Что такое орнамент: определение, история, виды и интересные факты

Содержание:

Что такое орнамент и его отличие от рисунка и узора

Рисунком считается любое графическое изображение на поверхности, сделанное руками человека с помощью точек, линий, пятен и других техник. Это древнейший вид изображения, его начало восходит к палеолиту. Обычно в виде наскальной живописи, изображений животных и охотничьих сцен.

Узор – это рисунок, который несет информацию, символическую смысловую нагрузку. В древности означал своеобразный «идентификационный документ». Надеть одежду мужчине с «женским» узором было просто немыслимо. Так же как и женщине, одежду с символами для детей или подростков. По виду изображения на Руси каждый мог определить родовую принадлежность, общественное положение, примерный возраст и ремесло хозяина. Узоры на посуде наносились с целью отогнать различные хвори и лихоманки, придать здоровье членам семьи. Считали, что в расписанных специальными узорами деревянных и глиняных горшках и мисках долго не портится пища. Еда становится вкуснее и к ней не может прикасаться нечистая сила с целью порчи.

Орнамент (в переводе с латыни) – украшать. Он заключается в ряде элементов, сменяющими друг друга по очереди в строгом порядке. Используется для украшения, является законченным произведением, формирует художественное восприятие человека. Определенный орнамент может любую поверхность заставить выглядеть больше или меньше, придать объем, движение, изогнуть в разных направлениях.

Идеи вышивки со схемами

Как приятно надеть нарядную юбку, блузку, вышитые своими руками. А полотенчики, даже если не вышивать на них обереги, а написать иглой просто красивый рисунок, в который можно влюбиться с первого взгляда. Он будет омолаживать, приманивать удачу.

Полотенце

Обычай умывать, очищать лицо водой утром и вечером идет из глубокой древности. Утром смываем сны, вечером дневные заботы, чтобы сладко спать. А вытиральное полотенце завершит ритуал очищения.

Для вышивки полотенчика использовать лучше ткань, в которой можно считать нити. Очень подходит лен. Если использовать владимирскую гладь, будет самое что ни на есть старинное полотенце.

Для вышивки:

  • ткань льняная;
  • нитки мулине (красные, оранжевые);
  • иголочка для вышивания, у нее слегка затупленный кончик, чтобы не рвать ткань.

Сам рисунок будет виден только на лицевой стороне, с изнанки будет виден контур рисунка.

Последовательность шагов:

  • на ткани карандашом намечается контур рисунка;
  • в контур укладывается первый длинный шов по лицевой стороне, он заполняет все пространство внутри контура;
  • следующий шов идет с изнанки, он коротенький, его ход точно по контуру, иголка выводится снова на лицо;
  • верховой гладью заполняется весь рисунок.

Для начала достаточно вышить несколько простых цветочков по бортику полотенца.

На костюме

Золотая вышивка, сажение по бели, шелк — достаточно небольшого рисунка, но это уже будет деталь костюма от кутюр. Среди ниток мулине можно найти и металлические, да и канитель, и жемчуг есть в свободной продаже.

Для вышивки понадобится:

  • подходящая ткань;
  • если костюм у вас уже готов, то есть совсем небольшие пяльцы;
  • нить с металлическим блеском;
  • нить-основа — хлопковая.

Выбирается орнамент. Он вырезается из бумаги и пришивается на ткань.

Последовательность действий:

  • нить с металлическим блеском лучше намотать на держатель, который легко будет лежать на ткани;
  • начало металлической нити закрепляется у контура бумажного настила;
  • металлическая нить перекидывается к следующему краю контура и закрепляется там хлопковой ниткой, продетой в иголку;
  • перекидывая и закрепляя нить по контуру, постепенно заполняется рисунок орнамента.

От завитков орнамента будет зависеть причудливость рисунка. Такой труд, конечно, требует времени и усидчивости, но результат впечатляет.

Персонажи из сказок

Схему любого персонажа сказки для вышивки крестиком легко найти в сети. Чтобы выполнить работу, нужно считать клеточки ткани и соблюдать цветовой тон, указанный в схеме.

Ну, а можно почувствовать себя живописцем и вышить любимого персонажа гладью.

Например, лисичка-сестричка.

Понадобятся:

  • ткань для полотна;
  • пяльца;
  • иголка для вышивания;
  • мулине оранжевого, белого, черного цвета;
  • вырезанный из бумаги контур лисы.

Нужно туго затянуть ткань в пяльцы, но не перетяните, чтобы при снятии рисунок не перекосило.

Порядок действий:

  • обвести контур лисы на ткани;
  • мелкими стежками глади заполнять всю внутренность контура, подбирая цвет. Грудку вышить белым, лапки черным. А оранжевый можно разбавить красным;
  • глаза можно как вышить, так и пришить черный блестящий бисер.

Прямая печать на ткани без использования трафаретов

Это нанесение рисунка цифровым методом, просто размеры принтера немного отличаются от того, который мы используем в офисе. В память принтера загружается рисунок, который и наносится на ткань. Цифровая печать позволяет создавать очень красивые узоры, детально разработанные рисунки, с четкими границами.

А расплывающиеся краски, небрежный рисунок, «ядовитые» цвета характерны как раз для низкокачественных тканей. Если, конечно, это не задумка дизайнера.

Помимо набивки и цифровой печати рисунок на ткани может быть получен различными ткацкими переплетениями нитей. Рельеф, рубчик, диагональ – все эти рисунки получаются чередованием нитей утка и основы, перекрывающих друг друга.

Конечно, наиболее красивые и разнообразные узоры дают жаккардовые переплетения. Жаккард – разновидность мелкоузорчатого переплетения. Нить утка перекрывает нити основы в разной последовательности, за счет этого создается периодически повторяющийся рисунок, основанный на принципе различной светоотражающей способности элементов рисунка. Благодаря этому жаккардовые ткани играют на свету.

В отличии от жаккарда, дамаст ткут несколькими нитями утка, каждая из которых может отличаться по цвету. Это позволяет создавать роскошные цветные рисунки с тем же световым эффектом, что и у жаккарда.

Роспись по ткани

Рисунки в технике батика. Но это отдельная история. Батик на постельном белье – непозволительная роскошь, и вряд ли это разумно. Платки, шали и палантины – да, это может быть очень интересно. У нас несколько лет назад были палантины – роспись на шелке с кашемировой добавкой (10%), в этой технике. Действительно красиво!

Рисунок на ткани может быть сделан с помощью вышивки. Кстати, в некоторых комплектах постельного белья, этот прием находит применение в качестве отделки, как и мережка.

Но в основном вышивку использует при создании аксессуаров – палантинов, например. Затканные вышивными узорами они практически становятся произведением прикладного искусства.

Помогите нашему каналу развиваться: ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ и ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК

Источник

Способы нанесения рисунка на ткань. Принт, прямая печать, жаккард, дамаст и другие

Наверняка вы слышали когда-нибудь мимоходом: «набивной ситец». А приходилось ли вам задумываться, что это означает? Человеку, далекому от производства тканей, термин «набивной» мало что объясняет, а ведь он напрямую связан со способом нанесения рисунка на ткань.

Как это делали до наступления эры технического прогресса? Вырезали из дерева форму — клише, наносили на нее краску. Затем накладывали на ткань и постукивали, чтобы ткань лучше пропиталась красками. И, подобно гравюре, получали оттиск рисунка, только на ткани. Таким образом, рисунок буквально набивался, отсюда и название – набивная ткань.

Если вы когда-либо подыскивали себе постельное белье, возможно, вам встречалось название – «печатный сатин». Это означает, что рисунок на ткани, из которой сшито постельное белье, получен способом печати, прародителем которого как раз и является технология набивки оного.

При этом полотно протягивается на платформе, а из вращающихся барабанов подается краска. Рисунок наносится несколькими этапами. А на выходе получают законченный орнамент.

Материал и расцветки

Для золотного шитья использовалась волоченая золотая или серебряная нить. Металл протягивали через отверстие и вытаскивали тонкую проволочку. Затем стали использовать шелк или лен с намотанным на нить металлом. Еще для вышивки применялась бить — плоская металлическая полоса и канитель — металл, скрученный в упругую пружинку. Так как такие нити имели немаленькую цену, да и поистреплется тоненький металл, если будешь все время протаскивать его через ткань, то вышивка делалась способом в прикреп. Металлическая нить укладывалась в рисунок, а закреплялась она простой льняной нитью. Такое шитье и до сих пор используется в предметах церковного обихода. Под золото использовалась привозная ткань: камка, атлас. Очень эффектно смотрелись древнерусские орнаменты на бархате малинового и красного цвета.

Известна сохранившаяся пелена запрестольная «Спас на убрусе с предстоящими», датируемая 1389 годом. Она вышита на тафте цветным шелком. Шитье этой пелены называют живопись иглой. Исследователи древнерусского искусства считают, что пелена выполнена в честь победы на Куликовом поле Дмитрия Донского.

Еще одним из важнейших произведений древнерусского шитья считается пелена «Суздальский воздух» 1410— 1413 годов, выполненная на шелке в золотых и серебряных нитях.

В нарядной и декоративной древнерусской вышивке применялись нити золотые, серебряные, шелковые.

Древнерусское узорочье выполнялось и на простых льняных тканях. Особенно обильно украшались головные уборы. Женский покрывной платок-ширинка расписывался по легкой светлой ткани золотой, серебряной нитью, шелком, кружевом, речным жемчугом, перламутром.

Народная русская вышивка писалась на легкой и добротной крестьянской ткани из льна, крапивы, конопли. Шилось льном, бумагой (хлопком), гарусом (шерстью), шелком. Основной цвет был белый и красный по белому фону. Со временем стало больше разного природного цвета: синий, зеленый, оранжевый, желтый, черный.

Подготовка ткани

Особых приготовлений или термической обработки материала перед нанесением рисунка на ткань не требуется. Тем не менее, необходимо чётко следовать инструкции:

  1. Стирается ткань. Даже если цель красивой росписью замаскировать неотмытое пятно, остальная поверхность должна быть чистой. Посторонние вкраплений могут не только испортить структуру рисунка, но и отвлечь во время деятельности.
  2. Тщательно проглаживается утюгом основа для росписи — никаких неровностей быть не должно, иначе этот факт обязательно отразится на окончательном результате. Лучше всего прогладить материал в два подхода — так надёжнее.
  3. Аккуратно раскладывается ткань поверх клеёнки. Следует следить, чтобы защита для стола полностью покрыла площадь ткани. Так мебель гарантированно останется целой и невредимой.

Материалы для вышивки на одежде

Для начала необходимо постирать одежду, которую мастерица будет украшать. Это нужно для подстраховки от усадки ткани, искажения рисунка и проверки линьки. Вышивка на одежде требует ряд материалов – от ниток и канвы до иголок и флизелина. Если вы вышиваете вручную, то нужно подготовить удобное хорошо освещенное место. Для машинного процесса понадобится свободный стол, лампа для освещения. Дополнительные материалы: вспарыватель, ножницы, копирование или калька для переноса рисунка.

Нити

Для вышивания используют специальные вышивальные нити. Цвет ниток подбирается в зависимости от типа рисунка. Перед украшением одежды материал проверяется на стойкость окраски: смачивается, заворачивается в белую ткань. Если та окрасилась, можно закрепить цвет ниток специальным составом – сильно намылить хозяйственным мылом и на 15 минут погрузить в очень горячую воду. После этого нити тщательно выполаскиваются холодной водой и 2-3 минуты погружаются в раствор уксуса с солью (на стакан воды по столовой ложке 9%-го уксуса и соли).

При выборе нитей учитывается их толщина – чем она больше, тем ниже номер на упаковке. Типы ниток:

  1. Полиэстеровые – устойчивы к потере цвета при стирке, химическом воздействии.
  2. Вискозные – подходят для украшения одежды из тонкой ткани, отражают свет, подчеркивают нарядность узора.
  3. Хлопковые – чаще используются в машинном вышивании, но могут со временем терять эластичность, деформироваться, линять, истончаться и запутываться узелками. Оптимально использовать для кожаной и джинсовой одежды.

Иголки

Вышивка на одежде не должна портить вещи в процессе украшения, поэтому использовать надо иглы с тонким небольшим ушком (иначе останутся следы от проколов). Выбирать можно специальные или универсальные иголки размером №70-90. Если вышивание производится на эластичных, трикотажных тканях или коже, понадобятся специальные иглы.

Пяльца

Для ручного вышивания подойдут деревянные пяльца. Это два круга, которые плотно натягивают ткань и не дают ей сдвигаться во время процесса. Для машинного процесса подходят пластиковые пяльца с регулирующим винтом, диаметром 15-20 см. Большие круги не подойдут – ткань будет растягиваться, пузыриться, морщиться. Закрепляя одежду в пяльцах, следите, чтобы она лежала свободно без растяжения, иначе рисунок деформируется.

Ткань

При выборе одежды для украшения вышиванием обращайте внимание на тип ткани, из которой она изготовлена. Счетный материал имеет одинаковое количество нитей по утку и основе, что дает результат ровных стежков с равными интервалами промежутков

Чем больше нитей ткани, тем плотнее будет рисунок. К гладким материалам относят бархат, атлас, шелк и шерсть. На них сложнее вышивать.

Для вышивания выбирайте тяжелую ткань, которая удержит нитки, но одновременно легкую для создания эффектного рельефного узора. Перед украшением сделайте пробный узор на маленьком участке одежды. Чтобы ткань не растягивалась, перед процессом вышивания проутюжьте ее с изнаночной стороны – это предотвратит перекос и деформацию рисунка на готовой одежде.

Накладная канва

Для ровной и красивой вышивки на одежде, особенно крестом, требуется канва. Это сетчатый жесткий материал, который облегчает создание четких плотных стежков. После глажки одежды прикрепите отглаженную канву на место рисунка, выбрав слегка больший размер, чем сам узор. Плотно закрепите канву булавками или временным швом, разгладьте руками «морщинки».

Выполняя рисунок, старайтесь не пришивать саму канву, иначе ее будет сложно удалить. Для этого поочередно выдергивайте руками или щипцами нитки канвы горизонтальных или вертикальных рядов. Если удалить канву полностью не удается, выдерните только крайние, а остальные обрежьте под кончик. Так крестики сохранят свою плотность и ровность, рисунок не деформируется.

Флизелин

Для закрепления рисунка используются клеевые прокладочные материалы на нетканой основе. К популярным относится флизелин. Это бумагоподобный материал из целлюлозных волокон с добавлением полиэстера. Он выпускается разной плотности и сплошным либо точечным клеевым покрытием. Для вышивания материал кроят «по долевой», чтобы он не растягивался.

Оптимально выбирать прокладочный флизелин с подкладкой, чтобы он не пушился при стирке. После окончания украшения наклейте кусочек флизелина чуть большего размера, чем сам рисунок, сзади и хорошо проутюжьте. Это закрепит нитки, не даст им расползтись после нескольких стирок, сохранит плотность и необходимую жесткость одежды. Для вышивания на краях вещей (подол, рукава, карманы, манжеты) используют ленты флизелина.

Как вышивать на одежде вручную

Выбор техники зависит от цвета ткани, поверхности (гладкая, набивная или ворсистая). Для начала следует перенести рисунок на ткань. Для этого применяются специальный карандаш (испаряется после 24 часов с момента нанесения) или трафарет, можно использовать и кальку, а для тонких тканей – перевод рисунка на просвет. Самый безопасный способ нанесения рисунка – прикрепление кальки английскими булавками и вышивание прямо по ней. Перенеся узор, закрепите ткань в пяльцах, подготовьте нитки и иглы, начните вышивание по схеме.

Крестиком

Самой простой для исполнения по традиции считается вышивка крестиком на одежде. Этот стиль подходит для оформления летних платьев, сарафанов, детских или взрослых джинсов, кепок. Для украшения выбирайте карманы, рукава, воротники, из узоров оптимально подойдет орнамент. Приметайте канву к нужному участку, закрепите пяльца, вышейте сначала крестики одного цвета, затем остальных оттенков. Используйте плотные гладкие нити, следите за ровностью стежков. После вышивки удалите канву выдергиванием рядов или просто растворите ее в холодной воде (существуют и такие типы).

Гладью

Не менее элегантно выглядит вышивка гладью на одежде, но ее исполнение сложнее, потому что нужно следить за четкостью стежков. Для начала наденьте пяльца, наложите рисунок с тонкой бумаги, прошейте контур вручную или нанесите узор химическим карандашом, мылом. Начинайте с небольшого участка узора, выполните плотные ровные стежки одинакового размера, размещая их, как можно ближе друг к другу.

Для вышивки гладью оптимально подойдет платок, подол платья, рукава рубашки или брючины джинсов. Китайская и японская гладь бывает дву- или одностороннняя, прямая или косая. Если для вышивки взяты нитки мулине, то лучше брать хлопчатобумажную, льняную ткань или мешковину. Шелковыми нитками вышиваются батист, сатин, шелк, ирисовыми – плотные ткани. Для вышивки выбирайте максимально тонкие иглы, плотно натягивайте участки одежды. Сначала исполняется контур, затем заполняется сам рельеф рисунка.

Бисером

Необыкновенно красиво смотрится вышивка бисером на одежде и обуви. Это сложно для начинающих, но есть некоторые секреты получения элегантности рисунка. Основные швы для вышивки бисером:

  1. Монастырский – лицевая часть состоит из стежков по диагонали с бисеринками, с изнаночной стороны получаются вертикальные ряды.
  2. Строчный – на каждый стежок одна бисерина. Игла выводится с изнанки между первыми и вторыми бусинами, нанизывается бисерина, игла вводится перед первой бусиной. Выведя иголку с изнанки между второй и третьей бусиной, нанижите вторую бисерину и введите иглу между первой и второй бусиной. Повторяйте, чтобы получилась ровная плотная линия. Для более жесткого выполнения протягивайте нить по завершении каждого ряда через строчный шов.
  3. Стебельчатый – закрепите нитку, наденьте бусину, введите иглу в ткань и выведите ее позади нанизанной бисерины. Вновь пройдите через бусину, нанижите вторую, введите иглу в ткань за новой бисериной, выведите между двумя последними. Вышивка таким способом получается очень плотной.
  4. Арочный – применяется для не жесткой вышивки. На каждый лицевой стежок нанижите несколько бусин, но к ткани прикрепите только ту, которая находится на пересечении стежков.

Еще несколько полезных правил по вышивке бисером для начинающих мастериц, которые желают украшать вещи:

  • пришивайте бусины ровно, с одинаковым наклоном;
  • используйте бисер одного размера;
  • плотно натягивайте пяльца;
  • используйте леску, синтетические или хромированные нитки, чтобы они не провисали под тяжестью бусин;
  • цвет нити должен совпадать с цветом канвы, выполняйте вышивку рядами;
  • длина нити на ряд должна в 4-5 раз превышать ширину вышивки;
  • чтобы нить не путалась, навощите ее (прижмите к воску и протяните через него, излишки удалите);
  • не закрепляйте нитку грубыми узелками;
  • популярная техника украшения – полукрест;
  • выбирайте иглы №10 или 12, не делайте перетяжки ниток с изнаночной стороны, закрепляйте рабочую нить двойным узелком с изнанки.

Основные правила выбора узора

При выборе орнамента нужно внимательно изучить значения символов, а также цветовую гамму. Также рекомендуется опираться на географическое положение, чтобы поддержать местных мастериц

Чаще всего девушке предпочитают большие узоры, в то время мужчины обращают внимание на небольшие символы

В статье подробно разобран вопрос значения, истории создания традиционной русской вышивки

Сейчас вышивка чаще выполняется из-за гонки за модными коллекциями, однако рекомендуется при выборе обращать внимание на историю создания орнамента. Славянские традиции вышивки бисером помогут придать образу привлекательности

https://youtube.com/watch?v=-YIwd2wZtcg

Другие подвиды тканей

Есть еще разновидность материи, которая повсеместно используются. Это искусственные ткани.

Их получают химическим путем с использованием природного сырья. Вот некоторые из них.

Бамбук

Современная ткань, получаемая из листьев и стеблей растения. Сначала они механически измельчаются, затем погружаются в раствор гидроксида соды. Затем эта обработанная масса пропускается через решето и получаются бамбуковые нити. Материя очень гигиеничная с антимикробными и антибактериальными свойствами.

Из нее изготавливают нательное белье, футболки, подушки, колготки. А еще товары для ухода за домом — различные тряпочки и прихватки. Они не «закисают» и спокойно подвергаются стирке, поэтому использовать их можно длительное время.

Вискоза

Основой материала является целлюлоза, вещество, содержащееся в древесине. Ее можно условно назвать натуральным материалом. Но все-таки она ближе к искусственным, поскольку прежде чем стать волокном, целлюлоза всячески обрабатывается.

Сначала запускается процесс очистки и измельчения; затем замачивают в воде и удаляют влагу; полученную массу продавливают прессом и получают волокна; волокна высушивают, прессуют, отбеливают и окрашивают в необходимый цвет. Из вискозы шьют повседневную одежду, игрушки, домашний текстиль. К сожалению, в мокром виде материя теряет прочность.

Кукуруза

Для производства волокон используют кукурузный крахмал. Полученные нити плетут особым трикотажным плетением — пике. Получается клетчатая фактура. Из материи шьют свитера, футболки, белье, одеяла, подушки, детские изделия.

Купра (или купро)

Для производства ткани берется древесная щепа. Она обрабатывается раствором медного купороса и аммиака. Полученную массу пропускают через сито, при этом обрабатывают еще и серной кислотой. Получаются очень тонкие и прозрачные волокна. Сама ткань обладает блеском и необычайной легкостью. Из ткани шьют одежду, используют ее как подкладочную ткань. Иногда обивают ее мебель.

Ацетат

Ацетатом называется легкая блестящая ткань, выглядит как шелк. Волокна получают с помощью уксусной кислоты. Поверхность гладкая, с шелковистым блеском. Используется в одежде, наряду с натуральным шелком. За счет более низкой цены очень популярна.

Дермантин

Невероятно популярный материал во времена Советского Союза — дермантин. Так называется заменитель кожи. Не человеческой конечно, а кожи животных. Ученые придумали материю с основой из хлопка, а поверхностью из нитроцеллюлозы. На покрытие нанесли рифленый рисунок, имитирующий натуральную кожу. Он устойчив к износу, выглядит достаточно эстетично, не пропускает воду, зато пропускает воздух. Прекрасно очищается, не выгорает на солнце. Зато очень чувствителен к царапинам и порезам. Из него делают сумки, верхнюю одежду, а еще обивку для мебели.

Во многом правила ухода за платьями зависят от сырья, используемого при производстве ткани. Для того чтобы не испортить вещь, необходимо ознакомиться с составом и рекомендациями, указанными на этикетке. Некоторые вещи стирать нельзя вовсе — их следует отдать в химчистку. Основное, что следует соблюдать при стирке,— это температурный режим:

Отдельного внимания и бережного ухода заслуживают ажурные и тонкие платья из шёлка, шифона, тонкой шерсти и атласа. Рекомендуется деликатная ручная стирка в тёплой воде и применение жидких моющих средств.

Важно не выкручивать изделия из шёлка, шерсти и вискозы, так как в мокром состоянии волокна становятся намного менее прочными и могут повредиться. Хранить такие вещи следует отдельно от остальных, лучше всего в специальных чехлах, так как при соприкосновении с молниями, пуговицами или стразами на них легко могут образоваться зацепки

Хранить такие вещи следует отдельно от остальных, лучше всего в специальных чехлах, так как при соприкосновении с молниями, пуговицами или стразами на них легко могут образоваться зацепки.

Благодаря современным технологиям ассортимент плательных тканей настолько широк, что позволяет выбрать красивый и оригинальный по фактуре материал, который подойдёт для любого случая, и при этом вовсе не обязательно будет дорогим.

Клетка

1. Шотландка (второе название «тартан»)

Этот узор знают все благодаря узнаваемым килтам, которые использует любой древний род Шотландии для своего символа или флага. В переводе «tuar tan» обозначает «цвет местности». Поэтому каждый почитаемый клан придумывал свой узор и изготавливал из овечьей шерсти уникальное полотно ткани в клетку. А на счет сочетания цветов, то тут каждый выкручивался и старался отличиться как мог: одни красили нитку в черный используя только кору ольхи, другие использовали морские водоросли для получения коричневого цвета, а третьи из черничных ягод получали синий моток ниток. А так как все эти природные красители находились в разных районах Шотландии, то по расцветке тартана можно было понять откуда хозяева своего символа.

6. «Принц Уэльский»

Благодаря нескрываемой благосклонности сына королевы Эдуарда VII к клетчатому узору ткани, она быстро завоевала популярность во всем королевстве. А так как принц был всеобщим любимцем и отлично понимал в придворной моде, то этот принт назвали именно в его честь.

7. «Виши»

Этот узор начал свое происхождение из небольшого на то время французского города с таким же названием. Что характерно, это всегда была некрупная клетка сочетающая в себе два цвета, основным из которых всегда выступал белый. В классическом сочетании чаще всего можно встретить белый + красный или белый + плюс синий. Например, виши ложится в основу стиля прованс и кантри.

8. «Гленчек»

Классическое сочетание двух контрастных цветов в мелкой фактуре. Самый распространённый это контраст черного и белого. Во все времена жители Шотландии всегда положительно относились ко всем видам клетки, и эта не была исключением.

9. «Border tartan»

Этот узор считается предком весьма известной сейчас «гусиной лапки». Первыми придумали и начали использовать шотландские пастухи, давая понять окружающим что они не принадлежат ни к одному из кланов и придерживаются политики нейтралитета.

10. «Гусиная лапка» (так же «пье-де-пуль», «ломанная лапка»)

Это переделанный вариант Боде тартан. Данный принт представляет из себя деформированную клетку с вытянутым углом мелкой фактуры. Если узор укрупняют, то это уже называется не «гусиная лапка», а «собачий зуб».

Это пример узора «гусиная лапка».

А это уже «собачий зуб».

11. «Пепита»

Этот узор часто путают с «гусиной лапкой». Но когда объект движется, рассмотреть текстуру весьма сложно, учитывая что они очень схожи по своей структуре. Но разница между ними заключена в углах. У пепиты углы ромбов с закруглениями, а у «гусиной лапки» острые. Это наглядно можно рассмотреть на рисунке ниже.

12. «Мадрасская»

Самый веселый принт в семье тартан. Его название происходит от древнего индийского города Мадрас. Местные жители сочетали все возможные цвета и их не заботила симметричность рисунка. Но некоторым полюбилась такая вычурность, поэтому ассиметричные многоцветные квадраты вошли и в наш быт.

Виды материалов без ткачества

К нетканым относятся те, при изготовлении которых не используется переплетение волокон. Они служат утеплителями или основой для шитья одежды и обуви. Нетканые материалы получают как из натуральных волокон, так и из химически обработанных. Так же для их создания подходит вторичное сырье – переработанные остатки одежды и лоскутов.

Тайвек же наоборот, очень тонок. Процедура его изготовления сложна и трудоемка, но конечные свойства того стоят. Он относится к новым тканям, но при этом уже распространен в промышленной области. Тайвек может быть разным – один его представитель защищает от влаги, другой от химических воздействий. Но все из них отличаются тончайшей, практически невесомой структурой с максимальными защитными свойствами.

Особым нетканым материалом является синтепух. Его используют как утеплитель для верхней одежды или в качестве наполнителя для мягких игрушек. Он представляет собой множество мелких волокон полиэстера. Он теплый, пышный, экологически чистый, удобный в носке, не повреждается при стирке, хорошо пропускает воздух. В настоящее время все чаще и чаще синтепух приходит на смену синтепону, холофайберу и другим наполнителям. Это не удивительно, ведь он легок и удобен в использовании.

Оклеивание

За сложностью работ всегда кроется прекрасный результат, отличающийся дороговизной и благородным видом. Так и оклеивание стен тканью относится именно к этой категории. Ведь внешне интерьер с такими стенами выглядит, как с очень дорогими роскошными обоями.

Чтобы результат соответствовал сложности работ и потраченным усилиям, следует тщательно подготовить стены. Хоть и текстурная материала способна скрыть небольшие погрешности, но ввиду сложности работ и дороговизны ткани, рисковать не стоит. Стены выравниваются шпаклюются и покрываются грунтовкой.

Подготовки требует и сам текстиль. Клеить широкие рулоны ткани на стену — весьма непростой процесс. Поэтому ткань нарезается полосками и чуть длиннее 5-7 см, высоты стен. Перед поклейкой ее следует вымочить в воде, высушить и выгладить. Это поможет избежать усадки в ходе высыхания после наклеивания.

В ходе работы, стоит особенное внимание обращать на стыки. Как и с обоями, для получения эффекта единого полотна, ткань клеится в стык с точным соблюдением рисунка

Текстильные обои прекрасная альтернатива для оклейки стен. Ведь конечный результат подучится точно такой же, как и в описанном выше способе. Отличие их лишь в том, что они имеют виниловую или флизелиновую основу. Это значительно упрощает процесс поклейки: не нужно ткань нарезать, замачивать. Да и в работе с такой подложкой все на много проще.

Какие имеет плюсы отделка стен текстилем?

Любой способ оформления стен, да и интерьера в целом имеет свои особенности. Одни более легкие и простые, другие трудоемкие но результат того стоит. Отделка стен обоями также имеет плюсы и минусы.

В чем недостатки оформления:

В случае использования натуральной ткани, следует помнить о том, что она имеет свойства терять свежесть со временем: от солнечных лучей бледнеет, покрывается пылью. Влажную уборку украшенные стены тканью не любят. Такой материал не самый прочный, к категории износостойкости не стоит ее относить: затирается, рвется и т.п.

Поэтому с такими стенами придется обращаться весьма осторожно. И лучше будет, если присутствует возможность периодически отстегивания такой отделки для стирки

Свойства и особенности акриловых красителей

Можно ли рисовать акриловыми красками на ткани? Да, рисование акрилом на одежде — один из самых известных способов создать уникальную и яркую вещь. Для рисования на ткани существуют разные оттенки красок. Акрил выпускают также в разных формах — в баночках, тюбиках или баллончиках.

Работа акриловыми красками

Для рисования акрилом не требуются особые навыки или приспособления. Для работы потребуются кисти, емкость с разбавляющей жидкостью или водой и сама вещь.

Разбавляющая жидкость

Акрил — «плотная» краска, ее можно накладывать в несколько слоев, добавляя детали или смешивая с нижним оттенком. Умеренное применение жидкости делает ее густой и подходящей для работы с тканью, но следует использовать контуры.

У этого материала есть много преимуществ:

  • Они достаточно быстро сохнут.
  • Можно смешивать цвета, получая новые и используя их в покраске.
  • Акрил можно купить в любом магазине для творчества.
  • Рисунок держится действительно очень долго и не смывается;
  • Узоры выходят яркими.

Важно! Акриловые краски безопасны для детей, но нужно быть внимательными, чтобы краситель не попал в глаза, ротовую полость или на поврежденные участки кожи, которые еще не зажили. Также есть еще несколько важных деталей, связанных с использованием этой краски:

Также есть еще несколько важных деталей, связанных с использованием этой краски:

Стоит обращать внимание на срок годности красок. От времени они засыхают, и уже не могут быть использованы для покраски.
На ткани она может растекаться, что сильно испортит рисунок

Поэтому перед работой рекомендуется наносить контур на вещь и иметь под рукой эскиз будущей готовой работы.
Не всегда удается сразу получить нужный цвет при смешивании.

В остальном же работа с акриловыми красками проста и подходит для начинающих художников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector