Особенности и обзор моделей лодок «ракета»
Содержание:
Как выбрать?
Выбирая лодку «Ракета», следует руководствоваться теми задачами, которые лодка должна выполнять
На что же следует обратить внимание?. Прежде всего надо определиться с типом лодки
Все надувные лодки из ПВХ можно разделить на гребные, моторно-гребные и моторные
Прежде всего надо определиться с типом лодки. Все надувные лодки из ПВХ можно разделить на гребные, моторно-гребные и моторные.
Гребные лодки отличаются легкостью и простотой конструкции. Дно, как правило, плоское. На гребном плавательном средстве удобно перемещаться на мелководье. Однако на большой воде управлять им довольно сложно. Мотор может быть установлен, однако ввиду особенностей формы корпуса, добиться удовлетворительных мореходных качеств невозможно. Лодки нельзя перевести в глиссирование – не позволит мягкое дно.
Большинство моделей «Ракет» могут быть отнесены к категории моторно-гребных, для них подойдут легкие лодочные двигатели мощностью до 6 л. с. Наиболее крупные модели серии «С» можно считать полноценными моторными лодками, с двигателями соответствующей мощности они позволяют уверенно глиссировать на больших водоемах.
Важной характеристикой является количество мест, на которые рассчитана лодка. Если пользоваться лодкой в основном предполагается в одиночку, лучшим вариантом будет «Ракета» серии «Эгоист»
Не надо забывать и о весе изделия – переместить плавсредство на значительное расстояние по суше, да еще и в зарослях или при значительных перепадах высот, если его вес более 20 кг, будет совсем непросто.
Для больших компаний, например, во время семейного отдыха или водного туризма, лучше обзавестись большой лодкой серии «Л» или «С», понятно, что одному ее лучше не переносить.
Если эксплуатировать лодку предполагается в жестких условиях: заросли, прибрежные камни, тонкий лед и тому подобное, необходимо обратить внимание на качество ПВХ. Чем выше плотность ткани, тем она, как правило, прочнее на разрыв или растяжение
Наиболее прочные «Ракеты» имеют в наименовании буквенный индекс «У» (усиленная). Надо учесть, что масса такой лодки несколько больше по сравнению с ее неусиленным аналогом за счет увеличения толщины материала.
На «Ракетах» серии «Эгоист» и «Л» транец имеет толщину в 18 мм, на нем можно закрепить двигатель мощностью не более 6 лошадиных сил. На лодках серии «С» транец толще – это дает возможность размещать на них более сильный двигатель. В сочетании с формой корпуса он позволяет лодкам легко переходить в режим глиссера.
В некоторых случаях важным критерием выбора будет цвет приобретаемого плавательного средства. Для нужд охотников предпочтительнее может быть темно-зеленый цвет баллонов или так называемый камуфляж – хаотичное чередование пятен различных оттенков, имитирующих окраску природных объектов. Для рыбалки на тихой воде вблизи прибрежных кустарников также подойдет темно-зеленый окрас баллонов. Рыбалка на открытой воде потребует светлой окраски, так как это повысит отражающую способность ПВХ и несколько снизит нагрев поверхности от ярких солнечных лучей. Лодку для отдыха или путешествий лучше выбирать яркой расцветки – это сделает ее более заметной.
Модельный ряд компании «Ракета» разработан с учетом потребностей большинства пользователей. Без излишних, зачастую малоэффективных модернизаций, изделия серий «Эгоист», «Л» и «С» оставляют широчайший выбор для любителей охоты, рыбалки или семейного отдыха на воде.
Обзор отзывов владельцев
Как и всякий популярный товар, лодки «Ракета» имеют множество отзывов владельцев. Естественно, что все их можно разделить на две главные категории: положительные и отрицательные.
Обзор мнений покупателей лучше начать с положительных отзывов.
- Товар выполнен аккуратно, все характеристики соответствуют указанным в описании.
- Лодка очень устойчива на воде, нет так ожидаемых от надувной лодки эффектов: валкость, рысканье, задирание носа на волне. Прекрасно идет под мотором, сохраняя идеальную управляемость.
- Ход по волне очень мягкий. В кокпит не попадает ни капли, даже при движении против волны.
- Идеально подходит для спиннингования. Можно рыбачить стоя.
- Если нашел рыбное место, на нем вполне можно и заночевать, надувное дно не пропускает холод от воды, на нем нетвердо. А если есть еще и тент – настоящий дом на воде.
- Даже РС380 в сложенном состоянии прекрасно умещается в багажник, даже еще место остается.
Минусы, на которые указывают покупатели и пользователи, все-таки на фоне положительных отзывов довольно незначительны и зачастую легко устранимы:
- мотор оказался высоковато – брызги заливают кокпит;
- после дождя трудно слить воду ввиду высокого расположения сливного клапана;
- при получении лодки оказался переломлен шланг насоса, в сгибах появились трещины, пришлось его заменить.
Обзор лодки «Ракета» РЛ-350 смотрите в следующем видео.
Разнообразие моделей
Все лодки с брендом «Ракета» имеют ряд общих черт. Прежде всего все они с надувным дном низкого давления (с НДНД). Разнообразие модельного ряда достигается варьированием размеров, толщины материала ПВХ и отделки кокпита изделий. В просторечии все лодки компании принято называть резиновыми, так как в их конструкции совершенно отсутствуют жесткие элементы, за исключением надежного транца под мотор и сидений-банок у некоторых моделей.
Таким образом, даже наиболее легкие версии «Ракет» могут быть отнесены по сочетанию основных характеристик лодок ПВХ к категории моторных. Особая конусная конструкция (профиль расширяется к корме), разработанная для всех «Ракет», делает их весьма устойчивыми на курсе даже с маломощным мотором. Эффект усиливается положением дна выше нижнего уровня баллонов, отчего на скорости более 20 километров в час создается поток, помогающий перейти в глиссирование. Оптимальная длина конусов корпуса и положение транца, полученное опытным путем, также способствуют удержанию «Ракеты» на курсе.
Вся продукция выполняется в трех основных вариантах комплектации, представляющих серии «Эгоист», «Л» и «С».
Серия «Эгоист»
Как можно заключить из наименования серии, лодки предназначены для индивидуального использования. Они легкие, проходимые на мелководье, легко управляемы. Весьма популярны суда этой серии у рыболовов-любителей и охотников.
Яркими представителями серии являются «Ракета РЛ 300» и «Ракета РЛ 320». Цифровой индекс указывает на длину изделия в сантиметрах. Таким образом, лодки серии «Эгоист» предназначенные для использования индивидуально, оказываются несколько больше аналогичных индивидуальных плавсредств других компаний, имеющих длину около 2 м. Однако вес изделия за счет отсутствия жестких пайол не превышает 20 кг, что позволяет довольно просто переносить лодку до водоема или из одного водоема в другой взрослому мужчине, не прибегая к посторонней помощи.
В комплекте лодок представлен удобный насос, способный контролировать степень накачивания баллонов. При достижении оптимального давления качать с его помощью становится трудно – это и сигнализирует о том, что баллон накачан полностью.
Под легким лодочным мотором, до 6 лошадиных сил, эти лодки чувствуют себя прекрасно, у них хорошая управляемость, а надувное плоское дно полностью гасит удары о воду.
Предусмотрены весла, длину которых можно отрегулировать в соответствии с ростом гребца.
Серия «Л»
Лодки серии имеют длину от 330 до 380 см. Грузоподъемность превышает 550 кг, что позволяет размещать в них 3-4 человека. Баллоны и дно лодок усилено особым дополнительным слоем ПВХ. Вес лодок близок к 30 кг.
«Ракета РЛ 330» и «Ракета РЛ 350» имеют усиленное дно, позволяющее без опаски преодолевать заросшее мелководье или каменистые участки. Мотор, под который рассчитаны транец и корпус лодок, может иметь мощность до 15 лошадиных сил.
«Ракета РЛ 380», несмотря на внушительные размеры, отличается легкостью. Качественный ПВХ имеет повышенную плотность. На транец можно установить мотор мощностью до 20 л. с., скорость движения по спокойной воде достигает 40 км в час даже при максимальной загрузке (4 человека и соответствующий багаж).
Серия «С»
Конструктивно изделия серии отличаются надувным килевым дном. Длина составляет 350 см («Ракета РС 350») и 380 см («Ракета РС 380»). Лодки предназначены для перевозки 3-4 человек. Усиленное дно позволяет использовать их не только на открытой воде, но и на мелководье. Даже с мотором 10 л. с. представители серии развивают приличную скорость и отличаются высокой мореходностью, легко переходя в глиссирование.
Конусная конструкция баллонов дополнена опорными реданами – своеобразными направляющими для потока воды, возникающего в режиме глиссирования, что значительно улучшает скольжение плавсредства.
Плюсы и минусы
Надувные лодки «Ракета» среди продукции других компаний стоят несколько особняком. Конструктивно все производимые компанией суда лишены жестких элементов, за исключением сидений-банок и транцев. Это позволило компании занять прочные позиции на рынке легких лодок с мягким дном.
К достоинствам продукции компании можно отнести несколько характеристик.
- Легкость транспортировки.
- Компактность в сложенном виде.
- Транспортабельность.
- Повышенная безопасность, ввиду увеличения плавучести плавательного средства за счет надувного дна.
- Возможность применения легких и экономичных лодочных моторов без ущерба для скорости и маневренности.
- Высокая маневренность и управляемость, в том числе и за счет особой конусной формы корпуса и упругого надувного дна.
- Использование изделия на мелководье и в зарослях.
- Ввиду отсутствия твердого пайола, металлических или иных жестких элементов конструкции, стоимость продукции несколько ниже по сравнению с аналогичным товаром других фирм, имеющих названные выше технические особенности.
- Надувное дно значительно расширяет варианты использования лодок. В них можно стоять во время ловли рыбы или охоты. Можно сидеть не только на банках-сидениях, но и прямо на дне. А также надутая лодка с установленным тентом может использоваться, как место для ночевки на берегу или на воде у берега.
Мощности двигателя, который может быть установлен на лодки, недостаточно для борьбы с волнением на больших озерах или в прибрежной полосе морей.
Отсутствие жестких элементов также сказывается на мореходности. Средняя волна и ветровая рябь для лодок неопасна совершенно, однако на большой воде при сильном ветре это может оказаться фатальным ввиду общей легкости конструкции.