Конспект нод по аппликации в средней группе «весна-красна идёт и песенку поёт»
Содержание:
- Поделки на тему весна из природного материала
- Делаем солнышко из салфеток в виде аппликации на тему весна
- Ход занятия:
- Поделка на тему весна для садика – бабочка из крупы
- Порхающие бабочки
- Аппликация «Весенние цветы»
- Ход занятия (средняя группа)
- Ход занятия
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки — Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги «Весенний коврик», для детей старшей группы
- Весенние поделки: цветы из бумаги
- Ход занятия:
Поделки на тему весна из природного материала
Из природного материала, заготовленного с лета или осени, выйдут отличные фигурки и композиции для конкурса.
Лягушка
Камни, собранные у моря или речушки близ дачи, можно превратить в симпатичную лягушку, сидящую на листе кувшинки и квакающую от радости, что пришла весна.
Материалы:
- Камушки разных размеров;
- Клеевой пистолет;
- Краски акриловые;
- Лист картона зеленого цвета.
Начинаем:
Большой камень, предназначенный для туловища квакушки, прикрепите под наклоном к плоским камешкам-лапкам меньшего размера. Наклейте на голову квакши в предполагаемом месте глаз два круглых камешка. Раскрасьте лягушку, разбросав по телу зеленые пятнышки, рот сделайте белым, язык – красным. Нарисуйте глаза со светлыми белками и черными зрачками, веки распишите зеленной краской и приклейте лягушку на картонный лист кувшинки.
Ежик из шишек
Сделайте ежика из сосновых шишек с хорошо открытыми чешуйками и поселите зверька на полянку с распустившимися цветами. Нужно: шишки, пластилин.
Скатайте кусочек пластилина небольшой колбаской, вытяните ее с одной стороны, чтобы вышла мордочка животного. Прилепите к ней черные пластилиновые глазки, кругленький носик, затем прикрепите голову к шишке (телу) со стороны стебелька. Ежик готов, но если у вас с осени припасены сосновые иголочки, вставьте их между чешуйками шишки, закрепив пластилином.
Делаем солнышко из салфеток в виде аппликации на тему весна
Эта аппликация отлично подойдет для детского сада в качестве групповой работы. Она надолго зарядит всех положительными эмоциями и весенним настроением.
Понадобится:
1) Лист ватмана;
2) Гуашевые краски;
3) Салфетки желтые;
4) Ножницы;
5) Клей.
Этапы работы:
1) Разрезаем салфетки на квадратики со стороной 5 см. Из каждого скатываем шарики.
2) На ватмане рисуем окружность – это заготовка солнышка.
3) Приступаем к рисованию лучиков. Для этого наносим краску на ладошку ребенка и ставим отпечатки по окружности будущего солнца. Получаются такие вот своеобразные лучики.
4) Затем приклеиваем шарики из салфеток внутри окружности.
5) По окончании работы вырезаем солнышко по очертаниям ладошек.
Что можно сделать из ватных дисков? Конечно же, поделку! Этот мягкий материал станет отличной заменой привычной вате или пуху. Посмотрим на примере изготовления весеннего панно, как можно использовать ватные диски в творческой деятельности.
Понадобится:
1) Цветная бумага;
2) Картон;
3) Клей;
4) Ножницы;
5) Ватные диски;
6) Карандаш.
Процесс изготовления:
1) Вырезаем из цветной бумаги заготовки. Желтый круг и полоски – для солнышка, из синей и голубой бумаги сделаем ручеек и небо. Из зеленых листов вырежем стебельки ландышей, из черных – птичек.
2) Начинаем оформление с приклеивания крупных деталей. Это небо и ручеек. Располагаем их на серебристом фоне.
3) Изготавливаем солнышко. Крепим желтый круг в правый верхний угол картины, лучики делаем из сложенных вдвое полосок, которые приклеиваем к основе.
4) Из ватных дисков делаем сугробы и глыбы льда на ручейке. На снеге располагаем ландыши, цветы которых также будут сделаны из дисков.
Эту работу рекомендуется делать с детьми в 1 классе. У ребят младшего возраста возникнут сложности с изготовлением объемных весенних цветов.
Понадобится:
1) Гофрированная цветная бумага;
2) Зеленая и голубая бумага;
3) Ножницы;
4) Клей-карандаш.
Пошаговая инструкция:
1) Делаем лепестки. Для этого режем прямоугольную полоску желтой бумаги, перекручиваем ее посередине и складываем пополам в этом же месте.
2) Кончикам придаем овальную форму, получаем один из шести нужных лепестков для одного цветка.
3) Вырезаем полосу размером 5 на 15 см из гофрированной белой бумаги, которую складываем затем пополам вдоль.
4) Накручиваем ее на карандаш и приклеиваем, не допуская раскрутки. Это будущая середина цветка.
5) Располагаем лепестки по кругу, склеивая лишь у основания. Затем прикрепляем середину, не снимая с карандаша.
6) Вырезаем листья и стебли из зеленой бумаги. Приклеиваем сначала стебли, затем – листья, верхняя часть которых остается незакрепленной.
7) Аналогичным образом делаем остальные цветы.
Весенняя поделка готова!
Мастерим аппликацию «Пришествие весны» из цветной бумаги
Еще один вариант аппликации с шаблонами на тему весна. Подойдет для детей школьного возраста.
Понадобится:
1) Акварельная бумага;
2) Цветная бумага;
3) Ножницы;
4) Клей;
5) Карандаш;
6) Вкладыш от коробки конфет;
7) Фломастеры.
Шаблоны:
Пошаговая инструкция:
1) Вырезаем из коричневой бумаги ветви любой формы, приклеиваем их на основу.
2) Вырезаем круг из золотистой бумаги. Это будущее гнездо на картине. Приклеиваем его на веточки.
3) Из вкладыша от коробки конфет нарезаем тонкие полоски различной формы, которыми по периметру оформляем гнездо.
4) Вырезаем части солнышка из желтой бумаги и приклеиваем изображение на основу. Из зеленой бумаги делаем листочки, которые затем располагаем на веточках.
5) Приступаем к изготовлению птенчиков. Из листов цветной бумаги вырезаем нужные части (тельце, голова, лапки).
6) Приклеиваем белые глазки на желтые круги-головки. При помощи фломастеров делаем зрачки и реснички. Наклеиваем клювики и ножки. Затем прикрепляем крылышки и хвосты вместе с хохолками.
7) Располагаем птичек в гнезде.
8) Вырезаем из цветной бумаги бабочек и добавляем на аппликацию
«Весна пришла!» — так говорит буквально каждая деталь на получившейся картине.
Ход занятия:
Организационная часть. Дети заходят под песню про птиц. Садятся на стульчики. Выходит один ребенок и загадывает загадку.
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла … Весна.
Хоровод весна (песня про весну, три девочки одетые в костюмы цветов или весны выходят и водят хоровод со всеми детьми).
Воспитатель – ребята, Весна пришла не только к нам, она заглянула и в лес, и в поле, и просто на улицу.
Основная часть:
Воспитатель – ребята, давайте поиграем в игру «Приметы весны» (2 ребенка собирают картинки на доске, а дети называют). Солнце греет. Снег тает. Появляются проталины. Набухают почки на деревьях. Появляются первые подснежники. Птички прилетают из теплых краев.
Под музыку пение птиц выходит один ребенок и загадывает загадку.
Прилетает он весной.
Чёрный, важный. Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что — то вроде слова врач.
Да не врач! А птица
(Грач)
Воспитатель – Расскажите ребята, что вы знаете о граче?
Дети – Перья у него черного цвета, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.
Воспитатель — А сейчас посмотрите еще птичка прилетела к нам (выходит один ребенок и загадывает загадку).
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины
(ласточка).
(показываю картинку)
Воспитатель – А что вы знаете о ласточке? Дети -Перья у нее синего цвета, а грудка белая. У нее маленький клюв. Хвост сильный острый и раздвоенный.
Воспитатель — Смотрите еще одна птичка к нам прилетела (выходит один ребенок и рассказывает загадку).
«Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец
Пел у скворечника
(Скворец)
(показываю картинку)
Воспитатель — Посмотрите ребята, какие красивые перья у скворца, черного цвета с белыми крапинками. У него острый клюв который помогает добывать червячков из земли, короткий хвост и скворец умеет подражать голосам других птиц. Скворцы живут в дупле или скворечнике. А чем питаются все эти птички? (жучками, мухами, комарами, насекомыми.) Молодцы дети. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как одним словом можно назвать этих птиц. Это птицы какие? (перелетные) Правильно. А почему перелетные? (потому, что они прилетают к нам из теплых краев). А какая первая забота весной у этих птиц? (Строить домики и выводить птенцов). А для скворца человек строит скворечник. Посмотрите ребята у нас есть скворечник, а скворцов там нет. Давайте с вами сделаем скворцов для нашего скворечника. Но с начала мы с вами тоже станем птичками.
Физкультминутка «Птичка невеличка» мп3.
Воспитатель — Ребята, из каких частей состоит тело птиц, что есть у птиц? Правильно у них есть туловище, голова, клюв, глаза и лапки. Чем покрыты птицы? Правильно, они покрыты перышками – оперением.
Посмотрите, у вас на столе стоят тарелочки. В этих тарелочках лежат части тела птицы. Давайте с вами возмем туловище, сверху положим голову. К голове положим клюв, глаза. И к низу туловища положим лапки. У всех получилось?
Давайте вспомним,как мы аккуратно умеем работать с клеем: наносим его кистью, тонким слоем на детали, приклеиваем плотно промакивая салфеткой. Первое что мы сделаем, туловище и приклеем голову. Голова у птички вверху. Затем приклеиваем лапки, глаз и клюв. Получилась птичка? А что то у нас со скворцом не так? Чего не хватает? (перьев) Правильно. Давайте оденем скворца в перья. Вспомните, как это можно сделать? Для этого нужно взять черную полоску бумаги (почему черную) разрезать ее по полоске, и полученные полоски порвать на мелкие кусочки. Потом намазывать клеем нашего скворца и приклеить к нему черные кусочки бумаги.
Ребята. Скворцы не вьют гнезда как другие птицы, они любят селиться в «домиках», построенных для них людьми. Как называются эти домики?
Давайте поселим наших птичек в скворечник., Для этого нужно приклеить птичек к нашему скворечнику или на дерево.
Заключительная часть.
Воспитатель — ребята давайте вспомним о каком времени года мы сегодня говорили? О каких птицах? Как называется дом где живут скворцы? (о весне, о перелетных птицах, скворечник).
Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Молодцы. И я вам хочу подарить наклейки с изображением птиц. Уберите наклейки в шкафчики, и приберите все со столов.
Поделка на тему весна для садика – бабочка из крупы
Несмотря на легкость работы (выполнит даже малыш), картинка получается яркой и настолько своеобразной, что не всякий сможет понять, что за материал использовал юный художник.
Нужно:
- Лист плотного картона А4;
- Крупа – пшено, гречка, дробленая кукуруза;
- Клей ПВА;
- Декоративная мелочевка, типа: бусин, стразов или бисера.
Пошаговое выполнение:
Нарисуйте бабочку на листе бумаги (или распечатайте шаблон), переведите картинку на картон (А3). По контуру бабочки пройдитесь клеем и засыпьте гречкой промазанные места, делая вкрапления из красных стразов или бусинок. Теперь пойдут из пшенки три полукружия (размер = 3 см), разделяющиеся между собой гречневыми полосками. Дальше опять гречневые ленточки, а затем – укладывайте кукурузную крупу.
Совет: делайте сначала одно крыло, потом – второе, а излишки зерен стряхивайте сразу после приклеивания одного вида крупы.
Брюшко бабочки выложите полосками из бисера, а фон – из крупнозернистого риса. Покройте клеем или лаком всю картинку. Через сутки вставьте изделие в рамочку, прикрепите сзади крючок и повесьте в гостиной или отнесите в детский сад.
Бабочку можно сделать и из других круп, подробнее – в нижеприведенном видео.
Порхающие бабочки
Весной солнце пригревает. И вот уже между распустившимися цветами летают первые бабочки. Они способны украсить любую весеннюю аппликацию. Перед малышами поставьте простую задачу: наклеить на основу готовые силуэты красавиц. Также можно изготовить большую бабочку и предложить крохе украсить ее крылья красивым узором из геометрических фигур, помпоном, пуговиц, бусин.
С ребятишками постарше сделайте объемную аппликацию. Для этого потребуются разноцветные заготовки с силуэтами бабочек разных размеров. На основу сначала приклеиваются большие детали. Сверху — средние силуэты. Причем их края не смазываются клеем и слегка загибаются вверх. Так же поступаем с самыми маленькими заготовками. Получается яркая бабочка, которая словно порхает по картонному листу.
Весенние аппликации для детей способны поднять настроение всей семье. Ими можно украшать стены детской комнаты или использовать в качестве подарка близким родственникам. Занимайтесь совместным творчеством, ведь весна — время пробуждения и вдохновения.
Аппликация «Весенние цветы»
Как только на земле появляются первые проталины, к солнышку устремляются нежные подснежники, ландыши, мимозы. Вслед за ними распускаются и другие цветы. Дети с удовольствием создают красивые аппликации с их изображением. Тем более что фантазировать на эту тему можно бесконечно.
Стебелек обычно вырезается из бумаги. Зато цветы могут быть созданы из ваты или ватных дисков, из скрученных салфеток, ткани, пуговиц и даже одноразовых ложек с отрезанными ручками. Красивые цветы получаются из формочек для маффинов. Сердцевину украшают яркими пуговицами, блестками, стразами и бусинами.
Познакомьте детей с различными техниками. Малышам обведите руки, вырежьте заготовки из цветной бумаги и наклейте их на стебельки. Получится цветущая полянка.
С детьми постарше сделайте объемные цветы. Из бумаги вырезаются две одинаковые заготовки. Их сгибают пополам и склеивают согнутой стороной. На основу приклеиваются две другие половинки. Получается цветок с выступающим лепестком. Другой способ — нарезать длинных полосок, склеить их в петельки и соединить друг с другом внахлест. К основанию приклеивается стебелек с листьями.
Ход занятия (средняя группа)
Дети заходят в музыкальный зал. К ним навстречу выходит Зайчик (кукла би-ба-бо)
Педагог обращает внимание детей на пушинку, которая находится на носу у Зайчика и предлагает сдуть пушинку (вытянуть губы трубочкой и тихонько выдыхать воздух)
Муз. рук.: Ребята, а посмотрите, как скачет наш зайчик. На одной ножке, на другой ножке. Давайте и мы попробуем так же. Сначала без музыкального сопровождения, затем под музыку.
Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия.
Муз.рук: Зайчик, а что это ты нам принес?
Зайчик: Это музыкальный инструмент, барабан. Хотите я на нем сыграю марш? Марш звучит бодро, энергично и под него нужно бодро маршировать. Хотите попробовать маршировать под мой марш?
Звучит «Марш под барабан»
Муз.рук: Вот, как здорово у нас получилось. А теперь посмотрите, у меня есть вот такая картинка.И я вам расскажу одну историю: Жили- были два кота, два ободранных хвоста, серый кот полез в чулан и сметану и там достал, а черный кот полез в чулан, там мышонка он поймал.
Зайчик: Ой, а я знаю одну польскую народную песенку, она так и называется «Два кота»Хотите ее послушать?
Муз рук: Ребята, а давайте прохлопаем ритм этой песенки
Обратите внимание на проигрыш, если бегает мышка- звуки высокие, бегает кот- звуки низкие
После прослушивания появляется котик.
Кот: Мур, мяу, здравствуйте, ребята, вот шел я мимо, услыхал, как вы про меня песенку пели, и решил зайти к вам в гости.
Муз.рук: Здравствуй, котик! Рады мы, что ты зашел к нам.
Зайчик: Котик, а что ты любишь делать, кроме того, что мышей ловить?
Кот: Я очень люблю танцевать веселые танцы.
Заяц: Что ж давай попляшем. А ребята помогут нам в этом. Когда будет звучать 1-я часть музыки, будет танцевать котик, а на 2-ю часть буду танцевать я- Зайчик.
«Полька для Зайчика и кота» Любая музыка в 2-х частной форме.
Заяц: А я придумал игру «Пекарь», ребята, хотите со мною поиграть?
Пальчиковая гимнастика:
Пекарь, пекарь из муки Выполняем движение «печем
пирожки»
Испеки нам колобки, Соединить большой и указательный
Да сушки- Ванюшке Пальцы на каждой руке отдельно
Да баранки -Танюшке Соединить большие пальцы и указа-
тельные.
Да бублики- Гришке, Слегка раздвинуть руки в стороны
Да крендель- Маришке. Кончики пальцев рук соединить,
локти развести в стороны.
Кот: Ну, что ж, игра твоя хорошая, но мне по душе спокойные колыбельные мелодии. Ведь под них можно, так сладко уснуть, мамы всегда своим деткам поют колыбельные песенки и качают своих малышей, мур- мяу.
Муз.рук: Тогда Котик, мы тебя покачаем и послушаем «Колыбельную», которую написал австрийский композитор В. А. Моцарт, вот его портрет.
Муз.рук: Ребята, какой характер у этого произведения?
Дети: Музыка ласковая, спокойная, напевная. Под нее хочется уснуть.
Зайчик: А вот мне больше нравятся веселые и задорные мелодии, а самая моя любимая песенка называется «Зайчик» композитора М. Старокадомского, давайте исполним ее все вместе.
Муз рук: А у наших ребят, тоже есть любимая песенка и она как раз об инструменте, на котором ты, Зайчик сегодня нам играл. То есть о барабане.
Дети, кто хочет спеть нашим гостям эту песню? А кто хочет подыграть нам на барабане?
Песня «Барабанщик» муз. М. Красева
Игра «Ловишки с Зайчиком» муз Й. Гайдна.
Первый раз догоняет Зайчик, затем в игру может включиться Котик, Игра проводится 2-3 раза.
Муз рук: Что ж, хорошо мы играли с нашими гостями, но пришло время простится, давайтес Зайчиком попрощаемся, тоненьким, высоким голоском, а с Котиком – низким голосом.
Ход занятия
Стук в дверь. Воспитатель открывает. Приходит Чебурашка и приносит карточки с изображением цветов.
Чебурашка: «Ребята, я узнал, что в вашем детском саду начали готовиться к празднику для мам и бабушек. Я очень к вам спешил, так как хотел принести цветы, чтобы украсить зал. Но, к сожалению, мне не удалось найти ни одного цветочка. Но я не унываю, ведь мой друг Гена дал мне карточки с изображением цветов, которые я принёс специально для вас, ребята».
Воспитатель берёт карточки у Чебурашки и рассказывает немного о садовых цветах.
Воспитатель: «Садовые цветы — это растения с красивыми цветами, которые традиционно выращивают в садах.
Мак — это многолетнее растение, с круглыми красными, розовыми, жёлтыми, белыми и другими цветами. Думаю, что каждый из вас пробовал булочки с маком, ведь мак — это ещё и специя. Из семян мака изготавливают масло, которым заправляют салаты и добавляют его в выпечку.
Ромашка — это красивое и нежное растение. Цветы у него в виде корзинок и имеют жёлтую сердцевину, а лепестки могут быть разных цветов, в зависимости от сорта растения.
Роза — это растение с душистыми цветами, имеющими разную окраску. Из лепестков розы изготавливают розовое масло, которое добавляют в крема, духи и другую косметику. Плоды розы — шиповник, из которого варят компоты и другие полезные напитки.
Тюльпан — это невероятно красивый цветок, который можно сравнить с нахохлившейся птицей. Существует огромное количество сортов этого растения. Из лепестков тюльпана получают масло, а в некоторых странах цветы этого растения даже едят.
Ребята, все садовые цветы, срезанные для букетов, не могут долго стоять в вазах. Они вянут».
Сегодня я предлагаю вам сделать букеты, которые не завянут.
Чтоб цветы росли у нас и в бурю, и в ненастье,
Мы их решили из бумаги смастерить,
И в розовых горшочках
Любимой маме подарить!
Воспитатель раздаёт дошкольникам корзинки с необходимыми материалами.
1. Наши растения состоят из стеблей листьев и цветов. Давайте возьмём фон для аппликации, расположим его вертикально и наклеим стебли растения, не забывая оставить внизу место для горшочка.
2. Наклеиваем горшочек и листья.
3. Берём силуэты цветов
Обратите внимание, что силуэты разного размера. Постарайтесь разложить их от большого к маленькому
Удалось? Если не у всех получилось, то на обратной стороне каждого цветка есть цифры от 1 до 3 и от 1 до 4, это подсказка для того, чтобы разложить цветы по возрастанию.
4. Начинаем собирать цветок с самого большого силуэта, затем поменьше, средний и маленький. Затем приклеиваем сердцевину цветка (бусины для скрапбукинга).
5. Прикрепляем цветы к стеблям. По желанию приклеиваем поздравительную надпись.
Аппликации готовы. Ребята, я рада, что сегодня вы узнали немного о садовых цветах и смастерили подарок для ваших любимых мам.
Весна. ИЗО, поделки, рисунки — Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги «Весенний коврик», для детей старшей группы
Конспект ОД для старшей группы по аппликации «Настенная открытка «Весенний букет»
Цель: создать коллективную аппликативную композицию «Весенний букет» Задачи Обучающие: учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приёмы декорирования цветка (накладная аппликация,…
Мастер-класс по аппликации в старше-подготовительной группе «Весенние цветы»
Мастер класс по аппликации в старше-подготовительной группе на тему: «Весенние цветы» Аппликация из пластилина – это интересное и увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация из пластилина повышает творческие способности у детей старшего дошкольного…
Мастер-класс по рисованию карандашами «Ежик» с детьми 5 года жизни по теме «Дикие животные весной»
Цель: сформировать у детей средней группы умение рисовать ежика, используя два круга разной величины Задачи: — учить обводить маленький круг дважды, рисуя контур головы и туловища ежика; обводить большой круг по контуру, располагая его выше лапок ежа; изображать иголки…
Весна. ИЗО, поделки, рисунки — Мастер-класс по оригами в старшей группе «Вестники весны»
Статья «Мастер-класс по оригами в старшей группе «Вестники…»
Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами. Задачи: 1. Совершенствовать навыки сгибания, упражнять детей в многократном складывании бумаги. 2. Формировать умения следовать словесным инструкциям воспитателя. 3. Закреплять у детей умение распределять свои действия;…
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей разновозрастной группе «Весенние чудеса»
Конспект НОД «Весенние чудеса» Старшая группа (разновозрастная) Кокшарова М.Ю Конспект НОД «Весенние чудеса» Цели: Систематизация и закрепление знаний детей о смене времен года, закрепление названий весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и…
Мастер-класс по пластилинографии «Первые подснежники» с детьми 5 года жизни по теме «Ранняя весна»
Цель: продолжать развивать у детей навыки работы с пластилином. Задачи: — закреплять умение раскатывать столбики и шарики из пластилина, формировать лепестки цветка и зеленые листья, соблюдать пропорциональность частей подснежника, располагать изображение в середине квадрата –…
Мастер-класс коллективной работы по рисованию «Миндалевый сад весной» с детьми 5 года жизни по теме «Ранняя весна»
Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу по рисованию на весеннюю тему
Задачи: — учить детей обводить шаблоны кроны дерева и ствола с ветками карандашом; рисовать гуашью, используя нетрадиционные материалы (губки, штампы из губки); — развивать внимание,..
Страницы:
…
Весенние поделки: цветы из бумаги
Первыми в саду появляются подснежники, крокусы, ландыши, нарциссы; тюльпаны распускаются в теплицах. Поделки на весеннюю тему посвящены этим цветам. Больше всего поделок — тюльпаны. Существует несколько вариантов поделки: плоский тюльпан, объемный, оригами, из втулки.
Стебель делают в виде бумажной трубочки; ее верхний край надрезают и отгибают — это лепестки. К лепесткам клеем крепят разноцветные бутоны, а стебель перевязывают ленточкой. Хорошо выглядит не один тюльпанчик, а несколько — целый букет.
Более сложная поделка — объемный цветок. Для этого квадратный лист цветной бумаги дважды сгибают пополам и по диагонали. С четырех сторон надрезают ножницами. Надрезанные стороны загибают и внахлест склеивают.
Стебелек скручивают из бумаги, верхний край надрезают несколько раз и загибают наружу, к нему приклеивают бутон. Мастерят несколько разноцветных тюльпанов. На выставке делают фото весенних поделок и их маленьких авторов.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята, вот и настал новый день. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
— А теперь, ребята послушайте стихотворение – загадку
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь со снежной встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
В. О каком времени года я говорю?
(Весна)
В: А сейчас у нас с вами какое время года?
В. А по каким признакам вы узнали, что действительно пришла весна?
Предполагаемые ответы детей: (снег растаял, солнышко пригревает, птицы прилетают, медведь просыпается, почки появляются, деревья и трава зеленеют)
В.: А какими словами можно назвать весну Какая весна?
Ответы детей. (Весёлая, красная, добрая, тёплая, красивая, зелёная, ясная).
В: Вы назвали столько много красивых слов о весне, а не хотели бы вы создать свою картину о весне? Передавая все эти качества которые вы назвали.
В,. Я предлагаю вам создать нашу картину используя цветную бумагу, ножницы и клей.
В. А сейчас посмотрите вот сюда, что вы здесь видите (геометрические фигуры из цветной бумаги).
Скажите, как с помощью геометрических фигур можно создать картину?
(мы можем вырезать из желтого квадрата — круглое солнышко, покажи нам Аня как получить из квадрата- круг, а облака и крону деревьев мы можем получить способом обрывания края у бумаги покажи нам…Варя).
Вот мы с вами вспомнили, приемы вырезания предметов, а сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка
Солнышко лучистое
А теперь мы с вами разделимся на подгруппы по 4 человека, занимайте места за столами вспомним правила работы с ножницами, и приступаем к работе. (дети выполняют задания).
Готовые детали они подходят и наклеивают в определенном месте.
Ребята посмотрите на нашу картину и скажите мы смогли передать в ней все те признаки что вы называли в начале занятия?
Какие приемы мы с вами использовали? (обрывание, вырезание из геометрических фигур, симметричное вырезание)
В… Ну а теперь когда картины готовы давайте оформим выставку наших весенних картин
Итог: — Скажите, из какой геометрической фигуры мы сделали солнышко, небо? Как мы это сделали?
Как у нас получилась трава?
Как вы сделали елочку, дерево?
Как называется наша картина?
Посмотрите и скажите сами, как мы будем создавать картину.
Из какой геометрической фигуры мы можем вырезать солнышко? Небо?
Небо мы еще можем сделать путем обрывания бумаги.
Как мы можем вырезать елочку из квадрата?
Дерево мы можем получить путем сложения бумаги пополам.
А как же мы можем получить травку?
Вот и вся наша картина собрана в единое целое.