Как используют войлок для шумоизоляции автомобиля?
Содержание:
- Как сделать своими руками?
- Производство
- Преимущества каждого вида и их характеристики
- Звукоизоляция автомобиля в сервисе
- KIA Rio 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
- Назначение и области применения
- Войлок для шумоизоляции авто: каковы плюсы и минусы?
- Виды войлока для шумоизоляции
- Выполнение работ
- Шумоизоляционные материалы для авто
- Установка своими руками
- Виды войлока
- Топ-5 лучших статьи
Как сделать своими руками?
Технологии установки шумоизоляции сильно зависят от того, какой именно материал избран. Так, гипсокартонные листы желательно ставить на ровные, лишенные щелей стены, покрытые слоем штукатурки. Если стена является стабильным источником шумов, вплотную на нее ставить ГКЛ нельзя, только крепить к соседним стенам и к окнам. Тогда крепления будут все равно проводить внешние звуки. Заполнить щели, отделяющие плиты друг от друга, поможет монтажная пена.
Чтобы поставить ЗИПС, придется делать вспомогательные отверстия. Если дополнить панели эковатой вручную, получится еще и обеспечить теплоизоляцию. Рулонные материалы на основе поглощающих пленок крепятся к гладким и выровненным стенам, для присоединения используют бустилат.
Перед началом работ по звукоизоляции все розетки отключают и снимают, а появившиеся отверстия заполняют негорючими материалами, перекрываемыми ускоренно сохнущей смесью. Далее наступает очередь укладки звукоизоляции в местах, где трубы касаются стены.
Производство
Изготовление войлока осуществляется с применением шерсти овец.
Технология производства включает в себе процесс валяния сырья, за счет чего
волокна между собой скручиваются, образуя плотное полотно. Производят войлочное
полотно, как в рулонах, так и плитах. Кроме того войлок может иметь различные
расцветки и технические характеристики, которые можно подобрать по определенным
критериям.
Современные технологии изготовления войлока допускает
применение синтетических волокон, которые по своим характеристикам аналогичны с
шерстяным материалом. Синтетический войлок отличается своей прочностью и
долговечностью, при этом изоляционные параметры остаются те же.
Преимущества каждого вида и их характеристики
При выборе логичным вопросом является: какую шумоизоляцию выбрать и почему именно ее? Для более простого определения ответа следует распределить все доступные материалы по категориям, а затем в каждой выбрать лучшие. После — рассмотреть преимущества и недостатки каждого, а потом уже принимать окончательное решение. Использование лучшей шумоизоляции от наиболее популярных брендов сделает результат максимально продуктивным. Но везде есть и обратная сторона медали.
Для определения максимально правильного решения следует разбить доступные товары на отдельные категории
Важно осознавать, что цена не всегда является показателем качества. Сейчас существуют продукты, позволяющие добиться желанного результата без ощутимых затрат
Виброизоляторы
Прежде всего изучение следует начать с виброизоляторов. Основной показатель эффективности их работы – механический модуль упругости. Чем толще и тяжелее материал, тем лучше будет результат его работы
Важно помнить, что данная категория товаров именно поглощает вибрации, а не отталкивает, превращая их в тепловую энергию. Большинство автомобилистов не знают, чему отдать предпочтение
Однако специалисты выделяют бесспорного лидера продаж — Бимаст. Все его разновидности пользуются огромной популярностью на автомобильном рынке.
Шумоизоляторы
Шумоизоляция также играет немаловажную роль. Для их изготовления применяются 2 основы: натуральные или синтетические волоконно-структурные изделия; синтетические газонаполненные пластиковые материалы. Тем не менее, поглощение материалами влаги нередко выступает существенным недостатком. Шумки из пластика не подвержены впитыванию, что приводит к гниению тканевых волокон со временем. Заводская шумка, как правило, применяется в качестве верхнего слоя. Если же материал по какой-либо причине пришел в негодность, то можно без особых усилий приобрести новый на отечественном рынке. Тратиться сильно не придется, а вот качество работы порадует.
Материалы категории «антискрип»
Иногда антискрипы в транспортном средстве выступают незаменимой вещью. Хоть в данное понятие и входят товары для прокладки и уплотнения, тем не менее, основная задача категории – устранение различных скрипов. Отсюда вывод, что искать конкретно материал, входящий в категорию антискрип, не обязательно, достаточно подобрать подходящий шумоизолятор, который сможет оказать комплексный эффект. Иногда в ход идут поролон, пластилин и оконные уплотнители. Но такие эксперименты не всегда заканчиваются удачно. Качественный товар должен обладать множеством свойств, которые обеспечат его долговечность и устойчивость к различным воздействиям. К тому же следует помнить, что такие средства используются непосредственно в труднодоступных местах, что требует от них удобства в использовании.
Применение антискрипов зачастую не вызывает вопросов. Главное здесь — правильно отмерить кусок, который следует вырезать, а затем ровно приклеить его к поверхности машины.
Жидкие изоляторы
Отдельное место отводится жидкой шумоизоляции, т.к. она применяется там, где листовая не может быть использована в силу своих особенностей. Зачастую жидкий тип используют снаружи автомобиля, т.к. листы являются неустойчивыми к влажности и перепадам температур. Даже довольно тонкий слой обеспечивает достаточный уровень шумоизоляции. Однако данный материал служит именно для виброзащиты
Для получения ожидаемого результата важно следовать инструкциям производителя при выполнении работ
Звукоизоляция автомобиля в сервисе
Самым быстрым и простым способом избавиться от постороннего шума в салоне, сделать шумоизоляцию автомобиля в автосервисе у опытных специалистов.
Лучший способ выбрать мастерскую это отзывы знакомых автовладельцев выполнивших шумоизоляцию автомобиля на этом сервисе. Отзывы в интернете не имеют никакого значения, так как с целью привлечь потенциальных клиентов менеджеры самостоятельно пишут похвалы на сайтах.
Перед началом работ следует посетить сервис и расспросить у мастера, как и какими материалами, будут выполняться работы. Хорошо если в мастерской будут проводиться работы по шумоизоляции, можно будет оценить уровень мастерства специалистов и их отношение к проводимым работам. При наличии средств и качественного сервиса это наилучший вариант для выполнения шумоизоляции автомобиля.
KIA Rio 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Kia Rio, 2011
Kia Rio, 2011
Комментарии 26
Имхо, в машине есть место только искусственному войлоку
Если войлок то только на крышу 2-м слоем (и то он у comfortmata называется Felton, не влаговпитывающий, на обшивки впринципе его тоже можно, но туда лучше использовать Stp Biplast premium 15мм, Ну в крайнем 10
Да, слышал о таком и на видео показали))
В моей машине дверные карты оклеены войлоком STP 10 мм, заметного эффекта нет. А вот на полу багажника (хэтчбэк) лежит ковёр 20 мм из войлока — эффект заметный. Больше я войлок использовать не буду, не оправдал ожиданий.А, и это, за два года машина не сгнила. Да и войлок что-то не намокает. Наверное он не читает комменты и не знает что должен впитывать влагу.Да и вообще лично у моей машины больше всего шума было от пола. Теперь считаю что нет смысла даже начинать шумоизоляцию, если не собираетесь шумоизолировать пол.
Ты можешь закатать машину хоть в 100 слоёв, но идёт очень много шума через стекла, а эту проблему можно решить только купив машину премиум класса.
Или заморочиться с двойным остеклением, но дорого будет
Есть тема с бронепленками, но секретов фирма не выдает. Типа надо ехать и клеиться у них… (
Или заморочиться с двойным остеклением, но дорого будет
Больше шума генерируется кузовом от подвески — эффект барабана или гитары. Чтобы уменьшить шум нужно подрамник ставить на сайлентблоки, а стекла это в последнюю очередь))
Ты можешь закатать машину хоть в 100 слоёв, но идёт очень много шума через стекла, а эту проблему можно решить только купив машину премиум класса.
Мне кажется шум генерируется кузовом от подвески — эффект барабана или гитары. Чтобы уменьшить шум нужно подрамник ставить на сайлентблоки, а стекла это в последнюю очередь))
В моей машине дверные карты оклеены войлоком STP 10 мм, заметного эффекта нет. А вот на полу багажника (хэтчбэк) лежит ковёр 20 мм из войлока — эффект заметный. Больше я войлок использовать не буду, не оправдал ожиданий.А, и это, за два года машина не сгнила. Да и войлок что-то не намокает. Наверное он не читает комменты и не знает что должен впитывать влагу.Да и вообще лично у моей машины больше всего шума было от пола. Теперь считаю что нет смысла даже начинать шумоизоляцию, если не собираетесь шумоизолировать пол.
Вероятно, шумоизоляция всякими самоклеющимися материалами порой самообман…
Раз на раз не приходится. У меня в машине на полу стп айтон 4 мм и стп нойзблок 2 мм — отлично работает. Нойзблок вообще отлично работает. А вот в дверях — только войлок, и только 10 мм. И вот он практически совсем не работает.Поэтому я думаю что самоклеющиеся материалы работают если хорошо подобрать и скомбинировать.А вот вибры, я думаю, можно и потоньше и поменьше. Гул дороги она всё-равно не уберёт, а чтобы убавить эффект барабана или гитары — хватит и полосок или шахматной доски из вибры толщиной 1.7 мм.Кстати, самый большой приход от вибры — на крыше. До неё в дождь звенела как цинковая ванна, а с ней дождь по крыше практически не слышно.
Думаю не очень хорошая затея. Впитает влагу, сырость, затхлый запах
Назначение и области применения
Акустический войлок представляет из себя материал высокой плотности, который продают скатанным в рулоны. Его можно применять для звукоизоляции в следующих ситуациях:
- обшивка стен и потолков, в том числе таких, которые сделаны из тонкого бруса;
- при установке навесных потолков;
- в скатных кровлях;
- для монтирования натяжных потолков;
Рулон войлока
- для полов войлок самоклейку можно укладывать на лаги;
- необходима изоляция в связи с использованием оборудования, которое при работе издает сильный шум;
- для звукоизоляции салона и багажника транспортного средства;
- шумоизоляция может быть необходима при использовании труб большого диаметра;
- для защиты от шума, связанного с работой вентиляции и кондиционирования.
Где можно использовать этот материал
Иногда защита от чрезмерного шума может потребоваться в том случае, если это связано с определенными видами деятельности
Это, например, важно в следующих случаях:
- В студиях звукозаписи.
- В помещениях, где расположены проточно-вытяжные установки.
- Для изоляции звука, который возникает в кинотеатре при просмотре фильмов.
- При работе насосных установок.
Звукоизоляция применяется не только для улучшения условий в помещениях, но и для создания более комфортной обстановки в салоне автомобиля.
Звукоизоляция двери автомобиля
В этом случае нужна защита от внешнего шума и отзвуков работы мотора. Нужно учитывать, что избыток шума не только создает дискомфорт, но и наносит вред здоровью.
Войлок может быть использован для улучшения акустики в помещении.
Обратите внимание! При необходимости материал может быть демонтирован и использован повторно. Грубошерстный материал
Грубошерстный материал
Войлок для шумоизоляции авто: каковы плюсы и минусы?
Для комфортного времяпребывания в салоне автомобиля очень важно позаботиться о его шумоизоляции. К счастью, сегодня этот вопрос уже давно перестал быть роскошью и многие автомобилисты решаются на улучшение шумоизоляции своего автомобиля
И если у новых и современных транспортных средств с этим аспектов все в полном порядке, то для большинства отечественных авто этот параметр оставляет желать лучшего. Именно поэтому многие автовладельцы стараются своими силами хоть как то изменить ситуацию и пытаются выполнить шумоизоляцию своими силами. Большинство из них при этом отдают предпочтение такому материалу, как войлок. Благодаря оптимальному соотношению цены и функциональности этот материал нашел широкое распространение. Но все ли так хорошо с войлоком, который используется в качестве шумоизоляционного материала? В этом материале попробуем с этим разобраться.
Виды войлока для шумоизоляции
Этот материал имеет несколько разновидностей:
- Наиболее распространенным является грубошерстный войлок. Он используется, в основном, в строительстве. Иногда этот вид выпускается как войлок самоклеющийся, которая позволяет его закрепить на стене или в другом необходимом месте.
- Иногда выпускают многослойный акустический войлок, который включает в себя встроенную мембрану, которая усиливает его звукозащитные свойства.
- Иглопробивной фетр является нетканым материалом. В нем волокна скреплены при помощи прокалывания специальными иголками. Эта разновидность нашла широкое применение при пошиве одежды и обуви, для производства мебели и звукоизоляции салона и багажника автомобиля.
- Существуют специальные виды войлока. Их делают с использованием сложных технологий для использования в определенных ситуациях (например, в качестве подложки для плавающего пола, для применения при установке натяжного потолка или при установке элементов коммуникаций).
Обычно толщина грубошёрстного войлока равна 10-12 миллиметров. Одной из наиболее известных марок является акустический войлок StP.
Зачем нужна звукоизоляция
Для использования в качестве звукоизоляционного слоя в автомобильном салоне удобно использовать войлок автомобильный, который герметически запакован в целлофан. Это связано со способностью войлока активно поглощать влагу, в том числе из воздуха. Такая изоляция кладется под автомобильный коврик и, благодаря влагоизоляции, служит длительное время, не теряя своего качества.
Лист толщиной 10 миллиметров
Выполнение работ
Обработка днища и колёсных арок
Данные работы в незначительной степени снизят уровень шума в автомобиле, но их лучше провести в первую очередь для дополнительной защиты автомобиля от коррозии. Перед началом работ обрабатываемые поверхности тщательно моют с применением автомобильных шампуней.
Далее поверхности просушивают при помощи сжатого воздуха или промышленного фена.
Поверхности осматриваются, все коррозионные отложения и ржавчина удаляются при помощи абразивных материалов или преобразователя ржавчины. Поверхность обезжиривается и наносится мастика при помощи пульверизатора или обыкновенной кисточки.
Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, так же как и днища автомобиля, процесс несложный, особенно если использовать подъёмник. В этом случае отворачиваются все четыре колеса, в противном случае придётся отворачивать каждое колесо по отдельности с вывешиванием автомобиля при помощи домкрата.
После проведения работ можно оценить качество, в салоне должно стать немного тише, особенно в области колёсных арок.
Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, видео:
Багажник и крышка багажника.
Перед началом работ вынимаем всё из багажника и снимаем внутреннюю облицовку. Удаляем весь мусор и пыль, для этих работ можно использовать бытовой пылесос. Осматриваем поверхности, при обнаружении ржавчины зачищаем или обрабатываем преобразователем ржавчины, грунтуем.
Обезжириваем поверхности при помощи уайт-спирита и накладываем вырезанный по лекалам вибропласт. Вибро-шумоизоляционные материалы следует как можно точнее прикладывать друг к другу, не оставляя зазоров. Для лучшего прилегания нагреваем материал при помощи строительного фена и прикатываем специальным роликом.
После того как вибропласт полностью уложен, на него клеящим слоем накладывается сплен. Перед тем как проклеить этот изоляционный материал с него следует удалить защитную плёнку, закрывающий клеевой слой. Излишки сплена обрезаются при помощи канцелярского ножа.
сматриваем качество работ, и если всё прошло удовлетворительно приступаем к обработке следующих элементов автомобиля.
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
О том, как правильно сделать шумоизоляцию дверей автомобиля существует много мнений, но все признают, что именно через эти элементы в салон проникает значительная часть шума и проводить работы там очень сложно.
Для выполнения работ следует снять обшивку дверей, демонтировать встроенные динамики (при наличии), по возможности максимально демонтировать электрооборудование и электропроводку. Удаляем мусор, пыль и обезжириваем.
Полностью обработать внутренние поверхности двери вибропластом не представляется возможным из-за неудобства конструкции. Поэтому необработанные участи промазываем любой мастикой. Сверху вибропласта наклеиваем сплен.
Наружную поверхность двери проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. Внутреннюю сторону обшивки дверей также проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. После обработки всех дверей звукоизоляция автомобиля существенно улучшится.
Видео о том, как проклеивать двери:
Крыша и пол салона
Проклейка автомобиля шумоизоляцией своими руками внутри салона не так сложна, как демонтаж элементов обшивки. Поэтому работы по обработке крыши и пола следует проводить одновременно.
Переднюю панель самостоятельно лучше не трогать или доверить её специалистам. Работы лучше начинать с крыши, постепенно спускаясь вниз. Для обработки крыши можно применять тонкий вибропласт, сплен на которые можно наклеивать войлок.
Для обработки стоек автомобиля применяется сплен или вибропласт. Для защиты пола применяется вибропласт, поверх которого накладывается сплэн. Если заводская шумоизоляция пола сделана из войлока, то её лучше заменить синтетическими материалами.
При обработке салона следует обратить внимание на следующие нюансы:
- При обработке крыши не стоит использовать сильно толстый вибропласт, центр тяжести сместится и автомобиль проиграет в управляемости.
- Применение слишком толстых изоляционных материалов может создать проблемы с установкой напольного покрытия.
При правильно проведённых работах шумоизоляция в машине существенно улучшится, и путешествие на ней будет доставлять истинное наслаждение.
Стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, как и какие материалы, применять для звукоизоляции зависит только от владельца автомобиля, его финансовых возможностей и навыков.
>
Шумоизоляционные материалы для авто
Материалы для звукоизоляции автомобиля можно разделить на следующие виды:
- Битумно-сланцевая;
- Полиуретановые;
- Войлочная;
- Жидкая шумоизоляция автомобиля.
Вибропласт
Основной материал для защиты от шума дверей, пола, салона, крышки багажника и капота. Представляет собой полимерную, битумно-сланцевую композицию с клеящим слоем для облегчения нанесения на защищаемые поверхности.
На верхний слой методом прессованного дублирования нанесена алюминиевая фольга. Для облегчения раскройки поверхность фольги имеет рисунок в виде квадратиков размерами 5×5 сантиметров. Клеящий слой защищён специальной плёнкой.
Материал легко наносится на поверхность, повторяя его контуры. Имеется несколько видов битопласта, отличиями являются применяемые наполнители и толщина слоя. Главным недостатком этого материала является его вес.
Чем толще слой, тем лучше вибро-шумоизоляционные характеристики вибропласта. Но для обработки автомобиля требуется от 8 до 10 квадратных метров, поэтому вес автомобиля увеличится в зависимости от толщины применяемого материала.
Сплэн
Этот материал благодаря своим отличным шумоизоляционным характеристикам получил широкое распространение. Материал дополнительно обладает хорошими теплоизоляционными показателями, не впитывает влагу, обладает малым весом и легко монтируется благодаря специальному клеевому слою.
В эксплуатации выдерживает температуры в пределах от -45 до 64ºC, износостоек. Применяется для защиты наиболее шумных участков в автомобиле: арки колёс, тоннели, двери, боковые стойки и другие элементы по усмотрению.
Благодаря специальному клеевому слою шумоизоляция салона автомобиля выполняется достаточно просто, он повторяет все контуры поверхности, а излишки и складки легко обрезаются ножницами по месту. Материал имеет малый вес и не уменьшает полезную нагрузку автомобиля.
Войлок
Широко распространённый материал для шумоизоляции. Обладает высокими показателями по поглощению звука, обладает небольшой стоимостью. Помимо звукопоглощения синтетические и натуральные войлоки имеют высокие теплоизоляционные показатели и могут применяться в любом диапазоне температур.
Ограничение в применении войлоков стала его способность накапливать влагу. Войлок обладает пористой системой, хорошо впитывающей в себя влагу и конденсат.
Применение войлочной изоляции под ковриками приводит к быстрому повреждению днища автомобиля коррозией. Накопив влагу, материал не только в значительной мере теряет свои звукопоглощающие характеристики, но и становится идеальной средой для развития плесени и грибка. Сырой войлок приводит к постоянному запотеванию стёкол, появлению неприятного запаха в салоне автомобиля.
Вторым основным недостатком этого средства шумоизоляции является сложность монтажа, нанесённое на войлок клеевое покрытие очень плохо держится и часто отрывается от поверхности. Учитывая вышесказанное использовать войлок для шумоизоляции автомобиля лучше ограничить.
Жидкая шумоизоляция.
Правильная шумоизоляция автомобиля должна проводиться комплексно и внутри автомобиля и снаружи. Снаружи шумопоглощающими мастиками следует обработать днище и колёсные арки, являющиеся главными поставщиками шума в салон.
Обработка наружных элементов автомобиля мастиками не только снижает уровень шума, но и защищает металлические элементы от коррозии.
Жидкую шумоизоляцию следует наносить на чистые, обезжиренные поверхности. В некоторых случаях для нанесения звукоизоляционного покрытия потребуется нанесения грунтовки для лучшей адгезии.
Жидкие составы хорошо заполняют собой все стыки и обеспечивают дополнительную защиту от проникновения шума. Жидкие составы наносятся на поверхности при помощи пульверизатора или кисточки. При работе с составами следует учитывать, что большинство из них имеет большой срок высыхания, доходящий до нескольких суток.
Установка своими руками
Если необходимо установить звукоизоляцию квартиры, то прежде всего необходимо составить план проведения работы. Не всегда имеется необходимость закрывать защитным слоем все стены, иногда достаточно обработать только одну или две из них. В других ситуациях может возникнуть необходимость подумать о звукоизоляции пола, потолка.
При проведении работ необходимо учесть, насколько эффективная требуется изоляция. Иногда может быть достаточно использовать тонкий слой акустического войлока, а в других случаях потребуется материал существенно большей толщины.
Нужно учитывать, что одинарный слой войлока при проведении работ в квартире использовать нет смысла. Как правило, необходимо несколько слоев материалов, каждый из который выполняет определенные функции, в том числе финальную отделку.
Иглонабивной фетр
Поэтому можно рассмотреть два варианта установки:
- Использование тонкого слоя. Это необходимо в том случае, если не нужна очень мощная звукоизоляция или в том случае, когда работы ведутся в маленькой квартире.
- Применение мощной защиты. Это требуется там, где жильцы постоянно страдают от громких звуков, доносящихся снаружи.
Сначала будет рассмотрен порядок проведения работы в том случае, когда владельцу нужен для квартиры сравнительно тонкий защитный слой.
Будет описана процедура установки материала на стену. Монтаж звукоизоляции выполняется следующим образом:
Необходимо очистить стену от загрязнений, остатков старых обоев и другого мусора.
Если здесь имеются неровности, трещины, выбоины, то их необходимо аккуратно заделать шпаклевкой.
Нужно обратить внимание на места выхода труб. Между ними и стеной могут быть щели, которые надо заделать акустическим герметиком.
Дополнительно требуется обработать стену грунтовкой глубокого проникновения. Она заделает трещины, не замеченные ранее, и сделает так, что поверхность будет иметь более высокую адгезию с покрытием
Кроме того, такая обработка послужит препятствием для образования патогенной флоры.
Затем используют специальную звукопоглощающую мембрану, приклеив ее к поверхности стены.
После этого устанавливают горячеволоконные листы (ГВЛ), прикрепляя их к стене специальными дюбелями и саморезами.
Затем кладут слой самоклеющегося акустического войлока. В большинстве случаев нет необходимости, чтобы она превышала 1 сантиметр.
После этого ставят еще один слой горячеволоконных листов.
Она заделает трещины, не замеченные ранее, и сделает так, что поверхность будет иметь более высокую адгезию с покрытием. Кроме того, такая обработка послужит препятствием для образования патогенной флоры.
Затем используют специальную звукопоглощающую мембрану, приклеив ее к поверхности стены.
После этого устанавливают горячеволоконные листы (ГВЛ), прикрепляя их к стене специальными дюбелями и саморезами.
Затем кладут слой самоклеющегося акустического войлока. В большинстве случаев нет необходимости, чтобы она превышала 1 сантиметр.
После этого ставят еще один слой горячеволоконных листов.
Полная толщина слоев при таком способе укладки не превышает 3,7 сантиметров. Укладывать листы войлок и ГВЛ нужно так, чтобы между ними не оставалось щелей. На внешнем слое горячеволоконных листов необходимо шпаклевкой загерметизировать щели.
На такой защитный слой можно клеить обои или делать другую окончательную отделку стены.
Технический войлок
В случае, если необходим толстый слой звукоизоляции, монтаж будет более трудоемким. В этом случае рекомендуемый порядок действий будет таким:
- Необходимо провести подготовку поверхности стены. Для этого ее очищают, заделывают выбоины и обрабатывают шпаклевкой.
- Затем приклеивают мембрану.
- На стену устанавливают каркас. Его можно сделать из металлического уголка или деревянных брусьев. В последнем случае прочность будет значительно ниже. В него закладывают акустический войлок. Можно вместо него использовать минеральную вату, а слой войлока установить поверх каркаса.
- В качестве верхнего слоя может быть использован гипсокартон или ГВЛ. После установки щели необходимо герметически заделать.
Такой звукозащитный слой может достигать толщины семь и более сантиметров. Он способен сделать стену значительно толще, но при этом обеспечивает качественную звукозащиту.
При установке защитного слоя в салоне транспортного средства может быть использован войлок самоклеющийся для авто.
Для того, чтобы создать комфорт, необходимо многое, однако хорошая звукоизоляция при этом занимает одно из первых мест. Использование войлока для шумоизоляции позволяет не только решить такие проблемы, но и сделать это с умеренными затратами.
Виды войлока
На сегодняшний день производители войлока предлагают
различные виды материала, который используют в той или иной сфере. Наиболее
распространенным считается технический грубошерстный войлок. Изготовленный из
натурального материала утеплитель применяется для шумоизоляции квартир, домов и
общественных строений.
Синтетический войлок производится с применением
синтетических волокон и специальной клеящей основы. Такое изделие имеет высокие
показатели поглощения воздушных и вибрационных звуков. Благодаря экологичности
материала он может применяться в жилых помещениях.
Акустический войлок изготавливается в листах определенного
размера. Его параметры 2.5 на 1.2 метра. С плотностью. В 1500 гр. на метр
квадратный. Благодаря легкости листа его можно устанавливать самому.
Войлок со встроенной мембраной. Основное свойство этого
материала заключается в том, что, несмотря на небольшую толщину слоя,
обеспечивается высокий уровень защиты от воздушного звука. В зависимости от
типа помещения и его характеристик можно подобрать максимально эффективную
шумоизоляцию из соответствующего вида войлока.
Технический грубошерстный
Этот вид материала используется в качестве теплоизоляции. За
счет небольшого веса и хорошей плотности этот изолятор пользуется большой
популярностью у современных строительных компаний. Плюс ко всему он имеет
невысокую стоимость, поэтому можно защитить жилье от звуков с максимальной
выгодой.
Производится технический войлок толщиной 10 — 12
миллиметров, поэтому его поставляют в виде рулона или плиты. Рулон формируется
из тридцатиметрового полотна свернутого в рулон. Ширина такого полотна
составляет 1.6 метра, что позволяет формировать отрезки необходимого размера.
Плотность шумоизоляции на один квадратный метр составляет 1.5 кг/м2.
Характеристики войлочной звукоизоляции позволяют использовать материал с максимальной
продуктивностью.
Акустический войлок
Используется акустический войлочный шумоизолятор при работе с каркасными перегородками, полами и потолками. За счет хорошего звукопоглощения материал может применяться в студиях звукозаписи. Часто этот утеплитель применяется для скатных крыш и вентилируемых фасадов. Также акустический войлок может быть использован при изготовлении плавающего пола, который является звукоизоляционной подложкой. Изготавливается такой войлок на основе стопроцентных полиэфирных волокон, поэтому он является экологически чистым материалом, который можно применять для жилых помещений.
Размеры полотна составляют 2.5 метра длиной и 1.2 шириной, при толщине 10-12 миллиметров. Этот вид полотна в частности используется для обеззвучивания салона автомобиля.
Иглопробивной войлок
Этот вид материала считается нетканым, а волокна соединены
между собой методом прокалывания специальными иголками. При изготовлении
используются различные виды волокон, благодаря чему материал имеет определенные
характеристики и может использоваться не только в строительстве, но и других
областях промышленности.
За счет мягкости иглопробивного войлока его часто используют
как утеплитель для пошива обуви и одежды. Кроме того такой войлок может
использоваться для изготовления мебельной продукции и утеплителя автомобилей.
Производится войлок в рулонах длиной 30 метров, а ширина полотна составляет 1.5
метра. Благодаря мягкой структуре волокон волокно хорошо впитывает влагу,
оставляя обувь сухой.
Специальный войлок
Основное отличие материала заключается в его составе. При
изготовлении специального войлока используют натуральные и синтетические
волокна, что позволяет получить изделие, хорошо поглощающее любые виды звуков и
шумов. Есть много вариантов цвета полотна, что позволяет подобрать оттенок при
изготовлении натяжных конструкций.
Технология изготовления предусматривает использование
современного оборудования и сложные профессиональные системы. С использованием
такого войлока делаются подложки для плавающего пола, и при изготовлении
натяжных потолков. Также такое полотно используют при оборудовании
вентиляционных систем и элементов коммуникаций.
Топ-5 лучших статьи
Что такое бутиловая лента
Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.
Подробнее…
Как звукоизолировать студию звукозаписи
Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.
Подробнее…
Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?
Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.
Подробнее…
Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?
Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.
Подробнее…
Герметизируем правильно: как нанести мастику
Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.
Подробнее…