькие крестики, а не полукрестики). Тогда сам бэкститч ляжет ровненько по диагонали между четвертиками разных цветов!

3/4 креста + 3/4 креста

Если в схеме бэкститч не предусмотрен, то целесообразно вышивать полный крест по схеме 3/4 креста + 3/4 креста. В данном случае верхние длинные стежки образуют красивую видимую границу между цветами. Стоит отметить, что в данном случае верхний диагональный стежок будет состоять из 2-х цветов и, соответственно, будет в 2 раза толще, чем верхний стежок во всех остальных крестиках.

3/4 креста + 1/4 креста

Если вы не любите слишком толстую и плотную вышивку, то схема 3/4 креста + 1/4 креста идеально подойдёт! В данном случае верхний стежок будет выполнен ниткой одного цвета и по толщине будет соответствовать вышитым полным крестикам. 1/4 креста здесь вышивается полукрестиком.

Когда работа готова

Влажно-тепловая обработка

Стирать вышивку необходимо в тёплой воде до 40 градусов (во избежание линьки ярких ниток) с жидким средством для стирки либо бесцветным жидким мылом. Отжимать вышивку нельзя! Влажную работу необходимо расстелить на махровом полотенце, скатать вместе в рулончик и оставить минут на 10-15 — полотенце впитает лишнюю влагу. Затем вышивку необходимо высушить, проглаживая утюгом по изнаночной стороне. Благодаря этому на ткани не останется заломов от пялец.

Оформление готовых работ

После влажно-тепловой обработки работу можно оформить в рамку самостоятельно либо воспользовавшись услугами багетной мастерской. Для самостоятельного оформления потребуется рамка, степлер или клей, чтобы закрепить ткань.

Техника « роспись»

В основе техники «роспись» лежит полукрест. Роспись уникальна тем, что позволяет «вылепить» из стежков контурный эскиз. Стежки идут непрерывной цепочкой, складываясь в картинку.

Вышивка исполняется в два приёма. Прокладочные стежки обозначают примерную основу эскиза. Выполняются посредством чередования лицевых и изнаночных стежков.

Затем заполняем пустые места прокладочных стежков, собирая «пазлы» рисунка воедино.

Техника росписи напоминает шов «бэкстич» или стежки «назад иголкой».

С такого базового шва начинают обучение мастерству многие рукодельницы. Стежки прокладываются поочерёдно и без пропусков. Применяется шов для выполнения контуров и мелких частей эскиза.

Полукрест – роспись

Полукрест «роспись»

Техника полукрест – это не только вышивка по рядам, но и в технике росписи. Такая техника интересна тем, что создает контурный рисунок из стежков. Стежки могут быть прямыми и косыми, главное, чтоб они создавали непрерывную цепочку из стежков.

Выполняется такая цепочка в два этапа. Первым делом вышиваются прокладочные стежки. Они, чередуя лицевые и изнаночные стежки, очерчивают примерный контур будущего рисунка. Следующий этап: заполнение места между прокладочными стежками. Лицевые и изнаночные стежки меняются местами, и рисунок складывается окончательно. Это очень интересная техника. Выполняя ее в различных цветах, вы можете получить прекрасный кант или самостоятельную картинку.

Шов «Бэкстич»

На основе неполного креста существует множество узоров, используемых в сочетании с другими техниками вышивки или в качестве окантовки основного рисунка. Внешне техника росписи похожа на шов бэкстич или «назад иголкой». Для многих начинающих рукодельниц этот шов становится одним из первых в их вышивках. Он подходит для обрамления вышивки и исполнения контуров и мелких частей рисунка. Только бэкстич отличается тем, что стежки прокладываются один за другим без пропуска. Есть и еще одно существенное отличие – шов бэкстич предназначен для простых линий и фигур, для более сложных узоров следует полукрест роспись. Впрочем, тамбурный, бэкстич, роспись, любой крестообразный шов – все они могут быть использованы для придания вышитым работам самобытности и стиля.

Шов Бэкститч

Шов «назад иголку» или backstitch (бэкститч, бэк) очень часто используется в вышивке крестом и поистине творит с вышивкой настоящие чудеса!

Для наглядности рассмотрите парусник (автор вышивки —  Ирина (I-Rina)): на первом фото бэк в вышивке отсутствует, на втором — вышивка полностью закончена, все контуры прошиты бэкститчем.

Вышивка крестом без бэка

Вышивка крестом с бэком

Шить швом бэкститч не сложно, просто процесс вышивки требует больше времени по сравнению с теми дизайнами, в которых бэка нет.

Бэкститч выполняется после того, как будут вышиты все крестики и полукрестики. Лучше вышивать его на постиранной и отутюженной канве, потому что в процессе стирки тонкие ниточки бэкститча могут растянуться и в итоге будут провисать. Чтобы избежать этого, не делайте слишком длинных стежков, 2-3 клеточки канвы вполне достаточно для одного стежка.

Количество нитей, используемых для бэка, обычно указывается в ключе к схеме. Чаще всего бэкстич вышивается в 1 или 2 нити.

Способы закрепления нити такие же, как для обычных крестиков. Бэкститч можно шить слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз и по диагонали.

Бэк можно вышивать несколькими способами.

Способ № 1: для идеальной изнанки

Можно сначала шить вперед нечетные стежки, потом возвращаться назад, выполняя четные. Если для работы важна идеальная изнанка, то лучше бэкститч вышивать именно этим способом.

Но при таком способе отшива существует вероятность того, что вам не понравится, как легла строчка. Если вам хочется, чтобы всё было идеально, придётся распускать и шить заново.

Способ № 2: назад иголку

Если выполнять бэкститч, следуя его непосредственному названию, а имеено швом «назад иголку», то на лицевой стороне строчка получится также ровной и красивой. Данный способ хорош ещё и тем, что вы сразу можете видеть, как ложится строчка в целом, т. е. последовательно стежок за стежком. Если в какой-то момент вы поймёте, что-то идёт не так, как хотелось бы, то можете тут же распустить пару стежков и отшить их заново.

Сердечки вышиты двумя способами — внешний вид строчки одинаковый.

Однако при отшиве бэка вторым способом, не ждите от изнанки ничего хорошего). Это не так страшно, если изнанка в итоге закроется (при вышивке картин, например), но тем не менее разница ощутима:

Изнаночная сторона работы: слева бэк вышит первым способом, справа — вторым

Анна-Мария:

«По собственному опыту могу сказать, что шить бэк надо очень аккуратно и если видишь, что строчка пошла не туда, то лучше сразу распустить несколько последних стежков и попробовать заново. Но даже если не получается — главное СПОКОЙСТВИЕ! Чем аккуратнее распустишь стежок, тем лучше, ниточка не размахрится и результат получится замечательный.

Я сначала шила бэк строго по схеме (иголку втыкала в те дырочки, которые были указаны) и чаще всего 1 стежок у меня равнялся 1 клеточке канвы (такие малюсенькие стежочки получались). А потом я просто поняла «философию» бэкститча: главное, чтобы он ровненько и аккуратно обводил вышивку и иногда можно сымпровизировать, главное, чтобы самой нравилось, как он ложится! И не обязательно делать стежки такими маленькими, можно в 1 стежок захватить и 2-3 клеточки канвы. Так мне сейчас даже больше нравится) Это своего рода рисование тоненьким карандашиком ровненьких контуров изображения. Красота!»

Чтобы не устать от большого количества бэка, можно отшивать его постепенно, тогда он действительно меньше утомляет.

И ещё: если сама вышивка делается тупой иглой, то для бэкститча лучше пользоваться острой, например, бисерной, чтобы она легко проходила сквозь крестики, не «травмируя» их.

Условные обозначения в схеме вышивки

В схеме вышивки шов бэкститч видно сразу, он обозначается контурными линиями, придающими деталям чёткие очертания. А некоторые производители прикладывают к набору две схемы: одну основную, вторую — непосредственно для выполнения бэкстича.

В данной схеме бэкститчем «пишется» только надпись и очерчивается клювик

В схеме достаточно большое количество бэка

Бэк может выполняться в 1 и 2 нити, что всегда оговаривается в ключе схемы.

Техника и правила вышивания счетным крестом


Работа счетным крестом основывается на точных действиях мастерицы. Если даже единственный стежок будет сделан не правильно, вся вышивка пойдет не по правилам, то есть будет все наперекосяк. Но, это в том случае, если вышивальщица во время не устранит ошибку. Это займет ваше лишнее время, но тем не менее изделие будет спасено. Для того, чтобы избежать таких неясностей, следует постоянно ориентироваться по схеме. На ней крестики изображаются разными цветами, чтобы было легче ориентироваться по ним. Такие схемы можно делать самостоятельно или же найти на просторах интернета, чтобы потом распечатать понравившийся узор на принтере. Схемы можно выбрать ориентируясь по своим навыкам. Они могут быть, как простыми с одним или несколькими цветами, так и многоцветные, содержащие в себе множество оттенков. В основном в работе используется простой счетный крестик, который выполняется по такой технике:

  • основой его является квадрат;
  • самый первый стежок в ряду необходимо прокладывать с одного уголка этого квадратика диагонально в противоположный уголок;
  • следующий стежок будет захватывать второй угол также по диагонали, вернувши иглу в то место, где начиналась работа.

Чтобы вышивка была качественной и красивой, а главное выглядела максимально аккуратно, нужно всегда делать стежки только в едином направлении. В этом случае сперва прошивайте по диагонали из верхнего левого угла в правый уголок, который будет находиться внизу. После этого опять-таки по диагонали с правого уголка, расположенного вверху в левый нижний. Но мастерица должна сама для себя решить и сделать для нее удобную технику вышивания. Не забывайте только о том, что крестики должны смотреть в одну сторону.

Читать

Как правильно выбрать канву для работы с бисером

Виды стежков

  1. Счетный крест (печатный крест) – основной стежок.

Крест состоит из двух диагональных стежков и выполняется в два этапа.

Сначала необходимо выполнить стежок из нижнего левого угла клетки в верхний правый, затем из нижнего правого в верхний левый. Таким образом выполняются одиночные крестики одного цвета.

Обычно рядом располагается несколько крестиков одного цвета. Удобно сначала выполнить все нижние стежки, а затем верхние в обратном порядке.

На фото показан верхний стежок.

А так выглядит нижний стежок.

  1. Полукрест.

Диагональный стежок, выполняется как половинка крестика. Обычно используется для лёгкого фона в воздушных акварельных дизайнах.

  1. Бэкстич или окантовочный стежок.

Используется для очерчивания контуров деталей, придания вышивке чёткости, фактурности и законченного вида. Выполняется поверх крестиков. Если схемой не предусмотрено иное, бэкстич выполняется в 1 нить. Для окантовки используется шов назад иголку (или вперёд иголку в зависимости от удобства).

При выполнении бэкстича необходимо, чтобы ткань была хорошо натянута, нитки не провисали, а соседние стежки выполнялись чётко в одну и ту же точку, без пропусков и разрывов. Если схема предусматривает длинную прямую линию, следует разбить её на отрезки не больше 4-5 крестиков, чтобы избежать провисания нити.

Большинство работ в технике счётный крест выполняются при помощи этих трех видов стежков. Гораздо реже в схемах могут встречаться французские узелки, несчетный крест и другие варианты. Обычно инструкция к схеме приводит описание выполнения элементов.

Хитрости техники полукрест

Для разных схем разработчики могут применять различны наклон стежков. Поэтому, перед выполнением вышивки по схеме, изучите инструкцию повнимательней. За основной принято принимать наклон слева направо, то есть нижняя часть полного креста. Но есть и такие схемы, где применяются разные наклоны стежков;
Этот вид вышивки позволяет явно увидеть все недостатки на лицевой стороне. Поэтому не обращайте внимания на изнанку, сосредоточьтесь на внешнем виде вышивания. Очень внимательно нужно совершать переход из ряда в ряд, последний стежок первого ряда и первый следующего требуют особого внимания;

Чтоб нитка не перекручивалась, как можно чаще отпускайте нитку свободно свисать. Под весом иглы нить сама раскрутится;
Имейте в виду, что с изнаночной стороны полукреста одиночные вертикальные колонки, а не двойные, как при вышивке крестом, поэтому концы нитки, которые вы закрепляете под нитками изнанки, должны быть длиннее, а количество стежков – больше. Если вам необходимо сделать одиночный темный полукрестик в окружении более светлых, есть риск, что конец темной нити, пропущенный под светлыми, будет просвечиваться через ткань. Это испортит цветовую схему рисунка. В этом случае, вы должны взять нить в одно сложение и дважды повторить косой стежок, закрепив темную нить под ней же самой;
Вышивка этим стилем требует аккуратного обращения, при перемещении пялец или рамы в местах, где ткань зажимается, стежки могут деформироваться. Используйте пяльцы больших размеров, или снимайте пяльцы каждый раз, когда делаете перерыв в работе;
Не пугайтесь, если вам кажется, что прямоугольная форма вышивки в технике полукрест поменяла свою форму в сторону наклона стежков, при оформлении картины мастер, натягивающий ткань, легко это поправит;
Если вы не пользуетесь канвой, вышивая неполным крестом, не делайте стежки слишком тугими, от этого на ткани могут появиться дырочки, что подпортит внешний вид работы;
Вы можете добиться очень интересного эффекта, используя на белой однотонной канве нитки меланжевой расцветки. Фон будет переливаться и играть, это оживит любую самую скучную картинку;
Сейчас стала известна техника, при которой вышивальщицы при большом объеме работы с диагональным стежками, применяют сразу две техники:
и полукрест. Этот прием позволяет сохранить форму вышиваемого объекта и создать более ровную поверхность вышивки. Просто необходимо чередовать ряды с похожими стежками.

Чередование техники полукрест и гобеленового шва

Гобеленовый шов, представленный на картинке, при первом взгляде не отличается от неполного креста. Однако, на изнанке мы видим совсем другую картинку: ряд еще более косых стежков, чем на лицевой стороне, но с тем же наклоном.

Если использовать только технику полукрест, то возможность легкой деформации готовой картинке значительно выше, чем при чередовании двух техник. Происходит это из-за того, что при вышивании неполным крестом, клетка стягивается вертикальными изнаночными стежками и становится похожей на прямоугольник. Это незаметно, если объем вышивки полукрестом небольшой. Но если вышивается большая площадь, то изменения рисунка не избежать. При гобеленовой технике перекос клетки тоже существует, но не такой сильный. Для уравновешивания перекосов и используется двойная техника.

При чередовании двух техник, первый ряд выполняется таким же образом, как и при технике полукрест;
Во втором ряду на смену полукресту приходит гобелен. В первой клеточке второго ряда начинаем выводить иглу с нижнего левого угла, затем вводим в верхний правый;
Второй стежок выполняем также, как первый;
Изнаночная сторона выглядит не так красиво, как при полукресте, зато на лице нитки ложатся более ровно. Это обусловлено тем, что игла вводится с изнанки только в свободные дырочки канвы. Таким образом, не происходит вытягивание нитей уже готовых стежков, как при технике полукреста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector