Как советские модницы 1960-х старались подражать западной моде в соответствии с реалиями ссср
Содержание:
- Что такое брюки чиносы и с чем их носить мужчине
- Стиль причесок рокабилли
- Платья 60-х годов
- Что было модно в 1990-х
- Наряд невесты
- Мода 1910 х годов
- Базовый мужской гардероб двадцатых
- Авторы Гайдпарка
- Кто повлиял на стиль 60-х
- Особенности моды 60-х годов
- Мода для взрослых 80-х
- Стиль 60-х годов в одежде женщины
- Юбка в стиле 60 х – одежда настоящих бунтарок
- Кожаная куртка
- Мужские прически 80-х
- Что было модно в 1980-х
- Брюки
- История моды 50-х для женщин
- Мужская мода
Что такое брюки чиносы и с чем их носить мужчине
Это брюки из хлопка обычно горчичного, серого или темно-синего цвета, правда, современные производители шьют чиносы всех мыслимых и немыслимых цветов.
Изначально чиносы сочетались с рубашками поло и лоферами. Этот образ и сегодня считается нестареющей классикой. Но сегодня нет ничего зазорного в том, чтобы заменить лоферы кедами, а рубашку – футболкой. Стрелка на брюках не вписывается в образ выходного дня, искусственно делать ее при помощи утюга не нужно. С чиносами не следует носить носки (не короткие невидимые, а те, что носят под обычными классическими брюками от костюма) и классические ботинки.
С чиносами следует носить:
- кеды;
- лоферы;
- boat shoes, которые не надевают на носки, даже короткие и невидимые;
- шлепанцы. Да, сейчас так можно, ага.
Мужские брюки чиносы
Стиль причесок рокабилли
Этот стиль появился под влиянием моды на мужские и женские прически периода 30 — 60-х годов. Особенностью таких укладок являются очень короткие виски и затылок. Локоны верхней части головы формируются разными способами, от совершенно гладких до объемных композиций.
У молодежи большой популярностью пользовались укладки Ducktail, где волосы формируются на затылке с прямым пробором. Вид прически напоминал утиный хвост, отсюда и название на английском языке.
Но абсолютным лидером оставалась прическа Pompadour и ее многочисленные варианты. Челка зачесывалась с объемом наверх или свисала волнами на лоб в зависимости от предпочтений модника и советов его стилиста.
Платья 60-х годов
Простое, но элегантное платье трапеция было излюбленной моделью модниц 60-х годов. Длина варьировалась от мини до миди. Благодаря свободному крою, акцент делался на стройных ногах, а не на талии. Часто образ дополнялся носочками-гольфами, колготками и чулками в сочетании с обувью на невысоком каблуке.
Пышные платья
Широкое распространение этот фасон получил именно в 60-е годы. Короткие и длинные модели шились из многослойной ткани, дополнительный объем достигался при помощи складок. Особенность платья – ярко выраженная талия. Верх мог быть самым разнообразным: закрытым с короткими и длинными рукавами, совсем без них, открытым с декольте.
Стиляги
Отличительными чертами платьев стиляг можно считать пышный фасон длины миди, наличие нескольких подъюбников, зачастую контрастных тонов, простой принт типа гороха и обязательное наличие яркого пояса, подчеркивающего талию.
Вечерние платья
Основной целью вечерних нарядов 60-х годов было подчеркнуть женственность и чувственность представительницы прекрасного пола. Дизайнеры того времени разработали пышные модели длиной в пол с воротником и широким поясом. Этот фасон и сейчас не теряет своей актуальности.
Свадебные платья
Выбор редакции: Мода и кино, связь
Свадебные платья 60-х годов отличает простота фасона и минимализм. Наиболее актуальными были наряды А-силуэта с кружевными рукавами, а также пышные платья длиной до колена
Основное внимание при создании стильного образа невесты уделялось аксессуарам: аккуратные шляпки, короткая фата, элегантная сумочка, перчатки и скромные украшения
Что было модно в 1990-х
Время распада Советского Союза стало началом новых модных тенденций. В 90-е в моду дерзко вошли блестящие гламурные легинсы.
Легендарные легинсы из 90-х, они были у всех!
Появились различные варианты юбок мини: с плиссировкой, из джинса, на подтяжках, резинки. Этот образ полюбился и подросткам.
Если «звезды» так одеваются, значит это — модно
Мужчины предпочитали спортивные костюмы, свитера с орнаментами или же малиновые пиджаки.
Модные парни того времени
Девушки и женщины экспериментировали с цветом волос и макияжем. Было популярно обесцвечивание, химическая завивка. Для создания эффектного образа в ход шла цветная тушь, подводка с блестками, карандаши для губ, помады разного оттенка.
Макияж 90-х – чем ярче, тем лучше
Я считаю, что тот путь, который проделала советская мода с 50-х по 90-е годы, простым не назовешь: были и успехи, и поражения.
В каждом десятилетии было несколько, никоим образом не связанных друг с другом, тенденций. Круто, что даже во время дефицита, люди находили возможность выразить себя через одежду.
Какой период советской моды ближе вам? Что и сегодня вы готовы надеть из того, что было модно в те времена? А может, вы что-то носите до сих пор?
Наряд невесты
Уникальная мода 60-х годов отлично сочетается с модницами и стилягами, которые не хотят наряжаться в пышные бальные наряды. Прошлые модели свадебных платьев смотрятся оригинально, дерзко и ярко. Свадебная мода тех годов несет в себе задор и минимализм.
Если рассматривать свадебные убранства 60-х годов на фото, то можно увидеть насколько широкое разнообразие подобных нарядов. В то время выбирали наряд невесте по типу силуэта. Очень востребованными оставались платья А-силуэта, на рукавах которых присутствовала отделка в виде кружева.
Очень часто невесты, создавая праздничный образ, использовали платья, длина которых доходила до колена. При этом юбка была пышной. Для акцентирования внимания на талии они повязывали туда красный пояс. Если посмотреть на современные модели свадебных платьев, то там также можно будет отыскать модели с длиной до колен и тонким пояском. А вот прямые свадебные платья мини или выше колен выбирала современная молодежь. Подводя итог, необходимо отметить, что современные модели свадебных нарядов во многом похожи с платьями того времени.
Если невеста желает создать образ моды 60-х годов, то ей стоит учитывать такие моменты:
- На протяжении всего периода 60-х невесты применяли яркий мейк-ап. Для этого они выделяли взгляд при помощи длинных стрелок, накладных ресниц, густо накрашенных глаз. Для дополнения образа необходимо придать коже и губам бледные оттенки.
- Обязательным дополнением к свадебному наряду шла прическа. Она должна была идеально подходить под стиль платья. Если речь идет про наряды начала 60-х, то для создания укладки предполагалось лаконичное расположение прядок. Короткие и густые челки, а также геометрия «боба» как нельзя подходили для создания праздничной укладки. Чтобы воплотить в реальность 60-е, стоит использовать объемный начес.
- Что касается обуви, то в эти года каблуки отсутствовали. Но к концу 60-х они не только появились, но и увеличилась их высота. Белые обтягивающие сапоги с круглым носком – это тренд того времени.
Видео-луки:
https://youtube.com/watch?v=UgOav5oSrxI
Мода шестидесятых годов полностью олицетворяла внутренний мир каждого человека. В то время каждая девушка и парень одевались так, как им это нравится. Некоторые по-прежнему оставались скромными, а другие, наоборот, всем своим внешним видом показали отношение ко всему, что происходит во всем мире.
Мода 1910 х годов
В Первую Мировую Войну в 1914 году мода кардинально меняется. Мужчины уходят на фронт. Впервые в истории человечества женщины становятся одинокими. На плечи женщин ложатся все мужские обязанности, женщины идут работать — сёстрами милосердия в армию, в торговлю, на заводы и фабрики, обучаясь мужским профессиям, что послужило началом эмансипации. В связи с эти изменяется культ женской красоты — округлые формы выходят из моды. Поскольку таких женщин к окончанию войны в 1918 году уже не осталось, война принесла стресс, голод и страдания, женщинам приходилось много работать, носить рабочую одежду, которую раньше носили только мужчины. Культ пышных дам уходит, поскольку из-за нехватки продовольствия их не остается.
По окончанию войны знаменитый в те времена во Франции дизайнер Поль Пуаре изменяет отношение к женской одежде, он полностью исключает корсет из женской одежды. Одежда держится вокруг шеи, появляется возможность оголить спину. Спина становится главным предметом интереса мужчин. Новый силуэт напоминает скорее доску — он прямой, совершенно упрощенный, стрижку составляли укороченные волосы, стиль назывался «la garçonne» — с французского на русский это можно перевести как «девушка-парень» или «пацанка». Женщины позволяют себе еще больше — они переодеваются в прозрачные муслиновые платья, вышитые бисером и стеклярусом, которые часто носили на нагое тело. Макияж женщины стал ярким.
Длина юбок становится все короче. Это привело к взлёту сексуальности, женщины почувствовали себя более раскрепощенными и свободными. Подчеркнуто свободный образ жизни был моден в те времена, женщины получили право голоса.
Базовый мужской гардероб двадцатых
Во-первых и в главных, актуальный гардероб должен соответствовать образу жизни и роду занятий того, кому этот гардероб принадлежит. Если ваш мужчина занимает руководящую должность в банке, то ему понадобятся минимум 5 костюмов — просто на каждый день. Если же мужчина, скажем, тренер, то большая часть его гардероба будет состоять из одежды в спортивном стиле, а деловой костюм ему будет нужен всего один. Если мужчина — представитель творческой профессии, то джинсы, футболки, толстовки и водолазки станут основой его гардероба, а деловых костюмов хватит и двух.
Давайте же попробуем разобраться, какая одежда должна быть в современном мужском гардеробе в принципе, а чего и сколько покупать решите вы.
Классическая одежда. Классический мужской костюм
Родина современного классического мужского костюма — Великобритания. У британских консерваторов костюм унаследовал не только форму, но и некоторые правила ношения. Театр начинается с вешалки, а мужской костюм – с пиджака с жестким структурным кроем. Пиджак, который будет хорошо сидеть на мужской фигуре, не всегда легко найти, но иначе в костюме вообще нет смысла.
Как выбирать пиджак
Ровно над местом, которое соединяет руку с корпусом, должен располагаться шов, соединяющий плечо с рукавом.
Пуговицы на животе должны без трудностей застёгиваться, а под ними не должна быть видна рубашка.
Лацканы должны находиться точно на груди. Если они отстают от ворота рубашки, переходите к меньшим размерам.
Пиджак подходит идеально, когда рукава достигают запястной косточки.
Рубашка должна быть на сантиметр или полтора длиннее, чтобы при движении руки были видны рукава и часы. Идеальная длина пиджака – до середины ягодиц
Если ворот пиджака отходит от шеи или топорщится, то нужно искать пиджак меньшего размера.
Если в вороте и плечах пиджак сидит хорошо, обратите внимание на модели с приталенным кроем. Если в области груди и ниже пиджак хорошо сидит по фигуре, но не смотрится / топорщится в плечах и вороте, то выбирайте прямой крой.
Мужской классический костюм
Как правильно носить пиджак мужчине
Пиджак не застегивают на все пуговицы. Вне зависимости от того, сколько пуговиц на пиджаке — две, три или четыре, нижняя пуговица должна быть всегда расстегнута, а средняя / верхняя — всегда застегнута. На официальном мероприятии расстегивать пиджак расстегивают полностью только тогда, когда мужчина садится. Если мероприятие не слишком официальное (свадьба друга, например), то расстегнуть пиджак можно тогда, когда закончилась официальная часть мероприятия.
Согласно же правилам этикета мужчина может снимать пиджак в самолёте или своём кабинете за закрытыми дверями.
Сегодня базовым считается темно-синий костюм с белой, розовой или голубой рубашкой. Обувь и ремень лучше подобрать коричневые или цвета бургунди (темно-коричневый с красным отливом). Ремень по цвету должен повторять цвет ботинок.
Базовый мужской костюм
Официальный
Образ состоит из костюма, аксессуаров (платка в кармане пиджака) и галстука. В рамках такого образа также возможен жилет. К такому образу носят классические оксфордские ботинки и ремень.
Официальный образ
Business casual
Галстук можно не надевать. Рубашку, необязательно однотонную, допустимо расстегнуть на две верхние пуговицы. К такому образу подойдут ботинки дерби.
A business casual suit
Summer casual
Базовый гардероб для мужчины на лето обязательно включает в себя белую футболку-поло или рубашку с коротким рукавом, на ноги обувают лоферы или сникерсы/кеды. Обувь полагается носить на низкий невидимый глазу носок, но… сегодня мало кто соблюдает это правило. Штош.
A summer casual suit
Отдельные детали костюма
Брюки можно носить с кедами и casual рубашкой. Если нужно выглядеть более формально, кеды можно заменить лоферами цвета бургунди. Ремень и галстук необязательны.
Синий классический двубортный пиджак — белые брюкиБежевый пиджак, чиносы, лоферы на босу ногуДвубортный пиджак и джинсы пэтчвок
Авторы Гайдпарка
-
WikiLeaks
Алексиевич рассказала, как в Берлинском аэропорту у нее в сумке нашли «бомбу»
Читать полностью
-
Блондинка за углом
Помогите разобраться!
Читать полностью
-
Злой Русский
Путин написал, Украина потеряла дар речи
Читать полностью
-
Uhu Ido КарлаГустава
Месть Сталина
Читать полностью
-
Прокруст
Путин и Лукашенко разуверились в Союзном государстве
Читать полностью
-
Александр Рохмистров
Как рождаются аномальные зоны (для любителей бытовой магии)
Читать полностью
-
Василий Иванов
Кто является спойлером на Ваш взгляд: Максим Шевченко или Николай Платошкин?
Читать полностью
-
Николай Холодов
Опасные игры на чужом поле
Читать полностью
-
Галина Иванова
Кто реально виновен в нынешних событиях?
Читать полностью
-
Бедный Виктор
Размышления антипрививочника
Читать полностью
-
Екатерина Иванова
Ковидозный синдром
Читать полностью
-
Наталия Хроникер
Путин помогает Эрдогану
Читать полностью
Кто повлиял на стиль 60-х
Кто же эти женщины, которые повлияли на стиль целой эпохи? В первую очередь стоит назвать Мэри Куант. Это британский модельер, предложившая в своих коллекциях мини юбки. Хотя сначала придуманные ею модели вызвали негодование, очень скоро девушки во всем мире подхватили эту новаторскую идею. Кроме того, она ввела в моду короткие шорты, цветные колготки, яркий макияж с акцентом на глаза, короткие стрижки.
Мэри Куант и ее модели
Иконы стиля
Но не только модельеры оказывали влияние на моду 1960-х годов. Это время ассоциируется с некоторыми кинозвездами и другими медийными личностями. Одна из самых известных — Одри Хепберн. Конечно, она стала примером элегантности еще в 50-х. Но именно в рассматриваемом десятилетии она воплотила образ Холли Голайтли (фильм «Завтрак у Тиффани») — длинное черное платье, которое оставляет открытыми плечи, перчатки, высокая прическа, жемчуг и бриллианты.
Жаклин Кеннеди и Одри Хепберн
Образцом элегантности стала и Жаклин Кеннеди. Женщины восхищались ее приталенными костюмами в сочетании с шляпками-таблетками и солнцезащитными очками.
В 60-е немало девушек мечтали выглядеть как Катрин Денёв. Прекрасное чувство стиля сделало ее музой знаменитого кутюрье Ив Сен Лорана. Певица Шер использовала в своих нарядах стиль хиппи. А спутница жизни участника «Битлз» Джона Леннона Йоко. Она демонстрировала аутентичные ансамбли в белом цвете: мини платья, высокие сапоги и широкополые шляпы.
Йоко, Шер и Катрин Денев
Пальто яркого цвета и высокие сапоги — еще один тренд 60-х.
Пальто 60-х
Особенности фигуры
Мода в 60-х претерпела кардинальные изменения. Теперь особенно цениться стали не женские фигуры из 50-х — пышные бедра и грудь, узкая талия — а очень худощавые. Ярким пример — известная модель того времени Твигги. Она стала первой моделью с 40 размером одежды, хотя тенденция сохранилась и после нее. Ее образ инфантильной девушки в коротких платьях произвел настоящий фурор. Еще одна ее изюминка — ярко подведенные огромные глаза.
Модель Твигги
Еще одна модель, отличающаяся такой же стройностью — Верушка. Она тоже одна из ярчайший представительниц эпохи, которая не боялась экспериментировать с одеждой и макияжем.
Верушка
Также 60-е — это эпоха хиппи. Для них характерно смешение стилей, нарочитая небрежность в одежде, ценится этническая направленность, украшения ручной работы.
Черты хиппи 60-х
Особенности моды 60-х годов
Одним из главных событий 60-х годов можно считать перенос столицы моды из Парижа с его утонченностью и изысканностью в Лондон, где царили бунтарские и дерзкие настроения. Мода резко поменяла свое направление и теперь одежда шилась преимущественно для молодого поколения.
Стандарты красоты также изменились: пышное телосложение отошло на второй план, уступив место образу щуплой девочки-подростка с угловатой фигурой.
Существенное влияние на молодежную моду начала 60-х годов оказали музыкальные исполнители Элвис Пресли, Мик Джагер и, разумеется, самая популярная группа всех времен «Битлз». Молодые люди, подражая своим кумирам, предпочитали носить строгие костюмы и простые рубашки.
Появился стиль «унисекс». Женщины носили брюки и мужские сорочки, отдавали предпочтение коротким стрижкам.
В 1962 году британский дизайнер Мэри Квант произвела настоящий переворот в общественном создании, выпустив коллекцию платьев мини с завышенной талией и туфли на низком каблуке.
Благодаря дешевизне и практичности широкую популярность в этот период получили искусственные материалы. Одежда шилась преимущественно из синтетических тканей: нейлона, полиэстера, кримплена и т.д.
Простой крой нарядов компенсировался яркими расцветками, сложным декором и объемными рисунками. Актуальные цвета: черный, белый, зеленый, салатовый, ярко-желтый, оранжевый, синий, голубой, розовый, блестящие золотые и серебряные оттенки.
Из принтов предпочтение отдавалось традиционному гороху, клетке и полосам, а также различным геометрическим узорам.
В моде были парики, шиньоны, накладные ресницы, яркая бижутерия из пластика.
В середине 60-х годов в СССР возникло молодежное течение под названием «стиляги», которое затронуло не только модную индустрию, но и все сферы жизни молодого поколения. Сочетание несочетаемого и буйство красок в одежде – вот основные черты образа стиляг.
Ближе к концу 60-х массовое распространение получила субкультура «хиппи», которая выступала за мир во всем мире, пропагандировала любовь и ненасилие, демонстрировала уход от действительности. Хиппи привнесли в моду этнические мотивы, яркие психоделические принты, украшения из бисера и, конечно же, джинсы.
Мода для взрослых 80-х
Силовые костюмы
Широкие подплечники, полоски и подтяжки составили тренд силовых костюмов, ставший популярным благодаря Майклу Дугласу, сыгравшему Гордона Гекко на Уолл-стрит. Это идеальный наряд 80-х. С его зачесанными назад волосами и костюмом в сочетании с классической рубашкой и дорогим пошивом женщины хотели быть с ним, а мужчины хотели быть им. Пиджак оверсайз также был в моде благодаря таким людям, как Ричард Гир в фильме «Американский Жигало».
Рубашки поло в стиле преппи
Полноамериканский опрятный образ, который носили с брюками цвета хаки, рубашкой поло и свитером, завязанным на плечах, был очень специфическим стилем 80-х годов, который в основном использовался в студенческих городках. Воротники поло были подняты вверх, что было окончательным заявлением, которое можно было бы использовать для иронии в собственном стиле.
В наши дни рубашки поло все еще носят, но в более минималистичном стиле: Lacoste и Ralph Lauren по-прежнему продают их тоннами каждый год.
Гавайские рубашки
Том Селлек
Еще до того, как поколение миллениалов узнало его как Ричарда из книги «Друзья», Том Селлек носил свободную гавайскую рубашку на пуговицах в роли Магнума П.И. в 80-е гг. Его культовые густые усы также стали супер модными.
В наши дни многие мужчины все еще любят носить гавайскую рубашку как своего рода хипстерский стиль, и многие бренды от Prada до Gap вскочили на возрождение со своими собственными версиями.
Стиль 60-х годов в одежде женщины
В этот период женщины стали смелыми и раскованными в плане одежде. Мода 60 годов представлена такими тенденциями в одежде:
- Барышни носили мини-юбки, одежду ярких цветов из искусственных тканей с четкой геометрией, большие аксессуары.
- Особенность, с которой ассоциируется мода 60-х годов, – «концепция осознания тела». В повседневность, помимо смелых юбок и платьев, вошли широкие брюки и мужские рубашки, которые женщины легко надевали.
- Особую любовь имели туфли с небольшим каблуком или высокие сапоги.
- Крупная бижутерия, аксессуары, огромные солнечные очки, начесанные или короткие волосы, яркие цвета и искусственная ткань – это то, что нужно для воссоздания женского образа того времени.
- Отличное дополнение наряда – изящные белые перчатки и накладные ресницы.
- Можно воспользоваться свободным и нарочито небрежным стилем хиппи, который тоже был любим женщинами в этот временной период.
Стиль 60-х годов в одежде
Платье в стиле 60
Невероятно красивой и интересной вещью в гардеробе было платье в стиле 60-х годов:
- Формы характерны строгие, линии – геометрически четкие. Одновременно это противопоставлялось очень широким платьям или изделиям небольшой длины. Все зависело от того, какой хочет показать себя женщина в тот или иной момент.
- Возникли платья-рубашки, сафари. Спецификой стиля тех годов были яркие цвета и необычные сочетания, необычные рисунки, психоделические узоры.
- Вечерние платья, которыми представлена мода 60-х годов, были женственными и сексуальными, пышными и длинными. Они могли быть как лаконичными, так и богато украшенными.
- Сочетались платья с жакетами или прямыми пиджаками. Частое дополнение – перчатки, сумки, платки и повязки.
Юбка в стиле 60-х
Юбка – один из самых востребованных предметов гардероба, которыми представлен стиль 60-х годов в одежде:
- Популярность приобрели юбка-футляр, колокол, космические принты, мини-юбки-трапеции, приталенные юбки-клеш с высокой талией, юбки-плиссе, юбки-карандаши.
- 60-е года известны простым кроем юбок, поэтому они сочетались практически с любой одеждой, хотя слишком откровенно модницы того времени не одевались.
- Стоит отметить, что в то время данный предмет одежды носили в туфлями на небольшом каблучке или вовсе без него.
Сарафаны на пуговицах в стиле 60-х
Неординарная женская мода 60-х годов представлена и таким предметом гардероба как сарафан на пуговицах:
- Использовались пуговицы больших размеров нарочито винтажной стилистики.
- Могли присутствовать обтянутые, деревянные, пластиковые и замысловатые пуговицы средних или больших размеров. Главная задумка – выделить их на одежде, задать контраст. Поэтому часто модельеры выбирали для своего изделия светлый оттенок.
- Такие сарафаны выглядят интересно и необычно, особенно в сочетании с яркими аксессуарами того времени и прическами. В наше время «ретро-сарафаны» вновь актуальны.
Вечернее платье в стиле 60-х
Интересная и оригинальная мода 60-х нашла свое отражение и при создании вечерних нарядов:
- Вечерние платья могли быть как короткими, так и длинными, как скромными, так и богато разукрашенными. Женщина хотела выразить свою индивидуальность, надев платье, поэтому фасоны были на любой вкус.
- Существовали и пышные платья, и строгие. Любили модницы короткие и свободные платья, в которые одевалась модель Твигги.
- Данный предмет одежды, который характеризовала мода 60-х годов, обязательно должен быть красивым, сексуальным и изящным, подчеркивая все достоинства фигуры владелицы. Шикарная юбка и скромный верх – вот так выглядит типичное вечернее платье того времени.
Свадебные платья в стиле 60-х
Одновременно утонченным и строгим является свадебное платье в стиле 60-х:
Можно выбрать простое платье-футляр или остановить внимание на пышной юбке. Главное, чтобы одежда не была перегружена излишними деталями.
Мода ретро 60-х годов отличается тем, что женщины предпочитали свадебные платья пастельных тонов с разными дополнительными аксессуарами вроде бантиков.
Носили как длинные платья, так и до колен
В некоторых случаях невесты предпочитали длину «мини», однако тогда необходима была длинная фата. Допустимы кружевные вставки.
Свадебные платья в стиле 60-х
Юбка в стиле 60 х – одежда настоящих бунтарок
Лондон, 1962 год. Легендарная Мэри Квант выпускает свою скандальную коллекцию, где во всей красе была представлена (о, Боже!) мини-юбка. Да, товарищи. Именно эту женщину стоит поблагодарить за то, что вы, девочки, можете сегодня щеголять в коротеньких юбочках. Юбка в стиле 60 – это символ эмансипации и сексуальной революции.
Новый стиль одежды в 60 годах, созданный Квант, получил название «стиль Лондон» и моментально завоевал любовь у молодежи всего мира. Тогда автор самой скандальной (на то время) коллекции провозгласила: «Хороший вкус – смерть. Вульгарность — это жизнь». Эта женщина отрицала элегантный стиль и традиции, которые говорили о «хорошем вкусе», так как считала их ханжеством.
Кожаная куртка
Мужская кожаная куртка в классическом варианте – младшая дочь куртки пилотов 40-х годов. От материнской модели она унаследовала прямой крой, прорезные карманы и воротник-стойку. В 80-х годах появилась байкерская куртка, которая, хоть и не вписывается в классический олдскульный гардероб, но очень даже востребована в повседневном современном.
Сложно представить себе мужчину, которому бы не подошла кожаная куртка. Благодаря структурному крою она подчёркивает линии фигуры и помогает замаскировать проблемные зоны. Лучше всего сочетать кожанку с футболкой или тонким джемпером. Надевая кожаную куртку на рубашку, выпускать ворот поверх куртки не следует. Больше того, надевать поверх рубашки лучше не куртку, а пиджак или классическое пальто.
Мужские прически 80-х
Кефаль
Мужская прическа, которая может полностью охарактеризовать десятилетие, – это кефаль, и, хотя многие люди надеются, что этот образ больше никогда не увидит свет, похоже, он возвращается, особенно в недавних шоу, таких как Stranger Things.
Популярные певцы и актеры внесли этот взгляд в мейнстрим, и каждый мужчина хотел его скопировать. Когда вы думаете об этой прическе, вы можете вспомнить дядю Джесси из Full House, раскачивающего образ, его волосы были единственным, чем он был одержим больше, чем Элвис
Патрик Суэйзи из «Грязных танцев» заставлял женщин пускать слюни, а мужчины пытались выглядеть так же, как он, в надежде, что они также получат такое женское внимание
В 80-е кефаль не вписывался ни в один образ, его видели у всех мужчин. Билли Рэй Сайрус был известным его пользователем, но его также использовали такие артисты, как Джеймс Хэтфилд из Metallica.
Гранж
Хотя стиль гранж стал чрезвычайно популярным в 90-х благодаря таким музыкантам, как Курт Кобейн, его истоки начинаются в 80-х. На самом деле стиль Кобейна был противоположен моде; весь смысл состоял в том, чтобы вести себя так, как будто вам все равно, и выглядеть так, как будто вы не пытались ухаживать за собой.
Одним из наиболее популярных аспектов образа были его длинные копны светлых волос, которые, похоже, не мыли несколько недель. Он был неидеален и выглядел немного грязновато — такой вид до сих пор популярен среди мужчин.
Что было модно в 1980-х
В 80-е продолжался дефицит. На смену женственности и элегантности приходит стиль «унисекс»: комфортный, удобный и свободный.
Свободные девушки 80-х
Девушки и женщины стали надевать одежду, напоминающую внешне мужскую: куртки больше на пару размеров, рубашки, кроссовки, ботинки. Да я же сейчас сама так одеваюсь!
Параллельно стал формироваться образ, так называемой сильной женщины. Брючные костюмы, строгие пальто, красная помада и, конечно же, подплечники.
Объемные плечи – прообраз современной бизнес-леди
Благодаря субкультурам появились кожаные куртки и джинсы-варенки. Модницы охотились за импортными товарами: рубашки в клетку, кофты с люрексом и многое другое.
Так как на 80-е годы пришелся дефицит, то многие шили платья сами по выкройкам из модных журналов. Популярным материалом был ситец, а в качестве аксессуаров использовали украшения из пластика.
Ситцевые платья, легкие и воздушные, придающие образу молодость и свежесть
Также на молодежную моду оказал огромное влияние стиль «панк» с безумными начесами, ирокезами.
Советские панки
Мужчины предпочитали брюки прямого кроя, рубашки, водолазки, галстуки. Были в моде и остроносые туфли на каблуке. В общем, мода 80-х, несмотря на дефицит, была очень разнообразной.
Брюки
Брюк в вашем гардеробе должно быть минимум 3 пары, не считая тех, что от костюма.
Одни – классические со стрелками, синие или серые, вторые – чиносы (я их называю штанами) – светлые: они такого же фасона и кроя, как джинсы, только из хлопка. Белые для нашей зимы не годятся, а вот бежевые или светло-коричневые (цвета какао, да простят меня не художники) – самое то. И вид будет не очень формальный, потому что в светлых брюках обычно ходят на отдыхе, и с пиджаком это выглядит стильно.
А третья пара брюк пусть будет необычного цвета – ярко-синие, горчичные, рыжие, зеленые, винного цвета (или модный сейчас цвет марсала, некоторые мои клиенты мужчины уже знакомы с этим цветом). Не бойтесь экспериментировать!
Да, джинсы я не считала, – имеется в виду, что они точно есть в вашем гардеробе, да и не одни.
История моды 50-х для женщин
Во многих отношениях 1950-е годы сделали большой шаг назад, особенно для женщин. Во время Второй мировой войны, когда мужчин не было дома, женщины стали обретать независимость, чего было редко до войны. Они выходили из домов, чтобы работать в офисах и на фабриках, зарабатывая и управляя собственными деньгами. Одежда была сильно ограничена во время и сразу после войны. Все — от длины юбок до размеров воротников — регулировалось. Это привело к стройному, прямому силуэту. Женщины носили удобную одежду, например костюмы и платья-рубашки, и даже стали регулярно носить брюки, особенно на работе. Им приходилось покупать или шить хорошо изготовленную одежду, которая прослужит долго, и чинить одежду, которая потеряла свой прежний вид.
Мода 1943 года
Силуэты в новом облике Диора
Весь образ напоминал середину девятнадцатого века. Чтобы добиться такого вида, женщинам пришлось втиснуть еще несколько серьезных предметов нижнего белья. Корсет сужал талию до «осиной», а подушечки для бюста и бедер завершали фигуру песочных часов.
1953 — большие, пышные юбки с узкой талией использовались и в 1850-х годах (викторианская эпоха)
Многие женщины возмущались, особенно в Соединенных Штатах. Проводились акции протеста против Диора и его новой одежды. Женщины только получили большой объем равенства и не хотели отказываться от него — как на работе, так и в моде. Новая одежда использовала чрезмерное количество ткани, требовала постоянного ухода и полной согласованной коллекции аксессуаров, чтобы быть «идеальной». Однако после трудностей войны все были готовы к переменам, и к началу 50-х годов все одевались в «Новом облике».
Домашние платья 1959 года
1952 — подходящие по цвету туфли и кошельки (и шляпы, и перчатки, и ремни) были желанными
Когда мужчины вернулись с войны домой, женщины также вернулись домой в качестве жен, матерей и домохозяек. Произошла миграция в недавно построенные пригороды, где жизнь предполагалась быть идеальной и традиционной. Общество стало консервативным, благосостояние росло. Расизм и антикоммунизм были безудержными. Была атмосфера соответствия — все хотели действовать и выглядеть «нормально». Даже подростки приняли формальность в течение школьного дня, но предпочитали новую повседневную одежду в выходные.
Идеальная семья из 50-х
Мужчина был кормильцем, а женщина — «счастливой домохозяйкой». Вместо того, чтобы скупиться и экономить, женщины стали тратить много денег на одежду. Их появление было связано с успехом их мужа. Даже если она не была богата, поиск одежды стал навязчивым занятием. Радио, телевидение и журналы ежедневно напоминали женщинам о желании быть красивыми для своих мужей.
Мужская мода
Мужская мода 60-х годов была более консервативной, но и она претерпела значительные изменения. Актуальны были узкие брюки-дудочки, а сам стиль стал более спортивным. Пиджаки стали длиннее и уже, часто они шились из отличных от брюк тканей.
К середине десятилетия жакеты заменили свитерами с ромбовидным рисунком или в полоску и однотонными кардиганами.
К концу 60-х в моду вошли свитера и водолазки под названием «лапша», рубашки ярких расцветок и брюки-клеш.
Большое влияние на мужской стиль 60-х годов оказывали различные субкультуры.
- Моды
Это молодежное течение возникло в 1959 году. Девиз модов – умеренность и аккуратность в одежде. Этот стиль предпочитали многие поп-звезды того времени, что и повлекло его массовое распространение среди молодых людей. Поклонники модов носили строгие костюмы, белые рубашки с узким воротником, тонкие галстуки в тон костюму, узконосые ботинки.
- Стиляги
Это явление характерно для СССР. Стиляги пропагандировали отказ от обыденности бытия и скучных будней. Главным предметом мужского гардероба поклонников этого направления были узкие брюки длиной до щиколотки в комплекте с цветными носками и узкими туфлями.
Немаловажную роль играл пиджак, часто в крупную клетку или полоску. Довершали образ яркая рубашка и узкий галстук.
Как на этом фото: