Ткань креп
Содержание:
Ткани для женского костюма
Иногда дресс-код компании требует, чтобы сотрудники любого пола присутствовали на работе в костюмах. Такое ограничение вводит некоторых представительниц прекрасного пола в панику: эта одежда им совершенно не идет. Не торопитесь подавать заявление об уходе, лучше обратитесь к хорошему портному. Профессионал учтет все особенности вашей фигуры и сделает комплект, который скроет недостатки и подчеркнет достоинства. В таком наряде дама любой комплекции будет выглядеть настоящей леди.
Выбор тканей для женского костюма намного богаче, чем для мужского. Для него подойдет не только шерстяная, но и другая костюмно-плательная материя. Вы можете сшить жакет, брюки и юбку из тонкой ткани с рельефным рисунком, использовать переливающиеся ткани.
Обычно для изготовления комплектов используется:
- шерсть;
- шерсть с добавлением других волокон;
- бархат;
- вельвет;
- шелк;
- атлас;
- лен.
При выборе материи учитывайте температурные условия, в которых будет эксплуатироваться костюм, а также интенсивность его носки. Если комплект требуется надевать ежедневно, желательно выбирать темную расцветку и ткани, которые хорошо переносят стирку. В юбке и пиджаке из белого бархата вы сможете произвести фурор на паре важных мероприятий, а потом вещам потребуется чистка. Для постоянного общения с клиентами лучше сшить немаркий костюм из шерсти, в нем у вас всегда будет имидж деловой женщины.
Цвет и рисунок делового костюма не должны быть агрессивными, назойливыми. Можете выбрать клетку или полоску, для повседневной работы очень удобна джинсовка. Если вам приходится долго работать за компьютером, узнайте, тянется или нет выбранная материя, чтобы потом не думать, как реставрировать деформированные в локтях рукава. Желательно сделать комплект из 3 элементов: жакет или пиджак, юбка и брюки. При необходимости за несколько минут вы сможете поменять нижнюю часть гардероба и выглядеть уместно в любой ситуации. Для летнего периода подойдет костюмка светлых тонов, но стирать или чистить такую одежду придется очень часто.
Костюмных тканей торговля предлагает много, но приобрести подходящий вариант очень сложно. Чтобы выбрать материал правильно, нужно знать, на какие мероприятия вы пойдете в этом комплекте, учесть температурные условия, требования протокола встречи. Сразу решите, зимняя или летняя одежда вам требуется. Если затрудняетесь с выбором, лучше посоветуйтесь с портным, которому собираетесь поручить работу. Профессионал даст вам нужные советы, чтобы сшитый костюм выглядел красиво и уместно.
Производство
Для изготовления материй используются самые разные виды шерсти. Качества пряжи при этом разное, а, значит, и ткань обладает разными свойствами. К наиболее известным относятся следующие виды шерсти.
Овечья – наиболее распространенная и доступная по стоимости. Овечья шерсть отлично греет, износостойка и прочна.
Овечья шерсть
Существует несколько подвидов материала:
- шерсть ягненка – шерсть первой стрижки. Необыкновенно мягкая на ощупь, тонкая и послушная. Охотно применяется при изготовлении костюмных тканей всех видов;
- мериносовая – покров тонкорунной овцы породы меринос. Ее отличает мягкость и легкость. Стоит она несколько дороже, но греет лучше. Возможно вам понравится вязаный плед из шерсти мериноса;
- шетланд – очень стойкая к износу, но на вид грубоватая шерсть, очень теплая, но жесткая. Часто применяется для пошива пиджаков стиля casual;
- шевиот – прочная, теплая, довольно жесткая и шершавая. Это основа всех твидов для мужских и женских костюмов.
Шерсть ангора
Верблюжья – легкая, прочная, упругая, обычно сочетается с овечьей шерстью. Идеальный материал для свитеров, пальто. Возможно вам интересно, как выбрать одеяло из верблюжьей шерсти.
Верблюжья шерсть
Викунья – одна из разновидностей верблюжьей, очень тонкая и мягкая, собирается вручную и стоит очень дорого. Используется при производстве самых дорогих костюмных тканей.
Шерсть Викунья
Кашемир – изготавливается из шерсти гималайских коз. Очень нежное, тонкое, деликатное волокно, при этом отличается очень высокой износостойкостью. Применяется повсеместно несмотря на изрядную стоимость. Здесь подробное описание костюмной ткани кашемир.
Шерсть Кашемир
Мохер – шерсть ангорской козы. Грубее по сравнению с ангорской, но легка и прочна, тоже обладает красивым блеском. Мохеровые ткани используют при пошиве верхней одежды, костюмов и даже смокингов.
Шерсть Мохер
Шерсть альпаки – одной из пород ламы. Необыкновенно теплая – заметно теплее мериноса или кашемира, чрезвычайно легкая, обладает мягким блеском. Материал из альпаки используют для дорогой одежды.
Альпаки
Описание костюмного крепа
Среди большого многообразия крепа есть особый вид – костюмный, или костюмка. Это мягкий, но в то же время плотный материал, легкий, но при этом прекрасно держит форму. Поверхность слегка рельефная, волнистая или мелкоузорчатая, однако приятная на ощупь. Легкая матовость текстиля позволяет использовать его для пошива одежды как праздничной, так и повседневной.
Выпускается костюмный креп однотонный, всевозможных расцветок, с узором или с принтом.
Состав ткани и особенности
Креповые костюмные ткани делают из всех видов волокон: натуральных нитей (шелк, хлопок, шерсть), искусственных на основе целлюлозы (ацетат, триацетат, вискоза), синтетических (акрил, полиэстер, полиамид, лавсан). Для придания необходимых свойств возможно смешивание волокон, например: добавление к вискозе полиэстера повышает износостойкость. Одна из особенностей ткани – невысокая эластичность. Даже креповый трикотаж и стрейч растягиваются трудно.
В зависимости от вида волокон используются 2 способа изготовления тканевого полотна. Один из них – скрутка. Используемые нити плотно скручиваются в разных направлениях (до 3 тыс. кручений на 1 м²), а затем перекрещиваются. Такая технология делает ткань плотной и упругой, не поддающейся растяжению.
На заключительном этапе технологического процесса на полотно воздействуют влагой и высокой температурой. Скрученные нити частично распрямляются, этим образуя зернистую структуру полотна, которая и придает ткани шероховатость. При первом прикосновении она настораживает, но в процессе носки не доставляет дискомфорта.
Второй способ изготовления ткани – мелкоузорчатое переплетение без скрутки, с использованием дополнительных нитей, отличающихся от основных. Это различие исходного материала и хаотичное расположение переплетений создают выпуклости (креповый эффект). Такие ткани имеют более высокую эластичность.
Преимущества и недостатки
У костюмного крепа больше плюсов, чем минусов, поэтому вначале рассмотрим последние. К недостаткам относится следующее:
- боится солнечных лучей и высоких температур;
- требует деликатного обращения (характерно для всех креповых тканей);
- подвержен сильной усадке (из натуральных волокон);
- высокая цена.
Материал является востребованным благодаря таким физико-механическим и гигиеническим свойствам:
- Низкая сминаемость.
- Комфортность. Изделие из костюмки приятное на ощупь, не стесняет движений.
- Высокая прочность на разрыв.
- Жесткость. В процессе эксплуатации отсутствуют провисание, растягивание, складки и стрелки «не расходятся».
- Гибкость. Ткань хорошо драпируется, что дает возможность делать складки, использовать любой крой.
- Хорошая воздухопроницаемость.
- Гипоаллергенность.
- Низкая гигроскопичность и пылеемкость.
- Но главное достоинство – повышенная износостойкость. Вещь, пошитая из этого материала, прослужит 10, 20 лет и больше, сохранив свой внешний вид.
Есть ли разновидности?
В зависимости от используемых волокон, текстильная промышленность предлагает много разновидностей костюмного крепа:
- Креп-сатин. Для изготовления используются шелковые и синтетические нити и атласное переплетение. Две стороны, гладкая блестящая и шероховатая матовая, позволяют создавать интересные комбинации при пошиве.
- Креп-стрейч. Вискозные нити с эластаном делают полотно более плотным, сохраняя мягкость и придавая эластичность.
- Шерстяной креп. Тонкий, но плотный, с рельефной фактурой и матовым блеском.
- Креп-трикотаж из искусственных волокон. Обладает улучшенной эластичностью и гибкостью.
- Креп-дайвинг. Похож на трикотажный креп, но имеет шелковистую поверхность. За высокую эластичность получил название «вторая кожа». Используется для пошива любой одежды, в том числе спортивной.
- Креп-диагональ. Имеет на поверхности диагональный рубчик. Из него шьют жакеты, куртки, пальто.
К разновидностям еще можно отнести креп-марокен, барби, крепон.
Виды материалов
Костюмная ткань – это огромный ассортимент неоднородных полотен, со своей классификацией:
Классификация | Описание |
---|---|
по расцветке | гладкокрашеные, с принтами, пестротканные, отбеленные |
по типу волокон | синтетические, хлопчатобумажные, полушерстяные, шерстяные, льняные |
по типу переплетения волокон | крупноузорчатое (жаккард), мелкоузорчатое, сложное, комбинированное |
по структуре | меланжевое, фасонное, крученое, текстурированное |
Классифицируют по половому признаку. Для женщин используют более легкие, струящиеся материалы. Мужские модели чаще отшивают из полушерстяного или шерстяного сырья.
Среди мужских костюмных тканей лидирую шанжан и «елочка», среди женских – жаккардовые.
По назначению выделяют модели для торжественных случаев (нарядные), специальные, на каждый день и фирменные. По ценовому диапазону делят на премиум-класса (дорогие натуральные) и бюджетные (для повседневного ношения, с добавлением синтетических волокон).
По составу
Ткань костюмка по составу может быть полностью натуральной, синтетической или смешанной. Самые популярные костюмы – шерстяные. Материал пропускает воздух, поддерживает оптимальный тепловой обмен. Благодаря воздушным промежутком между волокнами, шерсть впитывает и сразу же испаряет влагу. Долговечная, не боится воздействия ультрафиолетовых лучей, практически не мнется.
Для придания новых характеристик, к шерсти добавляют волокна синтетического происхождения. Чаще всего используют лавсан (от 30% до 60%). А чтобы ткань приобрела блеск, добавляют капроновые или вискозные нити. Полушерстяные материалы еще более долговечные, не дают усадку, не требуют специального ухода и более дешевые для потребителя.
Из натурального сырья для пошива костюмов используют лен, хлопок. Но, в чистом виде используются редко, из-за высокой стоимости и повышенной сминаемости. К ним могут добавлять полиэфирные волокна, вискозу, капрон и прочие.
Названия костюмных тканей
Полушерстяные и шерстяные ткани для мужского, женского костюма:
- кашемир (нити из пуха и шерсти овец высокогорья Индии, Непала), гипоалергенный материал, не склонный к появлению катышей;
- габардин (шерсть мериносов), получают при помощи саржевого переплетения, материал имеет характерную структуру диагонального рубчика;
- трико, с рисунком «елочка», чаще всего используется для пошива классических пиджаков с кожаными вставками на локтях;
- твид, с небольшим ворсом и рисунком в «елочку»;
- креп, с зернистой структурой.
Диагональ — ткань с диагональным переплетением для костюма.
Среди льняных тканей для пошива костюмов чаще всего используют материалы с плетением «рогожка». У поверхности присутствует четкая фактура, явно выражено переплетение волокон в шахматном порядке, напоминающее мешковину.
Среди хлопчатобумажных (джинсовых) тканей для пошива костюмов используют:
- джинс-лен, смесовый состав (50:50);
- джинс-люкс, с небольшим блеском;
- джинс-шелк, с глянцевой поверхностью;
- джинс-стрейч, с добавлением эластана, плотно прилегает к телу, хорошо растягиваться.
Хлопок также смешивают с лайкрой, другими искусственными волокнами, получая бархат, вельвет, коверкот, которые используют для пошива брючных костюмов.
Среди полусинтетических и синтетических тканей выделяют:
- «Барби», производимая из полиэстера, возможно добавление вискозы, эластана, чаще используется для женских костюмов;
- «Тиар», производят из вискозы, полиэстера, эаластана или даже добавляют шерсть;
- «Пикачу», эластичная, ложиться четко по фигуре;
- «Мемори», полиэстерная, некоторые производители добавляют хлопок, не тянется и не теряет форму.
Еще одна популярная смесовая ткань – «Анжелика» (эластан и полиэстер в разных соотношениях). Именно из нее чаще всего шьют школьную форму.
Тонкости пошива
Независимо от требований к пошиву английского костюма, у каждого портного свои нюансы его изготовления. Особенно это касается линии плеч. В дорогих костюмах нарукавные пуговицы могут быть расстегнуты, что особенно характерно для моделей, изготовленных в Италии. Это сделано для удобства, чтобы подвернуть рукава, например, при мытье рук. Также портному позволяется делать их длину слегка укороченной.
Традиционный английский костюм носится без пояса. Вместо него используются подтяжки. Еще один метод поддержания брюк – корсажная лента с пряжкой. Подтяжки и лента особенно хороши для невысоких мужчин, ведь ремень на талии зрительно делит фигуру пополам и уменьшает рост. Боковые разрезы пиджака идеальны для мужчин с прямоугольной фигурой или широкими бедрами.
Настоящий английский костюм может пошить только настоящий английский портной. И то не всякий, а лишь работающий в лондонском районе Сэвил Роу. Сама улица с таким названием и несколько соседних улиц с портновскими ателье давно превратились в настоящий брэнд под названием Savile Row. Мужской костюм, сшитый на заказ в ателье на Сэвил Роу – это наивысшие стандарты качества в лучших традициях индивидуального пошива.
Здание ателье Henry Poole, ок. 1900 года
Процесс изготовления
При производстве используется мелкоузорчатое переплетение и нити с плотной, креповой скруткой. Особенность скрутки в закручивании нитей основы и утка в правом и левом направлении. При этом количество кручений на 1м длины насчитывается до 3000. Скрученные нити потом перекрещиваются и приобретают дополнительную упругость. Именно плотная скрутка ограничивает эластичность. Зато ткань не деформируется при эксплуатации.
Изготовление происходит при специальном, высокотемпературном режиме с отпариванием, от которого нити раскручиваются. В месте переплетения их держит другая нить и процесс происходит неравномерно. Таким образом, придают полотну рельеф.
Мелкоузорчатая фактура ткани создается за счет вплетения к нитям основы и утка дополнительных нитей, отличающихся от основных. Сочетаются скрученные, слабо и туго натянутые нити и происходит формирование эффекта затененности и шероховатости. Участки переплетения основных и вспомогательных нитей располагаются хаотично, без четкой закономерности, поэтому отчетливого просматриваемого рисунка нет. Уникальная технология изготовления обеспечивает крепу его эксплуатационные характеристики, за которые он высоко ценится.
Caccioppoli. Мекка тканей
Caccioppoli — своеобразная мекка для портных Неаполя, которых в этом городе, поверьте, немало. Это самый старый и известный магазин и поставщик сырья для мужских костюмов. Войдя в него, обнаруживаешь себя в настоящем городе тканей, где в пяти комнатах внушительного размера можно найти всё: от твида до шерсти с шёлком и рубашечного хлопка. Не случайно с 1920 года, когда открылся этот магазин, сюда за тканями съезжались портные со всей Италии. Кстати, большинство тех тканей, что лежат на полках (и это ещё не весь ассортимент), сплетены на фабриках по эксклюзивным узорам Caccioppoli. Их можно узнать по ярлычку магазина изображением Везувия и двух рулонов ткани.
Лишь малая часть ассортимента магазина
Здесь есть и невообразимо мягкий кашемир от Zegna, и камвольная шерсть с интересными узорами от Loro Piana, и чуть более формальные отрезы ткани Vitale Barberis Canonico, и менее известные итальянские бренды. Владелец магазина в четвёртом поколении Козимо Каччопполи самостоятельно общается с посетителями (он же здесь единственный, кто свободно говорит по-английски) и всегда готов проконсультировать как по ассортименту, так и по особенностям тканей.
Виды костюмных тканей
Какую ткань лучше выбрать для делового костюма в зависимости от состава?
В состав костюмных тканей входят натуральные, искусственные и синтетические волокна в разных сочетаниях и пропорциях. Материалы только из натуральных волокон (шерсти, хлопка, льна) используют для деловой одежды редко, так как они сильно мнутся, недостаточно эластичны, не всегда хорошо держат форму, требуют особого ухода.
Чаще подбирают комбинированные ткани с добавлением искусственных и синтетических волокон. Добавка полиэстера делает материал более прочным и формоустойчивым, капрон и вискоза придают шелковистость и красивый блеск. Волокна лайкры добавляют эластичности и решают проблему растяжимости на локтях и коленях.
Технология производства, состав и виды
В описании ткани габардин говорится, что это группа плотных (плотность 290-440 г/м²) тканей, различаемых по способу плетения волокон. Плетение нитей, изобретенное Т. Бёрберри, называется саржевым.
Изнаночная сторона
Отличительная особенность такого плетения — разный рисунок на лицевой и изнаночных сторонах:
- изнаночная сторона получается гладкой с блестящим отливом;
- лицевая сторона отличается наличием характерного узора, который называется мелкоузорчатым рубчиком.
Рубчик в саржевом пленении образует переплетение волокон, он идет слева-направо под разным углом. Чаще всего этот угол равен 60-70°, но можно встретить материал и с углом от 30 до 70°.
К сведению! Как и несколько веков назад, сейчас габардин делают из чистой мериносовой шерсти. Но технология производства не стоит на месте, она совершенствуется и подстраивается под новые условия экономики и запросы покупателей.
Теперь на прилавках магазинов можно встретить изделия не только из шерстяных габардинов, но и одежду, габардин для которой может состоять из:
- шерсти и синтетических волокон (габардин-синтетик);
- только полиэстера;
- шерсти и шелка;
- шерсти и хлопка;
- шерсти и льна.
Лицевая сторона
Полушерстяные габардины (процент содержания в ткани разных нитей зависит от производителя) могут содержать натуральную шерсть, синтетические волокна, лен или вискозу.
Штапельный габардин производится из коротких нитей и пропитывается водоотталкивающим составом.
Хлопковый, вытканный из витых нитей — материал с плотным диагональным плетением.
Габардин шелковый бывает полностью натуральным или выполненным из синтетических волокон. Искусственный шелк производится из вискозы и полиэстера, причем процент синтетики может быть разным. Материал, для которого была выбрана нить с плотной скруткой, получается мягким и отличается шелковистым блеском. Если скрутка шелкового волокна слабая, габардин будет выглядеть по-другому. Он получится матовым с сатиновым эффектом на гладкой стороне.
С открытием тянущихся нитей в продаже стали появляться габардиновые стрейч-ткани, в составе которых шерсть, вискоза и лайкра (эластан). Стрейчевый материал незаменим в одежде, которая должна хорошо сидеть, изменять форму, не мяться и не сковывать движения человека.
К сведению! Синтетический габардин (состав с максимальным количеством полиэстера) — это ткань с небольшим включением натуральных волокон.
Габардин-меланж — что за ткань? Ее можно охарактеризовать так: внешне особо привлекательный материал, для его изготовления используются волокна разной окраски, поэтому он переливается на свету, изменяя цвет от темного к светлому.
Что сшить из штапеля?
Штапельные материалы появились одновременно с искусственным шелком, но настоящим хитом моды они стали в пятидесятых годах прошлого столетия. Эта мягкая, легкая и яркая ткань прекрасно подходила для модных в то время длинных летящих юбок, пышных оборочек и складок, а разнообразие расцветок и доступная цена сделали ее настоящим хитом летних сезонов. Кроме всяческих платьев, сарафанов, блузок, юбок для женщин и детей из штапеля шили мужские рубашки, домашние халаты и пижамы, постельное белье и даже школьную форму для девочек
Появление упругих и несминающихся синтетических тканей несколько уменьшило спрос на штапель-ткань, требующую постоянной утюжки и осторожности в стирке. Тем не менее, комфортный и мягкий штапель сохранил свою популярность для домашней одежды и платьев «на жару»
В настоящее время выбор штапеля достаточно велик. В продаже имеется ткань не только отечественных производителей, но и материал из-за рубежа, в основном из Турции, Южной Кореи, Индонезии и, конечно же, Китая. Ткани авторитетных производителей (южнокорейских и индонезийских) содержат преимущественно хлопок и вискозу, небольшая добавка синтетики применяется лишь для повышения эластичности полотна, что всегда указано в описании. Часто используется специальная обработка, устраняющая усадку и уменьшающая сминаемость
Среди предлагаемых видов штапеля особое внимание привлекают:
- полированный, гладкая и блестящая поверхность которого делают его подходящим для нарядных и даже свадебных платьев;
- коттон, полностью состоящий из хлопка и обладающий высокими гигиеническими качествами, гипоаллергенностью и гладкостью;
- пич (персик), с мягкой и бархатистой структурой;
- принтованный, с яркими и разнообразными узорами и т.п.
Повышение престижа тканей с натуральным составом и изменение точки зрения на присущую им помятость, которая свидетельствует уже не о небрежности, а об определенном стиле, сделало штапель актуальным брендом. Этот материал очень хорошо подходит для создания образа в стиле ретро, бохо-шик, винтаж, и существует ряд производителей одежды, которые специализируются на использовании тканей этой группы. Из него шьют повседневные и нарядные платья, блузы, туники, юбки, сарафаны, легкие просторные брюки, и в качестве материала верха даже используют для изготовления ярких и необычных пальто и курток.
Ну, и конечно же, из штапеля продолжают шить разнообразные платья, сарафаны и домашнюю одежду, которая создает комфорт и позволяет всем, имеющим навык в шитье, проявить свою фантазию. Однако, собираясь купить отрез штапеля или готовое изделие из него, всегда нужно поинтересоваться, что за ткань вам предлагают, каков ее состав и какую обработку для нее применяли. Как правило, дешевые ткани содержат большой процент полиэстера или являются полностью синтетическими, и ожидать от них мягкости, охлаждающего эффекта и комфортности не приходится. 100% хлопковая ткань, которая производится в основном в странах Европы, дает сильную усадку, преимущественно по длине, поэтому ее нужно покупать «с запасом», не менее 5%.
Перед раскроем штапельную ткань следует декатировать. Для этого отрез нужно замочить в прохладной воде, затем подсушить и во влажном виде прогладить через марлю с изнанки, не растягивая полотно и двигая утюг в поперечном направлении. Следует также помнить, что мягкость этого материала могут создавать проблемы при шитье и раскрое, поэтому приступать к шитью из штапеля стоит лишь после получения основных навыков в работе с более простыми тканями. Выбирая модель, нужно отдавать предпочтение просторным, свободно спадающим силуэтам со складками, драпировками, объемными рукавами. В качестве домашнего текстиля эта мягкая ткань употребляется редко, хотя яркие, гигиеничные и приятные при прикосновении постельные комплекты из штапеля пользуются стабильным спросом.
Виды и их свойства
Костюмные ткани делятся на несколько видов. Они классифицируются по составу, плотности, типам переплетений. Ориентируясь на исходное сырье для костюмных тканей их можно разделить на шерстяные (полушерстяные) и синтетические (полусинтетические), льняные. От типа исходного сырья будут зависеть и характеристики материалов.
Шерстяные и полушерстяные костюмные ткани:
- габардин – ткань из шерсти мериносных пород. Ее получают саржевым переплетением, из-за чего на ее поверхности образуется тонкий диагональный рубчик. В состав материала входит шерсть либо ее смесь с хлопком или вискозой. Материал плотный, теплый, держит форму. Из него шьют мужские костюмы для осени и зимы;
- кашемир – полотно из шерсти и пуха высокогорных коз, обитающих в Непале, Индии. Материал нежный, мягкий, хорошо сохраняет тепло, не вызывает аллергию, стоек к образованию катышков. Из него шьют женские жакеты, джемпера, демисезонные пальто;
- костюмный креп – мягкая, податливая ткань с «зернистой» фактурой. Она может быть, как шерстяной, так и с добавлением вискозы, хлопка, акрила. Из нее шьют женские костюмы, школьную форму;
- твид – костюмная ткань с небольшим ворсом на поверхности, для нее характерен рисунок в елочку. Она мягкая, теплая, прочная. Из нее шьют классические костюмы, пиджаки в оксфордском стиле (с кожаными вставками на локтях);
- трико – шерстяное или полушерстяное. По его поверхности проходит тонкая полоска. Оно бывает пестротканым, меланжевым или однотонным. При стирке трико дает небольшую усадку. Из него шьют костюмы, брюки, юбки;
- диагональ – шерстяная ткань тонким диагональным рубчиком. Материал плотный, хорошо держит форму. Из него шьют мужские костюмы.
Льняные костюмные ткани имеют характерную фактуру. Они обладают высокими гигиеническими качествами. Для повышения эластичности в состав добавляют вискозу, эластан или полиэстер. Смесовые ткани меньше мнутся по сравнению со 100% льном.
Самый распространенный льняной материал для костюмов рогожка. Для него характерно особое шахматное переплетение волокон и фактурная поверхность, напоминающая мешковину. Ткань отличается высокой прочностью. Она стойка к загрязнениям, ее легко почистить. Также материал не впитывает запахи. Одежда из нее не вытягивается и не теряет привлекательный внешний вид долгое время.
Синтетические и полусинтетические ткани еще называют костюмным стрейчем. Спросом пользуются следующие разновидности:
- тиар – смесовая ткань. В ее состав входит полиэстер, эластан, вискоза иногда последнюю заменяют шерстью. Материал хорошо тянется, не мнется, плотный. Из него шьют костюмы, юбки, платья;
- барби – костюмная ткань из полиэстера. Часть производителей добавляют в состав эластан и вискозу. Материал плотный, с гладкой поверхностью, хорошо тянется, не деформируется в носке. Из него шьют женскую одежду: костюмы, платья, юбки;
- пикачу – эластичная костюмная ткань из полиэстера и эластана. Она тянется и по основе, и по утку, что обеспечивает одежде идеальную посадку. Материал не мнется, плотный. Из него шьют офисные костюмы, униформу;
- мемори – производят преимущественно из полиэстера, иногда в состав добавляют хлопок. Но его не должно быть больше 30%. Уникальное свойство материала – возвращать форму после деформации. Поэтому одежда из него не мнется, не вытягивается, сохраняет форму и хорошо садится по фигуре. Из него шьют костюмы, платья, одежду для школьников;
- анжелика – костюмная ткань из смеси полиэстера и эластана. Она хорошо тянется, не деформируется в носке, долго сохраняет привлекательный внешний вид. Из нее шьют костюмы, юбки, брюки.
В отдельную группу выделяют джинсовые материалы. Из них также шьют костюмы для повседневной носки. Они прочны, износостойки, имеют привлекательный внешний вид. Они делятся на несколько видов:
- джинс-лен – производят из смеси хлопка и льна в соотношение 50:50. Из него шьют женские пиджаки и джинсы;
- джинс-люкс – гладкий, с легким блеском. Из него шьют платья, юбки;
- джинс-шелк – тонкий, но плотный, с глянцевой поверхностью. Идет на пошив джинсовок, брюк;
- джинс-стрейч – в состав входит хлопок и эластан. Материал хорошо тянется. Из него шьют обтягивающие джинсы, платья, юбки.
Костюмные ткани бывают разных расцветок, преимущественно сдержанных: черная, серая, синяя, шоколадная, графитовая, красная. Легкие синтетические полотна окрашивают в более яркие цвета: бирюзовый, зеленый, желтый.
Ткань лайт — собирательное название материалов с облегченной структурой
Меланж — общее название тканей в которых использованы нити различных цветов
Ткани в рубчик — общее название материалов с выпуклыми полосами на поверхности
Костюмные ткани выпускают гладкоокрашенные, в полоску, в клетку, с принтом шотландка (вид клетки).
Требования к характеристикам костюмной ткани
Костюмные ткани для деловой одежды должны быть высокого качества и иметь следующие свойства:
- Прочность. Материал должен выдерживать значительные механические воздействия без повреждений.
- Долговечность. Костюм носят до трех лет (в зависимости от того, как часто его надевают), и чем дольше он будет выглядеть новым, тем лучше.
- Способность сохранять форму. Деловой костюм предполагает строгие, четкие линии.
- Несминаемость (кроме льняных тканей — они выглядят стильными и в мятом виде), устойчивость к растяжению. В офисе приходится много сидеть, сгибать руки в локтях, поэтому одежда мнется, растягивается в области колен и локтей.
- Высокое качество поверхности — устойчивость к пиллингу и надежность окраски. Некрасивые катышки склонны образовываться в области борта, карманов, рукавов. Для деловой одежды это неприемлемо. Костюмы зачастую нельзя стирать, можно только отдавать в химчистку, поэтому цвет материала должен быть стойким.
- Теплопроводность и гигроскопичность. Одежда из костюмных тканей не должна вызывать «парниковый эффект» — телу нужно дышать. В холодное время в костюме должно быть тепло, а летом воздух должен свободно циркулировать через одежду и вызывать ощущение прохлады. На комфортность в носке влияют также подкладочные материалы.
Уход
Какая хозяйка не знает это правило – внимательно изучить перед стиркой ярлычок изделия. Но что, если вещь сшита у портного? Вот ряд правил по уходу, которые помогут вещи долго сохранять нарядный вид.
- Вещь при стирке нельзя тереть и выворачивать
- Стирать вручную, или в стиральной машине на режиме «бережная стирка»
- Использовать только щадящий стиральный порошок
- Сушить изделия нужно при комнатной температуре, солнечные лучи и отопительные приборы для этой цели не подходят
- Гладить вещь нужно, не дожидаясь, пока она полностью высохнет. Утюг использовать только на изнаночной, матовой стороне
- Хранить изделие вдали от вещей, которые могут поставить затяжку (одежда с молниями, острыми декоративными элементами)