Дно высокого или низкого давления. что выбрать?

Зависимость давления от температуры

Вспоминая курс физики, можно установить зависимость давления газа от его температуры. Даже дилетант понимает, что при увеличении температуры давление растет. Практика показывает, что были случаи разрыва баллона при нахождении его на солнце.

Теоретически формула зависимости установлена законом Гей-Люссака. Но процесс нагревания газа нельзя считать изохорным в строгом смысле, так как объем камеры меняется за счет эластичности материала. Математические расчеты показывают, что при изменении температуры на 10°C градусов давление может возрасти от 250 мБар до 292 мБар, что соответствует норме. Но это соответствие справедливо лишь тогда, когда первоначальное давление лежит в допустимом диапазоне.

Как выбрать?

Выбирая лодку «Ракета», следует руководствоваться теми задачами, которые лодка должна выполнять

На что же следует обратить внимание?. Прежде всего надо определиться с типом лодки

Все надувные лодки из ПВХ можно разделить на гребные, моторно-гребные и моторные

Прежде всего надо определиться с типом лодки. Все надувные лодки из ПВХ можно разделить на гребные, моторно-гребные и моторные.

Гребные лодки отличаются легкостью и простотой конструкции. Дно, как правило, плоское. На гребном плавательном средстве удобно перемещаться на мелководье. Однако на большой воде управлять им довольно сложно. Мотор может быть установлен, однако ввиду особенностей формы корпуса, добиться удовлетворительных мореходных качеств невозможно. Лодки нельзя перевести в глиссирование – не позволит мягкое дно.

Большинство моделей «Ракет» могут быть отнесены к категории моторно-гребных, для них подойдут легкие лодочные двигатели мощностью до 6 л. с. Наиболее крупные модели серии «С» можно считать полноценными моторными лодками, с двигателями соответствующей мощности они позволяют уверенно глиссировать на больших водоемах.

Важной характеристикой является количество мест, на которые рассчитана лодка. Если пользоваться лодкой в основном предполагается в одиночку, лучшим вариантом будет «Ракета» серии «Эгоист»

Не надо забывать и о весе изделия – переместить плавсредство на значительное расстояние по суше, да еще и в зарослях или при значительных перепадах высот, если его вес более 20 кг, будет совсем непросто.

Для больших компаний, например, во время семейного отдыха или водного туризма, лучше обзавестись большой лодкой серии «Л» или «С», понятно, что одному ее лучше не переносить.

Если эксплуатировать лодку предполагается в жестких условиях: заросли, прибрежные камни, тонкий лед и тому подобное, необходимо обратить внимание на качество ПВХ. Чем выше плотность ткани, тем она, как правило, прочнее на разрыв или растяжение

Наиболее прочные «Ракеты» имеют в наименовании буквенный индекс «У» (усиленная). Надо учесть, что масса такой лодки несколько больше по сравнению с ее неусиленным аналогом за счет увеличения толщины материала.

На «Ракетах» серии «Эгоист» и «Л» транец имеет толщину в 18 мм, на нем можно закрепить двигатель мощностью не более 6 лошадиных сил. На лодках серии «С» транец толще – это дает возможность размещать на них более сильный двигатель. В сочетании с формой корпуса он позволяет лодкам легко переходить в режим глиссера.

В некоторых случаях важным критерием выбора будет цвет приобретаемого плавательного средства. Для нужд охотников предпочтительнее может быть темно-зеленый цвет баллонов или так называемый камуфляж – хаотичное чередование пятен различных оттенков, имитирующих окраску природных объектов. Для рыбалки на тихой воде вблизи прибрежных кустарников также подойдет темно-зеленый окрас баллонов. Рыбалка на открытой воде потребует светлой окраски, так как это повысит отражающую способность ПВХ и несколько снизит нагрев поверхности от ярких солнечных лучей. Лодку для отдыха или путешествий лучше выбирать яркой расцветки – это сделает ее более заметной.

Модельный ряд компании «Ракета» разработан с учетом потребностей большинства пользователей. Без излишних, зачастую малоэффективных модернизаций, изделия серий «Эгоист», «Л» и «С» оставляют широчайший выбор для любителей охоты, рыбалки или семейного отдыха на воде.

Эксплуатация и уход

Для того, чтобы накачивать лодку наиболее эффективно и избежать множества негативных проявлений, чреватых выведением плавательного средства из строя, необходимо при эксплуатации следовать таким правилам.

Условия для хранения должны не превышать 50С и 80% влажности в помещении. При поддержании оптимального температурного режима и уровня влажности в периоды без эксплуатации, лодка в хорошем состоянии сохранится гораздо дольше.
При отсутствии осветительного прибора на лодке, не следует проводить передвижения по воде в ночное время суток. Также не рекомендуется плавать на слишком больших оборотах мотора, поскольку из-за возникновения волн лодка может пострадать.
Сборка и закачивание воздуха должны проходить на площадке, полностью очищенной от мусора, камешков и веток. Эти элементы могут испортить целостность лодки еще на этапе сборки. Уровень давления в баллонах следует постоянно контролировать, чтобы по возможности спустить или докачать воздух до оптимальных показателей.
Перед закачиванием воздуха необходимо, чтобы лодка некоторое время полежала в разложенном виде, приспособившись к температурному режиму

В противном случае, по причине перепада температур она может треснуть при попытке закачать воздух.
При движении важно контролировать возможные нагрузки. Если лодка используется для перевозки груза на высокой скорости, его расположение относительно пространства лодки следует продумать заранее

Если движение проходит в отсутствие пассажиров, водителю лодки следует расположиться как можно ближе к передней части судна. Следование этим простым правилам позволит увеличить срок эксплуатации лодки.

Источник

Для чего на лодке предусмотрен стравливающий клапан?

В некоторых случаях в лодке необходимо снизить давление. Одну из таких ситуаций мы описали выше – когда перекачанное судно перегревается на солнце может взорваться. Чтобы не допустить разгерметизации, необходимо воспользоваться стравливающим клапаном. Клапан сброса обеспечивает выход избыточного воздуха и используется в аварийных ситуациях.

Наличие такого клапана особо актуально для лодок темного цвета, которые в большей мере притягивают к поверхности ультрафиолетовое излучение. При длительной эксплуатации клапан может прийти в негодность.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, следует иметь под рукой запасную деталь и специальный ключ, который поможет произвести экстренный ремонт.

Разнообразие моделей

Все лодки с брендом «Ракета» имеют ряд общих черт. Прежде всего все они с надувным дном низкого давления (с НДНД). Разнообразие модельного ряда достигается варьированием размеров, толщины материала ПВХ и отделки кокпита изделий. В просторечии все лодки компании принято называть резиновыми, так как в их конструкции совершенно отсутствуют жесткие элементы, за исключением надежного транца под мотор и сидений-банок у некоторых моделей.

Таким образом, даже наиболее легкие версии «Ракет» могут быть отнесены по сочетанию основных характеристик лодок ПВХ к категории моторных. Особая конусная конструкция (профиль расширяется к корме), разработанная для всех «Ракет», делает их весьма устойчивыми на курсе даже с маломощным мотором. Эффект усиливается положением дна выше нижнего уровня баллонов, отчего на скорости более 20 километров в час создается поток, помогающий перейти в глиссирование. Оптимальная длина конусов корпуса и положение транца, полученное опытным путем, также способствуют удержанию «Ракеты» на курсе.

Вся продукция выполняется в трех основных вариантах комплектации, представляющих серии «Эгоист», «Л» и «С».

Серия «Эгоист»

Как можно заключить из наименования серии, лодки предназначены для индивидуального использования. Они легкие, проходимые на мелководье, легко управляемы. Весьма популярны суда этой серии у рыболовов-любителей и охотников.

Яркими представителями серии являются «Ракета РЛ 300» и «Ракета РЛ 320». Цифровой индекс указывает на длину изделия в сантиметрах. Таким образом, лодки серии «Эгоист» предназначенные для использования индивидуально, оказываются несколько больше аналогичных индивидуальных плавсредств других компаний, имеющих длину около 2 м. Однако вес изделия за счет отсутствия жестких пайол не превышает 20 кг, что позволяет довольно просто переносить лодку до водоема или из одного водоема в другой взрослому мужчине, не прибегая к посторонней помощи.

В комплекте лодок представлен удобный насос, способный контролировать степень накачивания баллонов. При достижении оптимального давления качать с его помощью становится трудно – это и сигнализирует о том, что баллон накачан полностью.

Под легким лодочным мотором, до 6 лошадиных сил, эти лодки чувствуют себя прекрасно, у них хорошая управляемость, а надувное плоское дно полностью гасит удары о воду.

Предусмотрены весла, длину которых можно отрегулировать в соответствии с ростом гребца.

Серия «Л»

Лодки серии имеют длину от 330 до 380 см. Грузоподъемность превышает 550 кг, что позволяет размещать в них 3-4 человека. Баллоны и дно лодок усилено особым дополнительным слоем ПВХ. Вес лодок близок к 30 кг.

«Ракета РЛ 330» и «Ракета РЛ 350» имеют усиленное дно, позволяющее без опаски преодолевать заросшее мелководье или каменистые участки. Мотор, под который рассчитаны транец и корпус лодок, может иметь мощность до 15 лошадиных сил.

«Ракета РЛ 380», несмотря на внушительные размеры, отличается легкостью. Качественный ПВХ имеет повышенную плотность. На транец можно установить мотор мощностью до 20 л. с., скорость движения по спокойной воде достигает 40 км в час даже при максимальной загрузке (4 человека и соответствующий багаж).

Серия «С»

Конструктивно изделия серии отличаются надувным килевым дном. Длина составляет 350 см («Ракета РС 350») и 380 см («Ракета РС 380»). Лодки предназначены для перевозки 3-4 человек. Усиленное дно позволяет использовать их не только на открытой воде, но и на мелководье. Даже с мотором 10 л. с. представители серии развивают приличную скорость и отличаются высокой мореходностью, легко переходя в глиссирование.

Конусная конструкция баллонов дополнена опорными реданами – своеобразными направляющими для потока воды, возникающего в режиме глиссирования, что значительно улучшает скольжение плавсредства.

Чем опасно низкое давление?

Несоблюдение требуемых норм по уровню давления в баллонах может закончиться весьма печально. При низком уровне лодка становится весьма уязвимой под негативным воздействием окружающих факторов. Подобное обстоятельство обусловлено низким уровнем жесткости конструкции, что приводит к увеличенной нагрузке на саму ткань.

Слабо накачанное плавательное средство может получить прокол от любой ветки. Слабый уровень натяжения баллона не сможет справиться с различными видами повреждений.

В случае неравномерного распределения давления велика вероятность появления воздушных пузырей. Это может привести к смещению центра тяжести, и носовая часть устремится вверх. Такое состояние транспорта не позволяет ему справляться даже с волнами от мотора.

Плюсы и минусы

Надувные лодки «Ракета» среди продукции других компаний стоят несколько особняком. Конструктивно все производимые компанией суда лишены жестких элементов, за исключением сидений-банок и транцев. Это позволило компании занять прочные позиции на рынке легких лодок с мягким дном.

К достоинствам продукции компании можно отнести несколько характеристик.

  • Легкость транспортировки.
  • Компактность в сложенном виде.
  • Транспортабельность.
  • Повышенная безопасность, ввиду увеличения плавучести плавательного средства за счет надувного дна.
  • Возможность применения легких и экономичных лодочных моторов без ущерба для скорости и маневренности.
  • Высокая маневренность и управляемость, в том числе и за счет особой конусной формы корпуса и упругого надувного дна.
  • Использование изделия на мелководье и в зарослях.
  • Ввиду отсутствия твердого пайола, металлических или иных жестких элементов конструкции, стоимость продукции несколько ниже по сравнению с аналогичным товаром других фирм, имеющих названные выше технические особенности.
  • Надувное дно значительно расширяет варианты использования лодок. В них можно стоять во время ловли рыбы или охоты. Можно сидеть не только на банках-сидениях, но и прямо на дне. А также надутая лодка с установленным тентом может использоваться, как место для ночевки на берегу или на воде у берега.

Мощности двигателя, который может быть установлен на лодки, недостаточно для борьбы с волнением на больших озерах или в прибрежной полосе морей.

Отсутствие жестких элементов также сказывается на мореходности. Средняя волна и ветровая рябь для лодок неопасна совершенно, однако на большой воде при сильном ветре это может оказаться фатальным ввиду общей легкости конструкции.

Обзор отзывов владельцев

Как и всякий популярный товар, лодки «Ракета» имеют множество отзывов владельцев. Естественно, что все их можно разделить на две главные категории: положительные и отрицательные.

Обзор мнений покупателей лучше начать с положительных отзывов.

  • Товар выполнен аккуратно, все характеристики соответствуют указанным в описании.
  • Лодка очень устойчива на воде, нет так ожидаемых от надувной лодки эффектов: валкость, рысканье, задирание носа на волне. Прекрасно идет под мотором, сохраняя идеальную управляемость.
  • Ход по волне очень мягкий. В кокпит не попадает ни капли, даже при движении против волны.
  • Идеально подходит для спиннингования. Можно рыбачить стоя.
  • Если нашел рыбное место, на нем вполне можно и заночевать, надувное дно не пропускает холод от воды, на нем нетвердо. А если есть еще и тент – настоящий дом на воде.
  • Даже РС380 в сложенном состоянии прекрасно умещается в багажник, даже еще место остается.

Минусы, на которые указывают покупатели и пользователи, все-таки на фоне положительных отзывов довольно незначительны и зачастую легко устранимы:

  • мотор оказался высоковато – брызги заливают кокпит;
  • после дождя трудно слить воду ввиду высокого расположения сливного клапана;
  • при получении лодки оказался переломлен шланг насоса, в сгибах появились трещины, пришлось его заменить.

Обзор лодки «Ракета» РЛ-350 смотрите в следующем видео.

Как проверить давление в лодке

Показатель давления в баллонах зависит от вида конструкции. Например, для элементов с тороидальным контуром оптимальное давление составляет 250 мБар. Значение в баллонах без тороидального контура должно превосходить предыдущий показатель. Для данного типа плавательных средств давление следует поддерживать от 400 мБар.

Для долгого срока службы давление в лодке должно закачиваться до требуемых рабочих показателей. Рекомендуется избегать существенного их превышения или уменьшения. Если подобные нюансы не учитывать, то модель подвергнется повышенным нагрузкам, что приведет к быстрому износу.

Проверить давление можно с помощью обычного манометра, который отображает рабочее значение от 250 до 300 мБар. Данный прибор следует иметь под рукой каждому владельцу лодки ПВХ.

Проверить давление без манометра

Бывают ситуации, когда манометра не оказывается под рукой. В данном случае давление можно определить по характерному звуку. Для этого необходимо ладонью слегка ударить по баллону. При рабочем давлении можно услышать легкий звон. Если звук отсутствует, значит требуется продолжить процедуру накачивания. Отсутствие звука предупреждает о том, что изделие не может быть использовано по прямому назначению.

Можно проверить давление и другим способом. Необходимо нажать на баллон. При оптимальном показателе будет виден прогиб не более 15 мм.

Если материал вовсе не продавливается или, наоборот, слишком сильно продавливается, то ситуацию следует исправить.

Расчет рабочего давления

Каждый владелец должен уметь правильно рассчитывать давление в лодке ПВХ. Данный показатель изменяется от температурного значения внутри самого баллона. Увеличение давления происходит под прямым воздействием ультрафиолетового излучения. Если увеличение не контролировать, то может случиться разрыв конструкций. Для предотвращения этого следует оборудовать судно клапаном для сброса давления.

Для расчета рабочего давления уместно пользоваться законом Шарля: P1/T1 = P2/T2.

Буквенные обозначения:

  • Т — температура по Кельвину;
  • Р — уровень давления.

В качестве примера рассмотрим, что температура внутри баллона равняется 270 С, а давление при этом равняется 250 мБар. Но если температура снизилась на 10 С, то расчет давления происходит следующим способом: 1,25 * 290 : 300. Это будет составлять 1,208 Бар.

Теперь можно вычислить уровень превышения давления. Данное значение будет составлять 208 мБар. При повышении температуры на 100 С расчет производится следующим образом: 1,25 * 310 : 300, что составит 292 мБар. Данная величина и будет обозначать превышение.

Технические характеристики

Главное, чем привлекает лодка Ракета 300 НДНД – технические характеристики. Как сообщает производитель, РЛ-300 не является уменьшенной копией популярного предшественника РЛ-320. Это самостоятельная модель, в которой воплощены индивидуальные решения и наработки конструкторов. А главным критерием при изготовлении модели был акцент на легкий вес.

Габариты

Трехметровое ПВХ судно с надувным дном низкого давления обладает достаточно популярным параметром длины, но, в то же время, имеет практичные габариты для сплава в одиночку со снастями. У отсеков единое сечение по типу монобаллона. Диаметр един в кормовой и в носовой части – 42 мм. Поскольку судно не предназначено для передвижения на дальние дистанции и морской рыбалки, то диаметр боковых отсеков выбран в этом компактном размере.

Мореходность

Передвижение по рекам, озерам, узким устьям, болотистой местности – это основной и рекомендованный маршрут для эксплуатации данной модели. Благодаря надувным бортам и аналогичному дну с низким давлением судно устойчиво держится на воде. Борт позволяет безопасно сплавляться при волнах до 0,5 м. При посадке пассажира на край баллона, судно сохраняет равновесие. Несмотря на надувной кокпит, плавсредство допускает удить рыбу стоя, работать в заброс.

Мотор

Важный нюанс при выборе надувного судна – это определить, какой мотор можно поставить на лодку Ракета РЛ-300 Эгоист. Компактные габариты разрешают установку мотора с максимальной мощностью 6 лошадиных сил. Лодка РЛ-300 подходит и для маломощных моторов от 2,5 до 3,5 лошадиных сил (водоизмещающий режим) и 5-6 лошадиных сил для передвижения в глиссирующем режиме.

Пассажировместимость

Ширина и длина кокпита модели располагают к перевозке 1 взрослого пассажира с ребенком. Разумеется, легкие по весу седоки могут уместиться в кокпите 195×60 см даже втроем, но наименование плавсредства «Эгоист» говорит само за себя, рекомендуя выходить на воду в соотношении: 1 пассажир + рыболовные снасти, выносной бензобак под мотор, ручная кладь или собака. В то же время, если цель выхода на воду – это прогулка или обзор окрестностей только в положении сидя без рыболовной активности на кокпите, то лодка РЛ 300 поместит семейную пару с ребенком.

Материал и конструкция

Производитель снабдил плавсредство дном низкого давления с прошитыми перегородками. Поскольку модель не рассчитана на высокую нагрузку как относительно перевозимых пассажиров и багажа, так и установки мотора, то изготовителем было решено сделать проклейку баллонов жестким способом только по нижнему контуру. Дополнительную безопасность конструкции придают объемные баллоны, которые за счет узкой ширины кокпита создают дополнительную опору дну. В качестве материала для надувного транспортного средства используется армированный поливинилхлорид с плотностью 850 грамм на квадратный метр.

Комплектация

Практичная надувная лодка Ракета РЛ-300 «Эгоист» комплектуется:

  • две фанерные лавки на ликтрос-ликпазном фиксаторе;
  • пара весел с поворотными уключинами;
  • страховочные леера по борту;
  • рым-ручка для транспортировки;
  • ножной 5 литровый насос со штуцером;
  • упаковочная сумка-переноска.

Конструкция ПВХ лодок «Ракета – 320»

Плавсредство относится к серии «Эгоист», имеет сверхкомпактные габариты и минимальный вес по сравнению с другими моделями. Надувные ПВХ лодки данного производителя имеют интересную конусообразную конструкцию и надувное дно низкого давления. При попадании на волну днище пружинит, а не отбивается, что способствует беспрепятственному скольжению по воде согласно намеченному курсу. Жестких элементов, кроме сидений и транца, в них нет, поэтому модель очень легкая. Благодаря этому плавательное средство способно развивать хорошую скорость, сохранять маневренность при установке экономичного двигателя небольшой мощности. Несмотря на малый вес, судно обладает вместительным кокпитом, поэтому на нем можно легко разместиться человеку с полной экипировкой. При производстве лодки используется поливинилхлоридная ткань плотностью 850 г/м², выпущенная известной зарубежной компанией«Dejia» (Китай). Материал устойчив к проколам, порезам, выгоранию, воздействию бензина, масел. Большие баллоны обеспечивают устойчивость на воде. Судно можно использовать для плавания по мелководным или заросшим участкам. Перегородки надувного дна низкого давления прошиты особо прочной нитью, поставляемой немецкой компанией. Кроме судостроительства, волокно используется при изготовлении парашютных строп и скафандров космонавтов. Рабочее давление в днище находится в пределах 0,25-0,4 Бар, поэтому дно прекрасно выдерживает нагрев прямых солнечных лучей и нагрузку в виде стоящего или сидящего человека. Благодаря прикрепленному по периметру модели днищу обеспечивается определенный уровень жесткости всей конструкции. Во время движения дно не прогибается, поэтому ходовые характеристики остаются на требуемом уровне.

Стандартная комплектация лодок ПВХ «Ракета-320»:

• складные весла – 2 шт.; • сидения – 2 шт.; • насос 5 л; • рым для страховки двигателя; • ремкомплект, включающий в себя заплатки, клей, ключ, клапан; • страховочные леерные тросы; • литые ручки; • тканевая сумка для переноски; • инструкция.

Производителем выпускается большой ассортимент аксессуаров и оборудования, поэтому при необходимости плавсредство можно оснастить нужными элементами.

Как накачать

Владельцу лодки следует знать, как правильно накачать изделие. Для подготовки плавательного средства понадобится насос. Существует несколько видов этого приспособления:

  • Механический — нагнетание воздуха происходит с помощью нажатия ноги. Как правило, насос уже есть в комплекте.
  • Ручной механический — в данном случае лодка накачивается руками.
  • Электрический — универсальное устройство, которое помогает выполнить процедуру в кратчайшие сроки без особых усилий.

Перед тем как приступить к накачиванию лодки, ее следует разложить и оставить на 15 минут. Таким образом материал сможет адаптироваться к температуре воздуха. В противном случае могут образоваться трещины на баллоне.

Для накачивания лодки необходимо закрепить насос в специальном отверстии. Далее нужно произвести накачивание. Время подготовки лодки будет зависеть от типа используемого насоса.

Сколько качать

Владельцу лодки следует знать, как долго накачивать лодку ПВХ для создания оптимального давления в баллонах. Данное правило позволит обеспечить длительный период эксплуатации изделия.

Для проверки уровня давления в плавательном средстве необходимо использовать манометр. Данный инструмент сможет отразить средние показатели — 250-300 мБар.

Во время подготовки плавательного средства следует учесть, что многие электрические насосы не смогут самостоятельно определять давление. Поэтому следует контролировать данный процесс, что позволит избежать разрыва баллонов.

Однако можно приобрести специальный насос со встроенным манометром. В этом случае устройство сможет контролировать уровень накачивания без посторонней помощи.

Необходимо учесть, что швы или заплатки являются уязвимым местом. Большая закачка или высокая температура могут нарушить их целостность. Например, лодка темного цвета быстро нагревается под солнечными лучами, а следовательно, давление в баллоне возрастает. Поэтому при чрезмерной накачке подобные соединительные элементы могут расползтись.

Оптимальный уровень давления для лодки ПВХ обозначается в инструкции по эксплуатации. Для каждой модели эти показания могут отличаться. Следует ориентироваться именно на указания от фирмы-производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector