Варианты одежды в стиле барокко, чем дополнить

Стиль как часть… стиля

Барокко – изначально часть вечерней моды. Броские украшения великолепно сочетаются с ярким макияжем, сложной высокой прической, одеждой из атласа, шелка, бархата, имеющей драпировки, рюши, кружевную отделку, шнуровку, расшитой стразами либо пайетками (исторически на их месте были драгоценные камни, которые в гардеробе богатых аристократок уютно чувствовали себя даже на поясах, пряжках туфель и пуговицах). Барочные украшения можно добавить и в повседневный образ, особенно с денимом, трикотажем, натуральной или искусственной кожей, кружевом, шелком или органзой. Просто уменьшите в будничном случае «дозу» аксессуаров до одного-двух, например, каффа и броши или браслета и кольца.

Стиль классицизм: лёгкость и игривость заменяется отсылкой к античности

с 1760 по 1830 гг

Причины появления этого стиля — усталость от придворной роскоши и мотовства, количественный рост представителей класса буржуазии, а также вполне конкретный импульс — раскопки в 1750-1760 гг. Геркуланума и Помпеи, погубленных Везувием.

Черты классицизма в декоре — это греческий меандр, листья аканта и лавра или дуба, геометрически выверенные розетки и пальметты, медальоны и другие античные мотивы.

Классицизм в украшениях своего времени

(не путать с современными ювелирными изделиями в «классическом стиле»)

В эпоху расцвета классицизма с женщин схлынуло обилие драгоценностей, но иные виды украшений весьма ценились. Скажем, круглые и овальные броши — ими закалывали модные кашемировые шали (носимые поверх тончайших одежд). В золотые оправы брошей вставляли античные камеи (резной камень или раковина; брошь из такого камня или раковины), или эмалевые портретные миниатюры (в окружении мелких бриллиантов или жемчужин). Очень большую роль в украшениях того времени сыграла наполеоновская война — после нее появился отдельный вид «траурных» украшений, например медальоны с вплетенными волосами умерших родственников, либо эмалевые медальоны и кольца с мотивами скорби и памяти.

Большой ажиотаж вызывали старинные геммы (драгоценные камни с углублённой или выпуклой резьбой) из археологических раскопок того времени. Находки вставляли в броши, в кольца, серьги, пряжки, пояса и даже в ожерелья и диадемы. Кольца носили помногу, а на светских раутах порою на всех пальцах рук. Нагие руки украшали множеством золотых обручей, часто с меандром.

Голову украшали золотыми обручами, часто с гравированным меандром. В особых случаях надевали роскошные диадемы с бриллиантами и жемчугом. Диадема (в то время — доминанта парюры) задавала тон декору всех украшений комплекта. В начале XIX века в Европе и России, возродилась техника ажурной филиграни. Из скани составляли ожерелья, плели сетки для волос, собирали на филигрань детали браслетов и колье. Популярны были золотые и серебряные сканые серьги с грушевидной подвеской.

Рекомендации по выполнению

Чтобы полностью воссоздать прическу в стиле барокко, вам придется отправиться к высококвалифицированному мастеру. В домашних условиях можно сделать похожую, но гораздо более простую укладку. Основные нюансы:

  1. Волосы или их часть придется начесать, чтобы получить дополнительный объем, столь необходимый для прически в духе барокко.
  2. Если есть челка, уберите ее при помощи заколок, стайлинга, декоративных аксессуаров.
  3. Локоны желательно делать вертикальные. Возьмите спиральную или конусную плойку диаметром 1,9–2,4 см. Утюжок, бигуди не вполне справятся с поставленной задачей. Оставьте их для другой прически.
  4. Уложить волосы помогут стайлинговые средства. Возьмите пенку или мусс, лак.
  5. Также подготовьте шпильки, невидимки, гребешок с частыми зубчиками и длинной ручкой (для начеса и выделения прядей).
  6. Подберите аксессуары для украшения волос. Это могут быть кружевные ленты, шпильки с камнями и т. д.

Собор Святого Петра в Риме как жемчужина барокко

Ярчайшим мастером барокко по праву можно считать итальянца Джованни Лоренцо Бернини. Работы архитектора, его скульптуры, площади, фонтаны казались современникам чересчур театральными. Сам же Бернини говорил про себя, что ему удалось победить мрамор, сделать его гибким, как воск, и этим самым объединить скульптуру и живопись.

Один из шедевров мастера — собор Святого Петра в Риме, изумляющий своей монументальностью и внутренним убранством. Созданный Бернини высотой почти 30 метров бронзовый киворий на четырех колоннах, украшенных скульптурами ангелов, на расстоянии напоминает затейливую игрушку. Но стоит приблизиться к алтарю, как кажется, что витые колонны будто воспаряются, а купол превращается в небо. Зодчий так умело соединил детали из позолоченной бронзы с разноцветным мрамором, что его скульптуры являют собой бестелесные образы. Это характерно и для мраморного ансамбля «Экстаз святой Терезы» в римской церкви Санта-Мария-делла-Виттория.

Зародившись в Италии, барокко начал свое триумфальное шествие по миру. В первую очередь он проник в католические страны. Роскошные, нарядные интерьеры церковного барокко не могли оставить равнодушными европейских монархов, дав тем самым старт эпохи дворцового барокко.

Основные модные тенденции

Богатое убранство невесты свидетельствовали про достаток ее семьи, поэтому для создания свадебного платья выбирались самые дорогие ткани. Часто это был шелк или тюль, сатин или вельвет. На ткани присутствовало богатое декорирование из золотых нитей и ценного натурального меха.

Нравы минувших времен были строгими и требовали от невесты выбора настолько закрытого платья, насколько это было возможным. Максимальная длина присутствовала не только на юбке, но и на рукавах также.

Распространенными цветами были природные, поскольку они создавались на основе только натуральных компонентов. Яркое свадебное платье алого, голубого или розового цвета можно было встретить только на очень состоятельной невесте.

Какими только драгоценностями не украшались дорогие свадебные наряды. В ход шел жемчуг, бриллианты, сапфиры и изумруды. Их количество иногда было настолько большим, что сложно было рассмотреть ткань самого платья.

Самым ярким доказательством этого факта служит свадьба графини Маргарет из Фландрии, платье которой было очень тяжелым из-за большого количества драгоценностей. Они исчислялись тысячами. В таком платье было невозможно ходить, поэтому в церковь ее заносили.

История

Стиль барокко в образах прекрасных дам обязательно был связан с богато расшитыми корсетами, пышными юбками, порой вытянутой формы.

Исторические платья в стиле барокко из парчи и шелка украшались золотой или серебряной вышивкой, в которой преобладали замысловатые завитки и цветочные мотивы. Пышности добавлял кринолин или кольца.

Цвета обязательно выбирались насыщенные, чтобы на их фоне золотая и серебряная вышивка смотрелась особо выразительно и богато.

Преимущественными цветами были бордо и изумрудный, золотой и перламутровый, фиолетовый и коричневый.

Кожа лица старательно выбеливалась, губам придавалось выражение и яркость, наносились румяна и создавались мушки (искусственные родинки). Женщины сооружали из волос высокие прически с локонами.

Стиль барокко в одежде. Для осторожности: цвет

Если цветные аксессуары и сильные акценты слишком смелые, то вы всегда можете попытаться добавить немного цвета в свой гардероб. Конечно, это должен быть королевский цвет. Одним из элементов гардероба станет база, вокруг которой мы будем выстраивать всю стилизацию.

Элегантные бордовые сигариллы и / или брюки чинос – отличное вложение. Брюки с классическим кроем и выразительным цветом идеально подходят для работы. Мы комбинируем их с незаменимой белой рубашкой мужского покроя и удлиненным жилетом или курткой. Если нам нравится укладка с перцем, тогда мы можем выбрать мужские оксфорды – мы получим немного британского стиля денди. Если мы хотим оптически похудеть и добавить легкости вашей стилизации, тогда выбирайте простые туфли на каблуке. Вся стилизация в стиле барокко будет дополнена золотыми украшениями; в этом случае золотые часы с большим браслетом будут отлично работать.

Не менее достойный и в то же время декоративный цвет – фиолетовый. Глубокий, соблазнительный фиолетовый в дневной стилизации будет красиво смотреться на элегантных шелковых блузках и рубашках. Фиолетовая блузка станет хорошей заменой черной одежде; мы носим ее с простыми черными джинсами, кожаной курткой Ramones или золотой курткой. Если мы завяжем тонкий платок вокруг шеи и украсим руки золотыми браслетами, тогда мы создадим образ барокко прямо из парижской богемы.

Если мы черпаем вдохновение из королевских покоев, стоит заглянуть в сокровищницу и выбрать несколько изумрудов. Этот цвет идеально подходит для вечеринок или свиданий

Он смелый, выделяющийся и с темным макияжем заставит нас обратить на себя внимание всех гостей. Это элегантный, но очень редко выбираемый цвет

Изумрудное платье переливается как драгоценный камень, поэтому оно нуждается в спокойной обстановке – оно будет прекрасно гармонировать с черными или золотыми туфлями и серебряным ожерельем. Это идеальный выбор для рыжих и черных волос! Прекрасно подчеркивает цвет лица, цвет волос и радужной оболочки.

Выбираем платье

Что же делать, когда нужно свадебное платье в стиле барокко? Первое – выбрать цветовую палитру. Яркие, насыщенные тона, которые эффектно дополняют друг друга. Второе – подчеркнуть пышность. Это тот самый стиль, который использует большие юбки на основе каркаса. Такой выбор не является обязательным: можно подчеркнуть пышность с помощью отдельных фрагментов, таких как верх юбки или рукава. Обязательно при этом сделать акцент на тонкой талии. Для этого как в те, так и в наши времена использовали корсет.

Если брать конкретный пример, то платье должно быть с длинными рукавами и манжетами, само платье – в пол. Ткани исключительно дорогие: бархат, шифон, кружево. Кружево можно использовать в качестве верхней отделки, либо же прибегнуть к помощи принта в подходящем стиле. Корсет очень туго затянут и подчеркивает фигуру. Чтобы образ смотрелся целостно, к такому платью следует добавить дорогих украшений. Какие – выбор в зависимости от платья.

Одежда в стиле барокко

Одежда 17 век

Для пошива костюма в стиле барокко использовались исключительно дорогие и роскошные ткани, такие как шёлк, бархат, атлас, тафта. Цветовая гамма наряда более сдержана это чёрный, бежевый, красный, жёлтый, лиловый, серый, коричневый цвета.

Крой одежды должен подчеркнуть все прелести женской фигуры — пышные грудь и бёдра, тонкую талию. Женский силуэт довольно сложный — это платья с двухслойными напыщенными юбками, открытый верх. Юбки очень хорошо держали объём благодаря китовому каркасу. Как правило, верхний слой наряда был более тёмного оттенка, чем нижний, расходился от талии книзу и заканчивался шлейфом.

Роскошь в одежде средневековья

Верх платья подчёркивал грудь, плечи были открытыми. Обязательным был корсет, который делал талию ещё тоньше. Широко применялись различные банты и кружева.

Обувь была под стиль наряда, поэтому также украшалась лентами, бантами, пряжками. И женская и мужская обувь обязательно должна была быть на каблуке.

Для мужчин были характерными чулки, короткие штаны длиной до колен, рубашки с кружевом, жабо.

Образу в стиле барокко были свойственны неестественная бледнота лица, поэтому наличие пудры на лице было неотъемлемой частью образа

Особое внимание уделялось причёске. Поначалу это были просто аккуратно зачесанные назад волосы с небольшими локонами

Немного позже причёску стали дополнять различными предметами — перьями, бантами, цветами. Мужчины носили длинные парики.

Эпохальную роль играли массивные украшения их драгоценных камней, весьма популярными были украшения из жемчуга

Не менее важной деталью были и такие аксессуары как веер, муфта, зонт, трость и конечно же перчатки

Стиль барокко в одежде. Полуночный сад

Стиль барокко в одежде также подразумевает наличие цветов на заднем плане. Однако речь идет не о нежных, сладких лугах в пастельных тонах или импрессионистских рисунках. Цветы барокко напоминают луга, купающиеся в ночном лунном свете. Цветы темные, красочные, соблазнительные и чрезвычайно чувственные

Стоит обратить внимание на коллекции Dolce & Gabbana, в которых дизайнеры подчеркивают женские формы, на их платьях появляются яркие розы и цветочные рисунки

Платье с яркими чувственными цветами в сочетании с рок-н-ролльными туфлями, длинным свитером и золотыми серьгами будет относиться к богемному стилю, который также относится к экспериментам с гардеробом в стиле барокко. Это идеальный выбор для осенних прогулок, шопинга в городе, мероприятий на свежем воздухе. Идеальный выбор для романтиков и мечтателей.

Современная одежда в стиле барокко

Стиль барокко в одежде наших дней проявляется более сдержанно. В сущности, он берет от богатого и помпезного исторического стиля лишь отдельные элементы, но даже этого достаточно, чтобы наряды получались броскими и роскошными. Самыми верными поклонниками стиля барокко в дизайне являются Dolce&Gabbana. Именно в их коллекциях можно наблюдать наиболее яркое и выразительное воплощение барокко в современной одежде.

Мода наших дней берет от стиля барокко отделку тканей под гобелен или массивные украшения, золоченую ручную вышивку или перепады объемов. Платья в этом стиле очень часто имеют лиф в виде корсета, сочетаемый с пышной юбкой. Длина рукава не критична: они могут быть длинными или короткими, нарочито пышными или вообще отсутствовать. А вот обильный и богатый декор обязателен. Наиболее часто используются золоченые элементы, вышивка или хотя бы фактурные тяжеловатые и плотные ткани. В одежде барокко немного места для женственности, характерной для викторианского стиля, не говоря уже о более популярных современных направлениях, таких как классика или casual, с которыми у барокко нет совсем ничего общего. Можно сказать, что барокко является своеобразной противоположностью и тому, и другому.

Как исторические, так и современные барочные платья редко бывают однотонными. Наиболее популярны для них цветочно-растительные орнаменты, обычно в виде отделки или фактуры тканей, реже в виде принтов. Наряду с ними используются витиеватые рисунки и спиралевидные узоры. Все орнаменты на платьях в стиле барокко, как правило, достаточно крупные.

Современная одежда в стиле барокко шьется из плотных тяжелых материалов. Излюбленный прием модельеров – сочетание сильно разнящихся по фактуре тканей, например, парчи и кружева. Для пошива вещей берутся ткани ярких и чистых цветов, самыми популярными можно считать черный, золотой, красный, темно-фиолетовый и изумрудно-зеленый.

Комплекты в стиле барокко редко создаются с брюками, обычно это сочетания жакета с юбкой или платьем. Очень часто достаточно одного предмета из комплекта в характерной барочной эстетике, чтобы передать атмосферу стиля, второй может быть лаконичным и просто дополнять. Это особенно актуально для повседневных луков, где в костюме может быть только жакет в стиле барокко, а юбка достаточно простая, но блузка или топ должны быть шелковыми или кружевными, обладать элементами активного декора, подходящими к жакету. Обязательным дополнением комплектов служат активные и крупные украшения.

пышные рукава и юбка, контраст фактур в барочном платье

современное платье в стиле барокко

цветочные орнаменты и отделка кружевом — характерные черты стиля барокко

платье в стиле барокко в коллекции Dolce&Gabbana

золотистый ремень и контраст фактур в комплекте барокко

аксессуары в стиле барокко

макияж в стиле барокко

современный образ в стиле барокко

фотосессия в стиле барокко

образ в стиле барокко с крупным воротником и атласным платьем

Главной особенностью стиля барокко становится само настроение, которое создают такие комплекты: это атмосфера роскоши, театральности и изысканной избыточности. Если вам по душе впечатление, производимое одеждой в интересном и самобытном стилевом направлении барокко, то обязательно поэкспериментируйте с подобными нарядами для своего гардероба.

Текст: Валентина Чайко
  • < Стиль ампир в одежде
  • Викторианский стиль одежды >

Стили свадебных причесок

  1. Романтический — это самый женственный стиль свадебных причесок, он предполагает кудри, локоны и волны в различных комбинациях, нарочито небрежно выбивающиеся и падающие на плечи.
  2. Классический — аккуратная и элегантная свадебная прическа. Четкие линии, открытая шея, минимум аксессуаров и строгое цветовое решение. Такой вариант подчеркивает черты лица, красивую линию шеи и плеч.
  3. Этностиль — довольно популярное в последнее время направление для свадебных причесок. Такой образ предполагает наличие многочисленных украшений — лент, венков, бус, цветов и тесьмы. Образ незатейлив, прост и удобен и чаще всего предполагает различные виды плетений или распущенные, завитые и уложенные волосы.
  4. Ампир — характеризуется сложными укладками, начесами и локонами, допускается узел на затылке или хвост. Обязательное условие — четкая фиксация волос. Прически для свадьбы в стиле ампир выбирают утонченные и стильные девушки, а выполнить их безукоризненно может только опытный мастер.
  5. Ретро — это оригинальный стиль прически для свадьбы. В соответствии с общей стилистикой свадьбы «Чикаго», «Голливуд» или «Стиляги» выбирается вариант, который не требует обязательного наличия длинных волос. Ретро-прически на волосы до плеч выглядят оригинально и необычно, делая образ невесты запоминающимся.
  6. Бохо — это, пожалуй, единственная свадебная прическа, которую можно сделать самостоятельно без потери качества. Растрепанные локоны, небрежные косы и некая незаконченность в укладке — никаких жестких рамок. Бохо прически на волосы до плеч и короткие стрижки подразумевают свободу самовыражения. Можно использовать все что угодно.
  7. Авангард — такой образ подойдет для «бесстрашной» невесты, ведь на такой эксперимент с ирокезом, дредами или проволокой в качестве украшения волос пойдет не каждая. Такой стиль свадебных причесок предусматривает любую цветовую гамму и никаких ограничений. Но существует и более сдержанный вариант авангарда — стрижка «пикси» или «боб».
  8. Гламур — роскошь и шик Голливуда, сочетающие в себе шик и элегантность в укладке. Прически для свадьбы в этом стиле предполагают укладку волнами, гладко зачесанные волосы, аккуратный узел или «художественный» беспорядок. Украшений в прическе минимум, но это всегда дорогие ювелирные украшения из натуральных камней.
  9. Винтаж — это в первую очередь аксессуары и атрибутика, создающие направленность прически на свадьбу в стиле винтаж и четко подчеркивающие линии данного стиля. Шляпка с вуалью, бисер и перья выглядят необыкновенно и модно и романтично. Свадебная прическа выполняется поэтапно и состоит из сочетания переплетенных локонов, начеса и гладких волос, все вместе это придает образу невесты невыразимое очарование прошлого века.
  10. Прованс — стиль французского кантри, предполагает естественную простоту в соединении с деревенской романтичностью. Прически на свадьбу в этом стиле предполагают косы, собранные в мягкие пучки волосы, множество локонов и как обязательный атрибут — цветы. Это могут быть венки, заколки или обручи. Обычно в качестве украшения используются ландыши, маргаритки, флердоранж, гипсофилу и другие мелкие цветы пастельных тонов.
  11. Гранж — это полная противоположность классическому романтичному образу невесты. Жесткость, харизма и чуть-чуть агрессии — вот его характерные черты. О прическе в этом стиле можно забыть, выйдя из дверей салона, в любом случае она будет выглядеть «так и было задумано». Здесь допустимо все — асимметрия, небрежность и даже лохматость. Прическа соответствует платью и в этом случае, белый, не самый оптимальный вариант.
  12. Барокко — прически на свадьбу в этом стиле — это королевский выбор. Такой образ буквально «кричит» о материальном статусе невесты. Прическа украшается натуральными камнями и шелковыми аксессуарами, а локоны укладываются на высокий каркас, поэтому желательно иметь собственные густые и длинные волосы.

Наследие

Итак, вот что на сегодняшний день мы имеем в стиле барокко:

  • платья, пошитые из парчи и бархата;
  • пышные рукава и юбки, украшенные кружевами и бантами;
  • рюши и драпировки;
  • декольте и спущенные на плечи рукава;
  • обувь крупными камнями;
  • веера;
  • муфты.

Ярким примером дизайнера, который отдавал предпочтение нарядам этой эпохи, является Кристиан Лакруа. Неудивительно, ведь его дипломная работа была посвящена истории костюма.

Первая коллекция модельера «Прекрасная арлезианка» имела много отсылок к барокко. Она была посвящена югу Франции и отличалась пестрыми узорами на фоне сочных цветов. Пышность, яркость и упомянутое ранее пресловутое «слишком» — все это в дальнейшем присутствовало практически во многих его коллекциях.

Что такое стиль барокко?

Итак, что такое стиль барокко в одежде и что он нам дает? В основном это одеяния, сшитые из дорогих материалов. Кроме того, большинство современных модельеров сегодня используют такие составляющие стиля как пышные юбки и пышные рукава. Драпировка и кружевные элементы часто появляются в стиле барокко. Также немаловажным показателем стиля 17 века являются аксессуары с большими камнями, обувь с пряжкой, веера и муфточки.

Глядя на фото современных женщин, видно, что стиль имеет драматургическую направленность. Придя на смену тихой эпохе спокойствия, он привнес с собой торжество и пышность одеяний. Излишняя пышность, яркость и помпезность присутствует как в самих нарядах женщин, так и в излишнем количестве аксессуаров.

Барокко – стиль, который снова становится актуальным. Безусловно, эксцентричные наряды – корсеты и объемные платья превратились только в частичные составляющие в модных направлениях. К примеру, дизайнеры используют только один элемент — юбки и пышные рукава, украшения с лентами, муфты. Популярными остаются аксессуары, стилизованные под старину, с камнями и пряжками.

История церкви

Один из самых красивых соборов и храмов Санкт-Петербурга тесно связан с историей морского флота России. Еще при Петре I между Мойкой и Фонтанкой образовалась Морская слобода, где поселились те, кто трудился над созданием мощного российского флота. Одноэтажные казармы занимали моряки, служившие на военных кораблях. На память об этом сохранились старые названия – Канонерская улица и Канонерский переулок.

Для духовного окормления моряков в 1714 году «в светлицах» полкового двора сделали часовню, куда приходили священники из Александро-Невской лавры. В 1733 году для моряков устроили новую полотняную церковь в большой рубленой избе.

Через 10 лет на плацу Морского полкового двора, рядом в будущим Крюковым каналом, поставили деревянный храм и разбили возле него небольшое кладбище. К большому приходу было приписано почти 3,5 тысяч моряков, не считая их родителей, жен и детей.

В 1752 году князь Михаил Голицын попросил российскую императрицу Елизавету Петровну поставить в городе новую каменную церковь и освятить ее в честь небесного покровителя моряков и странников – Святителя Николая. Для строительства предполагалось использовать средства Морского ведомства, «мостовые» деньги и частные взносы.

Проект здания поручили Савве Ивановичу Чевакинскому. Талантливый зодчий был учеником самого Франческо Бартоломео Растрелли и служил штатным архитектором в Адмиралтейств-коллегии. Как образец он использовал красивый собор в Астрахани, который в свое время очень понравился Петру I.

В первой половине XVIII века в Санкт-Петербурге возводили одноглавые храмы со шпилем, подобные Петропавловскому собору. Идея Чевакинского построить пятиглавый собор вызвала удивление. Новый Никольский храм ознаменовал возвращение православной архитектуры к традициям допетровского зодчества.

В первоначальном проекте Чевакинского собор был небольшим. Но сильные наводнения на Неве внесли коррективы. Чтобы пол не заливала речная вода, постройку решено было поднять над землей и значительно увеличить в размерах. Закладка нового храма прошла летом 1753 года. Первый камень в основание собора заложил архиепископ Сильвестр.

Всю церковную утварь для богослужений купили на средства Адмиралтейств-коллегии. Изящное медное паникадило привезли из Нюрнберга. Иконы для собора написали известные изографы Мина и Федот Колокольниковы, а резной иконостас сделал искусный мастер Игнатий Канаев. Металлические конструкции для глав изготовили в Туле на заводе П. А. Демидова, колокола отлили на московском заводе Мозжухина.

Нижний храм был освящен в 1760 году, а верхний – в 1762 году. Присутствовавшая на торжественном событии императрица Екатерина II повелела именовать храм «Морским собором».

Так была определена его особая роль в жизни русских моряков. Год за годом здесь праздновали долгожданные военные победы, служили благодарственные молебны и панихиды по погибшим. Кроме того, Екатерина II подарила собору 10 икон в дорогих золоченых ризах.

Шли годы, но первоначальный вид церкви почти не менялся. В XIX столетии и начале прошлого века при храме существовали женская богадельня, школа, приют и благотворительное общество. В 1901 году на втором этаже собора соорудили печи, поэтому помещения стали теплыми.

Октябрьская революция и последовавшие за ней события напрямую сказались на положении старинного собора. В 1918 году храм получил статус приходского. Через несколько лет из здания изъяли все церковные ценности — серебряные и позолоченные сосуды, ризы и кресты весом 328 кг. Часть храмовых реликвий удалось выкупить прихожанам, но взамен они внесли в казну равное по весу количество серебра.

В 1933 году в Ленинграде приняли решение прекратить колокольные звоны. Через год с колокольни Никольского собора сняли все 13 колоколов общим весом более 20 тонн и отправили их на переплавку. На долгие годы собор остался «безголосым».

Вид на соборную колокольню

При советской власти храм не закрывался. В годы войны прихожане собрали много пожертвований в фонд обороны города. Общая сумма взносов превысила 4,7 млн рублей. Чтобы здание меньше страдало во время вражеских налетов, его маскировали сеткой, а купола и кровлю окрашивали в защитный цвет. До 1999 года собор выполнял роль кафедрального храма города.

История стиля

Стиль барокко имеет очень длинную историю. В Европе он появился на стыке семнадцатого и восемнадцатого столетий. Этот стиль был актуальным не только в моде, но и в музыке, архитектуре, истории и литературе. Но сегодня речь пойдет именно о проявлении этого пышного и роскошного стиля в одежде.

17 век в моде выделялся пышными многослойными платьями. Девушки из разных народностей подчеркивали свои различия яркими нарядами, соответствующими их национальности. Так, к примеру, у испанок пользовались популярностью пышные платья с длинными цветастыми юбками и объемными воротниками вокруг шеи. Европейская мода была более сдержанной и характеризовалась платьями из тканей темных цветов.

Чуть позже, во времена Людовика XIV стиль барокко слегка визуально изменился. Фасон платьев стал более мягким, в моду вошли наряды с заниженной талией, которые позволяли девушкам того времени чувствовать себя более комфортно. В прошлом остались некомфортные корсеты, мешающие нормально двигаться и дышать.

Украшения и аксессуары

Стиль барокко постоянно манит своим помпезным изяществом. И если традиционные наряды и сложные прически той эпохи сегодня не актуальны, то украшения до сих пор остаются модными и пользуются особым спросом. Драгоценности, декорированные элементами барокко, считаются поистине ювелирной работой. Характерной чертой таких украшений являются большие размеры и богатство декора. Особо ценится жемчуг, крупные драгоценные камни, имеющие четкие грани, оригинальные переплетения из благородных металлов и сплавов. В прошлом эти украшения указывали на статус человека в обществе, на принадлежность к определенному роду, социальной группе, религии, профессии. На сегодняшний день это прекрасный тематический акцент, которым может разнообразить свой обыденный образ каждая модница.

Сегодня кроме украшений, барочные мотивы активно применяются и в аксессуарах, к которым относятся:

  • обручи, обтянутые велюром с использованием натуральных камней прекрасно подойдут под вечерний образ, деловой костюм, под джинсы;
  • пояса, роскошный аксессуар, богато декорированный камнями, стразами, порой играющий решающую роль в образе барокко, так как выгодно подчеркивает достоинства фигуры;
  • сумки, кошельки, сделанные из натуральной кожи и украшенные оригинальными узорами, поражают своей уникальностью, аутентичностью;
  • перчатки из кружева добавляют нотку оригинальности даже самому простому образу стиля барокко;
  • обувь, изготовленная из натуральной кожи с замысловатыми ажурными орнаментами либо причудливой драпировкой.

Роскошь, театральность, эксцентричность стиля барокко создают особое настроение. Поэтому, отдавая предпочтение этому стилю, вы обеспечите себе вечный праздник, поскольку любой наряд — это настоящее произведение, которое делает образ нарядным, привлекательным, подходящим для любых событий.

Как оформить разные комнаты?

Каждую из комнат в жилище можно декорировать в барочном ключе.

Столовую

В кухонной и столовой зонах квартиры или дома рекомендуется ставить самые красивые гарнитуры. Советуют также применение расписываемой мебели (с включением ажурных деталей). Для обивки используют шелковую либо бархатную материю, желательно с рисунком. Чтобы сформировать максимально изысканный интерьер, целесообразно декорировать пространство камнем.

Гостиную

Дизайн даже маленькой комнаты для гостей подразумевает использование больших каминов с нестандартной отделкой, отборного текстиля. Приветствуется употребление ценной древесины. Тональности подбирают с расчетом на подчеркивание глубины пространства и формирование контраста. Специалисты советуют отдавать предпочтение бордовым, зеленым, черным и белым расцветкам. При ремонте стены, дверные и оконные рамы часто инкрустируют, также можно применять штукатурку с включениями лепнины и имитировать колонны.

Потолок в барочной гостиной оформляют арками и расписывают. Шикарно будет восприниматься люстра из хрусталя. На пол стоит выложить паркет. А также пол иногда отделывают природным камнем либо покрывают пышным ковром. Декоративные изделия дополняют бахромой, рюшами и стеклярусом.

Спальню

Такую комнату можно создать за счет:

  • декоративной штукатурки;
  • лепнины из гипса;
  • бумажных обоев с золотистым принтом;
  • многослойного потолка, содержащего светодиодные светильники теплого спектра свечения.

Важно: цвет всех отделочных материалов должен соответствовать общей тональности комнаты. Предпочтительны молочная, белая, бежевая и светло-желтая расцветки, формирующие теплое и уютное пространство

Кровать в среднем имеет размеры 2х3 м или даже больше, дополняется высоким мягким изголовьем и воздушным балдахином.

Прихожую

Компоновку мебели продумывают так, чтобы даже при полном насыщении ею оставалось довольно много свободного места. Учитывают и пространство для аксессуаров. Обязательно наличие везде кривых линий. Даже прямая декоративная колонна не так уместна, как ее витой аналог. Обязательна и лепнина, в идеале дополненная позолотой.

Приветствуют:

  • живопись в виде фресок;
  • многослойные шторы и драпировки;
  • изобилие зеркал;
  • светлые тона.

Классический барочный кабинет подразумевает круглые и прямоугольные столы. По краям их инкрустируют и украшают резьбой. При наличии достаточных денег можно приобретать мебель из эбенового дерева. Шкафы могут оснащаться стальными накладками и мозаикой.

Детскую

Такая комната при оформлении в стиле барокко имеет бледно-розовый либо голубой цвета (во всех возможных оттенках). Помимо окрашивания стен, эти цвета применяют в декорировании других частей комнаты. Колорит создается также при помощи уже упомянутых золотистых и белых красок. Непременными чертами будут:

  • наличие балдахина;
  • использование кружев;
  • вывешивание картин в стилистике рококо;
  • светлая мебель с обильной резьбой;
  • тематические аппликации для мебели;
  • текстиль мягких пастельных тонов.

История стиля барокко

Барокко – это блеск, роскошь, торжество цвета и форм. Данный стиль существует уже больше пяти столетий. И хотя барокко имеет довольно почтенный возраст, стиль периодически возвращается, привнося в мир больше блеска и красоты. Зародилось барокко в шестнадцатом столетии в Италии как противостояние точным формам и классике. Если вы хотите узнать, как выглядит стиль барокко и почувствовать эту атмосферу, сходите в театр на классическую оперу. Все, что там будет происходить – стиль, костюмы, декорации, – это и есть истинное барокко.

Португальцы называли барокко «жемчужиной неправильных структур». Это направленный на излишества уникальный стиль, способный удивлять своей театральностью и оригинальными формами.

Женская одежда в данном направлении представляет собой усложненные костюмы с несколькими слоями, длинные шлейфы, дорогостоящие и массивные украшения, торжество парчи и бархата. В прическах наблюдается пышность, присутствуют парики. Довольно трудно себе представить, как женщины в ту эпоху носили все эти предметы на себе.

Стиль барокко в одежде женщины – это чаще всего нижние шлейфы юбок и утяжка на талии на китовых усах. Сверху надевали наряды с расширенными внизу юбками и удлиненным шлейфом. В то же время нижняя юбка светлого оттенка была видимой из-под верхней юбки более темного цвета, поскольку верхняя располагалась в стороне от лифа. Юбку украшали драпировки. В то время был настоящий культ женской красоты, поэтому женственность дамы подчеркивали разнообразием украшений и обувью на каблучке!

Фата

Это интересно!

Традиция укутывать невесту плотным покрывалом появилась в Древней Греции и Риме. Считалось, что фата убережет невесту от недобрых взглядов завистников, сглаза и порчи. В дальнейшем покрывало трансформировалось в длинную фату. Считалось, что будущий супруг мог увидеть лицо избранницы только после свадьбы, а лицо невесты закрывали фатой, чтобы жених не передумал, увидев внешность будущей жены.

Накидка, Бельгия. XVIII век

Кроме фаты, в XIX веке были и другие свадебные аксессуары. Один из них — перламутровый веер, на котором вырезаны скачущие всадники. Подобный находится в собрании Эрмитажа – он был изготовлен к свадьбе великой княжны Марии Александровны с герцогом Эдинбургским, которая состоялась в 1874 году в Петербурге. На выставке в Коломенском представлен практически такой же веер, только на нем изображен один голубь вместо двух. Возможно, аксессуар был сделан к свадьбе кого-то из царственной семьи.

С чем носить

Если на улице прохладно, то вместе с платьем можно одеть короткий жакет или блейзер. Для осени стоит обзавестись кашемировым пальто, которое будет выполнено в одной цветовой гамме с платьем.

Для вечернего образа есть смысл подобрать вуаль из кружева, длинные перчатки, меховую накидку.

Для повседневного платья можно подбирать легкие шарфики с печатными элементами. Если платье выглядит недостаточно броско, то спасти ситуацию помогут яркие пояса.

Повседневные образы не требуют выразительных украшений, равно как и вычурная обувь будет излишней. А вот классика и простота позволит сформировать хороший и уместный для любого случая образ.

На голове не обязательно сооружать башни и крутить локоны, а вот украшения могут вплетаться в прическу.

Хотите выглядеть королевой не только сегодня, а каждый день? Выбирайте для себя платья, в которых имеется хотя бы один элемент барокко. Одевайте подобные платья не только по торжественным случаям, но и в повседневной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector