Традиционная турецкая одежда разных регионов страны

Япония.

Кимоно является национальным костюмом страны восходящего солнца. Кимоно стало известным в середине 19 века. Особенностью кимоно является то, что этот наряд выделяет талию и плечи. При этом, все остальные недостатки фигуры можно успешно скрыть. Японская красота заключается в ровности и плоскости фигуры, без особенных «выпуклостей». «Утонченная красота тела и чистая душа» – так японцы говорят о тех, кто заслуживает право носить этот костюм. В прочем, кимоно является обыденной одеждой для гейш.

Кимоно привыкли ассоциировать лишь с одним типом одежды, однако, в Древней Японии этим словом называли всю одежду без исключений.

Женский турецкий костюм

На обширной территории Османской империи проживали разные народы, религиозные и этнические группы, поэтому говорить о «национальном» турецком или османском костюме не приходится. Несмотря на это одежда турецкой женщины на протяжении пятисот лет, вплоть до начала 20 века, смогла сохранить свой неповторимый традиционный стиль. Женщины данного региона смогли развить и сохранить своеобразие традиционного турецкого костюма.

Главным источником информации для современных ученых о средневековой женской одежде и головных уборах являются миниатюры, изразцы, фигурки из камня, дошедшие до наших дней. Однако, стоит отметить, что практически вся информация, касающаяся домашнего женского платья имеет некоторую погрешность. Это связано с закрытым, гаремным, образом жизни турецких женщин. Европейцы-путешественники, изображавшие восточных красавиц, делали свои зарисовки, в основном основываясь на слухах, пересказах и набросках других художников.

С расцветом экономики в жизнь мусульманок вошли такие блага цивилизации, как мода, образование, интернет. Поэтому сейчас часто можно встретить мусульманок в модной абайе, украшенной цветными вставками (иногда абайя бывает целиком цветной), стразами, кружевами, вышивкой. Впрочем, большинство мусульманок даже в богатых арабских странах по-прежнему предпочитают носить чёрную абайю с незначительной отделкой, а нарядные одевать только на торжества.

Абайя носится обычно с платком, т.е. является хиджабом. В более консервативных семьях абайя носится с никабом. Однако в менее религиозных семьях абайя считается не столько религиозной, сколько национальной одеждой, поэтому абайю не всегда можно приравнять к хиджабу.

Крайний слева – никаб, крайний справа – хиджаб

Если упрощенно посмотреть на виды женской одежды в исламе, то их можно разделить на две категории: закрывающие лицо в той или иной степени (никаб, паранджа, чадра) и открывающие лицо (хиджаб).

Замужние женщины закрывали себя от чужих и дурного глаза, выходя на улицу в городах (в сельской местности, где «чужих» не было, паранджу не носили), к тому же подобная просторная одежда, целиком скрывающая тело, была очень удобна для кормления грудью ребенка прямо под одеждой. В парандже женщина чувствовала себя защищенной.

Хиджаб может включать в себя и абайю – длинное свободное платье, которое маскирует фигуру. Иногда она может напоминать накидку с капюшоном, а иногда и вовсе некий мешок с прорезью для глаз, которая закрыта сеточкой.

Никаб – головной убор

Наряды населения Европы и США

У национальных костюмов разных стран Европы имеются существенные отличия, которые формировались столетиями, ведь у каждого народа имеется своя культура и символика. Несколько наиболее известных европейских народностей:

  1. Немцы. Наиболее характерный немецкий мужской костюм — ледерхозен. Это штаны длиной три четверти, а также рубашка, сюртук, жилетка. Шляпа имела в качестве украшений перья или щетки. Женский комплект состоял из юбки-колокола, белой или цветной блузки, жилетки, фартука. На жилетке были пуговицы или шнуровка, которая выполняла роль корсета.
  2. Испанцы. Женщины носили отрезные по талии платья с глухим закрытым лифом на корсете. В нижнюю часть вшивали металлический обруч, на который надевалось две юбки. Последняя имела треугольный разрез спереди. Платья декорировались нагрудными вставками в виде сетки из жемчужных нитей и шнуров. Мужчины облачались в сорочку, укороченные штаны и плащ. Сорочка обязательно имела высокий воротник и манжеты.
  3. Англичане. Не имели национального костюма как такового. Но у них была узнаваемая форменная одежда – костюм бифитеров: красный камзол, расшитый золотыми нитями, такого же цвета чулки, черная круглая шляпа с полями. Коренные жители носили укороченные брюки, белую рубашку, зеленый жилет и соломенную шляпу.
  4. Норвежцы. Мужской гардероб весьма привлекателен — рубаха, жакет, жилетка, чулки, шляпа. В качестве украшения использовались застежки, пуговицы из серебра. У женщин — богато декорированная блузка, юбка, чулки, жакет и жилетка. В холодное время года сверху надевали шаль и варежки ручной работы.
  5. Украинцы. Самая красивая нация по богатству костюма. Он имеет огромную палитру красок, большое количество узоров. В женский гардероб входила красиво вышитая рубашка, называемая кошулей. Она длиннее, чем мужская, состоит из двух частей. В качестве пояса выступал кушак, красиво расписанный, широкий, подчеркивающий талию. Украинский костюм всегда отличался стройностью силуэта. У мужчин гардероб многофункционален и удобен — простая рубаха с отложным воротником, шаровары. На западе Украины штаны были более узкими (дудочки).
  6. Американцы. Американский национальный костюм мужчин — кожаная рубаха, мокасины, гетры. Позже их заменили практичные джинсы. У женщин в США — многоярусная юбка, клетчатая рубашка или белая, а также шейный платок.

ИспанцыНемцыНорвежцыУкраинцы

Что носят в Перу

Именно пончо является основой национального костюма перуанцев. Оно удобное и простое, долго держит тело в тепле. Изготавливаются из пряжи альпаки. Такая одежда получается очень легкой, теплой и потрясающе ноской. Узор на пончо — это не просто украшение, а особая примета
, которая расскажет к какой деревне или общине относится перуанец. По краям пончо украшается бахромой. Именно из Перу пончо перекочевало в американские и европейские масс-маркет магазины, правда такая фабричная вещь сильно растеряла свою функциональность.

Женский образ немыслим без смешной шляпы с вогнутыми полями — льикльи.

Обувь и дополнительные аксессуары

Стоит отметить, что турецкий национальный костюм для девочки (или женщины) обязательно включает многослойный платок. Иногда барышни надевают сразу несколько платков, чтобы прикрыть от посторонних глаз голову, шею и плечи. Помимо платков можно увидеть головные уборы с дополнительной передней частью – вуалью, которая закрывает лицо.

Для украшения одежды и демонстрации статуса в обществе наряд украшают драгоценными или полудрагоценными камнями, различными ювелирными изделиями. Интересным элементом одежды являются носки, достаточно высокие, чтобы прикрыть ноги. На них зачастую присутствует ручная вышивка.

Мужские головные уборы представляют собой феску или тюрбан. Военный костюм для мужчин можно узнать по укороченным шароварам. Обувь обязательно кожаная.

Ткани

Изделия из трикотажа от турецких фирм представлены летними и зимними вещами, нижним бельем, аксессуарами и товарами для детей. Трикотажные ткани могут быть хлопковые, шерстяные, из синтетических волокон как чистые, так и с примесями. Основные используемые волокна:

Атлас используется для наружного слоя одежды и для внутренних подкладок. Это тонкая мягкая ткань с блестящей и гладкой на ощупь поверхностью. Может окрашиваться в разные цвета.

Кроме трикотажных тканей, для производства турецкой одежды используются другие нетканые материалы:

  • Мех натуральный или искусственный служит утеплителем в зимней одежде, подкладкой для воротников и капюшонов, используется для декоративных деталей и ксессуаров.
  • Кожа применяется для производства обуви, курток и дубленок, штанов, жилеток. Кожаная одежда и обувь из Турции чаще всего обладает приятным видом, прочностью, водоотталкивающими свойствами.
  • Пряжа из натурального шелка и акрила используется для вязаных изделий. Свитера и джемпера, шапки и шарфы, перчатки и варежки обладают отличными теплоизолирующими свойствами в холодную погоду.

Отличительные элементы турецкой одежды

Турецкий национальный костюм (женский и мужской варианты) обязательно включает шаровары – свободные штаны, которые изготавливают из тонкого материала, драпируют и украшают сложными рисунками. Отличие их состоит в том, что они достаточно широкие по всей длине и сужаются лишь на уровне лодыжек.

Еще одним обязательным элементом традиционного наряда является длинная рубашка свободного кроя. Представители сильного пола, как правило, заправляют рубашку в штаны, а женщины, наоборот, носят поверх шаровар. Помимо рубахи дамы также надевают платье, похожее на яркий кафтан. Эти платья могут быть выполнены как с длинными рукавами, так и с короткими. Данный наряд «закрепляет» специальный пояс – кушак.

Из каких тканей изготавливался турецкий национальный костюм? Мужской наряд по большей части шили из муслина, бархата, меха, тафты, а женский – шелка, парчи и пр.

Традиционное курдское платье

Курдская женская традиционная одежда

Традиционные курдские платья для мужчин предназначены для повседневного ношения и предназначены не только для праздников. Они носят кожаные ботинки, а иногда и сандалии. Курдский костюм носили много дней назад. В настоящее время некоторые женщины все еще носят их ежедневно, особенно старшее поколение. Платья, которые носят каждый день, обычно скромного цвета и почти не имеют аксессуаров или вышивок. В наши дни курдские платья чаще носят в особых случаях.

Традиционная курдская женская одежда включает либо жилет, либо жакет с длинными рукавами, либо длинное пальто, надеваемое поверх платья. Под халатом надевается нижнее платье и пышные штаны. Также необходим пояс поверх платья. Традиционно женщины носили курдские шляпы, украшенные драгоценными цветными камнями, бусами и золотыми украшениями. Со временем это стало реже. Сейчас среди женщин популярнее украшать только золотые украшения.

Обычно молодые женщины и молодые девушки носят яркие платья, украшенные множеством бус и пайеток, а старшие женщины носят более темные цвета. Однако пожилые женщины, как правило, носят больше золотых украшений, потому что традиционно, когда женщины выходили замуж, они получали приданое в виде золотых украшений от своего жениха.

Национальная одежда

Период расцвета Османской империи приходится на 16 век, что сделало страну привлекательной как для возможных союзников, так и для врагов, нуждающихся в богатствах этого государства

Чтобы отвести лишнее внимание от своих женщин и защитить их честь, султаном было принято решение скрыть тело женщины под так называемой «фераджой» (платье свободного кроя) и «чадрой» (вуаль). Свидетельством этого факта служат картины того времени, где изображены турчанки, укутанные в шелковое одеяние с головы до ног

Однако на женщин из низших сословий тогда это правило не распространялось. Для удобства работы в поле простые крестьянки носили шаровары, которые можно было подкатить, и бесшовные рубахи. Одежда для мужчин представляла собой шаровары и рубаху свободного кроя либо кафтаны без рукавов. Женская и мужская одежда была преимущественно темных оттенков без украшений и орнаментов.

Начиная с 18 века, национальный костюм турков начинает стремительно меняться: в одежде для женщин допускаются легкие ткани светлых оттенков, вместо головного убора «фески» разрешается чалма, а чадра теперь не обязана плотно облегать лицо и стала прозрачной. Турчанкам уже можно носить украшения из бриллиантов, а мужские камзолы украшаются вышивкой и пуговицами. В домашней обстановке женщинам из высших сословий уже позволяется носить более открытую одежду, прозрачную и облегающую.

Вплоть до 20 века мусульманская религия не допускала вольностей в нарядах, но в 1925 году, благодаря восстанию курдов, которые требовали возвращения халифата, в Турции были пересмотрены права женщин и проведены реформы. Мустафа Кемаль призывал женщин отказаться от паранджи и даже принял закон о ношении традиционных костюмов только во время службы, а ношение «фески» даже считалось уголовным преступлением. Отныне девушки могли надеть любой наряд. Тем не менее законы Шариата так прочно засели в сознании у людей, что большинство женщин все также ходит в турецкой национальной одежде — шаровары и рубахи, поверх которых надевают кафтан самых ярких цветов.

Несмотря на то, что Турция – одна из немногих стран, кто до сих пор бережет традиции, западноевропейское общество не могло не оказать влияния на современную моду турков. С наступлением 21 века на улицах этой восточной страны все чаще встречаются молодые люди в джинсах, спортивной одежде, а некоторые девушки позволяют себе даже шорты и короткие юбки.

Рынки Турции неустанно сменяют одни коллекции на другие согласно последним веяниям в мире моды, постепенно оттесняя свои собственные национальные особенности в одежде. Благодаря новейшим технологиям и передовому оборудованию для серийного пошива одежды, Турция стала входить в пятерку самых крупных стран по экспорту легкой промышленности. Высокое качество и низкие цены на сырье вызвали огромный спрос у потребителей из соседних стран. Текстильная продукция Турции заполонила рынки Азии, Европы и Америки таким образом, что теперь на бирках каждой третьей вещи в нашем гардеробе можно найти турецкого производителя.

Особенности женских нарядов

Например, у первой жены султана было законное право надевать лишь самое лучшее и дорогое одеяние: платья из шелка с внушительным декольте, длинными разрезами и великолепным поясом со вставками из драгоценных камней.

Женщины, исповедующие ислам, носили верхнюю одежду свободного кроя под названием «фераджа», рубашки из хлопчатобумажной ткани и свободные штаны. Самым важным элементом была чадра, закрывающая полностью голову (кроме глаз) и плечи. Однако, по мнению некоторых исследователей, лицо должны были прикрывать исключительно барышни из богатого сословия, в то время как рабыни и бедные девушки не обязаны были этого делать.

На голову надевали шапку или феску, а позднее в моду вошли хотоз и вуаль. Одежду шили в основном из шелка и бархата, а что касается цветов, то предпочитались зеленые и синие оттенки.

Для немусульманок (армянок, венгерок, гречанок) допускалась в гардеробе юбка-фустанелла, штаны свободного кроя голубого оттенка и платок на голову.

Национальные костюмы народов мира

Национальные костюмы каждого народа приносят понимание о его традициях и устоях. Каждая национальность имеет свою ассоциацию. Одежда определенного народа создает неповторимый образ, который откладывается в памяти человека. При этом не существует каких-нибудь «блеклых» нарядов, которые не имеют своей «изюминки».

Предлагаем краткий обзор национальных костюмов нескольких народностей всего мира.

Япония

Кимоно является национальным костюмом страны восходящего солнца. Кимоно стало известным в середине 19 века. Особенностью кимоно является то, что этот наряд выделяет талию и плечи. При этом, все остальные недостатки фигуры можно успешно скрыть.

Японская красота заключается в ровности и плоскости фигуры, без особенных «выпуклостей». «Утонченная красота тела и чистая душа» – так японцы говорят о тех, кто заслуживает право носить этот костюм. В прочем, кимоно является обыденной одеждой для гейш.

Кимоно привыкли ассоциировать лишь с одним типом одежды, однако, в Древней Японии этим словом называли всю одежду без исключений.

Азербайджан

Философия восточного наряда Азербайджана богатство отделки наряда. Одежда этой страны имела довольно простой крой. Женский наряд состоит из национальной рубахи и юбки. Юбка, которая одевалась поверх, является символом женственности.

«Архалыг» — жилет из плотного материала, одевали поверх рубахи. Также наряд мог отличаться в зависимости от семейного положения женщины. Наряды не были ограничены одними и теми же цветами. Оттенки и цвета наряда могли также отличатся по возрастной категории женщины.

Голову женщины укрывал шелковый платок.

Китай

Китайская одежда – ханьфу, пришла в глубокой древности, и долгое время являлась основным нарядом в этой стране. С годами ханьфу изменялось. Первое пришествие ханьфу состоялось в 1 веке до н.э. Второе – в 14 веке н.э.

Также в истории Китая фигурирует слово «Ципао». Этот наряд был исключительно императорской прихотью. Ципао напоминает длинное платье, украшенное рисунками. С 20-го века ципао стало обыденной одеждой китаянок, а в наши дни, осовремененное  ципао можно увидеть на модных показах Китая.

Турция

Национальный костюм турецкого народа содержит одинаковые элементы, как у мужчин, так и у женщин. Такой наряд содержит рубаху, жилет и шаровары. Мужчины заправляли свою рубаху в шаровары.

Девушки немного меняли свои наряды за счет длинного платья, одетого поверх всего остального, которое напоминало кафтан. Также они украшали свое платье длинным поясом (4 метра). На шароварах обязательно наносили, какой-нибудь замысловатый рисунок.

Турецкая женская одежда обязательно включала в себя шелк, бархат и парчу.

Грузия

Национальные одежды этой страны пропитаны грациозностью и элегантностью. Бедные и богатые грузинские сословия объединялись в схожих чертах национального наряда. Отличался только материал. Естественно, что богатые сословия использовали более дорогую ткань.

«Картули» — длинные приталенные платья, придавали грузинским девушкам особую привлекательность и утонченность. Платье было украшено бисером и драгоценными камнями. Длинная юбка полностью закрывала ступни женщины. Пояс, изготовленный из шелка, был украшен жемчугом.

Грузинский мужской костюм – это образ война – всадника. Шаровары, рубахи и кафтаны – это основные составляющие одежды грузинского мужчины. Черкеска (вид распашной одежды) – обязательный элемент костюма. Черкеска плотно перетягивалась поясом с металлическим набором. Также зимой были распространены бурки, тулупы и войлочные шапки.

Голландия

Женский голландский костюм выделялся усиленной пестротой и нарядностью. Рубашки были украшены узорами, а сверху надевались яркие корсеты всевозможных цветов. Корсет был очень важным элементом, который передавался через поколения. Пышные юбки и полосаты фартук – обязательный элемент одежды женского костюма. Головной убор, напоминающий лодку, как правило, был белого цвета.

Испания

Женские наряды Испании могут соблазнить любого мужчину. Откровенность одежды достаточно просто воспринимается испанским обществом. Широкие юбки и сарафаны были изготовлены из тканей всевозможных цветов.

Мантилья (кружевная накидка) является почетным элементом женской одежды испанских девушек. Мантилью часто путают со свадебной фатой, и в наши дни эти понятия стали объединяться.

Многие европейские невесты используют мантилью вместо фаты.

Турецкая пара ава

Турция — это страна с давними традициями одежды. Их корни находятся в Османской империи, которая в значительной степени сформировала турецкое культурное и традиционное наследие. Даже через сотни лет после Османской империи турецкий национальный костюм имеет много особенностей, характерных для тех дней.

Но сегодня мало кто в Турции носит традиционную одежду в повседневной жизни. Мужчины обычно используют европейский стиль одежды или смешивают некоторые элементы народного платья с западными нарядами. Женщины чаще носят национальные костюмы, они более полно сохранили национальную одежду и более бережно хранят традиции.

Турецкое национальное платье резко изменилось в XX веке. Раньше были предметы одежды, типичные для исламских обычаев: женщины носили платья абая, а мужчины — тюрбаны и фески. В 1925 году правительство Турции объявило эту одежду незаконной. После этого люди стали носить больше европейского стиля одежды.

Хотя женщины по-прежнему используют много предметов традиционного турецкого костюма, но мужчины обычно носят сочетание современных и винтажных деталей одежды. Например, мужчины используют кепки вместо тюрбанов.

Национальные одежда в Шотландии

Это первая страна, с которой у нас ассоциируются словосочетание «национальный костюм». Шотландская клетка (тартан) — это не просто клетка. Ширина пересекающихся полос и их цвет расскажет об определенном клане, населяющую ту или иную местность

Соблюдение этой традиции важно для шотландского народа

Мужские килты и женские юбки шьются из тартана определенной расцветки, соответствующие их клану.

В настоящее время в Шотландии редко встретишь кого-то в национальном костюме, часто это дело особых случаев: национальных праздников, фестивалей, свадеб, футбольных матчей, встречи шотландской диаспоры в других странах и так далее.

Традиционный турецкий свадебный наряд: какой он?

Согласно традиции, платье будущей жены в Турции должно было быть шикарным. Даже бедные семьи не жалели денег на свадебное платье, так как невеста должна была быть на торжестве самой красивой. Национальный наряд чаще всего был красного цвета, чуть реже встречались фиолетовые, синие или розовые платья. Красный обычно выбирали родственницы правителей Османской империи. Но простому народу не запрещалось выбирать этот же цвет. Пастельные и белые наряды стали популярными ближе к XIX веку.

Свадебные платья народов мира имеют свои особенности фасона, цвета и декора, и турецкие наряды ‒ не исключение. Одежда невесты обычно украшалась камнями и вышитыми узорами. Турецкие свадебные платья не были платьями в полном понимании этого слова, как вы можете видеть на фото ниже. Они назывались «энтари» и состояли из блузы, шаровар или юбки и верхнего платья-кафтана на пуговицах. Невесты из высших сословий могли позволить себе носить разные энтари на каждый день празднования: ночь хны, день церемонии и день после нее.

Осетинский национальный костюм

Одним из самых ярких и самобытных национальных нарядов оправдано считается осетинский костюм.

В настоящее время осетины надевают национальную одежду только в особых случаях, по большим торжествам и празднествам. В деревнях этот обычай более распространенный и чтимый. Однако, городские жители также чтят память предков, не забывая традиции и культуру своего народа, одним из элементов которых и выступает национальный, традиционный осетинский костюм.

Немного истории

С самых давних времен повелось так, что традиционный осетинский костюм должен изготавливался ключительно женскими руками, причем, в домашних условиях. Домотканое полотно женщины изначально окрашивали в нужные цвета и оттенки. Делалось это при помощи красок исключительно растительного происхождения. Только после подготовки ткани можно было приступать к пошиву национального убранства.

Уже в древние времена национальные осетинские костюмы очень богато украшались всеми подручными средствами: вышивкой, орнаментами, нашивками. И на данное время одежда осетин смотрится очень богато и празднично.

Особенности

Среди главных особенностей осетинской одежды можно выделить следующие:

  • большое количество вышивки и традиционных осетинских орнаментов, каждый из которых имеет свое значение;
  • ткань, из которой выполняется национальная одежда, используется предпочтительно местного происхождения;
  • особенное значение в осетинской культуре имеет свадебный наряд. Он украшается особенным образом;
  • между мужской и женской верхней одеждой осетинцев много общего по крою и по способу ношения.

Цвета и узоры

Следует отметить, что в осетинской культуре одежды чаще всего используются такие классические цвета, как белый, черный и красный. Реже встречаются синий, зеленый цвета и все их оттенки. Праздничное одеяние обильно украшается золотыми или серебряными нитями, которые могут служить свидетельством принадлежности к тому или иному статусу.

Каждый узор что-то символизирует. Так, на свадебном одеянии вручную вышивается символика, которая олицетворяет плодородие. На обычном костюме женщины изображаются орнаменты, которые обозначают покорность, повиновение, но в то же время самодостаточность. На мужских костюмах могут быть изображены символы силы, власти, мужества.

Ткани и крой

Для пошива этнической осетинской одежды предпочтительно используются ткани натурального происхождения. Современное текстильное производство дало возможность также использовать смесовые ткани лучшего качества, которые обладают отличными характеристиками.

Крой национальной одежды имеет отличительную черту – женские одеяния длинные, в пол, а мужские представляют собой удлиненные жакеты, с развевающимися в разные стороны полами.

В настоящее время в городах и селениях национальный костюм сохраняет свой прежний вид, как праздничный вариант: он является неотъемлемым атрибутом на свадьбе, праздничных торжествах и т.д.

Разновидности

  1. Традиционный мужской костюм включает в себя натуральное нательное белье, черкеску, папаху, бурку, шубу и башлык. Внешний вид осетинского мужчины очень впечатляет, и вызывает бурю эмоций. Горячий темперамент отлично ассоциируется с внешним видом представителя сильной половины человечества этого народа.
  2. Женский национальный образ осетинки создают рубаха, специальный корсет, платье-черкеска с длинным рукавом и своеобразного головного убора. Также осетинские девушки и женщины очень любят украшать себя многочисленными застежками, изображающих птиц. Это олицетворяет волю, свободу и независимость.
  3. Детский осетинский национальный костюм практически ничем не отличается от взрослого, не считая того, что все детали в нем – миниатюрные и более красочные.

Аксессуары и обувь

Обувь осетины используют легкую и удобную, по типу спортивной. Чаще всего она шьется из натуральной кожи и имеет мягкую подошву.

Среди основных аксессуаров можно выделить головные уборы, как мужчин, так и женщин, пояса, расшитые особым способом и кинжалы для мужчин.

Отлично смотрится вариант женской осетинской одежды, выполненной в красно-белом цвете. Длинное платье, в сочетании с вышивкой красного цвета выглядит очень женственно, пышно и величественно.

Для мужчин классическим вариантом может стать удлиненная черкеска бежевого цвета, неотъемлемым атрибутом которой выступает пояс и кинжал, а также папаха.

Осетинский национальный костюм — советы и рекомендации по одежде и этикету на Krasota4All.ru

Источник

«Самое важное в женской одежде — женщина, которая ее носит» — Ив Сен-Лоран. Поделись статьёй и все узнают, что ты заботишься о своем внешнем виде! Спасибо ツ

[:ru]Турецкий национальный костюм[:]

Несколько веков назад турецкий национальный костюм мог рассказать о многом: о происхождении, социальном статусе, уровне достатка и даже семейном положении своего носителя. В повседневной жизни турецких горожан 21 века, конечно, чрезвычайно редко можно увидеть традиционный национальный костюм. Но для того чтобы еще ближе познакомиться с Турцией, несомненно стоит узнать и эту важную часть ее культуры.

В женском турецком национальном костюме преобладают яркие, подчас даже броские цвета – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой и все их возможные оттенки. Силуэты всегда свободные, но при этом подчеркивающие очертания фигуры. Неизменные длинные юбки и рукава «летучая мышь» придают нарядам турчанок еще больше женственности, мягкости и грации. А передники, расшитые народными орнаментами, свидетельствуют о самобытности и богатой истории турецкого народа.

Мужской костюм является более сдержанным. Для него, как правило, выбираются ткани черного, синего, насыщенного зеленого, фиолетового и коричневого цветов. Также обязательным элементом мужского костюма является белоснежная рубашка. Поверх нее надевается короткий жакет, который подпоясывается широким поясом-кушаком.

Обязательными аксессуарами к женскому наряду являются высокие носки с вышивкой ручной работы и шикарные разноцветные платки, которыми можно прикрыть лицо. Мужской национальный костюм дополняется феской или тюрбаном.

Турецкий национальный костюм считался и считается настоящим произведением искусства, в котором очень органично переплелись традиции, верования и моральные устои народа. Увидеть это чудо в наши дни вы можете в музеях или на концертах с национальным колоритом.

Отличительные черты

Турции в Районы отличались друг от друга. В одном население городе состояло преимущественно из богатых купцов, во проживали втором не очень состоятельные торговцы, в третьем – ремесленники только. Поэтому каждый район мог некой похвастаться спецификой своих национальных костюмов. детали Главные традиционного турецкого одеяния изменений не однако, претерпевали, фасон и расцветки отличались друг от Отличным.

друга примером послужат мешковатые штаны которые, салвары на русском языке принято называть Этот. шароварами элемент гардероба оставался неизменным на территории всей Империи – от Восточной Анатолии до Мраморноморского и регионов Эгейского.

Турки ценили роскошь, и эта нашла черта отражение в цветовой гамме одежды. мужчины Хотя отдавали предпочтение национальным костюмам оттенков темных (коричневый, фиолетовый, синий, зеленый), их все наряд равно выглядел богато и восхитительно за вышивки счет и других элементов декора.

Реформы в одежде

Поскольку Османская империя всегда была мусульманской державой, представительницы слабого пола одевались по законам шариата. Иными словами, женщины обязаны были соблюдать скромность и сдержанность в нарядах и скрывать свое тело от взглядов посторонних лиц. Для этого и была придумана фераджа – верхняя одежда (накидка), закрывающая платье, которую надевали при выходе на улицу. Лицо закрывала вуаль, а на голову надевали головной убор под названием чалма.

Все изменилось после реформы 1925 года. Именно тогда турецким женщинам было позволено надевать совершенно любой наряд, который, по их мнению, считался модным. Данное право до настоящего времени закреплено в Конституции страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector