Сутажные украшения для начинающих: 50 + фото и мастер-класс

Чтобы сделать сову из сутажа потребуется:

  • большая пуговица (в данном случае – от старой дубленки, обтянутая замшей);
  • сутаж трех оттенков коричневого;
  • две крупные черные бусины – для глаз;
  • конусовидная бусина на петле – для клюва;
  • черный бисер;
  • нитки;
  • ножницы;
  • прозрачный клей Момент;
  • кусочек фетра;
  • кусочек кожи или замши для изнанки;
  • плоскогубцы.

Итак, можно приступать. От пуговицы при помощи плоскогубцев убираем петельку, за которую она пришивается. Пуговицу приклеиваем на фетр и даем хорошенько высохнуть (в соответствии с инструкцией). Обрезаем фетр так, чтобы по краю осталось всего 1-2 мм – для крепления сутажа.

Обшиваем пуговицу сутажем, прокалывая тесьму между косицами.

Сначала обшиваем тесьмой более светлой.

Хвостик подворачиваем на изнанку, закрепляя его там, все стежки лучше делать помельче, так работа получится более аккуратной.

Закончив работать одним цветом. Переходим на другой – темный. В месте стыка косицы аккуратно подшиваем на изнанке, стыкуя сутаж разного цвета между собой.

Каждый ряд сутажа подшиваем к предыдущему, продевая иголку между косицами.

Получаем вот такой вот животик – 3 ряда светлого сутажа и 3 ряда темного сутажа.

Оборачиваем две черные бусины глазки так же двумя косицами сутажа – светлой и темной. Получаем вот такие глазки.

Теперь подшиваем бусину-конус на петельке вместо клюва.

Оформляем крылышки. Для этого из коричневого сутажа формируем петельки, закрепляя их между собой. Начинаем сверху.

Сутажную косицу используем одну на все крылышки – так сформируется заодно и место, куда затем пришьется голова.

Получаем вот такое туловище совы.

Делаем брови – две детальки по три петли из темного сутажа.

Подшиваем получившиеся бровки к глазам совушки и для завершения оформления головы все объединяем косицей светлого сутажа.

Да, если не хочется возиться с сутажными хвостиками на изнанке, закрепляя их мелко-мелко, чтобы они не расплетались, то лучше всего их обжечь – вот так.

Из сутажной тесьмы двух цветов делаем три петли разного размера для оформления хвоста птицы.

Теперь у нас готовы две основные детали – туловище и голова.

Сшиваем их между собой.

Из кусочка натуральной кожи по контуру украшения вырезаем изнанку.

Изнаночную сторону работы и детали из кожи смазываем клеем, по инструкции даем ему постоять минут 10 и крепко накрепко прижимаем детали друг к другу, совмещая контуры.

Закрепляем детальки между собой при помощи обычных хозяйственных прищепок и даем клею хорошо высохнуть.

Получившееся украшение по контуру обшиваем черным бисером, закрывая боковую сторону. Украшение Сова из сутажа готово. Можно сделать петельку или прикрепить булавку.

Сутажная вышивка появилась во Франции более 700 лет назад. Секрет этого рукоделия долгое время тщательно скрывался. Сейчас он раскрыт, и при желании каждый может научиться этому виду искусства.

Как сделать сутажные украшения

Чтобы сделать сутажное украшение, нужно стремление, терпение и аккуратность. Ниже подробнее будет описан второй и самый главный процесс – процесс изготовления. Он включается в себя следующие пункты:

  • Склеить концов шнура, чтобы он не расходился;
  • Пока клей сохнет, приклеить камни, бисер и прочее к плотной ткани;
  • Когда камни или кабошоны прочно приклеились к поверхности, ткань обрезают, оставляя пару миллиметров;
  • Пришивают сутажный шнур к этой ткани. Желательно делать это посредине, чтобы не было видно швов;
  • Когда центр готов, по бокам добавляют украшения в виде страз и бисера;
  • Кончики ленты подрезают и приклеивают с обратной стороны украшения.

Важно! Нужно тщательно маскировать заднюю сторону изделия и приклеенные к ней шнуры. Для большей красоты изделий из сутажа можно подложить под ткань плотную бумагу или картон

Схема сутажного украшения

Что требуется для создания сутажного браслета

Для изготовления сутажного браслета потребуются:

  • Сутажные ленты разного цвета;
  • Бусины или бисер диаметром от 3 до 5 мм;
  • Мононити разных цветов;
  • Зажимы и застежки для креплений;
  • Плотная ткань или кожа.

После подготовки всех материалов можно приступать к работе обычным образом, как было описано выше.

Браслет

Как изготовить ожерелье самостоятельно

Ожерелье создается немного другим образом, так как более сложно в исполнении. Следует подробно разобрать процесс его изготовления:

  • Приклеить камень круглой формы к плотной ткани;
  • Обшить его бисером или бусинами;
  • Используя сутаж, обмотать им камень и пришить края к ткани;
  • Используя сутаж серебристого цвета, между двумя шнурами можно добавить жемчуг или бисер;
  • Сверху также следует добавить бусину, обмотанную шнуром;
  • Таким образом прошить половину ряда этими бусинами;
  • Обшить их сутажом и соединить концы, пришив к предыдущему ряду;
  • Загнуть концы и сделать еще один ряд другим видом бусин;
  • В конце ряда добавить большую бусину и обогнуть ее остатками шнура;
  • Отрезать лишний материал и опалить его концы;
  • Для формирования ленты нужно закрепить крупную бусину и добавлять новые бусины змейкой.

Ожерелье

Важно! По такому же принципу можно сделать вторую симметричную часть. Если длина после примерки устраивает, то добавляется застежка, и ожерелье готово

Застежка может быть сделана простым образом:

  • На одной стороне делается петелька, а на другой – большая бусина;
  • Вырезается кусок плотного материала, например, кожи и приделывается к обратной стороне центральной части.

На картинке ниже представлено украшение, изготовленное по этому принципу.

Сутажные украшения на модницах

История

Отмотаем время на несколько веков назад и заглянем в средневековую Францию. Там происходит зарождение новейшей моды, а вызвано это событие желанием выделиться из безликой толпы. Переворот в ношении одеяния того времени начали женщины

Желание привлечь внимание было так велико, что к разным частям платья привязывали что-то уникальное, будь то бубенчик или яркая ленточка. В маленьких, темных каморках стали создаваться неповторимые дамские наряды, которые оформлялись декоративным шнурком

Как ни странно, с красивым шитьем из сутажа изготавливалась военная форма. По ширине, цвету и завиткам вышивки определяли чин и ранг офицера.

Как известно, окно в Европу «прорубил» Петр I. Распространение в России данное течение возымело во времена правления Петра I. Использовали его только в отделке мужского платья. Ни для кого не секрет, что дамская мода очень часто перенимает элементы мужского костюма. А безобидное мастерство сутажной вышивки было позаимствовано у гусар.


На протяжении веков это мастерство пережило много изменений, переходило из одной страны в другую, в итоге стало самостоятельным течением в искусстве.

Любимое хобби как источник дохода

Когда вы научитесь делать сутажные украшения своими руками, то непременно почувствуете, что рукоделие не отпускает вас. С каждым созданным произведением искусства вы будете совершенствовать ваше мастерство. Окружающие вас женщины наверняка будут в восхищении, они захотят стать обладателями уникальных изделий из сутажа. Однажды вы подумаете о том, что хобби может стать хорошим источником дохода.

Более того, у вас появится возможность вживую пообщаться с будущими клиентами, получить пожелания к исполнению заказов из первых уст.

Доверие и коммуникация с мастером, высокое качество и эстетика  работы, внимание к пожеланиям клиента станут залогом вашего успеха!

В заключении стоит отметить, что рукоделие в технике сутаж – это необычное, уникальное мастерство, отдельный вид современного искусства и даже ювелирного производства. Овладев им, вы станете эксклюзивным мастером. Ваше творчество будет поистине неповторимым!

Создание украшений в сутажной технике

Еще один вариант мастер-класса для создания ободка или другого украшения своими руками на основе бархатной ткани. Это украшение можно создавать в греческом, славянском или египетском стиле. Сутажная вышивка, используемая в этих изделиях, состоит из таких этапов:

  1. Работа начинается с приклеивания или оплетения риволи бисером. Для этого набираем на леску нужное количество бусинок, замыкаем в кольцо, вводя иголку в последние две бусинки;
  2. Оплетать можно разным способом: мозаичным плетением или деликой. Главное, двигаться по кругу, соблюдая определенную схему плетения. Лучше, конечно следовать выбранному или нарисованному рисунку своими руками;
  3. Во втором ряду при движении по кругу добавляем через одну бусинки или бисеринки. Бусинки каждого ряда могут отличаться по цвету или быть однотонными. Это уже выбор и фантазия мастера;
  4. После того как кристалл был оплетен его пришивают за ряды изнаночной оплетки на жесткую основу. Это может быть флизелин сложенный в восемь раз или плотная кожаная ткань, ее заменитель;
  5. Потом подкладочный материал обрезают, оставляя несколько миллиметров запаса от оплетки;
  6. Сутажная тесьма для выполнения работы в этом мастер-классе используется трех и более видов. Применяют как однослойный, так и в несколько сложений канат, подходящий для такой вышивки. Сутаж делится пополам и от середины прокладываются швы в одну выбранную сторону. Игла проходит с изнаночной стороны в отверстие оплетки. Иголка должна выходить в том месте, где находятся бороздки сшитых вместе сутажных тесемок;
  7. Игла возвращается на изнаночную сторону риволи через сутаж и флизелин. Чтобы все строчки и стежки были незаметны лучше использовать мононить;
  8. Одну половинку риволи зашивают сутажем. Следом берут бусинку и обводят сутажем. Все хвостики выходят наизнанку;
  9. Вторая половина уже окруженного бисером риволи обшивается таким же техническим приемом. Кончики выводят наизнанку, убирают их лишнюю длину и обрабатывают отрезанные края;
  10. Сутажная тесьма выкладывается в форме капли или лепестка из нескольких разноцветных видов. Можно также выкладывать различные закрученные элементы, созданные сутажной тесьмой. Бусинки вшиваются либо сразу, либо потом. Отдельные детали стараются закреплять с изнаночной стороны. Стежки прокладывают между оплеткой и сутажем. Бусины располагаются в изгибах сутажных лепестков;
  11. Все остальные действия продолжаются по задуманной мастером схеме. Могут быть созданы дополнительные лепестки или рисунок пойдет различными завитками.

Следующий этап — это создание повязки своими руками. Ее делают той шириной, которая будет соответствовать выбранному стилю.

Как показала практика, сутажная вышивка прекрасно гармонирует с любыми материалами, поэтому как основу ободка или ожерелья можно выбрать от мягких тканей вплоть до различных металлов. Небольшой кусок материала должна дополнять размер вышитого элемента и соответствовать размеру головы.

Если материал тканевый, то две полоски флизелина крепятся при помощи разогретого утюга. Подклеиваем или аккуратно пришиваем сутажные полоски тесьмы, соединенные между собой. Стежки, которыми подшиваем тесьму к ободку, можно легко спрятать между бисерными рядами.

Кончики тесьмы прячутся за центральным элементом на изнанки. Их дополнительно пришивают для крепости.

Ткань для ободка должна складываться вдвое, чтобы ее края прятались внутри, а посередине могла пройти резинка, благодаря которой будет держаться такой головной убор. Под основным элементом прячутся концы ниток, тесемок и нежелательные элементы ручной работы. Когда работа окончена, огрехи прикрываются дополнительным материалом той же ткани, что и ободок, а потом прокладываются закрепляющие стежки.

Чтобы прикрыть стежки на лицевой стороне можно проложить специальную тоненькую тесемку, которая будет соответствовать тематическому направлению готового украшения.
Вид изделия одежды или ювелирного, бижутерного украшения зависит от запланированных проектов, которые по технике исполнения олицетворяют всю суть и грандиозность сутажной вышивки.

Сутажная вышивка по своему исполнению и технической сложности для начинающих не представляет особых проблем. Главное, реально рассчитывать свои силы, выбирать то, что действительно на первых этапах мастерства можно осуществить.

Для многих обучение на уроках мастеров определенного класса может дать значительный толчок в росте и творческом развитии. Поэтому освоив поначалу, казалось бы, непростую технику, бывшая ученица и не заметит, как станет первоклассным мастером, которая уже сама сможет давать советы и вести собственные мастер-классы для других неопытных новичков.

Основные приемы и правила сутажной вышивки


Сутажный шнурПрежде чем приступить к пробным работам и обучению мастер-классам, любому начинающему необходимо разобраться в определенных тонкостях и нюансах, которыми обладает сутажная техника. Прежде всего, необходимо правильно подбирать самый важный материал – сутажный шнур. Он должен обладать гибкостью, мягкостью и атласным блеском. Следует также понимать, что не только от материалов зависит техника и итог готового изделия или украшения.
Следует понимать, что сутажная вышивка должна выполняться аккуратно, с особой кропотливостью и тщательностью. Малейшие изъяны, кривизна в изделиях в такой вышивке будут заметны, и бросаться в глаза. Для того чтобы вышивка этой техники была аккуратнее необходимо следовать нескольким простым правилам:

В процессе обрезания необходимо обрабатывать кончики, так как сутажный шнур имеет свойства распускаться. Поэтому кончики обрабатываются обычным прижиганием нити или приклеиванием ПВА;
Смешанные комбинации с бисером, мелкими бусинками, всевозможной формы камней и кабошонами смотрятся наиболее выигрышней;
Техника сутажа предусматривает использование вместо обычных ниток специальную леску. Благодаря этому швы и переходы становятся незаметными;
В конце при создании разнообразных сутажных украшений применяют подкладочный материал. Для него можно использовать любую плотную ткань или материал: фетр, кожа, замш и другие;
Обучая этому стилю вышивки, многие мастер-классы советуют делать всю работу без отрыва основной нити или собирать из нескольких отдельных элементов свое изделие. Создавать можно: броши, ожерелья, воротники, серьги. Начинающим мастера советуют приступать к чему-то более простому, например с кулона или броши;
Лучше внимательно изучать всю информацию мастер-классов, чтобы допускать как можно меньше ошибок на практике.

Обзор сутажной тесьмы

Что такое сутаж? Это особый вид отделочной тесьмы с необычной структурой. Французское слово «soutache» — хлопковая тесьма. Она может быть изготовлена из разных материалов, но суть одна — это два шнура, сплетённых нитью таким образом, что в середине получается ложбинка, через которую его очень удобно можно прошивать.

Сутаж отличается по ширине, плотности, жёсткости и качеству. Ширина обычно варьируется от 2 до 3 мм. Самый узкий, жёсткий и плотный сутаж производят в Белоруссии. Рис. 1.

Он же является самым популярным среди рукодельниц за счёт того, что хорошо держит любую форму и даже самые изощрённые завитки будут плотно держаться в украшении. Однако работать с ним крайне сложно: для работы с таким сутажом надо брать самую тоненькую иголку, но даже она не сможет прошить сутаж, если попадет мимо ложбинки. В то время как мягкие виды сутажа легко можно проткнуть в любой части, и иголки могут использоваться более толстые и прочные. Это и плюс, и минус одновременно, так как прошивать все же следует только через серединку, иначе изделие будет выглядеть неаккуратно. И если с жёстким сутажом ошибиться трудно, то с мягким надо быть более внимательным.

Наименее плотный, а потому и широкий мягкий сутаж — украинский. Рис. 2. Ширина его 3 мм.

Он отличается более текстурной поверхностью за счёт ребристости. Изделия с ним получаются очень нежными, а работать с таким сутажом одно удовольствие. Однако, как и с любым мягким материалом, тоже требуется определенная сноровка. Если немного сильнее затянуть сутаж при сшивании — это будет очень заметно в готовом изделии, будет выглядеть неаккуратно и нарушит симметричность.

Очень похожую текстуру имеет турецкий сутаж, он чуть менее пышный и текстурный, но тоже достаточно мягкий. Рис. 3. У турецкого сутажа, в отличие от украинского, очень широкая и интересная цветовая гамма.

Очень красиво в готовых изделиях смотрится атласный сутаж, благодаря переливам на свету. Много стран занимаются его производством: Китай (рис. 4), Россия (рис. 5), и многие другие.

Здесь очень важно не продешевить. Атласный сутаж хоть и смотрится очень выигрышно, однако его очень легко испортить при работе

Сделать аккуратную работу из китайского сутажа зачастую не получается даже у опытных мастеров. Он слишком мягкий и совсем не держит форму. Рис. 6.

Но чаще всего в магазинах для рукоделия можно купить только его. Лучше всего использовать сутаж европейского производства или более дешёвый, но вполне годный российский аналог. Рис. 7.

И вишенка на «сутажом торте» — металлизированный сутаж. Рис. 8,9.

Он есть практически у всех производителей и позволяет очень расширить границы фантазии дизайнеров украшений. Можно использовать его как самостоятельно, так и в комбинации с другими видами сутажа. Кроме дополнительного блеска, он даёт укрепление изделию, так как он всегда немного плотнее своего матового аналога. Лучше всего комбинировать сутаж от одного производителя, либо сопоставлять ширину, чтобы она была одинаковой. Например, металлизированный эмиратский сутаж (рис. 9) шириной 3 мм, прекрасно сочетается с украинским. Хотя эти правила довольны условны, и художник может задумать и сделать все по-своему, нарушив все границы, в этом и заключается магия творчества.

Пошаговая техника изготовления сережек

Шнурочки необходимо разделить на отрезки примерно по 15 см и оплавить концы, чтобы осыпающиеся нитки не мешали плетению серег.

Сложить все слои шнурка в нужном порядке и прошить посередине через бороздку, чтобы закрепить между собой.

Взять основную самую большую бусинку и обернуть шнурками, затем прошить ее.

Внизу бусинки обязательно вшить бисеринку, так как после соединения останется небольшое отверстие, которое бисер задекорирует.

Под бисеринкой соединить и прошить все слои сутажа.

Первый элемент сутажной серьги готов. Для второго завитка можно взять бусинку поменьше и вшить ее сбоку первого.

Бусинку нужно также хорошо прошить между всеми шнурочками.

Сутажом обернуть всю бусинку, завести концы назад и закрепить их вместе мононитью.

Остатки обрезать и опалить зажигалкой.

Повторить все действия на противоположной стороне будущей сережки.

Одна из сторон серьги декорирована при помощи бисера и еще трех слоев сутажного шнура.

Шнурочки для этого нужны поменьше, примерно 6-7 см вполне достаточно. Но лучше заранее примерить кусок, перед тем как отрезать, приложив к тому участку, куда он будет пришиваться, и прибавить еще 1-2 запасных сантиметра.

Можно сразу продевать иглу через бисеринки и сутаж. Главное, плотнее укладывать друг к другу бисер, чтобы не оставалось просветов.

Концы также закрепить сзади и вывести нитку в том месте, где будет крепиться следующий элемент.

Маленький сутажный завиток нужно сделать отдельно. Его можно подготовить заранее или использовать другую иголку с ниткой. Маленькую бусинку обернуть тремя маленькими шнурочками и прошить между ними, затем прошить ниткой под бусиной.

Этот завиток пришивается сзади, для чего его нужно приложить к основному изделию и прошить через сутаж петельки и сутаж основной части несколько раз. Мононить при этом оставлять между слоями шнура, а иголкой проходить наискось, чтобы зацепить несколько сразу.

Таким образом на лицевой стороне нитки не будет видно, а элемент надежно закрепится.

Дополнительным декором в сутажных сережках из этого мастер-класса служат бусины-капельки. Так как отверстие у них проходит горизонтально, то закреплены они при помощи бисера. Для этого на иглу нанизать три бисеринки, затем бусину-капельку и еще две бисеринки.

После чего вернуться в первую бисеринку и пришить к сережке.

На этом этапе можно сделать вторую аналогичную сережку из сутажного шнура.

Что такое плетение из сутажа

Сутаж – это сплетенный шнурок из шелка. Из него тоже делаются украшения и аксессуары. Такой вид рукоделия точно нельзя оставить без внимания. Само это определение не столь знакомо людям, как все остальные техники. Используют его не только для создания аксессуаров, но и для отделки одежды, как правило, женской и детской.


Сутажное ожерелье

Важно! За счет переплетения оплетки в середине тесьмы появляется углубление. По нему и сшивают несколько слоев сутажного шнура

При производстве ленты могут использоваться не только шелк, но и вискоза или металлизированные нити, называемые люрексом.


Плетеные изделия

На сегодняшний день доступны мягкие и жесткие шнуры. Они также бывают:

  • Атласными;
  • Металлизированными;
  • Матовыми;
  • Неоновыми.


Виды Мягкая лента 4-5 мм в ширину. Она атласная, блестящая, но менее популярна, чем жесткая. Показатель длины жесткого сутажа уже всего 1.5-3 мм в ширину. Состав чаще всего большей частью основан на ПЭ или люрексе, а остальное составляет хлопок или вискоза. Это более дешево, чем использовать чистый шелк, и пользуется покупательным спросом.

Переплет выполняется чаще всего из однотонных нитей. С их помощью закрепляются шнуры. Для человека, у которого есть хоть малейший опыт шитья, освоить технику сутажа не составит труда.


Виды в использовании

Виды сутажного шнура

Современный сутажный шнур состоит из основы и косо переплетенных нитей. Он различается по цвету, ширине, жесткости, бывает хлопковый и полиэстеровый. Среди мастериц большой популярностью пользуются 3 вида сутажного шнура:

Греческий. Сутаж №1 у опытных мастериц. Он достаточно жесткий, ширина – от 4 до 5 мм. Его любят за яркие цвета, глянец и богатую палитру. Бывает люминесцентным, металлизированным. Образует идеальные плавные линии и завитки. Но новичкам с ним сложно работать. На шнуре довольно легко появляются заломы, через которые виднеется белая основа.

Белорусский. Самый жесткий вид. Основа шнура белая, оплетка – цветная, плотная, цвета – матовые. Выпускается шириной 1,5 и 2,5 мм. Его хвалят за то, что он хорошо держит форму и не подвержен зацепкам. Минус – иголка с трудом входит в жесткий шнур. Без круглогубцев и наперстка не справится.

Китайский и корейский. Самый дешевый и распространенный сутаж из полиэстера. Ширина шнура варьируется от 3,5 до 4 мм. Его преимущество в обширной цветовой гамме. Шнур весьма податливый, но скользкий. Чтобы уложить его ровно, нужно постараться. А еще он может линять.

Для изготовления украшений используют сутаж шириной 2,5-4 мм.

Делаем сутажные украшения для начинающих: мастер-класс по кулону

Данный мастер класс покажет, как делать своими руками кулон в рукодельной технике «сутажная вышивка». Этот урок будет интересен начинающим рукодельницам. В нем находятся подробные фото процесса создания украшения.

Для изготовления потребуется сутажный шнур трёх цветов, золотистая страза в оправе, бисер также трёх цветов, совпадающих по тону со шнуром, бусинки, специальные держатели для подвесок, крепление для кулона, цепочка, кольцо, иголка, однотонная нитка, клей, ножницы и фетр жёлтого цвета.

Работа производится тонкой и острой иголкой. Слои сутажа сшиваются строго по центру с помощью выкалывания иголки в складочку. Все слои требуется сшивать руками, для этого используется потайной шов. Чтоб этого добиться, необходимо вкалывать иголку в ту же точку, из которой вышел предыдущий стежок. Все пласты должны быть проколоты, шаг проколов равен паре миллиметров.

Кончики отрезов следует обрабатывать клеем. Сама техника работы заключается в следующем: требуется приготовить квадратный отрез из фетра, который в несколько раз больше окантованной стразы. Её следует пришить по центру полотна. Затем берём сутажный шнур и от каждого цвета отрезаем по 10см. Один из них крепим к стразе, после чего ищем центра данного отрезка и начинаем пришивать от произвольного камня. Игла проходит через центр шнура, оправу в камне и выходит на изнаночную сторону в центр отрезка.

Затем создаётся многослойность изделия за счёт пришивания следующих отрезков шнура. Игла проходит сквозь все слои. В месте, где все шнуры соединяются, необходимо сделать шесть стежков для закрепления.

После них на иголку набирается небольшая бусинка и три слоя сутажного шнура. Концы шнурков выходят на изнаночную сторону и фиксируются. Для этого иглой нужно проколоть центр отрезка и вывести её на лицевую сторону среди сутажных слоёв.

Затем иглу вводим назад с небольшим сдвигом, выводим её на изнаночную сторону. То же самое делаем с оставшейся парой кончиков. В итоге первый оформленный элемент будет похож на мордочку медвежонка с ушками.

Следующие отрезы сутажного шнура делаются по 18см. Середина крепится к центру заготовки, пришивать слои нужно до пришитых бусин. Затем в работу вводится бисер по одной штучке и оплетается слоями шнура. После выполнения симметричных деталей работа меняет направление. При этом уже не обязательно складывать отрезы пополам, нужно рассчитывать, хватит ли его, чтоб довести до задуманного места.

После того как деталь станет желаемой площади, можно начинать делать её более объёмной, пришивая оставшиеся бусины и бисер поверх готового изделия.

После завершения оформления вышивки нужно взять фетр, обвести на нём контуры украшения и вырезать. Затем пришиваются специальные крепления в виде держателей для подвесок. Делается это с обеих сторон колье. Поверх этого пришивается фетр, используя стежки у самого края изделия. В самом конце прикрепляется цепочка, разделённая на две части, к креплениям.

Имитация сутажа.

Сымитировать сутажное украшение можно при помощи техники лепки из полимерной глины. Для этого нужно раскатать основу выбранного цвета, а на неё наносить отдельно скатанные детали. При этом происходит полное визуальное совпадение изделий.

Инструменты, которые при этом используются, следующие: экструдер, насадка на него для изготовления сутажного шнура, зубочистка, с помощью которой будут укладываться детали на основу. Кабошоны из любого материала, стразы, белая и китайская глина, специальный клей-гель, акриловый ролик, доска для лепки, лист, имеющий текстуру и канцелярский нож.

Китайская глина хорошо разминается. Выбор остановился именно на ней, потому что она сама по себе имеет некоторую липкость и достаточную мягкость, что отлично подходит для прикрепления слоёв. Тонко раскатать её поможет акриловый ролик. При помощи специального штампа на изнаночную сторону можно нанести рисунок.

После нанесения аккуратно отделяем полученный пласт от доски с помощью канцелярского ножа. Ровный лист глины рекомендуется смазать клеем. Далее с помощью эскудера следует выдавить жгутики из глины. По центру пласта расположить кабошон, а вокруг него начать выкладывать жгутики. Чем ближе изначально получится его расположить, тем меньше придётся двигать его зубочисткой. Затем, имитируя бисер, выкладываем стразы. За ними – снова жгут, который немного надвигаем на стразы для создания впечатления вышитых элементов. Следующий жгут также расположить с небольшим наездом на предыдущий.

В таком ритме выложить украшение, которое предварительно было нарисовано на эскизе.

Материалы и иструменты

Чтобы делать украшения из сутажа, помимо самой тесьмы понадобится набор инструментов и других материалов.

Инструменты:• Ножницы – для отрезания сутажа и ниток. Рис. 10.

• Зажигалка – чтобы опалить осыпающиеся концы. Рис. 11.

• Длинногубцы – необходимы, чтобы работать со швензами, соединительными кольцами, вытащить иголку, если она застряла в сутаже. Рис. 12.

• Иглы – для сшивания сутажа, лучше всего использовать длинные иглы для работы с бисером. Рис. 13.

• Мононить – можно обойтись только прозрачной мононитью или добавить в свой арсенал цветную, например, черную, так как это наиболее популярный и универсальный цвет в украшениях. Рис. 14.

Также могут понадобится: • Круглогубцы – для формирования петельки пина, например, чтобы прицепить бусинку. Рис. 15.

• Бокорезы – для обрезки металлической фурнитуры – проволоки, пинов и т.д. Рис. 16.

• Держатели для украшений – нужны для хранения, презентации украшений и фотографий в 3D формате. Рис. 17.

Декоративные элементы.

На самом деле зачастую центральным элементом украшений является совсем не сутаж, а яркие декоративные элементы. Они очень разнообразны:

• Стразы пригодятся как в оправе, так и без. Рис. 18.

• Бисер разного размера. Рис. 19.

• Декоративные шнуры. Рис. 20.

• Бусины из натуральных камней, акриловые, стеклянные, граненные, подвески. Рис. 21, 22, 23, 24.

• Кабошоны могут быть из полудрагоценных натуральных камней или обычные недорогие акриловые. Рис. 25, 26.

• Если вы не хотите тратить время на намотку кистей, вполне можно приобрести готовые, они ничем не хуже. Рис. 27, 28.

• Натуральные окрашенные перья. Рис. 29, 30.

• Стразовая цепь. Рис. 31.

Фурнитура и материалы.

Вспомогательные детали, с помощью которых сутажная вышивка превращается в украшение:

• Швензы нужны для изготовления сережек. Могут быть с обычными крючками, с английским или французским замком. Рис. 32.

• Соединительные кольца – скрепляют украшение и швензу. Рис. 33.

• Основы для булавок. Рис. 34.

• Основы для колец. Рис. 35.

• Держатели для колье и кулонов. Рис. 36.

• Основы для заколок, гребней. Рис. 37.

• Цепи и карабины для колье и браслетов. Рис. 38.

• Зажимы. Рис. 39.

• Пины (булавки). Рис. 40.

• Клей. Рис. 41.

Фетр как основа для приклеивания кабошонов и страз. Рис. 42.

• Натуральная или искусственная кожа и замша, красивая плотная ткань для изнанки. Рис. 43.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector