Картина панно рисунок мастер-класс раннее развитие рисование и живопись рисование нитками нитки

Содержание:

Парижская серия подсолнухов

Весной 1886 года Винсент Ван Гог, 32-летний сын проповедника из Голландии, приехал в Париж в надежде стать художником.

Целый год он рисовал там все, что видел вокруг.

В конце лета сады Монмартра полыхали огнем последних подсолнухов.

Винсент сорвал несколько цветков и начал свой первый опыт с подсолнухами, за ним последовало еще три.

На всех работах парижской серии изображены лежащие цветы подсолнуха. От срезанных цветов с увядающими лепестками веет печалью, хотя в них есть еще сила, сопротивляющаяся увяданию. Потрясающе удачная комбинация – увядающие цветы на ярком фоне.

В ноябре 1887 года в одном из ресторанов организовали выставку картин местных художников, для нее Ван Гог отобрал четыре свои картины с подсолнухами

Заглянувший на выставку Поль Гоген обратил на них внимание, отметив виртуозность изображения столь необычного объекта и символический смысл картин

Ван Гог был счастлив. Еще бы – его работы заметил художник, которого он боготворил!Между ними завязалась дружба, в щедром порыве Ван Гог отдал Гогену две своих работы с выставки.

Объемные поделки


Смотреть галерею

Другая техника работы с изонитью предполагает натягивание ее между пронумерованными гвоздиками, вставленными в отверстия специальной доски в виде какой-либо фигурки. Для начала нить опускается в клей и пропитывается им. На доску укладывается файл или целлофановый пакет. В специально проделанные в доске дырочки вставляются гвозди или специальные строительные заклепки по определенной схеме. Строительные заклепки более безопасны и удобны в работе. На них наматывается пропитанная клеем нитка.

Изделие можно сделать объемным, если не прижимать его плотно к доске. Можно не слишком сильно натягивать нить, чтобы внутри фигурки создалось впечатление некоей хаотичной наполненности. Готовую фигурку нужно оставить на гвоздиках до полного высыхания. Когда она высохнет, ее можно снять с гвоздиков и использовать как отдельную игрушку, так и как элемент некоей картины.

Фотогалерея: детские работы в технике ниткографии

Нитки можн оскручивать в жгутики, зплести в косички, формировать шарики, пучки — изображение станет только более объёмным и оригинальным Сложная пейзажная композиция, уместная для подготовительной группы Хотя между нитками остаётся пространство, композиция очень красивая, в том числе рамка в виде толстой косички из пряжи Простой вариант для самый первых занятий в технике ниткография Несложная композиция из фруктов для средней группы Контурное изображение, необычное тем, что нитки заплетены в косичку Сочетание длинных нитей и обрезков пряжи — вариант для старших дошкольников Тело кота украшено фантазийным орнаментом из ниток

Техника ниткописи

Ниткопись — выкладывание контуров предметов, букв, цифр из нити или рисование окрашенной нитью.

Особенности техники

Существует два варианта рисования в технике ниткописи:

  1. Выкладывание нитью контуров различных предметов, геометрических фигур, цифр, букв, а также сюжетных рисунков на шероховатой поверхности. Материалы: бархатная бумага, фланелевая ткань и шерстяная нить.

  2. Используются нити, пропитанные краской, которые выкладываются между листами бумаги. Верхний лист прижимается рукой, а кончики вытягиваются, оставляя при этом на нижнем листе цветовые разводы, из которых затем создаётся изображение способом дорисовки необходимых контуров и деталей. Материалы: альбомный лист, жидкая гуашь, нити, ёмкость для краски.

«Волшебные цветы» — рисование окрашенными нитями в технике ниткописи

Материалы: нитки, акварельные краски, бумага

Инструкция:

  1. Нарезать нитки длиной до 30 см.
  2. Опустить нить в краску и дать полностью пропитаться.
  3. Разложить нить на бумаге, оставляя сухие кончики за пределами листа, прикрыть сверху вторым листом. Прижимая верхний лист одной рукой, второй рукой поочерёдно тянуть за кончики, вытягивая нить. Эта техника открывает множество вариантов для экспериментирования. Петелька выкладывается разными способами, вытягивается в одном направлении или в разных, поочерёдно за концы или за оба сразу. Нить можно покрасить одним цветом или разными, использовать дополнительно вторую нить и т. д.
  4. Получившиеся цветные разводы можно вырезать в форме лепестков и составить цветочную композицию.

«Морозные узоры на окне» — рисование окрашенной нитью в технике ниткописи

Материалы: плотный альбомный лист, шаблоны оконных рам, тонкий альбомный лист, картон для окрашивания нити, нить, краски, кисти, клей.

Инструкция:

  1. Выложить нить (типа ирис) в произвольном порядке на картон или плотную бумагу и закрасить с помощью кисти краской, оставляя сухой кончик.

  2. Выложить окрашенную нить на лист-основу так, чтобы чистый кончик находился за пределами листа.

  3. Накрыть более тонким листом.

  4. Прижать верхний лист бумаги рукой и выдернуть кончик нити.

  5. Убрать верхний лист, на основе останутся вот такие причудливые разводы.

  6. Повторить аналогичную операцию три-четыре раза, заполняя весь лист замысловатыми узорами из окрашенной нити.

  7. Можно предложить детям пофантазировать и разыскать в узорах, оставленных окрашенной нитью, образы животных или предметов.
  8. Вырезать оконную раму по шаблону (могут быть различные варианты).

  9. Наклеить раму на основу, добавить детали.

«Одуванчики» — коллективная работа в технике ниткописи

Материалы: цветной картон для основы, шерстяные нитки, заготовки прямоугольной и квадратной формы из картона, клей, ножницы.

Инструкция:

  1. Отрезать короткую нить зелёного цвета для стебелька и длинную для формирования листочка.
  2. Нить для стебелька сложить вдвое и перекрутить.
  3. Предложить детям выбрать самостоятельно картонную заготовку (прямоугольник или квадрат) для изготовления листочка и цветка. Свой выбор дети должны обосновать, например, прямоугольник больше подходит для листочка, поскольку имеет продолговатую форму такую же, как и листочек. Намотать зелёную нить на картонный прямоугольник, делая несколько витков и закрепляя с помощью завязанных узелков. Аккуратно снять с заготовки.
  4. Намотать жёлтую нить на картонный квадрат, цветок должен быть более пышным, поэтому нить будет длиннее и понадобится сделать больше витков. Снять с заготовки и перевязать посередине. разрезать боковые стороны, распушить кончики.

  5. Разрезать боковые стороны, распушить кончики.

  6. Соединить стебель, лист и цветок, наметить расположение в общей композиции, затем приклеить все детали к основе.
  7. Дети самостоятельно дополняют картину дополнительными элементами (бабочка, солнышко, облака, травка), создавая образ цветочной полянки.

«Дидактическая игра» — развивающее упражнение в технике ниткописи

Инструкция:

  1. Игру можно проводить в индивидуальном и коллективном формате по разным темам: животные, транспорт, игрушки и т. д. В игре используются готовые схемы, изображающие предметы.

  2. Каждый ребёнок выкладывает изображение из нити по схеме на карточке.

  3. Вот такие индивидуальные работы получились. Работа в рамках темы «Транспорт».

  4. Работа в рамках темы «Растения в лесу».

  5. Работа в рамках темы «Цветы»

Необходимые материалы для занятий

Рисование нитями предполагает необычные сочетания материалов и инструментов для работы.
Так, для ниткографии понадобятся следующие предметы:

  1. Основа — любая шероховатая поверхность белого или иного цвета: плотная бумага, картон, бархатная бумага, кусочек фланелевой ткани, однотонный ковролин. Размеры заготовки не должен превышать формата А5. Кроме того, можно использовать шаблоны, изображающие какой-либо предмет: дети будут его украшать нитками.

    Основа может иметь форму какого-то предмета, которые дети будут украшать нитками

  2. Достаточно толстая (не менее 2 мм) шерстяная, акриловая или хлопчатобумажная нить. В средней группе можно даже дать шнурок диаметром 3–4 мм, но не синтетический (он не должен скользить). Нитка может быть заранее нарезана на кусочки, старшие дошкольники делают это самостоятельно на занятии. Длина цельной нити зависит от конкретных объектов рисунка.

    Нить для рисования нужно выбирать толстую и нескользящую

  3. Клей ПВА.
  4. Кисточки для клея, салфетки, клеёнки, ножницы.
  5. Тонкие деревянные палочки или зубочистки — для того чтобы нить ложилась ровнее.
  6. Для дополнения композиции можно предложить ребятам карандаши, фломастеры, акварель.

Для ниткописи же необходим следующий набор материалов:

  1. Альбомный лист формата А5.
  2. Нити аналогичной фактуры и толщины, что и для ниткографии (длиной 40–45 см).
  3. Гуашь.
  4. Баночки для разведения краски с водой.
  5. Кисточки.

Гуашь не должна быть старой и засохшей — жидкую разводить водой проще

Фантастические цветы

Очень популярно рисование цветов нитками. Для этого стоит в голове держать приблизительный вариант картинки, который должен получиться в результате. Техника рисования ниткой предусматривает различные варианты рисования. Можно окрасить нитку в один цвет, можно в два и больше, стоит только учитывать, что при рисовании определенной картины уже имеет смысл подбирать цвета соответственно желаемому результату. Цветы прорисовывают выкладыванием нити петельками. В зависимости от ожидаемого результата нити вытягивают вниз, в стороны или растягивают, а затем выдергивают с одной стороны. Такая техника рисования ниткой помогает воплотить свои фантазии необычным способом. Здесь имеется возможность поэкспериментировать не только с формой, но и с цветом. Накладываясь друг на друга, краски принимают совершенно невероятные оттенки, которые иногда просто невозможно предугадать.

Таким образом, можно нарисовать картину целиком, а затем прорисовать ее, как подскажет фантазия. А можно вырезать отдельными лепестками и сделать из них аппликацию. Такие работы часто применяются на занятиях в младших классах средней школы. Они помогают не только развивать фантазию, но и аккуратность.

Ниткопись

Существует такое рукоделие из ниток, которое предназначается главным образом для детей дошкольников, и называется оно ниткопись, или рисование нитью. Это творчество предназначено как для занятия дома с родителями, так и в детском саду с воспитательницей. Детям необходимо объяснить, что нитками можно не только шить, вязать, но даже рисовать. Ниткопись выполняется преимущественно шерстяными нитками в широкой цветовой гамме. Чтобы научить детей выполнять рисование нитью. Приготовьте:

  1. Мотки шерстяных мягких нитей разных цветов;
  2. Жесткая ткань для основы рисунка;
  3. Ножницы.

Ниткопись формирует у детей зрительное восприятие окружающего мира с его тонами и полутонами, а также развивает мелкую моторику детских рук. Именно поэтому воспитатели в детском саду очень часто стараются занять детей рукоделием. Мы предлагаем вам фото и видео, которое поможет разобраться в том, как правильно выполнять ниткопись, и научить этому рукоделию ваших детей у себя дома, или в детском саду. Для примера мы выполним в такой технике зимний пейзаж. Нам потребуются синий, голубой и белый цвета шерстяных ниток.

Родители или воспитатели в детском саду должны выполнить образец той картины, по которому дети будут делать копию. Задача взрослых показать ребенку различные приемы рисования нитью. Объясните ему, как правильно выполнить, например, круг из ниток. Его можно скрутить непосредственно на самой ткани картины, а можно поступить совсем иначе. Для большого круга необходимо закрутить нитку вокруг двух пальцев, сложенных вместе, а для маленькой окружности вокруг только одного пальца

Затем осторожно снимите нитки с пальцев, и расположить ниточный круг на ткани картины

Расскажите ребенку о том, как нарезать ровные и одинаковые отрезки ниток, как сложить из них различные геометрические фигуры, и как пустить ниточные хлопья с неба. Объясните детям, что из прямоугольников получаются дома, а из треугольников крыши для этих домов. После такого мастер класса ребенку обязательно захочется нарисовать нитками свою картину, которая ему видится в воображении, и он обязательно реализует эту картинку на ткани.

Как вы видите, ниткопись является очень полезным занятием для деток дошкольников. Один из плюсов, который отмечен психологами, состоит в невозможности ошибки, потому что любую ошибку можно сразу же скорректировать

Это очень важно для детей, ведь часто они боятся рисовать на бумаге, боясь сделать ошибку. Второй плюс в развитии мелкой моторики пальцев, которые складываются щепоткой, учатся удерживать и управлять нитками разной толщины

Очень важна постоянная работа с ножницами, развитие детской фантазии, а также положительное влияние шерстяных ниток на детскую нервную систему. Не спешите разбирать уже готовые работы, а сфотографируйте их, чтобы показывать своим друзьям и родственникам. Хвалите ваших маленьких художников, ведь похвала очень стимулирует деток для новых творческих достижений.

Цели и задачи занятий, использующих технику рисования нитками

Нетрадиционные техники рисования нитками (ниткография, ниткопись, изонить) используют нитки вместо красок, карандашей и фломастеров для создания изображения предмета или воплощения художественного образа.

Цели:

  • научить детей создавать с помощью нитей (шерстяных, капроновых, мулине и т. д.) эффектные, красочные, оригинальные картины в нестандартной технике;
  • сформировать практические навыки работы с нитками и новыми инструментами (игла, шило, пяльцы).

Задачи:

способствовать интеллектуальному развитию, стимулируя логическое и пространственное мышление;
развивать тонкую моторику, координацию движений, глазомер;
развивать усидчивость, терпение, внимание и наблюдательность;
стимулировать воображение и фантазию;
благотворно воздействовать на развитие образного мышления и речи;
воспитывать аккуратность и трудолюбие;
развивать чувство композиции, сенсорное восприятие и художественный вкус.

Приёмы:

  • выкладывание изображения прямой нитью или волнами, кругами, овалами, жгутиками на шероховатой поверхности (ниткопись);
  • заполнение силуэта мелко нарезанными нитками или плотно уложенными в свободном порядке ровными, скрученными нитками с использованием клея (ниткография);
  • выкладывание в хаотичном порядке окрашенной нити между листами бумаги и вытягивание её (ниткопись);
  • заполнение угла и окружности по схеме с помощью прокалывания иглой, перебрасывания, пересечения нитей (изонить);
  • плетение из нитей фигурок на специальной основе с декоративными гвоздиками или дырочками (изонить).

Вышивание изонитью (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Первый способ работы с изонитью очень похож на вышивание. На картон наносится рисунок с помощью карандаша или фломастера. Затем шилом прокалываются дырки, соответственно выбранной схеме. Отверстия обязательно нужно пронумеровать, чтобы получился определенный рисунок. Для большей ясности можно прорисовать его с помощью простого карандаша с обратной стороны. Тогда наглядно будет видно, что должно получиться в результате.

Когда основная подготовка завершена, нужно выбрать иглу с широким ушком, нитки, которые будут использованы для данной поделки, и приступить к работе. С изнанки делаем петельки, с лица вышиваем рисунок. Мастерство всегда постигается от простого к сложному. Эта техника не исключение. Не спешите переходить к сложным процессам. Не стоит перетягивать нить или оставлять ее болтаться свободно. Сила натягивания нити очень влияет на эстетичный вид поделки. Из различных элементов, вышитых подобным образом, можно создать уникальные картины.

Вязаная аппликация «Лева»

Аппликация – отличный способ украсить детскую одежду. В этом мастер-классе мы будем вязать милого львенка крючком, который станет отличным декором для одежды или рюкзака ребенка.

Для вязания понадобится:

  • Пряжа желтого и оранжевого цвета;
  • Крючок;
  • Ножницы;
  • Пара глазок;
  • Клей.

Вязать такую аппликацию можно из любой пряжи. Чем толще нить, тем больше по размеру получится изделие. В данном мастер-классе использована нить «Детская новинка».

Делаем скользящую петлю. Внутрь вяжем 6 сбн. Петлю затягиваем. Далее провяжем 5 прибавочных ряда.

В первом ряду делаем прибавления в каждую из петель. Получится 12 сбн. Затем, в новом ряду будем прибавлять уже через 1 петлю. Далее прибавку осуществляем через 2 петли. Осталось связать 2 ряда. Прибавляем в 1 ряду через 3 петли, а в другом через 4 петельки.

Свяжем гриву оранжевой ниткой. Делаем петлю и прикрепляем ее за заднюю полупетельку. Вяжем 1 воздушную. И далее выполняем по 1 сбн в каждую полупетлю. В новом ряду вяжем 1 воздушную петлю. Пропускаем петельку и в новую вяжем 1 пссн, 1ссн, 1 пссн, пропускаем петлю и вяжем 1 сбн.

И так вяжем весь этот ряд.

Теперь снова возьмем желтую нить, прикрепим ее в любую свободную полупетельку. Вязать ушки начнем с 2 петель. Затем провязываем за свободные полупетли 1 пссн, 1 ссн, 1 пссн и 1 сс.

Отсчитываем 7 полупетель и вяжем еще 1 ушко.

Из белой нити свяжем мордочку. Вяжем 6 сбн в кольцо, затем прибавляем в каждую петлю. Коричневой ниткой вышиваем носик и рот.

Пришиваем деталь. Сразу свяжем 2 лапки. Набираем 4 петли. Вяжем в первую петлю от крючка 3 сбн, затем в оставшиеся, кроме последней, вяжем по 1 сбн. В последнюю снова 3 сбн. По следующей стороне провязываем по 1 сбн.

Лапки пришиваем.

Вяжем тело. Набираем 7 петель. В первую петлю вяжем 5 сбн. По второй стороне вяжем по 1 сбн. Выполняем 1 сс в 1 сбн. Делаем 1 вп и разворачиваемся. Вяжем по 1 сбн до закругления, на которое отводим 3 петли. Это 1 центральная и по 1 с обеих сторон. В эти петли вяжем по 2 сбн. Далее довязываем по 1 сбн. Разворачиваемся и вяжем в обратную сторону. Сначала делаем 1 воздушную. По центру на закруглении находим центральную петлю, в обе стороны отсчитываем по 2 петли. В эти петли вяжем по 2 сбн. В оставшиеся по 1 сбн.

Прикрепим нить, чтобы сделать хвостик. Набираем 5 петель. Оранжевой ниткой свяжем пышный столбик.

Прикрепляем глазки на клей.

Вот такая забавная аппликация в виде львенка крючком получается.

Другие вязаные аппликации: девочкам и мальчикам.

Советы для начинающих

Даже для начинающих в ниткографии нет ничего сложного. Достаточно следовать ряду простых советов:

  1. Выбирайте более густой клей. Жидкие впитается в основу рисунка.
  2. Наносите клей только на лист бумаги (или другой материал), а не на нити.
  3. Для работы подойдут даже обрезки ниток или части распущенных вязанных вещей. Просто выпрямите их.
  4. Используйте нити разной толщины и вы сделаете объемное изображение.
  5. Если вы — новичок, не берите кудрявые или мохнатые нитки. Вам будет сложно с ними работать. Отдайте предпочтение гладким.
  6. Контуры будущей картины рекомендуется рисовать простым карандашом. Но некоторые рукодельницы делают это акриловыми красками. Они зарисовывают и середину рисунка. Это помогает избежать появления просветов.
  7. Заполнять детали нужно только после того, как нить будет приклеена по всему контуру.
  8. Старайтесь, чтобы витки ложились максимально ровно и близки друг к другу. При необходимости поправляйте их зубочисткой или тонкой спицей.
  9. Если вам нужно заполнить круглый элемент, двигайтесь по спирали, а если длинный — справа налево.
  10. Как только картина будет готова, прогладьте ее горячим утюгом через мокрую марлю или ткань. Это поможет выровнять изображение, сделать его гладким.

И, пожалуй, главный совет — начинайте с простых рисунков. К более сложным изображениям переходите только тогда, когда научитесь формировать витки.

Схема составления конспекта занятия для старшей группы

Удачный план занятия — это залог успешной деятельности малышей. Начинать работу над конспектом нужно с описания целей и задач урока. Кроме общих целей использования данной техники в старшей группе можно выделить

  • систематизацию знаний о получении оттенков путём смешения красок;
  • воспитание терпимого отношения к процессу творчества.

Задачи формулируются на основании темы занятия. В целом же «скелет» выглядит так:

  • развивать память, мышление, креативность;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • работать над развитием фантазии.

После того, как обозначены цели и задачи, необходимо чётко распределить время между всеми этапами работы над темой.

Важно, чтобы у детей было достаточно времени на выполнение рисунка нитью

Занятие в детском саду длится 30 минут. За этот промежуток воспитатель должен отработать с малышами 3 этапа.

Пример конспекта

Муравлёва Дарья «Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему «Цветы для мамы» (техника «Ниткография»)» (фрагмент)

<�…Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “ниткография”. (Показывается прием рисования) – Берём нитку, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок по спирали , как это делали сухой ниткой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить из -под ладошки. Происходит волшебство! Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего необычного цветка. – Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу) В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть…>

Техники рисования

Контурный рисунок

требует работы с линией, её толщиной, интенсивностью и формой. Провести линию нужного качества — показатель мастерства рисовальщика, которое достигается через практику.

Важно варьировать карандаши — механические и простые, мягкие и твердые, с большим углом заточки и без, а так же плотность бумаги — от вощеного листа до рыхлого картона. Разнообразие результата поможет понять, как именно достигнуть определенного свойства линии

Объемный рисунок

строится на передаче светотени — градации тона между поверхностями на свету и в тени. В карандашном рисунке передача тона достигается штриховкой и её последующей стадией — растушёвкой. Прием строится на постепенном наборе тона поверхности.

Штриховка


создание параллельных линий с отрывом карандаша от бумаги. Выбор длины штриха зависит от характера поверхности — чем однороднее поверхность, тем длиннее штрих. Плотность штриха — это расстояние между линиями. Чем больше плотность, тем темнее тон поверхности. Штриховки могут накладываться друг на друга. Этот прием классического рисунка одновременно увеличивает затемнение и придает поверхности рельеф.

Штриховка кажется простым приемом, но для её качественного выполнения необходима практика. Штрихи должны быть прямыми, петли в начале или конце линии выдают нетвердую руку. Тренировать нужно так же угол наклона — начинающие рисовальщики штрихуют под одним, удобным руке углом, тогда как рельефность формы добивается именно вариации угла.

Растушёвка


буквально «размазывание» графитной крошки штриха по поверхности бумаги, при котором линии смешиваются и исчезают. Этот прием позволяет добиться « фотографичности » изображения. Для удачной растушёвки следует делать предварительную штриховку наиболее мягким грифелем — это значительно упростит работу и сбережет поверхность бумаги.

Техника изонить: некоторые секреты рукоделия

  • Если хорду (расстояние между двумя соединенными точками в круге) сделать максимально большой, то круг в итоге окажется максимально заполненным нитками.

  • Интересный рисунок получается, если круг прошить дважды – одним цветом ниток с маленькой хордой, другим – с большой.

  • При вышивании круга с лицевой стороны с обратной получаем звезду.

  • Если хотите получить угол, вышитый штрихами, вышейте его с изнаночной стороны. Тогда на лицевой получится такой же, но заштрихованный.

  • Чтобы закрепить узелки и весь рисунок в целом, после окончания вышивки нужно заклеить основу с изнаночной стороны плотным листом бумаги.

Картины из разноцветных ниток

Рисование с помощью ниток может быть не только с использованием краски. Необыкновенные картины можно создать, используя остатки ниток после вязания или вышивания. Ниткография включает в себя еще несколько техник. Для одной из них необходимо: картон или клочок ДВП, карандаш, прозрачный клей, кисти, ножницы, нитки, палочка. На картоне прорисовывается рисунок. Далее на нем рисуется контур клеем, на него выкладывается нить, которая будет выделять рисунок. И вновь все зависит от фантазии – и толщина ниток, и цвет, и рисунок, и орнамент. Кистью наносим клей, на него при помощи палочки выкладываем нить, стараясь не оставлять зазоров, плотно и ровно. В итоге получается неповторимый шедевр, который остается прогладить утюгом и вставить в рамку.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Бижутерия (528)
  • Вязаные украшения (21)
  • Текстильные украшения (184)
  • Украшения из проволоки (42)
  • бизнес (5)
  • Бизнес hand made (36)
  • Бисер (48)
  • Богатство (19)
  • Валяние (98)
  • Винтаж (94)
  • Всё для красоты (302)
  • Молодеем (94)
  • Худеем (75)
  • Вышивка (196)
  • Вязание (767)
  • Фриформ (8)
  • Декор (168)
  • Декупаж (273)
  • Для кошек и собак (4)
  • Дневник настройки (52)
  • Живопись (49)
  • Здоровье (208)
  • Знаменитости и их судьбы (35)
  • Игрушки (737)
  • Котоматрицы (29)
  • Кулинарные рецепты (530)
  • Баклажаны (61)
  • Выпечка (59)
  • Салаты (10)
  • Сыр (16)
  • Магия (46)
  • Мода и стиль (849)
  • Бохо (360)
  • Музыка (174)
  • Новый год (136)
  • Печворк (130)
  • Полимерная глина (29)
  • Психология (90)
  • Разное (381)
  • Ремни и пояса (3)
  • Ретро (26)
  • Рукоделие (1478)
  • Сад, огород, дача (79)
  • Самосовершенствование (59)
  • Сумки (197)
  • Уютный дом (409)
  • Шитьё (1185)
  • Головные уборы (49)
  • Юмор (47)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector