26 лучших модных японских брендов одежды

Разновидности

Каждый народ имеет свои устои и набор традиций, которые отражают свое воплощение и в сфере одежды. Япония тому не исключение. Она разветвляется на два истока – вафуку (традиционный стиль) и ёфуку (западный образец). Виды японской одежды разнообразны и эксклюзивны.

Японцы боготворили природу еще с древности и относились к ней, как к живому созданию. Каждый элемент являл заботу мастера, который на ним трудился – будь то камень, дерево, глина или ткань. Художники стремились в малом видеть многое, поэтому старались отражать свое независимое видение. Национальный костюм прошел длительный период эволюции – более тысячи лет. Ему свойственна замысловатая геометрия рисунка, уникальность композиции. Самая первая японская национальная одежда походила на пончо, обрамленное поясом. Зимой их надевали по несколько штук, что послужило базисом для создания традиционного многослойного одеяния.

Древние японцы постоянно носили хакаму (мужчины) и мо (женщины). Эта одежда, созданная по специальным японским выкройкам, представляла собой юбку из нескольких полотен ткани, прикрепленных к длинным поясам. Длина такой юбки доходила до пола. Такая одежда не подчеркивала фигуры, была своеобразной декорацией.

Другим типом национальной одежды Японии стала куртка хаори, которая имела распашной крой и такжениспадала вниз. Привычному кимоно предшествовал еще один тип одежды – косодэ, которую носили как девушки, так и мужчины. Она имела форму широкого халата с прямым кроем и удлиненным рукавом. Традиционно косодэ использовалась как элемент верхней одежды.

Древняя Япония закрепила за кимоно статус национального костюма, название которого произошло от словосочетания «надеваемая вещь». Атрибут отличается простым кроем. Раньше такая одежда говорила о статусе личности – ее возрасте, положении, ранге, даже настроении. Модели кимоно для девушек имеют множество вариантов орнаментации.

Что касается ног, то на них надевались специальные шелковые носки и соответствующая обувь. Традиционно существовало несколько разновидностей обуви:

  • гэта – национальная японская обувь в виде деревянных колодок;
  • дзори – их отличала мягкая подошва, которая крепилась на ноге кожаным ремнем.

Японский стиль в современной одежде обрел статус настоящего культа и сильно отличается от восприятия гардероба европейским жителем. Здесь в части материи видится выражение своего разностороннего внутреннего мира. Красочные кислотные оттенки, нарушающие традиционные устои, иногда могут выглядеть чрезмерно вульгарно, тяжело. Японская мода исключает какое-либо подражание и наследование. Каждый образ – это определенная особенность, ключевая деталь и исключительное самовыражение. Что касается цветовых предпочтений, здесь встречаются сугубо черные тона либо глубокие оттенки зеленого, розового, синего, бордо.

Японские дизайнеры начали удивлять свою публику новшествами в одежде относительно недавно – около ста лет назад. Увлекшись европейским веянием, мэтры стали создавать новые креативные коллекции, отрицающие все старое. Известные японские дизайнеры сделали японский крой популярным и всемирно известным. Таких модельеров как Ямамото, Ханаэ Мори знает весь мир. Они брали за основу европейские образы, дополняя их восточными элементами. Ямамото прославило его моделирование асимметричных изделий черных и белых оттенков. Его асимметричный крой одежды буквально ознаменовался культовым.

Современная одежда из Японии разрушает представления о мировой моде. Она искусно сочетает в себе геометрические формы и бесформенность. Здесь встречаются как яркие насыщенные оттенки, так и черно-белые одеяния. Отдельно стоит сказать о японской школьной моде. С 1920-х годов в стране были популярными матросские мотивы. На сегодняшний день японская форма имеет единые стандарты. Японских школьников покорил один из основных стилизованных направлений униформы – субкультура каваи. Униформа с пиджаком также пользуется широким спросом среди школьной аудитории. Особенно востребованы жакеты Этон и болеро. Девочки-школьницы любят носить сарафаны и комбинезоны-юбки на подтяжках. Форма в государственных учреждениях более простая, нежели в частных.

До седьмого класса мальчики должны посещать школу в шортах, независимо от погодных условий. После седьмого класса они надевают брюки и пиджак гакуран. Это униформа черного, коричневого или темно-синего цветов. Ограничен и выбор рубашек под пиджаки – разрешен только белый цвет.

Возрастные и половые различия

Каждая женщина носит определенный вариант кимоно, все зависит от возраста и статуса. Это касается и мужчин, у которых костюм имеет короткие рукава с острыми углами. Замужние дамы облачаются в одеяния с удлиненными рукавами и закругленными углами. Молодые японки должны носить одежду с длинным рукавом и круглым углом. А дети облачаются в кимоно наподобие мужского. По остроте углов можно судить о статусе человека. У мужчин самый высокий статус, в то время как у девушек — нижайший.

Получается, что в Японии даже у детей статус выше, чем у подростков. Детям многое могут простить, чего не скажешь о молодых девушках.

Также отличаются и оби. Мужчины подвязывают наряд узким поясом, а вот женщины, наоборот, широким. И способ завязки отличается.

Для пошива женского костюма приходится использовать больше ткани, а все потому, что шьется он не по росту, а значительно длиннее. В случае с мужским вариантом все проще: все размеры соответствуют параметрам владельца.

Как изменялся национальный наряд

В первых хрониках VIII века сообщалось о том, что японцы носили белые халаты без рукавов. Позднее, одежда разделилась на два основных направления: народная одежда и одежда для знати. Аристократы носили костюмы, заимствованные из Китая и Кореи, в то время как крестьяне совершенствовали национальный костюм. Самураи относились к среднему сословию и сочетали в своём гардеробе эстетику аристократов и удобство для эксплуатации.

Спустя некоторое время, одежда стала делиться на мужскую и женскую, это связано с появлением хакама и мо — традиционных штанов и юбки, без которых сейчас нельзя представить большинство японских костюмов. Интересен тот факт, что японцы не желали принимать данные новшества, но императорские указы обязывали всех подчиниться новой моде.

В XII веке, наконец, появляется халат косодэ. В это время сформировался «комплект», состоящий из нескольких слоёв одежды, подвязанных поясом. Это стало характерной чертой женских и мужских костюмов. Простота косоде компенсировалась искусством его росписи и отделки.

Важную роль в развитии кимоно сыграл японский театр Кабуки. Актёры были признанными законодателями моды. Они делали повседневную одежду удобнее, практичнее и изысканнее для сценических нужд, что затем перенималось наблюдательными горожанами. Так, например, «пояс, начали повязывать выше линии талии и он стал более широким, что придавало фигуре статность и стройность».

В период великих географических открытий, европейская культура стала стремительно проникать в Японию. Только в XIX веке, когда западная одежда была признана официальным придворным платьем, традиционная одежда стала восприниматься национальной.

Стоит отметить, что насаждение европейской культуры в меньшей степени повлияло на положение женщин. Даже сейчас несложно заметить, нить прошлого. На всех знаменательных праздниках, мужчины обязаны надевать официальный костюм, а женщины приходят в традиционных нарядах.

OriginalFake

OriginalFake был запущен в 2006 году в сотрудничестве с компанией Medicom Toy, он был официальным модным лейблом KAWS, всемирно известного художника стрит-арта, который запомнился своим персонажем «Спутник», который сделан из черепов и скрещенных костей. Этот японский бренд уличной одежды впервые появился, когда KAWS (настоящее имя Брайан Доннелли) обратился к японской архитектурно-дизайнерской фирме Wonderwall за дизайном магазина. Его ответ? «Конечно, если это сможет стать моим магазином».

OriginalFake прославился своими графическими футболками с оригинальными работами KAWS. Но в течение последующих сезонов коллекции дополнялись новыми фасонами и верхней одеждой, и все они содержали изящные ссылки на работы Доннелли. В результате получился бренд, сочетающий коммерциализм и творчество, который выражал восхищение Доннелли такими поп-артистами, как Энди Уорхол и Клас Олденбург.

К сожалению, одежду этого изысканно декорированного бренда продавали по слишком высокой цене. Он не приобрел большой популярности, за исключением футболок, которые в Японии всегда изготавливали для западных торговых компаний. В 2013 году, после семи лет существования, бренд закрыли, но KAWS остался в фэшн-индустрии, сотрудничая с многочисленными дизайнерами одежды. В 2016 году он создал огромное количество изделий совместно с Uniqlo, которые распродались с невероятной скоростью.

Японская мода 2021

Коллекции одежды, которыми представлена японская мода 2021 для девушек, в зависимости от их стилистических направлений можно условно подразделить на следующие:

  1. Visual Kei – вещи сделаны в стиле, который ассоциируется с таким направлением как рок. Это выражается в обильном применении кожи и металлических заклепок. Преобладает цветовая гамма, состоящая из черных, белых и красных оттенков.
  2. Decora – отличительной особенностью этого стиля является наличие многочисленных декоративных элементов.
  3. Cosplay и Аниме– почитатели этих направлений стремятся быть похожими на героев компьютерных игр и персонажей мультфильмов, поэтому в их нарядах присутствует соответствующая атрибутика.
  4. Кавай – этот стиль идеально подходит для романтически настроенных особ, поскольку он характеризуется преобладанием пастельных тонов и несколько инфантильных деталей при оформлении наряда.
  5. Харадзюку – характеризуется наличием ярких контрастных оттенков в одежде и винтажных деталей.
  6. Лолита и Мори Герл – основной акцент делается на подчеркнутой женственности, расцветки используются спокойные, приветствуется наличие рюш и бантов.
  7. Ко Гал – у многих этот стиль ассоциируется со школьными предметами гардероба, например, это короткая юбка в крупную складку, раскрашенная в клетку.
  8. Yukata – включает в себя традиционные кимоно, дополненные современными деталями.

Японская высокая мода

Ведущие дизайнеры с мировым именем представили сниманию общественности японский стиль в одежде 2021. Среди самых запоминающихся трендовых коллекций можно отметить следующие:

  • компания Commedes Garcons порадовала модниц изделиями с четкими геометрическими линиями и строгим покроем;
  • торговая марка Uniqlo неизменно ассоциируется я с высочайшим качеством, она славится производством элегантной лаконичной одежды, при ее изготовлении преобладают натуральные материалы нейтральных расцветок;
  • бренд Toga – его по достоинству оценят любительницы ярких луков. Особого внимания заслуживают такие предметы гардероба как пиджаки из лакированной кожи, юбки и платья, содержащие завышенную линию талии;
  • бренд Anrealage – создает вещи, которые отличаются монохромностью либо наличием абстрактных или геометрических принтов.

Японская уличная мода

Чрезвычайной оригинальностью отличается японский уличный стиль одежды. Среди его самых запоминающихся характеристик можно обозначить следующие:

  1. Молодые модницы часто предпочитают стиль в одежде, который максимально ассоциируется со школьницей. Это выражается с применении коротких многослойных юбок, ярких гольфов в полоску или с другим принтом, бантиков, шапочек с помпонами.
  2. Платья, используемые для выходов на каждый день, часто содержат броские принты, выполненные на цветочную и растительную тематику. Изображения могут содержать традиционные национальные мотивы, например, это драконы или сакура.
  3. Модницы любят использовать для создания молодежных луков свободные брюки кюлоты.
  4. Что касается обуви, то неизменное предпочтение отдается вариантам на высокой платформе, которые с существенно прибавляют рост.

WTAPS

Тетсу Нишияма, он же TET, был протеже Шина в начале 90-х годов, когда он запускал FPAR — марку футболок, выполненных в духе панк-эстетики «сделай сам» и анархических движений. В 1996 году Тетсу Нишияма запустил свой WTAPS, что подействовало как «двойной выстрел» (термин взят из военной терминологии, он означает два выстрела в одну мишень, один за другим).

Как следует из названия, WTAPS — это японский бренд, разработанный в духе аутентичной военной формы, с добавлением «чувственных» элементов уличной одежды и современных взглядов, чтобы создавать самые популярные изделия в стиле японской уличной одежды. Подобно Supreme, WTAPS прославился длинными очередями в дни выхода новой продукции и быстрыми распродажами.

В элитной уличной моде их брюки-карго Jungle Stock и куртки M-65 можно поставить в один ряд с худи Supreme и камуфляжем BAPE, и они должны быть в вашем гардеробе (если вам удастся их заполучить).

Разновидности

Каждый народ имеет свои устои и набор традиций, которые отражают свое воплощение и в сфере одежды. Япония тому не исключение. Она разветвляется на два истока – вафуку (традиционный стиль) и ёфуку (западный образец). Виды японской одежды разнообразны и эксклюзивны.

Японцы боготворили природу еще с древности и относились к ней, как к живому созданию. Каждый элемент являл заботу мастера, который на ним трудился – будь то камень, дерево, глина или ткань. Художники стремились в малом видеть многое, поэтому старались отражать свое независимое видение. Национальный костюм прошел длительный период эволюции – более тысячи лет. Ему свойственна замысловатая геометрия рисунка, уникальность композиции. Самая первая японская национальная одежда походила на пончо, обрамленное поясом. Зимой их надевали по несколько штук, что послужило базисом для создания традиционного многослойного одеяния.

Evisu

Evisu-это еще один ярлык, который легко принять как должное в наши дни, теперь, когда их культовый логотип seagull является частью культурной ткани, но история его происхождения на самом деле является одной из самых захватывающих. Начатое в 1991 году компанией Hidehiko Yamane, начальное производство могло поддерживать только до 14 пар джинсов, производя необработанные джинсы из денима с кромкой исключительно высокого качества.

Существует несколько историй о происхождении названия бренда, популярная из которых Evisu была преднамеренным ошибочным названием Levis — еще более убедительным, если вы рассмотрите происхождение бренда в Осаке, столице подделки Японии, и сходство между задним карманом Levi’S и Evisu’s “Чайка” designs. На самом деле, Evisu-это ссылка на Ebisu, японского бога денег, что-то Яманэ стремился сделать, когда он основал бренд.

Однако во время Второй мировой войны нормирование и консервация означали, что Левисам не разрешалось сшивать узор на спине своих джинсов, так же как и их выдолбленные “пончики”, которые спасали металл во время военных действий. В результате бренд должен был нарисовать свой бренд вместо этого, что-то, что Evisu ссылается на свой собственный окрашенный логотип.

Из чего состоит

Элементы женского кимоно:

  • внутри вверху доура;
  • внутри спереди окуми;
  • снизу внутри сусомаваси;
  • спинка усиромигоро;
  • воротник эри;
  • внешняя часть воротника томоэри;
  • внутренняя часть воротника ураэри;
  • подшитый подол фуки;
  • верхняя часть рукава фури;
  • передняя половина маимигоро;
  • рукав содэ;
  • непрошитый проем рукава мияцукути;
  • отверстие рукава содэгути;
  • нижняя половина рукава содэцукэ;
  • карман рукава тамото.

Пять элементов кимоно, характерных и мужскому, и женскому комплекту:

  • маэмигоро – нательная часть спереди;
  • атомигоро – нательная часть сзади;
  • окуми – края;
  • увамаэ – часть слева спереди;
  • ситамаэ – часть справа спереди.

Кимоно включает много деталей

Разновидности

Разновидности японского национального костюма полагают под собой отличные каноны одежды для людей разного пола, социального статуса и общественного положения.

Женский традиционный костюм состоит из нескольких слоев одежды, собранных таким образом, чтобы в определенных местах как бы невзначай проглядывала нижняя одежда. К нижней одежде относятся юбка особого фасона «футано» или «косимаки», а также нижняя рубашка «хададзюбан». Верхней одеждой являются кимоно или в ряде случаев хаори, отличающееся наличием незашитой проймы в области подмышек, в которую обязательно должно проглядывать нижнее одеяние

Разумеется, очень важно, чтобы верхнее кимоно и соответствующее ему нижнее были удачно гармонизировано по цвету

Стандартная длина оби достигает четырех-пяти метров. Излишек пояса необходим для того, чтобы завязывать невероятные по своей сложности и красоте банты. В древности способ завязывания банта, цвет и орнамент оби говорили о социальном статусе и семейном положении женщины. Сейчас же бант на оби несет чисто утилитарную и эстетическую нагрузку.

Мужской костюм проще, поскольку включает в себя меньшее количество деталей гардероба и предполагает меньше условностей. Нижней поддеваемой под низ одеждой традиционного облачения считаются косимаки и дзюбан – узкий укороченный халат прямого кроя, а также набедренная повязка из куска ткани «фундоси». Сверху надевается кимоно или хаори – короткая куртка со стоящим твердым воротником, отличающаяся широкими просторными рукавами. Также принято носить хакама – широкие плиссированные штаны, силуэтом напоминающие юбку. Хакама являлось традиционной одеждой воинов и до сих пор используется в качестве униформы во многих боевых искусствах.

Детский костюм является, по сути, уменьшенной и более вычурной копией взрослых вариаций. Детские наряды отличаются более яркими и живописными расцветками, специфическими принтами, приносящими удачу, с цветами и расписными карпами — кои, а также количеством аксессуаров.

Женский костюм

Сейчас японкам сложно самостоятельно надеть японский женский костюм, ведь они не имеют должных знаний. Стандартное кимоно состоит из 12-15 частей, отсюда и возникают затруднения. Даже гейши, четко следующие всем правилам и традициям, не могут обойтись без помощи сторонних лиц. Специалистов в области «одевания» людей можно вызывать на дом или найти в салонах красоты.

Существует несколько видов женского кимоно в Японии. Каждый костюм имеет свое название.

  • Женский костюм, имеющий рисунок ниже талии, называется куротомэсоде. Чаще всего это черное кимоно — официальная одежда замужних японок. Часто подобное одеяние можно увидеть на свадебных церемониях, в него облачены взрослые женщины. Рукава, спина украшены фамильными гербами семей.
  • Кимоно с очень длинными рукавами называется фурисоде. Для незамужних девушек это наиболее подходящий вариант официальной одежды.
  • Традиционный однотонный костюм японок с рисунком ниже талии называется иротомэсоде. Менее официальный вариант, имеющий от трех до пяти фамильных гербов.
  • Кимоно для официальных приемов имеет название хомонги. Плечевая часть разрисована. Разрешено ношение такой одежды каждой женщине независимо от положения.
  • Цукесаге, или кимоно с незначительным орнаментом, расположенным ниже уровня талии.
  • Костюм для традиционной чайной церемонии получил название иромудзи. Зачастую платье украшено жаккардовым узором, а само одеяние однотонное.
  • Комон, или костюм, расписанный мелким рисунком. Этот наряд можно носить хоть каждый день на прогулке, в ресторане и даже на официальной встрече, стоит лишь повязать подходящее оби.
  • Кимоно в горох называется комон эдо. В прошлые века это было традиционное одеяние японских самураев. Сейчас этот наряд можно сравнить с хомонги, где присутствуют фамильные гербы.

Иссей Миякэ

Как и многие из его современников, таких как Рей Кавакубо и Йохжи Ямамото, Иссей Миякэ-настоящий революционер. Там, где Кавакубо представил Авангард, а Ямамото столкнулся с традицией с прогрессией, Иссей Миякэ принес в моду силу технологии и формальности.

От плиссированной одежды, изготовленной таким образом, что они “помнят” свои складки через стирки до его знаковой сумки prism, покрытой геометрическими панелями, которые складываются и колеблются, как пиксели в компьютерной игре, есть нить, которая проходит через все творение Миякэ, что указывает на истинное понимание дизайна моды как дизайна — как создания функционального элемента с целью, которая должна улучшить качество жизни владельца.

Возможно, именно этот менталитет сделал Японский модный бренд одним из ведущих брендов Стива Джобса, что привело к производству Миякэ десятков черных свитеров с высоким воротником для генерального директора Apple, в конечном итоге став частью легенды о самом человеке.

Разновидности

Каждый народ имеет свои устои и набор традиций, которые отражают свое воплощение и в сфере одежды. Япония тому не исключение. Она разветвляется на два истока – вафуку (традиционный стиль) и ёфуку (западный образец). Виды японской одежды разнообразны и эксклюзивны.

Японцы боготворили природу еще с древности и относились к ней, как к живому созданию. Каждый элемент являл заботу мастера, который на ним трудился – будь то камень, дерево, глина или ткань. Художники стремились в малом видеть многое, поэтому старались отражать свое независимое видение. Национальный костюм прошел длительный период эволюции – более тысячи лет. Ему свойственна замысловатая геометрия рисунка, уникальность композиции. Самая первая японская национальная одежда походила на пончо, обрамленное поясом. Зимой их надевали по несколько штук, что послужило базисом для создания традиционного многослойного одеяния.

Древние японцы постоянно носили хакаму (мужчины) и мо (женщины). Эта одежда, созданная по специальным японским выкройкам, представляла собой юбку из нескольких полотен ткани, прикрепленных к длинным поясам. Длина такой юбки доходила до пола. Такая одежда не подчеркивала фигуры, была своеобразной декорацией.

Другим типом национальной одежды Японии стала куртка хаори, которая имела распашной крой и такжениспадала вниз. Привычному кимоно предшествовал еще один тип одежды – косодэ, которую носили как девушки, так и мужчины. Она имела форму широкого халата с прямым кроем и удлиненным рукавом. Традиционно косодэ использовалась как элемент верхней одежды.

Древняя Япония закрепила за кимоно статус национального костюма, название которого произошло от словосочетания «надеваемая вещь». Атрибут отличается простым кроем. Раньше такая одежда говорила о статусе личности – ее возрасте, положении, ранге, даже настроении. Модели кимоно для девушек имеют множество вариантов орнаментации.

Что касается ног, то на них надевались специальные шелковые носки и соответствующая обувь. Традиционно существовало несколько разновидностей обуви:

  • гэта – национальная японская обувь в виде деревянных колодок;
  • дзори – их отличала мягкая подошва, которая крепилась на ноге кожаным ремнем.

Японский стиль в современной одежде обрел статус настоящего культа и сильно отличается от восприятия гардероба европейским жителем. Здесь в части материи видится выражение своего разностороннего внутреннего мира. Красочные кислотные оттенки, нарушающие традиционные устои, иногда могут выглядеть чрезмерно вульгарно, тяжело. Японская мода исключает какое-либо подражание и наследование. Каждый образ – это определенная особенность, ключевая деталь и исключительное самовыражение. Что касается цветовых предпочтений, здесь встречаются сугубо черные тона либо глубокие оттенки зеленого, розового, синего, бордо.

Японские дизайнеры начали удивлять свою публику новшествами в одежде относительно недавно – около ста лет назад. Увлекшись европейским веянием, мэтры стали создавать новые креативные коллекции, отрицающие все старое. Известные японские дизайнеры сделали японский крой популярным и всемирно известным. Таких модельеров как Ямамото, Ханаэ Мори знает весь мир. Они брали за основу европейские образы, дополняя их восточными элементами. Ямамото прославило его моделирование асимметричных изделий черных и белых оттенков. Его асимметричный крой одежды буквально ознаменовался культовым.

Современная одежда из Японии разрушает представления о мировой моде. Она искусно сочетает в себе геометрические формы и бесформенность. Здесь встречаются как яркие насыщенные оттенки, так и черно-белые одеяния. Отдельно стоит сказать о японской школьной моде. С 1920-х годов в стране были популярными матросские мотивы. На сегодняшний день японская форма имеет единые стандарты. Японских школьников покорил один из основных стилизованных направлений униформы – субкультура каваи. Униформа с пиджаком также пользуется широким спросом среди школьной аудитории. Особенно востребованы жакеты Этон и болеро. Девочки-школьницы любят носить сарафаны и комбинезоны-юбки на подтяжках. Форма в государственных учреждениях более простая, нежели в частных.

До седьмого класса мальчики должны посещать школу в шортах, независимо от погодных условий. После седьмого класса они надевают брюки и пиджак гакуран. Это униформа черного, коричневого или темно-синего цветов. Ограничен и выбор рубашек под пиджаки – разрешен только белый цвет.

Исторический ракурс

Современный японский традиционный костюм можно обозначить одним из трех слов:

  • кимоно, или просто наряд;
  • вафуку, или одежда японцев;
  • гофуку, или китайский вариант одежды.

Кимоно — самый старый вариант. Этим словом обозначали любой атрибут гардероба в середине 19 века в Японии. В 16 веке португальцы в своих отчетах сообщали, что японцы для обозначения одежды используют слово «кимоно». И им начали пользоваться во многих странах. В Стране восходящего солнца кимоно — универсальное понятие одежды. Европейцы же этим словом обозначали именно японскую.

К концу 19 века большинство японцев переняли западный стиль в одежде. Но японский костюм значительно отличался от европейского, поэтому людям пришлось выделить этот атрибут из обозначения «кимоно». В результате появился термин «вафуку».

Современные жители Страны восходящего солнца надевают японский костюм чаще всего в праздничные и особые дни.

Hysteric Glamour

Hysteric Glamour был основан в 1984 году. Тогда создателю бренда Нобухико Китамура был всего 21 год. С самого начала его коллекции были вдохновлены рок-музыкой, жанром и образом жизни. Это привело его к знакомству с такими группами и исполнителями, как Sonic Youth, Primal Scream, Патти Смит и Кортни Лав.

Концепция дизайна основана на американской культуре 1960-х и 1970-х годов, в том числе на порнографии того времени. Больше всего известны футболки и джинсы. Нобухико также переделывает куртки M65 и кожаные косухи, украшая их агрессивной графикой. Красочное смешение стилей полностью соответствует названию марки — Истерический Гламур.

Основатель Hysteric Glamour является поклонником творчества Энди Уорхола. Хотя дизайнер никогда не встречался со своим кумиром, он познакомился с Натом Финкельштейном, фотожурналистом с Фабрики. Вместе с ним и Фондом Уорхола Нобухико работал над выпуском коллекции, посвященной иконе поп-культуры. Влияние Энди прослеживается в работе Hysteric Glamour и сегодня, включая коллаборации с Playboy и Supreme.

Evisu

Evisu — еще один лейбл, который легко воспринимать как должное в наши дни, теперь, когда их культовый логотип в виде чайки наносится на ткань, но история его происхождения на самом деле одна из самых захватывающих. Бренд был основан в 1991 году Хидехико Ямане, но на начальном этапе было возможным производить не более 14 пар джинсов из сырого селвидж-денима исключительного качества.

Существует несколько историй о происхождении бренда. Самая популярная из них гласит, что Evisu был преднамеренным неправильным употреблением слова Levis. Эта версия кажется еще более убедительной, если учесть, что бренд появился в Осаке — главном японском городе, где производят контрафактную продукцию. Также есть определенное сходство между «чайками» Levis и Evisu, которые наносятся на задние карманы. Фактически, Evisu — это ссылка на на Ebisu, японского бога денег. Именно это подразумевал Ямане во время основания бренда.

Во время Второй мировой войны, однако, новые нормативы и требования к экономии привели к тому, что Levis не разрешали вышивать рисунок на заднем кармане джинсов, а также ставить заклепки «пончик», чтобы не тратить металл во время военных действий. В результате, фирменный знак стали наносить краской, он чем-то напоминает то, что Evisu изображает на собственном рисованном логотипе.

Традиционная женская обувь

Костюм Японии включает в себя весьма специфическую обувь, которая жительницам европейских стран может показаться неудобной. Среди самых популярных национальных моделей – гэта и дзори. Особенности каждой из них следует рассмотреть детально.

Дзори предназначались для крестьянок. Естественно, что обувь при этом была очень простой и далеко не самой привлекательной. Она представляла собой безразмерные плетеные сандалии, оснащенные подошвой.

Носить гэта могли исключительно богачки и гейши. Эта национальная обувь бывает двух разновидностей. В первом случае она оснащается массивной колодкой из дерева, в нижней части которой предусмотрена выемка. Во втором – это своеобразная скамеечка. Она также выполняется из дерева. Платформа при этом в высоту могла быть максимум десять сантиметров. Чтобы обувь была надежно зафиксирована на ноге, использовались шнурки. Их закрепляли между большим и указательным пальцем.

К изготовлению гэта привлекались талантливейшие из художников. Они украшали обувь неординарной росписью. Немало из таких национальных изделий сейчас находятся в музеях. Обусловлено это их невероятно привлекательным видом. Ценители искусства нередко называют их сильным соперником даже знаменитых картин.

Национальный костюм, ставший одеждой для особых случаев

Словосочетание «японский национальный костюм» почти у всех, наверное, ассоциируется с кимоно. В наши дни японцы надевают кимоно в особых случаях – например, при вручении олимпийских медалей.


Чайная церемония и кимоно: традиционная сервировка чая

Национальный костюм надевают также во время свадебной церемонии и других семейных торжеств; его носят во время занятий традиционными искусствами, такими как чайная церемония или танцевальное искусство нихон-буё. Кимоно – рабочая одежда актёров театра Кабуки и театра Но, а также людей других традиционных профессий: синтоистских жрецов каннуси, буддийских монахов, гейш и чтецов ракуго. Уступив позиции обычного повседневного платья более функциональной европейской одежде, японский национальный костюм живет и здравствует в качестве маркера традиционной культуры.

Изначально словом кимоно (буквально «то, что надевают») обозначалась любая одежда. Но когда в середине XIX века в Японии началось активное заимствование западных обычаев, возникла потребность называть европейскую и японскую одежду по-разному, и слово кимоно стало общим названием для японской одежды. Но в узком смысле слова, кимоно – это длиннополое одеяние, доходящее до щиколотки. Существует немало его разновидностей: от церемониальных и выходных многослойных нарядов до легких летних юката. Различаются также и виды ткани, из которых шьют кимоно: шёлк, шерстяная ткань, хлопок, лён, в последнее время стали популярными, особенно в дождливую погоду, кимоно из синтетики, которая не требует такого сложного ухода, как натуральная ткань.

Бренд 8. Nepenthes

Рожденный от истинной страсти, как и многие из самых почитаемых японских брендов, Needles является одним из многих брендов, которые были созданы как ответвление Nepenthes. Nepenthes был основан друзьями Daiki Suzuki и Keizo Shimizu, начиная с магазина мужской одежды, который импортировал классические американские бренды с большим влиянием от Ivy League и prep style.

Со временем бизнес породил ряд этикеток, включая Nepenthes New York, спроектированные предметы одежды и иглы. Хотя каждый бренд достоин внимания в своем собственном праве, смелая переработка игл классической американской военной и повседневной одежды закрепила этикетку в качестве гардероба, необходимого среди взыскательных ритейлеров, таких как Haven, GOODFOOD и END.

Бренд 10. Junya Watanabe

Один из самых уважаемых современных дизайнеров мужской одежды в мире, японский или другой, Junya Watanabe работал под Rei Kawakubo Comme des Garçons до запуска своего собственного лейбла в рамках семьи CdG в начале 90-х гг. Как и выход самого COMME des GARÇONS, возможно, создатель японского Авангарда, Watanabe сильно играет с сокращениями, текстилем и формой, чтобы создать смелые реконфигурации классических дизайнов мужской одежды.

В последние годы японский бренд, возможно, наиболее известен своим использованием нескольких тканей в лоскутном дизайне, например, в его продолжающемся сотрудничестве с Levis, но в основе работы Ватанабэ лежит увлечение различными стилями одежды и тем, как их использует владелец.

В результате дизайн спецодежды переосмысливается с помощью современных кроев и футуристических штрихов, тщательно декорированные куртки спроектированы так, чтобы их было так же легко носить наизнанку, а классические предметы, такие как костюмы и пальто, нарушаются неожиданными штрихами и текстурами. Если Авангард Кавакубо-это нарушение визуальных элементов моды, то можно утверждать, что Watanabe нарушает функционал: это джинсовая куртка, как и любая другая, но в отличие от всего, что вы когда-либо видели раньше.

Классификация с учетом назначения

На формальном одеянии мужчин обязательно отмечается наличие пяти камон. Не столь официальными считаются костюмы, на которых присутствует три герба. Нередко дополнением выступает широкие юбка или штаны под названием хакама. Также мужчины могут поверх халата накидывать жакет хаори. Если не считать обувь, то костюм входит всего пять предметов гардероба.

Женские модели, как правило, состоят из двенадцати элементов. Правда, современные японки надевают столь многослойный костюм лишь по особым случаям. В таких одеяниях женщины появляются на важных официальных мероприятиях и на свадебном торжестве. Для повседневной носки достаточно надеть всего пару слоев одежды или же облачиться в японское кимоно, оснащенное дополнительным ложным воротничком.

В случае с женским нарядом, особое значение имеет расцветка. Самым формальным считается черный вариант с принтом ниже линии талии и в области рукавов. Гейшам можно использовать яркие расцветки, которые оснащаются подкладкой алого цвета. Незамужним дамам допускается надевать голубые, персиковые и розовые халаты, которые полностью расшиваются цветами. Для повседневной жизни выбирают японское кимоно неброских оттенков. Например, зеленые, коричневые или бежевые варианты. На них уместен мелкий принт.

Детские халаты отличаются более простым кроем. Они разноцветные и зачастую перешиваются из одежды взрослых. Как правило, изделия стеганые. Их конструкция не сложная. Когда ребенок подрастает, ему шьют одежду по такому же принципу, что и взрослым, но более яркой расцветки. Надевают такие платья лишь по особым случаям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector