Стиль моды «барокко»: элегантность и аристократизм

Что такое стиль барокко?

Итак, что такое стиль барокко в одежде и что он нам дает? В основном это одеяния, сшитые из дорогих материалов. Кроме того, большинство современных модельеров сегодня используют такие составляющие стиля как пышные юбки и пышные рукава. Драпировка и кружевные элементы часто появляются в стиле барокко. Также немаловажным показателем стиля 17 века являются аксессуары с большими камнями, обувь с пряжкой, веера и муфточки.

Глядя на фото современных женщин, видно, что стиль имеет драматургическую направленность. Придя на смену тихой эпохе спокойствия, он привнес с собой торжество и пышность одеяний. Излишняя пышность, яркость и помпезность присутствует как в самих нарядах женщин, так и в излишнем количестве аксессуаров.

Барокко – стиль, который снова становится актуальным. Безусловно, эксцентричные наряды – корсеты и объемные платья превратились только в частичные составляющие в модных направлениях. К примеру, дизайнеры используют только один элемент — юбки и пышные рукава, украшения с лентами, муфты. Популярными остаются аксессуары, стилизованные под старину, с камнями и пряжками.

Описание и секреты французского шика

Выглаженный наряд и уложенная лаком прическа во Франции не приветствуются. Здесь женщины считают шиком баланс между консервативностью и современностью и стараются выглядеть максимально натурально. Как будто и не трудились над формированием образа, а просто облачились в то, что попалось под руку. Как будто им совершенно неинтересна мода.

На заметку

Незавершенность ансамбля интригует и придает значимость каждой детали. Но не следует путать легкую небрежность и откровенную неопрятность. Грань между этими понятиями тонка, поэтому при выборе французского стиля нужно научиться на ней балансировать.


Во Франции модно носить одежду преимущественно из качественных тканей. Самые популярные – кашемир, поплин, замша, кожа, деним, вельвет, шелк. В приоритете вещи простого кроя и фасона. Важная особенность – они должны подчеркивать достоинства фигуры, быть свободными, но не мешковатыми.

Замысловатые принты и кислотные цвета имеют мало общего с французским стилем. Цветовая палитра включает спокойные оттенки: белые, черные, карамельные, бордовые, синие, пастельные. Такой гардероб универсален в том смысле, что одежду классических тонов легко сочетать друг с другом. Ни одна вещь не будет пылиться в шкафу, ожидая подходящего момента из-за того, что ее не с чем надеть.

Рекомендуем

Когда основной тон ансамбля задан, можно добавить в него контрастную деталь, которая станет изюминкой образа. К примеру, шарфик в горошек, яркий пояс или чулки со сложным узором.

Как и сам наряд, подобранные к нему аксессуары должны быть простыми. Популярны вместительные сумки, вязаные шарфы, лаконичные ювелирные изделия. Типичный образ парижанки в развевающейся на ветру юбке, в берете, перчатках и с ярко-алой помадой на губах не имеет ничего общего с сегодняшней Францией – он остался в 20 веке. Хотя иногда успешно применяется приверженцами ретро-стиля.

Показы мод

Неделя моды в Париже проходит два раза в год после Недели моды в Милане . Это последний и обычно самый ожидаемый город месяца моды. Сроки определяются Французской федерацией моды. В настоящее время Неделя моды проходит в Carrousel du Louvre .

Неделя моды в Париже .

  • Неделя моды в Африке в Париже
  • Неделя моды в Бордо
  • Элитный образ модели
  • Канны — Неделя моды в Ницце
  • Bal des débutantes
  • Неделя моды в Лилле
  • Неделя моды в Лионе (FashionCity Show)
  • Неделя моды в Марселе
  • Неделя моды в Нанте
  • Неделя моды в Ренне
  • Неделя моды в Тулузе
  • Страсбургская неделя моды (EM Fashion Week)
  • Неделя моды в Сен-Тропе
  • Коллекция Dior couture весна 2004 г.

Современный французский стиль в одежде: секреты

Секрет № 1: минус одна деталь

Небезызвестная (в мире моды уже точно) Коко Шанель однажды раскрыла один из своих секретов стиля, который гласит: «прежде, чем выйти из дома, посмотритесь в зеркало и снимите с себя один из предметов одежды или какой-нибудь аксессуар». Как и в изречении о маленьком черном платье, она оказалась права.

Так уж сложилось, что девушки делятся на два типа: одни совсем не носят аксессуаров, другие, напротив, обвешиваются ими так, будто им идти на детскую «Елку» в качестве этой самой елки. И сейчас мы говорим не только про бижутерию и ювелирные изделия, речь идет обо всех аксессуарах, которые дополняют ваш образ: различные шарфики, очки, платочки, сумочки.

Если вы хотите поменять свой нынешний стиль в пользу французского, запомните: здесь неуместны излишества в деталях.

Секрет № 2: лишь один акцент

С наступлением нового сезона всевозможные дизайнеры (которых, кажется, уже больше, чем сантехников) вбрасывают в карусель потребления просто вагон различных модных трендов. Но мы-то с вами знаем, что не стоит слепо следовать всему, что тебе предлагается.

Одной броской детали, на которой будет акцентировано все внимание, вполне достаточно – этого придерживается французский стиль в одежде. Женщины Франции знают, что шикарное и необычайно модное платье нужно сочетать с простенькой сумочкой и скромными туфлями

Такой прием не только подчеркивает красоту платья, но и позволяет вам выглядеть утонченно и естественно.

Секрет № 3: юбка + блузка + свитер = беспроигрышное комбо!

Французский стиль имеет одну отличительную черту – следование униформе. В любой французской квартире, в любом французском шкафу настоящей французской модницы вы обязательно отыщите белоснежную блузку, черную юбку-карандаш и джемпер с V-образным вырезом. Эти три вещи выступают в роли строительных блоков любого образа. Компонуя каждый из этих предметов гардероба с другими вещами, можно составить множество великолепных вариантов. А хотите, оденьте все сразу.

Секрет № 4: свой парень

Существует пословица: мальчикам нравятся девочки, похожие на мальчиков. Отражение этой пословицы есть и в одежде во французском стиле. Нет, мы не призываем вас покупать одежду в мужском отделе. Когда мы говорим «как мальчик», мы подразумеваем простые черные брюки, оксфордские рубашечки, приталенные жакеты, шарфы и шляпы.

Секрет № 5: просто добавь шарфик

Когда мы представляем образ парижанки, практически всегда пред глазами предстает стильно одетая хрупкая девушка с повязанным на шее шарфом. А ведь так оно и есть! Шарф – это важный элемент стиля парижских модниц. Его носят с любыми нарядами и в любое время года: закалывают брошью, сочетают сразу два шарфа и завязывают фантазийные узлы.

Секрет № 6: силуэт

Что еще ассоциируется у нас с французским стилем? Платья, конечно же! И непременно те платья, которые создают четкий красивый силуэт. Форма, ткань и покрой – все эти вещи предназначены для того, чтобы подчеркнуть фигуру, не оставив ни малейших сомнений: она безупречна. Причем это не обязательно наряд в обтяжку.

Секрет № 7: правильная длина

Во французском стиле никаких крайностей! Ни ультра-мини, ни супер-макси. Француженки предпочитают среднюю длину платьев и юбок, до колена. И это не просто так, дело в том, что такая длина подойдет любой девушке и для каждого случая. Вот вам формула: прямая строгая юбка до колена + милый блузон + туфельки на устойчивом каблуке + клатч и простой кардиган – это поистине шикарно!

Электричество на территории страны

Электрическое напряжение во Франции составляет 220 В, с частотой тока 50 Гц. Такой тип напряжения привычен туристам из России. Но вся сложность заключается в виде розеток и вилок бытовых приборов. Вилка бытового прибора имеет два округлых штырька и одно небольшое углубление. А розетка имеет два углубления – входа и один выпирающий округленный штырек. При включении вилки в розетку два штырька вилки входят в два углубления розетки, а штырек розетки входит в углубление вилки.

Таким образом, если турист берет с собой в поездку собственные бытовые приборы, электробритва, фен или утюг, то необходимо заранее прикупить для поездки специальный переходник, либо купить его по приезде во Францию в любом магазине бытовых приборов. Как правило, в отелях не всегда можно найти переходник на ресепшене.

Рубашка Людовика Святого.

/источник Статья. Перевод.
Льняная туника 13-го века, связанная с Сент-Луисом, хранится в сокровищнице собора Нотр-Дам в Париже. Это необычно для льняной одежды, чтобы выжить из средневековой Европы, за исключением тех, которые были сохранены из-за их связи со святыми.

Другие примеры 11-13-го века включают в себя альбов, связанных со святым Томасом Бекетом в Сансе (Франция) и Санта-Мария-Маджоре (Рим, Италия), один из которых связан со святым Бернульфом в Утрехте (Нидерланды), один — со святым Хью в Ла-Вальсаинте ( Швейцария) и нескольких, чьи связи мне еще не удалось выявить в Мюнхене, Ассизи и Риме.

Из них одежда Сент-Луиса на сегодняшний день является самой простой по дизайну и конструкции и, скорее всего, будет представлять собой обычное повседневное нижнее белье в отличие от тщательно продуманных церемониальных облачений, которые явно представляют некоторые другие.

Дороти К. Бернхем вкратце описала одежду Сент-Луиса и изобразила ее в своей брошюре «Вырежь мой кот» (Королевский музей Онтарио, 1973 г., перепечатано в 1997 г.).

 Ее схема (включая предложенную схему раскроя, а также схему одежды вместе взятую) была воспроизведена в других источниках, знакомых историческим клиентам, включая Crowfoot, Pritchard и Staniland’s Textiles and Clothing c. 1150-1450 (HMSO, Лондон, 1992), и, насколько мне удалось определить, никакого другого исследования этой одежды не было опубликовано. 

Вырез туники, как представляет его Burnham, очень простой дизайн, с одной прямоугольной панелью, образующей переднюю и заднюю часть (без плечевых швов), трапециевидные рукава, вставленные в панель корпуса, с очень легкой формой к той панели, к которой они прикреплены. и ластовицы, образованные из треугольных кусочков, отрезанных по форме рукавов, попарно вставленных в центральную переднюю и заднюю юбки.

На ее диаграмме изображена узкая полоска, обрамляющая округлое треугольное отверстие шеи и пересекающаяся в X у основания спереди (где отверстие подходит к точке). 

Аналогичная лента показана в виде буквы Х в верхней части центральной косынки. Она оценивает ширину ткани (которая формирует ширину панели тела и ширину верхней части частей рукава) как приблизительно 22 дюйма или 56 см.

Бернхэм упоминает в своих кратких заметках, что «не было возможности провести надлежащий осмотр» одежды, я бы предположил, что это было связано с условиями ее показа. Недавно у меня была возможность визуально осмотреть предмет одежды (за стеклом), когда он находился в Париже, и текущая экспозиция позволяет добавить информацию Бернхэма и, в некоторых случаях, предложить ее модификацию.

Одежда изготовлена ​​из относительно тонкого льна, приблизительно эквивалентного по весу тому, что продается в настоящее время под названием «льняное полотно для носовых платков», но несколько более плотного, чем это. Плетение — довольно сбалансированный табби, и в варпе и в утке иногда случаются клубы. (Ни в одной из частей не было видно никаких улик, указывающих направление основы). Все видимые швы очень хороши.

————————————————

Коко Шанель

Она написала… почти убийство. Она хладнокровно убила старую моду, чтобы написать ее заново. Коко Шанель — это маленькое черное платье, это шляпка-колокольчик, это стрижка ? la gar?on и, конечно, это бессмертные Chanel, те самые, что под номером пять.

Габриэль Шанель

(1883 -1971) — это маленькая решительная женщина, это модная бунтарка, это ножницы, те самые, что всегда висели на шее, чтобы срезать с платья все лишнее. Несгибаемая, как французский мятежный дух, Шанель от души ненавидела рюшечки, подъюбнички и прочий дамский китч. Поэтому, прежде чем произвести революцию в моде, Коко заглянула в мужской гардероб и обнаружила в нем немало любопытного. Именно эти находки она и предложила своим современницам. Французский дизайнер одежды позволила прекрасной половине человечества вздохнуть полной грудью освободив ее от корсетов и тесных воротников. Шанель подарила женщинам практичность, одев их в черный цвет. Сняв с дам гигантские шляпы и обрезав им волосы, она позволила дамам поднять подбородок и посмотреть на мир свысока. Все это стало основой стиля Шанель.

Просто скроенный костюм из твида, прямая юбка, удобные брюки, укороченный жакет, сумочка на цепочке… Женщина, одетая в Шанель, — это женщина без возраста, элегантная и уверенная в себе.

Пожалуй, это и есть главное открытие мадмуазель Коко.

Французский национальный костюм

Национальные наряды славятся своей уникальностью, своеобразием и яркостью. Традиционные наряды были ещё созданы сотни лет назад, и популярны по сей день. Какой же костюм считается национальным у французов?

Немного истории

Первые вещи традиционного наряда появились в середине XVI века, тогда стали модными укорочённые брюки и длинные рубашки. Девушки носили объёмные длинные юбки. Платья отличались пышным декольте. В то время одежду изготавливали из натуральной шерсти и ткани.

В конце XVII начало XVIII века при шитьё костюма начали использовать материалы, производимые ткацкой фабрикой. Изготовлением нарядов занимались специально отобранные крестьянские портные. Им платили за работу жильём, продуктами или обедом.

После великой революции на территории Франции улучшилось материальное состояние и благосостояние граждан. В продажу вошёл шёлк и сукно. Появился городской вариант национальной одежды для сельских граждан.

Элементы женского костюма

Женский традиционный наряд в отличие от мужского отличался своей простотой. Он состоял из объёмной длинной юбки, которую декорировали оборками и плиссировкой. Наверх надевали обтягивающие кофты с пышной грудью. Обязательно образ дополнял передник и большой платок, который крепили на плечи.

Дома, а голову девушки надевают чепчик. Чтобы выйти на улицу вместо чепчика надевали платок или вязаную/меховую шапку. По цвету одежды, можно было понять, какого статуса человек. Крестьянки носили наряды коричневых, белых и серых оттенков. Буржуа выделялись яркими красными, голубыми и фиолетовыми моделями.

Важно! Кроме расцветок костюмы также отличались вышивкой, в каждой провинции был свой рисунок и форма головного убора. Спустя некоторые время к юбке и кофте присоединились приталенные женские туники

Они подвязывались под грудь, подчёркивая её красоту. Потом туники немного видоизменили. Их стали делать длиннее. Женщины стали надевать туники с многослойными пышными юбками. Дополняли образ красавицы зонтами, шарфами или утончёнными шляпками

Спустя некоторые время к юбке и кофте присоединились приталенные женские туники. Они подвязывались под грудь, подчёркивая её красоту. Потом туники немного видоизменили. Их стали делать длиннее. Женщины стали надевать туники с многослойными пышными юбками. Дополняли образ красавицы зонтами, шарфами или утончёнными шляпками.

Элементы мужского костюма

В начале XVIII века мужчины носили стандартные рубашки. Позже их заменили на удлинённые модели из такого же материала. Такую одежду мужчины носили навыпуск поверх куртки.

После окончания революции удлинённые модели стали традиционным костюмом простых крестьян. Буржуа вместо жилеток и курток носили удлинённые пальто. В XIX веке в моду вошли укороченные штаны до колена. Их сочетали с гетрами, которые завязывали под коленом. Сверху надевалась рубаха, жилет, курточка. В качестве дополнительного аксессуара служил маленький шейный платок.

Национальная одежда включала в себя жилет с двумя рядами пуговиц. Он надевался поверх рубашки. Верх рубашки всегда прикрывали небольшим платком белого или коричневого оттенка. На голову мужчины надевали головные уборы с круглыми длинными полями.

Цвета и декор

Французские наряды изготавливались в спокойных классических цветах – серый, белый, коричневый. Такую палитру использовали при изготовлении одежды для всех возрастов. Женская модели могут очень яркими, к классическим цветам дополнялись красные и голубые оттенки. Из ярких тканей изготавливали фартуки и корсажи.

На ноги французы надевали башмаки из натурального дерева. Такую обувь носили и девушки и мужчины. Она была сверхпрочной, и носилась в течение длительного периода. В качестве аксессуаров девушки использовали кружева. Они подчёркивали женственность и изящность барышни.

Цвета и особенности платьев в стиле барокко

Чтобы без труда определить это направление, достаточно знать характерные черты:

  • использование в юбках принципа многослойности;
  • верхняя и нижняя часть одежды имела контрастные оттенки;
  • обилие деталей и декоративных элементов — кружева, оборки, рюши;
  • открытая зона декольте и спущенные на плечи пышные рукава;
  • туго затянутый корсет, демонстрирующий осиную талию и приподнимающий грудь, делая ее привлекательной.

Цвета тканей для пошива нарядов выбирались глубокие и очень яркие. Это было необходимо для того, чтобы на их фоне вышивка выглядела более эффектной. Востребованными для платьев в стиле барокко 18 века считались фиолетовый, бордовый, перламутровый, коричневый, изумрудный и, конечно же, золотой.

Детали

Немало внимания уделялось украшениям и макияжу. Огромную популярность приобрели кружева, муфты, зонтики от солнца, веера и трости с изящными и богато оформленными рукоятками.

Для модников 17-18 веков обязательным условием было нанесение косметики. Как упоминалось ранее, бледное, напудренное лицо — неотъемлемая часть стиля барокко, а мушка на щеке считалась пикантным завершением образа.

Не менее важной являлась прическа. Если в эпоху Возрождения и классицизма она была максимально естественная, то в расцвет стиля барокко на головах женщин красовались целые натюрморты, которые всегда украшались перьями, лентами, камнями, кружевами и даже моделями кораблей

Описание и секреты французского шика

Выглаженный наряд и уложенная лаком прическа во Франции не приветствуются. Здесь женщины считают шиком баланс между консервативностью и современностью и стараются выглядеть максимально натурально. Как будто и не трудились над формированием образа, а просто облачились в то, что попалось под руку. Как будто им совершенно неинтересна мода.

На заметку

Незавершенность ансамбля интригует и придает значимость каждой детали. Но не следует путать легкую небрежность и откровенную неопрятность. Грань между этими понятиями тонка, поэтому при выборе французского стиля нужно научиться на ней балансировать.

Во Франции модно носить одежду преимущественно из качественных тканей. Самые популярные – кашемир, поплин, замша, кожа, деним, вельвет, шелк. В приоритете вещи простого кроя и фасона. Важная особенность – они должны подчеркивать достоинства фигуры, быть свободными, но не мешковатыми.

Замысловатые принты и кислотные цвета имеют мало общего с французским стилем. Цветовая палитра включает спокойные оттенки: белые, черные, карамельные, бордовые, синие, пастельные. Такой гардероб универсален в том смысле, что одежду классических тонов легко сочетать друг с другом. Ни одна вещь не будет пылиться в шкафу, ожидая подходящего момента из-за того, что ее не с чем надеть.

Рекомендуем

Когда основной тон ансамбля задан, можно добавить в него контрастную деталь, которая станет изюминкой образа. К примеру, шарфик в горошек, яркий пояс или чулки со сложным узором.

Как и сам наряд, подобранные к нему аксессуары должны быть простыми. Популярны вместительные сумки, вязаные шарфы, лаконичные ювелирные изделия. Типичный образ парижанки в развевающейся на ветру юбке, в берете, перчатках и с ярко-алой помадой на губах не имеет ничего общего с сегодняшней Францией – он остался в 20 веке. Хотя иногда успешно применяется приверженцами ретро-стиля.

Разновидности

Национальный женский костюм состоял из юбки с многочисленными сборками, широкой кофты с длинными рукавами и застежкой у ворота и платка или косынки, накинутого на плечи. Юбка, как правило, была длинной, приблизительно до середины голени, с ней надевалась кофта, спадающая сверху юбки. Кофту стягивали на талии тесемкой передника, который был немного короче юбки. Платок завязывался на груди или закладывался под нагрудник передника.

Обязательным для костюма был корсаж. Головной убор женщины – чепец, поверх которого надевали еще платок или шляпу. Чепец носили дома и на улице.

Традиционный мужской костюм 19 века состоял из следующей одежды: штаны, рубаха, гетры, шейный платок, жилет или куртка.

Мужская одежда

До 18 века французские мужчины в провинциях носили обычную рубаху, которая сменилась удлиненной широкой блузой из того же холста, что и ее предшественница. Такие блузы модно было надевать поверх куртки.

Если до революции это такой вариант одеяния считался праздничным, то после ее окончания так стали одеваться городские ремесленники и рабочие. Буржуа предпочитали куртке пальто.

Популярные блузы стали носить и пастухи, которые надевали поверх нее шерстяную накидку или плащ из козьих шкур. Нужно сказать, что некоторые художники и сегодня предпочитают этот стиль.

А уже к началу 19 столетия в моду у французских крестьян вошли штаны до колена в сочетании с гетрами или чулками, завязывающихся под коленями. К ним полагались рубаха, жилет, куртка и шейный платок. Затем, ближе к середине столетия, мужская мода разнообразилась узкими длинными штанами.

Потерпел трансформацию и ворот рубахи. Отложные манжеты и воротник, затягивающиеся тесемкой заменяются пуговицами, а верх рубашки стали прикрывать платком.

Жилет был закрытым на двух рядах пуговиц. Вся эта конструкция закреплялась укороченной курткой, иногда удлиненной сзади.

В 18 веке головным убором каждого крестьянина была треуголка, а в конце 19 века ее стали носить пожилые мужчины. Со временем треуголка сменилась шляпой с круглыми полями.

Для изготовления зимнего варианта шляпы использовали фетр, для летнего – солому.

На побережных провинциях крестьяне носили колпак из шести, украшенный помпоном.

Женский костюм эпохи Барокко

В XVII в. в результате успешных войн и благодаря блестящему экономическому положению Франция стала одной из ведущих держав Европы, сменив в этой роли Испанию, вступившую в полосу глубокого кризиса. В период долгого правления Людовика XIV все законы моды диктует французский королевский двор в Версале. Это время называют «версальским диктатом». Французская мода стирает национальные различия и даже сближает по внешнему виду отдельные сословия. Семнадцатый век — век кружев. Они модны и используются на воротниках, манжетах, передниках, наколках, чулках и обуви. Популярен гипюр, а также очень тонкие, как волос, кружева. Мода этого времени свободна, легка и очень живописна.

Текстиль того времени — это атлас, тафта, муар, газ, а также тонкая шерсть нежных полутонов, иногда с серебряной и золотой нитью. Долгое время преобладали серый, лиловый и желтый цвета. Орнаментация ткани находится под прямым воздействием стиля барокко. Размеры узоров настолько велики, что их раппорт достигал иногда полуметра.

Женщины носили верхнее платье-роб и нижнее платье-котт. В роб сохраняется плотный удлиненный лиф, юбка разделяясь, подбиралась над нижней юбкой. Широкое декольте, которое обшивается кружевом и оборками. Корсаж и рукава обильно украшались кружевами и лентами. Платье роб имело широкие рукава с манжетами, могли быть перехвачены в нескольких точках. Котт было с веерообразным каркасным или отложным воротником, отделанным кружевом (позже воротник исчезает из женского костюма). Платье-котт было на каркасной основе.

Из украшений были популярны шпильки и диадемы с алмазами, алмазными букетиками, бусы из жемчуга. Брошами украшали воротники, шляпы, прически. Появились первые украшения с бриллиантами. Драгоценными вышивками украшали сумочки, веера, перчатки.

Характерными дополнениями к женскому костюму были светлые шелковые чулки, перчатки, галстуки-шарфы, кружевные косынки, передник, белый или цветной, отделанный кружевом, бахромой, рюшами, вышивкой, складные веера, часы, подвешенные к поясу, или зеркало в дорогой оправе.

Туфли из цветной кожи, парчи, бархата имели высокий изогнутый каблук и узкую заостренную носовую часть. Их украшали бантами, пряжками, розетками.

Это один из интересных исторических эпох, которая меня вдохновила на создание костюма для куклы Барби. На фото ниже — европейский костюм для куклы Барби из моей Коллекции Исторического костюма, которую можно приобрести в моем магазине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector