Национальный головной убор турции как называется

Индивидуальные доказательства

  1. Хильда Амфлетт: Шляпы: История моды в головных уборах , 2003 г., Dover Publications, стр. 212
  2. Мэри Neuburger: Восток В: мусульманские меньшинства и Негоциация государственности в современной Болгарии , 2004, Cornell University Press, стр. 90.
  3. Марсель Мауссен, Файт-Майкл Бадер, Аннелис Мурс (автор): Колониальное и постколониальное управление исламом: преемственность и разрывы , 2011, Исследование IMISCOE, Amsterdam University Press, стр. 135-137.
  4. Рудольф Агстнер и Эльмар Самсингер (редакторы), Маркус Пуркхарт (автор): Австрия в Стамбуле: К. (внизу) К. Присутствие в Османской империи , LIT Verlag, Вена, стр. 259–266.
  5. dtv-Lexikon, том 6, 1976, стр.131
  6. Мэри Neuburger: Восток В: мусульманских меньшинств и Негоциация государственности в современной Болгарии ., 2004, Cornell University Press, стр 93

Применение этого головного убора

Жители Османской империи были обязаны ее носить, ведь в 19-м веке она стала частью национального костюма. Женская феска короче мужской и не имеет кисточки. Чтобы стать частью военного мундира, этот головной прибор проходил проверку, и только после одобрения ее разрешалось носить. Однажды поступило предложение пришить к феске кожаные бортики, чтобы солнце не слепило глаза солдатам. С первого взгляда очень полезное нововведение, однако в таком дизайне в ней будет неудобно молиться

Бортики будут мешать доставать лбом до земли, а для истинного мусульманина это важно. Бытовало мнение, что ношение головного убора во время молитвы необязательно, однако однозначного ответа от религиоведов не было, поэтому это предложение было отклонено

Мустафа Кемаль

В более современной истории Турции появился политический деятель Мустафа Кемаль, он же стал первым основателем современного турецкого государства. Он добился отмены правления султанов, отменил оккупационный режим, создал абсолютно новое, не похожее не на что турецкое государство. Он активно развивал науку, турецкую письменность, создавал новые права и кодексы, тем самым добился, что Турцию признали официальной республикой. Вся власть теперь была в его руках. Он отменил многие традиции, которые шли с древних времен, также он был нерелигиозным человеком. Его диктатура вызывал недовольство среди населения, особенно среди верующих людей.

В скором времени вспыхнуло крупное восстание, народ Турции был уверен, что за восстанием стоит Англия из-за антирелигиозного отношения Кемаля. Он, воспользовавшись случаем, объявил, что Англия несет угрозу для турецкого народа, и был издан указ: проявление религии в любой форме считается изменой родине. В скором времени диктатор, добившись своего, стал и далее осуществлять план.

Следующим его шагом стал запрет на ношение фески, которая была символом мусульманства. Сначала он убрал этот головной убор из армейской формы, потом демонстративно появлялся в различных шляпах и шапках, потом и вовсе объявил ношение фески преступлением. Казалось бы, запрет на головной убор является глупым заявлением, однако Мустафа Кемаль так не считал и был уверен, что этим шагом он полностью исключит старые традиции, связанные с мусульманством. Это вызвало бурю недовольства, но следующий шаг диктатора просто поверг в шок всех представителей религии. Он распустил монастыри и конфисковал их имущество.

Таким образом, в Турции закончилась эра головных уборов фесок аж до современного мира.

Источник

Виды религиозных головных уборов

Камилавка – головной убор священников Православной церкви черного или фиолетового цвета в виде расширяющегося кверху цилиндра.

Клобук – головной убор православного духовенства, в состав которого входит камилавка (цилиндр) и прикрепленная к нему «наметка» — покрывало с тремя длинными концами, спускающимися по спине и плечам. Монахи носят клобук черного цвета, митрополит и патриарх – белого.

Митра — головной убор в форме полусферы, используемый высшим духовенством православной и католической церквей.

Скуфия – повседневный головной убор монахов и духовенства в виде небольшой шапочки пирамидальной формы черного или фиолетового цвета. В верхней части складками скуфии образуется крест.

Тиара — головной убор высшего духовенства католической церкви в виде конуса, изготовленный из парчи и украшенный золотым шитьем и драгоценными камнями.

Бунт против фески

В 1908 г. Австро-Венгрия присоединила к себе Боснию, турками был организован бойкот всех товаров, импортированных из Австрии, в это число вошли головные уборы фески. В качестве альтернативы турки носили белые фески с тюрбаном производства Малой Азии, также стали модны персидские шапки и другие головные уборы. Солдаты носили цветные фески без тюрбанов. Эта шапка красного цвета осталась у местной Знати Мистической Святыни, они украшали ее золотой вышивкой, нашивали название храма. Этот протест принес огромные потери для австрийских купцов. Когда в Мекку прервались паломничества в эпоху крестовых походов, паломники стали ходить в Фес, они называли его Святым городом. Студенты университетов носили яркую феску, паломники также приобщились к этой модели головного убора. Через некоторое время северная часть Африки опять надела этот головной убор.

Немного истории

Махмуд Второй отрицательно относился к растительности на лице, поэтому запретил мужчинам носить длинные бороды и заодно внес изменения для армейских мундиров. Ранее подобное деяние не обрадовало солдат, и вызвало мятеж янычар и смену вождя. Но на этот раз избежать новой формы не удалось. Привыкшие к широким штанам и рубашке турки были удивлены новой плотно обтягивающей формой. Многие сочли ее даже неприличной. Смена привычного головного убора тоже не радовала, были введены шапки с полуцилиндрическим верхом, они были очень неудобны, и в скором времени заменены на красную фетровую феску. Новый головной убор также оказался не самым удобным вариантом для военнослужащих.

Интересные факты

Султан Махмуд на изменении униформы военных не остановился, он хотел полностью изменить жизнь в Османской империи в кратчайшие сроки. Ему хотелось свое государства подстроить под европейский лад. С этой целью он изменил порядок приема гостей: если ранее султан был на троне и наблюдал за происходящим, то Махмуд лично приветствовал гостей, развлекал их, беседовал. В присутствии султана все должны были стоять, но Махмуд убрал и эту традицию. Кабинеты министров стали напоминать современный интерьер – столы, низкие диваны и прямые стулья. Продолжая развивать город, султан выстроил военную школу, в которой преподавались новые материалы для армии. Преподаватели и ученики отличались формой, главным элементом которой стала высокая красная феска с черной шелковой кисточкой.

Балморал (Balmoral)

Это традиционный шотландский головной убор, является частью национального костюма. Выглядит как берет из шерсти, который шьется из однотонной темной, зачастую черной ткани с помпоном на верху. Наличие этого элемента является традицией, и уходит корнями к временам, когда береты ткали, а концы нитей выводили к конечной точке и скрепляли в пучок. Сзади балморала есть пара широких лент, которые используются, чтобы подогнать его по размеру. С левой стороны крепится кокарда с гербом клана или войск. Свое название получил в честь одноименного замка в Шотландии, где находилась резиденция королевской семьи. Был частью мундира королевских войск и оставался в неизменном виде вплоть до 2006 года. К тому же, его ношение допустимо с любым костюмом, даже гражданским или торжественным.

Балморал

Немного истории

Махмуд Второй отрицательно относился к растительности на лице, поэтому запретил мужчинам носить длинные бороды и заодно внес изменения для армейских мундиров. Ранее подобное деяние не обрадовало солдат, и вызвало мятеж янычар и смену вождя. Но на этот раз избежать новой формы не удалось. Привыкшие к широким штанам и рубашке турки были удивлены новой плотно обтягивающей формой. Многие сочли ее даже неприличной. Смена привычного головного убора тоже не радовала, были введены шапки с полуцилиндрическим верхом, они были очень неудобны, и в скором времени заменены на красную фетровую феску. Новый головной убор также оказался не самым удобным вариантом для военнослужащих.

Ферман

Ислам предписывает представительницам прекрасной половины человечества хранить свою красоту для мужчины, а на улицах скрывать достоинства под специальной одеждой. Представители духовенства, опираясь на заповеди Корана, составили ферман.

  • Мусульманские девушки были обязаны носить под одеждой свободные штаны, а также просторные рубашки из хлопчатобумажной или муслиновой ткани. Воротник у нательной рубашки мог быть либо треугольным, либо круглым.
  • Обязательный атрибут женского национального костюма – это чадра. Именно она обеспечивает защиту красоты от глаз посторонних мужчин. Чадра закрывает плечи сзади и спереди, шею и лицо – одним лишь глазам позволительно быть свободными от черной ткани.
  • Для женщин, исповедующих другую религию, правила были чуть мягче. В Турции проживало множество греческих, венгерских, еврейских и армянских семей. Девушкам позволялось надевать те же свободные штаны разнообразных цветов (в основном голубые и белые) и юбку-фустанеллу. Гречанки появлялись на улицах в платках из атласа, а армянки – в кожаных изделиях.

Традиционное платье Эгейского региона

Женская турецкая одежда состоит из длинного халата, мешковатых брюк, короткой куртки, передника, нескольких головных платков (иногда с феской), тапочек и множества украшений. Традиционные ткани — это шелк, бархат и хлопок. Каждый предмет одежды вышит или украшен. Популярны разные узоры ткани, но наиболее распространенными являются разноцветные полоски.

Мужская турецкая одежда состоит из коротких мешковатых брюк, жакета, рубашки, широкого пояса, шейного платка, головного убора, носков, а также тапочек или сапог. Мужская одежда также довольно яркая и красочная, вышита и украшена украшениями. Полосы являются наиболее популярными среди узоров на ткани. Головной убор может быть очень интересным, высоким и необычным (не только фески или тюрбаны).

Люди, которые живут в этом регионе, очень строги, горды и независимы. И их костюмы выполнены в том же духе. Традиционную одежду используют в основном женщины, в то время как мужчины носят одежду в западном стиле.

Женская турецкая одежда состоит из пестемала (это кусок белья, обычно в полоску, обернутый вокруг талии), шали под названием «кешан» (которая покрывает голову, туловище и лицо), носки, туфли или тапочки. В некоторых частях Черноморского региона женщины также используют синие фартуки, в других женские костюмы состоят из платья из черной шелковой парчи и ярко-оранжевой талии. Но все же, пештемаль и кешан считаются национальной одеждой черноморского региона Турции. Типичные цвета одежды этого региона — черный, оранжевый, бордовый, малиновый и коричневый. Полосы часто используются, как и в других турецких регионах.

Айшон (aishon)

Это традиционный головной убор женщин Удмуртии. Высокая, от 20 до 40 см высотой, конусообразная шляпа, изготовленная из бересты или кожи. Сверху ее обшивают плотным, богато расшитым холстом. По нижней кромке на нее нашивают различные подвески или монеты. Айшон показывал социальный статус владелицы, а также ее семейное положение – его носили только замужние женщины, а декор указывал на благосостояние ее семьи. Первый раз его надевали в день свадьбы, и это было частью свадебного обряда. Этот головной убор известен как минимум с середины 16 века и сегодня является частью национального костюма.

Айшон

Национальные костюмы народов мира

Национальные костюмы каждого народа приносят понимание о его традициях и устоях. Каждая национальность имеет свою ассоциацию. Одежда определенного народа создает неповторимый образ, который откладывается в памяти человека. При этом не существует каких-нибудь «блеклых» нарядов, которые не имеют своей «изюминки».

Предлагаем краткий обзор национальных костюмов нескольких народностей всего мира.

Япония

Кимоно является национальным костюмом страны восходящего солнца. Кимоно стало известным в середине 19 века. Особенностью кимоно является то, что этот наряд выделяет талию и плечи. При этом, все остальные недостатки фигуры можно успешно скрыть.

Японская красота заключается в ровности и плоскости фигуры, без особенных «выпуклостей». «Утонченная красота тела и чистая душа» – так японцы говорят о тех, кто заслуживает право носить этот костюм. В прочем, кимоно является обыденной одеждой для гейш.

Кимоно привыкли ассоциировать лишь с одним типом одежды, однако, в Древней Японии этим словом называли всю одежду без исключений.

Азербайджан

Философия восточного наряда Азербайджана богатство отделки наряда. Одежда этой страны имела довольно простой крой. Женский наряд состоит из национальной рубахи и юбки. Юбка, которая одевалась поверх, является символом женственности.

«Архалыг» — жилет из плотного материала, одевали поверх рубахи. Также наряд мог отличаться в зависимости от семейного положения женщины. Наряды не были ограничены одними и теми же цветами. Оттенки и цвета наряда могли также отличатся по возрастной категории женщины.

Голову женщины укрывал шелковый платок.

Китай

Китайская одежда – ханьфу, пришла в глубокой древности, и долгое время являлась основным нарядом в этой стране. С годами ханьфу изменялось. Первое пришествие ханьфу состоялось в 1 веке до н.э. Второе – в 14 веке н.э.

Также в истории Китая фигурирует слово «Ципао». Этот наряд был исключительно императорской прихотью. Ципао напоминает длинное платье, украшенное рисунками. С 20-го века ципао стало обыденной одеждой китаянок, а в наши дни, осовремененное  ципао можно увидеть на модных показах Китая.

Турция

Национальный костюм турецкого народа содержит одинаковые элементы, как у мужчин, так и у женщин. Такой наряд содержит рубаху, жилет и шаровары. Мужчины заправляли свою рубаху в шаровары.

Девушки немного меняли свои наряды за счет длинного платья, одетого поверх всего остального, которое напоминало кафтан. Также они украшали свое платье длинным поясом (4 метра). На шароварах обязательно наносили, какой-нибудь замысловатый рисунок.

Турецкая женская одежда обязательно включала в себя шелк, бархат и парчу.

Грузия

Национальные одежды этой страны пропитаны грациозностью и элегантностью. Бедные и богатые грузинские сословия объединялись в схожих чертах национального наряда. Отличался только материал. Естественно, что богатые сословия использовали более дорогую ткань.

«Картули» — длинные приталенные платья, придавали грузинским девушкам особую привлекательность и утонченность. Платье было украшено бисером и драгоценными камнями. Длинная юбка полностью закрывала ступни женщины. Пояс, изготовленный из шелка, был украшен жемчугом.

Грузинский мужской костюм – это образ война – всадника. Шаровары, рубахи и кафтаны – это основные составляющие одежды грузинского мужчины. Черкеска (вид распашной одежды) – обязательный элемент костюма. Черкеска плотно перетягивалась поясом с металлическим набором. Также зимой были распространены бурки, тулупы и войлочные шапки.

Голландия

Женский голландский костюм выделялся усиленной пестротой и нарядностью. Рубашки были украшены узорами, а сверху надевались яркие корсеты всевозможных цветов. Корсет был очень важным элементом, который передавался через поколения. Пышные юбки и полосаты фартук – обязательный элемент одежды женского костюма. Головной убор, напоминающий лодку, как правило, был белого цвета.

Испания

Женские наряды Испании могут соблазнить любого мужчину. Откровенность одежды достаточно просто воспринимается испанским обществом. Широкие юбки и сарафаны были изготовлены из тканей всевозможных цветов.

Мантилья (кружевная накидка) является почетным элементом женской одежды испанских девушек. Мантилью часто путают со свадебной фатой, и в наши дни эти понятия стали объединяться.

Многие европейские невесты используют мантилью вместо фаты.

Турецкий головной убор

Красный колпак, изготовленный в основном из шерсти в виде конуса, украшенный шелковой кисточкой, называется феской. Получил свое название этот головной убор в восточных странах, а именно в городе Феса, где впервые начали его изготавливать. В основном его носили солдаты и чиновники Османской империи, однако практичным головным убором феску для армейцев было не назвать

Яркий красный цвет привлекал внимание, тем самым врагу было легко обнаружить мишень. Из-за отсутствия козырька встречное солнце слепило солдат

В современном мире эти шапки остались частью парадной формы греческой национальной гвардии. Турки и по сей день отдают дань истории и носят этот национальный головной убор. Туристы всех стран тоже неравнодушны к турецким фескам и на курортах в Турции расхаживают в такой шапке.

Мустафа Кемаль

В более современной истории Турции появился политический деятель Мустафа Кемаль, он же стал первым основателем современного турецкого государства. Он добился отмены правления султанов, отменил оккупационный режим, создал абсолютно новое, не похожее не на что турецкое государство. Он активно развивал науку, турецкую письменность, создавал новые права и кодексы, тем самым добился, что Турцию признали официальной республикой. Вся власть теперь была в его руках. Он отменил многие традиции, которые шли с древних времен, также он был нерелигиозным человеком. Его диктатура вызывал недовольство среди населения, особенно среди верующих людей.

В скором времени вспыхнуло крупное восстание, народ Турции был уверен, что за восстанием стоит Англия из-за антирелигиозного отношения Кемаля. Он, воспользовавшись случаем, объявил, что Англия несет угрозу для турецкого народа, и был издан указ: проявление религии в любой форме считается изменой родине. В скором времени диктатор, добившись своего, стал и далее осуществлять план.

Следующим его шагом стал запрет на ношение фески, которая была символом мусульманства. Сначала он убрал этот головной убор из армейской формы, потом демонстративно появлялся в различных шляпах и шапках, потом и вовсе объявил ношение фески преступлением. Казалось бы, запрет на головной убор является глупым заявлением, однако Мустафа Кемаль так не считал и был уверен, что этим шагом он полностью исключит старые традиции, связанные с мусульманством. Это вызвало бурю недовольства, но следующий шаг диктатора просто поверг в шок всех представителей религии. Он распустил монастыри и конфисковал их имущество.

Таким образом, в Турции закончилась эра головных уборов фесок аж до современного мира.

Происхождение фески

Город Фес славился своими школами, библиотеками, университетами, был очень культурно развит. В одном из регионов этого города произрастала особая ягода. Соком этой ягоды можно было покрасить феску и добиться особого красного цвета, поэтому город Фес не имел конкурентов по изготовлению этих головных уборов. Не было аналогов этой краски, и все мусульмане закупали такой вид головного убора в этом городе. Однако когда научились делать искусственные краски, многие другие страны стали изготавливать эту шапку. Центром по изготовлению этого головного убора с кисточкой стала Австрия.

Как называется турецкая шапочка с кисточкой

Смотреть что такое «Феска» в других словарях:

ФЕСКА — головной убор в виде круглой высокой шапочки с кистью наверху. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ФЕСКА тур. fez, fes, по имени города Феца, в Африке. Турецкая темно красная, шерстяная… … Словарь иностранных слов русского языка

феска — фес, фесочка, шапочка Словарь русских синонимов. феска сущ., кол во синонимов: 4 • убор (133) • фес (2) … Словарь синонимов

феска — ФЕСКА, и, ж. 1. Милиционер. 2. Т. н. «лицо южной национальности». У фесок ничего не покупай. Общеупотр. «феска» головной убор в некоторых странах Ближнего Востока … Словарь русского арго

ФЕСКА — (Фес) (от названия г. Фес в Марокко) мужская шапочка из красного фетра или шерсти в форме усеченного конуса, обычно с кисточкой, в странах Сев. Африки и Передней Азии, в некоторых районах Албании и Греции … Большой Энциклопедический словарь

ФЕСКА — ФЕСКА, и, род. мн. сок, жен. Шапочка в виде усечённого конуса с кисточкой, головной убор в нек рых странах Ближнего Востока. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Феска — ■ Необходимая принадлежность кабинетного учёного; придаёт лицу величественное выражение … Лексикон прописных истин

ФЕСКА — (от назв. г. Фес в Марокко), мужская шапочка из шерсти в виде усечённого конуса с кисточкой у народов Ближнего Востока, Северной Африки и Балкан … Этнографический словарь

феска — (от названия г. Фес в Марокко), мужская шапочка из шерсти в виде усечённого конуса с кисточкой у народов Ближнего Востока, Сев. Африки и Балкан … Энциклопедия «Народы и религии мира»

феска — ФЕС а, м., ФЕСКА и, ж. 1. Жесткая без полей шапочка в форме усеченного конуса с плоским дном, нередко украшенным кистью. Название от г. Фес (марокко), крупнейшего центра производства Ф. Марокканская Ф. обычно красного цвета, с золотой кистью. В… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

феска — и; мн. род. сок, дат. скам; ж.; ФЕС, а; м. В странах Северной Африки и Передней Азии: мужская шапочка из фетра или шерсти в форме усечённого конуса, обычно с кисточкой (является принадлежностью национального костюма в некоторых районах … Энциклопедический словарь

Источник

Тюрбан (чалма)

Может показаться, что тюрбан – один из атрибутов ислама, но это не так. Большой кусок ткани, обмотанный вокруг головы, а именно это представляет собой тюрбан, – очень древнее изобретение человека. Такие головные уборы носили еще в третьем тысячелетии до нашей эры, это подтверждают находки, относящиеся к культуре Древней Индии и Месопотамии.

Ношение чалмы или тюрбана было связано с общественным положением, например, в Индии низшим кастам иметь такой головной убор было запрещено. А о значении тюрбанов можно судить по драгоценностям, что украшали их. Например, знаменитый алмаз «Кохинур», который сейчас находится среди камней британской короны королевы Елизаветы, на протяжении нескольких веков украшал головной убор раджей из династии Малавского султаната. Легенда гласила, что если камень упадет с тюрбана, народ Малвы попадет в рабство. Так, в сущности, и произошло – когда жена раджи передала алмаз в попытке умилостивить завоевателей, государство было уничтожено и стало частью империи Великих Моголов.

Считается, что в мире существует больше тысячи способов завязывания тюрбана – головные уборы выходят разными по форме, количеству складок, по тому, где располагается конец ткани – сбоку или на спине. Различаются и цвета тюрбанов у разных народов и социальных групп. Для мусульманина обычным является белый, носят также черный или зеленый тюрбан. У шиитов, как и у индийцев и пакистанцев, принято носить чалму без других головных уборов – фески или тюбетейки.

Традиционно этот головной убор носили лишь мужчины. Но с началом Возрождения и женщины стали сооружать тюрбаны. И восточная мода, в свою очередь, заимствовала европейские идеи – что произошло, например, в Османской империи, когда султан Махмуд II принял решение поменять внешний облик чиновников и солдат, включая и их головные уборы.

Турецкая вышивка

Мужская одежда состоит из мешковатых брюк (называемых «шалвар» или «шалвар камиз»), рубашки, пиджака (часто это был мужской — османский пиджак с висящими рукавами), головного убора, носков и обуви или ботинок.

Женский турецкий костюм состоит из мешковатых брюк, юбки, передника, рубашки, пиджака, пояса (часто это кусок разноцветной ткани), головного убора, носков и туфель. Центрально-анатолийское платье очень богатое, красочное и украшенное. В праздничных костюмах используется много украшений. Предметы одежды сотканы вручную и богато вышиты. Шелк, бархат, хлопок и шерстяные ткани пользуются популярностью.

Мужская одежда состоит из длинных или коротких мешковатых брюк, рубашки, йелек (османской мужской куртки с висящими рукавами) или другой куртки, широкого пояса, головных уборов, носков, а также ботинок или туфель. Наиболее используемые цвета — синий, красный, желтый и черный.

Полосатая ткань также иногда используется. Мужской костюм имеет меньше украшений (включая вышивку), чем женский. Но каждый праздничный турецкий костюм должен быть оснащен оружием (пистолеты, пистолеты, мечи, ножи и т. Д.). Центральная анатолийская мужская одежда не является исключением.

Тюрбан (чалма)

Может показаться, что тюрбан – один из атрибутов ислама, но это не так. Большой кусок ткани, обмотанный вокруг головы, а именно это представляет собой тюрбан, – очень древнее изобретение человека. Такие головные уборы носили еще в третьем тысячелетии до нашей эры, это подтверждают находки, относящиеся к культуре Древней Индии и Месопотамии.

Ношение чалмы или тюрбана было связано с общественным положением, например, в Индии низшим кастам иметь такой головной убор было запрещено. А о значении тюрбанов можно судить по драгоценностям, что украшали их. Например, знаменитый алмаз «Кохинур», который сейчас находится среди камней британской короны королевы Елизаветы, на протяжении нескольких веков украшал головной убор раджей из династии Малавского султаната. Легенда гласила, что если камень упадет с тюрбана, народ Малвы попадет в рабство. Так, в сущности, и произошло – когда жена раджи передала алмаз в попытке умилостивить завоевателей, государство было уничтожено и стало частью империи Великих Моголов.

Считается, что в мире существует больше тысячи способов завязывания тюрбана – головные уборы выходят разными по форме, количеству складок, по тому, где располагается конец ткани – сбоку или на спине. Различаются и цвета тюрбанов у разных народов и социальных групп. Для мусульманина обычным является белый, носят также черный или зеленый тюрбан. У шиитов, как и у индийцев и пакистанцев, принято носить чалму без других головных уборов – фески или тюбетейки.

Традиционно этот головной убор носили лишь мужчины. Но с началом Возрождения и женщины стали сооружать тюрбаны. И восточная мода, в свою очередь, заимствовала европейские идеи – что произошло, например, в Османской империи, когда султан Махмуд II принял решение поменять внешний облик чиновников и солдат, включая и их головные уборы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector