Тиффани украшения

1929–1949 года: падение с высот

С 1929 года обвал фондового рынка подверг Tiffany & Co длительному тяжелому периоду. Объем продаж в 1930 г. упал до 8,4 млн, а в 1932 году, когда федеральное правительство ввело дополнительные 10% акцизного налога для ювелирных украшений, достиг минимума — 2,9 млн долларов. С 1933 по 1939 год следовали постоянные увольнения сотрудников, компания ежегодно теряла по миллиону долларов, накопленного капитала. Но, используя собственные резервы, организация никогда не прекращала выплачивать дивиденды, хоть стоимость акций к 1940 году и упала до пяти долларов. Руководству пришлось закрыт магазин в Лондоне и взять кредит 3,6 млн, чтобы только остаться в бизнесе. Луиз Мур, сменив отца, стал председателем правления компании.

В 1940 г. компания переехала в шестой и последний раз на юго-восточный угол пятой авеню и 57 улиц, в семиэтажное, выстроенное в стиле ар-деко, строение, за которое уплатила 2,5 млн. Это было первое полностью кондиционированное здание в Нью-Йорке.

В годы войны завод Ньюарка работал, как военное производство, изготавливая прецизионные детали для зенитных орудий и производя монтаж самолетных блоков. Кстати, в Первую мировую этот завод изготавливал хирургические инструменты.

1949–1955 года: переход семейного бизнеса к акционерам

В 1949 г. чистая прибыль компании составляла 14 787$, а в 1952 г., после закрытия магазина в Париже — 24 906$. В 1955 г. продажи не превышали семи миллионов долларов, акционеры обвинили руководство в консервативном управлении и устаревшем, изжитом ассортименте. Последовала длительная череда распрей, перекупки акций, перемены в политике и управлении компанией. В итоге контроль над фирмой перешел к группе инвесторов, а контрольный пакет и пост председателя правления в 1955 г. приобретает Уолтер Ховинг. Успешный бизнесмен с университетским образованием, он дополнительно четыре года изучал живопись, старинное серебро, текстильный и мебельный дизайн, на курсах при музее «Метрополитен».

Клейма и маркировки Tiffany & Co

Примеры клейм для золотых изделий:

Серебро

Наибольшим разнообразием клейм отличаются серебряные изделия Tiffany и чаще всего фальсифицируются. Примерно в 1870 г. Tiffany & Co поглотила фирму Джона Мура, основного производителя серебряных предметов для Тиффани, после чего начала собственное производство. До этого изделия по заказу Тиффани производили Джон Мур и другие изготовители.

A 1848–1852 Tiffany, Young & Ellis (J.C. Moore, производитель).

B 1853 (J.C. Moore, производитель)

C 1854–1870 (J.C. Moore &; Son, производитель)

D 1873–1891 (под управлением Эдварда Мура)

E 1892–1902 (под управлением Чарльза Л. Тиффани)

F 1902–1907 (под управлением Чарльза Т. Кука)

G 1907–1947 (под управлением John C. Moore II)

H 1947–1956 (под управлением Louis de Bebian Moore)

I 1956–1965 (под управлением Уильям Т. Ласка)

J 1965 используется до настоящего времени

Буквенная отметка, соответствующая периоду 1848–1801 гг. (производитель Эдвард Мур). Старая «М» использовалась от 1854 до 1870, современное написание около 1870–1891 гг.

Маркировка 1891–1902 гг. (период Чарльз Л. Тиффани)

1902–1907 (период Чарльз Т. Кук)

1907–1947 (период Джон С. Мур)

1947–1955 (Louis de Bebian Moore)

1955–1965 (Уильям Т. Ласка)

Использование Tiffany & Co нумерации моделей (Pattern number), номера заказа (Order number) в сочетании с буквой, обозначающей имя руководителя серебряных операций, позволяет довольно точно определить дату выпуска изделия.

Ниже приведены все номера серебряных моделей (Pattern number):

1851 ~ 1

1886 ~ 8,800

1902 ~ 15145

1918 ~ 19460

1934 ~ 21987

1856 ~ 301

1887 ~ 9260

1903 ~ 15550

1919 ~ 19521

1935 ~ 22100

1860 ~ 1,001

1888 ~ 9660

1904 ~ 15943

1920 ~ 19683

1936 ~ 22280

1865 ~ 1551

1889 ~ 10120

1905 ~ 16356

1921 ~ 19831

1937 ~ 22360

1870 ~ 2251

1890 ~ 10400

1906 ~ 16555

1922 ~ 20021

1938 ~ 22575

1875 ~ 3801

1891 ~ 10820

1907 ~ 16849

1923 ~ 20160

1939 ~ 22650

1876 ~ 4545

1892 ~ 11140

1908 ~ 17103

1924 ~ 20296

1940 ~ 22850

1877 ~ 4620

1893 ~ 11520

1909 ~ 17272

1925 ~ 20470

1941 ~ 22950

1878 ~ 5050

1894 ~ 11940

1910 ~ 17596

1926 ~ 20664

1942 ~ 23140

1879 ~ 5370

1895 ~ 12220

1911 ~ 17880

1927 ~ 20845

1944 ~ 23164

1880 ~ 5910

1896 ~ 12600

1912 ~ 18190

1928 ~ 21177

1945 ~ 23177

1881 ~ 6260

1897 ~ 13040

1913 ~ 18395

1929 ~ 21352

1946 ~ 23204

1882 ~ 6760

1898 ~ 13510

1914 ~ 18601

1930 ~ 21470

1947 ~ 23238

1883 ~ 7300

1899 ~ 13900

1915 ~ 18808

1931 ~ 21724

1948 ~ 23250

1884 ~ 7840

1900 ~ 14250

1916 ~ 18996

1932 ~ 21855

1949 ~ 23274

1885 ~ 8340

1901 ~ 14650

1917 ~ 19193

1933 ~ 21950

1950 ~ 23310

В ряде серебряных изделий был указан адрес магазина и дата. Если они не соответствуют, то следует задуматься о подлинности предмета.

1837 — Tiffany & Young 259 Broadway, Нью-Йорк

1841 — Tiffany, Young & Ellis 259-260 Broadway, Нью-Йорк

1847 — Tiffany, Young & Ellis 271 Broadway, Нью-Йорк

1850 — Tiffany, Reed & Co. Париж Франция

1853 — Tiffany & Co. 550-552 Broadway, Нью-Йорк

1870 — Union Square & 15th St, Нью-Йорк

1905 — 5th Ave & 37-я улица, Нью-Йорк

1940 — 5th Ave & 57-я улица, Нью-Йорк

1996 — 727 5th Ave.Нью-Йорк

Знаки, используемые для международных экспозиций:

Изделия Tiffany

Работы XIX века

Сливочник и сахарница. 1856 г., стерлинговое серебро, золочение.

Tiffany Young & Ellis,чайник, около 1954 года, стерлинговое серебро Moore & Son, чеканка.

Кувшин, приблизительно 1880 г. серебро, чернение, аппликация.

Ваза. 1893 г., серебро, чернение.

Работы Паулдинга Фарнхэма

Брошь из золота, сапфиров, цирконов и эмали, 1890–1910 гг.

Брошь из платины, золота, алмазов, жемчуга, демантоидов, гранатов и розовых сапфиров, с бирманским рубином, 1900 г.

Брошь «Ирис», золото, сапфиры, бриллианты, изумруды.

Брошь «Орхидея». Желтое золото, эмаль, бриллиант.

Брошь Oncidium orchid. Эмаль, серебро.

«Орхидея» брошь, золото, эмаль, бриллианты.

Одна из моделей для выставки 1889 г. золото, эмаль бриллианты.

Брошь «Башмачок королевы Виктории» (Cypripedium calceolus). Серебро, золото, эмаль, бриллиант. Копия экспоната Фарнхэма на экспозиции 1889 года.

Период Art Nouveau и art deco

Брошь-кулон «Бриллиантовое сердце» 1910 г. Золото, платина, бриллианты

Брошь. 1900 г. золото, платина, бриллианты

Круглая брошь. 1915 г., платина, сапфиры, бриллианты

Дизайн Луиса Комфорта Тиффани. Золотая брошь с фиолетовыми, синими сапфирами и жемчугом. 1900 г.

Дизайн Луиса Комфорта Тиффани. Золотая брошь с турмалином и эмалью. 1916 г.

Ожерелье, около 1900 г., золото, платина, опал, эмаль, бриллианты.

Кошелек из серебра с золотой застежкой, 1900 г.

Серебряный кофейный сервиз. 1906-1907 гг.

Чайный набор Tiffany & Co., London. 1900 г., серебро, золочение, эмаль.

Часы, 1890–1914 гг. Бронза, эмалевый циферблат.

Tiffany Studios. Семирожковый подсвечник из золоченой бронзы.

Tiffany Studios. Шкатулка из бронзы и цветного стекла.

Tiffany Studios. Шкатулка из бронзы и цветного стекла.

Жан-Мишель Шлюмберже

«Ночь игуаны», брошь, подаренная Элизабет Тейлор ее супругом Ричардом Бертоном в 1965 г. Золото, бриллианты, сапфиры, изумруды.

1960 г. «Медуза» брошь из золота и платины с лунными камнями, сапфирами, бриллиантами.

Брошь «Феникс» из платины, золота, аквамарина, бриллиантов, изумрудов.

Брошь «Клубника» из золота, рубинов, бриллиантов.

Браслеты. Золото эмаль.

Брошь «Морская Раковина» из золота, платины, инкрустирована сапфирами, рубинами, алмазами.

Брошь-подвеска «Флер-де-Мер» из платины, золота, сапфиров и бриллиантов была подарена Элизабет Тейлор ее супругом.

Серьги из платины, золота, бриллиантов и спессартитов.

«Лента Розетт» колье и подвеска составляют ожерелье из платины, золота, бриллиантов.

Дональд Клафлин

Дизайнер изменил форму традиционного обручального кольца, что послужило для поиска нового дизайна колец для новобрачных. Платина, бриллианты, эмаль.

Браслет из золота двух цветов с алмазами и сапфиром.

Кольцо из золота, платины с кораллом и эмалью.

Кольцо в форме «Х» из золота, платины с бриллиантами и танзанитом.

«Узор пейсли» золотая брошь с желтыми и голубыми сапфирами и бриллиантами.

Золотая брошь «Птица» с цитрином, бриллиантами, черной эмалью.

Золотой браслет «Земляничная поляна» с платиной, бриллиантами, кораллами, эмалью.

«Ветка вишни» брошь из золота, платины с кораллами и бриллиантами.

Анджела Каммингс

Ожерелье-обруч из платины с 965 бриллиантами по 50 карат и разноцветными сапфирами.

Золотое ожерелье «Банты» 1984 г.

Золотой браслет — манжета «Анютины глазки», инкрустированный кораллами, перламутром, опалом и ониксом.

Ожерелье «Листья» из разного цвета золота, диаметром 17 см, 1981 г.

Эльза Перетти

Серебряное кольцо с бриллиантом 0,7 карат.

Шарф-ожерелье из серебряной сетки.

Золотое ожерелье-шарф из золотой сетки.

Золотое кольцо «Слеза».

Золотая змея-ожерелье.

Палома Пикассо

Золотые серьги из серии «Оливковая ветвь».

«Оливковая ветвь» браслет из розового золота.

Ожерелье из десяти жемчужных низок, всего около 900 жемчужин.

Золотое кольцо с бриллиантами.

Браслет «Маргаритки» из серебра и золота.

1902–1929 года нового дизайна и высоких прибылей

Чарльз Тиффани умер в 1902 г., оставив недвижимости, оцененной в 35 млн долларов.

Луис Комфорт Тиффани был третьим ребенком и вторым по возрасту сыном среди шести детей Чарльза Тиффани. В 54 года после смерти отца он, известный талантливый художник и величайший знаток витражного искусства, занимает пост первого дизайн-директора Tiffany & Co. Еще в 1885 г. он создал отдельную фирму Tiffany Glass Company, которая с 1902 г. называлась Tiffany Studios. Студия производила витражи, вазы, керамику, мозаику. В период модерна выпускались ювелирные украшения с применением цветного стекла и эмалей. Наибольшую популярность приобрели лампы, которые в технике и стиле от «Тиффани» начали производить в других странах. Но только приобретение настоящего абажура, сделанного в мастерской Тиффани, станет истинным сокровищем для коллекционера или поклонника старого художественного стекла, и, собственно, таким же дорогим. Стекло Луиса Комфорта Тиффани — это богатый материал и тема отдельной статьи.

Фирма после смерти ее создателя продолжала работать по-прежнему безупречно, привлекая покупателей новыми оригинальными идеями. Представленные от Луиса Тиффани украшения в стиле модерн в Сент-Луисе на Всемирной выставке (1904), принесли вновь Tiffany & Co призовые награды. Дизайном ювелирных изделий в тот период занималась Джулия Мансон. Данных о ней не сохранилось, была ли она художником или руководителем отдела ювелирных украшений, не известно.

В 1905 г. компания вместе с хранилищем переехала в новое здание Нью-Йорка на 37 улице, выстроенное наподобие венецианского палаццо крупнейшей тогда архитектурной фирмой McKim, Mead, and White.

В 1907 г. президентом компании стал Джон C. Мур, правнук Чарльза Тиффани. Под его руководством фирма процветала: объем продаж в 1914 г. составил 7 млн долларов, а в 1919 достиг 17,7 млн, стоимость акций с 1913 по 1929 год оставалась стабильной по 600 долларов.

1837–1853 года: Тиффани и компаньоны

Сын успешного текстильного фабриканта из Коннектикута, ни в чем не нуждаясь, тем не менее, с пятнадцати лет подрабатывал в отцовской лавке, а с восемнадцати управлял одним из предприятий родителя. Образование получил вначале в уездном училище, затем закончил в Плейнфильде академию. На занятую у отца крупную тогда сумму, тысячу долларов, 25-летний Чарльз с другом Д.Б. Янгом переезжает в Нью-Йорк. Зарегистрировав компанию Tiffany & Young, молодые люди открывают в сентябре 1837 г. магазин канцелярских и галантерейных товаров напротив Сити Холл парка на Бродвее. Выбор товара, согласно специфике торговли, того времени, был невероятно разнообразным: от писчих принадлежностей, бижутерии, сувениров до кожаных ремней, собачьих ошейников и хлыстов для лошадей.

Tiffany & Young на 259 Broadway, Нью-Йорк, 1837 г.

В 1841 г. присоединяется партнер Д.Э. Эллис, компания расширяется и приобретает название Tiffany, Young & Ellis. Через год фирма начинает продавать драгоценности, а к 1845 г. в ассортименте появляются серебряные и бронзовые изделия, часы, сервизы, фарфор, богемское стекло, различные индийские и китайские диковинки, антиквариат, французские модные аксессуары, хорошая парфюмерия. Магазин завоевывает престижный статус и делает великолепный рекламный ход: выпускает первую из своих «Голубых книг», знаменитых ежегодных каталогов, которые можно заказывать по почте. С тех пор голубой-бирюзовый стал применяться фирмой для товарной упаковки, позже, фирменных коробочек, рекламных материалов, став в итоге цветом торговой марки.

Так выглядел первый каталог фирмы

Денежные вливания нового партнера позволили создавать собственные ювелирные изделия и привозить товар непосредственно из Парижа, куда ездил Джон Янг. Позже (1850) он открыл в столице Франции филиал. В 1848 г. во время очередной французской революции, когда была провозглашена Вторая республика, Янг выгодно приобрел для фирмы немалое количество ювелирных изделий французской аристократии, кое-какие драгоценности французской короны и украшения, принадлежавшие некогда Марии-Антуатетте. Все это появилось на прилавке бродвейского магазина, что было громко отмечено прессой. С тех пор Чарльз Тиффани стал скупать лучшие бриллианты и драгоценные камни, сделав их неотъемлемым товаром фирмы.

К 1850 году фирма открывает несколько ювелирных мастерских. Чарльз Тиффани подписывает эксклюзивный договор с производителем серебра Дж. Муром на поставку для компании стерлингового (925 пробы и выше) серебра. Tiffany & Co была первой среди американских ювелиров, применивших такого качества металл, принятый решением конгресса США государственным стандартом в 1852 г. Из такого материала фирма изготавливала и по сей день производит все серебряные изделия. Серебрение медных, латунных и оловянных предметов, посуды, ваз, кувшинов, чаш и других предметов, делалось той же пробы серебром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector