Как принимать гостей. правила поведения для детей

Ход занятия:

Вводная часть

Слайд 1

Воспитатель: Сегодня ребята я приглашаю вас в гости. Обычай ходить в гости возник на заре человеческой истории. Уже тогда люди испытывали потребности в том, чтобы пообщаться, поделиться горем и радостью, удостовериться в добром отношении друг к другу. И мы с вами тоже любим ходить в гости и приглашать к себе гостей.Только давайте задумаемся: умеем ли мы это делать? Порой мы попадаем в самые нелепые ситуации, не знаем, как правильно пригласить знакомого в гости, как встретить гостя, чем его развлечь, как вести себя за столом, что подарить, чем угостить. Приобрести эти знания нам поможет наше сегодняшнее занятие.

Основная часть

Слайд 2

Воспитатель: Поговорим об этикете. Этикет-это определенный свод правил поведения. Когда вас пригласили в гости. Нужно соблюдать правила этикета. Чтобы их вспомнить я предлагаю вам сыграть в игру «Правила этикета».

Слайд 3

Игра «Правила этикета»

Дети становятся возле стульев, воспитатель бросает мяч каждому ребенку, дети отвечают на вопросы.

1. Как поступить, если тебя пригласили в гости? (поблагодарить, спросить разрешения у родителей.)

2. Можно ли пригласить на день рождения по телефону? (можно, но только очень близкого друга)

3. Прилично ли опаздывать в гости? (неприлично)

4. Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? (извиниться и обязательно назвать причину отказа)

5. Как нужно одеваться если тебя пригласили в гости? (красиво, нарядно)

6.Как нужно пригласить на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее? (заранее)

7. Как нужно вести себя в гостях? (быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особого внимания)

8. Как нужно вести себя за столом (не разваливайся на стуле, не клади локти на стол, ешь аккуратно, рот вытирай салфеткой, не разговаривай во время еды)

Воспитатель: Ребята вот мы и вспомнили правила этикета в гостях. Я предлагаю вам посмотреть поучительный мультфильм про сказочных героев.

Слайд 4

Просмотр мультфильма «Букет цветов»

Обсуждение мультфильма с детьми.

Слайд 5

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам прослушать стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение.

Извини, пожалуйста,

Прости, И разреши.

Это не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы –

Таблицы умножения –

Есть еще таблица –

Таблица уважения!

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

“Спасибо” и “Пожалуйста” —

волшебные слова!

Всюду, где нескромному

Укажут от ворот,

Вежливый попросит

И пройдет.

Перед словом вежливым

Двери отворятся!

Пусть оно почаще всюду повторяется.

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

“Спасибо” и “Пожалуйста” —

Волшебные слова.

Воспитатель: Ребята знаете эти слова? Какие это слова?

(Ответы детей)

Слайд 6

Воспитатель: Эти слова добрые, волшебные, я предлагаю вам вспомнить эти слова. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебные слова»

Дети становятся в круг и по часовой стрелке передавая мяч по кругу говорят доброе слово. Начинает игру воспитатель.

Воспитатель: Молодцы ребята как много волшебных слов знаете, значит пришло время пригласить вас за стол.

Слайд 7

Воспитатель приглашает детей сесть за приготовленный сервированный стол.

Воспитатель:

-Ребята вы сели за стол, возьмите салфетку положите ее на колени. А теперь угощайтесь.

-Когда берете еду из общих блюд, нужно брать кусочек который лежит ближе к вам.

-Если нужно порезать еду на кусочки, нож следует держать в правой руке а вилку в левой.

-А вот если вы нечаянно уронили на пол вилку или нож, нужно извиниться и попросить подать другой прибор.

-Когда вы уходите домой, нужно обязательно сказать спасибо.

Слайд8

Воспитатель: Конечно, главная задача гостей-не как можно больше съесть, а хозяина-откармливать гостей. Главной целью дружеской встречи является атмосфера-приветливые жесты, взгляды, улыбка.

Слайд 9

Ребята наше занятие подошло к концу и я хочу спросить вас о чем мы сегодня говорили на нашем занятии, может что-то новое вы узнали для себя?

(Ответы детей)

Слайд 10

Воспитатель: Ребята научившись правильно вести себя в гостях и не доставлять хозяевам неудобств, вы всегда будете желанными гостями, куда бы ни пришли.

А сейчас я попрошу вас оценить наше занятие.

Правила безопасности дорожного движения для детей

Нужно изучить не только правила поведения детей дома и в общественных местах, но и рассказать малышу о принципах безопасности дорожного движения. Прежде всего, ребенок должен разобраться в цветах светофора и понять, что они обозначают

Немаловажно разобраться и с дорожными знаками

Основные правила безопасности:

  1. Остановиться возле проезжей части. Привычку нужно довести до автоматизма, ведь малыши торопливы и невнимательны.
  2. Переходить дорогу в правильных местах. Разрешается переходить только по зебре, на зеленый свет светофора или по подземному переходу
  3. Держать взрослого за руку, не переходить дорогу самостоятельно. Это правило действует до 6-7 лет
  4. Прислушиваться к звукам. Нужно объяснить ребенку, что автомобиль не всегда виден – он может находиться за поворотом.
  5. Бегать по проезжей части недопустимо. В зависимости от возраста, нужно рассказать о последствиях.
  6. Передвигаться по тротуарам. Придерживаться правой стороны.

Телефонный — Ало? Здравствуйте!

Родителям стоит объяснить ребенку, что во время телефонного разговора следует пользоваться всеми правилами речевого этикета. Наравне с этими правилами к телефонному этикету можно отнести и следующие:

  1. Следует без всякой надобности ограничить телефонные звонки с 21.00 вечера до 08.00 утра, а в выходные дни с 21.00 вечера до 10.00 утра;
  2. Телефонный разговор стоит начинать с приветствия, а по окончании разговора обязательно стоит попрощаться;
  3. В местах, где правила этикета не позволяют разговаривать по телефону, следует отключать его;
  4. Если вы сказали кому-либо, что перезвоните, то в обязательном порядке стоит это сделать;
  5. Правила этикета запрещают отвечать на звонки чужого телефона;
  6. При неправильно набранном номере следует извиниться;
  7. Правила этикета не позволяют громко разговаривать по телефону в общественных местах;
  8. Запрещается баловаться с помощью телефона;
  9. Все сообщения должны быть грамотно написаны.

Этикет для детей в гостях

Очень важно обучить ребенка, как следует принимать гостей у себя дома и как вести себя у них в гостях. Для этого стоит запомнить лишь некоторые нехитрые правила:. Не приходить в гости без приглашения, а, в случае острой необходимости, самому сообщить хозяевам о своем визите

Не приходить в гости без приглашения, а, в случае острой необходимости, самому сообщить хозяевам о своем визите

Нежданные гости практически всегда доставляют хозяевам беспокойства и хлопоты
Не следует настойчиво звонить или стучать в дверь — не более двух раз
Идя в гости обязательно следует захватить с собой гостинец или подарок — идти в гости без гостинца невежливо
В гостях следует вести себя спокойно и сдержанно, запрещается шуметь и бегать
Запрещается без спроса трогать вещи хозяев, заглядывать в запертые комнаты, открывать шкафы и т.д.
Нельзя давать плохую оценку дому хозяев, в том числе имеющемуся беспорядку, неприятному запаху и т.д.
В случае приглашения за стол, следует кушать аккуратно
Не стоит надолго задерживаться в гостях
Перед уходом в обязательном порядке стоит поблагодарить хозяев за теплый прием и угощение
К себе гостей стоит приглашать заранее
В обязательном порядке следует оказывать внимание каждому пригашенному
Перед уходом гостей стоит поблагодарить их за визит. Плохое поведение в гостях. Плохое поведение в гостях

Плохое поведение в гостях

Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

Большинство детей, особенно это касается детей младшего школьного возраста, невероятно энергичны, в связи с чем, они часто нарушают правила поведения в школе, в первую очередь, это касается разговоров во время занятий

Конечно, в желании школьников общаться со сверстниками нет ничего плохого, но важно с 1 класса учить детей не мешать проведению урока

Установите «Правила ученика» в первый же учебный день

В начале учебного года необходимо установить правила поведения для детей. Объясните школьникам, что разговоры во время уроков строго запрещаются, и напоминайте им об этом каждое утро, а также по мере необходимости. Можно также распечатать правила и развесить их на стендах класса.

Для детей младшего школьного возраста, особенно для первоклассников, лучше составить простые правила, как вести себя на уроке, которым все должны следовать. Постарайтесь, чтобы их было не более пяти, и они состояли из простых предложений. При этом лучше использовать формулировки, которые указывают, что дети должны делать, а не то, что они делать не должны.

Постарайтесь не читать нотаций нарушителям дисциплины

Формированию у школьников осведомленности о неправильном поведении способствуют открытые вопросы.

Удержитесь от соблазна прочитать лекцию и выслушайте объяснение ребенка. Если школьник должен будет объяснить, что он делает, то у него будет возможность поразмышлять, и он начнет осознавать свои действия и их последствия. Используя такой подход, вы научите ребенка брать на себя ответственность за свое поведение.

Сами выполняйте установленные в школе правила

Не отступайте, если ребенок продолжает нарушать школьные правила

Детей, нарушающих общепринятый порядок, нужно обязательно дисциплинировать. Если ученик начинает разговаривать, урок необходимо остановить. Посмотрите на ученика и спокойно скажите ему, что он мешает вам проводить занятие.

Если ученик продолжает разговаривать в классе, попросите его остаться после урока. Еще раз объясните ему, что разговоры во время урока – это признак неуважения, и расскажите о последствиях такого поведения

Важно добиться не только того, чтобы ученик хорошо себя вел на следующий день, но научить его с уважением относиться к правилам поведения учащихся в школе

Найдите способы мотивировать на хорошее поведение учащихся в школе

Мотивируйте детей исполнять общепринятые правила – это лучший способ поддерживать дисциплину в школе и в классе. Учитель, который хвалит за хорошее поведение и побуждает детей задуматься о последствиях недостойного поведения, будет мотивировать школьников вести себя благоразумно.

Вознаграждайте детей, которые примерно вели себя во время урока. Вы можете просто похвалить их или в качестве награды помочь с домашним заданием, угостить шоколадными конфетами, подарить наклейку или карандаш. Благодаря этим небольшим вознаграждениям у детей появится стимул спокойно вести себя во время урока и в следующий раз.

Телефонный этикет для детей

Родителям стоит объяснить ребенку, что во время телефонного разговора следует пользоваться всеми правилами речевого этикета. Наравне с этими правилами к телефонному этикету можно отнести и следующие:

  • Следует без всякой надобности ограничить телефонные звонки с 21.00 вечера до 08.00 утра, а в выходные дни с 21.00 вечера до 10.00 утра
  • Телефонный разговор стоит начинать с приветствия, а по окончании разговора обязательно стоит попрощаться
  • В местах, где правила этикета не позволяют разговаривать по телефону, следует отключать его
  • Если вы сказали кому-либо, что перезвоните, то в обязательном порядке стоит это сделать
  • Правила этикета запрещают отвечать на звонки чужого телефона
  • При неправильно набранном номере следует извиниться
  • Правила этикета не позволяют громко разговаривать по телефону в общественных местах
  • Запрещается баловаться с помощью телефона
  • Все сообщения должны быть грамотно написан

Прощаемся

Нельзя оставлять гостя одного. Но если срочно возникла нужда куда-то отойти, то сначала следует извиниться перед гостем. Если гость не собирается уходить, а у хозяина есть ещё дела, то он должен тактично сказать гостю об этом. В ситуации, когда гость сам торопится уйти, не стоит его задерживать. И последнее правило гостеприимства — обязательно попрощаться с гостем и пожелать ему счастливого пути.

Эти несложные правила гостевого этикета помогут детям с малых лет запомнить, как нужно вести себя в гостях. Такой навык будет полезен в течении всей жизни и поможет человеку обрести друзей и знакомых, которые всегда будут ждать его в гости и с радостью примут.

Правила поведения в театре, в кино и на концерте

На личном примере родители обучают детей, как вести себя в общественных местах: в кинотеатре, театре или на концерте. Конечно, для выхода в театр или концерт принято приходить нарядно одетыми (для мальчиков – брюки и рубашка, для девочек – нарядное платье).

Также есть и другие правила:

  1. опаздывать крайне нежелательно;
  2. верхнюю одежду сдают в гардероб;
  3. если ваше место находится посредине ряда, проходят к месту, повернувшись лицом к людям;
  4. во время показа или концерта не разговаривают;
  5. не принято есть или пить – для этого существует антракт и буфет;
  6. нехорошо шуршать бумажками;
  7. кашель и насморк могут отвлекать других, поэтому с симптомами болезни оставайтесь дома;
  8. не принято подпевать артистам;
  9. нельзя шуметь.

Этикет общения и правила безопасного поведения на улице для детей – необходимость, а не роскошь. Ведь это облегчит их жизнь. Нужна мотивация – объясняйте ребенку, почему эти правила так важны для его будущего.

Правила поведения в чужом доме

Нормы поведения в гостях:

Прежде чем нанести визит, необходимо договориться с хозяином дома.
Если возникли непредвиденные обстоятельства, по которым не получается прийти в гости, следует предупредить приглашающего как минимум за пару дней до планируемого мероприятия, обосновав при этом причину отказа.
Если дверь не открыли после пары звонков, не нужно продолжать ждать. Согласно этикету, следует уйти.
Не принято ходить в гости с пустыми руками. Дарить дорогие подарки вовсе не обязательно, если речь идет не о праздновании дня рождения, но преподнести букет цветов или торт к чаепитию необходимо.
Обязательно нужно поблагодарить хозяев дома за прием.
Ни в коем случае нельзя высказывать критичное мнение, например, об обстановке в квартире или качестве поданных блюд.
Если в гости пришлось взять с собой ребенка, необходимо следить за тем, чтобы он вел себя тихо и не отвлекал взрослых.
Нельзя без спроса брать предметы интерьера в руки.
Не стоит засиживаться допоздна.
Если на мероприятии встретились люди, враждующие между собой, то из уважения к хозяевам дома нельзя устраивать разборки и демонстрировать неприязнь.
Обязательно нужно похвалить хозяйку за вкусные блюда

Допускается спросить рецепт приготовления: это оставит приятное впечатление.
Не нужно активно перетягивать внимание на себя — свои проблемы или, наоборот, достижения.
Затевая тему для разговора, нужно подумать о том, будет ли она интересна большинству из собравшихся.
Курящим обязательно выходить из-за стола, на балкон, в подъезд или на улицу. Этот вопрос нужно обговорить с хозяевами дома.

Авторитетный стиль: особенности, последствия, рекомендации

Авторитетный стиль воспитания детей — один из самых распространенных среди современных семей. Его суть заключается в том, что и родители, и дети живут по одинаковым семейным законам. В семьях, придерживающихся такой системы развития, старшие более лояльны к младшим, родители прислушиваются к мнению детей в различных бытовых или жизненных ситуациях, у всех есть право выбора и право голоса. Все всегда готовы прийти на помощь, отсутствует недопонимание и натянутость отношений, родители открыты и с удовольствием идут с детьми на контакт. Особенностью авторитетного стиля является полное отсутствие какой-либо иерархии, все члены малой социальной группы равны друг перед другом.

При авторитетном способе воспитания личности, ребенок развивается гармонично, в более зрелом возрасте его таланты и особенности проявляются ярче, чем при других моделях воспитания, а родственная связь со старшими только крепчает. Дети, чьи родители придерживаются данной модели воспитания, вырастают самостоятельными, чуткими, ответственный, умеющими признавать собственные ошибки и нести за них ответственность. Также они четко понимают суть понятий «наказание» и «поощрение», им не знакома физическая (насильственная) мера наказания, но это отнюдь не значит, что они избалованные. При воспитании следующего поколения такие дети никогда не будут поощрять просто так и излишне баловать.

Основные характеристики авторитетного стиля:

Пространства свободы увеличиваются с ростом ребенка и улучшением его поведения

Они расширяются, поскольку ребенок может взять их

Родители обращают внимание на нормальное поведение детей, выделяют исключительные, игнорируют мелкие ошибки, исправляют и наказывают основные отклонения. Правила и цели понятны

Это стиль, который подразумевает соответствующие эмоциональные отношения. Родители уверены в себе и не боятся общения со своими детьми, хотя и не поддаются шантажу. Они последовательны, а не произвольны. У них есть терпение.. Последствия формирования личности детей, воспитанных в авторитарном стиле:

Последствия формирования личности детей, воспитанных в авторитарном стиле:

  • Высокий уровень самооценки и самостоятельности.
  • У них адекватные привычки.
  • Они принимают решения спокойно и на основе личных критериев.
  • Они меньше зависят от группы равных, сохраняя в семье более высокий уровень влияния и большую способность убеждать детей.
  • Они берут на себя инициативу для выполнения новых задач, потому что они уверены в себе.
  • Поэтому они более креативные и инновационные люди.

«Застольный» этикет для подростков

Ребёнок старше 10 лет обычно уже хорошо знает все правила красивого поведения для детей за столом. Он понимает, как правильно обращаться с основными столовыми принадлежностями, осознаёт, когда нужно садиться и выходить из-за стола.

Однако это лишь главные принципы, которые должен знать каждый приличный человек. Теперь необходимо перейти к более узким и специфическим знаниям.

К примеру, можно научить ребёнка пользоваться приборами, которые не применяются каждый день: вилки для крабов и омаров, щипцы для фруктов, льда, салатов. Во-первых, так дети расширят свою эрудицию и кулинарные возможности, во-вторых, это просто интересно.

Столовый — Благородство нужно воспитать

С того времени, когда малыш начинает кушать вместе с взрослыми, его нужно научить правилам поведения за столом. Не нужно с ранних лет учить слишком сложным правилам поведения за столом: зачем нужна определённая вилка или какой-то бокал. Ребёнок всё это узнает позже, если будет необходимость. Вполне достаточно основных правил приличия. Основные правила поведения ребёнка за столом заключаются в том, что нельзя:

  1. кушать, чавкая, причмокивая и жуя с открытым ртом;
  2. не пользоваться салфеткой во время приёма пищи, облизывая пальцы;
  3. сильно набивать рот;
  4. садиться за стол, если ребёнок не умыт, не причёсан, неопрятно одет;
  5. класть локти на стол;
  6. брать пищу руками (ковыряться);
  7. выплёвывать еду;
  8. откидываться и раскачиваться на стуле;
  9. сидеть за столом, развалившись.

Нужно:

  1. помыть руки перед едой;
  2. приступать к еде со всеми вместе;
  3. кушать молча;
  4. пользоваться салфетками;
  5. благодарить по окончанию трапезы за вкусную еду.

Когда прививать правила хорошего тона

Некоторые полагают, что обучать ребенка этикету нужно в возрасте 4-х лет, когда он больше взаимодействует с окружающими, посещает детский сад. Это ошибочное утверждение: чем раньше взрослые будут объяснять правила поведения малышу, тем лучше он их усвоит. Конечно, понимать их он начнет в старшем возрасте, но у него уже будет сформирован навык вежливого общения.

Например, малыша уже в возрасте 1,5 лет учат здороваться, прощаться, махая при этом рукой, а с 2-х лет обучают столовому этикету. Кроме родителей, воспитанием дошкольника занимаются воспитатели и другие сотрудники детского сада. Когда ребенок пойдет в школу, его поведение уже не будут так контролировать, поэтому всем упущения в его воспитании будут видны, а устранить их будет сложнее. Прививать правила хорошего тона нужно еще в раннем возрасте.

Речевой — Вежливо говорить и благодарить

Младшие школьники, как и дошкольники, должны изучать правила общения с людьми, для этого, в случае необходимости, следует напоминать им о правилах речевого этикета, изложенных в разделе выше, закреплять их. Также существуют и правила общения с людьми, которые следует соблюдать абсолютно всем. Этим правилам следует учить детей с самого раннего детства. Еще совсем малыши должны знать, что:

  1. При встрече следует приветствовать знакомых;
  2. Ко взрослым следует обращаться на «Вы»;
  3. Запрещается перебивать взрослых, вмешиваться в их разговор и комментировать услышанное;
  4. Перед расставанием следует прощаться;
  5. Следует благодарить за оказанную услугу, подаренный подарок и т.д.
  6. В случае проступка следует просить прощения;
  7. Запрещается обзываться, оскорблять других детей;
  8. Запрещается использовать слова-паразиты;
  9. Запрещается ябедничать;
  10. Во время разговора необходимо давать возможность высказаться всем присутствующим, не перебивать их;
  11. Если собеседник начинает вести себя неподобающим образом, следует сделать ему замечание, но не уподобляться ему;
  12. В разговоре запрещается обсуждать других людей, критиковать их.

Поведение за столом

Правил поведения за праздничным столом достаточно много. Вовсе не обязательно придерживаться строго всех, особенно когда вы на дружеском ужине. Однако есть основные нормы, которые нужно учитывать всегда, чтобы быть приятным и вежливым человеком.

Не следует тянуться за желаемым блюдом через весь стол, лучше попросите вашего соседа передать вам его. Никогда не критикуйте блюдо хозяйки, наоборот – ей будет приятна любая похвала. Во время диалога старайтесь повернуться к своему собеседнику лицом и не есть в это время.

Столовый прибор следует держать достаточно крепко. Подносите его ко рту очень аккуратно, чтобы еда не падала обратно на тарелку. Вилку держат в левой руке, а нож – в правой. После завершения трапезы сложите ваши приборы на тарелку.

Если поступает звонок на мобильный телефон, тихо извинитесь перед гостями и выйдите из комнаты. Очень неприлично громко разговаривать, сидя за столом в окружении гостей.

Советы и важные нюансы

Существует ряд нюансов, касающихся поведения на мероприятии. Нужно учитывать следующее:

  • Ни в коем случае не приходите в гости без приглашения или без предварительного звонка за день до посещения – даже если хозяева при встрече всегда говорят вам о том, что ждут в любое время, не злоупотребляйте чужой воспитанностью.
  • Нельзя заходить в другие комнаты без разрешения самих хозяев, так как там может быть беспорядок, и вы поставите пригласивших вас людей в неловкое положение.
  • Во время трапезы нельзя класть локти на стол или размахивать руками. В лучшем случае вы можете пролить напиток, в худшем – ударить соседа.
  • Нельзя громко чавкать, жевать с открытым ртом и разговаривать, пока не проглотите еду.
  • Не пейте много алкоголя и не заставляйте других гостей присоединяться к вам в плане употребления подобных напитков.
  • Даже если блюдо вам не пришлось по вкусу, не показывайте свое недовольство. В противном случае вы можете расстроить хозяйку.
  • Не ждите, пока разойдутся все гости, не засиживайтесь. Не напрашивайтесь на ночёвку.

Следовать вышеперечисленным советам довольно просто. Порядочный и воспитанный человек, хорошо знакомый с правилами этикета, всегда будет являться желанным гостем.

Еще больше о правилах хорошего тона в гостях вы узнаете из следующего видео.

Правила приема гостей для детей

Ребёнок должен учиться принимать гостей. Сначала при помощи родителей, а затем сам. Ведь от того, как принимают гостей, зависит, придут ли они ещё.

Во-первых, любой человек, зашедший в дом, считается гостем и его нужно принять дружелюбно и любезно. Если он пришёл не на несколько минут, то нужно предложить ему снять верхнюю одежду и помочь повесить её на вешалку.

Во-вторых, нужно чтобы гость почувствовал себя комфортно и уютно в доме, куда пришёл. Для этого предложите ему присесть на самое удобное место

Если гостей несколько, то внимание должно быть распределено на всех гостей одинаково, чтобы никого не обидеть

Правила этикета для детей от 5 до 10 лет

Этот возрастной промежуток – самый важный и плодотворный для привития навыков столового этикета, однако ситуация осложняется тем, что дети уже не столь явно доверяют родительским словам. Ребёнок способен заметить несоответствие между требованиями мамы и её неправильными поступками.

Что же должны уметь ребятишки в этом возрасте? Ниже представлен краткий перечень основных этикетных навыков:

ребёнок осознаёт, что нельзя раскачиваться на стуле, расставлять на столе локотки и толкаться. Если локти всё время разъезжаются, можно предложить малышу держать во время трапезы книжки;
ребёнок молчит во время приёма пищи, не чавкает. Также он понимает, что откусывать нужно понемногу и тщательнейшим образом пережёвывать продукты;
дети воздерживаются от кашля, отрыжки и икания

Если подобных действий избежать невозможно, они понимают, что нужно отвернуться от стола и прикрыть рот салфеткой;
8-летний ребёнок уже должен понимать, что нельзя громко кричать, чтобы привлечь внимание других едоков. Если ему необходимо выйти в уборную, стоит сказать об этом маме или папе тихо, не повышая голос;
дети понимают, что некрасиво тянуться к желаемому блюду через весь стол

Школьники уже знают, что в этом случае необходимо просить соседей положить ему на тарелочку нужный кусок;
10-летние дети уже понимают, что присаживаться за стол следует лишь после старших, а подниматься с места – только после того, как встанут взрослые. Если нужно выйти из-за стола, ребёнку нужно попросить разрешения;
дети старше пяти лет уже знают, что после трапезы следует поблагодарить хозяев, сказав привычное, но от этого не менее ценное слово «спасибо».

Если ребёнок «оконфузился» в гостях, нельзя устраивать ему выволочку в присутствии чужого человека. Поговорить о нарушении нужно дома, в случае серьёзности проступка можно устроить семейный совет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector