Выжигание по дереву для начинающих: пошагово

Мастер-классы для начинающих

Поначалу будет сложно привыкнуть аккуратно работать с выжигателем, даже у профессионалов не всегда это получается. Здесь главное упорство и долгие часы работы, тогда работами можно будет украшать все, что душа пожелает.

Салфетка с серебристыми вставками

Понадобится:

  • распечатанный узор;
  • синтетическая ткань-основа;
  • серебристая ткань для узора;
  • световой стол или калька.

Работать со световым столом значительно легче, но если такого нет, то узор переносится на кальку и отпечатывается на ткань продавливанием с обратной стороны. Для этого узор с кальки прикладывают лицевой стороной на ткань и проходятся карандашом или ручкой по узору, отпечатывая его на ткани.

Фруктовая картина

Для данной работы можно взять любую салфетку или изготовить ее самостоятельно. Натюрморт будет состоять из яблок и вишни. В качестве трафарета подойдут картинки из интернета. Распечатав их, наложить ткань необходимого цвета поверх и пройти по контуру машинкой для выжигания. Вырезав все детали фруктов, приклеить их на салфетку, составляя натюрморт.

Таким методом можно сделать абсолютно любой рисунок, будь то ваза с цветами или милый котенок. Детям яркие лоскуты ткани подарят вдвое больше радости. Возможность собрать из них картину и повесить ее в свою комнату – это лучший подарок.

Техники и способы выжигания

Контурная техника. Если вы только делаете первые шаги в пирографии, то лучше выбрать такой способ. Рисунок выжигается только по основным линиям, поэтому сделать это очень легко. Таким же образом выполняются надписи и штриховка.


Силуэтная техника. Желаемое изображение создают путем выжигания фона вокруг него. Рисунок остается чистым, а фон полностью затушевывается.


Художественная техника предполагает комбинированное использование обоих способов. Рисунок получается очень сложным, в нем отлично передается перспектива, прорабатываются все детали. Здесь требуется умение создавать качественные картины в карандаше, без этого навыка ничего не получится. Начинать лучше с основных геометрических фигур, стараясь как можно тщательнее работать над светотенью, объемом, глубиной.


Кроме выжигания с помощью электрического пирографа, существует еще несколько любопытных способов:

  • С кислотой. На дерево наносят тонкий слой воска, процарапывают контуры, а потом протравляют изображение химическим составом.
  • Пиротипия. Рисунок наносят на дерево раскаленным готовым штампом. Чем сильнее нажатие, тем ярче и четче получается отпечаток.
  • С электроразрядом. Изображение «рисуют» электролитами, а затем пропускают по «линиям» электроток.
  • Лазером. Этим способом можно создать масштабное очень сложное и четкое изображение, так как лазерным лучом управляет компьютерная программа.
  • Солнцем. Это самый старый, но очень трудоемкий способ. Солнечные лучи «собирают» лупой в пучок и направляют его на поверхность фанеры. Качество рисунка довольно низкое.

Всё для выжигания в каталоге

​ ​

Как правильно выжигать по дереву

Пошаговые правила рисования пирографом: 1.    Перед началом выжигания тщательно отшлифуйте деревянную заготовку. 2.    При помощи копировальной или прозрачной папирусной бумаги прорисуйте на заготовке изображение, подобранное заранее. 3.    Насадкой для нанесения рисунка первым делом прорисуйте контур. Для прорисовки более темных элементов рисунка увеличьте температуру накаливания выжигателя. Если такой возможности нет, можно просто сильнее давить на перо. 4.    Прорисуйте мелкие детали. Еле заметные светлые детали можно рисовать с минимальным накалом прибора. Нанося изображение, плавно ведите рукой с выжигателем. Не останавливайтесь на одной точке, иначе она прогорит сильнее и будет выделяться. 5.    Заполните пустые участки. Чтобы «залить» элементы, поставьте штриховальную насадку. Ей можно быстро зарисовать белые пробелы. 6.    Отшлифуйте «грязные» части заготовки. После того, как картина закончена, вам может понадобиться стереть краску от копировальной бумаги или другие загрязнения. Сделать это можно при помощи наждачки. 7.    Готовую картину по желанию залакируйте. Так она надолго сохранит свой первоначальный вид.

Как наносить рисунок

Перед началом выжигания убедитесь, что доска сухая. На переведенный карандашом рисунок поставьте точки соединений и лишь затем проводите линии. Для получения тонкой линии электровыжигатель следует передвигать быстро, и наоборот, если вы хотите получить линию толще, передвигайте перо инструмента медленнее.

Сначала выжигается внешний контур, затем постепенно можно переходить ко внутренним деталям, к центру. Лучше всего производить выжигание по частям, то есть нужно давать только что выжженным элементам возможность остыть. Поэтому немного поработайте на одном участке, затем оставьте его и переходите к другому, и так далее, пока не будет завершена вся работа целиком.

Статья по теме:  Топиарий из шишек пошагово своими руками: мастер-класс с фото и видео

После выжигания поверхность должна слегка остыть, затем аккуратно, чтобы не повредить штрихи и линии, особенно мелкие, нужно зашкурить доску мелкой наждачкой. Расписывать акварелью или масляными красками можно только при полном остывании работы. После покраски работу необходимо провощить, то есть подвергнуть восковой отделке. Благодаря вощению рисунок обретает мягкий блеск и сохраняет натуральный цвет дерева и насыщенность красок.

Узоры для выжигания по дереву могут самыми разнообразными: животные, цветы, этнические орнаменты, природа и так далее. Их можно использоваться для украшения разделочных досок, в качестве картин в доме или в качестве подарков родным и близким.

Для начинающих лучше всего будет выбрать простые рисунки, как на фото:

Заниматься пирографией могут и дети, разумеется, под пристальным вниманием, ведь работать нужно с горячим электровыжигателем. Для маленьких мастеров тоже есть интересные, красивые и легкие схемы рисунков:

Заниматься этим интересным видом рукоделия достаточно просто, главное — не бояться и следовать за своей фантазией. Приятного творчества!

ЧПУ-выжигатель

Выжигатель поможет добавить оригинальности интерьеру, разнообразит его изделиями ручной работы, но не только. На изготовлении картин, созданных огнем, можно неплохо заработать. Пейзажи, декоративные панно, портреты, предметы быта и кухонная утварь с элементами выжигания пользуются стабильно высоким спросом.

Заметно упростить создание шедевров методом выжигания позволит применение современных технологий. Станки с программным управлением давно стали обыденностью в цехах дерево- и металлообработки. Существуют подобные решения и для пирографии. Такой выжигатель можно подключить к персональному компьютеру, передать на него требуемое изображение, все остальное он сделает сам.

Для изготовления своими руками ЧПУ-выжигателя по дереву потребуется значительно больше знаний и материалов. Обычно для производственных целей такие станки покупают. Но тем, кто хочет собрать устройство самостоятельно, можно использовать для выжигания лазер.

Вообще же выделяют два направления развития ЧПУ-выжигателей. Они отличаются основным рабочим инструментом.

Лазерный выжигатель

Как понятно из самого названия, основная деталь станка – лазер. Именно из этого выплывают основные его достоинства:

  • высокая точность прорисовки благодаря малому пятну контакта;
  • универсальность, станком можно пользоваться при работе с деревом, кожей, пленками, бумагой;
  • выжигатель невосприимчив к перепадам температуры и влажности.

В качестве недостатков можно упомянуть невысокую скорость работы лазерного выжигателя и трудности с прорисовкой полутонов. К тому же стоимость таких приборов высока.

Выжигатель с нихромовой нитью

Рабочая часть данного устройства – нихромовая нить накала. Собственно, это агрегат, превращенный из обычного выжигателя по дереву в более функциональный и современный прибор. Его достоинства:

  • насыщенность рисунка;
  • станок работает по дереву и по коже;
  • высокая скорость работы;
  • отсутствие зернистости, свойственной лазерному аппарату;
  • отсутствие вредных излучений.

При всех видимых достоинствах не обошлось и без недостатков. Данный выжигатель чувствителен к микроклимату помещения. Малейшее изменение базовых показателей повлечет за собой снижение температуры жала, как следствие, снижение контрастности рисунка. Кроме того, рабочий инструмент отличается крайне низким сроком службы.

Пирография как искусство появилась еще в XVIII веке, и с тех пор ее популярность только растет. Классика, умноженная на современные технологии, дает отличные результаты

Выжигание стоит того, чтобы включить его в список своих увлечений, и неважно, как будет организована работа. Можно купить простенький аппарат, можно сделать выжигатель по дереву своими руками, главное, чтобы результат радовал, а процесс приносил удовольствие

Выжигать по дереву нравится не только многим подросткам, но и взрослым людям. Из дерева делаются красивые сувениры, которые можно подарить на новый год, день рождение или просто любую памятную дату. Особым спросом пользуются деревянные доски с рисунком, который вы сделаете сами.

Мы предлагаем посмотреть видео, которое поможет сделать выжигатель по дереву в домашних условиях.

Для выжигателя по дереву нам понадобится: — автомобильный аккумулятор 12 вольт, но если есть в помещении электричество, то аккумулятор можно просто заменить шнуром с вилкой, который будет подключаться к сети; — изолента; — маленькие досточки для ручки; — крепления от старого реле на 220 вольт; — 2 проволоки алюминиевые с изоляцией, примерно 2 мм в диаметре; — толстый провод, присоединенный к выходу; — спираль для выжигания, толщиной 0,7 мм.

Сразу хочется отметить, что от 12 вольт наконечник очень быстро сгорает и для того, чтобы она не перегорала, мы просто понижаем температуру. Самый простой способ – сделать реостат из той же спирали.

Реостат мы наматываем на отвертку, как пружину и просто присоединяем к аккумулятору. Обязательно делаем надежное соединение.

Один конец кабеля, который у нас идет от выжигателя, мы присоединяем к аккумулятору, а второй конец к реостату.

Чтобы включить прибор для выжигания, мы присоединяем реостат ко второй клемме аккумулятора. Обязательно нужно прикрепить реостат прищепкой.

К реле прикрепляем проводки, которые будут тянуться по деревянной ручке. Всю конструкцию сматываем изолентой. К проводкам прикрепляем двухжильный кабель, один конец которого будет тянуться к аккумулятору, а второй к реостату.

Если у вас нет под рукой аккумулятора, то можно заменить любым другим источником напряжения, который найдется в вашей квартире.

Все домашний выжигатель готов. Полностью зараженного аккумулятора у вас хватит, чтобы работать прибором целый день.

Советы и нюансы

Новичкам лучше всего выбирать светлые и мягкие породы дерева для первых работ. Они легко поддаются выжиганию из-за своей мягкости и не требуют сильного нажатия на перо выжигателя ввиду своей светлости. К таким породам можно отнести тополь, каштан, березу. Также для первых опытов с пирографом подойдет обычная фанера.
Если вы хотите выжечь узоры или орнаменты на разделочной доске, выбирать ее стоит из тех же соображений, что в первом пункте. Вам будет проще работать с мягкой и светлой доской, да и рисунки получатся выразительнее и интереснее.
Для детей можно купить специальные наборы для пирографии (выжигания по дереву), которые продаются в хобби-гипермаркетах или магазинах для рукоделия. Стоят такие наборы не слишком дорого и станут отличным подарком к празднику для вашего ребенка.
Перед работой нужно обязательно очистить доску от лишних сучков и заусенцев. В этом поможет наждачная бумага. Пройдитесь ей по всей площади доски, затем покройте доску мебельным лаком, а после снова зашкурите наждачкой. Таким образом вы обезопасите себя и своего ребенка от нежелательных заноз в пальцах.
Следите, чтобы кончик пера пирографа не касался вашей кожи. Он раскален и может повредить кожные покровы, работать с ним нужно очень аккуратно

Очень важно, чтобы ваша рука, в которой вы держите инструмент, опиралась на твердую поверхность, когда вы будете наносить рисунок. Если перо отскочит, это может испортить рисунок или обжечь вас.

Виды и техники выжигания по дереву (относительно изображений)

В общей сложности, можно выделить три основных техники выжигания. От простого – к сложному:

 Контурное выжигание

Условно это наиболее элементарный и простой вид выжигания по дереву, с которого всегда и начинают юные мастера-пирографисты. Начинать осваивать контурное выжигание нужно с простого плоскостного рисунка, а впоследствии уже учиться выполнять более подвинутые работы с рельефом, фоном, комбинированные сюжеты, и так далее.

Контурное выжигание производят кончиком жала, и рука мастера должна при этом иметь надёжную опору. Данная творческая техника во многом напоминает обыкновенное рисование карандашом. Линию нужно проводить ровно, не оставляя точек и учитывая структуру древесины. Твёрдое дерево потребует большего нагрева наконечника, мягкое же прожигается гораздо быстрей.

Работать в контурной технике есть смысл с небольшим нагревом. Нужно аккуратно и не спеша водить жало по касательной. Контурное выжигание замечательно подходит для создания разнообразных надписей и штриховок. Для любого начинающего юного мастера контурная техника – то, что нужно. Она точно подойдёт самым наилучшим образом и позволит качественно выработать все необходимые навыки работы с выжигательным прибором, начиная с самых минимальных.

 Силуэтное выжигание

Оно демонстрирует светлый рисунок, который окружает выжженная деревянная поверхность. Сам рисунок выделяют чётким светлым рельефом в тёмном обрамлении. Добиваться такого результата можно при помощи добавления фона либо удаления картинки.

На фанерную или деревянную поверхность рисунок переводится при помощи копировальной бумаги, а все мелкие детали и линии уже нуждаются в более тщательной прорисовке.

Самые простые рисунки выжигаются равномерным образом, но есть и такие работы, в которых в силу вступают законы светотени. Достигать необыкновенных и интересных переходов тонов получается при помощи нанесения светлых штрихов – снижения температуру накаливания наконечника, либо уменьшая время прижигания / снижая надавливание жала на доску.

Для силуэтного выжигания лучше всего использовать особенный наконечник. Кончик жала должен быть расклёпан и зашлифован. Иглу проводят строго вдоль волокон древесины. При правильном выполнении данной творческой техники получается гладкая и однородная тёмная поверхность, без вкрапления светлых и затемнённых пятен. Если проводить иглой побыстрее, то есть возможность получить разнообразные коричневые оттенки: от светло-коричневого до радикального тёмного цвета кофейного типа.

Картины в творческой технике силуэтного выжигания зачастую создаются без предварительно нанесённых контуров. Они идеальным образом подойдут для украшения и оформления столов, стульев, разделочных досок.

Разумеется, для начинающих юных мастеров – школьников данная техника будет несколько сложноватой. Но обязательно покорится, после не такой уже долгой подготовки и оттачивания навыков владения прибором в силуэтном выжигании.

 Художественное выжигание

Данную технику по праву считают наиболее сложной и серьёзной в пирографии – это уже настоящее искусство. Она базируется и на силуэтной, и на контурной техниках, совмещая в себе их специфику и взаимно дополняя два этих основных стиля. Но начинать творческую работу в художественной технике всё-таки стоит с несложных геометрических фигур. А потом постепенно оттачивать работу с игрой теней и света.

Очень значительную роль играет умение верно передавать перспективу, учитывая фон формируемой картины. Для достойного воплощения такой продвинутой творческой техники нужно уметь прилично рисовать хотя бы карандашами. В этом случае можно смело браться и за выжигание в художественном стиле. Разумеется, ошибки будут обязательно. Но на них, как известно, учатся, а это значит – не стоит бояться ставить перед юным мастером-пирографом сложные и неоднозначные задачи.

Как правильно держать перо

Существует несколько простых правил обращения с ним:

•Держите перо так, как вы держите карандаш или шариковую ручку. Оно должно удобно лежать в руке, а ваши пальцы должны находиться как можно ближе к кончику пера.

•Для работы с большинством типов древесины температурный режим устанавливается чуть ниже того уровня, при котором кончик пера, или катушки, если вы пользуетесь покером, раскаляется докрасна. Некоторые виды древесины требуют более высокой температуры, для других материалов, включая тыквы и кожу, достаточно меньшего нагрева. Если перо раскалить слишком сильно, вокруг проведенных вами линий образуется оранжевая кромка – окалина. Чаще всего это случается тогда, когда неопытному мастеру не терпится как можно скорее завершить свою работу. Включать прибор на полную мощность приходится очень редко.

•Рисуйте пером так же, как вы рисуете карандашом, только немного медленнее. Не нужно сильно прижимать перо к поверхности древесины – при этом также образуется окалина. Легко приложите перо к древесине и медленно, плавно ведите его. Если сильно прижимать перо, образуется выжженная борозда. Стремитесь к тому, чтобы ваши линии были чистыми, ровными и одинаковыми по цвету.

Требования к инструментам

Выжигание паяльником возможно только тогда, когда устройство способно достичь требуемой температуры. Это напрямую зависит от его мощности. Стандартные модели, которые используются для спаивания различных деталей, могут обладать мощностью от 8 до 100 Вт, не говоря уже о специализированных моделях, рассчитанных на сверхмощную или маломощную пайку. Здесь видно, что для каждых целей характеристики меняются. Для выжигания достаточно, чтобы параметры начинались от 30 Вт. Именно такое значение имеют большинство моделей паяльников для детей, которые берутся для выжигания. Естественно, что значение может быть и больше, но тогда придется быстрее работать инструментом.

Безопасность также является важным фактором. Если подбирается детский паяльник, то стоит убедиться, что прогревается только наконечник. Если жало становится горячим по всей поверхности, а также постоянно возрастает температура ручки при длительной работе, то такую модель нельзя назвать безопасной. При выжигании длительное подключение паяльника будет всегда, так как это длительный процесс, требующий тщательности выполнения.

Выжигатель работающий от батареек

Чтобы смастерить электровыжигатель, аналогичный пирографу на нихромовой проволоке, вам понадобится: — иголки от шприцов; — двухжильный провод; — небольшой тумблер; — прочные нитки; — аккумуляторная батарейка; — деревянная палочка.

Возьмите две иголки и отрежьте от них нижнюю часть, которая надевается на «носик» шприца. Затем прикрутите провода на тупой конец иголок. После этого надежно зафиксируйте медицинские иглы с помощью ниток на нижнем конце деревянной палочки. Также соедините провода с тумблером, а затем приклейте к ручке-держателю саму аккумуляторную батарейку и тумблер, аккуратно соединив элементы между собой. Подробные схемы выжигателя с батарейкой можно найти в интернете.

Возьмите пассатижи и подогните концы иголок таким образом, чтобы они плотно соприкасались. Вот и все. Теперь можете приступать к рисованию изображений и рисунков на фанере или деревянной заготовке.

Как выжигать по дереву другими способами?

Популярны сегодня и альтернативные техники выжигания по дереву, для выполнения которых применяется не электрический пирограф, а другие инструменты. Наиболее популярным способом, который используется вместо классической пирографии — выжечь рисунок на поверхности из дерева при помощи газовой горелки. Этот метод позволяет создать плавные переход и эффект тени на изображении. Техника обжига древесины проста, но требует аккуратности и усидчивости.

Самый легкий способ для начинающих выжигателей — это «рисование» по дереву при помощи обычного увеличительного стекла. Но обязательным условием для «уличного» творчества является наличие солнечной погоды. Впрочем, нарисовать красивый узор не получится, поскольку контролировать траекторию движения выжигающего луча очень сложно. Ребенок с такой задачей точно не справится.

Альтернативой электрическому прибору для выжигания (пирографу) является горячий штемпель из металла, который нагревается до определенной температуры. Подобная техника «рисования» называется пиротипия, что переводится, как «огненная печать». И еще один популярный способ — выжигание трением. Работа выполняется на токарном станке столярным инструментом по дереву. Экстремальным способом для декорации деревянной заготовки считается выжигание кислотами. Однако этот вариант подойдет исключительно для опытных мастеров.

Больше

Трансвит Набор для выжигания Вязь


​Фото:https://market.yandex.ru

Еще один надежный прибор от брендового производителя, который подарит положительные эмоции от выжигания. Максимальная мощность оборудования составляет 20 Вт, что нормальное значение для начинающего пользователя. Для обеспечения качественного нанесения изображений, производитель дал возможность регулировки нагрева. В комплекте присутствует: удобная подставка, которая отличается качеством, оборудование для выжигания, сменные насадки и прочие материалы, предназначенные для обеспечения максимального удобства. Устройство изготовлено в России, поэтому качество сборки выполнено по стандарту ГОСТ. Предназначено только для детей, потому что ручка отличается небольшими габаритами.

Трансвит Набор для выжигания Вязь

Достоинства:

  • плавная температура дуги
  • удобная регулировка
  • универсальное размещение подставки
  • надежность
  • качественная сборка
  • хорошая нихромовая нить

Выжигание «молний»

Далее автор уходит в сторону и наблюдает за тем, как художником его будущей работы становится сам электрический ток. Главное правило этого этапа – не вмешиваться, помнить о технике безопасности. Вы увидите, как электричество «ходит» по дереву, оставляя после себя интересные фантазийные узоры. Когда линии тока сомкнулись, отключайте от сети трансформатор. Этот процесс хорошо представлен в видео-ролике.

Но процесс выжигания этим не заканчивается. Нужно дождаться, пока картина остынет, после чего рассмотреть ее. Основа очень интересная, но требует законченности, шлифовки, доработки. Так во время шлифовки вы уберете обуглившийся материал. Если для завершения работы пирограф не требуется, и вы решите оставить картину такой, какой сделали ее разряды тока, фанеру нужно промыть под проточной водой. Затем, чтобы рисунок был защищен, работа покрывается лаковым слоем. А если хочется решения поинтереснее, можно погрузить картину в люминесцентный материал: ваша электрическая картина будет еще и светиться в темноте.

Но некоторые мастера решают, что одних только молний на картине недостаточно. Они создают в уже заданной электричеством графике некий сюжет, который наносится на дерево карандашом, а затем выжигается пирографом. Это будет работа в комбинированной технике. Но если вы выжигаете не картинку в рамке, а часть инсталляции или с помощью тока делаете, к примеру, интересную столешницу для журнального столика, доработка пирографом не нужна.

С помощью разрядов тока сегодня делают стеновые панели, зеркала, столики, стойки на ресепшн. Из простого увлечения некоторые мастера переходят к способу заработка: в основном, переключаются на мебельное производство с таким уникальным, природным, а главное, всякий раз неожиданным узором. Обычно специалисты используют мебельную фанеру (это более предсказуемый в данном виде творчества материал). Нужно понимать, что процесс – это природная импровизация. Мастер может контролировать разве что направлений «молний», но не саму структуру узора.

Пошаговый мастер-класс

Выжигание по дереву для начинающих осуществляется по четкому плану. Рассмотрим один вариант.

Подготовка заготовки

Рисунок, который предстоит выжигать, либо сразу же прорисовывается на доске, либо же сперва заготавливается в качестве эскиза, а затем переносится с помощью копирки. Если предстоит обработка светлой древесины, лучше воспользоваться черной графитовой бумагой, а если тёмной – любой подходящей цветной. Кроме того, не возбраняется приклеить папиросную бумагу с эскизом прямо на древесину и проводить выжигание уже поверх нее. Стоит упомянуть следующее: чтобы научиться создавать качественные рисунки, сперва лучше потренироваться на черновой заготовке, покрывая ее штрихами и контурами разных размеров и глубины.

Сама древесина тоже должна подвергнуться подготовке. Сперва ее поверхность потребуется отшлифовать мелкозернистой наждачкой, двигаясь вдоль волокон. Далее доска протирается увлажненной мягкой тряпочкой. Нанесение рисунка осуществляется только после полного просыхания основы. Для горячего пирографа надлежит подготовить подставку из негорючего материала. Удобнее всего задействовать с этой целью керамическую миску, тарелку, а также любую другую посуду из термостойкого материала.

Техника

Выжигатель всегда располагается со стороны рабочей руки, а в случае, когда он электрический, его сразу же подключают к сети. Изображения на ранних этапах получаются путем постановки точек и их дальнейшего соединения. Принято сначала создавать внешние контуры, помарки на которых не столь заметны. Кроме того, помарки позже подвергаются шлифованию. Внутренние штрихи выжигаются в последнюю очередь. На завершающем этапе осуществляются тонировка и затенение. Для получения тоненьких линий обычно требуется быстро двигать насадку, а толстых – медленно.

Широкие фрагменты образуются путем проведения несколько слоев. Чтобы линия не завершалась жирной точкой, перо в конце следует быстро убрать от доски. Сила нажима корректируется в зависимости от направления волокон: когда выжигатель идет вдоль них, давление требуется меньшее, а когда поперек – большее. Если несколько линий располагаются вблизи, то наносить их нужно с небольшим промежутком, который потребуется для остывания.

Во время работы каждые 10-15 минут правильным будет отключать приспособление от сети, чтобы оно имело возможность остыть. Начинать же рисование следует только после того, как паяльный элемент раскалится до требуемой температуры, характеризующейся темно-красной окраской. Так как исправить творческие ошибки в выжигании практически невозможно, действовать сразу же придется с максимальной аккуратностью. Некоторые мастера предпочитают для большего удобства фиксировать деревянную заготовку под небольшим углом, хотя не возбраняется и держать ее просто на столе.

Финальная обработка

Готовый рисунок обязательно зачищается мелкозернистой наждачной бумагой. Если в изображении присутствуют глубокие контуры, то по ним также следует дополнительно пройтись металлической щеткой. Подобная процедура позволяет убрать мелкие угольки, являющиеся побочным продуктом выжигания. Обработка должна быть тщательной, но аккуратной, не допускающей повреждения картины. Помимо этого, следует контролировать отсутствие возникновения сколов.

Поверхность, подвергшаяся обработке, лакируется. Данное вещество позволяет удлинить срок годности изделия и защитить его от повреждений. При необходимости пространство между выжженными контурами полностью или частично закрашивается.

Способы выжигания

К выжиганию на доске приступают после того, как паяльный элемент пирографа раскалится до требуемой температуры. Неравномерное прогревание наконечника в момент выжигания свидетельствует о неполадках инструмента или необходимости провести смену рабочей насадки. Чтобы избежать перегрева выжигателя, периодически его нужно отключать.

Стереть или удалить нанесенные линии невозможно — нужно избегать помарок, ошибок. Для удобства древесину фиксируют под наклоном, рабочей руке с выжигателем обеспечивают устойчивую опору.

Объем художественным работам придают с помощью оттенков. Их добиваются линиями разной толщины, различной интенсивностью прожига. Чем быстрее перемещается раскаленный наконечник по доске, тем тоньше получается выжженный контур. Регулировать оттенок рисунка можно варьированием температуры пера. Чем она больше, тем темнее получается узор. Выжигать необходимо легко, без натиска, резких толчков, долгих остановок.

Если нужно нанести штрих под углом, то его прорисовывают сверху вниз, не прожигают древесину на полную глубину. Можно предварительно формировать углубления долотом. Оформляют декоративный фон рисунка при помощи фигурных насадок.

Инструкция для начинающих

Советы:

  • Необходимо занять удобное положение. Спина, шея, руки не должны уставать при работе. Доску располагают на столе таким образом, чтобы любой участок рисунка можно было легко достать.
  • Начинать рекомендуется с внешних линий: ошибки на них будут не так заметны (к тому же их можно зашлифовать). Затем следует сделать переход на основную часть рисунка, только после его завершения — к второстепенным фрагментам.

Производят выжигание сразу в нескольких участках холста поочередно. 

После окончания выжигания можно раскрасить изображение или покрыть его лаком.

О чем нужно помнить во время работы:

  • Движения рук должны быть точными.
  • Скорость проведения инструмента по дереву, интенсивность нажатия влияют на толщину линии, глубину цвета.
  • Насадки на паяльник позволяют получать линии разной формы, толщины.
  • Насадки нужно периодически очищать от нагара шлифовальной колодкой.
  • К насадке во время работы следует прикасаться только пассатижами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector