Keisuke baji
Содержание:
Адаптации
Аниме
На основе первых трех томов OVA из двух частей был опубликован на VHS в 1991 году . Режиссером был Такеши Хирота. Дизайн персонажей принадлежит Нобутеру Юки . 18 февраля 2000 года вышло новое издание на DVD .
В 1998 году английская версия OVA была опубликована компанией ADV Films на видеокассете VHS в вариантах OmU и дублировании. Обе версии снова появились на DVD 11 марта 2003 года.
Телесериал
Первый сезон Sukeban Deka из 24 эпизодов телесериала ( Dorama ) транслировался с 11 апреля по 31 октября 1985 года на Fuji TV . Спродюсировал Тоуэй под руководством Хидео Танаки. Главного героя Саки Асамия сыграла певица и актриса Юки Сайто , которая также исполнила финальный титул Сирои Хоно .
Сразу после этого с 7 ноября 1985 года по 23 октября 1986 года транслировался второй сезон Sukeban Deka II: Shōjo Tekkamen Densetsu (ス ケ バ ン 刑事 II 少女 鉄 仮 面 伝 説, dt. «~: Легенда о девушке с железной маской »). Сериал из 42 серий снова был поставлен Хидео Танакой. Однако главным героем здесь является девушка Юко Годай (五代 陽 子; играет Ёко Минамино ), которая берет имя Саки Асамия после того, как освободилась от своей железной маски . Ее поддерживают два других сукэбана : Кьоко Накамура (中 村 京 子; играет Харуко Сагара ) и Юкино Ядзима (矢 島 雪 乃; играет Акиэ Ёсизава ). Первые титры Naze? no Arashi спела женская группа Onyanko Club , участницей которой была Акиэ Ёсизава, второй и третий титры — Kanashimi Monument и Kaze no Madrigal — от Yōko Minamimo.
Сразу за этим последовал третий сезон Sukeban Deka III с 30 октября 1986 года по 29 октября 1987 года : Shjo Nimpōchki Denki (ケ ケ バ ン 刑事 III d忍 法帖d奇, dt. О: «~: Технологическая книга девушек ниндзя Приключение ») С 43 эпизодами. Главный герой здесь — сукэбан Юи Казама (風 間 唯; играет Юи Асака ), который становится третьим Саки Асамия . Ее поддерживают две ее сестры — Юка (風 間 結 花; играет Юка Ониши ) и Юма (風 間 由 真; играет Юма Накамура ). Сериал частично находится под влиянием « Звездных войн» : так зовут наставника Юи Кадзуя. Йода (依田 一 也; играет Нагаре Хагивара ) и ее телохранитель Лея Кидо (城 戸 礼 亜; играет Сатоми Фукунага ). Все четыре актрисы также выпустили множество альбомов и синглов, в том числе первые титры Heart no Ignition Сатоми Фукунаги, второй звезды , третий Hitomi ni Storm , четвертый Niji no Dreamer когда-либо Юи Асака и пятый Remember by был поется «Сестрам Казама».
кино
Премьера первого художественного фильма « Сукебан Дека» состоялась 14 февраля 1987 года. Фильм объединяет второй и третий сезон, так что главными героями являются Юко Годай и Юи Казама . Фильм вышел на экраны под названием Sukeban Deka — The Movie 11 апреля 2006 года в США.
Второй фильм Sukeban Deka: Kazama San-shimai no Gyakushū (ス ケ バ ン 刑事 風 間 三 姉妹 の 逆襲, нем. «~: Контратака трех сестер Kazama») вышел 11 февраля 1988 года. Как сказал Sukeban Deka: Counter Attack from the Kazama Sisters , он также был выпущен 11 апреля 2006 года в США.
21 сентября 2007 года оба фильма были выпущены вместе на DVD под названием Sukeban Deka — Double Feature by Rapid Eye Movies в Германии. Первая часть под названием Sukeban Deka — The Film и вторая под Sukeban Deka — The Kazama Sisters Strike Back . Такой двойной фильм появился в США 18 марта 2008 года под названием Sukeban Deka Pack .
Последний фильм Sukeban Deka: Codename = Asamiya Saki (ス ケ バ ン 刑事 コ ー ド ネ ー ム = 麻 宮 サ キ) был показан впервые более чем через 8 лет после второй части 30 сентября 2006 года. Кента Фукасаку вместо Хидео Танаки поставил его впервые . Кинофильм тоже не является продолжением телесериала, но является самостоятельным. Четвертого Саки Асамия играет Ая Мацуура . Как дань уважения сериалу, Юки Сайто играет мать четвертого Саки. Фильм был выпущен под названием Yo-Yo Girl Cop 17 июля 2007 года компанией Magnolia Pictures в США и 21 сентября 2007 года под тем же названием Rapid Eye Movies в Германии.
Внешние ссылки [ править ]
- Обзор Oira Sukeban 2006 на DeVilDead (на французском)
- Оира Сукебан (на японском) навеб-странице The World of Go Nagai
- Оира Сукебан: Кессен! Пансуто (на японском) в allcinema
- Оира Сукебан: Кессен! Пансуто (на японском языке) в базе данных японских фильмов
- Delinquent in Drag (OVA) вэнциклопедии Anime News Network
- Oira sukeban (OVA) (на японском языке) в allcinema
- Ойра сукебан (2006) на IMDb
- Ойра Sukeban (2006) (на японском языке) в allcinema
- Oira Sukeban (2006) (на японском языке) в Variety Japan
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеЕженедельное воскресенье Shōnen : 1970–1979 гг. | |
---|---|
1970 г. |
|
1971 г. | |
1972 г. |
|
1973 |
|
1974 г. |
|
1975 г. | |
1976 г. |
|
1977 г. | |
1978 г. | |
1979 г. |
|
vтеФильмы режиссера Нобору Игучи |
---|
|
Внешние ссылки [ править ]
- Портал Японии
- Портал аниме и манги
- Телевизионный портал
- Кинопортал
- Юридический портал
- Портал 1980-х годов
- Портал 1990-х
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеSukeban Deka, автор — Синдзи Вада |
---|
|
vтеХана Юмэ | |
---|---|
Текущий |
|
Hiatus | |
1970-е |
|
1980-е |
|
1990-е |
|
2000-е |
|
2010-е |
|
Связанный |
|
Обозначает заголовки, которые начали или продолжили сериализацию в других журналах. |
Цена сестринства
В современной культуре girl power сукебан заняли особое место. Заголовки статей о них в модных западных медиа пестрят словом «badass». Молодые девушки в своих блогах на Tumblr пишут, как они хотели бы вместо поступления в колледж присоединиться к банде, носить ножи под юбками и нападать на мужчин. Так как фотографий настоящих сукебан сохранилось не так много, посты обычно сопровождаются эстетичными кадрами из фильмов pinky violence.
Девушки-боссы легко встраиваются в представление о сильных и дерзких девчонках, разрушающих гендерные стереотипы. Юные феминистки отбирают школьниц-бандиток у мужчин с киностудий — для того, чтобы создать вокруг сукебан новый миф, на этот раз об эмансипации, сепарации от мужского мира и борьбе с патриархатом с помощью шоплифтинга.
В нём, как и в мифе pinky violence, остается мало места реальности. Абстрактное сестринство замещает в массовом сознании жесткую иерархию, которая поддерживалась внутри банд откровенно карательными методами: за неуважение к старшим, общение с членами враждебных банд или отношения с парнем другой сукебан кожу (а в случае серьезного проступка — половые органы) провинившейся прижигали сигаретами. Измены также жестоко карались. Честь банды была превыше всего.
В глазах поклонниц сукебан единственная причина формирования банд — желание бороться с патриархатом. Такой подход совершенно стирает классовую проблематику и искажает сложную динамику власти внутри женских сообществ: сукебан известны не только борьбой за влияние с мужскими бандами, но и, например, травлей девушек из бедных семей. Дешевые наркотики и вовлечение в проституцию тоже плохо вяжутся с нарративом освобождения и эмпауэрмента.
Японистка Лора Миллер, профессорка университета Миссури—Сент-Луис, работала в городе Осака в годы расцвета сукебан. В интервью Vice она описала мотивы участниц банд: «Я вскоре поняла, что все они были из рабочих районов. Казалось, причиной их восстания было понимание, что они никогда не станут офисными принцессами и прелестным „брачным мясом“ для белых воротничков — саларименов».
Сукебан ускользают от нас, даруя свободу выбрать то, что мы хотим в них увидеть. Сексуально раскрепощенные опасные крошки, яростные мстительницы несправедливому мужскому миру, запутавшиеся подростки без перспектив — в интерпретации давно исчезнувших девушек-боссов мы остаемся за главных.
Иллюстрации: Таня Сафонова
Сукебан в культуре
Популярность банды стала отдельным течением в поп-культуре, им начали посвящать фильмы. Более того, в 70-е становятся популярным так называемые розовые фильмы, которые посвящены женщинам и криминалу и обильно сдобрены эротическими сценами и насилием. Такие фильмы показывали на закрытых показах, поскольку они имели возрастной ценз.
Столь яркое явление практически тут же легло в основу кинематографа. Самыми известными фильмами на эту тему были «Хулиганка», «Ужасная школа для девочек» и другие. Чаще всего в таких фильмах идет речь о гендерном неравенстве, причем если женщина сначала предстает слабой и беззащитной, то совсем скоро жизненные обстоятельства ставят ее в такие условия, что она бывает вынуждена показать свою силу. Драки, мотоциклы, побеги из тюрьмы – это малая часть всех приключений. Причем во всех испытаниях она демонстрирует силу характера и духа, всегда выходит победительницей и умеет быть сильнее мужчин.
В таких фильмах мужчины предстают жесткими просто по факту своего существования, женщина же проявляет агрессию всегда обоснованно, имея цель и мотивы. Она либо мстит, либо добивается своих целей. Несмотря на то, что сукэбан отрицали сексуальность, создатели фильмов делали своих героинь крайне соблазнительными и в этом была еще одна их сила. Такие сюжеты, приправленные элементами боевиков и красотой героинь стали новой страницей в японском кинематографе.
К 80-ым годам популярность сукэбан возросла ее сильнее, зато пропала криминальная составляющая. Сейчас это скорее субкультура, которая строится на бунтарском духе, боевом феминизме, а не кражах и грабеже. Они до сих пор чтят свой кодекс чести, носят одежду согласно своему дресс-коду, а их японская школьная форма, наряду с йо-йо стали символами борьбы за гендерное равноправие. В какой-то степени именно сукэбан изменили отношение к женщинам в Японии, добившись того, чтобы их считались, причем сделали это мужским путем – заставив себя бояться, а значит и уважать.
Несмотря на то, что к 90-ым женские банды как явление сошли на нет, образ дерзких и опасных школьниц популярен и сегодня. Его можно встретить в аниме, компьютерных играх. Романтичный образ бунтарки, девчонки, которая не побоялась бороться за что-то большее, чем свое личное счастье, до сих пор воспринимается романтично.
7
Просмотрено:
330
Виктор Корнеев
1 382
«Здоровенный детина в тренировочных брюках и в полосатой гавайке навыпуск». Курит сигареты. С удовольствием троллит окружающих.
Комментарии: 66Публикации: 157Регистрация: 08-09-2019
Сукэбан и феминизм
Образ японской женщины, возводимый в культ, сотворен в глубоко патриархальных устоях. В японском языке даже есть специальная идиома, буквально переводящаяся как «японская гвоздиика». То есть женщина должна быть хрупкой и тонкой, но в то же время твердой и непоколебимой. От нее ждут исключительной мудрости, постоянного понимания – впрочем, ничего нового японцы в этой сфере не придумали.
Во время Второй мировой войны образ идеальной жены и матери особенно культивировался, женщин призывали размножаться, ведь стране нужны новые граждане. Равноправие японки получили лишь в 1947 году, согласно новой конституции. Однако это мало изменило реальное положение женщин в обществе.
В Японии были свои фемдвижения, но эмансипация этой страны связана с западными влияниями. Несмотря на юридическую помощь со стороны, говорить о полном равноправии все же было слишком рано. Здесь происходило столкновение двух культур, для того чтобы японский феминизм полноправно встал на ноги просто не было пространства. Зато на западный манер шла сексуальная революция, и женская эмансипация пошла совсем иным путем. После войны прежние патриархальные идеалы женской целомудренности рухнули окончательно. Сдерживаемый доселе поток хлынул полноводной рекой, что, впрочем, снова, ударило по женским правам и положению в обществе. Воспринимая их как объект для воплощения собственных желаний, мужчины не видели в них равноценных партнерш.
Сукэбан отрицали как патриархальные устои, действовавшие до этого, так и нарочитую вседозволенность, использование женщин для утех и снятие всех запретов. Ни в том, ни в другом они не видели женского предназначения, к сексуальной революции они скорее относились настороженно. При этом заставляли с собой считаться, причем используя для этого мужские методы по устрашению. Кое в чем им, все-таки, удалось добиться того, чтобы с ними считались.
No hope kids
В начале 70-х, на излете «японского экономического чуда», темпы роста экономики Японии начали неумолимо снижаться. В 1973 году разразился нефтяной кризис: арабские страны отказались поставлять нефть государствам, поддержавшим Израиль в Четвертой арабо-израильской войне, среди которых была и Япония. Годы небывалого процветания подходили к концу.
Низкая трудовая мобильность и жесткая социальная стратификация привели к тому, что представители рабочего класса ощущали невозможность выбиться в «белые воротнички».
У японских девушек было совсем мало шансов добиться высокого положения в обществе: до того, как в конце 80-х окончательно сдулся японский экономический пузырь, в стране была популярна система ненко, установившая принцип «чем старше работник, тем выше зарплата», который практически не распространялся на женщин. Государство и общество не очень хотели выпускать женщин с кухни, да еще и больше им платить: экономическое процветание страны во многом зависело от женской «второй смены» — неоплачиваемого бытового труда.
Девочки и мальчики из бедных семей знали, что им не грозит бич офисных работников — кароси, смерть от переработки, — потому что им не грозит офисная работа. В отсутствие перспектив подростки находили себе развлечения, которые зачастую выходили за рамки закона.
В книге «Подростковая преступность в Японии: переосмысляя кризис» приведено исследование, в котором сравнивается уровень преступности среди несовершеннолетних в двух районах префектуры Канагава: бедном и богатом
Особое внимание исследователи уделяют системе образования в каждом из районов: в первом уровень школьного преподавания считается низким, во втором — высоким, к тому же половина школ в нем частные, с большой платой за обучение
Район Акихабара, 1960-е.
Разрыву между школьниками разных социальных слоев отдельно способствует единая система отслеживания академических успехов — хенсачи. От показателей хенсачи зависит, в какую старшую школу и в какой колледж попадет ученик
Такая система не принимает во внимание интересы подростков из рабочего класса: чтобы попасть в хорошую школу или колледж, нужны деньги на репетиторов и дзюку — ставшие популярными в 70-е платные подготовительные школы. За счет высоких результатов учеников, которые могут позволить себе посещать дзюку, растут проходные баллы в колледжи и университеты — и двери в высшие учебные заведения для детей из бедных семей оказываются закрыты
Подростки — выходцы из рабочего класса заранее знают, что вырваться из своей среды практически невозможно — из опрошенных исследователями в 1983–1985 годах учеников школ «низкого уровня» только порядка 10% попали в колледж — и что их перспективы туманны.
Нетрудно догадаться, что в бедном районе с низким уровнем образования уровень детской преступности был гораздо выше — в том числе среди девушек. Школьные ворота там приходилось запирать, чтобы ученики не сбегали с уроков, а визиты полицейских в классы были совершенно привычным делом. Ни школа, ни близкие ничего не могли предложить подросткам. Разочарование их объединяло.
Атмосфера неудовлетворённости и неприкаянности стала благодатной почвой для расцвета подростковых преступных банд — как мужских, так и женских. Но если появление пацанских группировок не было в новинку — «мальчики есть мальчики», — то сукебан стали ответом сразу на несколько вызовов времени: классовых, расовых, гендерных.