Воинский этикет
Содержание:
- В каких случаях приветствие необязательно
- Воинский этикет. Правила поведения военнослужащих
- Правила поведения в общественных местах
- Воинский этикет. 1. Из истории этикета.
- Военный этикет
- Похожие:
- Честь мундира
- Воинская честь
- Функции и структура
- Дипломатический этикет. Дипломатический этикет и его реализация в современной практике
- Офицерская честь
- Анекдоты, советы, правила
- Воинский этикет | Школа этикета | Этикет военнослужащих
В каких случаях приветствие необязательно
Существует ряд критериев, при которых воинское приветствие выполняется не в полном объеме:
- праздничное шествие в честь любого торжественного дня;
- похоронная процессия;
- при наличии в руках оружия, какой-либо ноши;
- при отсутствии головного убора.
В вышеуказанных обстоятельствах военнослужащий не обязан поднимать кисть к голове, честь отдается поворотным движением головы в место, где идет офицер, в стандартной стойке прямо. Устав предусматривает следующие аспекты, когда можно отказаться от приветствия другого военного:
- при локализации на огневых позициях, на стрельбище, в условиях боевых действий;
- при невозможности разойтись на лестницах или в оврагах двум и более подразделениям;
- в момент проведения парадов, если человек находится в кабине автотранспорта или в машине, не имеющей окон или при закрытом люке;
- если военный занят управлением автомобилем, несет почетный караул (часовой) или является знаменщиком;
- при проведении спортивных тренировок или сельскохозяйственных работ;
- в санблоке, где находятся больные солдаты.
При иных обстоятельствах, кроме вышеперечисленных, приветствование проводится в обязательном порядке, процесс проходит в зависимости от ситуации.
Воинский этикет. Правила поведения военнослужащих
05.07.2018
Издревле воины, защитники Родины считались эталоном мужественности, примером человека чести и долга, а также воспитанности. Долг военнослужащего — быть верными слову и товарищам, защищать и помогать слабым.
Воинский этикет основывается на общечеловеческих правилах и законах морали. Но есть и отличительная особенность, а именно — воинский этикет подчиняется особым нормам, обязателен к исполнению и регламентирован воинским уставом.
Принципами, лежащими в основе воинского этикета, являются:
- воинская субординация,
- единоначалие,
- воинская дисциплина.
Разберем несколько главных деталей этикета военнослужащего.
Внешний вид
Для военнослужащих обязателен опрятный вид. Отутюженная форма, соответствующая уставу; начищенные ботинки или сапоги для рядовых; чистые воротнички. По уставу запрещено носить форму неустановленного образца, либо совмещать ее с гражданской одеждой, а также носить знаки отличия или награды, не предусмотренные соответствующим приказом.
В российской армии офицерам подобает быть чисто выбритыми. Исключением являются усы, которые разрешены, но также должны быть аккуратно подстрижены.
Особо отметим, что правила, касающиеся ношения одежды, относятся и к тем, кто уволен в запас с правом носить военную форму.
Также здесь же стоит упомянуть о военной выправке: военнослужащий обязан иметь хорошую осанку, молодцеватую походку, не сутулиться или шаркать ногами.
Приветствие
Одним из старинных воинских ритуалов является жест «отдать честь». Одной из теорий происхождения такого жеста является такая: считается, что в средние века рыцари рукой приподнимали забрало шлема, чтобы показать, что за ним скрывается лицо друга.
В разных странах военнослужащие «честь отдают» по-разному, в российской же армии военные прикладывают правую руку к головному убору. К обнаженной голове рука не прикладывается. Отдавать честь надо четко, пальцы руки при этом должны быть вместе, ладонь выпрямлена. При появлении старшего по званию, младшие по званию должны встать, если сидели, и отдать честь.
Речевой этикет
Помимо общечеловеческих требований этикета, таких как отсутствие бранных слов, косноязычности или другого неуважения к собеседнику, в воинском этикете существуют несколько особых правил.
Воинский устав запрещает употребление кличек или прозвищ, искажение воинских званий, а также грубость или фамильярное обращение к сослуживцам, несовместимое с понятием воинской чести и достоинства военнослужащих.
Командир, отдавая приказ, должен ясно его сформулировать, не допуская неверного истолкования или возникновения сомнений. А подчиненный, получив приказ, отвечает: «Есть», затем выполняет его.
Поведение в общественных местах
Согласно воинскому этикету военнослужащим запрещается:
- появляться в нетрезвом виде на службе или в общественных местах, тем более в форме;
- сидеть или курить в присутствии начальника (старшего) без его разрешения;
- курить на улице на ходу и в местах, не отведенных для этой цели;
- держать руки в карманах одежды.
Военнослужащие обязаны:
Защищать честь и достоинство граждан.
Соблюдать вежливость и уважение по отношению к гражданским лицам.
Помогать женщинам, детям, пожилым людям, проявлять по отношению к ним особое внимание.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, типа пожаров, несчастных случаев и других стихийных бедствий всемерно оказывать помощь гражданам.
Во время боевых действий
Во время ведения боевых действий действуют особые правила для военнослужащего:
- Запрещены мародерство и грабежи мирного населения.
- Запрещено взятие заложников – как среди гражданского населения, так и солдат противника.
- Применять силу, оружие и атаковать разрешено только военные силы либо объекты противника.
- К военнопленным следует относиться с точки зрения гуманизма. Запрещено психическое или физическое унижение военнопленных.
- Запрещено убивать или наносить увечья противнику, который вышел из строя или сдаётся в плен.
- К мирному гражданскому населению относиться гуманно.
- Во время проведения боевых действий и выполнения боевых задач стремиться не причинять лишних разрушений зданий и инфраструктуры.
- Помогать раненым или больным независимо от того, на чьей стороне они воевали.
Важно, чтобы военнослужащий, являясь лицом армии или флота страны, должен соблюдать нравственные, моральные принципы и поддерживать положительный эстетический образ. Воинский этикет
Правила поведения военнослужащих Ссылка на основную публикацию
Воинский этикет. Правила поведения военнослужащих Ссылка на основную публикацию
Правила поведения в общественных местах
Военнослужащий в общественных местах должен культурным и внешне, и внутренне. Помимо чистого и аккуратного внешнего вида, военный должен быть дружелюбным и вежливым, довольно скромным и учтивым, внимательным к окружающим людям и миру
Он должен быть готов помогать людям, обращать внимание на то, что происходит вокруг него. Если вести себя по-другому, у людей сложится плохое мнение и о солдатах, и об армии, так что личный долг каждого солдата — восхвалять армию своими действиями, а не позорить ее
Пристальное внимание обращают на вредные привычки бойцов. Во время дежурства, военнослужащим не стоит пить алкоголь и курить, ругаться, вести себя развязно и фамильярно
Это не только негативно влияет на репутацию, но и может навредить, принести неудобства окружающим.
Воинский этикет — правила нравственного и правильного поведения солдат, которые необходимо соблюдать как в военной части, так и в общественных местах. Военный этикет играет большую роль в жизни солдат и армии, выполняет 5 важных функций и состоит из атрибутов и нравственных норм, которые заключаются в поддержании внутренней и внешней культуры.
https://youtube.com/watch?v=AQr7yoeH_ic
Воинский этикет. 1. Из истории этикета.
- Правила поведения военнослужащих на службе и в общественных местах.
Воспитанность человека проявляется прежде всего в общении с другими людьми. Умение правильно вести себя, искусство общаться во все времена ценились очень высоко и во многом определяли как степень уважения человека в обществе, так и его продвижение по службе, успех в карьере.
При этом важно учитывать, что в области общения с другими людьми мало желания вести себя правильно, необходимо твердо знать правила приличия, принятые в данном обществе и применять их на практике, воспринимая их как норму. Особые требования к поведению человека предъявляет армия
Но и здесь знание определенных законов поведения — непременное условие нравственной свободы и естественности действий. Именно поэтому изучение требований воинского этикета позволяет лучше приспособиться к условиям армейской среды, с достоинством выйти из типичных и затруднительных ситуаций, встречающихся в жизни.
- Из истории этикета
Этикет — это система правил поведения, важная составная часть общей культуры человека. Веди себя так, как я предписываю, и ты будешь «своим человеком» в той или иной социальной группе. Если мораль определяет поведение человека стратегически (я поступаю так, исходя из моих внутренних убеждений), то этикет задает тактику поведения и касается внешнего проявления отношения человека к людям (я поступаю так, потому что так принято в этом обществе). Этикет затрагивает прежде всего обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведения в общественных местах, манеры и одежду. Проще говоря, этикет определяет как нужно двигаться и говорить, что одевать и как поступать в той или иной ситуации. Выделяют различные виды этикета. Дипломатический этикет включает правила поведения официальных лиц в ходе различных контактов — на переговорах, приемах, обедах и т.д.; общегражданский этикет — это совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом в повседневных условиях жизни и работы; воинский этикет представляет собой свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их служебной и неслужебной деятельности.
Военный этикет
Ключевые понятия воинского этикета — это ответственность и почтение к старшему по званию, полное подчинение и исполнение команд, тактичность и сдержанность. Эти качества дают требуемую четкость выполнения поставленных задач.
Один из самых главных воинских ритуалов — воинское приветствие, зародилось еще в 13 веке. Этим жестом рыцари показывали друг другу дружелюбность намерений. В нашей стране к фуражке подносится правая рука. Существует несколько вариантов воинского приветствия:
- Если военнослужащий стоит на месте, а допустим, мимо будет проходить старший по званию (начальник), то необходимо произвести следующие действия:
- Если на военном нет головного убора: за 3-4 шага до приближения начальника (старшего) повернуться в его сторону, принять строевую стойку, при этом необходимо смотреть в лицо приближающемуся и поворачивать вслед ему голову.
- При надетом головном уборе: при всем вышеперечисленном, также необходимо поднять правую руку к головному убору, ладонь прямая, пальцы вместе, средний палец касается края головного убора (у самого козырька), локоть при этом на высоте плеча, поворот головы идет в сторону начальника (рука остается без изменения). После того, как старший (начальник) минует Вас, необходимо голову поставить прямо, одновременно опустив руку.
- Если военнослужащий осуществляет движение, а ему необходимо оказать воинское приветствие, то необходимо произвести следующие действия:
- Если на военном нет головного убора: за 3-4 шага до начальника (старшего) необходимо одновременно с постановкой ноги прекратить движение руками, не прекращая движения, голову повернуть в сторону старшего (начальника), после того как он минует, голову вернуть в исходное положение, т.е. прямо и можно продолжить движение руками.
- При надетом головном уборе: при всем вышеперечисленном, левую руку прижать к бедру, правую приложить к фуражке. Пройдя начальника (старшего), одновременно с постановкой левой ноги на землю, голову поставить прямо, руку опустить. При обгоне начальника (старшего), воинское приветствие осуществляется с первым шагом обгона, со вторым, голову поставить прямо, правую руку опустить.
- Бывают случаи, когда руки военного могут быть заняты, но при этом воинское приветствие все равно необходимо осуществить. Это можно сделать поворотом голову в сторону начальника (старшего).
При знакомстве и представлении военнослужащего называют и его воинское звание. В нашей стране при обращении к военнослужащему к званию добавляют слово «товарищ», например, «товарищ лейтенант».
Если при знакомстве офицера женщине она сидит, то правила этикета позволяют не вставать, достаточно протянуть руку для пожатия.
В военные и послевоенные годы, человеку в военной форме рекомендовалось не носить в руках что-либо, кроме полевой сумки, планшета и портфеля-дипломата. Это правило призвано сохранить выправку и внешнее достоинство защитника Отечества, который не имеет права позорить честь мундира кошелками и пакетами. Интересно, что в предвоенные годы существовало негласное правило: советский офицер не должен был ездить на общественном транспорте, а только на такси, чтобы сохранить внешний вид близкий к идеалу.
Военный мундир должен соответствовать воинскому уставу: как носить ордена и знаки отличия, где и сколько должно быть звездочек и полосок. Также обязателен опрятный вид: начищенные ботинки, отутюженные стрелки на брюках, чистые воротнички.
Офицеры российской армии должны быть гладко выбриты. Разрешены только усы, отпускать же бороду позволяется только в исключительных случаях, например, для маскировки физических недостатков лица.
Отдельно оговаривается особая военная выправка — развернутые плечи, прямая спина и молодцеватая походка. Кроме того, для военнослужащих существуют правила строевого шага и парадной маршировки.
Согласно нормам военного этикета, младшим по званию следует встать и отдать честь при появлении старшего по званию.
Недопустимы позы, жесты или мимика, показывающие отношение военнослужащего к приказу или поставленной задаче. Получив команду, военнослужащему следует ответить «Так точно!», «Есть!» или «Никак нет!».
Один из основных постулатов воинского этикета звучит как «Приказы не обсуждаются». Жесткая иерархия и подчинение младших по званию страшим — залог успешного выполнения воинских задач.
Похожие:
План работы отдела образования и молодежной политики администрации…Анализ работы отдела образования и молодежной политики администрации Курортного района за 2015/2016 учебный год. Основные задачи… | Тема №1 Организация противопожарной защиты в воинской части. Мероприятия… | ||
Вооруженных Сил Российской Федерации (к статьям 11, 78, 94) положение…Военной присяге, а военнослужащий, являющийся иностранным гражданином, приносит обязательство перед Государственным флагом Российской… | Задача повышения эффективности военно-бюджетной политики является…Основные приоритеты развития российских Вооруженных Сил провозглашены министром обороны Шойгу С. К. и состоят в следующем | ||
Стратегия развития здравоохранения Российской Федерации на долгосрочный период 2015 – 2030 ггПоложения настоящей Стратегии определяют приоритеты и основные направления государственной политики и нормативно-правового регулирования… | В современном миреЭволюция образования в современном мире: материалы Международной научно-практической конференции, 28 мая 2007 г. – Челябинск: Издательство… | ||
Итоги работы за 2014/2015 учебный год Задачи на 2015/2016 учебный…Повышение качества образовательных услуг и профессиональной компетенции педагогов путём подготовки к реализации в практику доу фгос… | Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный годНа основании анализа работы школы за 2010/11 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011/12 учебный год следующие образовательные… | ||
Д. Решение задачи на ЭВМВ современном мире человек стремиться автоматизировать большинство процессов во многих сферах деятельности, таких как | Романовская вечерняя (сменная) общеобразовательная школаОбщие выводы по результатам деятельности и основные задачи на 2016-2017 учебный год | ||
Отчетный период с 01. 09. 2014г по 30. 06. 2015г… | Закон от 28 марта 1998 г. N 53-фз «О воинской обязанности и военной службе» | ||
Анализ показателей учебно-воспитательного процесса за 2012-2013 учебный…Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 им. Н. А. Хардиной городского округа… | Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного…«Тополек» г Николаевска-на-Амуре за 2014-2015 учебный год, задачи на 2015-2016 учебный год | ||
I. Научно-технический перевод… | I раздел. Общая характеристика учрежденияОсновные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году)… |
Инструкция, руководство по применению
Честь мундира
При Петре I укрепилось понятие чести военного мундира. С его легкой руки появляется много новых традиций в ношении военной формы. Так, например, произошло с гусарами-александрийцами. То были знаменитые Черные гусары, 5-й гусарский Александрийский полк.
Рядовые и офицеры этого полка носили , а на головном уборе знак — череп со скрещенными костями. Их еще называли — , или . Это название было дано им, как говорят, князем В. Г. Мадатовым. А произошло это сразу после боя с французами в августе 1813 года, когда гусары разгромили два полка тяжелой кавалерии Наполеона. Они с честью продолжали носить свою черную, прославленную во многих битвах форму. В ней же они встретили и Первую мировую войну.
Интересна и их дальнейшая судьба. Некоторые александрийцы во время Гражданской войны перешли на сторону Красной Армии. А в 1918 году в составе красных частей появляется отряд александрийцев, по-прежнему одетых в свою гусарскую форму. Командовал ими К. П. Ушаков, в прошлом корнет-александриец. Через год в белой армии был воссоздан Александрийский гусарский полк. Вооруженных сил Юга России участвуют во множестве боев. А завершают боевой путь в 1920 году в Крыму. Часть александрийцев не расставалась со своей формой даже в эмиграции.
К другим воинским дореволюционным формированиям, десятилетиями носившими традиционный мундир полка, относились синие, желтые и красные кирасиры, а также знаменитая дворцовых гренадер. История их возникновения необычна. Оказывается, красочное облачение, за которое их прозвали , было придумано Николаем I. Знаток военных форм, к тому же и сам прекрасный рисовальщик, он прорисовал все, начиная от огромных медвежьих шапок, красных мундиров и кончая даже формой усов и бакенбардов этих красавцев. Ружья имели красные погонные ремни и чуть расслабленные (по императорскому же предложению) винты, дававшие при легкое звяканье. Офицеры носили одни лишь бакенбарды. А унтера и гренадеры — и усы, и бакенбарды .
Огромная шапка, казавшаяся по виду тяжелой, была легче любой каски или кивера.
Интересная подробность — когда форма создавалась, конечно, больше думали о престиже , о чести мундира. А форма оказалась, помимо ее изысканной красоты, еще и столь удобной, что продержалась вплоть до падения самого Зимнего дворца.
Понятие чести мундира проявилось и в Красной Гвардии. Это были очень длинные шинели (кавалерийского типа) с застежками- — красными у пехоты и синими у кавалерии.
Не стоит удивляться, что мысль о мундире увлекает части Добровольческой армии. Так, например, личный конвой генерал-лейтенанта Андрея Шкуро, его была облачена в особые шапки из волчьего меха. Кроме того, он вводит и особый боевой клич, подобный волчьему вою, и приветствие командира в виде волчьего подвывания. А практика эта шла еще со времен Первой мировой войны.
Тогда молодой Шкуро командовал особым партизанским отрядом, отличаясь отчаянными налетами на германские тылы. В гражданскую же лично водил в атаки свою , быстро выросшую в дивизию.
Носил , им же самим и сочиненную, генерал Яков Слащев, георгиевский кавалер и предводитель обороны Крыма в 1920 году. Он появлялся на боевых позициях в белом доломане и лиловых чакчирах (гусарская форма). А генерал Петр Врангель хотя и не задумывался особенно о военном облачении, но почти постоянно носил черную черкеску, за что его называли Черным бароном.
Воинская честь
Воинская честь всегда была присуща войску и составляла его характерную черту во все исторические эпохи. В отличие от понятия чести вообще воинская честь — честь коллективная (корпоративная), так как ею обладает не один человек, а коллектив — армия. Всем известны и такие понятия, как честь полка, честь батареи, честь роты.
На какой же почве развивалось понятие воинской чести? Прежде всего это участие в войне. Война — тяжелое испытание для человека. Он рискует собственной жизнью, принося ее в жертву отвлеченному представлению об общем благе. А потому необходим какой-то стимул, который смог бы подавить в человеке чувство самосохранения.
Поэтому участие в войне с давних времен приобретает почетный и даже религиозный характер. Подвиги превозносятся. Победителя окружают ореолом славы. Все это способствует поднятию в воине-победителе чувства воинской чести.
В понятие воинской чести в России входила исключительная верность военнослужащих престолу и отечеству. В солдатах воспитывался также принцип гуманности — чувство сострадания к побежденному врагу.
Пример этого — благородное, со стороны русских, отношение к поверженным и плененным турецким военачальникам на Шипке и Плевне.
Вообще, понятиям нравственным в русской армии уделялось много внимания. Существовало еще понятие чести военного мундира, которое трактуется слишком широко. Оно расплывается в сознании воина, тогда как понятие чести полкового мундира, т. е. данной конкретной единицы, вполне осязаемо. Поэтому создавались и поддерживались особые полковые традиции, почетные отличия (в элементах формы, в своих знаках), что позднее привело и к появлению полковых мундиров.
Функции и структура
Воинский этикет недаром славится своей строгостью, ведь от правильного и однозначного соблюдения норм зависит само существование армии. Функции его довольно обширны и затрагивают практически все стороны жизни военнослужащих и общества.
- Военно-политическая или общегосударственная функция этикета является определяющей и состоит в формировании боеспособного и патриотичного личного состава, способного не только эффективно защищать свою Родину в бою, но и формировать образ армии в глазах международного сообщества.
- Дисциплинарная функция ориентирована на формирование внутреннего нравственного ядра военнослужащего, на знание уставов и корпоративных норм.
- Служебно-регулятивная функция определяет внутренние взаимоотношения, строит иерархическую лестницу, вводит нормативы общения и обращения.
- Воспитательная роль этикета заключается в повышении внутренней культуры военнослужащих, прививании им фундаментальных норм этики, таких как долг, честь и доблесть.
- Эстетическая роль состоит, с одной стороны, в прививании индивиду основ хорошего вкуса, с другой – в формировании положительно воспринимаемого образа военнослужащего.
В структуре воинского этикета четко прослеживается деление на два основных элемента – систему воинских атрибутов и систему норм. Атрибуты определяют внешний вид военнослужащих, нормы же декларируют принципы взаимоотношений, коммуникации и личной ответственности.
Дипломатический этикет. Дипломатический этикет и его реализация в современной практике
Основоположники
дипломатического протокола и этикета
разработали правила поведения дипломатов
и политиков во время проведения
переговоров. Длительное время руководители
государств и дипломатические службы
четко придерживались этих правил, но в
последнее время политики стали упрощать
протокольные требования.
Инициаторами
такого вольного толкования протокола
специалисты называют американцев. Титул
самого эксцентричного из них по праву
принадлежит Дж. Бушу. К примеру, президент
США Джордж Буш на переговорах, не считает
нужным ограничивать себя какими-либо
условностями, сидя в кресле, широко
расставляет ноги, стоя рядом с собеседником,
снисходительно похлопывает его по плечу
и пр. Психологи трактуют такое поведение
как символ властно-покровительственно-небрежного
отношения к коммуникациям. Можно добавить
к такой оценке лишь догадки об истинном
отношении Дж. Буша к стране, которую
представляет в этот момент его собеседник.
Виктор
Ющенко, президент Украины, скорее всего,
подражая в поведении своим американским
и европейским коллегам, имеет привычку
во время беседы закидывать ногу на ногу.
Такая манера сидеть не приветствуется
европейским протоколом; что же касается
дипломатов восточных стран, к примеру,
может привести к дипломатическим
недоразумениям.
В
арабских странах такая поза расценивается
как демонстрация полного неуважения к
собеседнику. Более того, она может быть
воспринята как оскорбление собеседнику
и может привести к прекращению
переговорного процесса. Психологи
характеризуют использование подобной
позы, как желание оградить себя от
собеседника, как стремление защититься
или как недовольство тем, что происходит
в данный момент.
Поведение
президента Франции Николя Саркози на
официальных встречах или переговорах
характеризуется специалистами протокола,
как достаточно вольное, поскольку манера
Саркози, усевшись в кресло, закидывать
ногу на ногу, считается недопустимой,
так же, как и черный костюм, черный
галстук и белая рубашка, которые,
зачастую, используются лишь в траурных
мероприятиях.
Психологи
трактуют позу «заложить ногу на ногу с
образованием угла» как демонстрацию
наличия соперничества и противоречий.
Генеральный канцлер Германии Ангела
Меркель не позволяет себе грубых ошибок,
хотя ее манера, сидеть во время переговоров,
закинув ногу на ногу, является также
грубым нарушением протокола. Если прежде
сидеть в кресле, закинув ногу на ногу,
было абсолютно неприемлемо в дипломатических
и политических переговорах, сегодня
уже имеются попытки анализировать и
даже оправдывать подобное поведение,
объясняя его европейской ментальностью.
Визит
в Россию 27 октября 2008 года президента
Вьетнама Нгуен Минь Чуета был очень
плодотворным. Между правительствами
наших стран было заключено множество
договоров, по результатам визита было
подписано большое соглашение о дальнейшем
развитии сотрудничества России и
Вьетнама в области экономики. Испортила
впечатление от встречи лишь мелочь:
Нгуен Минь Чует, входя в зал переговоров,
был полностью дезориентирован и не мог
понять, куда ему первоначально направиться.
В результате, он, абсолютно растерявшись,
протягивал кому-то руку в знак приветствия,
не видя президента России. После
некоторого замешательства, ему помогли,
наконец-то, повернуться лицом к Д.
Медведеву. Рукопожатие президентов
состоялось, но некоторое напряжение и
неловкость ощущались в поведении
президента Вьетнама. Такая ошибка — не
вина президента. Она непростительна, в
первую очередь, для протокольной службы
президента Вьетнама, поскольку именно
эта служба или чиновники, ее представляющие,
обязаны были уведомить своего президента
о последовательности каждого его шага
в официальной обстановке.
Офицерская честь
Впервые слово встречается в сочинении герцога Филиппа Клевского (1573 год). Оно означало всякое лицо, занимавшее определенную государственную должность. И только к концу 16 века слово это приобретает современное значение.
Каково же определение понятия ? Это войсковой начальник, облеченный чином, который дается главой государства и обеспечивается существующими законоположениями. Офицеры составляют в войске особый класс, корпус офицеров, на который возлагается командование в бою и руководство обучением нижних чинов в мирное время.
На протяжении нескольких веков офицерский корпус в России был почти исключительно кастовым, сословным. Но уже в начале 20 века открывается доступ в офицерский корпус лицам недворянского происхождения, а также нижним чинам, имеющим определенный образовательный ценз. Причем, все это нисколько не поколебало обособленного положения офицерского корпуса как особой категории лиц внутри армии и особого сословия внутри государства. Служа добровольно и по призванию (в отличие от срочной обязанности нижних чинов), именно офицеры в Российской империи были носителями воинской чести и в этом смысле составляли особое сословие. Отсюда понятие офицерской чести.
Огромную роль в воспитании офицерской чести сыграл Петр Великий. В те годы молодая русская армия испытывала огромную нехватку в офицерах. И русский царь не только приглашает на службу офицеров-иностранцев, но и всеми силами стремится поднять престиж офицерского звания среди русского дворянского сословия, главной опоры престола. Так, например, его указом был узаконен ритуал посвящения в офицеры. Интересно, что в офицеры посвящались только юноши из дворянских семей, которые прошли службу рядовыми в гвардейских полках (Преображенском, Семеновском).
А в честь побед русского оружия Петр I начинает проводить триумфальные шествия. Полки под знаменами, на которых изображались масличные ветви и лавры, под музыку торжественных бодрых маршей совершали церемониальные прохождения. Гремел ружейно-пушечный салют. Устраивались иллюминации и фейерверки. Триумфальные шествия стали предшественниками еще одного военного ритуала — военного парада.
Поддержанию офицерской чести служило и проведение полковых смотров. Этот ритуал начинался общим построением полка и торжественной встречей лица, назначенного царем для производства самого смотра.
Бывало, что смотр полков производил и сам царь. Проверялись форма одежды и состояние оружия. Демонстрировались ружейные приемы, перестроения, передвижения и воинские маневры. Смотр завершался торжественным прохождением полка.
Именно тогда, при Петре I, установились и укрепились традиции награждения воинских частей памятными царскими реликвиями.
Наиболее распространенными из них были стяги и штандарты, серебряные трубы и литавры.
Кстати, именно с Петра I солдаты-преображенцы начинают носить во время парадов красные чулки. Русский император ввел такую традицию потому, что солдаты этого прославленного полка в битве под Нарвой стояли на мосту, удерживая его от шведов по колено в крови и не дрогнули (1700 год). Традиция эта просуществовала более двух столетий и была уничтожена в 1917 году.
Честь — не что иное, как особенные правила основанные на особенном порядке, с помощьют которых народ или отдельный класс распределяет свою похвалу или порицание. / А.Токвиль /
Анекдоты, советы, правила
В старом французском уставе сказано:
«Из двух офицеров, имеющих одинаковое звание, первым здоровается тот, кто более вежлив и воспитан».
Жена одного офицера как-то жаловалась А.В.Суворову на своего мужа:
— Ваша светлость, он со мной дурно обращается.
— Это меня не касается, — ответил полководец.
— Но он за глаза и вас бранит…
— А это, матушка, тебя не касается.
Однажды Наполеон во время проверки караулов обнаружил спящего на посту часового. По уставу и законам военного времени часовой должен был бы предстать перед судом и затем быть расстрелян. Но Наполеон принял неожиданное решение: поднял ружье спящего часового, вскинул себе на плечо и занял оставленный утомленным солдатом пост.
Взято с http://magnet.ru/alex/
Воинский этикет | Школа этикета | Этикет военнослужащих
Курс “Воинский этикет для кадетов” – сочетание воинского и гражданского этикета, адаптированное под возраст кадетов. Тренинги представляют собой интеллектуальные игры и моделирование ситуаций, с которыми может столкнуться кадет в повседневной жизни.
Занятия построены в формате эдьютейнмента (обучение через развлечение), позволяющие обучить кадетов этикету в командно-соревновательный форме.
Педагог не рассказывает о правилах этикета, а через игру позволяет ученикам самостоятельно выработать модели поведение, соответствующие этикету и закрепить их на практике.
Уроки сопровождаются мотиваторами, атрибутикой, закрепляющими тренингами, видеосюжетами, этикетными подарками, интеллектуальными и активными играми, способными ненавязчиво включить ученика в процесс обучения и демонстрировать результат после каждого урока.
Программа рассчитана на 2 года с периодичностью занятий 1 раз в месяц.
1
Передача методики и игрового материала образовательному учреждению или педагогу (партнеру)
Условия сотрудничества
от 20000 до 55000 руб.
2
Выезд нашего педагога для проведения мероприятий по этикету для школьников
350 руб. / участника
от 4500 руб. / курс
от 9000 руб. / разовое занятие
Обучение штатного педагога по этикету для работы с курсом “Воинский этикет для кадетов”
от 15000 руб.
Тренеры школы этикета
Юлиана
тренер для кадетов и военнослужащих
от 5000 руб. / курс
от 10000 руб. / разовое занятие
Юлия
тренер для кадетов
от 3500 руб. / курс
от 7000 руб. / разовое занятие
Нам доверяют своих воспитанников
- ознакомить будущего офицера с базовыми правилами этикета для военнослужащих;
- отработать модели поведения в бытовых ситуациях, с целью минимизации рисков потери имиджа и статуса для самого воспитанника, его семьи и его кадетского корпуса;
- воспитать у кадетов устойчивые навыки поведения в различных ситуациях, связанных с общением в разных социальных группах;
- сформировать представление о требованиях к внешнему виду, влияющих на имидж самого кадета и Вооруженных Сил Российской Федерации в целом.
Программа занятий по этикету для военнослужащих и кадетов
Знание воинского этикета – отличительная черта современной воинской элиты!
-
История воинского этикета России: поведение на службе, в обществе и семье.
-
Знакомство, приветствие и прощание. Форма обращения на «Ты» или на «Вы». Фамильярность.
-
Поводы и формы благодарности и извинений. Уход от конфликта. Мобильный этикет: что следует и не следует допускать.
-
Манеры на службе и в жизни: жесты, позы, походка, мимика, голос…
-
Привычки, которые роняют достоинство офицера.
-
Этикет военнослужащего в одежде – внешний признак достоинства офицера.
-
Посуда и приборы. Сервировка стола. Правила пользования предметами сервировки.
-
Ресторанный этикет – экзамен в дипломатических и деловых кругах.
-
Гастрономический этикет: нюансные блюда, чем и как их употребляют.
военнослужащих или кадетов
- Скорректированы манеры и привычки будущего офицера.
- Изучены основные правила воинского этикета, сформированы навыки вежливого общения, проявления уважения и сохранения офицерского достоинства в различных ситуациях.
- Изучены тонкостей столового, гастрономического и ресторанного этикета.
Учебно-игровой материал по этикету для кадетов 5 – 11 классов
Воинский этикет основан на требованиях уставов, офицерской чести и традициях Вооруженных Сил России. Однако эти правила охватывают не только служебные, но и внеслужебные взаимоотношения. Основные нормы воинского этикета изложены в общевоинских уставах Вооруженных Сил Российской Федерации. Общее правило сформулировано в ст. 67 устава внутренней службы:
“Военнослужащие должны служить примером высокой культуры, свято блюсти воинскую честь, защищать свое достоинство и уважать достоинство других. Они должны помнить, что по их поведению судят не только о них, но и о Вооруженных Силах в целом.”
Следовательно, не являться примером высокой культуры – нарушать устав!
Служебный этикет военнослужащего достаточно точно описан во внутренних уставах; а критерии высокой культуры, к сожалению, подробно не разъясняются.
Более того, нормы поведения и воинский этикет не достаточно знать будущему офицеру, их необходимо превратить в умения и навыки; а также отработать их применение в различных социальных группах.
С этой целью разработан адаптированный курс обучения этикету военнослужащих и воспитанников военно-учебных заведений.