Какая байдарка лучше? сравниваем байдарки
Содержание:
- Материал изготовления
- Как выбрать?
- Классификация
- Что учитывать при выборе туристической байдарки
- Как выбрать байдарку по положению гребца
- Хорошая ремонтопригодность
- А как же собственно выбирать?
- Карта решений по выбору каяка или байдарки
- Универсальная байдарка
- Пакрафт — Средство для переправ и выброски в пеших или пеше-водных походах
- Каяк или байдарка для походов выходного дня (ПВД)
- Байдарка или каяк для походов 2-3 категории сложности
- Лодки для озер и морей (Сияки)
- Каяки и байдарки для походов 4-6 к.с.
- С чехлом
- Разновидности байдарок по конструкции
- Какие бывают байдарки
- 10 лучших каркасно-надувных байдарок
- Надежность и ремонтопригодность
- Что это такое?
Материал изготовления
Первые изделия изготавливались из дерева. Несколько позже стали использовать алюминиевый сплав. Сегодня еще можно встретить деревянные приспособления, но их принято считать раритетными. Они относятся к категории редких и экзотических товаров, к тому же они дорогие. Байдарочные весла изготавливают из таких материалов:
Вид | Описание |
---|---|
Композитные | При производстве современных весел для каяков применяется карбон, кевлар, стекловолокно и их сочетания. Такой товар делается вручную, поэтому бюджетными они не бывают. |
ПЭТ + алюминий | Считается недорогим и менее удобным из-за сочетания полиэтилена с шафтом из алюминия. Технология производства позволяет изготовить разнообразную форму, но качеством похвастаться такие весла не могут. Алюминий может сломаться или повредиться при ударах. Такие модели пользуются популярностью среди начинающих морских и озерных каякеров. |
Композитные устройства считаются самыми хорошими, так как обладают:
- прогрессивной формой шафта и лопасти;
- достаточной прочностью;
- жесткостью;
- отсутствием деформации;
- незначительным весом;
- оптимальной гибкостью.
Ознакомимся с достоинствами и недостатками моделей из композитных материалов более детально.
Карбоновые
Относятся к категории самых высокотехнологичных и дорогих материалов. Главная особенность – минимальный вес при максимальной жесткости. Они легче по сравнению со стекловолоконными аналогами, к тому же они реже ломаются. Изделия не окрашиваются и имеют натуральный черный оттенок.
Достоинства:
- оптимальная жесткость и легкость;
- медленное выкрашивание.
Недостатки:
- черный цвет практически не виден на воде, поэтому бывалые каякеры наклеивают на весла различные яркие наклейки;
- завышенная стоимость.
Стекловолоконные
Товар недорогой и менее прочный, чем вышеописанный. К тому же, срок его эксплуатации незначительный, но несмотря на это, он обладает определенными преимуществами.
Достоинства:
- яркость и разнообразие расцветок;
- доступная стоимость.
Недостатки:
быстро стираются о твердые предметы.
Как выбрать?
Перед тем, как приступить к покупке, необходимо четко определить для каких целей приобретается и где будет использоваться. Не бывает универсальной модели, подходящей для любого сплава.
Профессионалы перед покупкой рекомендуют обратить внимание на:
- Размер. От габаритов зависит управляемость судна, развиваемая скорость, грузоподъёмность и устойчивость на плаву.
- Остойчивость. Ею характеризуют возможность лодки бороться с воздействием окружающей среды и возвращаться в исходное положение. Показатель зависит от центра тяжести и формы подводной части. Лучшее решение — прямоугольная. Наивысшие показатели у надувных.
- Ход. Скорость зависит от формы, длинны каяка и волны (если она больше судна, создается дополнительное сопротивление). На показатели влияет гладкость днища. Следует отметить тот факт, что если гребцы обладают большой физической выносливостью, проблем не возникнет в любом случае.
- Управляемость. Длинное судно стабильно двигается по намеченному курсу, но тяжело поворачивается. С короткими дела обстоят совершенно иначе, они маневренные, но удерживание курса потребует больших усилий;
- Потопляемость. Актуально для тех, кто планирует отправляться в далекие походы. Надувные — наиболее предпочтительный вариант, если для пользователя эта характеристика важна.
- Надежность и возможность ремонта. Наиболее практичный вариант, это надувные. Так как ремонт заключается в нанесении заплатки на поврежденный участок. Пластиковые — пострадают только от сильных ударов. Каркасные — потребуют знания техник прохождения порогов.
Классификация
Эти приспособления выпускаются 2 видов:
- Разборными, состоящими из нескольких элементов (от 2 до 5).
- Цельными. Этот вариант более надежнее и прочнее, но возникают проблемы с транспортировкой, особенно воздушным транспортом.
По типу хвата гребца весла бывают:
- леворукими;
- праворукими.
По форме лопастей:
- симметричными;
- ассиметричными.
По назначению:
- для экспедиционного или туристического каякинга;
- для сплавного каякинга;
- для прогулочного каякинга;
- для гребли и гребного слалома.
Весла для туристического и рекреационного каякинга
Имеют самый простой и неприхотливый вид. Ими пользуются новички для непродолжительных походов. Они, как правило, выполняются из дюрали (окрашенной или анодированной) и имеют полиэтиленовые или пластиковые лопасти. Чтобы облегчить вес, производители выпускают концевые элементы из нейлона или полипропилена, усиленные стекловолокном. Места хвата помечаются черной термоосадочной лентой.
В большинстве случаев, модели с симметричными лопастями предназначены для новичков, осваивающих каяки. Выпускаются двух-, трех и четырехсекционные. Можно отрегулировать угол разворота на несколько позиций.
Туристические экземпляры легкие и удобные в применении. Они отличаются надежностью и дороговизной. При их изготовлении используются исключительно композитные материалы, например, высокомодульное стекло, кевлар или карбон.
Спортивные модели
В эту категорию входят представители:
- для сплавного каякинга;
- для спортивной гребли.
Первый вариант предусматривает разделение весел по назначению, а именно:
- play kayaking (для родео);
- creeking & river running (для сплавного каякинга).
Чтобы одержать победу в гребном слаломе, гребле на байдарках и каноэ, нужно правильно подобрать приспособление. Чтобы не допустить ошибки при выборе, необходимо тщательно подходить к данному вопросу. Модель подбирается индивидуально под каждого спортсмена. Тренер учитывает все: габариты человека, его персональные качества, физические возможности и т.д.
Для SUP
Они разнятся конструктивными элементами и бывают регулируемыми, цельными и складными. Исходя из назначения их разделяют на гоночные и универсальные. Цельные имеют фиксированную длину. Они отличаются легкостью и надежностью. В них отсутствуют лишние элементы и подвижные части, что делает их срок службы более продолжительным. Основной недостаток – размер, который порой затрудняет процесс перевозки к месту назначения. Их используют с жесткими досками.
Регулируемые представляют собой две части, разборка которых не предусмотрена. На конструкции присутствует лишь защелка, причем каждый производитель самостоятельно выбирает ее особенности. Главное достоинство модели – возможность регулирования под рост человека и различные стили катания. Такие весла считаются надежными и комфортными. Единственный недостаток – быстро изнашиваются.
Разборные экземпляры имеют три части и прекрасно подходят для надувной байдарки. Они легко убираются в сумку и помещаются в багажник машины. К достоинствам можно отнести незначительный вес, компактность и удобство при транспортировке. Основной минус – относительная надежность.
Для рафтинга
Подбирать весло для байдарки следует по аналогии с каноэ и каяками, но есть одна конструктивная особенность. Модели могут быть разборными или цельными, но их конструктивными элементами неизменно остаются:
- лопасть;
- шафт (дюралевые трубки);
- рукоятка (Т-образная).
При изготовлении рукоятки шафта, ее наполняют сжатым воздухом, чтобы снаряжение не потонуло при падении в воду. Сама рукоятка подбирается под человека, исходя из его анатомических особенностей. Обычное приспособление составляет в длину 1,65 м, но при необходимости ее можно отрегулировать. Модели могут отличаться левым и правым хватом. Диаметр трубки составляет около 30 мм. Вес устройства – 800 г.
Форма также имеет существенные отличия. У распашных весел лопатки узкие. Что касается средних габаритов, то для обычного приспособления они составляют 195 х 470 см. Какой лучше купить, зависит от многих факторов. Устройства могут иметь лопасти с возможностью корректировки угла разворота, обладать ассиметричным внешним видом и изготавливаться из композитного материала.
Что учитывать при выборе туристической байдарки
Размеры. Габаритные параметры лодки – длина корпуса, его ширина и высота борта – определяют скорость, управляемость и безопасность маломерного судна. Узкая и длинная байдарка быстра и подвижна, широкая и длинная – более безопасна для экипажа, однако менее маневренна.
Остойчивость. Речной поток будет постоянно кренить байдарку, способствуя ее перевороту. Чтобы этого не случилось, лодка должна быть остойчивой, т.е. сохранять ровное положение. Стабилизация остойчивости достигается прямоугольной формой байдарки и правильностью ее загрузки – по центральной оси судна, на дне кокпита
Важно также, чтобы гребцы не смещались к одному борту единовременно
Ходкость. Развитие дистанционного ускорения лодки на воде прямо связано с конструкцией корпуса и навыками гребцов. Наилучшие ходовые качества принадлежат самой длинной байдарке с гладким дном и острым носом (наличие штевня). Мощность «двигателя» — экипажа – зависит от их физических возможностей и владения техникой гребка.
Управляемость. Показателями управляемости маломерного судна являются поворотливость и устойчивое сохранение курса. Поскольку это противоположные качества, добиться идеального их совпадения в одной модели байдарки затруднительно. Длинную и наиболее узкую лодку с четкими штевнями характеризует курсовая устойчивость. А вот короткое судно, имеющее округлую корму и нос, показывает высокую поворотливость, но – плохое удержание курса.
Непотопляемость. Здесь понимаются возможности байдарки сохранять плавучесть и судоходные способности при возникновении пробоины, чрезмерном заполнении кокпита водой или оверкиля (переворота). Если подтопленная каркасная лодка уходит на дно, то каркасно-надувная и надувная сохранит плавучесть, позволяя вывести ее к берегу, либо на мель. При оверкиле «надувнушку» и ее каркасный гибрид можно перевернуть обратно и взобраться на борт (требуется опыт).
Вес. Разобранную байдарку требуется доставить к водоему, а после сплава и просушки лодки – нести обратно к транспорту. И чем тяжелее лодка, тем труднее ее доставка. Из разборных моделей достаточно массивны каркасные байдарки (самые тяжелые – пластиковые каяки). Каркасно-надувные легче, порядка 25 кг. Наиболее легкими будут надувные каяки – менее 20 кг.
Время сборки. Первоначальная подготовка байдарки к плаванию – ее сборка. Каркасные лодки собираются более 40 минут, каркасно-надувные – около 25 минут. Быстрее и проще собрать «надувнушку», потребуется 15 минут (развернуть и надуть).
Вместимость. Суточные температурные перепады и изменчивая погода требуют дополнительной экипировки туристов-водников, особенно на многодневном сплаве. Тогда следует учитывать возможности байдарки не только по грузоподъемности и объему кокпита, но и по допустимости размещения груза на бортах в гермомешках.
Как выбрать байдарку по положению гребца
Казалось бы, какая разница, как сидеть, если все равно выполняешь одни и те же движения? Но байдарки – особый вид плавсредства, поэтому помимо всех вышеупомянутых характеристик, есть еще две:
- Положение sit-on-top;
- Положение sit inside.
Первый тип расположения гребца – как-бы сверху каяка. В таком положении гребца ничего не сковывает, можно легко соскользить в воду. Но такой тип байдарок лучше использовать летом, так как от воды вас ничего не защитит.
Расположение sit inside говорит само за себя – человек сидит в углублении каяка – в кокпите. Такая посадка защищает гребцов от попадания воды и дает возможность лучше «чувствовать» лодку.
Хорошая ремонтопригодность
Благодаря особой конструкции оболочки баллонов, их замену с лёгкостью может произвести один человек. Силовая молния по всей длине позволяет, быстро расстегнув её, вынуть пробитый баллон и заменить его на новый. Заклейка пробоины также не составляет труда и не занимает считанные минуты. Она производится латкой из такого же материала ПВХ, накладываемой на повреждённое место без предварительной осушки, обработки ацетоном или другим обезжиривателем. Заплатка ставится снаружи. После нанесения на оболочку и заплатку клея, поверхности прижимаются между собой на минуту влажной тряпкой, и всё.
А как же собственно выбирать?
Карта решений по выбору каяка или байдарки
Все это удобно сделать в табличном виде, где с одной стороны расположить интересующие параметры, а с другой подходящие на первый взгляд модели.
На пересечениях желательно указывать значимость данного параметра для вас.
В итоге, по каждой модели из выбора у вас сформируется сумма, размеры которой будут характеризовать ее привлекательность для вашего выбора.
Для примера, в табличке выбора каяка для ПВД в межсезонье указаны не конкретные модели, а классы судов. Вы можете выбирать последовательно из классов, а затем уже по моделям, или сразу прикинуть из тех моделей, что понравились в сети или на воде.
Характеристики | Каяк надувной | Каяк слаломный | Каяк полиэтиленовый | Катамаран |
Маневренность | 5 | 5 | 4 | 4 |
Ходкость | 4 | 4 | 4 | 3 |
Ширина прохода | 4 | 5 | 5 | 2 |
Компактность | 5 | 3 | 3 | 4 |
Скорость сборки | 4 | 5 | 5 | 3 |
… | ||||
Итого: | 22 | 22 | 21 | 16 |
Пример выбора каяка для ПВД в межсезонье
Ну и не забудьте добавить в карту решений лодки на которых ходят в вашей группе. Ваша лодка не должна оказаться сильно хуже. Не по тому, что засмеют, а по тому, что вы будете слишком много уставать, и вам будет не до отдыха!
Универсальная байдарка
К сожалению, это почти миф. Вы можете найти байдарку, которая будет середнячком во многих условиях, но найти байдарку или каяка, которая будет лидировать по характеристикам в нескольких вариантах эксплуатации невозможно, т.к. ходкость и маневренность практически противоположные качества.
Надувная байдарка ЛагунаПарусный катамаран из двух прототипов Лагун
По моему мнению, наиболее универсальная на текущий момент модель, это Лагуна, от Вольного ветра. Она достаточно ходкая и управляемая, а в случае повышения категории или желания прогуляться под парусами, из пары Лагун можно сделать кат. Однако для вас оптимальной лодкой может оказаться слаломник или сплавной полиэтилен, а возможно даже надувной диванчик с подлокотниками.
В настоящее время, ТаймТриал разрабатывает по нашему заказу следующую версию подобных лодок, и у вас есть возможность присоединиться к заказу.
А когда универсальность не нужна, то лучше выбирать уже внутри классов.
Пакрафт — Средство для переправ и выброски в пеших или пеше-водных походах
Традиционный пакрафт
Исходя из материалов и концепции, традиционные пакрафты имеют наименее приспособленную форму для оптимизации ходовых качеств, зато они самый легкие и компактные среди туристских средств сплава. Ну а если производители начнут делать их в более традиционных обводах, позволяющих перемещаться по воде быстрее, желающих их приобрести будет значительно больше. Ждем появления подобных решений!
Каяк или байдарка для походов выходного дня (ПВД)
Здесь многое будет зависеть от наличия у вас автомобиля и возможности доехать на нем до нужных вам водоемов. Вам могут подойти и слаломный или сплавной каяк, надувная или каркасно-надувная байдарка, и даже катамаран.
Кроме упомянутой выше Лагуны, разумным выбором для ПВД мне кажутся лодки типа Илексы, хотя на вкус и цвет, …
Байдарка или каяк для походов 2-3 категории сложности
Выбирая байдарку для походов второй-третьей категории сложности, я бы не рекомендовал выбирать слишком пузатую лодку. На шестерку вы на ней все равно не пойдете. В этом случае, вы не только будете носить лишнее, но и будете медленнее учиться
Хотя, распределяя в предложенной выше табличке важность обучения как мало необходимую, можно получить совсем другой вывод ;-))
Лодки для озер и морей (Сияки)
Сияк серфит на волне
Здесь больше всего на выбор будут влиять ваши логистические возможности и возможности хранения. На воде предпочтительнее будет пластики или полиэтилен, а в перевозке общественным транспортом и хранении каркасные одноклассники.
Каяки и байдарки для походов 4-6 к.с.
Полиэтиленовые байдарки превосходят каяки по проходимости, но требуют не только индивидуальной техники, но и слаженности работы экипажа
Да, каякам и байдаркам доступны и реки высших категорий сложности. Главное чтобы технический и физический уровень туриста соответствовал реке и лодке. Чаще всего на этих категориях встречаются полиэтиленовые сплавные лодки, но при наличии большого опыта и недостатке средств есть удачные случаи прохождения рек высших категорий сложности и на КНБшках. Правда в составе лучших групп страны.
Каркасно-надувная байдарка
С чехлом
Вольный Ветер
Качественное и компактное весло идеально подойдет для туристических походов. При необходимости его можно разобрать на три части и компактно уложить с собой в дорогу. В эксплуатации устройство совершенно неприхотливо. Модель отличается ударопрочностью, надежностью и долговечностью, поэтому купив, ее вы можете не беспокоиться во время сплавов, даже на большие дистанции. Если Вам важна компактность, качество, удобство и приемлемая цена, то обязательно рассмотрите представленный вариант. В собранном виде приспособление можно спокойно поместить в упаковку или рюкзак. Это придает ему удобства и функциональности. Боковые лопасти специально изготовлены с небольшим угловым загибом. Благодаря этому стабилизируется поведение модели при проводке и управляющих гребках. Для придания жесткости в средней части расположены волнообразные канавки. Для изготовления лопастей используется ударопрочный полипропилен.
Средняя стоимость: 3150 рублей.
весла Вольный Ветер
Достоинства:
- высокое качество;
- прочность;
- функциональность;
- длительный эксплуатационный срок;
- небольшой вес;
- комфорт во время использования.
Недостатки:
В экипировке любого каякера одной из наиболее важных вещей является весло. Сплава без этого незаменимого атрибута совершенно не получится
При выборе наиболее подходящей модели стоит обращать внимание на определенные особенности, такие как производитель, качество материала из которого изготовлено устройство, а также форму лопастей. Она определяется назначением и физическими данными пользователя
Для гладкой воды следует приобретать варианты с узкими и длинными лопастями. С такой формой проще набирать скорость вперед. Кроме этого для резких и быстрых маневров они тоже подходят. Для сплава по бурной реке идеально подойдут модели с широкими, но короткими лопастями. Ведь в таком случае важна не только скорость, но и хорошая управляемость, а также возможность опираться на весло. Для фристайла на бурной воде лопасть должна быть ещё шире и ещё короче, потому что скорость вперёд почти не нужна, а вот опираться и делать эскимосский переворот приходится постоянно. В целом форма модели для сплава и для фристайла очень похожа. Многие сплавляются с родными веслами и наоборот.
Помимо длины и ширины лопасти важна её толщина и профиль сечения. Более толстая лопасть, объёмная в сечении, лучше ведет себя в воде. С такой проще выполнять некоторые сложные гребки.
При покупке обращайте внимание на материал, из которого изготовлены приспособления. Карбоновые модели самые дорогие и высокотехнологичные
Они отличаются максимальной жесткостью при минимальном весе. Варианты из стекловолокна более дешевые. Они менее жесткие и менее долговечные, но, несмотря на это имеют свои преимущества, такие как привлекательный внешний вид и низкая цена.
Те, кто отдает предпочтение прогулкам на байдарках, знают, насколько важно иметь при себе надежное двухлопастное весло, благодаря которому происходит движение плавсредства вперед посредством поочередного погружения лопаток то с одной стороны, то с другой
Ведущие производители уделяют большое внимание данному аксессуару, стремясь сделать его легким, практичным и компактным
Разновидности байдарок по конструкции
На сегодняшний день на рынке представлены такие виды байдарок:
- Каркасные (или каркасно-надувные);
- Надувные;
- Пластиковые.
Теперь рассмотрим каждый вид более подробно. Каркасные байдарки довольно мобильные – они быстро разбираются и собираются, в разложенном виде занимают не много пространства. Название такого типа лодок говорит о том, что конструкция крепится на жесткий каркас из металлических труб и деревянных элементов, на которые натягивается так называемая «шкура». Она шьется из технологичной ткани-лавсана и пропитывается поливинилхлоридом (ПВХ). Иногда в комплект каркасной байдарки включен и фартук, который препятствует попаданию воды внутрь байдарки.
Однако каркасные конструкции не подходят для сплава по бурным рекам с водопадами или порогами. От большой нагрузки центральная часть каркаса может смениться и байдаркой будет сложно управлять. А вот для обучения туристов на спокойной воде подобная конструкция подойдет идеально. Они обладают высокой скоростью наряду с легкостью курсирования, а также отличаются большой грузоподъёмностью.
Каркасно-надувные байдарки – это более усовершенствованная модель каркасной конструкции. Они также имеют основу из жесткого каркаса, а для оболочки используются надувные баллоны. Бортовые баллоны придает лодке больше «плавучести», а также значительно усиливают маневренность и проходимость.
Надувные модели полностью состоят из, как правило, из двух бортовых баллонов, склеенных вместе в корме и в носу лодки. Надувные каяки могут перевозить достаточно тяжелый груз, хорошо амортизируют удары и практически никогда не переворачиваются. В сравнении надувных байдарок с каркасными моделями, первые более безопасны для новичков. Но для того, чтобы улучшить ходовые свойства надувной лодки, лучше выбирать конструкцию с жестким днищем или равномерно загружать борт по длине. Для экстремального сплава на большой скорости, лучше выбрать байдарку с плавниками.
Монолитные, пластиковые байдарки не разбираются, имеют цельный корпус и отличаются большой износоустойчивостью. Чаще всего подобные типы байдарок можно встретить на спортивных соревнованиях, на бурных потоках и экстремальных сплавах. Новичкам такие модели не подойдут: чтобы ходить в одноместном каяке, требуется специальная подготовка и опыт. Зато их сложно пробить даже при мощных столкновениях с препятствиями.
Какие бывают байдарки
Существует много видов судов, различающихся по типу конструкции, материалам, количеству мест.
Разборная
Такой транспорт состоит из комплекта металлических деталей и особой ткани, которая натягивается на собранный каркас. Нередко вместе с разборными конструкциями поставляются надувные баллоны, обеспечивающие устойчивость на воде. Для хранения и переноски всех элементов предусматривается мешок.
Неразборная
Цельные модели создаются из полимерных материалов по типу пластика или полиэтилена. Неразборная конструкция способна быстро передвигаться по воде, и чаще всего рассчитана на одного человека. Обычно применяется в спортивных состязаниях.
Каркасная
Каркасное судно
Байдарка имеет жесткий каркас, изготовленный из дерева или металла. Сверху натягивается оболочка из ПВХ или иного материала, устойчивого к воздействию влаги. Каркасные плавсредства характеризуются быстроходностью, низкой осадкой и надежностью. Но конструкция довольно большая, что вызывает определенные сложности с транспортировкой. К тому же для быстрой сборки нужно иметь некоторые навыки.
Надувная
Сейчас в продаже можно увидеть двухслойные и однослойные надувные модели. Поддержка на воде обеспечивается специальными баллонами, в которые закачивается воздух. Каркаса внутри не предусмотрено. Модели отличаются легкостью, устойчивостью и неплохой управляемостью на воде. Однако при сильных волнах их лучше не использовать, так как небольшой вес обуславливает возможность перевернуться.
Каркасно-надувная
Байдарки, называемые каркасно-надувными, лучше всего подойдут для походов. Она крайне устойчива на воде, хорошо двигается по мелководью и ее практически невозможно потопить. Но наличие надувных баллонов скрадывает пространство внутри лодки, а сама конструкция оказывается довольно тяжелой для переноски. На сборку может потребоваться значительное время, особенно если у пользователя нет соответствующих навыков.
Пластиковая
Пластиковая конструкция
Пластиковая байдарка представляет собой литую конструкцию, которая не пропускает воду даже при очень агрессивном сплаве. Вмещает одного человека и может похвастаться высокой скоростью передвижения. Но неразборная конструкция обуславливает определенные неудобства на этапе переноски и подготовки к сплаву.
Размеры
Говоря о размерах сплавных судов, обычно имеется в виду количество мест. Востребованными представляются модели с одним или двумя местами. В некоторых случаях требуются трехместные или даже более крупные лодки.
Материалы
В зависимости от конструкции, материалы могут использоваться разные. Каркасы обычно изготавливаются из высокопрочных сплавов, которые при этом не слишком тяжелые. Оболочки создаются из ПВХ или других хороших материалов, которые не пропускают воду. Для надувных лодок также очень важен показатель удержания давления.
Сравнение с каяком
Каяк
Нередко байдарки сравнивают с таким транспортом, как каяк. По сути, это названия одной и той же конструкции с прямыми носом и кормой, а также с днищем в виде киля. Управление в обоих случаях осуществляется при помощи весел.
Однако есть и некоторые отличия. Каяки обычно имеют одно или два места, тогда как байдарки могут быть более вместительными. К тому же именно каяки чаще всего используют в спортивных соревнованиях, а байдарки — выбор для поклонников водных путешествий.
10 лучших каркасно-надувных байдарок
Каркасно-надувная байдарка
- ФМК «Ася», трехместная, грузоподъемность 350 кг, вес 22 кг, время сборки 30 минут, открытая дека, цена от 58 600 рублей.
- Wilderness Systems Pamlico 135T, двухместная, грузоподъемность 227 кг, высота деки 36 см, брекет-система ног, кормовая переборка, цена от 120 700 рублей.
- RST «Мэри», двухместная, грузоподъемность 230 кг, корпус из полиэтилена LLDPE, детское сидение, цена от 50 400 рублей.
- Тритон «Ладога-2», двухместная, грузоподъемность 300 кг, рулевое управление, грузовой люк, цена от 79 400 рублей.
- Тритон «Ильмень», трехместная, грузоподъемность 300 кг, надувные бортовые элементы, вес 29 кг, цена от 58 000 рублей.
- Тритон «Свирь», двухместная, грузоподъемность 250 кг, жесткий каркас, плоское дно, подвесные сидения, цена от 50 000 рублей.
- Вольный ветер «Варяг 480», двухместная, грузоподъемность 230 кг, продольный кильсон, сиденья из пенополиэтилена, цена от 41 500 рублей.
- Вольный ветер «Добрыня 2», двухместная, грузоподъемность 240 кг, сиденья из двойной пены, чехол с лямками, цена от 50 000 рублей.
- ФМК «Маринка 2», двухместная, грузоподъемность 250 кг, петли для груза, сборка за 20 минут, цена от 41 000 рублей.
- Тритон «Варзуга 1», одноместная, грузоподъемность 180 кг, бортовые баллоны, открытая дека, цена от 45 500 рублей.
Надежность и ремонтопригодность
У современных байдарок и каяков с надежностью и ремонтопригодностью все относительно нормально. Если же вы решили приобрести судно с историей, то наличие резиновых внутренних баллонов и внешней шкуры из ПВХ, приведет к необходимости возить лишний тюбик клея, т.к. не все универсальные клеи хорошо держатся в походных условиях и на резине и и на ПВХ.
При наличии шкуры из хорошей лодочной газодержащей ткани и аналогичных заплаток, латать монобаллон не сложнее ремонта шкуры каркасной байдарки. А зачастую даже легче, т.к. ничего не нужно разбирать, и ни куда подлезать.
Полиэтиленовые суда наиболее устойчивы к пробоинам и потертостям, а надувнушки не сильно уступают им в этом.
Что это такое?
Байдарка представляет собой небольшую длинную лодку, оснащенную веслами, которая в последнее время довольно активно применяется для семейных прогулок, в туризме, водном спорте, рыбалке. Байдарки, по сути, являются модернизированной версией моделей, что активно использовались в древности – байд. Нынешние байдарки делаются из различных материалов. Чаще всего – многослойного пластика, композитных материалов, фанеры, дюралюминия. Они могут быть разных видов: монолитные, надувные, каркасные. Также они делятся на группы по количеству мест: одно-, двух- и трехместные.
Отметим, что традиционно данная категория лодок управляется при помощи специальных упоров для спины, коленей и стоп, а также двухлопастных весел. Новичкам сначала придется научиться управлять таким транспортом, что не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. И лишь потом уже можно использовать байдарку. Иначе можно случить так, что она вместо того, чтобы плыть нужным курсом, начнет вертеться на одном месте либо вообще перевернется. Но сначала, конечно, следует выбрать правильный вариант такой лодки.