Стиль модерн в одежде

Модерн в Вене

Венский модерн представлен творчеством Отто Вагнера (Otto Koloman Wagner 1841-1918), которого по праву
считают лидером его австрийской ветви — сецессиона. Стиль практической полезности, разработанный Отто
Вагнером и его учениками, сочетал простые геометрические формы и прямолинейную орнаментику, сохранявшую
геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. В связи с этим сецессион иногда называют стилем
квадрата.

Майоликхаус в Вене, архитектор Отто Вагнер

Среди созданных Отто Вагнером шедевров архитектурного искусства — Здание Почтового сберегательного банка в
Вене, церковь Ам-Штайнхоф или церковь святого Леопольда, несколько жилых и доходных домов, и, конечно же,
уникальный Майоликхаус — дом, фасады которого украшены глазурованной майоликой, расписанной цветочными
мотивами.

Здание Почтового сберегательного банка в Вене, архитектор Отто Вагнер

Представителями венского модерна также являются австрийский архитектор Йозеф Хоффман, словенский архитектор
Йоже Плечник и чешский архитектор Ян Котера, привнесшие в стиль оттенок народности.

Храм Святого Леопольда в пригороде Вены, архитектор Отто Вагнер

Из истории реформы костюма.

Начало реформы в одежде положила Америка. Женщины, принимавшие участие в путешествии пионеров на Запад, начали поиски новых форм одежды.

Прежде всего старались реформировать неудобную юбку. Амелия Блюмер в 1840-х годах предложила женский костюм, характерным элементом которого были шаровары. Однако штаны в моду женщин начали входить только к концу 19 века.

В Англии реформа костюма начала набирать обороты в 1882 году, где во главе стояли врачи. Ими была поставлена задача достичь свободы движение в одежде, ликвидировать давление на тело и свести его до минимума. И вновь пришло решение: разделить юбку на две штанины.

В 80-х годах XIX века в Швейцарии так же образовался союз, целью которого было проведение реформы в женской одежде. Первая публикация появилась в 1886 г. Это была программа эстетики, гигиены, рациональности и экономичности в женском костюме.

Подобные союзы или товарищества были созданы так же в Нидерландах, Франции, Италии, Австрии, Румынии,а позднее и в Германии.

Главными факторами, влияющими на реформу женской одежды, были постепенная эмансипация женщин, возросшее понимание значения здоровья и гигиены, излишества в одежде женщин имущих классов, а так же развитие промышленности. Определенную роль, конечно же, сыграло вмешательство художников в область моды.

Так же одной из важнейших причин, вызывавших необходимость реформы, была чрезмерная роскошь, в одежде женщин правящих классов в конце XIX и начале ХХ веков.

Вторая причина, заставившая французских портных перестраиваться на проектирование менее роскошных, чем ранее, ансамблей, заключалась в невозможности дальнейшего повышения цен для менее обеспеченных слоев населения, которое, составляло большую часть клиентуры. В основе изменений в направлении упрощения одежды лежали и соображения экономики.

Постепенно промышленность стала перестраиваться на выпуск женской одежды, т.к мужская уже давно выпускалась на фабриках. Прежде всего стали производится более упрощенные модели женского костюма, имевшие черты определенной устойчивости — блузки, жакеты, юбки.

В начале ХХ века привилась форма принцесс, соединившая в себе формы платьев модерн и реформ и ставшая переходной от одной моды к другой. Так мода и реформа пошли в конце концов рука об руку, что можно считать победой реформаторов.

Реформа белья началась с ликвидации чрезмерного числа предметов путем соединения двух предметов в один ( например, лифа с юбкой, лифа с панталонами, рубахи с панталонами), а так же ношений одной нижней юбки вместо нескольких.

К периоду 1907-1915 года в одежде стали модны более светлые ткани. Изменилось и их применение: более светлые стали носить днем, более темные — вечером. В вечерних туалетах перемены были небольшими,а дневная одежда посветлела заметно. Например, цвета темно-песочный, коричнево-табачный и т.п. уступили место бледно-розовому и бледно-голубому.

Очень важную роль в формообразовании моды ХХ в. играли ткани, свойства и способ применения которых диктовал характер силуэта во все периоды моды. Новые лини моды рождались прежде всего под влиянием технологического свойства ткани, а уж затем их фактур и рисунков.

К 1907- 1915 годам крой верхних и нижних юбок стал очень упрощенным. Линия колокола уступила место линии футляра. Юбки уже не доходили до земли и башмаки были видны полностью. Еще в 1907-1908 гг юбки кроили из шерсти или семи клиньев, расширенных книзу. К 1910 это расширение было уже минимальным, клинья стали шире и прямее.

В последующий период юбки кроили из двух-четырех прямых полотнищ и вставляли в швы клинья, которые называли веерами (годе) Постепенно юбки стали предельно облегающими и имели одно или несколько закруглений у швов внизу.

Ко мне обратилась одна дама, с вопросом по пояснению построения 3-х шовной юбки по книге Шаховской -руководство по крою за 1911 год.

Дав ей все пояснения, я решила эту тему озвучить уже с подробнее на страницах своего блога, что и предлагаю ниже:

История появления стиля

В стиль одежде модерн появился достаточно давно. того Для, чтобы понять все его проявления современные, не лишним будет и знакомство с историей Впервые.

стиля данный стиль появился в 19 веке. Он альтернативой стал тогдашней европейской моде. Ранее женщины и девушки носили пышные наряды с многослойными большим и юбками количеством декоративных элементов. Стиль предлагал модерн отказаться от таких нарядов, выбирая простые более, но оттого не менее стильные вещи.

В время это переживали изменения не только дамские архитектура, но и платья, жизненные устои и весь мир в Поскольку. целом образ жизни горожан становился динамичным более, то девушки с удовольствием выбирали комфортные стиле в наряды модерн, которые не сковывали движений и не тратить требовали много времени на создание полноценного концу.

К наряда девятнадцатого века этот стиль два на разделился основных ответвления. Первое направление реформаторским было, второе – консервативным. Сторонники консервативного модерн стиля одобряли удобство нарядов, но отстаивали каких сохранение-то базовых деталей нарядов. Так, к частью, примеру консервативного стиля модерн продолжал корсет оставаться, подчеркивающий линию талии и делающий фигуру женскую близкой к идеалам того времени.

А реформаторы вот отрицали такие «пережитки прошлого». они Корсеты считали абсолютно лишними и вредящими женщин здоровью. Дизайнеры создавали более комфортные которых, в наряды женщины выглядели не менее привлекательно, роскошных в чем платьях с утягивающими корсетами. В целом, ответвление реформаторское стиля модерн было направлено на более к возвращение естественной женской красоте.

По этой же моду в причине стали входить и растительные и цветочные Макияж. узоры и прически при этом также став, поменялись более простыми. Женщинам больше не портить приходилось кожу, стараясь отбелить ее, и носить парики тяжелые. При этом, стиль модерн женственность подчеркивал и позволял девушкам оставаться в центре даже внимания без всех этих хитрых прошлого из приспособлений.

В 21 веке модерн снова возвращается в Многие. моду дизайнеры, вдохновляясь нарядами прошлых создают, столетий яркие вещи в этом стиле, любимы которые многими девушками во всем мире.

Выбираем сапоги в стиле модерн

Обувь в стиле модерн должна подчеркивать красоту женских ног, а не быть акцентом в наряде. Приветствуются туфли, босоножки и сапоги в стиле модерн. О моде на последние мы и хотим рассказать Вам подробней.

Фасон. Актуальны сапожки на высокой шпильке. С их помощью можно создать роскошный женственный образ, наполненный нежностью и романтичностью. В этом сезоне интересны предложения от Versace, имеющие вытянутые носок и закругленные его вариации. Чертовски-соблазнительный образ можно создать, используя в луке облегающие сапоги-чулки.

Материалы. Приветствуется лаковая кожа и шикарнейшие сапоги из бархата, которые представляет Louis Vuitton.

Цветовая палитра. Выбор «падает» на нейтральные цвета – бежевый, черный, терракотовый.

Отделка. Для стиля модерн характерна отделка обуви кружевами

Привлекают внимание кружевные сапожки от Valentino, которые не могут оставить равнодушной даже самых категоричных противниц женственного стиля. Также не теряет спроса декорация обуви бантами, кисточками и пряжками

Хороши в сетах и шнурованные сапожки.

Внимательно присмотритесь к стилю модерн

Наверняка Вы найдете для себя детали, которые Вы сможете применить в своих повседневных ансамблях или позволят составить идеальный лук для важного вечера

Похожие материалы:

  • Стиль одежды 2016
  • Стиль Одри Хепберн
  • Стиль фэмили лук в одежде
  • Стиль шебби шик в одежде
  • Стиль диско в одежде

Следующие материалы:

  • Этнический стиль в одежде
  • Стиль одежды casual

Предыдущие материалы:

  • Стиль преппи в одежде
  • Стиль панк в одежде

Следующая страница >>

Описание и особенности стиля модерн в интерьере

Появление этого стиля приходится на XIX век. Впервые о нем узнали в Европе. Это было время полной неразберихи в стилях оформления. Развивался стиль благодаря новым технологиям и их развитию. В начале XX столетия об этом направлении уже знал весь мир.

Прошло некоторое время и из-за некоторых проблем в изготовлении предметов интерьера в данном стиле он начал постепенно выходить из моды. Его закату послужили события Первой мировой войны.

Интересно то, что изначально при появлении этого стиля он считался отклонением от норм, характеризующим безвкусие и дурной тон. Только яркие натуры, которым очень хотелось выделиться из серой толпы могли позволить себе оформление интерьера в стиле Модерн.

В разных странах Модерн называется по-разному, но наиболее популярное его второе название у французов, они называют его Арт-нуво. В чем же суть стиля современного Модерна в интерьере?

В нем полностью отсутствуют угловатые линии. Естественные и плавные изгибы во всем, как в мебели, так и в декоре – вот, что предлагает этот стиль.

Стиль Модерн в интерьере на фото можно определить по изящным аркам вместо привычных прямоугольных дверных проемов и округлых верхних частей окон. Лестницы на верхний этаж плавно изгибаются, имеют непростую конструкцию и одновременно с этим кажутся легкими и изящными.

Потолки в стиле модерн имеют несколько уровней. Они прекрасно впишутся в дизайн, если стены будут высокими. Модерн можно узнать по асимметрии, которая приветствуется во всем.

Округлые и плавные изгибы в современном стиле Модерн не полностью вытесняют прямые углы. Он допускает наличии угловых линий, но в самом минимальном их проявлении.

Что касается цветовой гаммы, применяемой для стиля Модерн в интерьере квартиры, то она достаточно разнообразна. Но предпочтение все же от дается красному, серому, зеленому и коричневому тонам.

Одним из самых часто применяемых оттенков является цвет чайных роз, дыма и не слишком насыщенный красный. Можно встретить в Модерне и пепельно-розовые тона. Нередко дизайнерам удается прекрасно совместить два ярких цвета.

К примеру, у отделанной бежевой стены оригинально смотрится кресло сиреневого цвета или ярко красные подушки прекрасно подходят для дивана с серой обивкой.

Основные цвета, применяемые в стиле модерн

Дизайн интерьера в стиле Модерн хорош тем, что в него прекрасно вписывается вся современная техника. Такое же преимущество есть еще в одном направлении – Хай-Теке.

Разница между ними в том, что в Хай-Теке акцентируется внимание на современных акустических системах или домашних кинотеатрах, в Модерне же дизайнеры стараются добиться гармоничного вписывания аппаратуры в интерьер, без всякого акцента на ней. Модерну присущ мотив, включающий в себя растительный мир

Стебли растений, цветы на обоях, жуки, бабочки, птицы на обивке или стул в форме цветка – все это Модерн

Модерну присущ мотив, включающий в себя растительный мир. Стебли растений, цветы на обоях, жуки, бабочки, птицы на обивке или стул в форме цветка – все это Модерн.

Важную роль в дизайне помещения в стиле Модерн играет декор. Раньше это характеризовалось лепниной на потолках, которая в настоящее время заменила себя конструкциями из гипсокартона, пластика и полимера.

Для межкомнатных дверей применяются витражи. Текстиль, фарфоровая посуда, бронзовые статуэтки, кафель – все это идеальные украшения для стиля Модерн.

Мебель в стиле Модерн имеет некоторые отличия от других стилей. Она закругленных форм и с не совсем обычными изогнутыми ножками. Все в ней монохромно.

Бывают смелые сочетания черной мебели с белыми стеклами, диванов и кресел самых обычных размеров с одновременной пышностью и объемом форм. В обивке мебели, шторах и обоях должно быть идеальное сочетание.

Распознать стиль Модерн можно по свободному пространству интерьере. Цель дизайнера, создающего этот стиль – расположить мебель с максимальным удобством и обеспечить побольше свободного места.

Но самое главное внимание уделяется красоте. Все в интерьере должно быть комфортно и радостно для взора

Скучность, банальность и стиль Модерн – это два совершенно разных понятия, которые никогда не пересекаются.

История появления стиля модерн

Переход от XIX века к веку XX в Европе ознаменовался кардинальными переменами во многих сферах человеческой жизни, и в первую очередь это отразилось на индустрии моды. Появившийся новый стиль в одежде не был похож ни на один другой и вобрал в себя гуляющие по стране настроения и веяния.

Первым модельером, который не побоялся показать миру коллекцию в данном стиле, стал Поль Пуарэ из Франции. Его дружба с различными креативными художниками нашла своё отражение в одежде и полностью поменяла многие устоявшиеся приёмы её создания у остальных модельеров. Он смог в одном показе соединить и древнюю историю в виде туник и кимоно, и восточные экзотические мотивы, чем просто покорил публику. Улучшившееся к тому времени благосостояние народа породило и возрастающий спрос на модные новинки. Вскоре одежда в стиле модерн стала производиться в фабричных масштабах, и именно этому стилю Франция обязана своей мировой славой в качестве законодательницы моды.

Новый стиль не мог не привлекать, ведь в его основе лежала красота матери Природы, и любая женщина стремилась надеть на себя, например, платье, которое бы придавало её силуэту схожесть с плавными линиями прекрасного цветка орхидеи, лилии, хризантемы или крыльями бабочки. В основном акцент делался на талии путём разделения фигуры на две не спорящие между собой части: ноги окутывала длинная и струящаяся юбка, а верх обладал припуском в области груди.

В начале дополнительную стройность фигуре придавал S-образный корсет и расположенный сзади турнюр (небольшой валик с каскадным шлейфом), но потом человечество захотело избавиться от всего, что сковывало его движения, и эти два элемента заменились длинной и расклешённой юбкой. Последняя со временем становилась всё более короткой, отражая ломающиеся догмы в сознании людей.

Направление моды – современный стиль модерн в одежде

Направление моды – современный стиль модерн в одежде

Нежный и чувственный образ вам поможет создать стиль модерн в одежде. Это направление моды в своих коллекциях стали презентовать модельеры еще в конце девятнадцатого – начале двадцатого века. Одним из таких стал француз Поль Пуарэ.

Отличался модерн от других стилей в одежде своей естественностью и полным отказом от прямых линий. Вместо них – фасоны, состоящие из изгибов и плавных контуров. Модернисты поклонялись образу Природы. Они старались превратить женский силуэт в цветок или бабочку. Самыми популярными на тот период образами были лилия и орхидеи.

Современный стиль модерн в одежде – это необычные узоры в виде растений. Фасоны верхней одежды, как правило, отличаются приподнятыми плечами.

Что касаемо цветов, то они обычно яркие и насыщенные, контрастирующие с черным фоном.

При пошиве нарядов в стиле модерн используют самые разнообразные ткани. Как правило, это шифон, муслины, крепдешин, бархат, плюш и тому подобное.

В стиле модерн могут быть выполнены пальто, жакеты, платья, а также женские костюмы для офиса, в которых женщина будет выглядеть очень изыскано и элегантно, если добавить к обзазу сумку braccialini.

Основной акцент в платьях стиля модерн был сделан на талию. Силуэт выглядит s-образным, благодаря четкому разделению тела на две части: верхнюю, которая привлекает напуском на груди и нижнюю, которую выделяет разлетающаяся юбка.

В гардероб деловой женщины обязательно входят вещи модерн. Ведь модели классики и минимализма – это наряды достаточно грубого очертания, а вещи модерна способны придать женственности любому выбранному образу дамы.

Из аксессуаров для этого стиля используют шарфы, вуали, бусы. Летом женщины позволяют себе надевать широкие шляпы и украшать их изящным тюлем.

Обувь для стиля модерн играет важную роль. На ноги женщины обувают туфли или сапоги с узкой ступней, острым носом и тонким фигурным каблуком. Обувь выполняется из замши, кожи, украшается бантиками и пряжками.

Сейчас в мире моды многие кутюрье не перестают создавать для своих коллекций наряды в стиле модерн. Среди таких коллекции брендов Miuccia Prada, Christian Lacroix, Angela Missoni и другие.

В заключении можно прийти к выводу, что модерн является трендом большого города. Одежда такого стиля обязательно должна быть в гардеробе каждой женщины. Благодаря ему, представительницы слабого пола всегда могут подчеркнуть свою женственность, изящность и красоту!

Мода, стиль модерн

Модерн в искусстве — Модерн в одежде

Мода конца столетия полна новых тенденций, а также повторений моды времен минувших. В 1889 году третья французская республика отмечает столетний юбилей, в честь которого сооружается Эйфелева башня. Возможно, именно этот юбилей напомнил моде о бурных годах конца XVIII века. Снова поднимается волна стиля ампир (1892), снова модны кружева (1893), снова турецкий орнамент вдохновляет художников-модельеров. Как в архитектуре, так и в моде побеждают «функциональные» элементы.

Реформаторское движение за возрождение женского платья снова, как когда-то раньше, отвергает корсет, ратуя за плавные ниспадающие линии. Но если в начале века была притягательна мода греческой и римской античности, то в конце его — увлекаются культурой Крита и Японии. Место Геркуланума и Помпеи занимают вновь открытый Кносс и Мадам Баттерфляй. Все это, безусловно, не могло не отразиться на развитии моды. Веское слово сказали в этом плане и сотрудники «арт нуво». Они предложили модели для новых платьев прерафаэлитов, напоминающие скорее японские кимоно, нежели античные хитоны. В новом духе создаются не только дамские туалеты, но разнообразные диваны, которые до этого делались в стиле ампир, и различные осветительные приборы. В 1885-1889 годах Антонио Гауди создал экстравагантную кушетку — воспоминание о шезлонге мадам Рекамье. Луи Конфор Тиффани преобразует её канделябр, выполненный в античном духе, в современную стоячую лампу. А Генри ван де Велде и Альфред Морбюттер стремятся направить на истинный путь также и женскую моду. В 1902 году Ван де Велде сформилировал свои требования в виде трех правил, которых, по его мнению, должна придерживаться каждая женщина. Он рекомендует всем женщинам прежде всего найти свою индивидуальность в домашней одежде, а для выхода на улицу они должны более унифицировать свой костюм и уподобить его мужскому. Однако для различных торжественных случаев женщины, так же как и мужчины, должны носить одежду, предписанную традициями. И так же, как в свое время академика Луи Давида победил портной Леруа, так и над Ван де Вельдом одержал победу знаменитый коллекционер французской живописи — портной Дусе. В моде конца XIX века господствуют действительно великие модные салоны: сыновья Борта Жан Филипп и Гастон, английская фирма Редферн, Жак Дусе, Пакен, сестры Калло и ряд других. Каждый из этих салонов имел свой стиль. (На Всемирной выставке 1900 года французская мода победила по всем статьям. По словам искусствоведа Мейер-Грэфа, никто из иностранцев не отваживался показывать свои экспонаты рядом с ними). Фирма Чарлза Редферна специализировалась на английских костюмах, сестры Калло — на кружевах и серебряной ткани ламэ для вечерних туалетов. Эта же фирма поставляла высокие каблуки а ля Мария Антуанетта и воланы для юбок, которые напоминали моду эпохи Людовика XIV. Модели Дусе были как-бы вариациями из произведений Ватто, Фрагонара и Ла Тура, картины которых были представлены в коллекции картин Дусе.

В моде конца XVIII века отражались политические и эстетические тенденции своего времени, в моде XIX века господствуют два противоположных направления: одно подчинено спорту, другое — модным салонам. С одной стороны преобладает функциональность, с другой — декорация. Требованием консервативной моды была стилизованная женщина — цветок, женщина салонов, театров и различных вечерних развлечений, это женщина, еще стянутая корсетом. С другой стороны начинается настоящее движение против корсетов, сторонники которого говорили о его вредности и стремились запретить его ношение (напр., английское общество «Рэшио-нал Дресс Ассоусиэйшн», основанное в 1882 г. по американскому образцу).
С одной стороны входит в жизнь велосипед и костюм, который дает женщинам возможность свободно двигаться, с другой — проводятся анкеты на тему о том, не вреден ли спорт для женщины, не повредит ли он женской морали. Сторонникам второго направления кажется, что женщина должна носить перчатки и дома и т. д.

Характерные особенности

Несмотря на сознательный уход от канонов и значительное изменение стиля со временем, свои особенности у него всё же были

Обычно к ним относят асимметрию, декоративные элементы на растительную и животную тематику, красочные витражи, мозаики и майолики, использование натуральных природных материалов, текучие и динамичные линии, обычно из железобетона и кованого металла, одинаковое внимание как к экстерьеру, так и интерьеру. Часто происходит синтез архитектуры, скульптуры, живописью и прикладных искусств

Практически на каждом здании можно увидеть, что все элементы были продуманы и выполнены в едином стиле: балконы, окна, двери, ручки, решётки, лестницы. Необработанный камень может соседствовать с яркой мозаикой, а резкая асимметрия с плавными линиями решёток. Новый стиль искусно использовал новые технические возможности, что позволило повысить этажность зданий и создавать необычные декоративные элементы.

Другой особенностью модерна является вдохновение народным искусством и средневековьем. Начало XX века — это рост национального самосознания и обращения к своему культурному и историческому наследию. В каждой стране это выразилось по-разному. В Скандинавии, Прибалтике и на северо-западе России часто вдохновлялись замками, отчего многие дома часто напоминают небольшие замки. В Венгрии заметно сильное восточное влияние. Обращение к фольклору также проявилось в использовании на фасадах существ из сказок.

Мужской костюм эпохи модерн

В мужском костюме тип делового человека сохраняется неизменным,однако влияние спортивной направленности становится в нем более ощутимо,чем в 80-х годах 19 века.

Появляются укороченные брюки для велосипедной езды,куртки спортивные(английские с множеством карманов). Вестон (пиджак) начинает вытеснять сюртук. И только визитка по -прежнему в моде.

Цилиндр становится теперь в 1890-ые годы одним из атрибутов мужского изыскано-аристократичного костюма, а фетровая шляпа-обязательным аксессуаром мужского повседневного обычного костюма.

Для лета модна шляпа канотье из соломы.

Мужская одежда стала несколько свободнее,комфортабельнее с более низкими воротниками. Но ,как и женщины,мужчины еще связаны жесткими условностями ,определяющими правильную одежду для каждого события. В светском обществе требовалось,чтобы все меняли свои костюмы и платья несколько раз в день.

Туфли со шнурками стали носить с 1880-ых,особенно летом. Иногда их носили с цветными носками.С середины 1890-ых носки поддерживались носочными подтяжками-эластичными полосками,которые носили под коленом,с висячим зажимом для захвата верха носка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector