Прицеп-палатки: описание, типы и советы по сборке

Что такое прицеп-палатка?

Впервые это чудо дизайна мы увидели в Австралии и сначала даже не обратили внимание, так как снаружи в разобранном виде прицеп-палатка выглядит как огромный тент. Внутри тента есть спальня, кухня и достаточно большое пространство, где можно посидеть, пообедать и тд

Лишь потом мы заметили колеса…

А на утро, когда наши соседи по кемпингу стали собираться, они просто свернули этот огромный дом в очень компактный прицеп! После этого мы решили исследовать этот рынок и обнаружили, что есть большое количество разнообразных прицепов-палаток на любой вкус — от компактных внедорожников, до тентов на огромную семью с несколькими комнатами. Принцип работы у всех одинаковый.

Практически настоящий дом, который собирается в прицеп

Популярные модели

Поскольку прицепы-дачи не так распространены и доступны для наших граждан, а стоянки не оборудованы возможностью подключения коммуникаций, рассмотрим самые популярные модели прицеп-палаток.

Camp-let

Одноосный прицеп производится в Дании и рассчитан на проживание 4-х человек. Своим внешним видом очень похож на прицеп советского производства «СКИФ», по сравнению с которым имеет определенные достоинства:

Такой вариант имеет снаряженную массу не больше 550 кг, а пустой – не более 250 кг. Подобные конструкции беспроблемно буксируют легковые автомобили. Маленькие габариты и окантовка из резины по бортам дают возможность хранить его в вертикальном положении. Площадь этого прицепа 18 кв. м и глубина – 250 см. Основание – из стекловолокнистого материала, имеющего оттенок слоновой кости. Укомплектован удобной навесной защитой от надоедливых солнечных лучей. Боковые и передняя панели быстросъемные. По обеим сторонам палатки имеются окна с москитными сетками для проветривания помещения.

В отделении для сна имеется дополнительное окно для вентиляции, все застежки закрытого типа. Предусмотрено пустое пространство под кровать, большое количество кармашков для разных мелочей. Багажник выдерживает до 100 кг, равномерно разложенных по нему. Кухня оснащена варочной панелью с тремя конфорками, раковиной и насосом 12 вольт. Прицеп оснащен тормозами.

Rapido Flyer

Производится во Франции, имеет одну ось. Прицеп имеет массу 400 кг, снаряженная масса – не более 650 кг. По сравнению с предыдущей моделью в нем могут разместиться 6 человек. Укомплектован большой летней палаткой, маленьким шкафчиком для одежды, обеденным столом. Также кухня оснащена газовой плитой, в плите имеется отсек для газового баллона.

Рама имеет оцинкованное покрытие. Прицеп оснащен тормозами. Хранить вертикально его не удастся.

«Пикник»

Производится в России, имеет одну ось и увеличенный дорожный просвет, адаптированный для российских дорог. Оцинкованная рама, сделанная из квадратной трубы, предназначена для транспортировки грузов массой до 750 кг. В зависимости от комплектации на раму устанавливают 3 разновидности подвески и усиленные ступицы. Тормозная система может быть установлена на любую комплектацию данного прицепа. Производитель заявляет высокое качество и прочность стеклопластикового кузова, а также долговечность порошковой покраски.

Дополнительные характеристики:

Имеется плотно закрывающийся верх, все содержимое внутри прицепа хорошо защищено от проникновения воды и пыли. Стекловолокно не пропускает ультрафиолет и не разрушается от прямых солнечных лучей, легко чистится, не требует особого ухода. В случае повреждения легко ремонтируется до хорошего состояния без необходимости заменять деталь.

Отличительной особенностью является два отделенных друг от друга двуспальных места, имеющих отдельные комнаты, объединенные под одним большим навесом. Общий тент зафиксирован на специальных направляющих, не допускающих попадание сквозняков и насекомых в спальные отсеки. В остальном он мало чем отличается от остальных: 4 места для сна, 18 квадратных метров, кухня с двумя конфорками, выдвижная раковина из нержавейки и с насосом 12 вольт.

Рекомендации по выбору

Перед покупкой необходимо понять и определиться, как и в каких конкретно обстоятельствах вы будете эксплуатировать данный агрегат. От этого зависит подходящая вам модель. Для дачи и для путешествий хорошо подойдут трейлеры

При покупке качественной модели нужно хорошо изучить ее техническое состояние, а также уделить особое внимание:

Для отдыха на природе будет незаменим прицеп-палатка – относительно дешёвый и простой в эксплуатации вариант. Все зависит от потребностей и количества проживающих в такой палатке человек. Многое из недостающего можно докупить отдельно и собрать передвижную палатку конкретно под свои нужды и требования. Это также превосходный экспедиционный и туристический вариант.

Сообщества › Самодельные Кемперы › Блог › Прицепы-палатки, какие они должны быть?

Приветствую всех! В сообществе «Прицепы» поднял вопрос о необходимости универсального прицепа-палатки определенной конструкции. Обсуждение того прицепа побудило задаться другим вопросом – кому нужны палатки-прицепы и какие конструкции наиболее востребованы?Сейчас есть самые разные конструкции палаток-прицепов:— прицепы с раскладными палатками из ткани

— и их внедорожные аналоги

— комфортные, но неповоротливые караваны

-ну и отдельные шедевры…

Хотел бы задать вопрос обладателям жилых прицепов (любой конструкции):1. Какой у вас прицеп?2. Где и как вы их используете? Дальние поездки на море/в экспедиции и/или поездки на охоту/рыбалку?3. Сколько человек обычно живет в прицепе? Какую вместимость хотелось бы?4. Используете ли их зимой/осенью/весной?5. Насколько востребованы прицепы с палатками из ткани? Или вы приемлете только «жесткий» дом на колесах? С учетом того, что есть современные решения обогрева и тканевых палаток.6. Нужен ли универсальный прицеп-палатка с возможностью перевозки обычных грузов (палатка снимается) или же для отдыха лучше использовать специализированные прицепы-дома?7. Какие дополнительные аксессуары должны быть в палатке-прицепе? Тенты-навесы, места для канистр, газа, кухня, туалет и т.п.

Особенности

Очень удобно не тратить полдня на сборы, а взять прицеп и отправиться на выходные на природу (эта процедура займет не более 5 минут), а после отдыха отцепить его и заняться своими делами, не тратя время и силы на разгрузку авто. В настоящее время все популярнее становится путешествие по России на своих авто. Все чаще, выезжая на природу, люди не желают останавливаться в отелях или на турбазах, а передвигаются на своем транспорте, в котором есть возможность переночевать и отдохнуть.

Поскольку автомобильные прицепы представляют собой полноценные дома на колесах в разном исполнении, может показаться, что есть всего несколько элементарных вариантов такого устройства. На самом деле на сегодняшний день выбор огромен. Тут найдутся модели разного размера на любой вкус и кошелек.

Туристические услуги дорогие. В связи с этим поездка на отдых с учетом съема номера обойдется в кругленькую сумму. Проводя все время на природе, в номер возвращаются только переночевать, но заплатить придется за полные сутки. В данной ситуации неоспоримыми плюсами такой прицеп-палатки являются:

Все подобные прицепы, имеющиеся в продаже, можно условно разделить на категории:

Прицеп палатка

Это самый простой раскладной прицеп, а также самый доступный из рассматриваемых вариантов укрытий. В собранном виде он ничем не отличается от обычного грузового прицепа. В разложенном состоянии кроме самой палатки на бортах предусмотрены крепления:

Такое укрытие подойдет для проживания от 1 до 4 человек. Для рыболовов, охотников, дальних экспедиций по пересеченной местности и любителей экстремального отдыха – это идеальный вариант. Учитывая маленькие размеры спальных мест и ограниченное пространство для перевозки багажа, многие для организации зоны для сна используют надувные матрацы и подушки.

Маленькие размеры позволяют без лишних усилий провести прицеп за собой по лесу и бездорожью, а небольшой вес даст возможность транспортировать его при помощи квадроцикла. К условному недостатку конструкции можно отнести необходимость сборки и разборки.

Прицеп-дача

Более известен как «трейлер» или «караван». Эти прицепы имеют более «взрослые» габариты (от 6 до 12 метров), что способствует более комфортному проживанию в них. Использование такого вида моделей очень популярно в западных странах, а их мягкий климат позволяет постоянно проживать в подобного рода жилищах. Из этих домов на колесах иногда вырастают целые поселки. Процесс переезда не очень накладен по сравнению с обычным недвижимым домом.

Следует помнить о его весе и условиях транспортировки. Почти все такие трейлеры (в соответствии с российскими ПДД) нуждаются в правах с определенной категорией. Машина желательна покрепче для буксировки такого «малыша» – обычной легковушке будет тяжеловато, что приведет к быстрому выходу из строя силовых агрегатов.

Этот вариант гораздо дороже простого прицепа-палатки, однако такого типа сооружение может стать полноценной заменой капитальному строению на дачном участке. Дополнительно на дышло подобного прицепа можно установить платформу для крепления и перевозки мини-мопеда.

В случае, когда, к примеру, 6-метрового прицепа стало маловато или нашли вариант поинтереснее, всегда есть возможность поменять вашу технику на новую, в то время как перестроить капитальное строение будет не так легко. Имея такой автоприцеп, в любой момент можно отправиться с ним в путешествие.

Внутри такого жилища можно увидеть:

Про отдых в трейлере этого сказать нельзя. Проживание в доме на колесах практически ничем не отличается от однокомнатной квартиры, только квадратных метров меньше. При грамотном обустройстве можно уместить большой телевизор, диван и двуспальную кровать.

В зависимости от принципа устройства жизнеобеспечения трейлеры делятся на два типа.

Особенности

Очень удобно не тратить полдня на сборы, а взять прицеп и отправиться на выходные на природу (эта процедура займет не более 5 минут), а после отдыха отцепить его и заняться своими делами, не тратя время и силы на разгрузку авто. В настоящее время все популярнее становится путешествие по России на своих авто. Все чаще, выезжая на природу, люди не желают останавливаться в отелях или на турбазах, а передвигаются на своем транспорте, в котором есть возможность переночевать и отдохнуть.

Поскольку автомобильные прицепы представляют собой полноценные дома на колесах в разном исполнении, может показаться, что есть всего несколько элементарных вариантов такого устройства. На самом деле на сегодняшний день выбор огромен. Тут найдутся модели разного размера на любой вкус и кошелек.

Туристические услуги дорогие. В связи с этим поездка на отдых с учетом съема номера обойдется в кругленькую сумму. Проводя все время на природе, в номер возвращаются только переночевать, но заплатить придется за полные сутки. В данной ситуации неоспоримыми плюсами такой прицеп-палатки являются:

  • возможность путешествия на простом легковом автомобиле;
  • нет необходимости платить за номера в гостинице;
  • весь отдых можно провести на природе;
  • возможность выбора места для базирования лагеря;
  • защита от погодных условий;
  • возможность приготовить еду, помыть посуду в специально оборудованном для этого отсеке в прицепе.

Рекомендации по выбору

Перед покупкой необходимо понять и определиться, как и в каких конкретно обстоятельствах вы будете эксплуатировать данный агрегат. От этого зависит подходящая вам модель. Для дачи и для путешествий хорошо подойдут трейлеры

При покупке качественной модели нужно хорошо изучить ее техническое состояние, а также уделить особое внимание:

состоянию потолков и стен – они не должны быть сырыми и иметь видимых дефектов;
в помещении не должно быть сквозных щелей;
все подвижные элементы должны быть в исправном состоянии и не иметь заеданий, закусываний;
проверьте исправность шкафов, тумбочек и полок;
особое внимание уделите санузлу – осмотрите его на предмет протечек и подтеканий;
осмотрите керамические изделия – у них не должно быть видимых сколов и трещин;
люки вентиляции на потолке должны открываться легко и максимально плотно (наличие следов воды вокруг люка может говорить о том, что он течет);
то же касается и окон;
в раковинах и унитазе не должна застаиваться вода;
на всех дверях, в том числе на мебели, должны быть исправные фиксаторы;
вентиляционные отверстия должны быть исправны (не закрыты, заклеены, замазаны);
входная дверь не должна иметь зазоров, а уплотнительная резинка не ней порвана или с трещинами;
проверьте исправность замка входной двери.

Для отдыха на природе будет незаменим прицеп-палатка – относительно дешёвый и простой в эксплуатации вариант. Все зависит от потребностей и количества проживающих в такой палатке человек. Многое из недостающего можно докупить отдельно и собрать передвижную палатку конкретно под свои нужды и требования. Это также превосходный экспедиционный и туристический вариант.

Популярные модели

Поскольку прицепы-дачи не так распространены и доступны для наших граждан, а стоянки не оборудованы возможностью подключения коммуникаций, рассмотрим самые популярные модели прицеп-палаток.

Camp-let

Одноосный прицеп производится в Дании и рассчитан на проживание 4-х человек. Своим внешним видом очень похож на прицеп советского производства «СКИФ», по сравнению с которым имеет определенные достоинства:

  • резино-жгутовая подвеска, которая требует минимального технического ухода;
  • корпус произведен из высокопрочной пластмассы, который не подвергается ржавчине;
  • рама, покрытая оцинкованным материалом, также препятствует образованию ржавых пятен.

Такой вариант имеет снаряженную массу не больше 550 кг, а пустой – не более 250 кг. Подобные конструкции беспроблемно буксируют легковые автомобили. Маленькие габариты и окантовка из резины по бортам дают возможность хранить его в вертикальном положении. Площадь этого прицепа 18 кв. м и глубина – 250 см. Основание – из стекловолокнистого материала, имеющего оттенок слоновой кости. Укомплектован удобной навесной защитой от надоедливых солнечных лучей. Боковые и передняя панели быстросъемные. По обеим сторонам палатки имеются окна с москитными сетками для проветривания помещения.

В отделении для сна имеется дополнительное окно для вентиляции, все застежки закрытого типа. Предусмотрено пустое пространство под кровать, большое количество кармашков для разных мелочей. Багажник выдерживает до 100 кг, равномерно разложенных по нему. Кухня оснащена варочной панелью с тремя конфорками, раковиной и насосом 12 вольт. Прицеп оснащен тормозами.

Rapido Flyer

Производится во Франции, имеет одну ось. Прицеп имеет массу 400 кг, снаряженная масса – не более 650 кг. По сравнению с предыдущей моделью в нем могут разместиться 6 человек. Укомплектован большой летней палаткой, маленьким шкафчиком для одежды, обеденным столом. Также кухня оснащена газовой плитой, в плите имеется отсек для газового баллона.

Рама имеет оцинкованное покрытие. Прицеп оснащен тормозами. Хранить вертикально его не удастся.

«Пикник»

Производится в России, имеет одну ось и увеличенный дорожный просвет, адаптированный для российских дорог. Оцинкованная рама, сделанная из квадратной трубы, предназначена для транспортировки грузов массой до 750 кг. В зависимости от комплектации на раму устанавливают 3 разновидности подвески и усиленные ступицы. Тормозная система может быть установлена на любую комплектацию данного прицепа. Производитель заявляет высокое качество и прочность стеклопластикового кузова, а также долговечность порошковой покраски.

Дополнительные характеристики:

  • современное дизайнерское оформление кузова, изготовленного из ударопрочного материала;
  • тент палатки выполнен из дышащего материала, который не пропускает никакие жидкости;
  • снабжение альтернативными источниками электроэнергии;
  • запасные части и расходники в открытом доступе.

Имеется плотно закрывающийся верх, все содержимое внутри прицепа хорошо защищено от проникновения воды и пыли. Стекловолокно не пропускает ультрафиолет и не разрушается от прямых солнечных лучей, легко чистится, не требует особого ухода. В случае повреждения легко ремонтируется до хорошего состояния без необходимости заменять деталь.

Отличительной особенностью является два отделенных друг от друга двуспальных места, имеющих отдельные комнаты, объединенные под одним большим навесом. Общий тент зафиксирован на специальных направляющих, не допускающих попадание сквозняков и насекомых в спальные отсеки. В остальном он мало чем отличается от остальных: 4 места для сна, 18 квадратных метров, кухня с двумя конфорками, выдвижная раковина из нержавейки и с насосом 12 вольт.

Виды

Все подобные прицепы, имеющиеся в продаже, можно условно разделить на категории:

  • прицеп-палатка;
  • прицеп-дача.

Прицеп палатка

Это самый простой раскладной прицеп, а также самый доступный из рассматриваемых вариантов укрытий. В собранном виде он ничем не отличается от обычного грузового прицепа. В разложенном состоянии кроме самой палатки на бортах предусмотрены крепления:

  • кухонного гарнитура;
  • раковины;
  • маленького холодильника;
  • различной складной мебели.

Такое укрытие подойдет для проживания от 1 до 4 человек. Для рыболовов, охотников, дальних экспедиций по пересеченной местности и любителей экстремального отдыха – это идеальный вариант. Учитывая маленькие размеры спальных мест и ограниченное пространство для перевозки багажа, многие для организации зоны для сна используют надувные матрацы и подушки.

Маленькие размеры позволяют без лишних усилий провести прицеп за собой по лесу и бездорожью, а небольшой вес даст возможность транспортировать его при помощи квадроцикла. К условному недостатку конструкции можно отнести необходимость сборки и разборки.

Прицеп-дача

Более известен как «трейлер» или «караван». Эти прицепы имеют более «взрослые» габариты (от 6 до 12 метров), что способствует более комфортному проживанию в них. Использование такого вида моделей очень популярно в западных странах, а их мягкий климат позволяет постоянно проживать в подобного рода жилищах. Из этих домов на колесах иногда вырастают целые поселки. Процесс переезда не очень накладен по сравнению с обычным недвижимым домом.

Следует помнить о его весе и условиях транспортировки. Почти все такие трейлеры (в соответствии с российскими ПДД) нуждаются в правах с определенной категорией. Машина желательна покрепче для буксировки такого «малыша» – обычной легковушке будет тяжеловато, что приведет к быстрому выходу из строя силовых агрегатов.

Этот вариант гораздо дороже простого прицепа-палатки, однако такого типа сооружение может стать полноценной заменой капитальному строению на дачном участке. Дополнительно на дышло подобного прицепа можно установить платформу для крепления и перевозки мини-мопеда.

В случае, когда, к примеру, 6-метрового прицепа стало маловато или нашли вариант поинтереснее, всегда есть возможность поменять вашу технику на новую, в то время как перестроить капитальное строение будет не так легко. Имея такой автоприцеп, в любой момент можно отправиться с ним в путешествие.

Внутри такого жилища можно увидеть:

  • полноценный холодильник;
  • небольшую кухонную плиту, но чаще варочную панель;
  • скромный набор мебели, но достаточный для отдыха;
  • есть возможность поменять или доукомплектовать обстановку желаемой мебелью или мебельными элементами;
  • полноценный санузел с душевой кабиной;
  • обогреватели.

Про отдых в трейлере этого сказать нельзя. Проживание в доме на колесах практически ничем не отличается от однокомнатной квартиры, только квадратных метров меньше. При грамотном обустройстве можно уместить большой телевизор, диван и двуспальную кровать.

В зависимости от принципа устройства жизнеобеспечения трейлеры делятся на два типа.

  • Кемпинговые – имеется возможность подключения центрального водопровода и электроснабжения, если в лагерях и на парковках предусмотрены остановки таких прицепов.
  • Автономные – когда устройство оборудовано дизельным или бензиновым генератором для подачи электричества. Также есть возможность подключения центральных коммуникаций.

Место, где время летит незаметно…

Наверное всех любителей кемпинга и природы объединяет одно — поиск тишины и спокойствия. Иначе ради чего еще уезжать за многие километры от дома? Нет ничего лучше, чем уехать подальше, выключить телефон и просто наслаждаться видами на озеро или тишиной в лесу.

Путешествуя с прицепом-палаткой, можно уехать настолько далеко, насколько этого хочется, и установить свой дом там, где место покажется идеальным. Ведь с собой по сути есть целый дом со спальней и кухней — что еще нужно?

Прицеп-палатка — это идеальная альтернатива дорогим домам на колесам для людей, которые любят выбираться на природу с комфортом. К тому же, у нее много других преимуществ.

Разве не идеальный кемпинг?

Лучшая большая палатка на крышу автомобиля

Палатка  Overland Vehicle Systems ‘ Nomadic

Overland Vehicle Systems ‘ Nomadic 3 имеет широкий след ноги и множество дополнений, которые включают в себя семи сантиметровый пенопластовый матрас высокой плотности, изолированное основание, телескопическую лестницу, множество внутренних карманов для хранения, ручной светодиодный светильник и многое другое. Палатка  сделана  из водонепроницаемого 600D ripstop poly / cotton canvas, с огромным следом ноги 160 см  x 254 см, длиной  3 метра и вместительной высотой 130 см.

Используйте эту палатку  Oxford ripstop rainfly, когда условия становятся грязными, или впустите воздух через марлевые москитные сетки палатки. Вы также оцените сетчатый чердак для хранения, а также четыре внутренних боковых мешка для хранения ripstop и пару мешков для обуви 600D ripstop внутри палатки. Кроме того, есть сетчатые потолки на молнии для наблюдения за звездами. Палатка  рассчитана  на размещение трех отдыхающих. Её сборка   может занять немного времени, но это стоит усилий для тех, кто жаждет дополнительного пространства.

Преимущества прицепа-палатки

Попробовав хоть раз выехать на природу с прицепом-палаткой, вы влюбитесь в этот вид кемпинга. Удобно, практично и не так затратно, как покупка кемпера. А главное, такой вид отдыха подходит как для семей с маленькими детьми, так и для компании друзей.

Стоимость прицепа-палатки

Тут тяжело поспорить. Цена кемперов и домов на колесах на порядок выше, ведь это уже отдельное транспортное средство. А прицеп-палатку, особенно б/у на просторах интернета можно найти всего за 20 тыс. руб. Причем если прицеп не ржавый и с осью все в порядке, то возраст и вовсе не имеет значения.

В отличие, допустим от б/у кемпера, если говорить о бюджетных вариантах

Тут важно и состояние мотора, и пробег (а он обычно у кемперов огромный) и все сопутствующие нюансы покупки не нового ТС

С прицепом легко ездить и парковаться

Это один из главных факторов при выборе вида кемпинга — удобно ли так ездить по дорогам? И тут сразу же хочется вспомнить наш не слишком удачный опыт с большим трейлером-домом на колесах. По хорошим асфальтированным дорогам проблем не возникало, но вот по лесным узким тропам или горным дорогам проезжать было целым приключением. А разворачиваться и вовсе порой историей на целый час!

С компактным прицепом-палаткой этой проблемы не возникнет. Даже если вы заехали в тупик, и развернуться не получается, прицеп легко отцепить и развернуть руками. Это не дом на колесах весом 1,5 тонны!

Прицеп-палатка: бюджетная альтернатива кемперу 8

Легко установить палатку

Пожалуй, только в первые пару вылазок на природу вы потратите чуть больше времени на установку палатки (как и любой новой палатки с незнакомой системой собственно). Далее все очень просто, и у каждого прицепа-палатки есть своя система и инструкция в комплекте. В любом случае, установка не занимает много времени.

Прицеп-палатка может вместить большую компанию

Из всех видов кемперов, которые мы успели перепробовать (включая собственный большой 8-ми метровый трейлер дом на колесах) однозначно скажем, что он меньше многих прицепов-палаток по вместимости. Даже если дом на колесах действительно большой, он скорее всего предусматривает 6 спальных мест, 2 из которых как правило детские.

Палатка же может иметь несколько комнат с кроватями или просто помещение, где можно установить дополнительные спальные места. Так что даже если у вас большая семья, всем найдется место и можно даже пригласить друзей!

Существуют палатки с несколькими комнатами

Прицеп легко хранить дома

Еще один важный момент при покупке ТС для кемпинга, и тут прицеп-палатка явно выигрывает перед кемперами и громоздкими трейлерами. Во-первых, не у всех есть дача. А даже если она и есть, то для дома на колесах нужно прилично места и желательно под крышей. Все-таки у нас снежная страна, и такие погодные условия не идут на пользу транспорту, что просто стоит на улице всю зиму. А прицеп-палатка занимает совсем немного места и его запросто можно хранить под каким-нибудь навесом.

Во-вторых, если у вас нет дачи, то прицеп можно хранить в гараже вместе с машиной или же поставить у знакомых за городом. Опять-таки, он много места не занимает, поэтому договориться будет не трудно.

Существуют и вовсе мини-прицепы, которые также раскладываются в дом

Можно путешествовать как с внедорожником 4х4

Кто-то любит ездить по хорошим дорогам и парковаться в кемпингах, а кто-то ищет приключения и любит спать в труднодоступных местах. И для вторых есть отличная новость! Существуют прицепы-палатки 4х4. Разумеется, у прицепа нет ни полного, ни переднего привода, но есть особый тип прицепов, предназначенный для езды по внедорожью. Поэтому если вы надумали покупать маленького друга для своего большого джипа, ищите сразу такой вариант.

Внедорожный прицеп-кемпер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector