Рейтинг надувных лодок: 23 лучшие модели для рыбалки
Содержание:
- Лучшие ПВХ лодки премиум класса (от 15 тысяч рублей)
- Список лучших ПВХ лодок среднего сегмента (10-15 тысяч рублей)
- Наилучшие трехместные лодки пвх
- Какая лодка из ПВХ лучше
- Как заклеить в домашних условиях?
- ПЕЛИКАН 245 Т
- Популярные модели лодок
- Наилучшие трехместные лодки пвх
- Самые маленькие
- Как выбрать надувную лодку
- Как правильно хранить лодку?
- Какая плотность ткани должна быть
- Особые характеристики
- На что обратить внимание при покупке
- Критерии выбора
- Выбор лодки в магазине
- Ошибки при выборе
Лучшие ПВХ лодки премиум класса (от 15 тысяч рублей)
Лоцман М-330
Моторная лодка в сине-сером цвете рассчитана на 2 пассажиров. Она оснащена встроенным транцем, надувным килем, фанерным пайолом и 3 воздушными отсеками. Сиденья жесткие. Есть леерный трос, весла, уключины, ручка для переноски и клапан для слива воды. В комплектации предусмотрены насос и ремкомплект. Длина данной модели – 3,3 м.
Средняя стоимость – 36000 рублей.
лодка Лоцман М-330 Достоинства:
- привлекательный внешний вид;
- просторный кокпит;
- устойчивость на воде;
- умеренное количество брызг;
- соотношение цены и качества.
Недостатки:
не выявлены.
FLINC FT320L
Моторная лодка FLINC FT320L из армированного ПВХ является трехместной и подходит под маломощный мотор. Товар приходит в специальной сумке, напоминающей конверт. В комплектацию входят весла, уключины, насос, ручки для переноски, леерный трос и ремкомплект. Сама конструкция выполнена качественно, все швы ровные, клея нет. Дно лодки ненадувное и усилено специальной резиновой полосой. Воздушных отсеков 3, вес лодки 30 кг. Выпускается средство в 2 цветах: серый и зеленый. Привычный киль отсутствует, вместо него имеются «поплавки», которые установлены в зону транцевой плиты. Такое замещение дает возможность уменьшать радиус разворота плавсредства.
Средняя цена 19000 рублей.
лодка FLINC FT320L Достоинства:
- достаточно прочная;
- прекрасная управляемость;
- приличная комплектация;
- относительно легкая.
Недостатки:
- ненадежный насос;
- ограничение по двигателю.
Кайман N-330
Одной из лучших лодок в отечественном маломерном судостроении является модель «Кайман» N-330. Она изготовлена с безупречным соблюдением всех правил по конструированию плавсредств и показывает непревзойденные скоростные характеристики. Тип средства моторный, транец встроенный, грузоподъемность до 420 кг. Рекомендуемый на судно мотор до 18 л.с. Выпускается продукция хорошо зарекомендовавшей себя питерской компанией «Мнев и К».
Есть возможность подобрать цветовую гамму по своему вкусу. Корпуса предлагаются в 2 вариантах: со сферическими окончаниями или коническими торцами баллона. Лодка разделена на 3 воздушных отсека, которые обеспечивают аварийную плавучесть. В комплектацию бортового оснащения входят весла, уключины, леерный трос, насос, клапан для слива воды, ручки для переноски и ремкомплект. Вес изделия 52 кг.
Купить «Кайман» N-330 можно за 33000 рублей.
лодка Кайман N-330 Достоинства:
- прекрасные мореходные качества;
- имеется надувной киль;
- отличная вместимость;
- качественная конструкция.
Недостатки:
не очень удобно приклеены ручки для переноски.
Аква 2900 C
Двухместная моторная лодка «Аква» 2900 C хорошо подходит для рыбалки и других водных целей. Имея длину 290 см, она обладает грузоподъемностью до 350 кг. Транец встроенный, а рекомендуемый мотор должен быть до 5 л.с. Воздушных отсеков в судне 3, дно ненадувного типа, с разборным пайолом из фанеры. В комплектацию входят жесткое сиденье и бортовое оснащение (ручки для переноски, леерный трос, уключины и весла). Вес комплекта 35 кг, диаметр баллонов по 40 см. «Аква» 2900 C – замечательный вариант плавсредства под мотор с жестким дном.
Стоимость около 18000 рублей.
лодка Аква 2900 C Достоинства:
- сборка выполнена качественно;
- подходит под мотор;
- три воздушных отсека, обеспечивающих безопасность.
Недостатки:
- тяжелый вес;
- во время плавания могут елозить сиденья.
Хантер 320
Большой популярностью пользуется моторная трехместная лодка «Хантер» 320. Ее длина достигает 320 см, а грузоподъемность 450 кг. Транец встроенный с высотой 30 см. Подходит под мотор 6-8 л.с. Вес комплекта 36 кг. В комплектацию входят ручки для переноски, жесткое сиденье, весла, леерный трос, насос, уключины и ремкомплект. Лодка разделена на 3 независимых воздушных отсека. В качестве дна предлагается пайол из влагостойкой фанеры.
Цена 20000 рублей.
лодка Хантер 320 Достоинства:
- аккуратная качественная конструкция;
- хорошее сочетание цены и качества;
- подходит под мотор;
- три воздушных отсека.
Недостатки:
- тяжелая;
- отсутствие киля.
Какая ПВХ лодка вам понравилась? Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Список лучших ПВХ лодок среднего сегмента (10-15 тысяч рублей)
ТОНАР Капитан 260Т
Двухместная лодка с ненадувным дном и жесткими сиденьями относится к моторному типу. Корпус выполнен из армированного ПВХ, транец встроенный. Максимальная мощность мотора – 4 л.с., допустимая нагрузка – 210 кг. Воздушных отсеков – 2 шт.. В набор поставки входят: весла, леерный трос, уключины, нанос и ремкомплект. Габаритные размеры изделия (см): длина – 260, ширина – 130. Масса нетто – 14 кг 400 г.
Средняя стоимость – 12590 рублей.
лодка ТОНАР Капитан 260Т
Достоинства:
- с возможностью крепления мотора;
- просторная;
- долгий срок службы;
- привлекательный внешний вид;
- богатая комплектация;
- демократичная цена.
Недостатки:
не выявлены.
Фрегат М-5
Стандартная 2-местная лодка с ненадувным дном, длиной 3 метра и шириной 144 см, выполнена из армированного ПВХ и относится к моторно-гребному типу. Цвет – зеленый. Модель оснащена 2 воздушными отсеками диаметром 40 см, жесткими сиденьями, навесным транцем, веслами, тросом, насосом и ремкомплектом. Допускается установка мотора мощностью до 4 л.с.. Грузоподъемность – 360 кг, масса нетто изделия – 17 кг 500 г.
Средняя стоимость – 14850 рублей.
лодка Фрегат М-5
Достоинства:
- компактная;
- легкая;
- быстро собирается;
- универсальная модель: можно устанавливать мотор;
- вместительная.
Недостатки:
не выявлены.
Хантер 280 Р
Гребная лодка «Хантер» 280 Р выпускается из материала ПВХ с двухсторонним полимерным покрытием. Грузоподъемность плавсредства достигает 220 кг, тип дна ненадувной, с разборным пайолом. Длина лодки — 280 см. Внутри имеется 2 места, сиденье жесткое. В бортовое оснащение входят весла, уключины, насос, леерный трос и ремкомплект. Вес плавсредства 16 кг. Транец отсутствует. Производитель заявляет, что мореходные качества товара на высоте. Вместимость достаточно хорошая: в лодку влезет 2 или 3 человека, то есть она прекрасно подходит для небольшой компании. Надувных отсеков 2 и они разделяются между собой воздухонепроницаемыми мембранами, благодаря чему лодка остается на плаву, даже если повредится 1 из отсеков.
лодка Хантер 280 Р
Достоинства:
- быстро плывет;
- есть удобная ручка спереди, позволяющая вынимать лодку;
- простота сборки и разборки;
- наличие ремкомплекта;
- относительно небольшой вес.
Недостатки:
- ненадежный рюкзак;
- система фиксации весла оставляет желать лучшего.
Intex Mariner-3 Set (68378)
Приятным и бюджетным вариантом для рыбалки является модель Intex Mariner-3 Set (68378). Эта гребная трехместная лодка обладает грузоподъемностью 300 кг и длиной 297 см. Дно надувное, равно как и сиденье. Для повышения безопасности средство оснащено 3 воздушными отсеками. Материал стойкий по отношению к ударам, различным повреждениям и воздействию солнечного цвета. В бортовое оснащение входят уключины, леерный трос, держатель для удочки, весла и насос.
лодка Intex Mariner-3 Set (68378)
Достоинства:
- хорошая вместимость;
- доступная стоимость;
- сделана из крепких материалов;
- имеется держатель для удочки.
Недостатки:
- отсутствует киль;
- отсутствует транец.
BoatMaster 250 Эгоист Люкс транец
Моторно-гребная лодка BoatMaster 250 «Эгоист Люкс транец» шустро движется по водной глади и своей маневренностью доставляет большое удовольствие владельцам. По своим габаритам она позиционируется как двухместная, но судя по отзывам покупателей, ее смело можно считать одноместной. Грузоподъемность достигает 220 кг. Транец в судне навесной, а рекомендуемый мотор должен быть до 3.5 л.с.
Воздушных отсеков в модели 2, сиденье достаточно жесткое. Дно ненадувного типа, с разборным пайолом из фанеры, бортики высокие. В комплектацию бортового оснащения входят ручки для переноски, весла, леерный трос, уключины, насос и ремкомплект. Лодка достаточно компактная и без проблем вмещается в багажник автомобиля, но тяжелая, так как весит 20 кг.
Стоимость 14000 рублей.
лодка BoatMaster 250 Эгоист Люкс транец
Достоинства:
- богатая комплектация;
- высокий борт, куда не попадает вода;
- легкий ход;
- возможность выбора цвета ПВХ при заказе;
- удобная сумка-рюкзак.
Недостатки:
- двоим будет тесновато;
- тяжелая, если тащить одному;
- отсутствует киль.
Наилучшие трехместные лодки пвх
Примерная подъемность грузов в рассматриваемых моделях варьируется в пределах 300-450 кг, а по длине: 3-3,5 м. Подобные изделия комплектуются двигателем мощностью до 10 л. с.
FLINC FT320L
Раньше данный производитель не специализировался на выпуске лодок с транцем. FLINC FT320L – является первым изделием со встроенным транцем, однако он отличается высоким качеством.
Подобное изделие было создано в целях обеспечения надлежащей маневренности, а также достаточной скорости и легкости. Благодаря применению элементов стабилизации курса, стало возможным достичь снижения разворотного радиуса, массы и параметров. Для уменьшения сопротивляемости воды лодка оснащена плоским дном. Подобные перемены позволяют сделать рассматриваемое изделие серьезным конкурентом остальным лодкам с транцем.
Плюсы:
- компактность габаритов;
- небольшая масса;
- возможно выйти на глиссирующий режим даже со слабым двигателем;
- хорошая маневренность.
Минусы:
- обустройство сидений;
- слабый штатный насос;
- на сумке-конверте отсутствуют лямки для переноса на себе.
HUNTERBOAT ХАНТЕР 320
Лучшая надувная лодка под мотор. В соответствии с характеристиками пользователей подобное изделие от отечественного производителя занимает лидирующие места в данном рейтинге. Подобное изделие представляет собой универсальное плавсредство, благодаря которому становится возможной охота, рыбалка и комфортный отдых. Такая лодка используется под двигатель и под весла.
В процессе изготовления изделия использовались надежные немецкие ткани ПВХ с высокой плотностью. Они обеспечивают надлежащую защиту от камней и палок, которые без труда могут повредить плавательное средство. Разработчик оснащает сборку полезными мелочами (якорный рым и ремкомплект). Наибольшая грузоподъемность составит 330 кг.
Плюсы:
- соответствие стоимости и качества;
- надлежащая вместительность и грузоподъемность;
- возможность установки двигателя до 6 л.с.;
- плотная ткань пвх.
Минусы:
- недостаточный штатный насос;
- сложность при установлении пола;
- швы ненадлежащего качества.
BOATMASTER 310
Лучшие надувные лодки с мотором в линии от отечественного производителя “BoatMaster”. Является достаточно легкой в сборке и разборке моделью. Благодаря надувному килю, плавательное средство комфортно при транспортировании до водоема и характеризуется хорошими качествами хода.
Судно включает в себя 3 надувных отдела, что гарантирует высокую безопасность в ситуации проколов. Транец вклеивается в корпус посредством усилителя транцхолдера. В комплектации также поставляется разборный пайол – жесткая съемная поверхность, которая обеспечит комфорт при передвижении людей по плавсредству.
В соответствии с заявлениями разработчика, на данном судне возможно устанавливать двигатели с мощностью до 9,8 л. с. Следует учитывать, что на безкилевое плавательное средство установка мотора больше 5 л. с. не рекомендована. Подобное способно спровоцировать выгибание дна на большой скорости.
Плюсы:
- адекватная стоимость;
- легко перенести и занимает небольшое пространства внутри багажника;
- легкая сборка и разборка.
Минусы:
- рвется переносной мешок;
- тесная;
- сливной клапан в транце может пропускать воду внутрь судна;
- слабые весла.
Какая лодка из ПВХ лучше
Все представленные в обзоре модели достойны внимания любителей активного отдыха. Ответ на вопрос, какая надувная лодка лучше, зависит от предполагаемого варианта использования. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие марки:
- Лоцман М-280 ЖС – для начинающего рыболова;
- Адмирал 340 – для использования на больших водоемах;
- Leader Компакт 255 – хорошее решение для мелководья;
- Феникс 280Т – для активных путешественников;
- Intex Challenger-3 Set – для прогулок и сплавов;
- Leader Лидер-340НДНД – для дружной компании.
Все суда представленных брендов удобны в эксплуатации, но только самые надежные, маневренные, прочные плавательные средства достойны звания лучших в своем классе.
Как заклеить в домашних условиях?
Если лодка повредилась, то ее можно легко отремонтировать самостоятельно. Заклеивание проходит по следующему плану:
- Сдуваем лодку.
- Вырезаем из ПВХ заплатку и обезжириваем ее. Она должна превышать размер повреждения примерно на 2-5 см.
- Место повреждения очищаем от грязи при помощи растворителя.
- На заплатку наносим специальный клей для ПВХ и ждем примерно 4 минуты.
- Прижимаем заплатку к поврежденному месту. Лучше всего прижимать ее каким-нибудь тяжелым предметом, чтобы избавиться от пузырьков воздуха.
- Накачиваем лодку, но не сильно. Это позволит новой заплатке принять нужную форму.
ПЕЛИКАН 245 Т
Цена от 15000 рублей.
Компактная одноместная модель отечественного производителя. Основное предназначение этой маленькой лодки — рыбалка по акватории небольших водоемов. Заявленная изготовителем мощность мотора допустима до 4 л.с. Плотность пленки достигает 700 г/м², чего достаточно для спокойной рыбалки, категорически недостаточно для глиссера.
Положительные стороны раскрываются в повышенной грузоподъемности — 160 кг, также имеется небольшой вес — всего 15 кг. Этих характеристик достаточно для размещения аккумулятора, пассажира, большого количества снастей. Ширина лодки 122 см, длинна 245 см. Диаметр баллона 350 мм. Тип конструкции — трехсекционный.
Достоинства:
- просторная для одноместной конструкции;
- качественная проклейка швов;
- добротные клапаны;
- небольшой вес;
- компактные габариты собранной сумки.
Недостатки:
- фиксация транца требует аккуратного обращения;
- слабый насос в комплекте.
Популярные модели лодок
Рассмотрим самые популярные модели:
Хантер 320 ЛК
Изготавливается из полихлорвинила. Можно устанавливать силовой агрегат мощностью до 10 л. с.
Преимущества Хантер 320 ЛК:
- удобство переноса;
- низкая стоимость;
- малый вес.
Характеристики:
- вес составляет 35 кг.;
- пассажировместимость трое человек;
- грузоподъёмность составляет 450 кг.
- размеры: 3200 мм (длина), 1480 мм (ширина).
Стоимость составляет 25 тыс. руб.
Адмирал 305 Classic
Это бюджетная версия. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 8 л. с. Характеристики:
- три отсека;
- пассажировместимость 4 человека;
- грузоподъёмность составляет 425 кг.;
- размеры: 3,5 м (длина), 1,45 м (ширина).
Стоимость составляет 27 тыс. руб.
Фрегат 300 ЕК
Это лучшая в линейке модель. Пользуется большой популярностью среди рыбаков. Можно устанавливать двигатели до 8 л. с.
Характеристики:
- вес составляет 30 кг.;
- пассажировместимость 3 человека;
- 2 герметичных отсека;
- размеры: 3 м (длина), 1,5 (ширина).
Стоимость составляет 20 тыс. руб.
Yamaran T280
Это самая маленькая модель в линейке. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 3 л. с.
Характерные особенности:
- хорошая устойчивость на волне;
- жёсткий пол;
- надувной киль.
Характеристики:
- грузоподъёмность составляет 330 кг.;
- вес составляет 51 кг.;
- размеры 280х153.
Стоимость составляет 40 тыс. руб.
Nissamaran Tornado 360
Характерные особенности:
- дно имеет защиту;
- можно использовать мощные силовые агрегаты;
- в комплекте идёт разборный пайол.
Характеристики:
- габариты 360/168;
- грузоподъёмность составляет 689 кг.;
- вес составляет 65 кг.
Стоимость составляет 35 тыс. руб.
http://fisher-book.ru/171-vidy-naduvnykh-lodokhttp://fishingadvice.ru/rezinovye-lodki/http://lakeking.ru/lodka/naduvnye/dlya-rybalki.html
Наилучшие трехместные лодки пвх
Примерная подъемность грузов в рассматриваемых моделях варьируется в пределах 300-450 кг, а по длине: 3-3,5 м. Подобные изделия комплектуются двигателем мощностью до 10 л. с.
FLINC FT320L
Раньше данный производитель не специализировался на выпуске лодок с транцем. FLINC FT320L – является первым изделием со встроенным транцем, однако он отличается высоким качеством.
Подобное изделие было создано в целях обеспечения надлежащей маневренности, а также достаточной скорости и легкости. Благодаря применению элементов стабилизации курса, стало возможным достичь снижения разворотного радиуса, массы и параметров. Для уменьшения сопротивляемости воды лодка оснащена плоским дном. Подобные перемены позволяют сделать рассматриваемое изделие серьезным конкурентом остальным лодкам с транцем.
Плюсы:
- компактность габаритов;
- небольшая масса;
- возможно выйти на глиссирующий режим даже со слабым двигателем;
- хорошая маневренность.
Минусы:
- обустройство сидений;
- слабый штатный насос;
- на сумке-конверте отсутствуют лямки для переноса на себе.
HUNTERBOAT ХАНТЕР 320
Лучшая надувная лодка под мотор. В соответствии с характеристиками пользователей подобное изделие от отечественного производителя занимает лидирующие места в данном рейтинге. Подобное изделие представляет собой универсальное плавсредство, благодаря которому становится возможной охота, рыбалка и комфортный отдых. Такая лодка используется под двигатель и под весла.
В процессе изготовления изделия использовались надежные немецкие ткани ПВХ с высокой плотностью. Они обеспечивают надлежащую защиту от камней и палок, которые без труда могут повредить плавательное средство. Разработчик оснащает сборку полезными мелочами (якорный рым и ремкомплект). Наибольшая грузоподъемность составит 330 кг.
Плюсы:
- соответствие стоимости и качества;
- надлежащая вместительность и грузоподъемность;
- возможность установки двигателя до 6 л.с.;
- плотная ткань пвх.
Минусы:
- недостаточный штатный насос;
- сложность при установлении пола;
- швы ненадлежащего качества.
BOATMASTER 310
Лучшие надувные лодки с мотором в линии от отечественного производителя “BoatMaster”. Является достаточно легкой в сборке и разборке моделью. Благодаря надувному килю, плавательное средство комфортно при транспортировании до водоема и характеризуется хорошими качествами хода.
Судно включает в себя 3 надувных отдела, что гарантирует высокую безопасность в ситуации проколов. Транец вклеивается в корпус посредством усилителя транцхолдера. В комплектации также поставляется разборный пайол – жесткая съемная поверхность, которая обеспечит комфорт при передвижении людей по плавсредству.
В соответствии с заявлениями разработчика, на данном судне возможно устанавливать двигатели с мощностью до 9,8 л. с. Следует учитывать, что на безкилевое плавательное средство установка мотора больше 5 л. с. не рекомендована. Подобное способно спровоцировать выгибание дна на большой скорости.
Плюсы:
- адекватная стоимость;
- легко перенести и занимает небольшое пространства внутри багажника;
- легкая сборка и разборка.
Минусы:
- рвется переносной мешок;
- тесная;
- сливной клапан в транце может пропускать воду внутрь судна;
- слабые весла.
Самые маленькие
Лоцман C-200 ГР
Плюсы
- армированный ПВХ
- вес 7 кг
- носовая ручка
- длина 2 м
Минусы
мягкое дно
От 6 376 ₽
Эта малютка при своих размерах 95х200 см выдерживает загруженность до 120 кг. Диаметр надувных бортов составил 27 см, что совсем не мало для 1-местной лодочки. Но на волну все равно выходить не стоит, потому что брызги будут залетать внутрь лодки, а сливного клапана здесь не предусмотрено. К веслам прилагаются гребки для удобства, а еще насос и леер.
BreezeBoat Бриз 190
Плюсы
- грузоподъемность 150 кг
- носовая ручка
- вес 6,3 кг
- 2 воздушных отсека
Минусы
- мягкое дно
- весла с уключинами – за доплату
От 6 090 ₽
Модель немного меньше по сравнению с предыдущей. Ее размеры следующие: длина 1,9 м, ширина 96 см, диаметр баллона 27 см. Преимуществом является заявленная грузоподъемность 150 кг, хотя по габаритам этого не скажешь. Весел в комплекте нет, только гребки, насос отсутствует.
Как выбрать надувную лодку
При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:
Длина лодки. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.
Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:
- для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
- для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
- четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.
Прочность. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.
Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.
Тип дна. Согласно этой классификации дно лодки может быть
- жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
- ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
- надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.
Опциональные дополнения. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д
Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации.
Как правильно хранить лодку?
Чтобы лодка не испортилась через пару сезонов, стоит ознакомиться с правилами её хранения. Лучше всего, если у Вас есть возможность хранить и перевозить её в накачанном состоянии. Тогда материал не будет образовывать лишних складок, заламываться, перегибаться. Ненужные загибы на материале уменьшают эластичность, приводят к разрывам.
После охоты или рыбалки плавсредство нужно мыть в такой последовательности:
- Сначала на месте смойте всю видимую грязь водой с реки или обычной чистой водой, если вблизи есть населённый пункт. Не сильно усердствуйте, не трите лодку жёсткой тканью, так как крупные песчинки или мусор могут поцарапать материал.
- Дома хорошенько помойте её мыльным раствором.
- После высыхания рекомендуется обработать изделие химикатами от крыс и грызунов. Даже после тщательной мойки запахи тины и рыбы остаются, а грызуны, привлеченные приятными для них ароматами, испортят плавсредство.
- Некоторые рыболовы советуют для лучшей сохранности пересыпать плавсредство тальком.
Также не забывайте подкачивать лодку каждые 2-3 недели.
Какая плотность ткани должна быть
От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.
Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.
Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.
Особые характеристики
К ним принято относить:
Показатель максимального давления в баллонах
Это важно для моторных приспособлений. Если давление в баллонах на низком уровне, то можно потерять стабильность курса при глиссирующем режиме
Могут произойти и сбои в работе двигателя. Максимальный показатель – 200 мБар, но в некоторых моделях он достигает отметки в 800 мБар.
Тип соединения. Встык не предусматривает нахлеста. Считается более надежным, но сложным в производстве. При «внахлесте» края ткани накладываются друг на друга. Изготавливать достаточно просто, но в местах соединения может остаться воздух, что приведет к разгерметизации лодки.
Тип шва. Бывает двух видов: сварка ультразвуком и вулканизация. Методы относятся к категории эффективных и безопасных.
Дополнительное оснащение. Многое зависит от комплектации.
- Насос — основной элемент. Он должен постоянно сопровождать плавцов.
- Весла — как правило, бывают разборными. Их удобнее транспортировать. Длина разнится в зависимости от размера суденышка. Для небольшой лодки достаточно иметь короткие весла, выполненные из алюминия.
- Рулевое управление предназначено только для Rib-лодок. Оно слишком дорогостоящие.
- Уключины способствуют легкости управления плавсредством. Могут быть пластиковыми, резиновыми или металлическими, высокими и низкими, вращающимися и стационарными.
- Якорный рым. Место расположения – носовая часть. Предохраняет борта от истирания канатом или веревкой. Помогает зафиксировать канат в правильном положении.
- Ручки для переноски. Места крепления – корма, нос, по краям изделия. Способствуют удобству транспортировки. Могут быть резиновыми или пластиковыми. В продаже можно встретить веревочные варианты.
- Леерный трос выполняет следующие задачи: при отсутствии ручек помогает закрепить багаж на борту, однако главная функция – спасательная.
- Водоотбойник не дает волнам попасть внутрь судна. Визуально напоминает козырек, который крепится по периметру судна.
- Ремкомплект состоит, как правило, из резиновых заплаток и клея. Может дополнительно оснащаться необходимыми инструментами для починки изделия.
- Фальшборт – это специальное ограждение. Располагается по краю борта. В основном предусмотрено на больших лодках, где присутствуют щели для оттока избытка воды.
- Сумка для максимального облегчения транспортировки товара и удобства хранения.
На что обратить внимание при покупке
Всё зависит от того, чего вы хотите от лодки. Ознакомившись с информацией ниже, вы поймете что именно вам нужно.
Основные параметры на которые мы будем ориентироваться:
Параметр
Диапазон значения
Значение \ Важность
Длина, м
от 2,2м до 5,5м
Длина наряду с шириной по большей части определяет вместительность лодки как для пассажиров так и для пренадлежностей (багажа)
Ширина, м
от 1.2м до 2.2м
Ширина учитывается вместе с бортами посему для комфортной рыбалки / сплава имеет смысл взять лодку с шириной минимум 1.5 м.
Вместительность человек
от 1 до 11
В нашем рейтинге будет участвовать лодки как одноместные, так и вместительные. Основные критерии будут в соотношении цена / качество .
Киль
Есть / Нет
Киль имеет прямое отношение к остойчивости (способностью лодки сопротивляться волнам и др
условиям), поэтому наличие его при ловле на сильном течении необходимо. Также киль помогает удержаться лодке на плаву во время глиссирования,
Слань
Есть / Нет / Опционален
Слань необходима если вы собираетесь ловить с лодки. Слань это жесткий, устойчивый пол, который не даёт дну пробиться, когда вы, например, встаете в полный рост чтобы закинуть удочку.
Вес
От 16 кг до 120 кг
Вес прямо влияет на простоту или сложность транспортировки. Запомните, никогда прочная лодка средних размеров не может весить мало! Это значит, что её пробьет обычной корягой при первой возможности.
Диаметр борта (Высота в мм)
от 320мм до 600мм
Влияет на вес. Чем выше борт — тем меньше шанс заливания днища водой.
Мощность мотора
От 2 до 70 л.с.
Для мощных моторов необходимо наличие киля, иначе лодка будет неустойчивой при маневрах на быстрых скоростях и при волнах.
Итого. Хорошая лодка должна быть:
- Вместительной. Даже если она одноместная, то должно быть место дополнительно под инвентарь. А значит длина от 2,8м, а ширина от 1,5м.
- Иметь киль, если вы собираетесь ставить мощный мотор и ловить на сильных течениях.
- Иметь прочную слань. Для того чтобы иметь возможность рыбачить стоя
- Весить не меньше 20 кг. Это нужно для устойчивости и прочности лодки.
- Диаметр борта не меньше 350 мм. Иначе лодка может легко затопиться.
- Наличие и мощность мотора опциональна.
Лодки могут быть как только весельные, так и моторно-весельные. Не все весельные лодки имеют возможность установки мотора. Для этого существует специальная часть лодки – транец, на который, собственно, и устанавливается мотор.
Критерии выбора
Выбор любой лодки — достаточно ответственная процедура. А приобретение ее для использования под мотор требует обращения внимания на множество ее характеристик и качеств. Она должна быть максимально прочной и обеспечивать хорошие скоростные характеристики. Выбор мотора — отдельная тема.
Габариты
Перед тем как купить лодку, нужно определиться, сколько человек будет в ней находиться при использовании на водоеме. Если будет пользоваться только один человек, ее длина может не превышать 3 метров, для двух человек потребуется побольше. Обязательно нужно учитывать размер груза, который будет перевозиться. Из опыта можно сказать, что лодка 3,2 метра будет самым оптимальным вариантом.
Тип и материал дна
Для использования лодки под мотор наличие в ней жесткого дна становится необходимостью. По технологии изготовления дно может быть надувным, выполненным в виде реечного настила или в виде пайола. Самый оптимальный последний вариант. Он охватывает дно судна полностью, тем самым обеспечивая наилучшую степень его жесткости.
Транец
Это конструктивная часть, к которой прикрепляется мотор. Есть лодки с транцем, есть без него. Судно без транца для мотора не подойдет, хотя всегда найдутся народные умельцы, которые могут изготовить его своими руками.
Транец может быть навесной или стационарный. Стационарный надежнее, навесной более удобный в транспортировке.
Характеристики материала
Важным критерием является плотность ПВХ-ткани. Считается, что чем плотнее ПВХ, тем судно надежнее, тем больше ее устойчивость к разнообразным повреждениям. Но как показала практика, любая ПВХ-ткань рвется при встрече с острыми подводными предметами. А вот вес лодки, выполненный из плотного материала, который так важен при ее транспортировке, будет значительно больше.
Двигатель
Существует множество фирм, которые производят лодочные моторы
Всегда нужно обращать внимание на мощность движка. Каждая лодка ПВХ имеет некоторые ограничения по мощности мотора, который на нее можно устанавливать
Оптимальный вариант — 4,5 лошадиных сил. Для рыбалки или же охоты такого двигателя вполне хватит. При длительных и дальних передвижениях можно устанавливать моторы до 10 л. с., если эксплуатационными характеристиками маломерного судна такая цифра разрешается.
Чтобы упростить задачу по выбору, мы предоставим вашему вниманию рейтинг лодок ПВХ под мотор, изучив который каждый сможет выбрать лучшее сочетание цены, качества и комфорта.
Выбор лодки в магазине
При выборе лодки в магазине необходимо обратить внимание на геометрию лодки. В первую очередь, разумеется, вам нужно осматривать накаченую лодку, а не сдутую. Встаньте в районе транца о проверьте симметричность баллонов
Баллоны должны быть абсолютно симметричными и ни в коем случае не должны иметь никаких отклонений в этом плане. Если вы выбираете пайольную лодку, то кривые баллоны поспособствуют очень быстрому протиранию материалов пайолами. И вообще, кривая лодка хорошо не поедет!
Как мы уже сказали выше, важным моментом является область транца. Осмотрите все соединения транца с баллонами и дном тщательно. Ничего не должно вас смущать при таком осмотре. Любые видимые деффекты на стыках транца, говорят о том, что данная лодка не в порядке и вам следует указать на данный дефект продавцу. Кроме того, важным моментом является и толщина транца. Понятно, что с «пятеркой» справится и тонкая фанера, но если вы рассматриваете лодку по мощный мотор, то здесь следует выбирать транец потолще.
Далее, осмотрите все швы лодки. Швы должны быть ровные без каких-либо морщин и складок. Фурнитура обязательно должна быть приклеена ровно и симметрично. В лодке ничего не должно быть «немного отклеено».
- Нужно иметь ввиду, что существуют сварные швы и клееные.
- Клееные швы менее прочны, нежели сварные.
- Материалы ПВХ, пригодные для сварочного метода, как правило, дороже.
- Нельзя с уверенностью сказать, что клееные швы — это плохо. Если попробовать склеить два материала ПВХ по всем правилам лодочным клеем, то можно убедиться что оторвать один от другого крайне сложно. Недостатком клееных швов является человеческий фактор — такие швы клеятся людьми и вероятность огрешности больше, нежели со сварными швами. Там от человека зависит гораздо меньше.
- Также, сварные швы не подвергаются деформации при жаркой температуре. Клееные же, в свою очередь, при использовании некачественного клея, зачастую «текут» на жаре.
- В любом случае, на сегодняшний день далеко не каждый производитель имеет возможность установки оборудования для сварки швов, поэтому лодки клееные руками еще долго будут иметь место на рынке.
Не забывайте, что каждый упущенный недочет в сборке лодки, скорее всего скажется в тот момент, когда вы будете на воде
Уделите должное внимание осмотру лодки перед покупкой.
Ошибки при выборе
- Размер. Лучше взять лодку немного больше, чем в ней не поместиться. Никогда не выбирайте товар вслепую. Отправляясь в магазин за покупкой, оденьтесь как на рыбалку. Сядьте там в приглянувшуюся модель, примерьте её таким образом. Если Вы предпочитаете рыбачить с друзьями, то берите их собой. Иначе после покупки может возникнуть ситуация, когда сидеть в лодке можно только упираясь друг другу в колени.
- Игнорирование места и времени эксплуатации. Два этих параметра также задают тип лодки, её особенности конструкции, цвет. Не существует универсальной модели лодки, в которой будет одинаково удобно как на небольшом озере, так и на море. Аналогично, модель, отлично подходящая охотнику, затеряется в морских волнах или уменьшит улов рыбаку. Тонкий, неармированный материал модели, не рассчитанной на низкую температуру, быстро порвётся в холода, и создаст опасную ситуацию на воде.