Памятка поведения в библиотеке для детей
Содержание:
- Наглядная памятка для детей
- Про рояль и любовь к профессии
- Права и обязанности читателей по отношению к библиотеке
- Как обращаться с книгами
- Глас совести
- Общие правила поведения
- Библиотека на Пискарёвском
- Городская публичная библиотекаим. Маяковского (Маяковка)
- Правила поведения в библиотеке для взрослых и детей
- Информационно-досуговый центр «М-86»
- Процесс записи в библиотеку для взрослых и детей
- Памятка для детей
- Презентация «Правила поведения в библиотеке»
- Искоренить синдром бюджетника
- Предварительный просмотр:
Наглядная памятка для детей
Согласно возрастной физиологии нужная информация воспринимается детьми младшего и среднего школьного возраста намного лучше, если она доводится профессионально, с подробным наглядным сопровождением.
Памятка поведения детей в библиотеке может быть оформлена с использованием картинок с подписями в стихотворной форме.
Назначение библиотеки
Функция библиотеки — не только хранение, сбор и выдача книг читателям. Главной задачей учреждения считается приобщение к литературе особенно представителей молодого поколения. Чтение обогащает словарный запас ребенка, развивает мышление и память.
Активно помогают приобщить детей к книгам иллюстрации, плакаты, все наглядные средства. В каждой библиотеке для маленьких посетителей организованы факультативные занятия, где проводят обсуждения прочитанного, разбор персонажей, погружение в интересный мир произведений. Ребенок под впечатлением может тут же выполнить поделку из пластилина, сделать рисунки к произведению, что закрепит его знания.
Поведение среди книг
Красочная иллюстрация, расположенная в доступных местах, поможет ребенку быстро освоиться в библиотеке и научиться самостоятельно выбирать себе литературу.
Про рояль и любовь к профессии
6 января 1956 г. в Кемерове открыли областную детскую библиотеку, которой позже присвоили имя известного детского писателя Аркадия Гайдара. За 50 лет она трижды переезжала из здания в здание. Сначала находилась на Советском проспекте, где сегодня расположен один из филиалов Краеведческого музея. В 1962 г. библиотеку перенесли в здание по ул. Весенняя, №6, а в декабре 1989 г. исполком городского Совета народных депутатов решил переместит её в трёхэтажное здание бывшей детской музыкальной школы №1 на ул. Арочная, №21А.
Фото: Из личного архива Вячеслава Втюрина
Здание, конечно, реконструировали, но многое в нём сохранилось ещё с 1950-х годов. К примеру, большой зал с оставшимся от музыкальной школы роялем фирмы Zimmermann. Он в рабочем состоянии, специалисты его регулярно настраивают. А ещё по балкам можно сразу понять, где находились классы для индивидуальных занятий с будущими музыкантами. Там, где раньше находились двери — теперь витражи или ниши.
Сегодня для читателей библиотеки, которая размещена в двух помещениях, работают около 90 человек, 16 из них – мужчины. «Когда 30 лет назад я пришла сюда работать, у нас было всего двое мужчин – дворник и водитель. Сейчас есть и библиотекари. Например, 22-летний молодой человек. Он пришёл к нам ещё школьником помогать в проведении мероприятий и так влюбился в нашу работу, что окончил колледж по специальности «Библиотечное дело», сейчас заочно учится в институте культуры и работает у нас», — рассказывает Елена Кирейчук.
Кемеровчане смогут пообщаться с российскими авторами популярных детективов
Подробнее
Права и обязанности читателей по отношению к библиотеке
1. Студенты, преподаватели, сотрудники семинарии имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг:– получать полную информацию о составе фондов библиотеки через систему каталогов, карточек, алфавитно-предметных указателей и других справочных материалов;– получать из фонда библиотеки для временного пользования на дом или для работы в читальном зале любые издания в соответствии с правилами пользования библиотекой;– получать консультативную помощь в поиске необходимой литературы;получать литературу по межбиблиотечному абонементу;– продлевать срок пользования литературой в соответствии с правилами пользования библиотекой.
2. Читатели обязаны выполнять правила:– бережно относиться к книгам, другим произведениям печати и иным материалам, полученным из фондов библиотеки;– возвращать и продлевать книги в установленные сроки;– не выносить книги из помещения библиотеки без оформления выдачи и росписи в книжном формуляре;– не делать в книгах никаких подчеркиваний и пометок;– не вырывать и не загибать страницы;– не делать вырезок из книг и газет;– не класть раскрытые книги обложкой кверху;– не класть рядом с книгами еду, напитки, клей, чернила и т. п.;– не использовать клеящиеся закладки, скотч;– не пытаться самостоятельно ремонтировать книгу в случае ее повреждения;– не вынимать карточки из каталогов и картотек.
3. При получении книг, других произведений печати и иных материалов читатели должны тщательно просмотреть их и, в случае обнаружения каких-либо дефектов, сообщить об этом библиотекарю, в противном случае ответственность за порчу книг несет читатель, пользовавшийся изданием последним.
4. Читателям запрещено передавать книги третьим лицам. В случае обнаружения данного факта, а также того, что читатель оставил книгу без присмотра в общественном месте, он лишается права пользования библиотекой сроком на один месяц.
5. Ежегодно после окончания учебного года все читатели, в том числе и преподаватели, проходят перерегистрацию и сдают в библиотеку все имеющиеся у них на руках издания.
6. При окончании учебы в семинарии студенты обязаны сдать все имеющиеся у них на руках издания в библиотеку. Этому же правилу следуют преподаватели и сотрудники семинарии при увольнении, а также слушатели богословских курсов при окончании учебы.
7. Библиотекарь подписывает обходной лист только в том случае, если читатель сдал все книги, и со стороны библиотеки к нему нет претензий.
8. Читатели, нанесшие ущерб библиотеке потерей изданий или их порчей, обязаны заменить их такими же изданиями или признанными библиотекой равноценными, а при невозможности замены – возместить реальную рыночную стоимость изданий с учетом расходов, связанных с их приобретением, доставкой и включением в фонд.
Как обращаться с книгами
Для детей существует много правил обращения с книгами. Это совсем не удивительно, ведь взрослые в большинстве случаев давно усвоили эти нормы, а ребёнок только начинает и много ещё не знает.
Каждый ребёнок должен понимать, что книги – источник знаний, переходящий из одного поколения в другое. Без книг не было бы всего того, что у нас есть сейчас. Поэтому обращаться с ними нужно очень бережно и ни в коем случае не рвать и не мять, ведь потом эта книга перейдёт в руки другого человека.
Особенное внимание необходимо уделить тому, чтобы на книгу не попадала влага. Во время чтения лучше не пить чай или кофе, чтобы ничего не разлить
В противном случае листы книги набухнут и выпрямить их будет практически невозможно. А работники библиотеки могут выписать штраф за порчу имущества. Лучше всего использовать обложки для книги.
Класть книгу переплётом вверх категорически запрещается. Из-за этого листы учебника могут повыпадать и книга будет навсегда испорчена.
Если ребёнок хочет что-то отметить для себя, чтобы запомнить, то необходимо всегда иметь листок с ручкой для таких случаев. Нельзя помечать и выделять всё на страницах книг в школьных библиотеках. Это можно делать только со своими личными учебниками. То же самое касается и закладок. Нельзя заворачивать уголок книги, лучше использовать специальную закладку.
Глас совести
Последний пункт моего обхода – детская библиотека. В неё я пять лет назад записала сына. Ситуация была прежней: в срок книги сдать не получилось, а потом было страшно и стыдно.
Здесь я чувствую себя максимально неловко, потому что нахожусь в роли не только безответственного читателя, но и безответственной матери.
Услышав фамилию, она вбивает её в компьютере, глубоко вздыхает и протягивает мне бумажку:
В отдел «Дошкольник» вхожу неуверенно.
Я невпопад шучу и нервно хихикаю, рассказывая о предыдущих библиотечных приключениях и обещая больше так не делать.
Пока библиотекарь завершает записи в формуляре и вычёркивает сына из списка должников, я готова провалиться под землю.
И всё же, выйдя из библиотеки, я чувствую себя прекрасно. Наверное, примерно так чувствуют себя люди, расплатившись с многолетним кредитом. А мне ведь даже расплачиваться не пришлось, только переступить через стыд и страхи. Единственное, о чём жалею – что не сделала этого раньше.
Фото: Вадим Заблоцкий (архив)
Общие правила поведения
Для комфортного и плодотворного пребывания в библиотеке каждый читатель должен соблюдать заведенный порядок. Следует быть вежливым и внимательным к окружающим людям — другим посетителям и работникам данного культурно-образовательного заведения.
Отсутствие шума
Важное правило нахождения в библиотеке, требующее неукоснительного выполнения, — это соблюдение тишины. В данном учреждении нельзя мешать заниматься другим посетителям
При работе с литературой в читальном зале запрещается:
- Разговаривать друг с другом на любые темы. Если необходимо получить нужную информацию, обращаются шепотом.
- Пользоваться мобильным телефоном или иными средствами связи. Для срочного звонка следует покидают зал.
- Создавать шум любыми способами: передвижением стульев и столов, сбором вещей в сумку и пр.
- Громко смеяться, кашлять, сморкаться, производить другие звуки.
Занятия с литературой требуют предельного внимания и сосредоточенности. Посторонние шумы и постоянное отвлечение внимания снижают качество работы. Чтобы выяснить какой-либо вопрос у библиотекаря, читатели обращаются приглушенным тоном, вполголоса
Важно разъяснить детям, как правильно вести себя в читальном зале
В зоне абонемента при выборе литературы для домашнего прочтения можно общаться в нормальном режиме.
Обращение с книгами
Взрослые должны прививать детям любовь к книге, бережное отношение к ней, разъяснять необходимость ее сохранения для последующих читателей. Являясь источником знаний, она должна в хорошем виде передаваться из поколения в поколение.
Работая с печатными или рукописными изданиями, дети должны усвоить следующую информацию:
- нельзя мять, рвать, сгибать страницы, допускать выпадение листов, делать пометки на полях;
- при чтении руки должны быть чистыми, чтобы не испачкать листы;
- использование закладки убережет страницы от излишнего перелистывания;
- чистоту обложки сохранит любая оберточная бумага;
- не допускать попадания влаги.
Нельзя разбрасывать книги, чтобы не потерять и не повредить, что повлечет за собой наказание в виде возмещения ущерба.
Поиск нужной литературы
Вся литература разложена по полкам со всеми необходимыми отметками. Благодаря такой организации найти требуемое издание не сложно. При возникновении трудностей можно обратиться к библиотекарю. В помощи нуждаются дети младшего возраста.
Часто в библиотеке делают выставки в соответствии со школьной программой, что облегчает задачу ученикам в подборе литературы.
Состояние книги при возврате
Прочитанную литературу следует возвращать в срок, указанный в формуляре. Часто он составляет 14 дней.
Каждое издание при сдаче проверяется на целостность. Если обнаружены повреждения, производится ремонт: вклейка листов, устранение надписей, изгибов страниц и пр.
При необходимости срок использования литературы можно продлить.
Нельзя брать с собой еду
Храм науки и культуры, каким считается библиотека, не совместим с приемом пищи. Нельзя работать с литературой в читальном зале или дома и одновременно принимать пищу, пить чай, кофе, т. к. могут быть испачканы и повреждены страницы. Допускается во время чтения употребление чистой воды.
Библиотека на Пискарёвском
(филиал №1 ЦБС Калининского района)
Адрес: Пискарёвский проспект, 10
Режим работы: пн.-пт.: 11:00–20:00; вс.: 11:00–18:00; сб. — выходной
Юля Галкина: «Библиотека на Пискарёвском — пример обычной периферийной районной библиотеки с евроремонтом и бабушками. Социологи, исследовавшие петербургские библиотеки, рассказывали, что в подобных заведениях сталкивались с агрессией и абсурдом — когда нежеланным гостям хамили и выписывали счёт за использование розеток. Таким образом библиотекари пытались выжить „чужих“ из „своего“ приватного пространства. Однако филиал № 1 оказался вполне дружелюбным — или, скорее, индифферентным — по отношению к новому посетителю.
В фойе библиотеки двое пожилых мужчин играют в шахматы. Из других посетителей — пара средних лет, они, как и я, работают за ноутбуками и время от времени шёпотом переговариваются. Гардероб при входе есть, но нет гардеробщицы, так что пальто мне рекомендуют взять с собой.
Посередине зала — десяток компьютеров, выставлены на столах в круг. За ними никого нет, но их существование оправдывает большой баннер курсов „Бабушки и дедушки онлайн“. Ещё два монитора установлены сбоку: они прикованы цепями к столу, а над ними водружены принтеры.
Пароль от Wi-Fi библиотекарь выдаёт сразу, но просит потом вернуть ей бумажку. Спустя час за мой стол подсаживается дедушка и начинает читать местную периодику, время от времени то ли удовлетворённо, то ли возмущённо покрякивая. Я, шахматисты, дедушка и пара с ноутбуками — единственные посетители библиотеки за несколько часов.
Ощутимый плюс по сравнению с Гоголевкой: мебель — недорогая и тривиальная — вполне удобна.
Напоследок совершаю экскурсию в библиотечный туалет. Он огромный — половину занимает кабинка для колясочников. Нет туалетной бумаги, а сушилка для рук попахивает то ли гарью, то ли старостью. „Шах и мат!“ — раздаётся из фойе».
ПЛЮСЫ
Wi-Fi, персональные компьютеры, инклюзивный туалет, удобная мебель, тишина
МИНУСЫ
В туалете нет туалетной бумаги, а в гардеробе — гардеробщицы
Городская публичная библиотекаим. Маяковского (Маяковка)
Адрес: набережная реки Фонтанки, 44/46
Режим работы: пн.-сб.: 11:00–20:00; вс.: 11:00–18:00
Юля Галкина: «По телефону мне устало отвечают: „Конечно, у нас есть Wi-Fi. И без записи прийти можно — таких, как вы, много приходит“. В этот момент я вспоминаю эпизод из британского детективного сериала River — убийство в библиотеке, когда выявление преступника затрудняет то, что большая часть посетителей была без библиотечных карточек.
На практике, как сообщает мне строгая молодая сотрудница при входе в читальный зал, расположенный на третьем этаже, со второго посещения записаться всё же придётся. Пока же мне вручают контрольный листок. Сажусь за длинный стол — напротив книг с названиями „Калмыкия“, „Калининградская область“ и прочей географией. Wi-Fi не запаролен, шустрый — не нарадуюсь… пока при попытке ответить на сообщения „ВКонтакте“ не упираюсь в файервол: „Эта страница заблокирована системой межсетового экрана Kerio Control“. Впрочем, больше заблокированных страниц не попадается. Рядом гроздьями лежат переходники: проблем с подзарядкой ноутбука не будет.
Пара компьютеров для общественного пользования стоит за спиной. В какой-то момент отвлекаюсь на шум: всё та же строгая сотрудница спорит с читательницей — просит освободить компьютер для следующей посетительницы. Девушка не сдаётся: „А почему в соседнем зале два свободных компьютера?“ Голоса становятся на тон выше. Все мы, непричастные к ссоре, слегка съёживаемся. Но библиотекарь быстро одерживает верх, выдыхаем: драки не будет. Спустя пять минут ко мне подходит женщина, которую усадили за злополучный компьютер после изгнания „скандалистки“, и просит „сделать собаку“. Нажимаю на пару случайных клавиш — знак „@“ не получается, зато страница с открытой почтой коллапсирует. Женщина вздыхает, я извиняюсь.
В читальном зале в разгар буднего дня — в основном молодые лица, почти все — со своими ноутбуками. Но есть и исключения. Рядом со мной усаживается пожилая женщина — от неё ощутимо пахнет немытым телом. Громко шлёпает о столешницу увесистыми „Жёлтыми страницами“, начинает листать и разговаривать сама с собой: „Так, хорошо, пятая, надо записать“. К ней приближается какой-то ребёнок — и женщина разражается тирадой: „Девочка, тебе мама не говорила, что к чужим людям не надо подходить? Иди давай. Или ты мальчик?“
В остальном находиться в Маяковке приятно и уютно — в основном из ностальгических соображений: как будто возвращаешься в пору студенчества, но без необходимости сдавать сессию. При входе тебя встречает бюст Маяковского, в гардеробе журят за отсутствие петлички у пальто, а в фойе рабочие прилаживают новый кулер. Подозреваю, правда, что некоторая часть местных посетителей пользуется библиотекой исключительно как бесплатным общественным туалетом: он находится рядом с гардеробом и попасть в него можно беспрепятственно».
ПЛЮСЫ
Быстрый незапароленный Wi-Fi, уютная атмосфера, наличие розеток
МИНУСЫ
Необходимость записываться, нельзя долго пользоваться персональным компьютером, особенности настройки файервола
Правила поведения в библиотеке для взрослых и детей
Каждый уважающий себя человек должен соблюдать определённые нормы и правила, чтобы гармонично существовать с другими людьми. Это обязательная часть нашей жизни
Важно знать, как правильно вести себя на собеседовании, на официальных приёмах или в кафе
Но сегодня речь пойдёт о другом. Часто мы не задумываемся, что такое место, как библиотека, тоже имеет свои нормы, которых обязательно нужно придерживаться. Правила поведения в библиотеке не ограничиваются только тишиной.
Их намного больше и сейчас вы сами в этом убедитесь.
Базовые правила поведения
Как только ребёнок заходит в помещение, он обязательно должен выключить все устройства, которые могут издавать звуки и мешать остальным посетителям библиотеки. Заходить в помещение в верхней одежде, где есть гардероб – некультурно как минимум, особенно зимой. Так что заранее сдайте куртку или пальто.
Если читатель не знает, где найти необходимую книгу или же к кому обратиться по возникшему вопросу, ему необходимо подойти к специальной информационной доске, которая должна быть в каждой библиотеке. Ни в коем случае нельзя отвлекать остальных читателей, чтобы узнать ответ на свой вопрос.
При выборе книг ни в коем случае нельзя бегать между книжными полками. Ребёнок должен ходить спокойным шагом, не задевая присутствующих. Если необходимая книга находится слишком высоко, не надо брать стул из читального зала и становится на него чтобы достать. Достаточно попросить работников зала.
Обращаться с книгами нужно бережно, ничего не разбрасывая. В противном случае ребёнка могут даже выгнать из помещения.
Если дети где-то вдалеке увидели своего знакомого, не стоит быстрее бежать к нему и начинать болтать, пусть даже и шёпотом. Этим очень легко разозлить как посетителей, так и работников зала, ведь библиотека – место для учёбы, а не для разговоров. Просто поздоровайтесь с ним, дождитесь пока вы вдвоём выйдете из библиотеки и потом спокойно поговорите.
Памятка
Классическая памятка поведения в библиотеке включает в себе следующие пункты:
- Не создавать шума;
- Бережно обращаться с книгами;
- Возвращать учебные пособия в установленные библиотекой сроки;
- Если появилась необходимость взять книгу на дом, следует заранее просмотреть её на возможность выявления различных дефектов. Если они есть, обязательно сообщить об этом работнику библиотеки;
- Без специальной отметки в читательском билете не выносить книги;
- Ставить книгу там, где она была взята;
- При потере книги, читатель должен возместить ущерб. Как именно скажет работник библиотеки.
Выбор редакции: Свадьба в стиле минимализм – сдержанность и лаконичность
При несоблюдении хотя бы одного из этих правил, с пользователя библиотеки можно взиматься штраф.
Правила поведения в библиотеке видео:
Мероприятия в библиотеке
Часто учителя используют библиотеку, как место проведения факультативов и других внеклассных мероприятий. А им, также, как и детям, нужно знать свои правила.
- В первую очередь учитель должен ознакомить своих учеников с памяткой библиотеки. Недостаточно просто дать листок и заставить прочитать. Лучше всего, если преподаватель сам всё расскажет, так как звуковая информация воспринимается намного лучше;
- Учитель должен объяснить детям, что нужно обязательно нужно слушаться библиотекаря. Если он делает какие-то замечания, то ребёнок долен их выполнять.
- Уделите больше вниманию тому, что в библиотеке нельзя громко разговаривать. Занятие должно проходить тихо, чтобы не мешать остальным посетителям.
Информационно-досуговый центр «М-86»
Адрес: Московский проспект, 86
Режим работы: вт.-сб.: 11:00–20:00; вс.: 11:00–18:00;пн. — выходной
Николай Удинцев: «По карте „М-86“ сложно найти — она показывает, что библиотека находится во дворе (а заходить нужно с Киевской улицы). В зале сидят одна сотрудница библиотеки и один охранник. Она пускает меня поработать и не требует ни документов, ни читательского билета.
У библиотеки огромные окна с видом на Московский проспект и 19-этажные башни жилого комплекса „Империал“. В читальном зале два этажа: на первом детская площадка, компьютеры и длинный подоконник с подушками, который выполняет роль большого дивана, на втором (он называется „Чиллаут“) несколько столов и красные диванчики. Посидеть со своим ноутбуком за столом тут почти негде — в основном они заняты библиотечными компьютерами. В библиотеке есть коворкинг (100 рублей в час после первых 45 минут работы), где стоят мощные iMac с Final Cut Pro, но для своего ноутбука места в нём тоже не найдётся.
Из-за огромных окон выбираю диван-подоконник. На нём сидят спиной к окну, поэтому в ясный день солнце будет падать прямо на экран ноутбука. Если у него плохая матрица, работать будет неудобно: упадёт яркость, появятся блики.
Wi-Fi доступен без пароля, но скорость у него невысокая (тесты показали скорость загрузки 2,2 Мбит/с). В зале всего два человека, один из них со своим ноутбуком. Иногда он встаёт и ищет место, где Wi-Fi ловит лучше. Роутер установлен в коворкинге, поэтому в читальном зале сигнал не мощный. Проблемы с интернетом подтверждает сотрудница библиотеки. Лучше всего ловит в районе детской площадки.
Перекусить особенно негде: рядом есть несколько столовых, магазинов, суши-баров и ресторан The Kitchen.
„М-86“ выглядит как общественное пространство, а не библиотека. Здесь никто не разговаривает шёпотом: молодые люди из коворкинга договариваются о встрече, музыканты из студии звукозаписи (она располагается тут же) иногда наигрывают на гитаре в духе группы „Сплин“, знакомые посетители рассказывают сотрудницам о происшествиях на дорогах, а на втором этаже женщина-репетитор занимается с девочкой. У библиотеки есть недостатки, но находиться и работать приятно — чувствуется, что она создавалась для людей».
ПЛЮСЫ
Неформальная атмосфера, доступные розетки, мощные компьютеры, близко к метро
МИНУСЫ
Мало столов, диваны на любителя, медленный интернет
Процесс записи в библиотеку для взрослых и детей
Каждый желающий может зарегистрироваться в библиотеке, чтобы брать книги домой, посещать читальный зал, принимать участие в мероприятиях, проводимых работниками культуры и просвещения.
Процесс записи в библиотеку прост. Взрослые и подростки старше четырнадцати лет могут обратиться в отдел абонемента, озвучить свое желание стать читателями и предъявить документ — паспорт.
Дети до 14 лет посещают указанное учреждение вместе со взрослыми. Зачисление осуществляется с согласия родителей и по их паспорту.
Сотрудник разъясняет библиотечный этикет, правила и сроки пользования печатными изданиями дома. Их нарушение может повлечь за собой наказание. Об ознакомлении с действующим порядком взрослые посетители расписываются.
Иной порядок действует при посещении читального зала. Документ, удостоверяющий личность, не требуется. Необходимо обратиться к библиотекарю с интересующей темой или со списком требуемых книг. После подбора и фиксации перечня выдаваемой литературы, читатель занимает в зале удобное место и приступает к работе.
Памятка для детей
Особенно важно отдельно выделить правила этикета в библиотеке для детей. Верхнюю одежду, а также большие сумки и пакеты следует оставить в гардеробе
Верхнюю одежду, а также большие сумки и пакеты следует оставить в гардеробе.
Не нарушайте общепринятые нормы этикета. Обязательно поздоровайтесь с библиотекарем при входе в помещение. После того, как он поможет вам подобрать нужную книгу, поблагодарите за помощь. Покидая учреждение, попрощайтесь с работниками. Если вы уходите из читального зала, сделайте это у стойки работника, сдавая книги. Не надо громко говорить «До свидания », стоя в дверях и отвлекая всех от работы.
Переведите мобильный телефон на беззвучный режим.
При возникновении вопросов любого характера вежливо обращайтесь к библиотекарям. Недопустимы грубость и хамство по отношению к работникам, вести себя нужно корректно.
С книгой следует обращаться бережно, нанесение ущерба должно быть исключено. Берите книгу только чистыми руками.
Не берите с собой еду: чипсы, сухарики, бутерброды, мороженое.
Нельзя использовать в качестве закладок ручки и карандаши: это может испортить книгу.
Книги нужно возвращать в библиотеку в установленные сроки. Злоупотребление наказывается штрафом и является дурным тоном.
Запрещено играть на мобильном телефоне, в библиотеке нужно заниматься делом.
Покидая помещение, обязательно поблагодарите работников и попрощайтесь.
Важно знать правила поведения в библиотеке для детей во время массовых праздников. В детских библиотеках часто организуют различные мероприятия, приуроченные к знаковым датам или праздникам
На этих мероприятиях дети должны вести себя прилично. Нельзя выкрикивать с места, нарушать дисциплину и шуметь.
В библиотеке собрано огромное количество книг, каждая из которых содержит бесценное знание. Учреждение позволяет каждому желающему пользоваться книгами без ограничений. В свою очередь, читатели должны обеспечивать сохранность фонда, соблюдать незамысловатые правила поведения и следовать этикету в библиотеке.
Презентация «Правила поведения в библиотеке»
Мария Прохорова
Презентация «Правила поведения в библиотеке»
Этикет – общепринятые нормы и правила поведения людей в обществе. А дети, как и взрослые, должны знать как правильно себя вести. Поэтому, мы, воспитатели, должны помочь малышам в освоении этикета.
Что представляют собой правила этикета для детей? Это такие правила поведения, зная которые и главное, соблюдая их, Вы не попадете в неудобную ситуацию, и будете выглядеть воспитанным, вежливым.
Сегодня в цивилизованном обществе без применения правил этикета не обойтись. Поэтому учить детей нужно начинать с самого рождения и демонстрировать на личном примере. По своей сути правила этикета — это правила уважительного отношения к другим.
Мною подготовлено шесть презентаций к занятиям по правилам этикета :
1. Правила поведения в библиотеке.
2. Поведение в общественных местах.
3. Как вести себя в театре.
4. Правила поведения за столом.
5. Правила поведения в общественном транспорте.
7. Секреты сервировки.
Прикреплённые файлы:
Правила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие
Правила безопасного поведения на льду Чтобы не произошла трагедия очень важно приучить себя не расслабляться на льду, все время помнить, что вы находитесь не твердой земле, и
Буклет «Правила поведения в детском саду» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Светловский городской округ» – детский сад №.
Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Сопроводительный лист к инновационному продукту. Муниципальное Дошкольное Образовательное.
Конспект беседы «Правила поведения» Цели: Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения. Развивать у детей чувство такта, выработка у несовершеннолетних навыков.
Конспект занятия «Правила поведения дома» «Правила безопасности дома». Цели: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и здоровья и самостоятельно сделать.
Лэпбук «Правила поведения на природе» Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому»: т. е. школьники должны ставить перед собой цели.
Презентация на тему «Правила поведения в лесу» для детей дошкольного возраста Презентация на тему: «Правила поведения в лесу» для детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР- д/с № 33 Болдырева Елена.
Презентация по экологическому воспитанию «Правила поведения в лесу» для дошкольников Презентация по экологическому воспитанию «Правила поведения в лесу» для дошкольниковПрезентация основана на тезисных высказываниях по принципу.
Викторина «Правила безопасного поведения» Викторина «Я все знаю» Тема: «Правила безопасного поведения» Цель: Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения дома и на.
Искоренить синдром бюджетника
— Такой подход требует перестройки мышления сотрудников. Как относятся к новым вызовам коллеги, особенно из муниципалитетов, ведь вы курируете все библиотеки в регионе?
— Очень часто мы слышим от коллег: «Почему я должен это делать? Я же библиотекарь». Что же должен делать современный библиотекарь? Не стоит ждать, что в каком-то министерстве за нас всё придумают и выдадут идеальный рецепт, как быть полезным и востребованным в своей профессии
Очень важно движение снизу. При этом такие инициативы практически всегда поддерживают сверху
Библиотекари должны искоренить в себе синдром бюджетника: это когда «солдат спит — служба идёт». Так долго не протянешь.
Зачастую люди, приходя в библиотеку, сами не знают, что хотят там получить. И библиотекарь должен сам взять и повести человека. Мы ведь, обращаясь к стоматологу, не диктуем доктору, как лечить зуб, так и здесь. Главная цель — вернуть библиотеку в расписание жизни современного человека. Мы идём в аптеку, магазин, потому что нам надо. Нужно сделать так, чтобы в библиотеку тоже было надо.
Wink представляет большую библиотеку культовых фильмов
Подробнее
— Библиотеки обычно жалуются на скудное финансирование. Денег действительно не хватает на все задумки и «хотелки»?
— Парадоксальная ситуация: деньги у государства есть, но чтобы их взять, нужно подумать, поработать, быть более открытым, инициативным, креативным. У нас же очень «герметичное» профессиональное сообщество. Библиотекарь придумает сто причин, по которым что-то сделать нельзя. Это, к сожалению, пока характерно для многих.
Но перестройка, переформатирование идёт. В городах и посёлках открываются модельные библиотеки, которые созданы уже с учётом современных трендов. Модельная библиотека — это не просто ремонт, покупка нового оборудования, мебели, книжного фонда, это изменение концепции библиотеки. В Иркутской области 754 библиотеки. Понятно, что все модельными не сделать, но изменить их работу можно в партнёрстве с некоммерческими организациями, активными гражданами, малым бизнесом, органами власти. Главное — желание.
Например, на базе библиотек могут быть созданы туристско-информационные центры (таких, кстати, уже пять), либо публичные центры правовой информации, где специалисты обучают людей пользоваться порталом Госуслуг (таких центров в сёлах региона 60). Люди, придя в библиотеку, могут зарегистрироваться на портале Госуслуг, подтвердить свою личность, получить консультацию, отсканировать документы, отправить заявку на получение какой-то услуги: записаться к врачу, оформить землю в собственность, сменить паспорт. Для людей пожилого возраста это просто неоценимая помощь.
Предварительный просмотр:
Правила поведения в библиотеке
Цели: сформировать правила поведения в библиотеке.
Место проведения : школьная библиотека, где устроена выставка детских книг.
Ход классного часа
1. Разгадывание ребуса.
– Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочитать пословицу.
О т в е т. Книга подобна воде. Дорогу пробьет везде.
– Объясните смысл пословицы.
– Где живут книги? Когда мы посещали библиотеку?
2. Слово учителя.
Библиотека – слово древнегреческое: biblion – книга + theke – хранилище . Сегодня мы скажем, что это слово обозначает учреждение, где хранятся книги для общественного пользования.
Книга нужна всем, и обращаться с ней нужно бережно. Редкие книги запрещено выносить, ими пользуются в читальном зале.
Обратите внимание на выставку книг. Эти книги отличаются своим оформлением
Почему?
Это зависит от того, для каких целей предназначена книга. Сравните словари и сборник «Русские народные сказки». Есть ли отличие? Почему эти книги по разному оформлены?
Книги – это друзья и советчики. Писатели делятся с нами своими знаниями, жизненным опытом. Из книг мы узнаем о жизни людей и животного мира других стран и государств, об историческом прошлом. В книгах хранится вся информация человечества. У каждого человека дома есть хоть небольшая библиотечка, где хранятся любимые книги, специальные книги, необходимые для работы. Но если нам не достает информации, мы идем в библиотеку.
3. Выступление литературного персонажа (ученика).
Выходит доктор Айболит.
Айболит . К нам, беспризорные
В залы просторные
Здесь из бумаги
Сошьют вам рубахи.
И паспорт дадут.
К нам, беспризорные
В залы просторные
С. Я. Маршак. Книжка про книжки
Учитель . Оказывается, книги тоже могут «болеть». Произойти это может только по вине человека, когда читатель небрежно обращается с книгой: загибает уголки и листы, не пользуется закладкой. Роняет книгу. Самое большое варварство – когда вырывают листы, вырезают. Такие книги можно «полечить».
Демонстрация «вылеченных» книг.
4. Слово библиотекаря.
Вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:
По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю.
В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой. Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте , пожалуйста , спасибо , до свидания
Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте , пожалуйста , спасибо , до свидания .
Работать с книгами нужно чистыми руками, и никакой еды в зал не приносить.
Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.
5. Игра «Доскажи словечко» или «Угадай героев книг».
У отца был мальчик странный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит.)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом.
Ах, ты, Петя-простота,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок Золотой Гребешок.)
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка,
Что опасность её ждёт.
За кустами светится
Пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится
(Красная Шапочка и Волк.)
6. Слово библиотекаря.
Подведение итогов конкурса «Лучший читатель года», вручение памятных медалей.
О б р а з ц ы м е д а л е й:
Как бы жили мы без книг?
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
До веселых повестей?
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
… Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках…