Головной убор космонавта как называется

Шляпы и костюмы

Ни шляпу, ни костюм выбирать не обязательно, но они повышают узнаваемость игрока.

Шляпки
Бесплатные

Эти шляпы бесплатны на всех платформах.

ID — 34

ID — 35

ID — 2

ID — 38

ID — 39

ID — 41

ID — 43

ID — 44

ID — 47

ID — 49

ID — 50

ID — 51

ID — 52

ID — 53

ID — 54

ID — 55

ID — 56

ID — 57

ID — 58

ID — 59

ID — 60

ID — 76

ID — 77

ID — 78

ID — 79

ID — 80

ID — 81

ID — 82

ID — 83

ID — 84

ID — 85

ID — 86

ID — 87

ID — 88

ID — 89

ID — 91

ID — 92

ID — 93

ID — 107

ID — 108

ID — 109

ID — 110

ID — 111

ID — 112

ID — 113

Платные

Эти шляпы платные в мобильной версии. Стоимость варьируется.

ID — 1

ID — 3

ID — 4

ID — 5

ID — 6

ID — 7

ID — 8

ID — 9

ID — 10

ID — 11

ID — 12

ID — 13

ID — 14

ID — 15

ID — 16

ID — 17

ID — 18

ID — 19

ID — 20

ID — 21

ID — 28

ID — 29

ID — 30

ID — 31

ID — 32

ID — 33

ID — 36

ID — 37

ID — 40

ID — 42

ID — 90

В наборах

Эти шляпки идут в наборе со скинами для MIRA HQ:

Наушники MIRAID — 45

Противогаз MIRAID — 46

Кепка команды безопасности MIRAID — 48

Эти шляпки идут в наборе со скинами для Polus:

Шлем археологаID — 73

Зимняя шапкаID — 74

Шляпа археологаID — 75

Эти шляпки идут в наборе со скинами для The Airship:

Кепка Дейва ПанпыID — 95

Волосы Элли РоузID — 96

Цилиндр с волосами Свена СвенссонаID — 97

Цилиндр с наушниками Берта КертисаID — 98

Ирокез ЭллриID — 99

Монокли Томаса ЧестершираID — 100

Колпак волшебникаID — 101

Шляпа Фредрика МюнстераID — 102

Шляпа Мистера МакбетаID — 103

Цилиндр Генри СтикминаID — 104

Цилиндр Элли РоузID — 105

Шляпа Джеффри ПламбаID — 106

Шляпа и усы Правой РукиID — 114

Хэллоуинские

Эти шляпки доступны во время Хэллоуина.

ID — 61

ID — 62

ID — 63

ID — 64

ID — 65

ID — 66

ID — 67

ID — 68

ID — 69

ID — 70

ID — 71

ID — 72

Рождественские

Эти шляпки доступны во время Рождества.

ID — 20

ID — 21

ID — 22

ID — 23

ID — 24

ID — 25

ID — 26

ID — 27

Вырезанные

Эти шляпы недоступны в самой игре, но присутствуют в её спрайтах.

Пивная каска

Кастрюля

Дорожный конус

Костюмы
Основной набор

В версии PC эти костюмы бесплатны и доступны по умолчанию, в мобильной версии стоят 1,99$.

ID — 1

ID — 2

ID — 3

ID — 4

ID — 5

ID — 6

ID — 7

ID — 8

ID — 9

Набор MIRA HQ Набор Polus Набор The Airship

В версии Steam все три скина идут в наборе, который стоит 1,99$ (61 р.).

Костюмы биозащиты MIRAID — 10

Команда безопасности MIRAID — 11

Сотрудик MIRAID — 12

В версии Steam все три скина идут в наборе, который стоит 1,99$ (61 р.).

ID — 13Шахтёр

ID — 14Зимний костюм

ID — 15Археолог

В версии Steam все три скина идут в наборе, который стоит 1,99$ (61 р.).

ID — 16Костюм заключённого

ID — 17Костюм Центра Сдерживания Хаоса

ID — 18Костюм Правой Руки

Дизайн и здравый смысл

Дальше по списку — необычный вход. Астронавту придётся влезать в этот скафандр как червяку, и кто-то ему должен помогать. А потом ещё надо как-то вылезти!

(Фото: NASA)

Удобно? Нет. Можно пользоваться? Да. Но зачем так сложно устроено?

То есть не как сделать поудобнее(читай — функциональнее), а как помоднее, чтобы молнии не было видно.

На ту же тему Будни на МКС: Олег Новицкий и Валерий Токарев о жизни и работе в космосе

Как выполнен вход уСокола»(российского аварийно-спасательного скафандра)? Он находится спереди, на груди, и космонавт сам одевается, сам застёгивается, а затем сам, без помощи, раздевается.

Скафандр SpaceX — индивидуального размера. Хм. Современные тенденции скафандростроения состоят в том, чтобы сделать скафандр, подходящий людям разного роста и комплекции

Для коммерческого космоса важно сделать скафандр с универсальными мерками, чтобы иметь в линейке как можно меньше размеров, но с возможностью подгонки. Это удешевит производство и эксплуатацию, позволит быстро сделать замену и за пару минут подогнать скафандр по фигуре нового астронавта

А тут всё сделано, как на заре пилотируемой космонавтики, когда не было массовых полётов, а имелись небольшие отряды космонавтов — и государственные программы совсем не считали деньги.

Несколько слов о шлеме. Крутой. И неудобный. Напечатанный пластик не особо прочный, поэтому толщина стенки шлема около 25 мм. У других скафандров это же место выполнено из алюминия, с толщиной стенки 1,5 миллиметра.

Шлем сделали по типу мотоциклетного, но тот спроектирован для езды на большой скорости, в нём хорошо организована вентиляция для удаления выдыхаемого газа и охлаждения головы. Тут же нет ни скорости, ни набегающего потока воздуха, а значит — возможны проблемы с вентиляцией и охлаждением.

(Фото: NASA)

Размеры шлема у скафандраСокол» больше, и он более комфортный. NASA для своих внутрикорабельных скафандров тоже увеличили размеры шлемов — сейчас в них можно даже свободно вращать головой. В скафандре SpaceX меньший размер шлема позволяет поворачивать и наклонять голову только на небольшой угол.

Можно ещё поговорить о перчатках, о непонятной системе вентиляции(где выход воздуха из скафандра?), но это более узкие и специализированные вопросы.

Но есть и другое, более важное обстоятельство — система разработки, испытаний, доводки и сертификации в компании SpaceX. Обычно когда испытатель, а потом и космонавт говорят:Мне тут неудобно или плохо, тут надо улучшить», конструкцию изменяют и дорабатывают, чтобы не было нареканий

(Фото: NASA)

Например, астронавт поднимает руку в плече, чтобы поудобнее взяться и пролезть в люк корабля, и говорит:А тут мне жёсткая плечевая накладка мешает руку поднимать». В обычной компании её берут и отпарывают — и всё. И ничто больше не мешает поднимать руку астронавту: стало удобнее. А тут это запрещено делать. Ведь эти жёсткие плечевые накладки введены модным дизайнером, их нельзя трогать! Они не несут функционала, они для красоты. Конструктор не может внести изменения, астронавт или испытатель не могут пожаловаться.

Вот так. Плохо это или хорошо — решайте сами. Но я для себя уже всё решил.

Как сделать шлем космонавта

Поговорим немного подробнее о шлемах. Шлем защищает голову космонавта, поэтому он должен быть удобным и прочным одновременно. Сделать его можно разными способами.


vnitkah.ru

Поможет воздушный шарик. Если хорошенько его надуть, он как раз по форме будет напоминать голову.


womanadvice.ru

Техника папье-маше помогает выполнить прочную заготовку нужной формы из бумаги и разбавленного водой клея ПВА.

Надуй воздушный шарик, оберни его тонкой пленкой или целлофановым пакетом. Это нужно для того, чтобы потом легко снять готовый шлем с шарика-основы. Обклей кусочками бумаги заготовку в несколько слоев, чтобы шлем получился крепким. Хорошенько просуши и только после этого лопай шарик!


www.32spokes.ru

Аккуратно прорежь отверстие для лица. Сделаешь слишком маленькое — не увидишь все самое интересное в космосе. Кусочками бумаги хорошенько укрепи срез. Теперь можно приступать к декору!


roditeli.ua

Конструкция

Из каких материалов делают скафандры? Давайте разберём на примере EMU. Если первые космические скафандры целиком делали из мягких тканей, современные их варианты сочетают мягкие и жёсткие компоненты, которые обеспечивают поддержку, мобильность и удобство (хотя с последним ещё можно поспорить). Сам материал скафандр делается в 13 слоёв: два слоя внутреннего охлаждения, два сдавливающих слоя, восемь слоёв тепловой защиты от микрометеоритов и один внешний слой. Эти слои включают следующие материалы: трикотажный нейлон, спандекс, уретановый нейлон, дакрон, неопреновый нейлон, майлар, гортекс, кевлар (из которого делают бронежилеты) и номекс.

Все слои сшиты и скреплены вместе, чтобы стать цельным покрытием. Также, в отличие от первых скафандров, которые сшивались индивидуально для каждого космонавта, современные EMU обладают компонентами различных размеров, которые подойдут всем.

«A7L»

Настоящие испытания для разработчиков скафандров начались с момента начала подготовки высадки астронавтов на Луну. Для осуществления поставленной задачи был разработан скафандр «A7L». Кратко говоря о конструкции данного скафандра, следует упомянуть несколько особенностей. «A7L» состоял из пяти слоев, имел теплоизоляцию. Внутренний гермокостюм имел несколько разъемов для СЖО, внешняя прочная оболочка включала два слоя: противометеорный и огнестойкий. Сама оболочка была сделана из 30-ти различных материалов для обеспечения вышеупомянутых характеристик. Заметным компонентом «A7L» являлся носимый на спине ранец, который содержал основные компоненты СЖО. Примечательно, что во избежание перегрева астронавта, а также запотевания гермошлема, внутри скафандра циркулировала вода, которой передавалось тепло, выделяемое телом человека. Нагретая вода поступала в ранец, где охлаждалась посредством сублимационного холодильника.

Мастер-класс «Шлем для космонавта»

Светлана Артемьева

Мастер-класс «Шлем для космонавта»

Мастер — класс «Изготовление шлема для российского космонавта«.

Шлем мы решили сделать для сюжетно — ролевой игры «Космонавты«.

Предлагаю вашему вниманию посмотреть процесс изготовления шлема для космонавтов из папье — маше.

Для этого нам понадобится :

-ксероксная белая бумага

1. Надуваем воздушный шарик нужного размера.

2. Нарезаем бумагу на небольшие кусочки.

3. Начинаем обклеивать шарик бумагой, макая её в воду без клея. И делаем так один слой внахлёст.

4. Приготавливаем раствор Клей ПВА + Вода,в соотношении 2:1.

5. Начинаем обклеивать этим раствором в несколько слоев. Мы сделали 6 слоёв.

6. Оставляем сохнуть на несколько дней. Наш шарик сох почти неделю!

7. Прокалываем шарик. Вырезаем отверстие для лица и шеи.

8. Далее оформляем шлем, рисуем российский флаг по бокам и раскрашиваем. Посередине пишем «Россия».

9. В заключении весь шлем обклеиваем прозрачным скотчем, чтобы не пачкался.

Вот,что у нас получилось!

А эти забавные фантастические шлемы «Инопланетян» мы изготовили из бумажных пакетов.

Спасибо большое Татьяне Титовой за предоставленный мастер — класс. Чем мы собственно и воспользовались. Дети были очень довольны! Сразу все захотели примерить необыкновенные шлемы!

Я тоже рада, что дети оценили свой труд и космические атрибуты будут пользоваться у них успехом.

Спасибо всем за внимание!

«Снегурочка». Мастер-класс Приближается самый долгожданный и самый радостный праздник для всех людей, Новый год! Больше всех этот волшебный праздник ждут дети,. Мастер-класс «Ай да Масленка!» Мастер-класс «Ай-да Масленка!» Масленица-самый весёлый и радостный праздник, самый вкусный народный праздник. Он ассоциируется с началом.

Мастер-класс «Биоэнергопластика». Биоэнергопластика Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Движения тела, совместные.

«EMU»

Extravehicular Mobility Unit или «EMU» — американский костюм для внекорабельной деятельности, который наряду с «Орлан-МК» используется космонавтами для выхода в открытый космос. Является полужестким костюмом, по большей части схожем с российской разработкой. Среди некоторых отличий:

  • Литровый контейнер с водой, подключенный трубкой к шлему;
  • Усиленный корпус, способный выдерживать температуры в диапазоне от –184 °с до +149°с;
  • Время работы в открытом космосе – 8 часов;
  • Несколько меньшее давление внутри скафандра – 0,3 атм., в то время как у «Орлан МК» — 0,4 атм.;
  • Имеется видеокамера;
  • Наличие вышеперечисленных особенностей сказалось на весе костюма, который составляет около 145 кг.

Стоимость одного такого скафандра составляет 12 млн долларов.

Шьём костюм космонавта своими руками

Если в гардеробе ребёнка найдётся комбинезон белого или оранжевого цветов, можно дополнить его всевозможными наклейками и лампасами. А если нет, его несложно сшить самостоятельно.

Материалы и инструменты

Подготовьте все необходимые материалы, которые понадобятся в процессе работы над костюмом космонавта:

  • блестящую ткань и красную атласную ленту для комбинезона;
  • резиновые сапоги, марлю и скотч для ботинок;
  • утеплитель и скотч, воздушный шарик и бумагу с мукой, 6-литровую пластиковую бутылку для скафандра (в зависимости от того, какой вариант выберете);
  • две пластиковые бутылки, фольгу и серый скотч для кислородных баллонов.

По желанию можно украсить костюм дисками и полосками из самоклеящейся бумаги.

Верх, низ или единый костюм

Порядок работы над костюмом таков:

1. Обведите по контурам спортивные штанишки и ветровку ребёнка.

2. Перенесите выкройку на блестящую ткань.

3. Отметьте припуски на швы 2—4 см.

4. Вырежьте детали.

5. Сшейте костюм по швам и обработайте оверлоком края.

6. Затяните резинки по линии талии и низа в штанишках и на концах рукавов.

7. Пристрочите лампасы на штанинах из красной атласной ленты.

8. Той же лентой украсьте рукава костюма и места на груди, где должны быть карманы.

Необязательно шить отдельно кофту и штаны. Можно сделать цельный комбинезон. Для этого обведите контуры комбинезона сынишки, перенесите их на ткань и сшейте по бокам. Стяните резинкой талию, а впереди вшейте застежку-молнию. Вместо лампасов на штанинах и рукавах комбинезона можно пристрочить горизонтальные полоски из красной ленты.

Головной убор

Больше всего времени займёт подготовка скафандра. Его можно сделать тремя способами: из утеплителя, папье-маше или большой пластиковой бутылки.

Шлем из утеплителя

Вырежьте из блестящего материала два квадрата. Закруглите два угла у каждого из них. Сделайте два надреза по бокам закруглений, напоминающие ушки кота, для того чтобы придать головному убору объёма. В одной из заготовок сделайте овальный вырез для лица. Соедините обе детали при помощи скотча или цветной изоленты.

Скафандр из папье-маше

Надуйте большой воздушный шарик, чтобы он был больше головы ребёнка. Старые газеты нарежьте на полоски. В мисочке размешайте муку с водой, чтобы смесь получилась, как густая сметана. Слоями приклеивайте бумажные полоски, смоченные в смеси, к шарику, предварительно смазанному растительным маслом.

Наращивайте как можно больше слоёв, чтобы скафандр не развалился досрочно. Давайте им высыхать и добавляйте новые слои. На эту работу у вас уйдёт несколько дней.

Когда скафандр хорошо засохнет, проткните иголкой и вытащите шарик. Вырежьте отверстия для лица и шеи, чтобы голова сынишки пролезла внутрь. Покройте изделие слоем латексной краски. Чтобы краска не бралась к рукам, вскройте скафандр лаком.

Из пластиковой бутылки

Если нет времени, можно сделать скафандр по-быстрому. Для этого возьмите 6-литровую бутылку из-под воды. Обрежьте горлышко так, чтобы пролезла голова ребёнка. Вырежьте овал для лица. Обклейте скафандр фольгой или марлей при помощи скотча.

Кислородные баллоны

Без кислородных баллонов в открытый космос никто не выходит. Понадобятся они и нашему юному испытателю Вселенной. Возьмите две пластиковых бутылки – одно- или двухлитровых (в зависимости от роста ребёнка). Их можно покрасить серебрянкой из баллончика или же обтянуть фольгой. Затем соединить серым скотчем бутылки между собой и прикрепить на спину космонавта.

Космическая обувь

Ботинки для невесомости тоже понадобятся особенные. Их легко сделать из старых резиновых полусапожек. Обмотайте обувь кусочками марли, бинтом или фольгой, закрепив их скотчем. Слой должен быть толстым, чтобы ботинки напоминали космические.

Какая должна быть длина шнурков для армейских берцев В чём приехали на бал Татлер в Москве звёздные дебютантки и гости

EVA

В новых моделях для ВКД решали также задачу создания универсальной конструкции, которой могут пользоваться разные люди, чтобы не возить каждый раз новый скафандр на орбитальную станцию. По эту сторону океана используется скафандр «Орлан». Он представляет собой полужесткую конструкцию (торс — жесткая кираса) с дверкой в задней части скафандра (наследие «Кречета»). С 1977 года скафандр модернизируется, в нем все удобнее находиться и можно работать дольше. Космонавты используют один и тот же скафандр, привозя с собой только перчатки. Китай сначала приобрел готовые «Орланы», затем разработал минимально отличающийся «Фэйтянь».

Слева направо «Орлан» и «Фэйтянь»

В США создали тоже полужесткий скафандр EMU, но он делится на большее количество частей — верхняя часть торса, нижняя, конечности, шлем, рюкзак. Универсальность обеспечивается подбором под конкретного астронавта компонентов подходящего размера. Ниже каноничное фото «золотого времени» шаттлов в 80-х, когда полеты в скафандре без привязи еще считались допустимым риском.

Споры о том, чей скафандр лучше, могут идти долго и без особого успеха, обе модели имеют свои плюсы и минусы. Например, «Орлан» легче, но имеет меньший срок службы (EMU возвращается на землю для ремонта после 25 ВКД, «Орлан» выбрасывается после 12).

Новые корабли

Активная работа по созданию новых пилотируемых кораблей породила и новые модели скафандров. При создании костюма для Crew Dragon, по слухам, главным требованием было то, чтобы скафандр «круто выглядел». Судя по публикуемым фотографиям это получилось реализовать, смотрится, действительно, стильно.

Модель для корабля Boeing выглядит более мешковатой, но, например, мягкий шлем может оказаться удобней.

Совсем недавно были представлены скафандры для корабля «Орион» и лунной программы Artemis. IVA скафандр OCSS является развитием ACES, который использовался на шаттлах, а EVA модель xEMU совмещает модульность EMU с опытом скафандров «Аполлонов», потому что будет предназначаться и для выходов в открытый космос, и для прогулок по Луне.

А у нас прошедшим летом представили IVA скафандр «Сокол-М», главным отличием которого будет герметичная молния вместо распаха. Теперь его можно будет надеть в два раза быстрее, а также разработчик обещает, что новую модель можно будет использовать не менее 10 полетов.

«Сокол-М» на МАКС-2019

Одежда космонавтов будущего

Недалеко заглядывая, скажем о введение в эксплуатацию новой модификации скафандра «Орлан-МКС» в 2016-м году. Основными особенностями данной модели является автоматическая терморегуляция, в зависимости от сложности выполняемой космонавтом работы в данный момент, и автоматизация подготовки скафандра для выполнения выхода в открытый космос.

НАСА также занимается разработкой новых скафандров. Один из таких прототипов уже проходит тестирование – «Z-1». Несмотря, что «Z-1» внешне очень схож со скафандром Базза Лайтера из мультфильма «История игрушек», его функционал имеет некоторые значительные инновации:

  • Наличие универсального порта в задней части скафандра позволит подключать к нему как автономную СЖО, в виде ранца, так и систему жизнеобеспечения, предоставляемую кораблем;
  • Повышенная подвижность астронавта в скафандре достигнута за счет: новая технология «вставок» в местах сгиба частей тела, мягкая конструкция костюма, а также относительно небольшой вес – около 73-х кг, в сборке для ВКД. Мобильность астронавта в «Z-1» настолько высока, что позволяет ему наклониться и достать до пальцев ног, присесть на колено, а то и вовсе сесть в позу похожую на позу «лотоса».

Но с «Z-1» уже на начальных этапах возникли проблемы – его громоздкость не позволяет находиться в нем астронавтам на борту некоторых космических кораблей. Поэтому НАСА, помимо «Z-1» и уже анонсированной модификацией — «Z-2», сообщает о работе над еще одним прототипом, особенности которого пока не раскрываются.

Нельзя не отметить, что в данной области возникают и инновационные смелые предложения, наиболее известное из которых — «Biosuit». Дэва Ньюмен — профессор Аэронавтики одного из лучших вузов мира (Массачусетского технологического) работала над концепцией такого костюма более 10-ти лет. Особенностью «Biosuit» является отсутствие пустого пространства в костюме для наполнения его газами с целью создания внешнего давления на тело. Последнее – производится механическим образом при помощи сплава титана и никеля, а также полимеров. То есть скафандр сам стягивается, создавая давление на тело. Будучи разделен на сегменты, «Biosuit» «не боится» проколов скафандра в том или ином места, так как место прокола не приведет к разгерметизации всего костюма, и может быть просто заклеено. Кроме того, данная технология значительно понизит вес скафандра и предотвратит травмы астронавтов, возникающие в результате работы в тяжелом костюме. Что еще остается в процессе разработки – так это шлем, который, к сожалению, по указанной технологии создать скорее всего не удастся. А посему, вероятно, в будущем нас ожидает некий симбиоз скафандра «Biosuit» и «EMU».

Подводя итоги, хочется отметить, что стремительное развитие технологий приводит к столь же стремительному развитию космической техники, инструментов и снаряжения. Тормозным фактором развития скафандров может быть лишь финансирование, так как данное снаряжение стоит миллионы долларов.

Отсылки

Примечание: этот раздел отображает содержимое соответствующего раздела в статье отсылки, которая ещё не была проверена в рамках Большой ревизии.

Отредактировать оригинал

Название цвета Фортезелёный отсылает к псевдониму программиста Innersloth — ForteBass.

Шляпы и костюмы

В игре присутствует множество головных уборов, отсылающих к The Henry Stickmin Collection:

  • Шляпа «Капитанская фуражка»
  • Двойной Цилиндр (головной убор Реджинальда Копперботтома)
  • Военная Фуражка
  • Полицейская Фуражка
  • Колпак волшебника
  • Цилиндр
  • Полотенце преступника Гастро
  • Ушанка
  • Кепка охранника Стены
  • Брови
  • Фигура Стикмина
  • Шляпа лидера клана Топпат
  • Посадочная гарнитура (наушники Чарльза Кэлвина)
  • Синяя кепка
  • Головной убор Джона Пилксина.
  • Генеральская фуражка
  • Маска Ниндзя (из концовок произошедших после Presumed Dead)
  • Шляпа Элли из Toppat King и Toppat Recruits
  • Шляпа Свена Свенссона
  • Шляпа Берта Кэртиса (с наушниками)
  • Маленькая шляпа Джеффри Пламба
  • Шляпа Мистера Макбета
  • Шляпа и усы Правой Руки
  • Костюм Правой Руки
  • Костюм и шляпа работника Центра Сдерживания Хаоса

Также есть и возможные отсылки на другие франшизы:

  • Колпак эльфа, возможно, отсылает к сериям игр Legend Of the Zelda, которую носит Линк.
  • Шляпа Мозговой слизень является отсылкой на «Футураму».

Питомцы

  • Генри и Элли отсылают к The Henry Stickmin Collection.
  • Мозговой слизень отсылает к «Футураму».
  • Бэдкраб является отсылкой к Хэдкрабу из серии игр Half-Life.
  • Робот отсылает к мультфильму «ВАЛЛ-И».
  • Питомец Глитч отсылает к соцсети Twitch.

Перспективы

Работа над скафандрами не останавливается, и сейчас инженеры экспериментируют с самыми разными конструкциями.

Творческим переосмыслением авиационных высотно-компенсирующих костюмов являются скафандры обжимного действия. В них ткань непосредственно прилегает к телу и обеспечивает необходимое для дыхания давление. Теоретически такие скафандры должны быть легче и удобнее, но очень сложно обжать все тело равномерно и обеспечить отсутствие боли и синяков у человека. Также их пока что сложно и долго надевать и снимать. Модель Bio-Suit разрабатывается в инициативном порядке и постепенно проходит испытания со все большей разницей давлений.

Bio-Suit

Компания ILC Dover предлагает две модели на замену EMU. У максимально жесткого Mark III преимущество в том, что его можно надеть сразу, без того, чтобы несколько часов дышать кислородом, вымывая из крови азот. А полностью мягкий I-Suit разрабатывается не только для выходов в открытый космос, но и для прогулок по другим небесным телам.

Слева направо: Mark III, I-Suit

Для NASA создаются скафандры Z-серии, также отличающиеся повышенным давлением. Интересной особенностью моделей является выпуклый шлем, улучшающий видимость, и вход со спины, как в «Орлане».

Z-1 и Z-2

Вход со спины удобен для концепции Suitport — скафандр спиной соединяется с ровером, фактически избавляя от специальной шлюзовой камеры.

Параллельно компаниям вроде ILC Dover или David Clark Company, занимающимся скафандрами десятилетиями, на рынке появляются и новые игроки. Например, компания Final Frontier Design, ведущим инженером которой является проработавший много лет в НПП «Звезда» Николай Моисеев, в этом году проводила испытания прототипов скафандров для Канадского космического агентства.

Первое космическое изобретение

Первый в мире скафандр космонавта принадлежал Ю. Гагарину и носил название «СК-1». Он был мягким и включал в себя 2 слоя: первый – термопластик, второй – резина герметичного типа. Внешний слой был обернут в чехол оранжевого цвета, что создавало удобства для организации поисковых мероприятий. Наряду с этим под космический костюм нужно было надевать теплозащитный комбинезон, к которому крепились трубопроводы, обеспечивавшие вентиляцию. Также комплектация «СК-1» подразумевала наличие специальных эластичных трусов с поглощающими прокладками сменного типа.

Ключевая цель такого костюма заключается в защите космонавта от негативного воздействия окружающей обстановки в случае возникновения аварийной ситуации. Поэтому в процессе разгерметизации происходило незначительное отсечение вентиляционного шланга, чтобы из баллонов мог поступать кислород. При оптимальном функционировании корабля продолжительность работы устройства равнялась 12-ти суткам. При возникновении проблем она сокращалась до 5 часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector