Национальные шляпы

Традиционные решения

Японцы известны своей консервативностью. Из поколения в поколение здесь передается обычай — поддерживать красоту волос с помощью масла камелии. В ход идут цветки этого растения, содержащие олеиновую кислоту и белки. Эти компоненты проникают в волосяной фолликул, придают ему объём и делают гладким. Вот почему у японок волосы всегда блестят и отличаются шелковистостью.

Вот вам полезный лайфхак: возьмите чайную ложку масла цветков камелии, распределите по всей длине волос, особенно усердно втирая в кончики. Помассируйте, оставьте на полчаса, после чего смойте, используя обычный шампунь. В условиях большого города волосы нередко «устают» и становятся сухими. В этом случае японки рекомендуют использовать настой зеленого чая и гибискуса. К ним необходимо добавить небольшое количество яблочного уксуса.

Разновидности японских зонтов

Со временем мастера стали модифицировать расцветку зонтов. Появились бангаса и дзяномэгаса. Термин бангаса родился в годы средневековья, когда купцы одалживали своим клиентам в плохую погоду зонты. Внешне они были достаточно простыми, одноцветными и сугубо функциональными. Ими чаще пользовались мужчины. Для того чтобы зонты не потерялись, на них сверху наносили номер (бан), а порой и название лавки. А зонты дзяномэгаса были более изящными — черными, красными, голубыми с белым пятном в центре. Отсюда и название дзяномэ — «змеиный глаз».

Иногда концентрические круги заменяла цветная спираль. Ими особенно любили пользоваться разряженные в праздничные кимоно японки. Затем вошли в обращение эхигаса — зонты, раскрашенные изображениями птиц и цветов. Эти зонты в дождливые сезоны стали неотъемлемой частью туалета столичных модниц.

Надо отметить, что вагаса были (и остаются) весьма дорогим приобретением, поэтому с началом периода Мэйдзи (1868-1912) их столь легко стали вытеснять сравнительно дешевые европейские образцы с металлическими спицами.

К началу второй мировой войны в Японии насчитывалось около 10 тысяч мастеров по производству вагаса. Но в послевоенное время производство вагаса практически прекратилось, а профессионалов, способных изготовить настоящий японский зонт, остались единицы.

Изготовление вагаса превратилось из ремесла в искусство, и штучные поделки престарелых мастеров ныне рассматриваются как шедевры национальной культуры.

Увидеть такую красоту на улице в дождливую погоду — дело практически невозможное, поэтому любоваться японскими зонтами проще всего, рассматривая великолепные гравюры Харунобу с изображениями японских красоток и актеров Кабуки времен Эдо.

Тирольская

Этот головной убор пользуется спросом у Австрийцев и является неотъемлемой частью немецкого национального костюма. Впервые он появился в Тироле – регион Австрии, расположенный в горной части страны, отсюда возникла традиция вшивать в настоящие Тирольские шляпы пучок шерсти из бороды горного козла. Изначально она был частью костюма тирольских солдат, но со временем перешла в культуру Австрии и Баварии и стала более известна как Баварская шляпа.

Это небольшой, практичный головной убор из фетра. Он имеет невысокую тулью в форме трапеции, загнутую внутрь, поля шляпы не широкие, загнуты наверх сзади и расправлены впереди. Традиционно Тирольскую шляпу принято украшать витым шнурком и пучком перьев. Особо зажиточные мужчины украшали свои головные уборы крупными кисточками, торчащими вверх.

Позже такую шляпу стали носить армейские охотники, среди которых была традиция добавлять перо в украшение после каждой удачной охоты. Среди военных возник целый набор отличительных значков для украшения головных уборов, они служили символом войск, к которым относился солдат.

Как сделать шляпу (вариант 2)

1. Возьмите двойной лист газетной бумаги и согните его пополам по горизонтали.

2. Еще раз сложите лист по длинной части и разложите обратно.

3. Сложите два верхних угла к середине заготовки. Сложите два нижних угла верхнего слоя к середине заготовки.

4. Верхний слой нижней части заготовки сложите вверх.

5. Нижние углы согните назад получившейся фигуры.

6. Нижнюю трапецию заготовки сложите назад.

7. Расправьте шляпу изнутри.

8. Передний и задний угол поднимите вверх.

Начало апреля – милое время для жителей деревень, расположенных недалеко от города Хюе во Вьетнаме. Здесь повсюду играет по радио традиционная музыка Хюе. Особенно живописны пейзажи на рисовых полях, где жёлто-зелёная травка слегка колышется от ветра. Вся деревня Тау Хо, которая находится на берегу реки, пропитана ароматом молодого риса.

В конце дороги я увидела женщину на велосипеде, одной рукой она держалась за руль, а в другой держала ребёнка. С велосипеда свисало несколько десятков конических шляп. «Не подскажете как добраться до дома миссис Ту Бон, которая занимается изготовлением конических шляп?» — спросила я.

«Здесь каждая семья делает конические шляпы»

— ответила она. Пообщавшись с ней я, наконец, выяснила нужное направление. Я увидела каменный дом, так же бедно оборудованный, как и большинство других домов в округе. Миссис Ту Бон заменяла порванную полоску на шляпе новым сухим листом, и разговаривала с миссис Дзен, которая оказалась членом местной женской ассоциации. Их разговор о шитье конических шляп неожиданно прервался громким смехом миссис Дзен.

«Вы спрашиваете, когда люди начали в Хюе изготавливать конические шляпы? А кто знает?» Миссис Дзен сказала, что её 75-летний дедушка рассказывал ей, что его дедушка тоже делал конические шляпы.

В деревне Тау Хо, до 80% семей всё ещё занимаются этим древним традиционным ремеслом. Сегодня они делают 3 вида конических шляп: шляпы ла ке, трёхслойные шляпы и шляпы со стихами.

Миссис Ту Бон делает шляпы ла ке.

«Шляпа обычно делается из 34-50 полосок листьев

, в зависимости от ширины полосок изменяется их количество. Издали шляпа должна блестеть на солнце, и в ней не должно быть ни одного видимого отверстия, если посмотреть сквозь шляпу на солнце. Все швы должны быть гладкими и равномерными, без выпуклостей». – объясняла нам миссис Ту Бон.

В детстве складывали многие, именно по их подобию сворачивается простая шапка для ремонта. Но искусство складывания оригами из бумаги не терпит однообразия или плоского подхода. Существует масса методик складывания бумажных шапок, также не стоит забывать и об образности мышления: можно свернуть военную пилотку для детей, сложить пиратскую треуголку для мальчика, сделать оригинальную шляпу с полями или бумажную кепку с козырьком для прогулок — вариаций много и для игры, и для обихода. Выбирайте ниже любую схему складывания головных уборов и скорее приступайте к делу!

Необходимые материалы

Головные уборы в технике оригами делают из любой подручной бумаги. Их можно складывать из газеты или использовать ненужный обрезок обоев — настолько непритязательна оригами шапка в материале исполнения

Возьмите вчерашние «Известия» или простую офисную бумагу — не важно. Гораздо более значим декор, благодаря которому шляпа из бумаги обретет тематическую принадлежность (пиратская, джентльменская, ковбойская)

Для украшения головного убора используйте перья, любые аппликации, рисунки и надписи, пуговицы и любые прочие подручные детали. Так простая бумажная пилотка легко станет и пионерской, и армейской, и даже флотской.

Давайте для начала определимся с назначением нашей будущей бумажной шапки, а потом сразу приступим к ее изготовлению. Для детей в игру, например, отлично подойдет самурайский шлем. Складывается он удивительно просто. Наша пошаговая инструкция поможет осчастливить ребенка новым игровым атрибутом за 2 минуты. Приступим?

  • Подготовьте лист бумаги в форме правильного квадрата (см. рис. 1). Сложите листок по диагонали, а получившийся треугольник превратите в квадрат, отогнув острые углы к вершине;
  • Нижние уголки «лицевой» стороны отогните к противоположному углу, а затем вновь отогните наружу верхние уголки, формируя выступающие за границы заготовки «ушки»;
  • Японская шапка из бумаги практически готова. Отогните нижний угол верхней плоскости кверху, слегка нахлестывая его на изгибы заготовки, еще раз подверните низ, фиксируя форму;
  • Переверните шапку для отгиба кверху «лишнего» угла с обратной стороны, разверните изделие — вы узнали, как сделать шапку из бумаги своими собственными руками для своего непоседы сёгуна.

Кстати, можете для полного комплекта сделать еще и .

Дело в шляпе! Вьетнамский нон


13 Октября 2014

Коническая шляпа из пальмовых листьев считается неофициальным символом Вьетнама. На вьетнамском языке этот экзотический головной убор называется «нон«. Вьетнамцы издавна делали головные уборы разнообразных форм и размеров из листьев пальмы и прочего растительного материала. Однако самую большую популярность снискала именно островерхая коническая шляпа. 

Эта пальмовая шляпа заслуживает названия экологически чистого головного убора, ведь материалом для её изготовления служат высушенные добела под жарким тропическим солнцем пальмовые листья и специальным образом обработанные бамбуковые прутья. Из этих гибких и одновременно прочных прутьев делают кольца разного диаметра, которые образуют каркас шляпы. Все шляпы делаются одного, универсального размера. Диаметр самого большого кольца должен быть не менее 40 см, а самого маленького — 4 см. Для создания одной шляпы требуется минимум 15 тонких, постепенно сужающихся колец-ободков, которые одновременно служат каркасом и дарят ей столь запоминающуюся форму. Поверх обручей основы накладывают пальмовые листья, которые сшивают нитками из натуральных волокон. Нон носят мужчины и женщины, крестьяне и горожане, старики и молодежь.

В зависимости от возраста, предпочтений и достатка обладателя шляпы нон, к ней прилагается ситцевая, шелковая или бархатная лента, которая помогает надежно фиксировать головной убор. Молодые девушки украшают нон яркими шелковыми лентами всех цветов радуги. Пожилые горожанки отдают предпочтения мягкой бархатной тесьме. Простые крестьяне в деревне повязывают нон полоской хлопчатобумажной ткани. Вьетнамцы по-прежнему широко используют нон в качестве повседневного головного убора

В туристических центрах страны знаменитую на весь мир коническую шляпу часто можно увидеть на головах иностранных туристов. Большую популярность снискали сувенирные версии нона: маленькие шляпки, которые иногда по ошибке принимают за детские. В верхних строчках списка продаж любого уличного торговца значатся гирлянды из нескольких миниатюрных нонов.

Вьетнамский нон — замечательный многофункциональный головной убор. Он защищает голову от палящего солнца и служит зонтом во время дождя. В душный полдень он заменяет веер. Нон используется и для бытовых целей — в качестве тарелки для еды либо корзинки для фруктов и цветов. На берегу водоема нон служит чашей для воды и умывания — им можно зачерпнуть воду в стремительном горном ручье и утолить жажду в жарких день. Нон также является символом присутствия своего владельца: в послевоенные годы продуктового дефицита вьетнамцы оставляли нон вместо себя у бакалейных магазинов, к которым с четырех часов утра выстраивались очереди за порцией риса для семьи.

Однако нон используется не только для утилитарных целей. При помощи этой чудесной шляпы заговорщики могли подать друг другу тайный знак, а молодые люди — красиво признаться в любви. В старину люди могли судить о настроении и намерениях владельца шляпы по её положению на голове: сдвинутая на затылок и открывающая лицо и ясную улыбку, кокетливо наклоненная, таинственно прикрывающая лоб и тем усиливающая сияние лукавых глаз либо опрокинутая на плечи…

В провинциях Центрального Вьетнама и в наши дни можно найти “поэтический” нон. При изготовлении этой шляпы между слоями пальмовых листьев вкладывают картинки или пишут короткие стихотворения либо излюбленные цитаты из знаменитых поэтических произведений, которые можно увидеть только на просвет.

В концертной программе любого вьетнамского фольклорного ансамбля обязательно присутствует знаменитый танец с нонами. Это яркое, красочное и запоминающееся зрелище. Танцовщицы в удивительно женственных и изящных шелковых национальных платьях “аозай” с коническими головными уборами в руках исполняют красивые фигуры танца, который завершает эффектный круговорот соломенных шляп, ежесекундно освещаемый вспышками фотокамер восторженных зрителей.

Познакомиться ближе с вьетнамской культурой и отдохнуть ВЕЛЛиколепно Вы можете с вылетом из Иркутска и Читы, а так же других городов!

С заботой и искренним уважением,

Сеть турагентств ВЕЛЛ

8 (3012) 623-603, 513-503

г. Улан-Удэ, ул. Терешковой, 2.

Китайские национальные головные уборы

Согласно правилам этикета, принятым в Древнем Китае, голова мужчин всегда должна была быть покрыта. В связи с этим было придумано множество головных уборов, каждый из которых соответствовал определенному возрасту и случаю. Например, еще не достигшие совершеннолетия юноши обычно надевали на голову маленькие металлические колпачки, причем у молодых людей из знатных семей колпачки эти могли быть украшены драгоценными камнями или сделаны из золота.

В день достижения совершеннолетия, которым считалось исполнение 20-и лет, молодого человека ожидал ритуал надевания шапки, или «гуаньли». Традиционный головной убор китайских императоров называется «мянь». Однако надевать его могли и другие высокопоставленные лица, и как правило — при проведении ритуалов. Мянь имел сложную конструкцию, каждая из деталей которой имела постоянное символическое значение и обязательно должна была присутствовать.

В Средние века самым распространенным головным убором среди простого народа Китая была обычная шляпа из тростника или стеблей других растений, например, из камыша, рисовой соломы и даже коры. Также в ходу были и войлочные колпаки, обеспечивающие отличный теплообмен и в жару, и в прохладную погоду, и простые белые повязки. В большинстве своем соломенные и другие шляпы из растений имели коническую форму — именно такие головные уборы можно встретить в Китае и сегодня на людях старшего поколения.

Известны и китайские национальные шапочки из шелка, имевшие основу из проволочного каркаса, картона и проклеенного полотна. Несколько позже для того, чтобы такая шляпа лучше держала форму, их стали пропитывать лаком, а только потом обшивать шелком. Среди китайских женщин носить головные уборы было не принято. Дамы могли себе позволить надеть только один головной убор — «фэнгуань», да и то лишь по торжественному случаю, например, в день свадьбы.

Однако знатные дамы могли себе позволить носить парик, который был причесан и украшен так же, как и классическая прическа. Обычно парики изготавливали из шелковых шнуров, нитей, шерсти животные, лент или морской травы.

Полезность сладостей для мужчин

Мужчина может получить пользу из большого количества абрикосов.

При больших нагрузках

Абрикос, и особенно курага, является источником энергии. Глюкоза по своему составу очень важна для синтеза АТФ в митохондриях клеток. Если фрукт не потребляется сразу, они откладываются в мышцах в виде гликогена. В частности, фрукты, соки и курага дают много энергии мужчинам, у которых большие нагрузки — как физические, так и интеллектуальные.

Полезен абрикос и при занятиях спортом. Перед посещением тренажерного зала или после нескольких часов достаточно съесть парочку свежих фруктов, чтобы восстановить силы.

В борьбе с перегрузкой и стрессом

Не секрет, что многие часто страдают от утомляемости, приобретенной в условиях постоянного стресса. Симптомы этого состояния известны многим:

  • снижение производительности;
  • головная боль;
  • сниженный фокус внимания;
  • низкий чувственный фон;
  • частые обострения приобретенных заболеваний, в частности — повышенное артериальное давление;
  • нарушения сна;
  • низкое либидо.

При появлении этих симптомов мужчинам рекомендуется ежедневно добавлять в свой рацион абрикос. Самые свежие фрукты около 300 граммов, в то время как курага содержит довольно 100 граммов в миндальных растворах.

С пониженной потенцией и бесплодием

Эректильная дисфункция является частым спутником приобретенной перегрузки. Следовательно, если нет других предпосылок для снижения потенции, устранением симптомов, можно добиться нормализации половой жизни.

У него также есть другая фундаментальная особенность — увеличивать свойство эякуляции. Этому помогает бета-каротин, который  содержится в плодах этого фрукта. Подтверждено, что это вещество восстанавливает активность сперматозоидов. Таким образом, постоянное потребление абрикоса показано мужчинам с плохой спермограммой.

Полезность фруктов для детей

Абрикосы — любимая сладость для детей. К сожалению, эти фрукты являются аллергическими продуктами, поэтому нужно следить за их порцией в детском меню. Если аллергические реакции не обнаружены, фрукты станут хорошим компонентом детского питания.

От 0 до 1 года

Многие мамы боятся давать своим детям абрикосы до одного года, боятся диатеза. Но  дети без серьезных пищеварительных проблем обычно очень хорошо переносят этот продукт.

Вводить  абрикос можно с восьмимесячного возраста. Для этого подходит  равномерный рост порции. Практика показывает, что при такой схеме плохие реакции не развиваются.

После 1 года

Дети старше 1 года могут есть как свежие фрукты, так и курагу в составе хлопьев и творога. Как таковые, абрикосы прекрасно стимулируют кишечный тракт, и у детей не будет запоров.

Вы должны давать детям незрелые фрукты. Более высокое содержание танина может стимулировать кровообращение и влиять на моторику кишечника. Ядра абрикоса также противопоказаны детям.

Для подростков

В период полового созревания у детей резко возрастает потребность в питательных веществах. Гормональные изменения, скачки роста и нагрузка в средней школе требуют введения продуктов с высоким содержанием глюкозы, витаминов и микроэлементов. Абрикосы нужны, как мальчикам, так и девочкам-подросткам:

  • У мальчиков, особенно тех, кто занимается спортом, в период полового созревания наблюдается внезапное увеличение мышечной массы. Для этого им действительно нужен гликоген, который состоит из глюкозы. Плоды абрикоса полностью обеспечат нужное количество этого углевода
  • Фитоэстрогены помогут девушкам облегчить боль в менструальный цикл. Также на биологическом уровне активные вещества будут уменьшать проявления гормональных всплесков, которые выражаются в слезах, перепаде настроения и депрессии.

Дети обоих полов растут очень быстро, поэтому идет огромная нагрузка на сердечно-сосудистую систему. Калий устранит риск развития сосудистой дистонии и более серьезных патологий.

Как делают конические шляпы «Нон Ла»

Азиатская коническая шляпа общепринята в Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии, особенно в Бангладеш, Бутане, Китае, Камбодже, Индии, Индонезии, Японии, Кореяи, Малайзии, Мьянме, Филиппинах, части русской Маньчжурии и Вьетнаме. Она держится на голове при помощи подбородочного ремешка. Стиль этой шляпы используется в основном для защиты от солнца и дождя.

Когда она выполнена из соломы или рогожи, ее можно окунуть в воду и носить в качестве импровизированного испарительного охлаждающего устройства. На Филиппинах такие шляпы носят крестьяне, но и даже дворяне в богатых вариациях с драгоценными камнями или изготовленные из панцирей черепах.

Давайте узнаем о них подробнее…

Такие шляпы носили туземные солдаты, особенно в испанской колониальной армии в последние годы испанского колониального периода. Аналогичным образом в Индии и Борнео, простые конические шляпы носили простолюдины во время повседневной работы. В Сабах красочные конические шляпы носят для определенных танцев, а в Ассаме их развешивают на домах как украшение или носят для особых случаев. В Китае такие шляпы, как правило, связаны с фермерами. Во Вьетнаме, название «Нон Ла» («Non la») переводится, как «шляпа лист». Образы подобных шляп были выбиты на барабанах Нгок Лу около 3000 лет назад.

Эта шляпа была изображена на антиквариате — на бронзовом барабане Нгоклу, на бронзовом сосуде Даотхинь 2500-3000 лет назад.

В ходе истории, просуществовав в течение разных эпох, шляпа нон меняется как по фасону, так и по материалу, из которого она сделана. В начале, когда еще не было инструмента для шитья, шляпа была вязаная. А современная пальмовая шляпа, шитая с применением иголки, появилась уже в железном веке (примерно в третьем веке до н.э.).

Материал для пальмовой шляпы не сложен – листья пальмы Sabal palmetto, нитка из волокон лесного растения, очень упругая для шитья (теперь используют нейлоновую нитку для этой цели), и бамбук для каркаса и обруча. Пальмовые листья собирают, когда они еще зеленые и мятые, и мастера гладят их тряпичной вязькой на раскаленном железном листе

Здесь важно отрегулировать температуру – высокая температура делает листья хрупкими, пожелтевшими, а низкая температура делает листья гладкими только на первое время, затем они опять становятся мятыми. После глажения листья держат еще над огнем горящей серы, чтобы листья лучше отбеливались, и чтобы предохранить их от развития плесени и поедания разными насекомыми

Для каркаса и обруча шляпы выбираются стволы бамбука с длинными поленьями , их размещают на потолках кухни – дым делает бамбук устойчивым к плесени и насекомым. В деревне Чуонг (уезд Тханьоай, Ханой), известной производством качественных шляп, готовят каркас шляпы из 16 обручей. Красота шляпы очень во многом зависит от умелых рук мастера. При шитье шляпы мастера должны делать ровные петли, одного размера. Обычно нити для шитья шляпы имееют разные длины, и их необходимо соединить при шитье. Умелый мастер может спрятать узлы соединения нитей так, что при осмотре шляпы мы видим только красивые, ровные петли шитья.

Иногда мастера наносят на пальмовые листья различные узоры, картинки или лирическое стихотворение, которое видно только при взгляде на шляпу против солнца – таким шляпам дали название «шляпа – стихотворение».

Вьетнамцы носят пальмовую шляпу и во время полевых работ, по пути на базар или на народных празднествах. Неудивительно, что вьетнамцы привязаны к этой простой шляпе, где бы не встречали ее в нашем мире.

Форма шляпы позволяет защитить голову от палящих лучей солнца, а в дождь соломенная шляпа «Non la» служит в роли зонта. Кстати, дожди во Вьетнаме идут очень часто. Бывает несколько месяцев подряд. Шляпу можно использовать и в качестве корзины для сбора овощей, и в качестве емкости для воды. Ею очень удобно обмахиваться в жару, т.е. использовать как веер. Молодежь тоже нашла применение соломенной шляпе – скрываться за ней для поцелуев во время свиданий

Знаменитую вьетнамскую шляпу можно купить практически в любом месте, где продаются сувениры. Почти в каждом городе Вьетнама шляпу можно приобрести на центральном рынке. Стоимость такой соломенной шляпы несправедливо низкая – от 10,000 до 100,000 донгов (от 0,5 до 5 у.е.).

Цветок ратибида мексиканская шляпа. Экзотическая ратибида или Мексиканская шляпа

Есть один красивый экзотический цветок, который хорошо переносит наш климат — это ратибида. Выращивание из семян ратибиды колоновидной под силу даже начинающему садоводу. Как и с гайлардией, начинать это дело можно уже в феврале.

Описание

  • Ботаническое название: Ratibida columnifera.
  • Другие названия: Мексиканская шляпа.
  • Синонимы: Lepachus columnifera, Rudbeckia columnifera.
  • Оттенок соцветия: желтый, красный, бордовый.
  • Срок цветения: с начала лета до осени.
  • Солнце: полное солнце.
  • Почва: легкая, сухая, хорошо дренированная. В родных местах они растут в почве, богатой известняком, но очень хорошо адаптируются к другим почвам.
  • Устойчивость к климатическим условиям: растение выносливо к засухе и морозоустойчиво.
  • Высота: 80-120 см.

Глядя на отчетливую форму цветов, легко увидеть, почему растение получило название «Мексиканская шляпа». Желтые или бордовые цветы с длинными центральными конусами похожи на сомбреро.

Отличительная черта — черный конус головки, который выступает над опущенными лепестками длиной до 3 см. Некоторые сорта очень похожи на рудбекию и эхинацею, только сердцевина более длинная и более выпуклая.

В садах в основном выращивают ратибиду колоновидную. Это обильно цветущий вид с сильными древесными цветоносами. Один куст может производить сотни цветков, которые цветут в течение длительного времени. Листва сине-зеленая, опушенная.

Цветение продолжается с конца весны до июля, но если ее регулярно поливать, продолжается в августе и сентябре. Цветы хорошо подходят для срезки и могут простоять в вазе около недели.

Выращивание из семян

Помните, выращенные из семян многолетники могут не зацвести в этом же году, в зависимости от погодных условий и времени посева. Для особо холодных районов нужно высаживать на рассаду, чтобы успеть получить цветение в конце лета. Начинать нужно уже в феврале.

С семенами проблем не будет. Один раз купив семена, потом можно самим их собирать. Собирать их легко. Дайте отцветшему соцветию хорошенько высохнуть на стебле, чтобы быть уверенным, что семена достаточно вызрели. Конус должен быть темно-коричневый и сухой. Это где-то в октябре-ноябре. Маленькие семена будут желтовато-коричневого цвета в центре коробочки. Срежьте коробочку и разотрите ее в пальцах над чашкой, чтобы собрать семена. При этом можно почувствовать слабый аромат аниса.

Посев в открытом грунте

Высевать семена надо начинать рано. Для холодных районов: весной, в конце марта – начале апреля, а в теплых районах можно начинать с конца февраля. Тщательно подготовьте землю на клумбе – глубоко разрыхлите и граблями размельчите комки.

Сделайте грядки на расстоянии 30 см на глубину 20 мм и рассыпьте семена. Разровняйте. Брызгать водой нужно только в том случае, если зима и весна были сухими, без обильного таяния снега или дождей.

Посев ратибиды колоновидной на рассаду

Высевать можно в конце зимы к весне или осенью в начале зимы. Рассыпьте семена на поверхность слоя хорошо дренированного, влажного компоста и присыпьте другим, очень тонким слоем компоста или вермикулита и поместите ящик в солнечном месте. Свет помогает прорастанию. Оптимальные температуры прорастания находятся между 20 до 30 °C.

Компост всегда должен быть влажным, но не мокрым.

Всхожесть, как правило, происходит в течение двух недель.

Пикировать в отдельные горшочки надо, когда ростки разработали два листочка и достаточно велики, чтобы справиться с пересадкой. Далее выращивать их в легкой тени в теплице или холодном парнике, пока они не окрепнут.

Когда риск заморозков минует, нужно постепенно акклиматизировать ростки к внешним условиям за 10 — 15 дней до посадки. Пространство между ростками должно быть не менее 24 см друг от друга.

Несколько замечаний по выращиванию

Растение часто выращивается как однолетнее, это на самом деле выносливый многолетник и может продержаться в хорошем состоянии 3 года.

Чтобы омолодить растения и держать их сильными, делите их каждые два-три года весной, как только начинается рост, прежде чем они станут слишком одревесневшими.

Родиной цветка является вся территория от Канады до Мексики, и поэтому он прекрасно выживает в наших климатических зонах. Однако его нужно тщательно укрывать на зиму, несмотря на его морозоустойчивость.

Ратибида колоновидная — неприхотливое красивое растение и замечательно подходит, чтобы разнообразить клумбу. Оригинальный цветок немало удивит ваших соседей. А выращивание ратибиды из семян и последующий уход не займет много времени. Так что, решайтесь.

Простой вариант изготовления шляпы

Процесс, описанный выше, очень сложен, но иногда головной убор подобного кроя просто необходим, например как декорация интерьера или как украшение для тематической вечеринки. Выходом из положения станут немного нетрадиционные, изготовленные из бумаги вьетнамские шляпы. Такой головной убор будет под силу каждому.

Как сделать вьетнамскую шляпу из бумаги? Просто и легко, ведь шляпа похожа на конус, который делают школьники на уроках геометрии. Необходимо вырезать из бумаги или картона круг необходимого диаметра. Далее нужно сделать разрез до центра и склеить шляпу в нужном месте, проследив, чтобы конус не был слишком острым. Далее можно украсить изделие красками, блестками, вырезками из журналов, чтобы головной убор заиграл яркими цветами.

Еще один вариант – гофрированный картон. На его поверхности есть складки, которые будут имитировать солому. Издалека такая шляпа будет смотреться так, словно она была изготовлена настоящим вьетнамским мастером.

Вьетнамцы очень привязаны к своему национальному головному убору, хотя в столичных городах шляпы носят в основном туристы или велосипедисты. Тем не менее этот предмет гардероба станет отличным сувениром, который не только недорого стоит, но и передает неповторимую атмосферу азиатской культуры.

Источник

Самая запоминающаяся деталь Вьетнамской культуры – это шляпа Нон Ла, что в переводе означает «шляпа лист». Экологичная вещь гардероба, потому как изготавливается из пальмовых листьев, бамбукового каркаса и нейлоновой нити (ранее использовали нить из лесного растения).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector