Что такое ермолка
Содержание:
- Разнообразие кип
- Как кипа держится на голове?
- Обычай ношения ермолки
- Мистическое значение
- Интересный факт о выборе ермолки
- КИПиА в бытовой технике
- Еврейский закон
- Зачем иудеи отращивают «косички» на висках?
- Палитра оттенков
- Что такое КИПиА
- См. также
- Традиционный еврейский мужской головной убор
- Правила ношения
- Цель
Разнообразие кип
Сейчас шапочка иудея представлена в разных вариациях. Изделия отличаются друг от друга материалом, формой, размером, а также декором и покроем. Среди основных разновидностей при этом можно выделить следующие:
шесктиклинка. Основа изготавливается из бархата. Для создания подкладки применяется полиэстер. Нередко край обрабатывается с помощью каймы;
четырехклинка. Изготавливается по такому же принципу, что и шестиклинка, но в данном случае клиньев всего четыре. Иногда вместо бархата при пошиве используется замша;
цветная. Шьется из бархата. Как правило, носится детьми;
бресловская. Головной убор евреев вяжется из белоснежных толстых ниток и украшается мантрой. Вышивка может быть черной и синей;
- хабад-любавич мешихит. При пошиве применяется терилиновая материя черного цвета. В качестве украшения выступает мессианский девиз;
- териленовая. Визуально схожа с бархатной, но шапочка на голове более комфортна и обладает меньшим весом;
бухарская. Обладает более внушительным размером, чем все остальные разновидности, украшается с помощью вышивки;
сатиновая. Такие головные уборы выбирают реформаторские и консервативные иудеи.
Как кипа держится на голове?
Студенты изучают Талмуд. Нью-Йорк, 1960 год
Кипа — легкая шапочка, традиционный еврейский мужской головной убор, — на голове держится за счет своей формы и размера. Чаще всего это матерчатые или тряпичные кипы. Если кипа легкая, жесткой формы, изготовлена из сукна или из бархата, то для ее ношения может потребоваться какой-то девайс. Обычно таким девайсом становится женская заколка. Но вообще, правильно подобранная кипа хорошо сидит на голове и не слетает. Гораздо интереснее, как кипа держится на лысой голове: либо она очень хорошо подобрана, либо это специальная кипа с силиконовой прозрачной полоской по окружности. Такую полоску можно увидеть, например, на женских чулках.
Обычай ношения ермолки
На Западе человек оказывает уважение Богу, снимая шапку, у евреев — нося её. В течение дня, особенно во время молитвы или чтения Торы, голова должна быть покрыта кипой. Вместе с тем ношение ермолки является обычаем, но не законом. Ортодоксальные евреи носят кипу всегда, консерваторы — в синагоге и во время еды. Реформистский иудаизм считает ношение кипы необязательным. Нерелигиозные евреи надевают кипу при посещении синагоги, во время траура по умершим и на бар-мицве (праздновании совершеннолетия). Неевреи тоже имеют право надеть ермолку, если хотят; в знак уважения к еврейским традициям они нередко так и делают.
История обычая ношения кипы
Судя по фрескам в синагоге Дура-Европос, в эллинистическом мире евреи ходили с непокрытыми головами. Трактат «Софрим», составленный в первые века н.э., разрешает человеку с непокрытой головой вести утреннюю молитву в синагоге (Софрим, 14:12). В Талмуде рассказывается, что мать рава Нахмана покрывала ему голову с малолетства, видя в этом средство добиться его богобоязненности (Шабат 156б). Рав Ѓуна сын рава Йеѓошуа видел основание для особой награды свыше для себя в том, что он никогда не проходил четыре локтя с непокрытой головой (Шабат 118а). Из этих рассказов видно, что покрытие головы было исключением из правила. Важные, значительные раввины покрывали голову платком (Кидушин 8а, 29б, 30а, 31а, 33а).
В средние века покрытие головы считалось обычаем благочестивых (РОШ в «Орхот хаим» 48, от имени Маѓарама из Ротенбурга), но быстро стало общераспространённым обычаем (Зоѓар пишет, что Шхина пребывает над евреем, поэтому ходить с непокрытой головой не следует). Шулхан арух постановляет: «Запрещено проходить четыре локтя с непокрытой головой» (Орах хаим 2:6).
Интересно, что запрет произносить святые слова с непокрытой головой приводится в Шулхан арухе в значительно более мягкой формулировке: «Некоторые говорят, что запрещено произносить святые имена с непокрытой головой, и некоторые также говорят, что следует возражать против практики входить в синагогу с непокрытой головой» (Орах хаим 91:3). Маѓаршаль (р.Шломо Лурия), давший «ашкеназский ответ» на сефардскую книгу «Шулхан арух» — книгу «Ям шель Шломо» — пишет: «Мне неизвестен запрет читать благословения с непокрытой головой». Он считал, что только во время занятий святыми делами, например, молитвы, стоит покрывать голову, и то лишь из соображений повышенного благочестия. В других же обстоятельствах можно голову не покрывать. Рав Йосеф Капах, религиозный авторитет йеменского еврейства ХХ в., также писал, что не существует ѓалахического обоснования обычая покрывать голову, но это достойный уважения обычай. И даже Виленский Гаон в своих примечаниях к «Шулхан аруху» (пар. 8) писал, что у обычая покрывать голову во время произнесения имён Всевышнего нет обоснований, но благочестивый или уважаемый человек может делать так. р.Давид Цви Ѓофман свидетельствует (респонсы «Меламед леѓоиль», 56), что когда он начал работать преподавателем в религиозной школе, которую создал и которой руководил р.Шимшон Рефаэль Ѓирш, ученики там не покрывали голову на уроках по светским предметам.
Однако р.Давид ѓа-леви Сегаль в «Турей заѓав» (комментарии на «Шулхан арух», пар. 8) приводит мнение некоего раввина, гласящее, что покрытие головы — это заповедь Торы, выводимая из общего запрета «и по законам их не поступайте» (Ваикра, 18:3). «Мишна брура» приводит наставление книги «Шней лухот ѓа-брит» (р.Йешаяѓу ѓа-леви Ѓоровиц) благочестивому человеку даже спать в кипе. Многие хасиды и сегодня поступают так. Многие современные поским (например, р.Овадья Йосеф, «Йехаве даат» 4:1) постановили, что еврей должен ходить с покрытой головой постоянно.
Мистическое значение
Мудрецы говорят, что душа человека имеет пять названий: нефеш (душа), руах (дух), нешама (дыхание), хая (жизнь) и йехида (единственность, особенность).14
Рассматривая это концепт, каббалисты объясняют, что эти пять названий на самом деле представляют собой пять различных уровней души. Нефеш – это душа как двигатель физической жизни. Руах – это эмоциональное «я» и человеческая личность. Нешама – интеллектуальное «я». Хая – сверхрациональное «я», местонахождение воли, желания, преданности и веры. И, наконец, йехида означает сущность души – ее единство с Божественным Источником, единственную и особенную сущность Всевышнего, ибо суть человеческой души является буквально частью Бога, чем-то Свыше – так сказать, частичка Бога в нас.15
В то время как нижние три уровня души функционируют, действуя изнутри тела, верхние два, хая и йехида, проявляются свыше. Каббалисты говорят, что ношение двойного головного покрытия как раз отражает эти два более высоких уровня человеческой души. Соединяя эти трансцендентные элементы души с физическим действием,16 мы помогаем раскрыть их суть в физическом мире.17
Поэтому, хотя технически мы не обязаны надевать шляпу в дополнение к кипе, но все же двойное покрытие подчеркивает и усиливает наше смирение во время молитвы и служит проводником, помогающим раскрыть более глубокий аспект нашей души.
Сноски
- Амос, 4:12-13.
- Талмуд, Шабат, 10a.
- Шулхан Арух, Орах Хаим, 91:5.
- Шулхан Арух, Орах Хаим, 98:4; Шулхан Арух а-Рав, 98:4.
- См. Пискей Тшувот, 91:3.
- См. респонсу Циц Элиэзер, 13:13.
- Исходя из этого критерия, любой еврей, который прилагает особенные усилия, чтобы не забывать носить шляпу в присутствии своего учителя или какого-либо другого мудреца Торы, должен так же надевать ее и во время молитвы.
- Пискей Тшувот, 91:3.
- См. Левуш,, Орах Хаим, 151:6, и Элия Раба, 183:16 (ссылка на Шало), где утверждается, что по этой причине нужно носить шляпу в дополнение к кипе.
- Шулхан Арух, Орах Хаим, 91:6; Мишна Брура, 8:4.
- См. Шулхан Арух ha-Rav 183:6, и Мишна Брура, 8:4.
- См. Талмуд, Хулин, 138a, и комментарии там же.
- См. Ликутей Сихот, т. 9, стр. 276, где отмечается, что именно это — источник того обычая, что многие стараются носить и кипу, и шляпу одновременно.
- Берешит Раба, 14:9.
- Больше информации о том, что такое душа в понимании иудаизма, вы найдете в статье “Что такое человеческая душа с точки зрения Каббалы?”
- Более подробно об этом читайте в статье “18 фактов о Рош а-Шана, которые должен знать каждый еврей”.
- См. Торат Менахем 5748, т. 4, стр. 164.
Read LaterAdd to FavouritesAdd to CollectionReport
Интересный факт о выборе ермолки
У одного еврейского священнослужителя спросили, какую ермолку выбрать, если только начинаешь развивать свои познания в иудаизме, входишь в религиозную жизнь.
Он ответил, что нужно приглядеться к членам общины – какие кипы носят они, к какому течению принадлежат. А потом купить такую же ермолку, чтобы лучше влиться в сообщество, в котором тебе жить. Ведь добрые отношения в общине – залог выживания еврея во враждебном окружающем мире.
Интересно, что евреи стали более сплочёнными, чем какой-либо другой народ в мире. Для своих адептов в разных странах они обеспечивают лучшее образование, медицину и социальные программы. Да такие, что другие народы им завидуют и мечтают стать евреями.
Еврейский пример силы духа и бесконечной веры даёт надежду многим деятелям, идеи которых никак не могут получить одобрения и поддержки.
Источник
КИПиА в бытовой технике
Посмотрите на любой прибор, которым вы пользуетесь дома. Будь это стиральная машина или обычный утюг. Во всех них установлены приборы, измеряющие тот или иной параметр, контролирующие его и по необходимости изменяющие. Во многих из них контролируется горячая вода, особенно это касается системы отопления (котлы, радиаторы). Есть приборы, в которых контролируется воздух – кондиционеры, конвекторы. Или электричество (напряжение и сила тока), к ним относятся утюги, мультиварки, масляные отопительные радиаторы и так далее.
Приборы такого типа установлены и в бытовой технике, например в утюге они контролируют уровень нагрева
Современные автоматизированные системы состоят в основном из микроконтроллерных схем. Они, в свою очередь, пришли на смену управляющим блокам, в составе которых были схемы с малой интеграцией. Это позволяет сегодня автоматизировать любой процесс, любую установку и даже самый маленький по габаритам прибор. То есть, границы открылись до бесконечности, что очень радует.
Еврейский закон
Галахические власти спорят о том, нужно ли постоянно носить кипу. Согласно Рамбаму , еврейский закон предписывает мужчине покрывать голову во время молитвы.
В неправославных общинах некоторые женщины также носят кипу, и у людей разные обычаи относительно того, когда носить кипу — во время еды, молитвы, изучения еврейских текстов или входа в священное место, такое как синагога или кладбище. Исторически реформаторское движение было против ношения кипы, но в последние годы стало более распространенным и приемлемым для реформистских мужчин и женщин покрывать голову во время молитвы и изучения иудаизма.
Однако, по мнению некоторых известных авторитетов, эта практика с тех пор приобрела силу закона, поскольку является выражением йир’ат Шамаим (почитание Небес, то есть Бога). Авторитет 17-го века раввин Давид Халеви Сегал («Таз») считает, что причина в том, чтобы обеспечить соблюдение галахического правила, чтобы избежать практик, присущих только неевреям. Поскольку, указывает он, европейцы привыкли ходить с непокрытой головой, а их священники настаивают на проведении богослужений с непокрытой головой, это является уникальной нееврейской практикой, и поэтому евреям будет запрещено вести себя подобным образом. Thefore он правил , что носить кипу требуется Галахе .
Другие галахические авторитеты, такие как сефардский посек , Чида (раввин Хаим Давид Йосеф Азулай), считают, что ношение головного убора — это мидат хасидут , дополнительная мера благочестия. В недавнем ответе бывший сефардский главный раввин Израиля Овадия Йосеф постановил, что его следует носить, чтобы показать принадлежность к религиозно соблюдающей общине.
В Талмуде сказано: «Накройте голову для того , чтобы страх неба может быть на вас.» Рабби Хуна бен Джошуа никогда не проходил 4 локтя (6,6 футов или 2 метра) с непокрытой головой. Он объяснил: «Потому что Божественное Присутствие всегда над моей головой». Рабби Йосеф Каро в « Шулхан Арух» понял это как указание на то, что еврейские мужчины должны покрывать голову и не должны ходить с непокрытой головой более четырех локтей. Покрытие головы, например, ношение кипы, описывается как «почитание Бога». Мишна Berurah изменяет это решение, добавив , что Achronim установлено требование , чтобы носить головной убор , даже при прохождении менее четырех локтей, и даже тогда , когда один стоит на месте, внутри помещения и снаружи. Китцур Шулхан Арух цитирует историю из Талмуда (Шаббат 156б) о раве Нахмане бар Ицхаке , который мог бы стать вором, если бы его мать не спасла его от этой участи, настаивая на том, чтобы он покрыл голову, что внушало ему страх перед Богом. . В православных общинах мальчиков поощряют носить кипу с раннего возраста, чтобы укоренить эту привычку.
Солдат ЦАХАЛа лейтенант Асаэль Любоцки молится кипой и тфилином .
Талмуд подразумевает, что неженатые мужчины не носили кипу:
- Рабби Хисда хвалил рабби Хамнуна перед рабби Хуной как великого человека. Он сказал ему: «Когда он посетит тебя, приведи его ко мне». Когда он прибыл, он увидел, что на нем нет головного убора. «Почему у вас нет головного убора?» — спросил он. «Потому что я не женат», — был ответ. После этого он отвернулся от него и сказал: «Проследи, чтобы ты больше не появлялся передо мной, пока не поженишься».
Танах подразумевает, что покрывать голову — это знак траура:
Аргумент в пользу кипы имеет две стороны. Гаон сказал один может сделать Брах без кипы, так как носить кипу лишь midos Хасидус ( «примерный атрибут»). В 21 веке были предприняты усилия по подавлению более ранних источников, которые практиковали эту снисходительность, включая удаление мягких респонсов из недавно опубликованных книг.
По словам раввина ХХ века Исаака Кляйна , консервативный еврей должен покрывать голову, когда находится в синагоге, во время молитвы или священного учебы, во время ритуального акта и во время еды. В середине XIX века реформаторы во главе с Исааком Уайзом полностью отвергли кипу после ссоры, в ходе которой рабби Уайз сбил кипу с головы.
Зачем иудеи отращивают «косички» на висках?
Длинные пряди волос на висках – отличительная черта правоверного иудея. Как называется этот элемент причёски, зачем он нужен и какова история его появления?
Иногда волосы на висках свободно спадают с висков. Часто их заплетают в подобие косичек. Но чаще всего пряди волос завивают.
Вообще, длина пеота и способ его укладки зависит от того, к какой конкретной общине принадлежит иудей. А общин этих много.
Однако не все мужчины обладают густой шевелюрой. Если человек облысел или от природы у него жидкие волосы, ему не возбраняется носить накладные пеоты. Обычно они крепятся изнутри к тулье ярмолки.
Пейсы носят не все иудеи. Это атрибут причёски ортодоксальных течений иудаизма, прежде всего, хасидов. Обычные же иудеи редко отпускают пеоты.
Не удивительно, что пейсы получили широкое распространение именно у иудеев, живших вне исторической родины. Особенно любили отпускать пеоты евреи-ашкеназы.
Трудно сказать, когда появились пейсы. Видимо, традиции отращивать локоны на висках, столько же, сколько Торе. А священной книге иудаизма несколько тысяч лет!
Возможно, древние евреи переняли этот элемент причёски у родственных им финикийцев. На монетах с изображением Ганнибала знаменитый полководец античности показан с густой растительностью на висках.
Правда, трудно сказать, бакенбарды это или пейсы. Скорее, всё же бакенбарды
Вообще, волосы с древности у многих народов считались вместилищем жизненных сил. Обкорнание человека приравнивалось к покушению на его силу и здоровье. В этой связи уместно вспомнить библейскую легенду о Самсоне.
Еврейский богатырь был непобедим ровно до тех пор, пока вероломная Далида не состригла его локоны. Возможно, трепетное отношение иудеев к растительности на голове и лице берёт начало именно с тех незапамятных времён.
Источник
Палитра оттенков
Все ермолки можно разделить на праздничные и те, которые предназначены для ежедневной носки. Особо привлекательно при этом смотрятся изделия, выполненные из белоснежного сатина или бежевой атласной ткани. В качестве украшений на них выступает звезда Давида. Вышивка при этом выполняется с помощью серебряных или золотых нитей. Декором могут выступать полосы различных цветов.
Яркие шапочки принято носить в праздники. Например, в день достижения совершеннолетия.
В последнее время особую популярность обретают камуфляжные головные уборы. Пересечение при этом с армейской тематикой нельзя назвать случайностью. Сейчас начинается активное обсуждение службы в армии религиозных иудеев.
Особо изысканно смотрится штраймала. Такую шапочку отделывают с помощью лисьего или соболиного меха.
Универсальным же вариантом считается черная кипа. Чаще всего ее носят не религиозные евреи.
Что такое КИПиА
С автоматизацией производства в КИП стало поступать много нового. Особенно это касается производства автоматического, а не автоматизированного. Два этих слова отличаются друг от другом только тем, что в автоматизированном предполагается участие человека, а в автоматическом все делают автоматы. На заводах по производству автомобилей идут целые конвейерные линии, где все собирают роботы. На разных заводах стали появляться целые автоматические участки, линии, цеха… И нас это уже давно не удивляет. Без такой автоматики уже невозможно производить теперь целые группы товаров. Например, интегральные микросхемы делаются полностью автоматически, просто потому что человек там уже и помочь не может ничем: то, что производится, видно только под микроскопом.
КИПиА
Роль человека сводится к периодичному замеру каких-то параметров. Поэтому и добавили одну букву. Аббревиатура КИП стала выглядеть как КИПиА. Второе «и» — это союз. Расшифровка аббревиатуры: «Контрольно-измерительные приборы и автоматика».
Понятно, что теперь уж стены тех прежних складов ЗИП и КИП давно «раздвинулись», говоря фигурально. Для хранения всех запчастей для роботов и ящичков с приборами, насколько разнообразными, настолько же и причудливыми, уже не хватит стеллажа-другого, и тети Маши-кладовщицы, которая их выдает для проведения недельной или месячной профилактики. Теперь на заводах фирм, производящих высокотехнологичное оборудование, везде существует служба «КИП автоматика», которая и должна обеспечить бесперебойную работу всех приборов и всей автоматики. Собственно, это является основой обеспечения работы самого производства. Потому что стоит прокрасться сбою в работу службы — и все встанет. Нет какой-то малюсенькой детали от небольшого прибора, заказать и купить забыли — и все. Фирме могут грозить огромные убытки.
См. также
- Тюбетейка
- Скуфья
- Феска
- Конфедератка
- Камилавка
Головные уборы | |
---|---|
Специальные способы убранства и покрытия головы | |
Духовенства | Апостольник • Биретта • Галеро • Камауро • Камилавка • Капелло Романо • Клобук • Куколь • Митра • Папская тиара • Пилеолус • Скуфья |
Военных | Афганка • Бергмютце • Берет • Бескозырка • Будёновка • Гренадерка • Гленгарри • Головной убор индейского воина • Ерихонка • Картуз • Каска • Каска Адриана • Кивер • Койф • Конфедератка • Мазепинка • Папаха • Пикельхельм • Пилотка • Полевая фуражка (полевое кепи) • Фуражка • Шайкача • Шапка бумажная • Шлем |
Головные украшения | Венец • Венок • Вуаль • Диадема • Икаль • Кика • Кокарда • Кокошник • Корона • Лирипип • Маска • Парик • Плюмаж • Стефана • Папская тиара • Хатимаки |
Другие | Акубра • Азиатская шляпа • Арселе • Бандана • Башлык • Бейсболка • Балаклава • Балморал • Боливар • Бонет • Брыль • Гейбл (тюдоровский чепец) • Ермолка • Калфак • Камалы бурек • Камчат бурек • Канотье • Капа • Капор • Капюшон • Катташи • Квадратная академическая шапочка • Келагаи • Клош • Ковбойская шляпа • Колпак • Конфедератка • Коппола • Косынка • Котелок • Куфия • Лобная повязка • Литам • Мантилья • Намитка • Никаб • Нон • Ночной колпак • Паколь • Панама • Паранджа • Платок • Сетка • Сомбреро • Сорока • Треуголка • Тэм-о-шентер • Тюбетейка • Тюрбан • Ушанка • Феска • Фетровая шляпа (федора, трилби) • Фригийский колпак • Хиджаб • Хомбург • Цилиндр • Чадра • Чепец (чепчик) • Черногорская капа • Шаль • Шаперон • Шапка • Шапокляк • Шапочка • Шапочка для купания • Шапочка из фольги • Шляпа • Шляпа Шерлока Холмса • Шляпа в виде свиного пирога • Штраймл • Шуте |
См. также | Горлатная шапка • Золотая шляпа • Кролик в шляпе • Шапка алтабасная • Шапка Казанская • Шапка Мономаха • Шапка-невидимка |
Одежда • Обувь |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Ермолка» в других словарях:
ЕРМОЛКА — (евр.). Маленькая, круглая шапочка, вплоть по голове, носимая евреями. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЕРМОЛКА комнатная мужская шапочка. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… … Словарь иностранных слов русского языка
ермолка — скуфейка, ермолочка, шапочка, убор, кипа Словарь русских синонимов. ермолка скуфейка (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
ЕРМОЛКА — ЕРМОЛКА, ермолочка жен. скуфья, скуфейка, легкая шапочка вплоть по голове, без околыша или какой либо прибавки; особ. того вида, как нашивали ее евреи (см. еломок). Ермолафия, семинарское, (ирмология) шутл. шумная, бестолковая болтовня,… … Толковый словарь Даля
ЕРМОЛКА — (тюрк.) маленькая круглая шапочка из мягкой ткани без околыша … Большой Энциклопедический словарь
ЕРМОЛКА — ЕРМОЛКА, ермолки, жен. (польск. jarmulka). Круглая шапочка, плотно прилегающая к голове; маленькая шапочка, носимая под верхней шляпой евреями, соблюдающими старые национальные бытовые традиции. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ЕРМОЛКА — ЕРМОЛКА, и, жен. Маленькая мягкая круглая шапочка. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ермолка — и; мн. род. лок; дат. лкам; ж. Маленькая круглая мужская шапочка без околыша, плотно прилегающая к голове. Бархатная, шёлковая е. Носить ермолку. ◁ Ермолочка, и; ж. Уменьш. ласк. * * * ермолка (от тур. ягмурлук дождевик),… … Энциклопедический словарь
ермолка — Древнерусское – емурлукъ (дождевик). Турецкое – jaymurluk (дождевик). Слово «ермолка» является производным от турецкого слова и означает «шапочка или домашний колпак». Слово появилось в XVII в. В результате различных фонетических процессов «р» и… … Этимологический словарь русского языка Семенова
ермолка — и, ж. Маленькая круглая шапочка без околыша из мягкой материи, плотно облегающая голову. ► На кудри мягкие надета Ермолка виш невого цвета С каймой и кистью золотой, Дар молдаванки молодой. // Лермонтов. Тамбовская казначейша //; В… … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков
ермолка — шапочка, евр. домашний колпак , укр. ярмулка, блр. ярмолка, польск. jamuɫka, jarmuɫka (XV – XVIII вв.), др. русск. емурлукъ дождевик (XVII в.; см. Срезн. I, 827). Из тур. jaɣmurluk дождевик : jaɣmur дождь , чагат. jamɣurluk (Радлов 3, 55 и сл.;… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
Источник
Традиционный еврейский мужской головной убор
В целом евреи в европейских странах не носили какую-либо одежду, отличающуюся от той, которую носили их христианские соседи. Единственным исключением из этого было то, что они носили различные еврейские шляпы. Хасидские мужчины тратят несколько сотен долларов на свои войлочные шляпы старой европейской линии.
Описание происхождения ермолки
Мужской еврейский головной убор называется кипа (на идише ермолка). Этот вид головного убора носится обязательно мужчинами во время молитв и становится факультативным как для женщин, так и для реформаторов и консерваторов. Еврейские традиции не требуют какого-либо определенного типа покрытия головы.
Кипу можно носить под шляпой по улице, однако в практике многих ортодоксальных мужчин носить ее в течение дня, а не только во время молитвы. (Одна традиция считает, что еврейский человек не должен ходить более чем на 4 локтя в любом направлении с непокрытой головой).
Для справки! Часто цвет и ткань ермолки могут быть признаком приверженности конкретному религиозному движению.
Традиционно ермолка, как полагают, возникла из арамейской фразы «yarei mei-elokah» (в страхе перед Господом), в соответствии с принципом, согласно которому ермолка должна отражать чей-то страх перед небом. На иврите, это слово звучит как «йерей малка».
Носят ли его в наше время?
Еврейские головные уборы могут носить не только мужчины, но и женщины. Однако в этом случае, человек не считается ортодоксальным евреем. Это относится к реформистскому или консервативному направлению. Поскольку евреи все больше интегрировались в современный мир, такая практика, как ношение кипа, регулярно становится табу.
Даже когда желание сохранить еврейскую идентичность остается важной, евреи не хотят делать ничего, что привлекло бы внимание к себе. Для некоторых, носить ермолку может означать совершенно противоположное – создание барьера между человеком и Богом
На этом головные уборы евреев мужчин не заканчиваются. Поверх кипа надевают каскет, или дашек. Чаще с этой целью надевают черную шляпу. Всего насчитывается около 34 основных видов этого головного убора. Хасиды носят черные шляпы в будние дни, как и почти все Хередим сегодня. До первой мировой войны евреи носили кепку.
Мнение эксперта
Элен Голдман
Мужский стилист-имиджмейкер
Если мужчина надевает кипу очень маленькую, которую тяжело заметить в волосах, то это говорит о том, что в его планах насовсем ее снять.
Колпик – это тип головных уборов, которые носят в семьях многих хасидских ребе. Он сделан из коричневого меха, в отличие от сподика, который носят польские хасидские династии, который делают из черного меха.
Также есть штреймель – меховая шапка, которую носят женатые ультраортодоксальные евреи, особенно члены хасидских групп, в субботу и еврейские праздники. Сидик – такая меховая шапка отличается тем, что она высокая, тонкая и цилиндрическая.
Особенности такого головного убора
Все киппоты и ермолки – это тюбетейки, каждая ермолка – это кипа, но не каждая кипа – это ермолка.
Нравится ли Вам головной убор кипа?
ДаНет
Это объясняется тем, что еврейское слово kippah, как оно используется в Израиле и все чаще в диаспоре, обозначает любую тюбетейку, которую носит еврей по религиозным соображениям, тогда как ермолка, которая исходит от идиша, обычно относится только к сшитому сатину или войлоку колпачку, обычно с хлопчатобумажной подкладкой.
Для справки! Она не обязательно должна быть черной, как когда-то, но его нельзя вязать или вышивать, как многие киппоты.
Правила ношения
Если ермолка шилась по классической технологии, она обладает весьма внушительном весом и в дополнительной фиксации не нуждается. Кипа будет сама собой держаться на голове. Раввины же рекомендуют надевать головной убор перед зеркалом. Такие действия следует выполнять до того момента, пока кипа не будет сидеть на макушке максимально прочно.
Также есть еще одно убеждение. Если в течение всей ночи шапочка не спадет с головы, значит, ее размер подобран идеально. Правда, зачастую изготовленные из легкой материи шапки не могут надежно зафиксироваться на волосах и попросту слетают. В таких ситуациях принято использоваться заколки.
Особый интерес вызывает фиксация шапки на идеально выбритой голове. При обычном надевании она может слетать. В таком случае ее фиксируют с помощью двухстороннего скотча или же изготовленной из силикона резинки.
Дети, которые много проводят времени на улице и проявляют максимальную активность, поверх шапочки надевают бейсболку. Таким образом ермолка оказывается надежно зафиксирована и отпадает необходимость в применении заколок.
Цель
Защита или защита
А « Чече » или «tagelmoust» тюрбан , носят мужчины и женщины в Африке Сахары в качестве защиты от ветра и песка
Керамический сосуд моче с изображением воина в головном уборе. Собрание музея Ларко . Лима, Перу.
Также есть полный ассортимент шлемов . Также есть головные уборы, которые носят для защиты от холода. К ним относятся многие разновидности меховых шапок, а также канадский тук .
Мода
Молодой бедуин в североафриканской версии фески .
Головной убор — тоже предмет моды . Черный шелковый цилиндр формального мужчины раньше был неотъемлемой частью костюма, а женские шляпы с годами приобрели фантастическое количество форм, начиная от огромных кондитерских изделий и заканчивая всего лишь несколькими кусочками ткани и украшениями, сложенными поверх них. голова. Некоторые шляпы, такие как Deep Blue Sea , представляют собой экспонаты, созданные скорее как произведения искусства, чем как практические предметы моды, и могут стоить тысячи или миллионы долларов. В последнее время шляпа как предмет формальной одежды вышла из моды, хотя некоторые виды головных уборов, кроме бейсболок, могут быть включены в субкультурную моду молодежи.
Религиозное значение
Женщина носит шарф, обернутый вокруг головы и лица, как никаб , популярный стиль в регионе Левант.
Некоторые головные уборы носят во время религиозных обрядов.
В иудаизме мужчины покрывают головы из благоговения перед Богом . Еврейский религиозный головной убор для мужчин включают в себя небольшую ткани тюбетейку, называемые кипы или ермолка s. Некоторые мужчины носят их постоянно, другие — в синагоге. В православном и хасидском иудаизме кипа также может быть дополнительно покрыта шляпами, такими как федоры или штреймели . Традиционные замужние еврейские женщины покрывают свои волосы различными способами, например, с, называемые платки tichels , поводцами или париков, называемых sheitels в соответствии с принципами и Галахе из tzniut .
Подобно ермолке цуккетто, которое носят римско-католические священнослужители . Другие формы апостольских головных уборов включают митру , биретту , шляпу кардинала с кисточками и папскую тиару . Православное духовенство и монахи часто носят скуфию , камилавкион или клобук . См. Также фески (одежда) . Термин « красная шляпа» , когда он используется в Римско-католической церкви , относится к назначению кардинала , старшего князя церкви , который является членом коллегии выборщиков , выбирающей Папу . Говорят, что после назначения кардиналом он получил красную шляпу , или биретту кардинала. Традиционно христианские женщины должны были носить головной платок в церкви, однако этот обычай пришел в упадок с 1900-х годов и соблюдается только женщинами определенных конфессий и культур.
Сикхи- мужчины должны носить тюрбаны . Некоторые сикхские женщины также носят тюрбан, однако это не является обязательным требованием для женщин-сикхов. Тюрбаны также носят мусульмане, особенно среди мусульман-шиитов , которые считают ношение тюрбанов сунной Муаккада (подтвержденная традиция).
В исламе , в хиджабе или платка, носят женщины , потому что считается скромным. Мужчины-мусульмане также носят тюбетейку, называемую « куфи » или такия (шапка) . До недавнего времени в большинстве мусульманских обществ мужчин редко можно было увидеть без какого-либо головного убора. Doppa происходящий на Кавказе носят Казанские татары , узбеки и уйгурами . Консервативные мусульмане в Индонезии и Малайзии , особенно в сельской местности, часто носят тонкую копию .
Черный атласный головной убор, называемый или известный как фента или топи, представляет собой тюбетейку в форме дота, которую носят зороастрийцы . Некоторые представители зороастрийской религии считают это духовно важным. Раньше кипа в форме блюдца в красно-белую полоску была отличительной чертой зороастрийцев.
Буддийские священники в Китае носят бао-цзы (более известные как мао-цзы , 帽子Mandarin maozi ), классическую тюбетейку, которая больше всего соответствует еврейской традиции. В Японии крышка больше похожа на дот и называется боши (帽子). Буддийская тюбетейка, хотя и не имеет церковного значения, что-то указывает на положение священника в обществе.
Символ статуса или должности
Головные уборы, такие как короны и диадемы, носят в знак признания благородного статуса, особенно среди членов королевской семьи. Парики традиционно носят судьи и адвокаты стран Содружества. Пернатые заставок, такие как войны капот из Plains индийских культур, которые носят различный родной Северной Америки и Южной Америки коренных народов .