Online курс

Джиу-джитсу: приемы, школы и стили

Сейчас во всем мире насчитывается огромное количество школ джиу-джитсу. И у каждой есть свое отличие. Где-то упор делается на болевые приемы и удушение, где-то на захваты и бросковую технику или же на ударную технику с воздействием на болевые точки на теле человека. Именно по этой причине перед каждым соревнованием самым подробным образом оговаривается свод правил, по которым они будут проводиться.

Всемирная федерация джиу-джитсу условно выделяет три основных направления. Это классические японские школы, специализированные боевые стили, что разработаны для спецслужб, и бразильское джиу-джитсу, в котором акцент поставлен на борьбу в партере.

Что касается вопроса, какие в джиу-джитсу приемы, то их насчитывается более трех сотен, чтобы описать все, нужно создать отдельную книгу. Поэтому просто рассмотрим некоторые нюансы ударной и бросково-болевой техники с заломами и удушениями.

Удары в джиу-джитсу не настолько красивы, как у каратэ или тхэквондо, отсутствуют зрелищные удары ногами в прыжке и с разворота. В этом единоборстве эффективность на первом месте, и ударная техника наиболее близка к технике тайского бокса. Также разрешено наносить удары в партере, в том числе и локтями.

Что касается болевого воздействия, захватов и заломов, то тут джиу-джитсу имеет просто огромное количество приемов. Что говорить, если одних только способов захвата и болевого воздействия на кисть руки существует 32 вида. А еще заломы пальцев, суставов рук и ног, воздействие на позвоночник и на различные болевые точки, а еще великое множество удушающих приемов. Вот уж действительно большой простор для действий.

Бросковая техника джиу-джитсу также изобилует множеством приемов. Она избрана как основа у таких видов единоборств, как самбо, айкидо, рукопашный бой и многие другие.

САНКЮ (3-й кю, зеленый пояс)

• Ко сото бараи

• Дэ аши бараи

• Окури аши бараи

• Ко учи бараи

• Хиза гурума

• Томоэ нагэ

• Йоко томоэ

• Суми гаэши

• Тавара гаэши

• Хидзиосаэ нагэ

• Кэса удэ гатамэ

• Кэса удэ гарами

• Йоко дзимэ

• Маваши хиза гэри

• Отоши эмпи учи

• Аши макикоми

• Тай мавари

• Маэ гэри – йоко гэри

• Хиза гэри – маваши цуки

• Маваши хиза гэри – отоши учи

• Аши дори

• Сутэми нагэ

• Сэои нагэ

• Котэ кансэтсу

• Отжимания от пола 70 раз

• Складывания корпуса 70 раз

• Приседания 70 раз

КОО/КИЁСА

Координация и ловкость: выполнение техники в комбинации. Выполнение техники с усложнением (бросок с выходом на одну ногу и сохранением равновесия, бросок после акробатического упражнения, кувырок после броска с выходом в позицию в заданном направлении, удар ногой сразу после броска). Выполнение техники на высокой скорости. Выполнение нескольких одинаковых или разных технических действий за минимальный промежуток времени.

РИРОН

• Какие основные методы тренировки используются в Бушинкан дзю-дзюцу?

• Какие школы боевого искусства изучаются в «Бушинкай Интернэшнл»?

Градация поясов в джиу джитсу по цвету и порядку

Они идут в строгой последовательности. Каждый нужно заработать, пройдя определенный этап подготовки, проявив бойцовские качества в спарринге.

Белый можно носить с первого дня обучения. Ученик наблюдает, знакомится с основами стиля, осваивает базовые стойки, технику падений, передвижений, захватов и ударов. Укрепляет физическую силу и выносливость.

Для получения каждого последующего пояса претенденты сдают экзамен. Условиями допуска к нему является регулярное посещение занятий в течение определенного периода времени, знание терминов и команд на соревнованиях. Экзамен включает:

  • демонстрацию технических элементов (на месте, в движении, с партнером);
  • одну или несколько схваток с другим претендентами.

Желтый – может быть получен не ранее чем через полгода после начала тренировок, сдачи нормативов и одного спарринга. Его обладатель продолжает изучение наименее травмоопасных приемов борьбы, основные движения средней и дальней дистанции, подключает технику поворотов.

Оранжевый присваивается после систематических занятий в течение года и более. На экзамене оценивается четкость и скорость движений, ударов, умение обращаться с оружием и результаты двух боев с другими претендентами. Важный момент — философия самозащиты. Нужно уметь определять сильные и слабые стороны противника, отмечать ошибки, с их учетом корректировать тренировочный процесс.

Зеленый – студент в достаточной степени овладел техникой защиты. Умеет освобождаться от захватов и удушений, уходить от ударов. Владеет большинством базовых приемов нападения. Встал на путь джиу джитсу, уравновешен, доверяет своим ощущениям.

Синий — награда за достижение высоких результатов в боевом искусстве. Выдается только с 16 лет. В этот период джитсеры учатся комбинировать движения, изучают продвинутые техники, постигают силу психологического воздействия стиля, практикуются в ее осознанном применении.

Пурпурный (фиолетовый) может быть выдан по прошествии 4–5 лет с начала тренировок и 2 лет после предыдущей аттестации. Это середина пути бойца, обладающего терпением и сильным внутренним стержнем. Отшлифовываются приобретенные навыки, устраняются недостатки. Спортсмены определяются со стилем борьбы, выбирают вектор дальнейшего развития и могут брать первых учеников.

Коричневый представляет собой опасного и беспощадного соперника даже для мастера. Его обладателем становится боец, проносивший пурпурный пояс в течение 1,5 лет, спортивный стаж которого составляет не менее 5 лет. Он оттачивает технические знания и умения в ближнем бою, формирует собственный стиль, совершенствуя скорость реакции и движений. Как инструктор он активно передает основы мастерства новичкам, как профессионал – привносит новые технические комбинации в общую копилку боевого искусства.

Черный – символ мастера, эксперта. На момент его получения спортсмену должно исполниться 19 лет. Время, которое потребуется – 8 лет тренировок и 1 год в ранге коричневого. Мастер живет бразильским джиу джитсу, стремится к постоянному самосовершенствованию. Для получения сертификата необходимо зарегистрироваться в качестве члена одного из действующих филиалов Международной Федерации BJJ. Может носить хакаму – длинные широкие штаны в складку – традиционную одежду японских самураев.

Обладателям черного пояса начинают присваиваться даны – степени мастерства. Ожидание 1, 2 и 3 дана составляет в среднем 3 года, 4, 5 и 6 – пять лет с момента присвоения предыдущего. Еще через 7 лет можно достигнуть 7 и 8 дана, получив коралловый и красно-белый пояса соответственно. Наивысший ранг имеет красный пояс, который является вознаграждением за девятую степень мастерства.

Что такое джиу-джитсу

Само название этого единоборства звучит в переводе как «мягкий стиль». В оригинале его название произносится дзю-дзютсу, так как в японском языке отсутствуют шипящие звуки. Весь принцип этого боевого искусства построен на том, чтобы в ответ на грубую силу противопоставить мягкость и податливость, но когда возникнет необходимость, нужно уметь проявить и жесткость. В результате чего сила будет направлена в нужное русло и просто уничтожит сама себя. Этот боевой стиль состоит из бросков, захватов, болевых приемов и воздействия на различные болевые точки на теле человека. Также в джиу-джитсу присутствуют и элементы ударной техники.

Перемещение тела в Джиу Джитсу (Тай Хэн Дзюцу)

  • Укеми – методы самостраховки тела при падении;
  • Кайтэн Хо – методы боевой акробатики;
  • Мае Кайтэн Рио Тэ — кувырок вперед с помощью рук;
  • Мае Кайтэн Мутэ — кувырок вперед без помощи рук;
  • Йоко Кайтэн — кувырок в сторону;
  • Уширо Кайтэн — кувырок назад;
  • Джун Кайтэн — кувырок вперед — в сторону;
  • Зенпо Укеми — жесткое падение вперед на предплечья;
  • Зенпо Кайтэн Укеми — страховка кувырком вперед;
  • Йоко Укеми — страховка при падении на бок;
  • Йоко Кайтэн Укеми — страховка кувырком в сторону;
  • Кохо Укеми — жесткое падение назад;
  • Кохо Кайтэн Укеми — страховка кувырком назад;
  • Кутэн Укеми — страховка вперед в сальто;
  • Йоко Гохо Укеми — жесткое падение в сторону;
  • Кохо Гохо Укеми — жесткое падение на спину;
  • Зенпо Кайтэн Гохо Укеми — жесткое падение кувырком вперед;
  • О Тэн Рио Тэ — колесо вперед;
  • О Тэн Ката Тэ — колесо вперед через одну руку;
  • Дайше Pин — -колесо вперед разворотом;
  • Дайше Рин Ката Тэ — колесо вперед с разворотом через одну руку;
  • Саю Оки Огари — подъем разгибом с лопаток;
  • Атама Тэн То — подъем прогибом с головы;
  • О Тэн Оки Гари — подъем в стойку кувырком назад;
  • Сэй Фу Оки Гари — подъем в стойку «вихрем»;
  • Мавари Тэн То — рандат (колесо на две ноги);
  • Кайтэн Тэн То — переворот вперед на ноги.

Команды, ритуал в Джиу Джитсу (Рэй Хо)

Додзё Ни Рей — поклон залу;

Отогай Ни Рэй — поклон друг другу;

Аригато — спасибо, благодарю;

Домо Аригато Годзаймас — большое спасибо;

Домо Аригато Годзаймасита — большое спасибо всем;

Саёнара — до свидания;

Наранде — команда к построению;

Дзадзэн — команда для перехода к позиции сидя — положение сидя на пятках, поза для медитации;

Зарэй — ритуальный поклон, выполненный сидя из положения Дзадзэн;

Дзингу Рэй — поклон на одном колене;

Шомен Ни Рэй — поклон вперед;

Сэнсэй Ни Рэй — поклон учителю;

Гассо Рэй — поклон со сложенными руками;

Дзизен — опуститесь (упор лежа);

Кирицуи – поднимитесь;

Хаширу – побежали;

Хай Дозо — команда «начинайте тренироваться»;

Катэ – встаньте;

Кокю — команда «Восстановить дыхание»;

Ки Но Нагаре — поток энергии, истечение энергии;

Котай – смена;

Курикай — команда «поменяться местами»;

Хантай — сменить сторону позиции;

Кири-Гаеши (Каеши) — смена ног на месте в прыжке;

Мокусо — медитация, размышление; команда «приступить к медитации»;

Мокусо Ямэ — команда «закончить медитацию»;

Йой — команда «внимание» — принятие готовности в естественном положении;

Камаетэ — команда для принятия боевой позиции; положение рук в боевой стойке;

Заншин Камае — возврат в боевую стойку после проведения технических действий;

Маватэ (Маварэ) — команда «повернуться на 180°»; поворот; смена позиции на противоположную;

Хаджи Мэ — команда «начинайте!»;

Дзоку (Йоши) – продолжайте;

Им А Итидо — команда «еще раз»;

Матэ – заканчивайте;

Ямэ – стоп;

Ясумэ — можно расслабиться

История возникновения и развития джиу-джитсу

Безударная система ближнего боя джиу-джитсу (яп. дзюдзюцу, что означает «искусство мягкости») исчисляется веками. Она передавалась из поколения в поколение сначала в Японии, а затем распространилась на все континенты. Конан Дойль, описывая смертельную схватку между Шерлоком Холмсом и профессором Мориарти возле Рейхенбахского водопада, упоминает именно это боевое искусство.

Мастерам джиу-джитсу приписывают владение тайными методами энергетических воздействий, но настоящий секрет в том, что владеющий этим искусством не вступает в открытое противостояние с противником, а незаметно направляет его силу и приемы против него самого. Первой школой, где использовался принцип «Поддаться, чтобы победить!», стала Есин рю, школа ивы, которую основал врач Сиробеа Акаяма.

Есть также версия, что китайские буддисты, приехавшие в Японию проповедовать, основали монастыри, где стали обучать искусству безударного ближнего боя цинна нескольких самураев. Примечательно, что классические приемы цинна, дошедшие до сегодняшнего дня из глубины веков, очень созвучны техникам дзюдзюцу: заломы, удушения, броски. Бытует мнение, что объединение техник борьбы сумо и приемов цинна стало основанием для образования многих школ джиу-джитсу.

Со временем некоторые прикладные техники отходили в прошлое, на их место приходили новые, еще более отточенные и действенные. Вскоре обучение умению в совершенстве владеть собственным телом стало весьма популярным, а затем включило в себя техники боя с холодным оружием. Мастера традиционных школ и сегодня активно используют арсенал болевых и удушающих приемов, броски, точечные удары атеми. Ученики изучают акупунктуру, осваивают точечные методы воздействия  кончиками пальцев рук, ступней, локтями и коленями.

Часть школ джиу-джитсу трансформировались, например, сэнсэй Кано Дзигоро на базе безударной системы ближнего боя основал первую школу дзюдо, а мастер Уесиба Морихейи – айкидо. Тем не менее, джиу-джитсу, благодаря своим совершенным классическим техникам и философии, остается одним из самых востребованных и популярных видом восточных единоборств.

Приемы традиционного стиля

Классический вариант этого боевого искусства состоит из разных типов приемов, но обо всем по порядку.

Броски

Основа в борьбе с оппонентов – это броски. Они в Джиу-Джитсу разделяются на такие виды:

  1. Взваливание нападающего противника на себя;
  2. Проведение броска посредством ног и таза;
  3. Броски, переходящие в использование болевых приемов;
  4. Проведение броска, используя верхнюю часть тела.

Болевые приемы

Эта категория важна для нанесения травмы нападающему противнику. В этих целях применяют:

  1. Болевые приемы, ориентированные на конечности: руки, пальцы, ноги;
  2. Удерживающие – для обездвиживания противника;
  3. Удушающие – для выведения нападающего из строя.

Последний тип боевых приемов проводится посредством рук и ног, его целью является перекрытие доступа кислорода, чтобы устранить противника.

Поражение уязвимых точек

Большинство приемов этого боевого искусства направлены на уязвимые места тела человека, для достижения большего эффекта от использования. Для этого используются точные удары пальцами, руками, ногами либо непосредственно руками.

Нужно знать: во многих современных школах техники отличаются от классической и между собой, но общая картина остается практически неизменной.

Чтобы проводить поединки применяются татами размером 8 на 8 метров, разделенное на несколько зон:

  1. Рабочая, в которой происходит бой – 6 на 6 метров;
  2. Опасная, по краям поля поединка шириной 2 метра.

Длительность боя составляет 3 минут. Разрешено нанесение ударов по телу и голове, а также использование боевых и удушающих приемов. Результат боя возможен досрочный, когда один из бойцов победил либо отказался от продолжения схватки из-за травмы.

Если соперники равны, из-за чего трудно установить победителя, им добавляют время для заработка новых очков, а старые аннулируются. Увидеть, как выглядит это боевое искусство можно на видео:

https://youtube.com/watch?v=3RlFXvtqO-A

Выпускной в современном джиу-джитсу

Цвета поясов учеников по джиу-джитсу

В додзё в джиу-джитсу существует иерархическая структура: учителя (яп.先生 Сэнсэй ) и ученики. Градация или способности в джиу-джитсу ясно видны по цвету пояса (яп.帯 Оби ), который сегодня типичен для многих, особенно японских, боевых искусств. Кано Дзигоро, основатель Кодокан Дзюдо, впервые использовал эту систему в 19 веке. До этого в боевых искусствах Японии и Окинавы не было системы цветовой классификации поясов.

В общем, проводится различие между степенями ученика ( Кю ) и магистра ( Дан ), причем каждой степени присваивается определенный цвет пояса. Каждый начинает с белого пояса ( 6-го или 9-го кю ) и проходит тест на пояс, чтобы перейти к следующему более высокому уровню пояса. Сдача экзаменов часто служит стимулом и подтверждением достигнутого, как и во многих других сферах повседневной жизни.

В зависимости от желаемой степени Кю или Дан программа экзамена и время ожидания определяются соответствующей ассоциацией

В самом экзамене внимание уделяется многим аспектам. Помимо динамичного и правильного выполнения техники, большое значение придается осанке, внимательности, боевому духу, концентрации и воле испытуемого

При оценке принимаются во внимание другие ценности, такие как отношение, регулярное посещение тренировок, пунктуальность и т. Д., Так что в конечном итоге общее впечатление является решающим.

Оценки учащихся — оценки Кю (Муданша)

В Союзе немецкого джиу-джитсу (DJJU), в немецком Джиу-джитсу-ринге Эриха Ран (DJJR) и в немецком Дан-Коллегиуме (DDK) есть шестиуровневое подразделение оценок учеников, в соответствии с которым зонтичные ассоциации, менее известные в Германии, такие как Всемирная федерация джиу-джитсу (WJJF) в Германии, судят:

6. Кю 5. Кю 4. Кю 3. Кю 2. Кю 1. Кю
Изображение пояса
Цвет ремня белый желтый апельсин зеленый синий коричневый

В Немецкой ассоциации джиу-джитсу (DJJB), с другой стороны, есть девять классов учеников из-за разветвления коричневого пояса. Это дальнейшее подразделение оценок служит лучшей подготовке Муданша (無 段 者, буквально: «Человек без Дана», следовательно, обладатель степени Кю ) для получения черного пояса :

9. Кю 8. Кю 7. Кю 6. Кю 5. Кю 4. Кю 3. Кю 2. Кю 1. Кю
Изображение пояса
Цвет ремня белый желтый апельсин зеленый синий коричневый коричневый  | коричневый  || коричневый  |||

с 1-й красной полосой

со вторыми красными полосами

с 3-ю красными полосами

Степени магистра — Дан (Юданша)

Цвета поясов магистров джиу-джитсу

Разделение на десять магистерских степеней распространено в японских боевых искусствах или боевых искусствах. Существуют определенные критерии и экзаменационные программы для экзаменов на степень магистра — также разные от ассоциации к ассоциации. Техническая часть носителей Дана (有 段 者, Юданша , буквально «Человек с Даном») становится более свободной, так что испытуемые должны сами отрабатывать свой репертуар защитных приемов, а теоретико-философская часть экзамена значительно увеличивается. . В большинстве ассоциаций экзамен на пятый дан является последним техническим экзаменом, который можно сдать, и дальнейшие оценки присуждаются за исключительную успеваемость в ассоциации или для нее.

Черные пояса носят в соответствии с первым-пятым даном. Даны с шестого по восьмой видны через красно-белый пояс, а девятый и десятый даны через красный пояс. Кроме того, на пояс можно нашить полосы, количество которых соответствует степени дана, чтобы различать их. В зависимости от ассоциации могут быть альтернативные цвета ремня.

1-й дан 2-й дан 3-й дан 4 дан 5 дан 6 дан 7 дан 8. Дэн 9-й дан 10 дан
Изображение пояса
Цвет ремня чернить чернить чернить чернить чернить красный- красный- красный- красный красный
белый белый белый

С 2019 года Австрийская ассоциация джиу-джитсу (JJVÖ) разрешила носить красно-черный пояс для 4-го или 5-го дана в качестве альтернативы черному.

Немецкая ассоциация дзю-дзюцу (DJJV) разрешает носить черный или красно-черный пояс в качестве альтернативы красно-белому поясу для 6-8. Дэн.

Чемпионы мира IBJJF с черным поясом по бразильскому джиу-джитсу среди женщин по годам и весу

Год Хозяин Свет  Тяжелый 
1998 г. Таис Рамос (1/1) Розангела Консейсан (1/3)
Год Хозяин Свет  Середина  Тяжелый 
1999 г. Алессандра Виейра (1/3) Алессандра Оливейра (1/2) Кристина Перейра (1/1)
Год Хозяин н / д  –53 кг –58 кг –64 кг –69 кг –74 кг н / д  н / д  н / д
2000 г. Даниэла Фигередо (1/1) Летисия Рибейро (1/7) Алессандра Оливейра (2/2) Рената Пиментель (1/1) Эрика Паес (1/1)
2001 г. Ана Мишель (1/1) Бьянка Андраде (1/7) Клаудиа Оливейра (1/1) Юлиана Виейра (1/1) Ана Каролина Феррейра (1/1)
2002 г. Вирджиния Мария (1/1) Летисия Рибейро (2/7) Алессандра Виейра (2/3) Ханнетт Стак (1/7) Мирела Кортес (1/2)
2003 г. Даниэле Сильва (1/3) Андрецца Пиньо (1/1) Ханнетт Стак (2/7) Лаго Поляна (1/3) Розангела Консейсан (2/3)
2004 г. Даниэле Пьерматей (2/3) Бьянка Андраде (2/6) Ханнетт Стак (3/7) Лаго Поляна (2/3) Мирела Кортес (2/2)
2005 г. Даниэле Пьерматей (3/3) Бьянка Андраде (3/6) Алессандра Виейра (3/3) Лаго Поляна (3/3) Розангела Консейсан (3/3)
2006 г. Мишель Николини (1/8) Летисия Рибейро (3/7) Кира Грейси (1/4) Кэролайн де Лаззерок (1/1) Луиза Фернандес (1/1)
Год Хозяин н / д  –53 кг –58 кг –64 кг –69 кг –74 кг н / д  н / д  Абсолютный
2007 г. Мишель Николини (2/8) Лоуренс Кузен (1/1) Ханнетт Стак (4/7) Эмили Квок (1/1) Пенни Томас (1/2) Мишель Николини (3/8)
Год Хозяин н / д  –53 кг –58 кг –64 кг –69 кг –74 кг +74 кг н / д  Абсолютный
2008 г. Мириан Серкейра (1/1) Бьянка Андраде (4/6) Кира Грейси (2/4) Ханнетт Стак (5/7) Ана Лаура Кордейро (1/3) Габи Гарсия (1/6) Кира Грейси (3/4)
2009 г. Летисия Рибейро (4/7) Бьянка Андраде (5/6) Луанна Альзугир (1/5) Ханнетт Стак (6/7) Пенни Томас (2/2) Лана Стефанак (1/2) Лана Стефанак (2/2)
2010 г. Летисия Рибейро (5/7) Бьянка Андраде (6/6) Кира Грейси (4/4) Хиллари Уильямс (1/1) Мишель Николини (4/8) Габи Гарсия (2/6) Луанна Альзугир (2/5)
2011 г. Летисия Рибейро (6/7) Мишель Николини (5/8) Луанна Альзугир (3/5) Ханнетт Стак (7/7) Талита Ногейра (1/1) Габи Гарсия (3/6) Габи Гарсия (4/6)
2012 г. Летисия Рибейро (7/7) Мишель Николини (6/8) Беатрис Мескита (1/9) Луанна Альзугир (4/5) Фернанда Мазелли (1/3) Габи Гарсия (5/6) Габи Гарсия (6/6)
2013 Гезары Матуда (1/3) Марина Рибейро (1/1) Беатрис Мескита (2/9) Луанна Альзугир (5/5) Мишель Николини (7/8) Андреса Корреа (1/3) Беатрис Мескита (3/9)
Год Хозяин –48 кг –53 кг –58 кг –64 кг –69 кг –74 кг –80 кг +80 кг Абсолютный
2014 г. Шихо Ягинума (1/1) Гезары Матуда (2/3) Мишель Николини (8/8) Беатрис Мескита (4/9) Янни Ларссон (1/1) Ана Лаура Кордейро (2/3) Андреса Корреа (2/3) Венла Луукконен (1/2) Беатрис Мескита (5/9)
Год Хозяин н / д  –53 кг –58 кг –64 кг –69 кг –74 кг –80 кг +80 кг Абсолютный
2015 г. Рикако Юаса (1/4) Маккензи Дерн (1/2) Беатрис Мескита (6/9) Луиза Монтейро (1/2) Ана Лаура Кордейро (3/3) Доминика Обелените (1/4) Фернанда Мазелли (2/3) Доминика Обелените (2/4)
Год Хозяин –48 кг –53 кг –58 кг –64 кг –69 кг –74 кг –80 кг +80 кг Абсолютный
2016 г. Рикако Юаса (2/4) Гезары Матуда (3/3) Маккензи Дерн (2/2) Беатрис Мескита (7/9) Моник Элиас (1/1) Андреса Корреа (3/3) Фернанда Маццелли (3/3) Доминика Обелените (3/4) Доминика Обелените (4/4)
2017 г. Рикако Юаса (3/4) Талита Аленкар (1/1) Максин Тилин (1/1) Луиза Монтейро (2/2) Ана Каролина Виейра (1/3) Натили де Хесус (1/5) Клаудиа До Вал (1/3) Таяне Порфирио (1/2) Таяне Порфирио (2/2)
2018 г. Рикако Юаса (4/4) Аманда Монтейро (1/1) Карен Антунес (1/1) Беатрис Мескита (8/9) Ана Каролина Виейра (2/3) Клаудиа До Вал (2/3) Натили де Хесус (2/5) Венла Луукконен (2/2) Натили де Хесус (3/5)
2019 г. Майсса Бастос (1/1) Тамми Мусумечи (1/1) Ана Каролина Шмитт (1/1) Беатрис Мескита (9/9) Ана Каролина Виейра (3/3) Андресса Чинтра (1/1) Натили де Хесус (4/5) Клаудиа До Вал (3/3) Натили де Хесус (5/5)

Уровни владения техниками

  • 1 дан. Не способен результативно обучать студентов, а только помогать в занятиях.
  • 2 дан. Спортсмен может квалифицированно проводить занятия в группах для новичков. Способность использования боевых техник на большой скорости.
  • 3 дан. Мастер на высшем уровне владеет базовыми техниками и техниками комбинирования и контрприемов и может использовать ее в разных ситуациях с большой силой и скоростью, а также владеет тактическими приемами.
  • 4 дан. Это уровень технического совершенства во владении базовыми принципами. Возможность преподавать увеличивается.
  • 5 дан. Позволяет пройти курс обучения на «ренши», что определяет обладателя этого титула, как эксперта.
  • 6 дан. В технический арсенал входит множество способов точечного воздействия. Для этого используются знания об анатомии и физиологии тела и знание его энергетических каналов и биологически активных точек.
  • 7 дан. Боевой аспект полностью достигнут.
  • 8 дан. Адепт надевает красный пояс с золотой полосой в центре, характеризующий внутреннее наполнение.

Степени полосы

Синий пояс с тремя полосками.

В дополнение к системе поясов, многие академии награждают нашивки как форму внутрипоясного признания прогресса и навыков. На каждом из поясов учащиеся имеют возможность заработать до 4 полосок на поясе, указывающих на прогресс в этом поясе. Совокупное количество полученных полосок служит показателем уровня навыков учащегося по сравнению с другими в пределах того же ранга пояса. Полоски могут состоять из небольших кусочков ткани, пришитых к рукаву ремня, или простых кусочков спортивной ленты, наложенных на него. Хотя точное применение, такое как количество полосок, разрешенных для каждого пояса, варьируется в зависимости от учреждения, IBJJF устанавливает общую систему, в соответствии с которой можно добавить четыре полосы, прежде чем ученик может быть рассмотрен для перехода к следующему рангу пояса. Полоски используются только для рангов до черного пояса. После получения черного пояса оценки называются степенями и присуждаются более формально. Время в классе и уровень квалификации являются важными факторами. Полосы используются не во всех академиях, и там, где они используются, они не могут применяться последовательно.

ЙОНДАН (4-й Дан)

• Гьяку котэ гаэши

• Гьякутэ нагэ

• Котэ макикоми (омотэ, гьяку)

• Омотэ котэ маки

• Дзюдзи готэ (омотэ, ура)

• Сэои кансэтсу нагэ

• Хидзи кимэ нагэ

• Гьяку тэнбин нагэ

• Дзюдзи тэнбин

• Карами нагэ

• Сотомаки куби осаэ

• Куби агэ

• Риотэ куби кансэтсу

• Гьяку хачи маваши

• Сэбонэ ори

• Иппон мэ

• Нихон мэ

• Самбон мэ

• Риохидзи макикоми

• Гэкитоцу дори

Тачи вадза (атака в стойке)

1. Кататэ дори – дзёдан цуки

2. Риотэ дори

3. Риотэ дори – хиза гэри

4. Мунэ дори

5. Мунэ дори – дзёдан цуки

6. Риомунэ дори

7. Риомунэ дори – хиза гэри

8. Риомунэ дори – атама атэ

9. Ката дори

10. Ката дори – дзёдан цуки

11. Маэ уватэ

12. Маэ шитатэ

13. Куби дзимэ

14. Ками дори

15. Уширо ками дори

16. Уширо ката дори

17. Уширо ката дори – дзёдан цуки

18. Уширо риоката дори (толчек)

19. Уширо риотэ дори

20. Уширо шитатэ

21. Уширо уватэ

22. Йоко сотомаки куби дзимэ

23. Йоко сотомаки куби дзимэ – дзёдан цуки

24. Сотомаки куби дзимэ

25. Уширо куби дзимэ

26. Дзёдан цуки

27. Чудан цуки

28. Дзёдан учи

29. Нирэн цуки

30. Чудан гэри

31. Дзёдан гэри

1. Йоко когэки: ура учи

2. Маэ когэки: кэкоми

1. Дзёдан цуки

2. Куби дзимэ

техники

Тренировки по дзюдо в сельскохозяйственной школе в Японии, около 1920 г.

Духовно-философская сторона, такая как кодекс поведения Бусидо , является такой же частью джиу-джитсу, как и различные (боевые) техники. Традиционные элементы, такие как поклон в начале и выполнение ката, идут рука об руку с новыми элементами, такими как степени пояса ( кю , дан ) и соревнования. Некоторые школы отклоняют соревнования, потому что возможности джиу-джитсу должны быть строго ограничены, чтобы избежать травм на соревнованиях.

В рамках системы джиу-джитсу ученик сначала изучает начальную школу (яп.基本 Kihon , «основа»), состоящую из техник удара, толчка, пинка и ног, а также школы падения (受 け 身 Ukemi , «техника падения » ) как необходимое условие для тренировок с низким уровнем травматизма. Кроме того, использование бросков , рычагов и удерживающих приемов, а также приемов защиты без оружия от нападений на самого себя, а также от третьих лиц (например, от удушения, захвата запястья и воротника, ударов руками, ногами и оружием) и наземный бой являются учил. Общему фитнесу также способствует интенсивная подготовка в начале каждой тренировки.

Рекомендации для освоения техники броска «передняя подножка»

  1. Для увеличения быстроты выполнения передней подножки следует выполнять максимально быстро все элементы броска.

Чтобы быстрее повернуться спиной к противнику, нужно:

  • уменьшить момент инерции вращения;
  • уменьшить трение опорной ноги о ковёр. Для этого уменьшают площадь соприкосновения, поднимаясь на носок или опираясь на пятку;
  • занять такое положение, при котором путь ноги для постановки подножки будет наименьшим: высокая стойка, дистанция средняя или ближняя, таз вперёд (к ногам противника).

Можно увеличить быстроту выполнения броска за счёт наслоения его элементов. Бросок можно выполнять, начиная не с поворота спиной, а с потери равновесия и рывка, которые выполняются одновременно с выносом ноги, поворотом и постановкой подножки.

Быстрота выполнения броска увеличивается, если подножку поставить в то время, когда атакуемая нога противника движется вперёд.

  1. Подавление.

Подавить соперника силой можно только в том случае, если использовать свои силы с максимальным эффектом.

Для подавления можно использовать разнообразие движений (ловкость). С этой целью переднюю подножку выполняют в самых различных ситуациях. Например, проводят бросок с разнообразными захватами:

  • пояса: сбоку, спереди, через руку, через одноимённую руку;
  • руки: через плечо, под плечо, сверху, снизу (плеча), скрещивая руки;
  • отворота: разноимённого, одноимённого, ворота, скрёстного захвата, обратного захвата отворота и руки на плечо;
  • руки и шеи,
  • руки и ноги
  • руки и туловища.

Можно проводить бросок с различной постановкой ноги:

  • с постановкой прямой ноги. Противника перетаскивают через ногу или подбивают подставляемой ногой ногу противника;
  • с постановкой согнутой ноги. В этом случае имеется возможность выпрямлением ноги подбить ногу противника.

Первым вариантом постановки ноги чаще пользуются тогда, когда нет возможности подвести таз под противника. Второй вариант применяют, если есть возможность, повернувшись, оказаться глубоко под противником.

Можно различными способами располагать опорную ногу:

  • снаружи не атакуемой ноги противника;
  • между ногами противника и немного впереди;
  • впереди атакуемой ноги противника;
  • на колено (передняя подножка с колена).

Подавление с использованием утомления (выносливостью) выполняют тогда, когда противник применяет пассивные защиты, сопротивляясь противоположно направленными усилиями. В этом случае можно выполнять переднюю подножку с падением. В течение нескольких мгновений противник может сопротивляться проведению броска. Затем его мышцы быстро утомляются, и сопротивление ослабевает. Чтобы успешнее применять эту тактическую подготовку, можно предварительно добиться утомления соответствующих мышц-сгибателей рук, разгибателей туловища и ног. Для этого “повисают” на противнике и вынуждают его длительное время удерживать атакующего на весу.

Ударные части тела в Джиу Джитсу

  • Атама Мэн – лоб;
  • Сэй Кен – кулак;
  • Кентос — косточки (головки) второго и третьего пальцев сжатого кулака, являющиеся основной ударной поверхностью прямого удара (Цуки);
  • Хира Кен — кулак с выдвинутыми фалангами пальцев;
  • Тэтсуи — мышечная часть кулака;
  • Ура Тэтсуи — обратная мышечная часть кулака;
  • Шуто — ребро ладони;
  • Хайто — внутреннее ребро ладони;
  • Ванто (Удэ) – предплечье;
  • Нуки Тэ — рука — «копье»;
  • Иппон Кен — выдвинутая фаланга указательного пальца;
  • Накадака Кен — выдвинутая фаланга среднего пальца;
  • Ойя Юби Иппон Кен — выдвинутая фаланга большого пальца;
  • Ура Кен — обратная часть кулака;
  • Тэй Шо — основание ладони;
  • Кума Дэ — «медвежья лапа»;
  • Тора Дэ — «тигриная лапа»;
  • Ваши Дэ — «орлиный клюв»;
  • Кокуто — согнутое запястье;
  • Хай Шу — тыльная часть открытой ладони;
  • Сэй Рю То — нижняя часть ладони;
  • Эмпи (Хиджи) – локоть;
  • Коши (Чусоку) — подушечка ступни;
  • Сокуто — ребро ступни;
  • Сокутэй — внутреннее ребро ступни;
  • Какато – пятка;
  • Хитсуи (Хитза) – колено;
  • Цумасаки — пальцы ноги;
  • Хайсоку (Аши Куби) — подъем ступни;
  • Сунэ – голень.

Passar no Corredor

В некоторых школах бега через перчатку («passar no corredor» на португальском языке ) практикуют сразу после повышения. Обычно это следует одному из двух основных шаблонов. Нового повышенного ученика бьют по спине ремнями — по одному разу каждый из их соучеников — когда он или она идет или пробегает мимо («faixada» по-португальски), или его или ее могут швырнуть каждый инструктор, а иногда также каждый ученик академии равной или более высокой степени. Сторонники этого обычая утверждают, что «бросить вызов» служит методом построения команды и укрепляет дух товарищества между одноклассниками.

Другие обычаи инициации могут включать в себя подбрасывание инструктором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector