Как называется китайская шляпа: правильное название, перевод, описание

Как сделать шляпу (вариант 2)

1. Возьмите двойной лист газетной бумаги и согните его пополам по горизонтали.

2. Еще раз сложите лист по длинной части и разложите обратно.

3. Сложите два верхних угла к середине заготовки. Сложите два нижних угла верхнего слоя к середине заготовки.

4. Верхний слой нижней части заготовки сложите вверх.

5. Нижние углы согните назад получившейся фигуры.

6. Нижнюю трапецию заготовки сложите назад.

7. Расправьте шляпу изнутри.

8. Передний и задний угол поднимите вверх.

Начало апреля – милое время для жителей деревень, расположенных недалеко от города Хюе во Вьетнаме. Здесь повсюду играет по радио традиционная музыка Хюе. Особенно живописны пейзажи на рисовых полях, где жёлто-зелёная травка слегка колышется от ветра. Вся деревня Тау Хо, которая находится на берегу реки, пропитана ароматом молодого риса.

В конце дороги я увидела женщину на велосипеде, одной рукой она держалась за руль, а в другой держала ребёнка. С велосипеда свисало несколько десятков конических шляп. «Не подскажете как добраться до дома миссис Ту Бон, которая занимается изготовлением конических шляп?» — спросила я.

«Здесь каждая семья делает конические шляпы»

— ответила она. Пообщавшись с ней я, наконец, выяснила нужное направление. Я увидела каменный дом, так же бедно оборудованный, как и большинство других домов в округе. Миссис Ту Бон заменяла порванную полоску на шляпе новым сухим листом, и разговаривала с миссис Дзен, которая оказалась членом местной женской ассоциации. Их разговор о шитье конических шляп неожиданно прервался громким смехом миссис Дзен.

«Вы спрашиваете, когда люди начали в Хюе изготавливать конические шляпы? А кто знает?» Миссис Дзен сказала, что её 75-летний дедушка рассказывал ей, что его дедушка тоже делал конические шляпы.

В деревне Тау Хо, до 80% семей всё ещё занимаются этим древним традиционным ремеслом. Сегодня они делают 3 вида конических шляп: шляпы ла ке, трёхслойные шляпы и шляпы со стихами.

Миссис Ту Бон делает шляпы ла ке.

«Шляпа обычно делается из 34-50 полосок листьев

, в зависимости от ширины полосок изменяется их количество. Издали шляпа должна блестеть на солнце, и в ней не должно быть ни одного видимого отверстия, если посмотреть сквозь шляпу на солнце. Все швы должны быть гладкими и равномерными, без выпуклостей». – объясняла нам миссис Ту Бон.

В детстве складывали многие, именно по их подобию сворачивается простая шапка для ремонта. Но искусство складывания оригами из бумаги не терпит однообразия или плоского подхода. Существует масса методик складывания бумажных шапок, также не стоит забывать и об образности мышления: можно свернуть военную пилотку для детей, сложить пиратскую треуголку для мальчика, сделать оригинальную шляпу с полями или бумажную кепку с козырьком для прогулок — вариаций много и для игры, и для обихода. Выбирайте ниже любую схему складывания головных уборов и скорее приступайте к делу!

Необходимые материалы

Головные уборы в технике оригами делают из любой подручной бумаги. Их можно складывать из газеты или использовать ненужный обрезок обоев — настолько непритязательна оригами шапка в материале исполнения

Возьмите вчерашние «Известия» или простую офисную бумагу — не важно. Гораздо более значим декор, благодаря которому шляпа из бумаги обретет тематическую принадлежность (пиратская, джентльменская, ковбойская)

Для украшения головного убора используйте перья, любые аппликации, рисунки и надписи, пуговицы и любые прочие подручные детали. Так простая бумажная пилотка легко станет и пионерской, и армейской, и даже флотской.

Давайте для начала определимся с назначением нашей будущей бумажной шапки, а потом сразу приступим к ее изготовлению. Для детей в игру, например, отлично подойдет самурайский шлем. Складывается он удивительно просто. Наша пошаговая инструкция поможет осчастливить ребенка новым игровым атрибутом за 2 минуты. Приступим?

  • Подготовьте лист бумаги в форме правильного квадрата (см. рис. 1). Сложите листок по диагонали, а получившийся треугольник превратите в квадрат, отогнув острые углы к вершине;
  • Нижние уголки «лицевой» стороны отогните к противоположному углу, а затем вновь отогните наружу верхние уголки, формируя выступающие за границы заготовки «ушки»;
  • Японская шапка из бумаги практически готова. Отогните нижний угол верхней плоскости кверху, слегка нахлестывая его на изгибы заготовки, еще раз подверните низ, фиксируя форму;
  • Переверните шапку для отгиба кверху «лишнего» угла с обратной стороны, разверните изделие — вы узнали, как сделать шапку из бумаги своими собственными руками для своего непоседы сёгуна.

Кстати, можете для полного комплекта сделать еще и .

Как называется китайская шляпа

Конические панамы можно встретить практически во всех азиатских странах. Но как народы, несмотря на свою близость и сходство, отличаются между собой, так и шляпа в каждой стране имеет свое название.

В Китае и Тайване такую шапку называют «доули».

Справка. В переводе название китайского головного убора означает «шляпа на десять литров».

В прошлом головной убор использовался не только для защиты от палящих солнечных лучей, но и в качестве вместительной емкости для воды.

Вьетнамская шапка — «нонла», или просто «нон», что переводится как «шляпка-лист». Отдельного внимания заслуживают панамы из города Хюэ, который по праву можно считать шляпной столицей Вьетнама. Здесь делают уборы с самыми необычными и красочными узорами и даже пишут на них стихи, которые заметны лишь при свете. Такие шляпки называются «нонбайтхо», то есть «шляпка-стихотворение».

Азиатская шляпа

Азиатская шляпа — в наиболее популярном из своих вариантов представляет собой коническую шляпу, однако известны также варианты, в которых вычленена тулья. Предназначена для защиты от солнца и дождя при полевых работах.

Возникла в Восточной и Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Китай, Япония и Корея). Шляпы делают из пальмовых листьев, из текстиля (часто встречающийся материал — шёлк), имеется подбородочный ремень. Соломенные шляпы после погружения в воду носятся в качестве импровизированного устройства для охлаждения.

Из-за своей характерной формы, она часто используется в изображениях Восточной Азии. При проведении некоторых спортивных мероприятий среди зрителей было модным носить такие головные уборы, особенно раскрашенные в цвета команды или государственные.

В материковой части Китая и на Тайване шляпа называется доули

В Корее называется саткат

Во Вьетнаме, называется нон. Конические разновидности шляпы — нонла ( nón lá

Разновидности

Вряд ли какой-либо еще аксессуар имеет столько разновидностей.

Соломенные шляпки – панамы, капоры, кепи.

Более современный вариант – бейсболки из соломки.

Легендарные мексиканские сомбреро – настоящие гиганты по сравнению со своими собратьями.

Незыблемый символ Дикого Запада и ощущения свободы – ковбойские соломенные шляпы.

Канотье, появившиеся позже остальных, до сих пор остаются одной из самых любимых моделей соломенных шляп. В начале «нулевых» шляпа-канотье даже стала центральным элементом многих коллекций модных домов мира.

Соломенные шляпы отличаются размером полей, формой тульи и, как ни странно, материалом. Не все то, из чего их делают мастера, является настоящей соломой в привычном для нас понимании.

Зонт как символ статуса

Надо ли удивляться, что первые зонты, ввезенные из Китая в Японию в середине VI века, тоже стали называть каса, хотя и с другим иероглифическим написанием.

Пусть вас не обманывает слово “зонт”. Нынешние зонты весьма отдаленно напоминают древние каса, скорее представляющие собой легкую переносную палатку состоящую из шелкового тента, натянутого на деревянную раму, удерживаемую на длинной палке

Это, совершенно не компактное сооружение, слуги носили над головой важного чиновника, например прибывшего из Китая посла не только в пасмурные, дождливые дни, но и при ясной погоде

Каса-зонт того периода, был не средством защиты от непогоды, а скорее статусным атрибутом, свидетельствовавшем о высоком государственном ранге человека.

Именно так и был воспринят зонт японцами тех давних лет. Синтоистские жрецы расценили это переносное укрытие от дождя и солнца как временное обиталище божества. Соответственно, китайские зонты (каракаса) вошли в обиход как церемониальная принадлежность высшей религиозной и государственной знати. Формальность предназначения каракаса подчеркивалась его красным цветом, характерным для всех официальных церемоний в стране. Благородные обладатели зонта зачастую украшали его красный купол своим семейным гербом.

Этот нюанс можно проследить до наших дней. Весьма характерно, что зонты, раскрываемые в парках и садах для проведения под ними чайной церемонии, всегда имеют красную расцветку.

В начале XI века писательница и поэтесса, автор знаменитых «Записок у изголовья» Сэй Сёнагон упомянула каракаса в перечне вещей, необходимых для каждого дома. Естественно, это замечание было сделано придворной дамой. Для низших сословий такая «необходимая вещь» чаще всего была недоступна.

Японский зонт – вагаса

Постепенно традиция ношения зонта распространилась и на священников более низкого ранга, в том числе и на монахов. Каракаса заменил для них традиционную широкополую шляпу каса, правда и сам претерпев изменения – “китайский зонт” серьезно уменьшился в размерах и стал более компактным, да и “престижу” владельцу обеспечивал меньше – вместо шелкового тента, монахи стали натягивать на бамбуковую раму промасленную бумагу.

Лишь в начале периода Эдо (1600-1868) зонты вошли в повседневный обиход простых людей. Однако к тому времени, от каракаса, осталась, пожалуй, только идея. Благодаря творческому подходу японских ремесленников, зонты стали более удобными, легкими, даже изящными. Отказавшись от шелкового покрытия, мастера широко применяли промасленную бумагу, в немалом количестве производившуюся в стране. Но главное — зонты стали складываться. Отсюда и их новое название — вагаса (японский зонт).

Методика изготовления вагаса была несложной, но трудоемкой. Приходилось точно выверять длину и крепления бамбуковых ребер, связывая их конским волосом. Сверху ребра оклеивались бумагой кодзо, обработанной соком хурмы. Процесс оклейки был особенно сложным и ответственным, ведь под купол зонта не должна была просочиться ни капля дождевой воды. Далее мастер покрывал бумажный верх красной краской, которую затем дополнительно промазывали льняным или конопляным маслом. И наконец, завершающую обработку изделия производили, нанося лак на деревянные части зонта. Готовые зонты выносили в поле, где они сушились под лучами солнца.

Изготовленный таким образом вагаса мог служить лет десять при условии бережного обращения с ним. От влаги бумага размякала, поэтому зонт приходилось тщательно просушивать после каждого дождя, но не пересушивать, чтобы покрытие не стало слишком жестким и хрупким.

В чем особенность?

У шляпы есть ряд функций, которые позволяют использовать предмет не только как головной убор, давайте их рассмотрим.

1. Зонт в любую погоду

Не секрет, что Вьетнам довольно жаркая страна и даже местные жители вынуждены защищаться от солнечных лучей. Но и дожди не исключены. Они, так же, идут очень часто, бывает, по несколько месяцев. Поэтому шляпа отлично заменяет зонт и освобождает руки.

2. Использование в качестве корзины или посуды

Вьетнамцы носят пальмовую шляпу и во время полевых работ, по пути на базар или на народных празднествах. Коническая форма позволяет использовать шляпу в качестве корзины для продуктов или в качестве посуды для еды. Из нее даже едят и ловят крабов.

3. Охлаждающее «устройство»

Шляпа сплетена довольно плотно и отлично удерживает воду, поэтому ее можно применить в качестве ковшика – для того, чтобы умыться, освежиться возле водоема или утолить жажду, зачерпнув воду из чистого горного потока. Так же, головной убор можно просто намочить и надеть на голову или использовать в качестве веера.

4. Персональный «телохранитель»

Изначально, в средние века, шляпа была создана с целью защиты от змей. Так как во Вьетнаме много змей на деревьях, когда фермеры работали в лесу змеи падали на эту шляпу и скатывались с нее из-за канонической формы. Удивительно, но некоторые змеи могут прыгать на расстояние 1-2 метра. А так же, шляпа может спасти от падающего с пальмы кокоса (ранее высокий процент смертности был именно по этой причине).

5. Займет очередь за вас

Эта любопытная особенность дошла из 1980-х годов. Когда, в послевоенное время, был дефицит товаров, вьетнамцам приходилось выстаивать огромные очереди в магазинах. А так как, персональная шляпа воспринимается как идентификатор своего хозяина, вьетнамцы легко оставляли шляпу вместо себя «держать очередь», когда самим требовалось куда-то отойти.

6. Романтично признается в любви

Конечно же, это не говорящая шляпа из Хогвардса, однако, применение Нон Ла в признаниях второй половинке, пользуется популярностью. Вьетнамцы знают романтичные и красивые способы показать свои чувства возлюбленным. На такой случай готовят особую шляпу – поэтическую. Необычность заключается в том, что между слоями листьев вложены картинки с лирическими сюжетами и записочки – стихотворения (собственного сочинения или цитаты знаменитостей). А можно и просто прикрыться шляпой во время поцелуя.

7. Дизайнерский ход и отличный подарок

Многие дизайнеры любят использовать нон для украшения интерьера, это добавляет свою изюминку и колорит. Предпочтение отдается натуральным шляпам. А еще, это необычный подарок из путешествия. Стоимость такой шляпы довольно низкая – от 10,000 до 100,000 донгов (от 0,5 до 5 у.е.). Ее можно найти практически в каждом городе Вьетнама на центральном рынке.

Как делают конические шляпы «Нон Ла»

Азиатская коническая шляпа общепринята в Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии, особенно в Бангладеш, Бутане, Китае, Камбодже, Индии, Индонезии, Японии, Кореяи, Малайзии, Мьянме, Филиппинах, части русской Маньчжурии и Вьетнаме. Она держится на голове при помощи подбородочного ремешка. Стиль этой шляпы используется в основном для защиты от солнца и дождя.

Когда она выполнена из соломы или рогожи, ее можно окунуть в воду и носить в качестве импровизированного испарительного охлаждающего устройства. На Филиппинах такие шляпы носят крестьяне, но и даже дворяне в богатых вариациях с драгоценными камнями или изготовленные из панцирей черепах.

Давайте узнаем о них подробнее…

Такие шляпы носили туземные солдаты, особенно в испанской колониальной армии в последние годы испанского колониального периода. Аналогичным образом в Индии и Борнео, простые конические шляпы носили простолюдины во время повседневной работы. В Сабах красочные конические шляпы носят для определенных танцев, а в Ассаме их развешивают на домах как украшение или носят для особых случаев. В Китае такие шляпы, как правило, связаны с фермерами. Во Вьетнаме, название «Нон Ла» («Non la») переводится, как «шляпа лист». Образы подобных шляп были выбиты на барабанах Нгок Лу около 3000 лет назад.

Эта шляпа была изображена на антиквариате — на бронзовом барабане Нгоклу, на бронзовом сосуде Даотхинь 2500-3000 лет назад.

В ходе истории, просуществовав в течение разных эпох, шляпа нон меняется как по фасону, так и по материалу, из которого она сделана. В начале, когда еще не было инструмента для шитья, шляпа была вязаная. А современная пальмовая шляпа, шитая с применением иголки, появилась уже в железном веке (примерно в третьем веке до н.э.).

Материал для пальмовой шляпы не сложен – листья пальмы Sabal palmetto, нитка из волокон лесного растения, очень упругая для шитья (теперь используют нейлоновую нитку для этой цели), и бамбук для каркаса и обруча. Пальмовые листья собирают, когда они еще зеленые и мятые, и мастера гладят их тряпичной вязькой на раскаленном железном листе

Здесь важно отрегулировать температуру – высокая температура делает листья хрупкими, пожелтевшими, а низкая температура делает листья гладкими только на первое время, затем они опять становятся мятыми. После глажения листья держат еще над огнем горящей серы, чтобы листья лучше отбеливались, и чтобы предохранить их от развития плесени и поедания разными насекомыми

Для каркаса и обруча шляпы выбираются стволы бамбука с длинными поленьями , их размещают на потолках кухни – дым делает бамбук устойчивым к плесени и насекомым. В деревне Чуонг (уезд Тханьоай, Ханой), известной производством качественных шляп, готовят каркас шляпы из 16 обручей. Красота шляпы очень во многом зависит от умелых рук мастера. При шитье шляпы мастера должны делать ровные петли, одного размера. Обычно нити для шитья шляпы имееют разные длины, и их необходимо соединить при шитье. Умелый мастер может спрятать узлы соединения нитей так, что при осмотре шляпы мы видим только красивые, ровные петли шитья.

Иногда мастера наносят на пальмовые листья различные узоры, картинки или лирическое стихотворение, которое видно только при взгляде на шляпу против солнца – таким шляпам дали название «шляпа – стихотворение».

Вьетнамцы носят пальмовую шляпу и во время полевых работ, по пути на базар или на народных празднествах. Неудивительно, что вьетнамцы привязаны к этой простой шляпе, где бы не встречали ее в нашем мире.

Форма шляпы позволяет защитить голову от палящих лучей солнца, а в дождь соломенная шляпа «Non la» служит в роли зонта. Кстати, дожди во Вьетнаме идут очень часто. Бывает несколько месяцев подряд. Шляпу можно использовать и в качестве корзины для сбора овощей, и в качестве емкости для воды. Ею очень удобно обмахиваться в жару, т.е. использовать как веер. Молодежь тоже нашла применение соломенной шляпе – скрываться за ней для поцелуев во время свиданий

Знаменитую вьетнамскую шляпу можно купить практически в любом месте, где продаются сувениры. Почти в каждом городе Вьетнама шляпу можно приобрести на центральном рынке. Стоимость такой соломенной шляпы несправедливо низкая – от 10,000 до 100,000 донгов (от 0,5 до 5 у.е.).

Используйте [ редактировать ]

Азиатские конические шляпы в Азии в основном используются как форма защиты от солнца и дождя. Когда он сделан из соломы или других тканых материалов, его можно окунуть в воду и носить как импровизированное устройство испарительного охлаждения. Он также широко известен в Восточной Азии, особенно в Японии, как символ буддизма , поскольку его традиционно носят паломники и буддийские монахи в поисках . Их также носили самураи Японии, где они были известны как дзингаса ( дорожная шляпа) или каса .

Испанская военная форма на Филиппинах в 1862 году с изображением салакота (справа), который носили как часть traje de campaignña ( военная форма). Позднее он превратился в пробковый шлем колониального образца через Британскую империю в Индии.

Фермер, выращивающий рис в северной Камбодже, носит доун

В Филиппинах , то salakot более обычно остроконечный купол-формы, а не конические, с шипом или ручка навершие . В отличие от большинства других континентальных азиатских головных уборов конической формы, у них есть внутренняя повязка на голову в дополнение к подбородочному ремню. Он может быть изготовлен из различных материалов, включая бамбук , ротанг , нито , бутылочную тыкву , солому бури , листья нипа, листья пандана и рог карабао . Простой тип обычно носят фермеры, но дворяне в доколониальный период (и более поздние принципалиив испанский период) создавали богато украшенные вариации с драгоценными камнями, драгоценными металлами или панцирем черепахи . Они считаются реликвиями, передаваемыми из поколения в поколение в семьях.

Salakot также обычно носили родные солдат в испанской колониальной армии . Он был принят на вооружение испанскими войсками в начале 18 века как часть их военной формы. Таким образом, он стал прямым предшественником пробкового шлема (до сих пор называемого salacot или salacco на испанском и французском языках).

Декоративное ассамское яапи, сделанное в основном из бамбука и листьев, а украшения выполнены из фетра, ниток и олова.

В Вьетнаме , то NON lá ( «лист шляпа») образует идеальный прямой круговой конус постепенно уменьшалась ровно от основания к вершине. Особые конические шляпы во Вьетнаме содержат красочные изображения или слова, вышитые вручную, в то время как разновидности Hu известны своими nón bài thơ (букв. Стихотворные конические шляпы). Они содержат случайные поэтические стихи и Hán tự, которые можно раскрыть, когда шляпа направлена ​​над головой на солнце. В наше время они стали частью национального костюма Вьетнама.

В Китае это обычно ассоциировалось с фермерами, в то время как мандарины носили более узкие круглые шапочки, особенно зимой.

Точно так же в Индии и на Борнео простые конические шляпы носили простые люди во время их повседневной работы, но более декоративные цвета использовались для праздников. В Сабахе красочные конические шляпы носят для определенных танцев, в то время как в Ассаме их вешают в домах в качестве украшения или носят высшие классы по особым случаям.

Что стало прообразом китайской шляпы

История появления головного убора восходит к удивительной вьетнамской легенде. Согласно преданию, однажды, когда во Вьетнаме выдался очень дождливый год, в одном из поселений появилась прекрасная высокая женщина. На ее голове была конусообразная шапка из листьев и бамбука. Никто не знал, кто она и откуда. Но где бы ни появлялась удивительная незнакомка, тучи расходились, и небо озарялось солнцем. Она научила людей земледелию, после чего бесследно исчезла.

Для европейского мира китайская шапка — экзотика и отличный сувенир. Но для людей Азии, и в первую очередь для вьетнамцев, такая шляпа — символ благополучия и процветания. И они свято верят, что пока носят ее, им не страшны никакие потери и невзгоды.

Дерби

Этот классический головной убор имеет несколько названий, например Коук, Блаувер, шляпа-дыня или Дерби, но нам он известен как Котелок. Предполагалось, что котелок станет форменной шляпой английских лесничих. В середине ХIХ века мужчины носили высокие цилиндры. Такой головной убор был удобен в городе, но не в лесу, где лесничие приводят большую часть своего времени. Высокие цилиндры цеплялись за ветки и часто падали или совсем терялись. Первый котелок был произведен братьями Булерами по эскизу братьев Локов в 1849. Шляпа была сшита из плотного фетра, она плотно сидела на голове и хорошо защищала его от ветвей.Наибольшую популярность котелок приобрел в конце ХIХ – начале ХХ веков. В этот период мода на котелки распространилась практически по всей Европе и достигла Америки. Поскольку производство этого головного убора было не затратным, его стоимость была не велика.

В США котелок был популярен у абсолютно всех слоев населения. В Великобритании он считался формальным видом одежды и служил дополнением к классическому костюму. Самым знаменитым почитателем котелка стал великий Чарли Чаплин. Он ввел в Англии моду на сочетание котелка со свитером, чем сделал этот вид шляп еще более популярным.

Уход

Соломенная шляпа особого ухода не требует. Достаточно хранить ее правильно — на специальной подставке для шляп, которые продаются в любом хозяйственном магазине и стоят сущие копейки.

Бывает, что шляпа деформируется, особенно если ее перевозили в багаже. Но это — не приговор. Самостоятельно можно аккуратно отпарить поля, выправить их вручную. «Покалеченную» тулью выправляют, надев отпаренную шляпу на круглый предмет. Самый сложный дефект – повреждение плетения. Тут без помощи специалистов не обойтись. Шляпные мастерские сейчас есть в каждом городе страны.

Соломенная шляпа способна менять жизнь своего владельца. Не верите? Испытайте сами!

Традиционные решения

Японцы известны своей консервативностью. Из поколения в поколение здесь передается обычай — поддерживать красоту волос с помощью масла камелии. В ход идут цветки этого растения, содержащие олеиновую кислоту и белки. Эти компоненты проникают в волосяной фолликул, придают ему объём и делают гладким. Вот почему у японок волосы всегда блестят и отличаются шелковистостью.

Вот вам полезный лайфхак: возьмите чайную ложку масла цветков камелии, распределите по всей длине волос, особенно усердно втирая в кончики. Помассируйте, оставьте на полчаса, после чего смойте, используя обычный шампунь. В условиях большого города волосы нередко «устают» и становятся сухими. В этом случае японки рекомендуют использовать настой зеленого чая и гибискуса. К ним необходимо добавить небольшое количество яблочного уксуса.

№ 4 Тюрбан-Индия

Тюрбан, начиная с древних времен, имеет большое значение в Пенджабе, стране пяти рек и Родине сикхизма.

Было время, когда тюрбаны носили только короли, члены королевской семьи и те, кто был высокого роста.

Два человека меняли свои тюрбаны, чтобы показать любовь или дружбу друг к другу.

Коническая азиатская шляпа также известна как шляпа осоки, шляпа риса, шляпа пади или шляпа кули.

Коническая шляпа-это простой стиль конической шляпы, происходящей из Восточной и Юго-Восточной Азии, в частности Индонезии, Вьетнама, Китая, Японии и Кореи.

В материковом Китае и Тайване он называется доули.

В Японии шляпа называется каса.

В Корее он называется сасга, в основном носимый буддийскими монахами; во Вьетнаме его называют нутен ла (шляпа из листьев).

Дело в шляпе! Вьетнамский нон


13 Октября 2014

Коническая шляпа из пальмовых листьев считается неофициальным символом Вьетнама. На вьетнамском языке этот экзотический головной убор называется «нон«. Вьетнамцы издавна делали головные уборы разнообразных форм и размеров из листьев пальмы и прочего растительного материала. Однако самую большую популярность снискала именно островерхая коническая шляпа. 

Эта пальмовая шляпа заслуживает названия экологически чистого головного убора, ведь материалом для её изготовления служат высушенные добела под жарким тропическим солнцем пальмовые листья и специальным образом обработанные бамбуковые прутья. Из этих гибких и одновременно прочных прутьев делают кольца разного диаметра, которые образуют каркас шляпы. Все шляпы делаются одного, универсального размера. Диаметр самого большого кольца должен быть не менее 40 см, а самого маленького — 4 см. Для создания одной шляпы требуется минимум 15 тонких, постепенно сужающихся колец-ободков, которые одновременно служат каркасом и дарят ей столь запоминающуюся форму. Поверх обручей основы накладывают пальмовые листья, которые сшивают нитками из натуральных волокон. Нон носят мужчины и женщины, крестьяне и горожане, старики и молодежь.

В зависимости от возраста, предпочтений и достатка обладателя шляпы нон, к ней прилагается ситцевая, шелковая или бархатная лента, которая помогает надежно фиксировать головной убор. Молодые девушки украшают нон яркими шелковыми лентами всех цветов радуги. Пожилые горожанки отдают предпочтения мягкой бархатной тесьме. Простые крестьяне в деревне повязывают нон полоской хлопчатобумажной ткани. Вьетнамцы по-прежнему широко используют нон в качестве повседневного головного убора

В туристических центрах страны знаменитую на весь мир коническую шляпу часто можно увидеть на головах иностранных туристов. Большую популярность снискали сувенирные версии нона: маленькие шляпки, которые иногда по ошибке принимают за детские. В верхних строчках списка продаж любого уличного торговца значатся гирлянды из нескольких миниатюрных нонов.

Вьетнамский нон — замечательный многофункциональный головной убор. Он защищает голову от палящего солнца и служит зонтом во время дождя. В душный полдень он заменяет веер. Нон используется и для бытовых целей — в качестве тарелки для еды либо корзинки для фруктов и цветов. На берегу водоема нон служит чашей для воды и умывания — им можно зачерпнуть воду в стремительном горном ручье и утолить жажду в жарких день. Нон также является символом присутствия своего владельца: в послевоенные годы продуктового дефицита вьетнамцы оставляли нон вместо себя у бакалейных магазинов, к которым с четырех часов утра выстраивались очереди за порцией риса для семьи.

Однако нон используется не только для утилитарных целей. При помощи этой чудесной шляпы заговорщики могли подать друг другу тайный знак, а молодые люди — красиво признаться в любви. В старину люди могли судить о настроении и намерениях владельца шляпы по её положению на голове: сдвинутая на затылок и открывающая лицо и ясную улыбку, кокетливо наклоненная, таинственно прикрывающая лоб и тем усиливающая сияние лукавых глаз либо опрокинутая на плечи…

В провинциях Центрального Вьетнама и в наши дни можно найти “поэтический” нон. При изготовлении этой шляпы между слоями пальмовых листьев вкладывают картинки или пишут короткие стихотворения либо излюбленные цитаты из знаменитых поэтических произведений, которые можно увидеть только на просвет.

В концертной программе любого вьетнамского фольклорного ансамбля обязательно присутствует знаменитый танец с нонами. Это яркое, красочное и запоминающееся зрелище. Танцовщицы в удивительно женственных и изящных шелковых национальных платьях “аозай” с коническими головными уборами в руках исполняют красивые фигуры танца, который завершает эффектный круговорот соломенных шляп, ежесекундно освещаемый вспышками фотокамер восторженных зрителей.

Познакомиться ближе с вьетнамской культурой и отдохнуть ВЕЛЛиколепно Вы можете с вылетом из Иркутска и Читы, а так же других городов!

С заботой и искренним уважением,

Сеть турагентств ВЕЛЛ

8 (3012) 623-603, 513-503

г. Улан-Удэ, ул. Терешковой, 2.

Как сделать своими руками китайскую шапку?

Китайская традиционная шляпа делается по очень простой выкройке. Это круг с вырезанным сектором.

Китайская шляпа, по своей сути, представляет из себя конус поэтому сделать ее будет не сложно.

Берем любую круглую емкость подходящего диаметра, например тазик. «Подходящий диаметр» будет зависть от возраста того кто ее будет носить — для взрослого около 60-80 сантиметров в диаметре, для ребенка 40-50 сантиметров в диаметре.

Если есть большой циркуль то еще лучше выставляем радиус от 20 до 40 сантиметров соответственно возрасту и очерчиваем окружность.

Теперь делим ее на восемь частей и вырезаем к центру треугольник площадью одна восьмая часть окружности.

Края сводим и склеиваем. Приклеиваем шнурки и все готово.

Китайскую шляпу можно сделать по следующей выкройке:

Вырезаем на плотном картоне круг диаметра желаемой будущей шляпы, а затем вырезаем сектор, оставляя место для склеивания. Склеиваем шляпу в форме конуса. Осталось продеть веревочки и наша китайская шапка готова.

Китайские шляпы часто делаются из традиционных для этой местности пальмовых листьев, текстиля.

Поэтому для правдоподобности на картон с лицевой стороны можно наклеить обои в тон либо разукрасить китайскую шляпу самостоятельно:

Шляпа эта называется не китайская, она распространена во многих азиатских странах. Это защитный головной убор от солнца. Сделать такую шляпу не трудно. Достаточно придерживаться простой выкройки и мастер-класса.

Шляпа такая должна быть не в притык по окружности головы, она достаточно большая. Чертим круг как показано на фото выше. Находим в нем центр, от него прочерчиваем один сектор и вырезаем его. Далее шляпу необходимо свернуть конусом и закрепить края. Можно шляпу потренироваться сделать на листе ватмана. После того как склеили конус осталось только по бокам приклеить завязки.

Традиционно такая азиатская шляпа делается или из текстиля, или из пальмовых листьев. Вашу бумажную можно обклеить тканью и украсить ее по своему желанию.

Вьетнамская шляпа

Конический головной убор, сделанный из высушенной травы или листьев пальмы, называется нон. Материалом для плетения выступают широкие листья тропических растений, которые жаркое солнце высушивает добела и обработанные прутья из бамбука. На голове надежно фиксируется шелковой лентой.

Есть две разновидности подобных уборов:

  • Нон ла – шляпа-лист, самая распространенная модель.
  • Нон бай тхо – шляпа-стихотворение. Называется так, потому что на поверхность снаружи мастер наносит стихи, которые можно увидеть только на просвет.

Плетут нон ла только вручную и квалификация мастера должна быть высокой, иначе огрехи будут видны всем. Некоторые деревни живут этим промыслом. Дети учатся у родителей чистить, высушивать, прессовать, раскладывать, сшивать листья. Вкратце процесс можно представить так:

  • сбор зеленых пальмовых листьев;
  • проглаживание их на разогретом металле;
  • обработка горящей серой против плесени, насекомых и для закрепления белого цвета сырья;
  • соединение 16 обручей из бамбука для каркаса шляпы;
  • поэтапное размещение листьев на нем и сшивание их прочной нитью.

Вьетнамский головной убор всегда выглядит так, словно его касалась не человеческая рука, а неведомый волшебник создал подобное совершенство. Стежки ровные и выверенные, узлов соединений никогда не видно, форма нон ла и длина полей идеальны.

История возникновения

Появление шляпы оригинального фасона связано со старинной легендой. Она повествует о некой женщине, высокой и прекрасной, которая появлялась в разных поселениях. Природа благоприятствовала странствиям: при ее приближении вместо туч и дождя сразу же устанавливалась замечательная погода. На голове у нее была чудесная шляпка, состоящая из листьев и бамбука.

Вьетнамцы научились у нее возделыванию полей, выращиванию деревьев, овощей и фруктов. Наступил момент, когда женщина перестала появляться, она исчезла, и никто не знал, почему это произошло. Но все были уверены, что волшебница теперь в раю. Для защиты от жары и ненастья, от невзгод и болезней жители страны стали делать такие же шляпы, как у их покровительницы. Вера в их чудодейственную силу живет в народе до сих пор.

Азиатская шляпа в наше время

Нон ла удобна, практична и выручает во многих жизненных ситуациях:

  • защитит от палящего солнца;
  • послужит зонтиком в дождь;
  • замаскирует зеркальце на внутренней стороне шляпы у некоторых девушек;
  • используется как корзина для фруктов и овощей;
  • после погружения в воду, чуть отжатая, будет охлаждать от жары;
  • станет при необходимости емкостью для переноса воды.

До сих пор подавляющее большинство населения хранит верность национальному головному убору. Конечно, вьетнамская шляпа дорога прежде всего жителям провинций. Стар и млад в городках и селах ходят в нон ла. Молодые люди используют ее для признаний в любви – в подаренной шляпе девушка найдет записки и стихи, или для любимой сразу же приобретается нон бай тхо с романтическими строками. Молодежь крупных городов одевается по-другому. Национальный головной убор надевается в дни праздников или на свидания. Ведь в нем так удобно прятаться от взглядов прохожих при поцелуе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector