Как сшить оплетку на руль

Содержание:

Цвет и толщина обивки

При выборе цвета лучше остановить внимание на классических тонах. Еще одним ориентиром может быть особая цветовая гамма салона

Обратите внимание! Если выбирать цвет по трендам сезона, буквально через пару месяцев он может выйти из моды. Классические цвета будут в моде всегда

Яркие цветовые гаммы могут отвлекать водителя при езде. А пестрота быстро надоедает. Светлые тона влекут за собой частую уборку салона. Поэтому для водителей с «рабочими» профессиями лучше выбирать темные оттенки.

Тонкая кожа быстро прорвется, а толстая будет неудобна для обладателей тонких рук. Поэтому толщина подбирается сугубо индивидуально. Рекомендуется выбирать средний размер, примерно 1,5 см.

Важно! Обладателям массивных рук для удобства толщину кожи лучше подбирать около 2 см. Еще одним из важных свойств материала является растяжимость

Если в процессе носки изделия оно растянется, это будет смотреться не совсем эстетично. Поэтому растяжимость выбирать лучше среднюю. Перед пошивом можно намочить и высушить выбранный материал. Это позволит узнать, насколько он усаживается или растягивается

Еще одним из важных свойств материала является растяжимость. Если в процессе носки изделия оно растянется, это будет смотреться не совсем эстетично. Поэтому растяжимость выбирать лучше среднюю. Перед пошивом можно намочить и высушить выбранный материал. Это позволит узнать, насколько он усаживается или растягивается.

Прекрасно смотрятся модели, выполненные из комбинированных цветов

Перетяжка руля своими руками инструкция

Перетяжка старого руля кожей своими руками — дело кропотливое и ответственное, при выполнении которого не стоит торопиться. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка необходимых инструментов и материалов;
  2. Выполнение выкройки для руля;
  3. Пошив;

Каждый этап имеет свои нюансы, влияющие на итоговый результат. Давайте ознакомимся с ними подробнее.

Материалы и инструменты

Самая лёгкая часть, выполнение которой одинаково для большинства случаев. От водителя потребуется подготовить:

  • Нож с острым лезвием;
  • Иглу, достаточно прочную, чтобы прошивать выбранный материал для перетяжки руля;
  • Наперстки, которые защитят пальцы от повреждений;
  • Карандаш;
  • Прочную нитку;
  • Скотч малярный;
  • Пленку пищевую;
  • Ножницы;
  • Кусок картона. Выбирайте картон средней толщины, чтобы он мог прочно держать форму;

На этом подготовительный этап заканчивается и моно переходить к выкройке.

Процесс перетяжки

Изготовление выкройки для рулевой оплетки

Алгоритм действий, для изготовления выкройки из кожи, выглядит следующим образом:

  1. Демонтируем руль;
  2. Удаляем старую, износившуюся оплетку;
  3. Аккуратно обматываем руль пищевой пленкой. Старайтесь не допускать образования складок;
  4. Поверх пищевой пленки на руль наматывается малярный скотч;
  5. Маркером отмечаем места, где будет проходить шов;
  6. Аккуратно проводим ножом по отметкам, разрезая скотч с пленкой;
  7. Снимаем их и аккуратно разглаживаем;
  8. Чтобы материал не свернулся в рулон, положите на него тяжелый предмет и оставьте под гнетом на 12 – 20 часов;
  9. Берем картон и прикладываем к нему макет из скотча;
  10. Обводим контур карандашом, после чего вырезаем его;
  11. Вырезаем куски кожи, размеры которой соответствуют деталям из картона;
  12. Выкройка готова, переходим к пошиву;

Схема шнуровки

Самостоятельный пошив оплетки

За самостоятельный пошив оплетки руля стоит браться только в том случае, если у вас есть опыт занятия подобными вещами. Новичкам, ни разу не занимавшимся пошивом, настоятельно рекомендуется обратиться к специалистам. Иначе велика вероятность запороть подготовленную выкройку. В случае, когда вы все же решились на самостоятельный пошив впервые, придерживайтесь следующих советов:

  • Не торопитесь;
  • Помимо основных стыков, прошейте чехол по краю, отступив 0,5 сантиметра от края;
  • Чем прочнее нить, используемая во время шитья, тем лучше;

Как сделать своими руками — инструкция

Если вы не хотите тратить деньги на готовые косы, вы можете сделать их сами. Вам понадобится стандартный набор швейных принадлежностей, сам материал для плетения, выкройка, а также немного времени и терпения.

Материалы и инструменты

Прежде всего, следует подготовить все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • выбранный материал для новой обложки;
  • старое покрытие (если имеется);
  • липкая пленка;
  • малярный скотч;
  • Маркер;
  • портновский мел;
  • острые портновские ножницы и нож для разрезания коробок;
  • специальные нити для работы с кожей;
  • Швейная машина, подходящая для кожи (или выбранного материала);
  • клей.

Процесс создания чехла для руля

Процесс изготовления оплетки руля зависит от того, собираетесь ли вы покрывать спицы. Если нет, то сделать это будет гораздо проще.

  1. Измерьте с помощью метровой ленты два основных параметра: длину окружности руля (длина будущего изделия) и окружность самого обода (ширина будущего изделия).
  2. Используя эту информацию, отрежьте полоску кожи соответствующей длины и ширины. Если вы используете очень гибкую кожу, сделайте внутри куска углубление около 1 мм. Это позволит вам лучше и плотнее натянуть кожаный чехол на рулевое колесо.
  3. Прошейте на швейной машине на расстоянии 3 мм от края с обеих сторон.

Для плетения без спиц используйте кожаный ремешок соответствующей длины и ширины.

Если вы хотите, чтобы обложка закрывала спицы, вам нужно будет сделать шаблоны для будущего дизайна. Это делается следующим образом.

Плотно оберните руль пленкой.
Нанесите на пленку несколько слоев малярного скотча. Она должна покрывать всю поверхность рулевого колеса, без зазоров

Обратите особое внимание на спицы.
С помощью маркера проведите линию по центру внутренней кромки руля. Вы просто отмечаете место будущего шва

Разделите руль на секции от спицы к спице. Если хотите, можете сделать только один стежок, средний, но в этом случае вам придется быть очень осторожным при шнуровке.
С помощью кухонного ножа разрежьте малярный скотч по отмеченным линиям и снимите его с руля. Это создаст своего рода плесень.
Поместите шаблон на изнаночную сторону ткани, из которой будет изготовлен чехол. С помощью мела тщательно обведите контуры, обращая внимание на все изгибы.
Вырежьте полученную деталь. Если вы используете очень гибкую кожу, оставьте около 1 мм свободным внутри детали. Это позволит кожаному чехлу лучше и плотнее прилегать к рулевому колесу.
Прошейте на швейной машине около 3 мм от края с обеих сторон. При желании вы можете сшить детали вместе.
Нанесите тонкий слой клея на края деталей и прикрепите их к рулю. Если вы еще не сшили их вместе, убедитесь, что стыки не видны.

Изготовление выкройки для рулевой оплётки

Накройте руль малярным скотчем и отметьте метки Снимите малярный скотч с руля Перенесите контуры деталей на кожу и вырежьте их Прострочите детали на расстоянии 2-3 мм от краев Наложите детали на руль и закрепите их

Гораздо проще сделать свою собственную косу, если у вас уже есть старый чехол. Все, что вам нужно сделать, это разрезать его по швам и перенести контуры на новый материал, затем вырезать, сшить и надеть на руль.

Виды

От того, какой обивке руля будет отдано предпочтение, зависит не только способ её крепления, но также дальнейший уход и продолжительность эксплуатации.

Кожаные оплётки

Одним из распространённых материалов для чехлов на руль является натуральная кожа, характеризующаяся практичностью в обработке и долговечностью. Материал может быть как обычным, так и перфорированным. Отверстия на чехле дополнительно украшают изделие и придают объем. Кроме этого, кожа позволяет визуально сгладить неровности, при их наличии. Поскольку для изделий из такого материала характерны высокие эксплуатационные качества, кожа считается наиболее удобной для рассматриваемого аксессуара. Материал лёгкий в уходе, гигиеничен по сравнению с другими видами оплёток. Руль, обтянутый кожей, легко протирается антисептическими средствами перед поездкой. Материалу такая обработка не нанесёт никакого вреда, а водителя убережёт от возможных проблем

Высокий ценник на кожаную оплётку сперва может отпугнуть, но на таком важном элементе интерьера автомобиля экономить было бы не совсем правильно. Стоимость оправдается длительным сроком эксплуатации и удовольствием во время поездок

Одним из распространённых и практичных материалов для отделки рулевого колеса является кожа

Из экокожи

Наряду с кожаными изделиями не меньшей популярностью пользуются чехлы из экокожи. Такие оплётки изготавливаются на основе каучука. Материал называется “дышащей” искусственной кожей, где вместо ПВХ применяется полиуретан. Несомненным преимуществом таких чехлов является отсутствие токсичных выделений. По внешнему виду и тактильным ощущениям аксессуар из экокожи оставляет только положительнее впечатления. Использование в качестве основы каучука наделяет такие оплётки ещё одним преимуществом — простотой установки. Плюс ко всему, цена по сравнению с чехлами из кожи, более доступная.

Экокожа в качестве материала для оплетки наделяет аксессуар гипоаллергенными и приятными тактильными свойствами, а также доступной стоимостью

Меховые

Чехлы из меха лишь в первое время могут привлекать внимание, а спустя несколько дней материал проявит все свои отрицательные стороны, которые сводятся к низкой практичности и маркости. Меховая оплётка быстро заминается, ворс пачкается, что ухудшает эстетичный вид и в особенности это касается светлых цветов

Между ворсом набивается грязь, пыль, что негативным образом сказывается на гигиене. Кроме этого, в жаркое время года руки потеют, что приводит к проскальзыванию рулевого колеса при управлении и снижению уровня безопасности при управлении автомобилем.

Меховая оплётка, кроме привлекательности в первые несколько дней, больше плюсов не имеет, поскольку в материале скапливается пыль и грязь, которые негативно сказываются на гигиене

Плетёные чехлы

Были времена, когда на отечественных автомобилях красовались плетёные оплётки из проволоки. Такие чехлы были наделены высокой прочностью, ведь пластиковая изоляция провода очень редко стиралась. Если же сравнить плетёные оплётки с натуральной кожей, то они менее привлекательны и имеют низкий уровень гигиены. Между витками проволоки собирается пыль и грязь, удалить которые проблематично. В этой ситуации на помощь приходят растворы на основе моющих бытовых средств. Кроме того, такая оплётка в зимнее время затвердевает и практически не прогревается, а для управления автомобилем приходится надевать перчатки.

Плетёные оплётки использовались раньше на автомобилях отечественного производства и характеризовались стойкостью к истиранию, но в зимнее время управлять таким рулём не оченьудобно

Полезные оплётки

Чехол на руль можно изготовить самостоятельно, при этом изделие будет отличаться не только красотой, но и пользой. Чтобы сделать его наиболее удобным, с наружной стороны выполняют массажные вставки

Помимо удобства они обеспечат лучшую циркуляцию крови в пальцах и ладонях, что при длительных поездках немаловажно. Под самодельную оплётку можно проложить обогрев

Эта функция будет особенно актуальна при эксплуатации автомобиля зимой в российских условиях. Управлять обогревом руля можно при помощи кнопки, которую выносят на панель приборов.

https://youtube.com/watch?v=kK1TvAjUNs4

https://youtube.com/watch?v=PsHlFs_FjmQ

https://youtube.com/watch?v=BipSZ7haeo0

Что это за аксессуар и для чего он нужен

Рулевая оплетка – это специальный чехол, основная задача которого – оптимизировать контакт ладоней с рулем, принимая во внимание персональные пожелания человека. Заводской вариант приемлем не для всех

Он стандартный и может не удовлетворять потребности водителя. Приходится самостоятельно выбирать изделие на руль своего автомобиля. Это не только практично, но и украшение внутренней части машины.

Многие задаются вопросом, насколько нужно данное приспособление? Владельцам кожаных салонов намного проще. У них все красиво и гармонично, не надо ничего менять и корректировать. В вот собственников дешевых машин эта тема очень даже интересует. Чтобы хоть как-то уйти от заводского минимализма и сделать своего железного коня более современным и привлекательным, нужно попробовать начать с оплетки.

По мнению покупателей, основное предназначение аксессуара сводится к следующему:

  1. Выполняет функцию своеобразного чехла.
  2. Помогает сохранить первоначальный внешний вид руля.
  3. Не дает возможности ладоням скользить.
  4. Способствует безопасности вождения.
  5. Увеличивает толщину рулевого колеса.
  6. Делает обхват более удобным.
  7. Позволяет провести эстетическое обновление салона машины.
  8. Защищает рулевое колесо от воздействия солнечных лучей, существенных температурных перепадов, пересушивания и чрезмерного увлажнения.
  9. Скрывает появившиеся со временем дефекты.

Как правильно одеть и зашнуровать оплётку

Теперь вам предстоит правильно надеть и зашнуровать получившуюся оплётку. Этот процесс будет различаться, хоть и не кардинально, в зависимости от того, предполагает ли чехол закрывание спиц руля.

Способы установки на руль со спицами и без них

Главное отличие — это необходимость демонтажа руля. Если оплётка не рассчитана на спицы, вы можете закрепить её, оставив руль на своём месте. А вот для установки чехла с материалом для спиц, вам придётся снять рулевое колесо штатным способом.

В продаже встречаются цельные чехлы, которые не нужно зашнуровывать. Они надеваются на верхнюю часть руля, а затем с усилием натягиваются на всё колесо. Желательно, чтобы при этом кто-то помогал, фиксируя накладку в верхней части. Иначе она может соскользнуть. Края такого чехла сомкнутся, и вам не придётся тратить драгоценное время на шнуровку.

Если вы изготовили оплётку своими руками, или купили вариант, предполагающий шнуровку, вам придётся закрепить её самостоятельно. Это довольно долгий, но совершенно несложный процесс. Вам не нужно уметь шить и делать красивые стежки, ведь всё необходимое уже готово.

Если ваш чехол изготовлен из натуральной кожи, замочите его в тёплой воде на 15–20 минут. Это повысит эластичность материала
Вооружитесь швейной иглой. Она не должна быть особенно толстой, так как вам придётся пропускать её под нитками.
Вам не нужно будет прокалывать материал иглой

Обратите внимание на строчку, которую вы (или завод-изготовитель) сделали в пунктах № 3 и 7 инструкций по изготовлению выкройки. Пропускайте иглу под стежками и стягивайте материал.
Начните с нижней части руля и двигайтесь против часовой стрелки

Удобнее всего делать первую стяжку в начале одной из нижних спиц.
Тщательно расправляйте и слегка натягивайте материал. Старайтесь избежать складок и перекосов.
Обработайте весь шов подобным образом. На спицах вам придётся закреплять и обрывать нить. Можете заранее прикинуть необходимую длину и количество нитей, замерив расстояние между спицами.
Когда оплётка будет полностью закреплена, ещё раз разровняйте её и просушите. После этого материал будет плотно облегать руль.

продевайте иглу под стежки и соединяйте обе стороны

Видео: установка оплётки на руль

Виды шнуровки рулевой оплётки

Шнуровать оплётку ненамного сложнее, чем шнуровать ботинки. Вы можете использовать нити в тон материалу. В этом случае нет большой разницы, каким именно методом вы будете шнуровать оплётку. Но если вы хотите придать своему рулю необычный вид, воспользуйтесь нитями одного или более контрастных цветов. Яркие нити можно использовать ещё на этапе, когда деталь прострачивается.

в зависимости от выбранного типа шнуровки, общий вид руля может кардинально измениться

Некоторые виды шнуровки предполагают одновременное использование двух иголок с нитками. Внимательно изучите и выберите схему, которая подходит вам больше всего.

Шнуровка макраме выглядит довольно необычно, поэтому часто применяется при фиксации рулевой оплётки. Нить продевается под стежком, протягивается к противоположной стороне, а затем проходит под стежком, расположенным на один выше. Таким образом, получается диагональная шнуровка через каждый второй стежок с обеих сторон. Нить плотно затягивается и формируется шов.

шов макраме — самый лёгкий и самый популярный среди автомобилистов

Видео: шов макраме

Для того чтобы сделать шнуровку, называющуюся спортивной, необходимо начать плетение предыдущим методом, а перед окончательной стяжкой пустить вторую нить, которая таким же образом пройдёт под всеми пропущенными стежками. Такое двойное макраме и считается спортивной шнуровкой.

при спортивной шнуровке ко шву макраме добавляется ещё одна нить

Существует второй вариант спортивной шнуровки. При нём используется всего одна нить, и она продевается в каждый стежок, без пропусков. После стягивания шов выглядит очень интересно.

второй тип спортвного шва делается в одну нить и без пропуска стежков

Видео: второй вариант спортивного шва

А также существуеют способы шнуровки, для которых не нужна начальная строчка. Отверстия для нити пробиваются с помощью специального устройства. К таким швам относятся косичка, ёлочка и некоторые другие. Схемы плетения вы можете понять, изучив следующее изображение и видео.

для некоторых видов шнуровки нужно прокалывать ткань

Выбираем материал

Конечно, кожа для руля будет наиболее предпочтительной. Такой материал натуральный, прочный и долговечный, плюс хорошо ложится в руку. Альтернативой может послужить алькантара.

Но начните с кожи. Ее цена не так высока, плюс есть множество вариантов исполнения. Чтобы выбрать кожу, из которой будет выполнена рулевая оплетка, придерживайтесь нескольких правил.

  1. Натуральность. Искусственная кожа не подойдет, не те свойства. Да и вообще, раз взялись за работу, делайте все качественно.
  2. Толщина. Толстая кожа нам не нужна. Иначе прокалывать замучаетесь. Тонкая быстро изнашивается. Оптимальным размером считается 1,3 мм.
  3. Растяжимость. Строго средняя. Эластичность должна обеспечить плотное прилегание к колесу.
  4. Перфорация. Ее наличие не обязательно, хотя работать с перфорированной коже приятнее. При этом износ выше, чем у обычной кожи. Решайте сами. Я выбрал гладкую кожу, когда обтягивал руль.

Помимо кожи для руля автомобиля, вам потребуется ряд вспомогательных материалов и инструментов.

Инструменты и материалы

Комплект для обшивки руля на автомобилях Мазда, Ниссан, БМВ и любого другого, пусть даже Форд Фокус, будет всегда одинаковым.

Вам нужно в кучу собрать:

  • кожу;
  • прочную иглу, которой будете прошивать материал;
  • крепкую капроновую нить;
  • пару наперстков, чтобы защитить пальцы;
  • малярный скотч;
  • картон нормально плотности;
  • пищевую пленку;
  • маркер или карандаш;
  • острый нож (купите в магазине строительных материалов).

Все готово. Теперь ваше авто может преображаться. Начните с малого — руля. Обтянуть его кожей — не самая простая задача для новичка, но выполнить ее реально. Я сам когда-то решил вдруг заняться подобным. Результат превзошел мои ожидания, потому вы точно сделаете не хуже. Я тот еще мастер на все руки.

Весь процесс можно разделить на два этапа:

Если вы все правильно сделаете на первом этапе, с перетяжкой будет намного проще.

Приведу последовательную инструкцию, чтобы все разложить по полкам и донести до вас основную мысль.

  • Снимите руль. Я не знаю, какая именно у вас машина, потому давать конкретные инструкции по демонтажу рулевого колеса не могу. Загляните в руководство по ремонту, если не знаете, посмотрите видео или простой действуйте инстинктивно. Хотя нет, я пошутил. Работаем только строго по инструкции;
  • Избавьтесь от старой оплетки. Это не сложно. Можно просто разрезать швы и снять изношенный материал;
  • Обмотайте руль пищевой пленкой. Не жалейте материала, но укутывайте его аккуратно, чтобы не было перепадов по высоте и неровностей;
  • Сверху наматывается малярный скотч. Обязательно маркером сделайте разметку мест, по которым будет проходить шов;

В принципе, основа готова. Не так сложно, как кажется на первый взгляд. Но дальше вас ждет не менее ответственный этап — шитье. Если вы когда-то шили, то примерно понимаете, о чем идет речь. Те, кто ни разу в жизни даже не штопал себе носки, к обтяжке лучше не подходите. Я серьезно! Иначе результат может сильно разочаровать. Базовые навыки должны быть обязательно.

Процедура обтяжки

Если будете аккуратными и последовательными в своих действиях, у вас все получится и авто обретет действительно красивый руль, выполненный своими руками.

Возьмите крепкую нить, вставьте ее в не менее прочную иглу;
От края кожи нужно отступать около 2-3 мм. Если будете шить слишком близко к краю, он просто порвется при натяжении;
Все заготовки нужно соединить, получив в итоге кольцо

Вот почему важно сделать на выкройках отметки маркером;
Внутренний шов окажется внутри, потому на этот счет не переживайте;
Когда кольцо готово, приложите его к рулю, выровняйте по всем краям, чтобы все совпадало;
Кожа будет «гулять» по колесу, если ее не зафиксировать. Здесь я решил вопрос так — обработал руль эпоксидной смолой

Она прочно держала кожу, но при этом позволяла до момента высыхания немного смещать материал;
Сшейте аккуратно все края. Если хорошо владеете нитью и иголкой, можно получить красивый декоративный шов;
Натягивайте кожу равномерно, чтобы везде натяжение было примерно одинаковым.

Образование небольших складок на новом чехле пугать вас не должно. Для кожи это нормально. Через несколько дней все разгладится и будет выглядеть идеально. Наберитесь терпения.

Я рассказал, как примерно выглядит процесс обшивки руля. Да, задача не самая легкая, но выполнимая. Если вы к ней не готовы, отдайте руль в ателье. Там вам все сделают в лучшем виде, хотя и за приличную сумму денег.

Делитесь своими историями по самостоятельной перетяжке руля или неудачном опыте обращения в ателье, если такой есть. Для этого пишите в комментарии.

(6 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Рейтинг лучших оплеток из экокожи

Материал своим внешним видом и характеристиками очень напоминает натуральную кожу, хотя таковой не является. Стоимость бывает меньше силиконовых аналогов. Отличительная особенность – привлекательный дизайн. Может быть солидным или интересным. Пользуется огромной популярностью как у женщин, так и мужчин.

Dermay

В данной модели нужно выделить качественность прострочки, так как это основной недостаток товара, произведенного из экокожи. Чем прочнее шов и нитки, тем дольше прослужит изделие и не потеряет своего первоначального вида. Данный аксессуар прошит капроновой нитью, которая практически не рвется и не перетирается. Она используется как для шитья контура, так и имеющихся вставок.

За товар придется выложить 1005 рублей.

оплетка Dermay
Достоинства:

  • контрастность цветов;
  • прочность нити;
  • долговечность;
  • удобство в использовании;
  • универсальность.

Недостатки:

отсутствуют.

Dermay

Продукт отличается стильностью, надежностью и долговечностью. Приемлемая цена за такие характеристики. Прострочка качественная. Изделие состоит из нескольких частей. Присутствуют декоративные элементы, которые красиво обрамлены красной ниткой, что делает аксессуар еще более привлекательным. Выпуклые детали оплетки нежно массируют ладони.

Средняя стоимость – 990 рублей.

оплетка Mc Driver
Достоинства:

  • привлекательность внешнего вида;
  • приятная тактильность;
  • прочность швов;
  • долгий срок службы;
  • соотношение цены и качества.

Недостатки:

не установлены.

Mc Driver

Средняя стоимость – 1896 рублей.

оплетка Mc Driver
Достоинства:

  • износостойкость;
  • красивое дизайнерское решение;
  • практичность;
  • универсальность;
  • удобство в использовании.

Недостатки:

не установлены.

Cobra

Производителем продукции выступает компания CarFashion. Производственные мощности расположены на территории Поднебесной. При изготовлении используется добротная экокожа. Цвет – черно – коричневый. Выпускается в двух размерах: 37 и 39. Относится к категории универсальных. Вставки, напоминающие кожу рептилий, смотрятся стильно и богато. Можно приобрести как для собственных нужд, так и на подарок. Края качественно прошиты. Долго будут сохранять прочность, не расползутся и не растянутся.

Цена приобретения – 450 рублей.

оплетка Cobra
Достоинства:
Недостатки:

не выявлены.

Derbi-XL

Изделие привлекает внимание красивым серым цветом. Выпускается из качественной экокожи

Несмотря на китайское происхождение товара, к качеству претензий нет. Подходит под любой интерьер салона. Относится к категории универсальных. Края прошиты прочной нитью. Предназначен для рулевого обода большого диаметра (41 – 43 см).

Реализаторы просят за продукцию 450 рублей.

оплетка Derbi-XL
Достоинства:

  • качество используемых материалов;
  • прочность шва;
  • надежность нитей;
  • долгий срок службы;
  • простота в уходе;
  • соотношение цены и качества.

Недостатки:

отсутствуют.

Rubin

Товар от китайского производителя. Поверхность перфорированная. Само изделие черного цвета. Рассчитано для рулевого обода диаметром 37 – 39 см. Волнистая структура приятно воздействует на ладони. Даже при долгом управлении автомобилем руки не устают. Накладка прослужит долго, если за ней своевременно ухаживать.

Средняя стоимость – 580 рублей.

оплетка Rubin
Достоинства:

  • уникальное дизайнерское решение;
  • удобство в эксплуатации;
  • практичность;
  • простота в обслуживании;
  • долговечность;
  • надежность;
  • прочность посадки.

Недостатки:

не установлены.

DKDFCD

Если принято решение приобрести накладку до 5000 рублей, то стоит обратить внимание на данную модель. Красивое, стильное, добротное изделие с замшевыми вставками

Материал приятный на ощупь. Швы сделаны качественно с использованием прочной нити, которую практически невозможно порвать. Чтобы ее надеть на руль, нужно потратить силы и свободное время. К тому же обязательна прошивка. Для этих целей по всей длине окружности производителем предусмотрена преформация, что существенно облегчает процесс. Прокалывать дырки иглой не придется. Накладка полностью закрывает рулевой ободок, не оставляя свободного пространства.

оплетка DKDFCD
Достоинства:

  • привлекательный внешний вид;
  • высокое качество пришивки;
  • долговечность;
  • надежность;
  • удобство в использовании;
  • легкость ухода.

Недостатки:

не выявлены.

Какой выбрать чехол на руль

Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.

Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.

По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.

Материал

По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.

В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.

  • Естественно, более дорого будет смотреться кожаный чехол.
  • На оплетки из кожзама многие жалуются, что сильно потеют руки.
  • Велюр и замша не сильно долговечны и быстро потеряют во внешнем виде, зато тактильно приятные.
  • Поролон и ткань вряд ли придадут салону лучшего вида.

Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.

Цвет и дизайн

Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.

Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.

Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.

Способ фиксации

Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.

Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.

Как восстановить оплетку руля своими силами: инструкция


Лайфхак: Как из мышки и барного стула сделать руль для автосимулятора Как поступить в итоге? Что делать? Заменять рулевое колесо? У некоторых моделей с низкокачественной кожей на руле даже были отзывные кампании, в случае если симптомы проявлялись в течение гарантийного срока. Но для большинства владельцев это не вариант – за свои деньги приобретать целый новый руль. Зачем? Идеально, конечно, было бы перешить его, но и это процедура не из дешевых. А своими силами с ней непрофессионал не справится. Или все-таки есть вариант?

Есть! И следующее видео вам в этом поможет, ведь на нем запечатлены все самые важные этапы работы над заменой оплетки руля, и при большом желании, а также сноровке он у вас должен получиться ничуть не хуже, чем когда автомобиль выезжал с завода.

Итак, мы вас предупредили! Вот видео, в котором объяснен и показан основной фронт работ:

Ну а если так глубоко копать не хочется, а всего лишь нужно немного освежить внешность, а точнее закрыть неприятные затертости и шероховатости, нет более дешевого средства для восстановления, чем оплетка на руль. Стоит до 1 тысячи рублей, а выглядеть может очень даже неплохо.

Но даже в таком, казалось бы, простом деле, как приобретение накладной оплетки руля, есть свои нюансы.

Изготовление своими руками

Рассмотрим пример изготовления несъемной оплетки из рулонного каучукового материала. Чехол закрывает только обод рулевого колеса, исключая спицы.

Материалы и инструменты

Для работы понадобятся:

  • рулонный синтетический каучук;
  • клей наиритовый (хлоропреновый) марка 88;
  • нитки синтетические для ручного и машинного шитья.

Также нужны инструменты и оборудование:

  • линейка длинная металлическая;
  • швейные иглы для ручного шитья;
  • ножницы;
  • нож канцелярский;
  • угольник металлический;
  • сантиметровая лента;
  • швейная машинка.

Создание оплетки

Оплетку из каучука можно сделать за несколько часов. Больше всего времени тратится на сшивание оплетки. Работа включает следующие шаги:

  1. Замер параметров руля. Сантиметровой лентой измеряют диаметр рулевого колеса (в мм), затем — длину окружности обода.
  2. Вычисляют длину окружности руля: радиус умножают на число пи (3,1415).
  3. Делают выкройку. Материал расстилают на столе достаточной длины. С помощью линейки и ленты наносят меловым карандашом прямоугольник. Большая сторона — длина окружности рулевого колеса плюс 2 см. Малая сторона — длина окружности обода, измеренная лентой.
  4. Вырезают получившийся прямоугольник. Лучше использовать портняжные ножницы с длинными лезвиями или канцелярский нож и длинную линейку.
  5. Сшивают короткие стороны прямоугольника на швейной машинке (длина стежка 2,5-3 мм), отступая от краев по 1 см. На краях шва делают «закрепки», прошивая по 2 раза.
    Отрезают излишки каучука, оставляя 1-2 мм до шва.
  6. Надевают сшитое кольцо на руль. Если выкройка сделана правильно, каучук или кожа будут надеваться с усилием, «внатяг» и полоса плотно сядет на обод руля. Материал должен лежать равномерно, без перекосов и перетягивания в 1 сторону. Чтобы это было легче сделать, на полосе отмечают линию середины, используя мел.
  7. В области спиц каучук либо подворачивают, либо подрезают, это делают с двух сторон (на верхней, лицевой и на нижней). Отрезанный каучук смотрится аккуратнее. Перед резкой нужно сделать разметку, чтобы не испортить оплетку. Отрезают, сняв чехол с руля.
  8. Снова надевают каучуковую ленту на руль, выравнивают местоположение срезов под спицы и шва, который должен находиться в нижней части обода, со стороны пола. Проверив качество разметки и срезов, чехол снова снимают.
  9. Прошивка краев чехла. Перед тем как прошить оплетку на руль, устанавливают длину стежка 5 мм. Шов отступает от края каучука на 3-4 мм. Начинают шов в нижней части аксессуара (которая будет обращена к полу). Завершают шитье «стежок в стежок».
  10. Завязывают в узелки встречные «хвосты», нити аккуратно обрезают. Капроновые нитки нужно поджечь зажигалкой. Чехол для рулевого колеса готов.
  11. Оплетку надевают на руль, выравнивая швы и выемки для спиц. Следующий этап — сшивание оплетки. Эту процедуру удобнее делать, надев рулевое колесо на крутящуюся ось и зафиксировав ее шайбами и гайками. Но если специального приспособления нет, сшить края можно просто на столе.
  12. Перед шитьем оплетку приклеивают к рулю. Для синтетического каучука подойдет наиритовый клей марки 88, резиновый, обувной, любой тянущийся клей. Надавливают на тюбик и промазывают руль под каучуком.
  13. Сшивают оплетку, используя синтетическую нить и обычную иглу для ручного шитья.

Сращивать края начинают с нижнего участка обода. Используют один из швов, позволяющий соединить материалы встык:

  • бейсбольный;
  • спортивный;
  • ромбовидный;
  • макраме;
  • крестообразный;
  • пяти- и шестиугольный и другие.

Так, например, при наложении шва макраме иглой попеременно поддевают стежки, прошитые на швейной машинке, и таким образом соединяют края. Перетягивать нить не нужно, затяжку делают позже, с помощью специального крючка для скорняжных работ. Можно использовать и тонкий вязальный. Для стягивания края с усилием сжимают, одновременно придавливая каучук к поверхности руля, и тянут петельку крючком. С каждым ходом длина вытягиваемой петли увеличивается. Для улучшения качества шва протяжку можно повторить еще раз или два. После этого нить закрепляют так, чтобы ее конец был скрыт под оплеткой, и отрезают. Каучук мягкий, его не сложно протыкать иглой. Не нужно использовать шило или пробойник, как при работе с натуральной кожей. Этот материал хорошо растягивается, во время работы его не нужно греть феном. Как самостоятельно сшить каучуковую оплетку, можно посмотреть на видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector