Внешний вид педагога

Содержание:

Современная Россия

В России процессы либерализации внешнего вида учителя запустились чуть позднее, вместе с перестройкой.

Сегодня вопрос об одежде учителей поднимается регулярно: идут разговоры о введении общего дресс-кода, однако каждое учебное заведение решает эти вопросы индивидуально. Где-то есть устав школы, регулирующий подобные вещи, а в некоторых случаях (например, в малокомплектных или кочевых школах) вопрос о внешнем виде вовсе не кажется первостепенным.

Можно сказать, что для нашей страны итог сегодня таков — учителя руководствуются собственным чувством стиля, удобством и уместностью одежды для своей школы.

Мы попросили представителей петербургского производителя одежды Personne проанализировать два учительских образа из телесериала Валерии Гай Германики «Школа» и представить своё видение подходящего облика.

Образ № 1. «Завуч»

На кадре — один из самых стереотипных образов учителя, который можно себе представить. Наверняка создатели киносериала провели громадную исследовательскую работу и выяснили, что в сознании наших граждан закреплено за понятием «внешний вид учителя».

Если говорить о восприятии образа, конечно, он вызывает ассоциации со строгостью, дисциплиной, выставленными границами. Хотя, по большому счёту, стиль этого костюма скорее не формальный, а казуальный — это заметно по выбору тканей и цветовому решению (хлопковая рубашка достаточно насыщенного цвета, жакет со средне-крупным паттерном). Ощущение дистанции и закрытости вызывает прямой силуэт жакета, плотно застёгнутого, не оставляющего рубашке никаких шансов продемонстрировать свой жизнеутверждающий цвет.

Вердикт: несмотря на очень удачный подбор ткани и фурнитуры, от этого облика остаётся лишь чувство скуки и желание побыстрее смотаться с урока.

Образ № 2. «Физичка»

На кадре — другой полюс представлений о внешности учителя, играющий на гендерных стереотипах, которым место разве что в подростковой среде.

Отличный повод сравнить с предыдущим вариантом, где яркий цвет оказался «забит» фасоном. Здесь обратная ситуация: приглушённый тон платья явно призван сбалансировать функциональное его назначение. Это платье — классический пример наряда для коктейлей. Об этом говорит и выбор ткани, и укороченный рукав, и вырез декольте.

Одежда такого фасона предназначена для светских вечерних мероприятий, требует грамотно подобранных украшений и аксессуаров. Колье, клатч, высокий каблук, которыми необходимо дополнять коктейльное платье — это не то, что удобно носить в школе. Поэтому такой образ — это не объект для осуждения, а предмет сочувствия.

Вердикт: никто не отнимет у женщины священное право носить коктейльное платье; но стоит ли использовать это право учителю, который несколько часов проводит на ногах, с мелом или пультом от интерактивной доски в руке?

Какими хотят видеть учителей дети и родители

У каждого человека могут быть своим представления, каким должен быть, современный учитель. Но есть качества, которые выделяет большинство детей и взрослых.   

1. Саморазвитие и умение признавать ошибки

Умение признать неправоту — одно из возможных требований, каким должен быть учитель школы. Ведь ошибки — естественная часть человеческой сущности, и никто не ждёт, что педагог будет никогда не допускающим помех роботом. А если преподаватель допускает явную ошибку, но старается скрыть либо выдать за правильный поступок, дети чувствуют обман и теряют доверие. 

2. Техническая грамотность

Одна из актуальных компетенций, которой должен обладать учитель в 21 веке, — это компьютерная грамотность

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» занятия проходят онлайн, поэтому наши преподаватели составляют яркие презентации к урокам, используют интерактивные возможности платформы и специально обучаются удерживать внимание учеников сквозь монитор компьютера

<<Форма с консультацией>>

3. Опыт работы 

Профессионализм всегда нарабатывается опытом. У педагогов домашней онлайн-школы «Фоксфорда» в среднем около 10 лет стажа. Многие из них являются кандидатами наук, экспертами ГИА и олимпиад.   

4. Умение общаться

Хорошего педагога отличает манера общения. Умение выстраивать эффективную и дружелюбную коммуникацию — это ещё одно требование, какими личностными качествами должен обладать учитель. В «Фоксфорде» педагоги обращаются на «вы» к детям независимо от возраста. Занятия проходят в атмосфере взаимного уважения. Учитель никогда не повысит голос и не перейдёт границы допустимого в общении с учениками. 

5. Понимание, что волнует подростков

Детям скучно слушать консерватора, который не интересуется сегодняшним днём и не адаптируется к течению времени. Современный педагог понимает, чем живут подростки, и находит с ними общий язык. А иногда учителей и детей даже объединяют общие увлечения — например, преподаватель литературы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» Юлия Дэль обожает кей-поп, как и многие школьники. 

Образ учителя одежда

Как и все вокруг, образ учителя не был постоянной единицей и менялся в зависимости от эпохи и событий, происходящих в политической и социальной жизни общества. Так, первоначальное облачение для учителей на Западе мало чем отличалось от одежды священнослужителей. Это объясняется тесной связью между наукой и церковью в те времена. До сих пор на торжественные мероприятия профессора университетов и колледжей облачаются в мантии — накидки свободного кроя с широкими рукавами.

Учитель в Средневековой Европе

Позже западная школьная мода для учителей от церковного костюма перешла в светский. Мужчины стали носить сюртуки, а для женщин предназначалось платье темных тонов с высоким воротником.

Образ учительницы в Европе

В России ХIХ в. стиль одежды для преподавателей-мужчин  был определен на государственном уровне, ведь в то время эта профессия считалась чиновничьей службой. Форма для учителя представляла собой пальто с хлястиком, которое в зависимости от сезона могло быть выполнена из ткани разной плотности. Чтобы как-то продемонстрировать более высокий социальный статус, мужчина мог заказать портному отделать пальто мехом или сшить его из дорогой ткани.

Женщины-учителя к числу государственных служащих не относились, однако и для них имелась своя мода: темное шерстяное платье простого кроя. Бывшие воспитанницы гимназии, которые готовились стать классными дамами, носили серые платья с черными передниками.

Учительский состав учебного заведения. Россия, XIX в.

Примерно к 20-м годам ХХ века образ учителя стал носить преимущественно деловой характер. Мужчины носили костюмы с галстуками либо брюки с рубашкой, галстуком и джемпером вместо пиджака. Женщины одевались в строгие платья или блузки с юбками длиной ниже колен. Количество макияжа и украшений было минимально. Такая мода продлилась в Европе до конца 60-х годов. С приходом бунтарских семидесятых начал резко меняться и образ учителя. Вместо брюк стали носить джинсы, блузки заменялись на водолазки, длина юбок стала укорачиваться.

В России школьная мода для учителя оставалась консервативной до момента перестройки. В наши дни образ преподавателя регламентируется внутренними уставами учебного заведения, но чаще всего ограничена личными предпочтениями и вкусами каждого представителя этой профессии. Многие из учителей придерживаются формального образа, хотя в некоторых местностях мода может варьироваться в зависимости от климата, традиций и религиозных убеждений.

Говоря об образе современного учителя, нельзя не отметить важность первого. Ведь преподаватель работает с детьми и является для них образцом и примером для подражания, особенно в раннем возрасте

Подрастающее поколение получает неформальный урок по стилю и вкусу. От того, как одет наставник, зависит в том числе и его отношения с подопечными: будут ли последние воспринимать учителя всерьез.

Одежда учителя

«Помню, у нас была чудесная учительница химии. Мы ее действительно уважали и любили за то, как увлекательно она умела доносить информацию по столь скучному предмету. Но каждый раз, когда мы приходили на ее урок, не могли сдержаться от смеха. Всё из-за шутки, которая родилась у нас после знакомства с учительницей», — рассказывает Геннадий.

Depositphotos

«На тот урок она пришла в какой-то потертой, разношенной, безумно старой обуви. То ли это были туфли, то ли еще что — мы разобрать так и не смогли. Это было больше похоже на какие-то ошметки ткани, которые удивительным образом держались вместе. Мы назвали сие явление ботинками Цезаря. И придумали целую историю, где она их взяла.

Шутка была в том, что, мол, в этой обуви император ходил в свои походы до тех пор, пока она не износилась. Затем обувь выбросили на дорогу и по ней прошло стадо ослов. Потом ботинки нашел бродяга и дошел в них аж до города Помпеи, где произошло извержение Везувия. А когда спустя 2 тысячи лет археологи раскопали в застывшей лаве эту обувь и выставили в музее, химичка их своровала и стала носить на уроки».

Depositphotos

Действительно, дети могут быть жестоки не только к сверстникам, но и к учителю. Их мало интересует, что в любой другой обуви у педагога могут болеть ноги, особенно если это человек в возрасте. А ведь ему приходится весь день стоять и ходить…

Стоит только дать повод, и предмет для насмешек найдется. Поэтому учителю стоит следить за своим внешним видом не только для того, чтобы над ним не посмеивались, но и чтобы быть настоящим примером для детей и не попадать в глупые ситуации.

Depositphotos

Конечно, учителя тоже люди и могут делать ошибки, тем более при выборе одежды. Но, являясь лицом образовательной системы, педагоги вряд ли могут позволять себе некоторые вещи, способные ухудшить отношения как с учениками и их родителями, так и с коллегами по цеху.

Стоит отказаться от одежды с глубоким декольте или оголенными участками тела. То же можно сказать и о популярных кофточках-сеточках, даже если сверху надевается пиджак или кардиган. Не стоит экспериментировать и с одеждой из прозрачной и полупрозрачной ткани.

Depositphotos

Непозволительны короткие юбки или платья, а также одежда с большими разрезами (исключение можно сделать разве что для классических юбок).
Не следует облачаться и в наряды с выразительным декором, например в расшитые бусинами или стразами кофточки и блузки. На роль повседневной такая одежда для учителя не подходит.
Также не следует выбирать обтягивающую одежду вроде тесных водолазок или брюк в облипку

Одежда должна лишь слегка облегать тело, а не акцентировать внимание на всех выдающихся местах педагога.

Зачем современному учителю работать над своим имиджем?

Стиль педагогической деятельности учителя оказывает влияние на его имидж, то есть на эмоциональное восприятие его образа учениками, коллегами, родителями, обществом в целом. Но у педагогического имиджа есть и другие составляющие.

Многие педагоги концентрируются на глубоком знании предмета и повышении педагогической компетентности. При этом они обращают мало внимания на свой внешний вид (одежду, прическу, макияж, голос, походку, любимые позы и жесты), грамотность речи, тактику общения, знание и применение норм делового этикета, соблюдение этики общения и другие детали, из которых формируется облик учителя.

► Для создания положительного педагогического имиджа нужно работать надо всеми его составляющими. Став для детей примером, образцом для подражания не только в знании математики, английского языка или биологии, но и в личностном плане, вы сможете:

  • обеспечивать высокое качество воспитания и обучения;
  • стимулировать творческую, интеллектуальную, социальную активность учеников;
  • формировать личность детей, их нравственные качества, правильное отношение к людям, природе, духовным ценностям, предметному миру;
  • воспитывать у детей навыки личного и делового общения, культуру внешности, учит их грамотно говорить и т. д.

К тому же учителя с хорошим имиджем повышают социальный статус, престиж своей профессии. А это ведет к созданию более комфортных условий работы для педагогов в целом.

Какие отношения будут между учителем и учениками, как будет выстраиваться учебный процесс, какое мнение о нем сложится у коллеги и родителей детей, зависит только от самого педагога

Уделяйте внимание индивидуальному стилю педагогической деятельности, имиджу, и тогда вы сможете получать удовольствие от работы и ее результатов

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Автор статьи:
ПроняеваНадежда Анатольевна

Преподаватель педагогических дисциплин, преподаватель фортепиано, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, педагог дополнительного образования, педагог-практик.

Другие статьи автора

  • Как разработать индивидуальный маршрут педагога, который поможет вам развиваться в профессии?
  • Как работать с классом после каникул, как помочь детям вернуться к школьной жизни и настроиться на учебу? Практические рекомендации для педагога
  • Педагогическая этика: как поступать учителю в сложных ситуациях?

Все статьи этого автора

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Одежда для учителя элегантного возраста

Учителям со стажем (если вам уже около 50 лет или более) стоит избегать костюмов чёрного цвета, а также других тёмных и мрачных оттенков (спорными являются бордовый и шоколадный цвета). Помните главное: одежда – это ваше украшение, а чёрный цвет и его «друзья» лишь состарят вас и добавят ещё несколько лет, сделав ваш образ старомодным и усталым. Идеальный выбор – светлые и пастельные оттенки, которые можно отлично сочетать с яркими, но при этом благородными матовыми красками. Это может быть как бежевая блуза с золотыми узорами, так и персиковый шарф или другие стильные и женственные детали.

Персиковый шарф придаст вам женственности и элегантности

Подбирайте одежду в соответствии со своей фигурой, но не зацикливайтесь на одном фасоне – выберите несколько и носите, постоянно комбинируя их между собой.

Обладательницам стройных ног, которым могут позавидовать даже самые красивые девушки, можно посоветовать юбки длиной ниже колена. К ним подберите строгую или французскую блузку. Если комплекция позволяет, продолжайте носить деловые платья.

Как видите, дресс-код педагога является не самой простой темой для обсуждения. Вся одежда должна максимально соответствовать возрасту и не быть слишком откровенной и вызывающей. Следуя всем вышесказанным правилам, вы сможете создать для себя интересный, стильный и в то же время деловой образ, который обязательно придётся по нраву всем окружающим.

http://platie4you.ru/kak-odevatsya-uchitelyu-v-shkolu/http://tkaner.com/stil/dress-kod/dress-kod-uchitelya/http://shkolabuduschego.ru/shkola/uchitelu/dress-kod-uchitelya-ili-kak-dolzhen-vyiglyadet-pedagog.html

Характеристика «идеального педагога»

Подводя итог, можно сказать, что и ученикам, и родителям хотелось бы видеть в школе идеальных педагогов, хотя взгляды детей и родителей могут расходиться в некоторых моментах. Хорошего современного педагога отличает желание стремиться к самосовершенствованию, шагать в ногу со временем, открывать новые горизонты и вести за собой детей. Систему ценностей, которые дети, к сожалению, не всегда получают в семье, должен также выстроить педагог.

Безусловно, плюсом педагогу будет то, что он уделяет детям много времени и во внеурочное время, устраивает интересные мероприятия, ходит в походы, отправляется в путешествия, посещает кино, театры и другие культурные заведения. Детям должно нравиться осваивать тот или иной предмет и добиваться успехов, а здесь все зависит от педагога – насколько он сможет заинтересовать и увлечь. Хорошему учителю удается даже подтолкнуть ребенка к самостоятельному поиску какого-то материала. Если присутствует уважение к учителю, то и есть желание порадовать его, заслужить одобрение, получить высокую оценку, занять призовое место в конкурсе. Ведь о высокой квалификации учителя как раз говорят успехи его учеников.

Еще один аспект, важный для каждого ребенка, это возможность видеть в учителе не диктатора, а друга, умного старшего товарища, который не предаст. Ему можно доверить свои мысли и надеяться, что в трудную минуту он окажет помощь. Но речь идет, конечно же, о тех детях, которые заинтересованы в учебном процессе, комфортном существовании в коллективе.

В первый путь: как лучше одеваться молодому педагогу?

Многие молодые педагоги продолжают гнаться за модой и забывают о своей профессии

Мы прекрасно понимаем, что девушкам, избравшим карьеру преподавателя, очень хочется одеваться стильно и соответствовать последним тенденциям моды. Однако помните – ваша одежда не должна быть похожей на одежду учеников, особенно в том случае, если вы обучаете старшеклассников. Первый вывод из вышесказанного: трикотажные кофточки и джинсы стоят на первом месте списка самых неудачных деталей гардероба для педагога.

Не гонитесь за модой в рабочее время. Откровенное платье лучше оставьте для клуба. Также забудьте о коротких юбках, даже если ваши длинные ноги так и просят вас надеть мини и высокие каблуки. Что касается последнего, то здесь становится актуальным и вопрос удобства. Ведь учитель практически целый день проводит на ногах: часто пишет что-то на доске, иногда помогает первоклашкам завязать неподдающуюся шнуровку на одежде или поднять упавшую ручку.

Эталон делового стиля учителя

Одной из наиболее частых ошибок молодых педагогов является желание выглядеть как их старшие коллеги. Строгие деловые костюмы тёмных оттенков смотрятся на девушках так, как будто они поскорее хотят стать старше и серьёзнее. Учтите, любая одежда должна соответствовать не только профессиональному статусу, но и возрасту.

В основе гардероба молодой учительницы должны находиться жакеты, блейзеры, классические брюки, а также прямые юбки до колен. В качестве верха будут уместны блузки разного покроя и элегантные водолазки. Обувь следует подбирать либо с небольшим каблуком, либо вообще на плоской подошве. Речь идёт о туфлях, ботинках и небольших полусапожках.

Пример юбок до колен

Говоря о цветовых оттенках, на которые должен ориентироваться молодой педагог, предпочтение следует отдать неярким спокойным цветам – пастельные тона или благородные оттенки голубого, зелёного и синего будут идеально смотреться на вас.

Но и впадать в крайности тоже не стоит. Избавьте себя от мысли, что каждый день вам необходимо приходить в чём-то новом, однако и 1–2 комплекта для молодого преподавателя тоже не лучший выход. Создайте для себя несколько (4–6) взаимозаменяемых элементов и продумайте пару базовых комплектов. Также учтите, что в праздничные дни ваш наряд должен немного отличаться от повседневного лука. В таком случае допустимо разбавить одежду яркими красками (исключение – агрессивный красный и ядовитый зелёный). Интересным будет платье с кружевным декором или цветочным принтом.

Каким должен быть учитель начальных классов

Среди качеств современного учителя начальных классов помимо личностных характеристик можно выделить те качества, которые относятся к профессионализму и организации процесса обучения. Ниже мы поговорим о самых важных качествах современного учителя.

1. Системность

Не любовь к детям и творческий подход, а именно системность и аккуратность — основа профессионализма учителя начальных классов. И школа, и ребята, и родители много требуют от педагога. Чтобы справляться с нагрузкой, учительница должна чётко расставлять приоритеты, следить за выполнением правил в классе и поддерживать порядок на рабочем месте. Если у учителя начальных классов на столе завал, в классе грязно, а на шкафу нагромождение барахла — скорее всего, она не справляется с работой.

Порядок в кабинете отражает порядок в голове. Сумбурного, непоследовательного человека видно сразу, у учителя начальных классов не должно быть таких качеств. Для классного руководства он также не годится и вряд ли надолго задержится в школе. Первоклассникам нужен учитель с твёрдыми принципами и сформированным характером — рядом с таким человеком они будут чувствовать себя защищёнными и смогут сосредоточиться на учёбе.

2. Профессионализм

Учитель не только сопровождает ребят на протяжении первых четырёх лет школьной жизни, но и даёт базовые знания. Как понять, что вы выбрали «сильного» педагога, который способен научить ребёнка основным понятиям и подготовить к дальнейшему образованию? Спросите завуча о результатах выпускников этого учителя, но учитывайте контингент учащихся. В рабочем районе на окраине города неплохо, если в классе присутствуют хорошисты и отличники. В элитарной школе, куда берут не всех, тройки должны насторожить.

Чтобы узнать о качествах вашего учителя начальных классов, расспросите родителей нынешних учеников педагога:

  • Как учатся ребята, менялась ли успеваемость год от года и почему?
  • Дружны ли ученики в этом классе?
  • Проводит ли учитель внеклассные мероприятия, праздники, выезды?
  • Как складывались отношения ребёнка и родителей с педагогом?
  • Какие конфликтные ситуации возникали за время учёбы и как они разрешились?
  • Как часто и на что собирают деньги в классе, рассчитывает ли учитель на дорогие подарки?

3. Любовь к профессии

Должен ли учитель любить детей или это обязанность родителей — вопрос спорный, но педагогу точно следует любить своё дело. Когда учитель горит на работе, он вовлекает детей в проектную деятельность, готовит их к олимпиадам, школьным и районным конкурсам. На сайте школы или администрации района должны быть заметки о таких событиях, а в портфолио учителя — дипломы, грамоты, сертификаты и, конечно, фотографии.

Три качества современного учителя начальных классов: умение поддерживать порядок, профессионализм и любовь к своему делу — должны быть видны родителям. 

В начальной школе «Фоксфорда» работают одни из лучших преподавателей, профессионалы своего дела, которые умеют и любят учить. Средний педагогический стаж преподавателей — 15 лет. Они не только делятся своим опытом и знаниями, но и умеют заинтересовать ребёнка учёбой, сделать так, чтобы каждое занятие стало для него захватывающим приключением.

Темперамент, характер, интересы и предпочтения — важные, но второстепенные характеристики. Здесь нет идеального решения, и следует выбирать педагога с учётом особенностей вашего ребёнка. Медлительному ученику будет комфортнее с флегматичной учительницей, нежели с холеричной классной дамой, которая громко и быстро даёт указания. Своевольному ребёнку, который склонен отстаивать свою точку зрения, подойдёт спокойный педагог старой школы. Например, методичная учительница почётного возраста. Робкой ученице, которая боится не то что крика, а строгого взгляда в свою сторону, лучше пойти в класс к мягкому педагогу, возможно, выпускнице педвуза.

Стратегия планирования – обязательный навык для учителя

Поход на природу или в технопарк для проведения урока должен быть тщательно спланированным еще на этапе составления учебного плана. Подобные внеклассные формы уроков используют, как правило, для изучения новой темы – они позволяют расширить кругозор учеников и понять практическое значение изучаемого вопроса. Для закрепления полученных вне стен класса знаний рекомендуется проведение итогового занятия.

Чтобы заранее знать, будет ли интересна экскурсия абсолютно всем детям, или лучше, во избежание проблем, провести урок в классической форме, учитель должен обладать некоторым даром предвидения. Но даже урок за партой нужно построить таким образом, чтобы вовлечь в работу каждого ученика. Для этого учителю необходимы уже перечисленные навыки в пунктах 1 и 2, а также – личностные качества, о которых мы расскажем – в следующем пункте.

Боковые стены

Важной частью кабинета являются окна. Это не только хорошее дневное освещение, это и его ограничение в нужный момент, так что обязательно должны быть жалюзи или шторы блэкаут

Кроме того, хорошие окна сохраняют тепло в холодное время года, а также обеспечивают проветривание в нужное время. В современных сельских школах окна продолжают оставаться большой проблемой.

На противоположной стене следует разместить специальные иллюстрации и дидактические материалы.

Дидактические стенды

Можно сделать несколько стендов, на которых разместить полезную и интересную для детей информацию, например про интересных ученых или ваших учеников, добившихся успеха в изучении вашего предмета (победы в конкурсах, олимпиадах, а возможно и дальнейшие карьерные успехи).

Заходя в класс, ребенок сразу должен ощутить себя в мире изучаемого предмета, но при этом нужно помнить, что лишние предметы могут отвлекать ученика от того, что говорит главный источник знаний — учитель.

Различные наглядные пособия для оформления учебного кабинета

В кабинете истории в кабинете используются обои соответствующей тематики

Оформление кабинета изобразительного искусства

Также в школьном кабинете, скорее всего, должны быть:

  • термометр для изменения температуры зимой и летом, чтобы соблюдать комфортные условия обучения;
  • аптечка;
  • инструкция по техники безопасности (в зависимости от специфики предмета);
  • план эвакуации из кабинета;
  • табличка с указанием ответственных за кабинет;
  • паспорт кабинета;
  • огнетушитель (в зависимости от специфики предмета).

Есть интересные находки оформления кабинетов? Высылайте фото и описание на info@pedsovet.su для публикации на сайте.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector