Якорные лебедки для лодок: как выбрать и установить?

Советы по выбору

В случае необходимости приобрести готовое лебедочное устройство со всем крепежом и фиксатор для катера, предпочтение желательно отдавать электрическим модификациям. Дополнительный комфорт осуществляет регулирующаяся катушка, ускоряющая процедуру сматывания каната. В остальном лебедки для катеров различаются степенью качества узла и характеристиками грузоподъемности.

Некоторых интересует возможность приобрести лебедочное устройство с функцией «свободного падения». Однако необходимо сознавать, что подобная комплектация годится преимущественно для катеров. Яхтенные образцы более дорогостоящие, поскольку уже включают все требуемое для монтажа на жесткую несущую конструкцию.

Аспекты, которые дадут возможность подстраховаться от неприятных моментов:

обращайте внимание на размер каната – от короткого толку будет мало;
желательно проверить присутствие аварийного сброса каната;
никакой канат не допускает «мертвой» фиксации.

Грамотно выбранная лебедка значительно облегчит эксплуатацию катера. Но и присутствие множества опций не всегда необходимо, а поэтому самое главное найти «золотую середину» и не платить лишние деньги за ненужные функции устройства.

Якорные лебедки

При покупке якорной лебёдки неопытный судоводитель ориентируется на рекомендации производителя. В них оговаривают вес якоря, калибр цепи, максимальную длину лодки, яхты или катера… Но важна и специфика конкретного судна: предпочтения в установке, как и где оно эксплуатируется.

При выборе модели такими критериями могут быть наличие или отсутствие якорного ящика, скорость подъема и способ спуска якоря. Возможны два варианта: спуск мотором и свободное падение — FreeFall.

Обычно лебёдку монтируют в носовой части судна на одном уровне с роульсом. Этот прочный роликовый кронштейн, через который проходит якорный конец, оберегает корпус и палубу от повреждений. Стопор снимает часть нагрузки с лебёдки и защищает от рывков цепи. Если якорный конец включает в себя трос, стопором работает швартовая утка, установленная перед лебедкой.

Некоторые модели лебедок дополняются полезной функцией AutoDeploy. При нажатии этой кнопки механизм автоматически опускает якорь электромотором. Контролировать процесс и держать пальцем кнопку DOWN не нужно. Устройство сделает всё за вас.

В штатную комплектацию некоторых моделей входит дистанционное управление. Но можно приобрести отдельно и его, и дополнительные кнопки, и панели управления. При рыбалке на больших глубинах сложно определить, насколько отдан якорь. Эту проблему решит установка на лебедку счетчика цепи.

Горизонтальные якорные лебедки

Большая часть механизма таких лебедок располагается на палубе лодки. Вам необходимо будет просверлить в ней отверстия через которое будет проходить трос и подключаться питание. Установка такой лебедки проще чем вертикальной.

Горизонтальные лебедки хорошо подходят для лодок с маленькими ящиками для троса.  Трос у такой лебедки огибает ворот и под углом 90 градусов входит под палубу в ящик. Глубина ящика должна быть больше 30 см.

Вертикальные якорные лебедки

Наиболее популярный тип якорных лебедок на рынке. Они более компактные и занимают меньше места. Большая часть корпуса таких низкопрофильных устройств скрыта под палубой лодки и защищена от воздействия влаги.

Вертикальные лебедки обычно требуют большего отверстия под мотор, который располагается под палубой. Такой тип лебедок подходит для лодок с большим ящиком для троса. При этом минимальный размер ящика должен составлять 12” (30 см) от верха уложенной веревки до крышки.

Это позволит тросу натянуться под собственным весом. Кроме того, нейлоновые тросы мало весят, и небольшая глубина ящика может помешать его равномерной укладке. Для обеспечения большей безопасности трос у вертикальной лебедки оборачивают один раз вокруг шпиля, и опускают сквозь отверстие в палубе под углом 90 градусов.

Правила установки

Установка лебедочного устройства, изготовленного из металлических профилей, производится в несколько шагов:

  • подготовка площади плавсредства, где будет проводиться крепление выступающих крепежных деталей (очистка поверхности от жировых загрязнений спиртом);
  • наклеивание накладок (желательно применять полиуретановый клей и фен строительный, выставленный на наименьший уровень температуры);
  • фиксирование уголка в виде треугольника (он заберет на себя все сопротивление удерживающего устройства);
  • установка катушки, ролика;
  • монтаж блокиратора каната.

Если применяется электролебедка, к ней в дополнение подводится питание (12 В, постоянное напряжение). Вместе с тем аккумулятор в обязательном порядке убирают в «карман», дабы предупредить короткое замыкание (жидкая среда – это проводник).

Обзор якорных лебедок Stronger смотрите в следующем видео.

Виды

С учетом того, какая сила приводит лебедочное устройство в действие, выделяются такие модификации:

  • ручные (механические) устройства;
  • гидравлические конструкции;
  • электрические лебедки.

Ручное устройство приводится в работу посредством человеческой физической силы, которая увеличивается за счет системы шестеренок и блоков. Другими словами, не обязательно быть богатырем, чтобы поднять лодочное удерживающее устройство с глубины посредством такого приспособления. Это лебедочное устройство является самым доступным и простым вариантом, тем не менее оно не обеспечивает надлежащего облегчения процесса.

В этом вопросе намного комфортнее и привлекательнее электрические либо гидравлические лебедки для лодки. В первом варианте требуемое усилие формируется благодаря производимой электрическим двигателем энергии, а во втором – посредством гидравлического давления.

В то же время гидравлические образцы заслуженно уступают электролебедкам:

  • лодочный якорь не в силах использовать все возможности гидросистем, в связи с этим данный вариант не очень эффективный;
  • гидравлика восприимчива к качеству рабочей жидкости и к условиям применения, следовательно, она нуждается в постоянном обслуживании.

Обзор лучших моделей

Рассмотрим самые востребованные модели, которые можно приобрести в готовом к эксплуатации виде. Если появится вопрос об оставшейся группе лебедочных устройств, то тут можно определенно отметить, что большая часть хозяев лодок заинтересуется перспективой создать самодельное приспособление. Первопричина подобного положения довольно тривиальна – высокая цена устройства, которая по существу достигает цены самого плавсредства.

Minn Kota Deckhand 40

В комплекте с лебедочным устройством выпускается и сам якорь, вес которого равняется 18 килограммам. Шнур из нейлона, длиной 30 метров в силах выдерживать нагрузку 365 килограмм. Этого в полной мере хватает, чтобы поднять удерживающее устройство, даже когда оно зацепилось в водоеме. Лебедка приводится в действие одной кнопкой. Электродвигатель питается от аккумуляторной батареи 12 В.

Практичность применения состоит в том, что на лебедочном устройстве имеется специализированный держатель, фиксирующий якорь в поднятом состоянии и предотвращающий его раскачивание.

Stronger Steel Hands 20

Устройство считается ярким образцом целой линейки лебедок от фирмы Stronger. Его можно монтировать на легкие резиновые лодки размером до 4 метров. Комплектуется пультом ДУ, что дает возможность производить манипуляции якорем, не отрываясь от рыбалки. В наборе идут компоненты фиксации и держатели, которые монтируются в передней части (нос) плавательного средства посредством пайки.

SH 35i

Лебедочное устройство SH 35i предназначается для скрытой установки на лодках и катерах размером до 7 метров. Вместе с лебедкой идет канат для соединения якоря с плавсредством размером 40 метров, толщиной 4 миллиметра, накрученный на катушку лебедочного устройства. Нагрузка при разрыве каната равняется 360 килограммам. Вместе с лебедкой идет кабель питания, крепежные детали, ролик (роульс) и гарантийный листок продолжительностью действия 12 месяцев. Составные части механизма лебедочного устройства изготовлены из крепкого металла с гальванопокрытием.

Устройство располагает тихо функционирующим механизмом. Вся конструкция якорного лебедочного устройства выполнена механическим способом, что значительно увеличивает качество механизма и в итоге самого лебедочного устройства. В SH 35i стоит электродвигатель мощностью 120 Ватт.

Powerwinch Deck Mate 19

Еще один образец от американской торговой марки, который в кругу почитателей активного отдыха известен своей сравнительно доступной ценой. Вес якоря – 19 килограмм, метраж нити из капрона – 40 метров. Тем не менее в отзывах большинство пользователей указывает на не внушающий доверия механизм, который ломается уже после 3-4 выходов на воду. Но несмотря на все вышесказанное, обслуживание утешает, поскольку все обращения при выявлении в процессе эксплуатации скрытых производственных дефектов были удовлетворены изготовителем.

Как правильно выбрать лебедку для катера

Лебедку какой мощности нужно установить? В расчетах нам поможет простая математическая формула: P (кгс)=M(кг) x sinα+μ x M(кг) x cosα, где P (кгс) – тяговое усилие лебедки; M- масса (кг) α-угол наклона; µ – коэффициент трения. Не особо забивая голову, его можно взять 0,75. Этот параметр приблизительно соответствует коэффициенту трения при движении лодки на прицеп с заблокированными колесами.

При свободных колесах параметр µ можно вообще не учитывать. Например, есть катер массой 2000 кг, колеса прицепа заблокированы, а угол наклона 30 градусов. Получаем: Р = 2000 x sin 30°+ 0.75 x 2000 x cos 30°= 2300(кгс). Все не так уж и сложно. Плюсом ко всему лебедка для катера такой мощности будет компактной, легкой и вполне эргономично разместится на борту.

Лебедки для затаскивания катеров и лодок в боксы на хранение лучше брать с незначительным запасом мощности. Это связано с большим расстоянием перемещения. Электролебедка требует установки хорошего аккумулятора. Обычно это АКБ на 12 вольт, хотя и 24-хвольтовые варианты тоже замечательно работают.

Особенно если плавсредства имеют массу больше 4 тонн (яхты). Стоит упомянуть и о якорных лебедках. Они нужны для опускания и подъема якорей различной массы. Как правило, на катерах, лодках и даже на яхтах якоря редко превышают массу в 1000 кг. Так что электролебедки с тяговым усилием в 1 тонну будет более чем достаточно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector