Вин чун

Техника

Главная особенность техники вин-чунь малозаметна, но чрезвычайно действенна. По сути, владение приёмами данного боевого искусства даёт возможность получить безопасность на опасной дистанции. Для этого необходимо использовать принцип одновременного использования обеих рук, которые приводят к сковыванию рук противника с одновременной атакой. Уникальность вида состоит в том, что в технике вин-чунь нет пассивных способов защиты. Иными словами, любое защитное действие может переходить в наступательное, причём с возможностью навязывать тот способ боя, который выгоден бойцу. Если в некоторых ударных стилях (бокс, каратэ, кикбоксинг) характерны периодические размены ударами, результат которых предсказать сложно, техника вин-чунь позволяет не только уклоняться от разменов ударами. Главным становится техническое превосходство, которое помогает побеждать более сильных, быстрых и крупных соперников.

Что такое чонг

В 1987 году я начал мою практику Винг Чун кунг фу. Мой первый Си Фу — Игорь Семенов из Коломны. Потом я ездил в Польшу и изучал там Винг Тсун гонг фу стиля Ченг Квонг. До 2005 года я практиковал Винг Чун направления ГМ Ип Ман и Винг Чун коннекшен стайл. Практиковал и преподавал одновременно. В 2005 году я познакомился с Си Фу Майклом Танг (Гонконг). С этого времени я практикую Сиу Лам Венг Чун семьи Танг (мужской стиль).

Параллельно я практиковал и преподавал АРБ (армейский рукопашный бой) и являюсь тренером высшей категории в этом виде спорта.

Чонги я начал строить практически с начала моей практики кунг фу. Я написал это небольшое вступление для того чтобы сказать о том, что я строю манекены которые хорошо умею использовать.

Это фото сделано в Гонконге в 2009 году. Я ремонтирую манекен Грандмастера Танг Йик (Учителя моего Си Фу). Этот манекен был сделан в середине 20 века и помнит и Грандмастера Ип Ман то же. Оба эти человека были родом из Фошань и продолжили свое общение и тренировки в Гонконге.

Это один из двух манекенов которые я использую сам вместе с моими студентами в нашей практике. Я прошу не судить меня строго. Этому «бревну» почти 25 лет. Изначально это был просто сырой ствол ели. Ни какой обработки кроме удаления коры и пробивки отверстий. Естественная сушка в процессе эксплуатации. Чи, кровь и пот — все в нем и на нем. Недавно я спроектировал для моего ДРУГА новую раму. Цель — добиться хороших рабочих качеств при максимально компактном размере. В итоге все получилось как надо. Пружинный эффект реализован.

Подготовка материала

Дерево является самым востребованным и популярным материалом для выполнения Вин-Чунь своими руками, потому как имеет массу преимуществ при использовании.

Помимо значительного числа достоинств, этот материал имеет и ряд недостатков: может усыхать с течением времени, коробиться, а также трескаться

Поэтому, когда для изготовления Вин-Чунь используется дерево, необходимо полностью брать во внимание механические характеристики этого материала. Эти параметры в основном зависят от используемой породы древесины

Основные физические характеристики дерева, которые необходимо учитывать — это блеск, теплопроводность, цвет, а также усушка и характеристики влажности.

Важные механические параметры древесины, которые потребуется учитывать — это упругость, а также хрупкость и прочность.

Что такое ЧОНГ?

Чонг это универсальный инструмент для выработки определенных качеств заложенных в систему ВЧ (Винг Чун или Венг Чун) изначально. Чонг можно сравнить с точильным камнем при помощи которого практик ВЧ оттачивает и шлифует свое оружие — свое тело. Но как говорится -«можно и рубанком заколачивать гвозди» 🙂 Я сказал это о том, что тренироваться можно на различных конструкциях. Вопрос только в том, что правильные результаты получаются только при использовании правильного «инструмента». Я за время моей практики видел много различных «чонгов».

Чонг это гениальная конструкция. Вероятно практикам ВЧ надо бы поставить памятник изобретателю этого устройства. Чонг изначально сильнее любого практика. Он имеет более короткое время реакции-ответа чем человек на действия практика. Он дает немного слабины, а затем максимально жестко упирается, дает сдачи. Вот поэтому начинающие практики набивают синяки и шишки в начале своего общения 🙂 В начале практик ВЧ часто идет «напролом» не понимая того, что суть практики в работе по ответной реакции. Хотя, и имея хороший опыт применения ВЧ практик может и должен выпускать силу, но это сила короткого ЩЕЛЧКА (на 5 сантиметров внутрь «тела»). Правильная практика на Чонге это постоянное чередование «сброса» и прилипания — мягкого контроля. Суть ВЧ в постоянном изменении, в контроле ситуации и использовании его.

Принципы Вин Чун

Базовыми принципами Вин Чун являются:

  1. Принцип Центральной линии;
  2. Теория неподвижного локтя;
  3. Принцип четырех врат;
  4. Одновременная защита и атака;
  5. Не противодействие силой силе.

Принцип Центральной линии

Важнейшим понятием Вин Чун считается Принцип Центральной линии (ДЖОАН СИЕН). Иногда его также называют Теорией Центральной линии.

Под Центральной линией понимается воображаемая вертикальная линия, которая проходит посередине тела и делит тело на 2 части.

Именно вдоль Центральной линии, согласно древним даосским трактатам, положенным в основу китайской медицины, расположены энергетические центры, обеспечивающие жизнедеятельность человека.

Основой техника Вин Чун является:

  • Защита собственной центральной линии;
  • Атака жизненно важных точек, находящихся на центральной линии противника.

Теория неподвижного локтя

Еще одним важнейшим элементом техники Вин Чун является Теория неподвижного локтя (БАТ ДОАН ЯН).

Суть теории заключатся в том, что определяются границы в соответствии с движения руки в стороны, вверх и вниз. Верхняя граница — зона бровей, в стороны — чуть шири плеч, нижняя граница — уровень бедер.

Локоть всегда остается неподвижным, в то время, как рука движется во всех направлениях в пределах данных границ.

Нередко данную технику ассоциативно сравнивают ураганом.

Локоть — эпицентр урагана. Всегда остается неподвижным и спокойным.

Рука — движется с огромной силой и скоростью, сметая все на своем пути.

Принцип четырех врат

На основе принципа четырех врат основывается вся атакующая и защитная техника Вин Чун.

Описать данный принцип можно следующим образом:

Тело человека схематично разделяется на 4 части. Проводится воображаемая горизонтальная линия на уровне солнечного сплетения и вертикальная – являющаяся Центральной линией. Таким образом, образуются 4 зоны, называемые в Вин Чун – «врата».

Врата разделяются на внешние и внутренние, высокие и низкие.

Область тела со стороны вытянутой руки называется внешние высокие «врата» (от линии бровей до солнечного сплетения) и внешние низкие «врата» (от солнечного сплетения до бедер).

Область тела со стороны отведенной к груди руке называются внутренние высокие «врата» (от линии бровей до солнечного сплетения), внутренние низкие «врата» (от солнечного сплетения до бедер).

Принцип четырех врат позволяет подбирать экономичные и эффективные действия.

Данный принцип позволяет легко использовать в бою сразу обе руки одновременно выполняя, как атакующие, так и защитные действия.

Одновременная защита и атака

Принцип одновременной защиты и атаки является, пожалуй, самым известным принципом Вин Чун.

Атакующие и защитные действия должны выполняться одновременно, без задержки.

Одновременная защита и атака позволяет получить существенное преимущество в реальном поединке. И именно это является основой Вин Чун.

Не противодействие силой силе

Вин Чун не использует грубую физическую силу.

Атака противника не блокируется за счет принятия на себя удара.

Атака в Вин Чун отклоняется без использования физической силы.

В настоящее время Вин Чун является одним из самых популярных и известных боевых искусств в мире.

Элементы Вин Чун включены в системы подготовки военных, сотрудников спецподразделений и полиции практически всех стран мира. Также Вин Чун широко используется в качестве базовой техники при обучении самообороне.

Элементы Вин Чун присутствуют в израильской системе Крав Мага, Системе активной обороны «Стрела», Русском боевом искусстве «Извор», китайском искусстве захвата и контроля Циньна (Цинь-на), и многих других стилях и направлениях.

Простота и эффективность стиля позволяет заниматься в любом возрасте. А отсутствие особых требований к экипировке и помещениям для тренировок – делает Вин Чун доступным для всех. Вне зависимости от возраста, пола и места проживания.

Что такое ЧОНГ?

Чонг это универсальный инструмент для выработки определенных качеств заложенных в систему ВЧ (Винг Чун или Венг Чун) изначально. Чонг можно сравнить с точильным камнем при помощи которого практик ВЧ оттачивает и шлифует свое оружие — свое тело. Но как говорится -«можно и рубанком заколачивать гвозди» Я сказал это о том, что тренироваться можно на различных конструкциях. Вопрос только в том, что правильные результаты получаются только при использовании правильного «инструмента». Я за время моей практики видел много различных «чонгов».

Чонг это гениальная конструкция. Вероятно практикам ВЧ надо бы поставить памятник изобретателю этого устройства. Чонг изначально сильнее любого практика. Он имеет более короткое время реакции-ответа чем человек на действия практика. Он дает немного слабины, а затем максимально жестко упирается, дает сдачи. Вот поэтому начинающие практики набивают синяки и шишки в начале своего общения В начале практик ВЧ часто идет «напролом» не понимая того, что суть практики в работе по ответной реакции. Хотя, и имея хороший опыт применения ВЧ практик может и должен выпускать силу, но это сила короткого ЩЕЛЧКА (на 5 сантиметров внутрь «тела»). Правильная практика на Чонге это постоянное чередование «сброса» и прилипания — мягкого контроля. Суть ВЧ в постоянном изменении, в контроле ситуации и использовании его.

Боксерские манекены своими руками

Если вы по какой-либо причине отказались от покупки искусственного ассистента, вы можете смастерить его собственными руками. Сделать боксерский манекен своими руками вполне реально. Производство боксерских манекенов – не такой уж и трудоемкий процесс.

Перед тем, как приступать к процессу изготовления, нужно провести анализ стандартных характеристик типичного искусственного спарринг-партнера. Нужно понять, почему существует разница между одним таким тренажером и другим.

Как правило, технические характеристики разрабатываемого снаряда подбираются под физические параметры боксера, который будет тренироваться. Высота тренажера должна быть такой, чтобы лицо боксера во время тренировки находилось на уровне лица манекена. Например, если боксер имеет двухметровый рост, то и высота искусственного спарринг-партнера должна быть тоже два метра.

Тренажер своими руками.

Манекены отличаются друг от друга по следующим характеристикам:

  1. высота тела искусственного спарринг-партнера;
  2. материал, из которого состоит поверхность;
  3. материал для наполнения внутренности;
  4. высота торса искусственного боксера;
  5. емкость основы тренажера;
  6. вес тренажера.

Боксерский тренажер состоит из двух основных частей: основы и тела. Основа должна иметь гораздо больший вес, чем верхняя часть, чтобы сохранять стойкость на поверхности. Чтобы искусственный ассистент получился пригодным для тренировок, это придется обязательно учесть.

Придерживаясь следующей последовательности действий, можно сделать манекен своими руками:

  1. Начинайте строить тренажер с создания базы. Для производства основы отлично подойдет дерево. Вам нужен брусок размерностью 100х100 миллиметров (можно брать также 150х150 миллиметров). Вам также понадобится кусок доски (если не отыщите, сгодится и фанера). Подпилите доску и брус под нужную вам форму и размер. В итоге должна получиться прямоугольная дощатая (фанерная) платформа. Платформа должна помещаться в покрышку.
  2. Доску (фанеру) прибивают к бруску. Таким образом, получается подобие стойки для манекена. По четырем сторонам вертикальной структуры прибивают по одному длинному гвоздю.
  3. Подготовьте покрышки, достаточно нескольких. Когда вы закончили работу с деревом, вставьте покрышки. Устанавливайте покрышки, ставя их одну на другую. Деревянная сердцевина должна быть заключена в покрышки. Всю эту основу для прочности бетонируем, для чего будем использовать цемент, песок и гравий.
  4. Можно продолжать работу, не дожидаясь затвердения бетона. Разберемся из чего делать тело манекена. Голова тренажера – это прямоугольный деревянный кусок. Шея делается из пружины, одетой в уплотненный шланг. В торцевой части стойки высверлите отверстие, туда вставьте шею, надежно ее закрепив. Голову вставляйте на другой день, уже после затвердения бетона.
  5. После того, когда каркас сделан, приступайте к обтяжке груди манекена. Материал выбирайте любой. Подойдет что-нибудь из старой одежды, поролон или что-то подобное. Обтяжку фиксируем скотчем, после чего оборачиваем корпус плотным материалом.

Прочитав данную статью, вы получили уникальные сведения о создании манекена для бокса из доступных подручных материалов. Зачем переплачивать за него в магазине, если можно сэкономить, сделав его самому?

Тренировка чувствительности

Вин Чун включает в себя несколько упражнений на чувствительность, предназначенных для тренировки и получения определенных ответов. Хотя их можно практиковать или выражать в боевой форме, их не следует путать с реальными спаррингами или боями.

Чи Сау

Chi Sau ( китайский :黐 手; кантонский Йельский : Chī Sáu ; пиньинь : Chī Shǒu ; букв. « Залипание рук») — термин, обозначающий принцип и упражнения, используемые для развития автоматических рефлексов при контакте и идеи «прилипания» противнику (также известное как «тренировка чувствительности»). На самом деле цель состоит не в том, чтобы «прилипнуть» к вашему противнику любой ценой, а скорее в том, чтобы защитить вашу центральную линию и одновременно атаковать центральную линию вашего противника. В Вин Чун это практикуется двумя практикующими, поддерживающими контакт предплечьями друг друга во время выполнения техник, таким образом обучая друг друга ощущать изменения в механике тела, давлении, импульсе и «ощущении». Повышенная чувствительность, полученная в результате этого упражнения, помогает практикующему атаковать и противодействовать движениям противника точно, быстро и с использованием соответствующих техник. Принцип центральной линии — основная концепция Вин Чун Кунг Фу. Вы хотите защитить свою центральную линию, одновременно контролируя центральную линию соперника. Вы делаете это с помощью работы ног. Понимание центральной линии позволит вам инстинктивно узнать, где находится ваш противник.

Чи Сау также относится к методам упражнений с вращением рук ( китайский :碌 手; кантонский Йельский язык : Lūk Sáu ; букв. « Катящиеся руки»). Участники Лук Сау толкаются и «перекатывают» предплечья друг относительно друга по единому кругу, пытаясь оставаться в расслабленной форме. Цель состоит в том, чтобы почувствовать силу, испытать сопротивление и найти бреши в защите. В других ветвях есть вариант этой практики, когда каждая рука вращается по маленьким отдельным кругам. Лук Сау наиболее заметно преподается в ветке Пан Нам в Вин Чун, где преподаются как большие прокатные сверла, так и меньшие, отдельные ручные круговые сверла.

Некоторые клоны, такие как Ип Ман и джиу Ван, начинают Чи Сау сверла с одноруких наборов называется Даан Чи Сао ( китайский :单黐手, кантонском Йельского : Даан Чи Сао , лит «Single Вставлять Hand») , которые помогают начинающему студент, чтобы прочувствовать упражнение. В Даан Чи Сау каждый практикующий использует одну руку с одной стороны, так как они смотрят друг на друга.

Чи Гык

Chi Geuk ( упрощенный китайский :黐 脚; традиционный китайский :黐 腳; кантонский Йельский язык : Chī Geuk ; пиньинь : Chī Jiǎo ; букв. « Торчащие ноги») — это тренировка Чи Сау для нижней части тела, направленная на развитие осознание в нижней части тела и получение расслабления ног.

Подготовка материала

Для основы изделия («тела») понадобиться хорошо высушенная древесина. Самый простой, но и самый дорогой способ – купить высушенное оцилиндрованное бревно. Высушенная промышленным способом древесина содержит не более 12% влаги, идеально подходит для дальнейшей обработки.

Можно сэкономить, высушив материал своими руками. Для этого выбранное бревно укладывается под навес или на чердак на высоте 0,5-1 метра от пола. Помещение должно хорошо проветриваться. Воздух, обтекая заготовку со всех сторон, высушивает бревно до влажности 15-18%. В зависимости от качества материала, степени проветриваемости процесс займёт от полугода до нескольких лет.

Опасность сушки древесины для манекена самостоятельно состоит в том, что на торцах заготовки появляются трещины. Если покрыть мелом или масляной краской, растрескивание можно избежать.

Следите, чтобы на заготовку не попадали солнечные лучи и капли дождя.

Домашние умельцы предлагают сушить деревянные заготовки с помощью:

  1. Цементного пола. Цемент втягивает влагу, забирая её из древесины. Заготовку требуется постоянно переворачивать, следить за плотностью прилегания материала к полу.
  2. Деревянной стружки. Древесина будет меньше трескаться, если выдержать её в сухих стружках или в сухой земле.

Что такое Чи Сау Вин Чунь?

Чи Сау – “фирменная марка» Вин Чунь, которая буквально означает «липкие руки» или «цепляющиеся руки». В принципе это неправильное определение, так как бойцы Вин Чунь не пробуют хватать или придерживать руки противника. Вместо этого Чи Сау даёт повышенное ощущение понимания, которое делает контактный рефлекс лучшим и более острым, чем у людей, незнакомых с такой практикой. Многие боевые искусства избирают своей стратегией нанесение удара и последующее отступление. Стратегия Вин Чунь состоит в том, чтобы маневрировать и действовать на короткой дистанции. Вин Чунь заполняет промежуток между стратегией “ударил и беги» и борьбой в захвате.

Другие боевые искусства также пробуют включить своего рода Чи Сау в программы их обучения. Однако, с точки зрения Вин Чунь, они часто упускают цель упражнения. Только сохранять две руки в контакте с партнёром, и “приклеиваться» к противнику независимо от положения его рук – плохая идея. Этот вид свободной игры руками не ведёт к хорошим результатам. Цель Чи Сау скорее в том, чтобы почувствовать ошибки центральной линии, которые встречаются резкими контратаками.

Характеристики

Вин Чун предпочитает относительно высокую узкую стойку, прижав локти к телу. В стойке руки обычно располагаются поперек жизненно важных частей центральной линии, а руки находятся в вертикальном положении «ву-сау» (положение «защищающей руки»). Этот стиль позволяет практикующему делать легко размещаемые блоки и быстрые удары по жизненно важным ударным точкам в центре тела; шея, грудь, живот и пах. Сдвиг или поворот в стойке выполняется на пятках, ягодицах или середине (K1 или 1 балл почек) стопы, в зависимости от происхождения. Некоторые стили Вин Чун не рекомендуют использовать высокие удары ногами, потому что это создает риск контратаки в пах. Практика «усаживания» противника так, чтобы более эффективно прижать его к земле, помогает приложить к нему как можно больше силы.

Расслабление

Мягкость (через расслабление) и выполнение техник в расслабленной манере, а также путем расслабленной тренировки физических, ментальных, дыхательных, энергетических и силовых упражнений для развития «мягкой полезной силы» Ци являются основополагающими для Вин Чунь. О «мягкости» Вин Чун Ип Ман во время интервью сказал:

Для чего нужен деревянный манекен?

Деревянный манекен заменяет человека на тренировке. Конструкция деревянного манекена такова, что почти все техники Вин Чунь можно отрабатывать на нём. Первое и главное: манекен позволяет отработать позицию. Деревянные руки манекена расположены под фиксированными углами к его телу. Это делает движения ученика очень точными. Все пути вступления в контакт с противником и все последующие движения могут быть выполнены с манекеном. Комплекс техник с деревянным манекеном преподаётся в большинстве школ Вин Чунь. После этого ученик свободно импровизирует. Все техники из комплекса с деревянным манекеном могут выполняться с партнёром. Манекен особенно ценен для обучения, когда у вас нет никакого партнёра. Чи Сау и спарринг также необходимы, чтобы развить чувствительность и тайминг.

История

Происхождение Вин Чун остается неясным, поскольку Вин Чунь передавался от учителя к ученику устно, а не письменно, что затрудняло подтверждение (или уточнение) различных версий создания боевого искусства.

Долгое время создание Вин Чуна приписывалось Нг Муи , одному из легендарных пяти старейшин . Согласно популярной легенде, после того, как Нг Муи увидела бой журавля и змеи, она включила их движения в свой стиль китайского кунг-фу, чтобы сформировать новую, пока еще не названную систему боевых искусств. Позже Нг Муи научила этому искусству женщину по имени Йим Вин-чун, которая использовала его как средство защиты от нежелательных ухищрений, и имя последней также стало названием этого стиля.

Другая, более конкретная версия заключается в том, что Вин Чун был разработан людьми, связанными с Red Boat Opera Company , группой путешествующих кантонских оперных певцов, которые гастролировали по Китаю в конце 1800-х — начале 1900-х годов, которые сформировали народное восстание против династии Цин . Почти все дошедшие до нас линии передачи Вин Чун (кроме ветвей Пао Фа Лиен и Хек Ки Боен) утверждают, что происходят от членов оперной труппы Red Boat Opera середины 19 века.

Почему Чонг столько стоит?

Этот вопрос мне задают постоянно. Сегодняшний день не исключение.

Мой ответ. Считайте и плюсуйте. Я заказываю  материал с наилучшим соотношением цена — качество. В итоге я строю манекен из наилучшего сухого материала с использованием старых традиций и современных технологий. В настоящий момент все манекены моей работы исполняются по технологии сухого клееного бруса.  Это касается даже моделей для начинающих. Модели для больших залов (так называемые профессиональные) дополнены внутренней стальной стяжкой тела манекена. Руки и нога сделаны из многослойной «рессоры» с использованием различных сортов дерева. Усилен пружинный эффект. Практически все изделия покрыты многослойным яхтным лаком.

И еще один вопрос и ответ на него — если Вы покупаете манекен из дуба то задумайтесь — дубовое бревно нужного диаметра это минимум 300 лет роста. Представьте сколько может стоить в реальности такое изделие?

Я называю реальную отправную цену на каждое мое изделие. Я строю манекен для каждого моего заказчика. Поэтому окончательная стоимость заказа рождается в процессе обсуждения.

Несколько вопросов к возможному заказчику (покупателю) деревянного манекена:

  • какое боевое искусство вы практикуете?
  • какие варианты установки манекена возможны для вас? (стена, пол, без крепления?)
  • планируете ли вы тренироваться на манекене в полный контакт?
  • ваш рост и длина руки от локтевого сгиба до сгиба запястья?
  • предпочтительная форма ноги? гладкая или с коленом?

Исходя из ответов на эти вопросы зачастую формируется окончательная цена изделия.

И ещё, нет манекена для «начинающего» и манекена для «мастера». Конструкция манекена едина, различны только комплектация и варианты отделки.

Продолжение следует…

Дмитрий Затуло

Школы, стили, направления

Все варианты стилей вин-чунь переводят как «Кулак восхваления весны» или «Кулак вечной весны». Однако правдивость существования Вин Чунь и её приключений исторических подтверждений не имеет. Ей просто приписали не только происхождение стиля, но и его возраст – более двухсот лет.

Вполне естественно, что через определённое время появились различные ветви стиля. Лучшим до сегодняшнего времени считается «стиль Ип Мана» или «гонконгский» вин чунь. Хотя, учитывая тот факт, что даже у непосредственных учеников Ип Мана были определённые различия в технике вин-чунь, отличий у их учеников ещё больше.

Выбор качественной древесины

Для манекена требуется выбрать качественный материал. Это послужит залогом того, что готовый тренажёр не будет трескаться, набухать, детали в местах соединения будут расходиться.

  • Текстура – образуется из слоёв древесины, хорошо видна на спиле ствола. Влияет на качество обработки, внешний вид готового манекена для тренировок.
  • Ядро – центральная часть дерева, прочная. Не все деревья содержат ядро.
  • Заболонь – часть древесины вокруг ядра. Менее прочная, чем ядро. До использования в производстве деревянных тренажёров заболонь требует сушки, поскольку содержит много влаги.

Наиболее подходящие для изготовления манекенов породы деревьев, произрастающие на территории России:

Дуб обладает красивой текстурой. Крепкий твёрдый материал. Стойкость к гниению. У дуба имеется ядро, отделённое от заболони трухой. Труха значительно снижает качество древесины. Дуб без трухи стоит примерно в 4 раза дороже. Дубовые бревна и доски подвержены растрескиванию, поэтому нуждаются в тщательной сушке. На рынке стройматериалов больше всего цениться морёный дуб – древесина тёмного цвета, выдержанная в воде. Очень дорогой и редкий материал.

Сосна – наиболее используемая порода деревьев. Прочнее по направлению волокон, но в иных направлениях подвержена растрескивается. Сложно окрашивается, не протравливается. В центре имеется ядро. Устойчивость к гниению.

Ясень – имеет ядро с нечётким переходом в заболонь. Для пружинящих деталей манекенов для тренировок самый идеальный вариант. Древесина прочная, гибкая. Используется в производстве вёсел, луков.

Клён – дерево без ядра. Кленовая древесина имеет множество сучков, требует тщательной обработки. Прочность и упругость ниже, чем у ясеня. Легко обрабатывается.

Берёза и тополь являются заболонными породами, не содержат ядро. Легко обрабатываются, но не обладают достаточной прочностью

Поэтому использовать данные виды древесины следует с осторожностью, подойдут не для всех деталей манекена.

Наиболее подходящими видами деревьев для изготовления фигуры для тренировок своими руками являются дуб, ясень. Можно использовать клён, но к выбору требуется подходить с особой тщательностью. Некоторые детали, не требующие выдержки при большой нагрузке, можно выполнить из берёзы, сосны и тополя.

В популярной культуре

Донни Йен играет роль Чунь Grandmaster Ip Man в 2008 фильме Ип Ман , который был кассовый успех, и в его продолжениях Ip Man 2 , Ip Man 3 , и Ip Man 4 . Макс Чжан ( Чжан Цзинь ), сыгравший роль Чун Тин Чи в Ип Ман 3, снялся в дополнительном и прямом продолжении фильма под названием Мастер З: Наследие Ип Мана , который следует за событиями после конца Ип Ман 3 .

Тони Люн Чиуай сыграл роль гроссмейстера Вин Чун Ип Мана в фильме 2013 года «Гроссмейстер» , получившем 41 награду и номинацию. Грандмастер заработал 21 156 949 гонконгских долларов (2,7 млн ​​долларов США) в прокате Гонконга и собрал более 312 млн юаней (50 млн долларов США) в прокате материкового Китая, 6 594 959 долларов США в Северной Америке, став самым кассовым фильмом для режиссера. Вонг Карвай .

Стивен Амелл на шоу CW Arrow включил Вин Чун в свой боевой стиль; его персонаж тренируется на Мук Ян Чен (деревянный манекен).

В декабре 2019 года в список файтингов Tekken 7 в качестве загружаемого контента был представлен новый Вин Чун, использующий бойца по имени Лерой Смит . Создавая персонажей, изображающих боевые искусства реального мира, разработчики хотели представить нового бойца, использующего Вин Чун. Разработчики посоветовались с племянником Ип Мана, который обеспечил захват движения для персонажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector