Национальные костюмы мира
Содержание:
Праздничная национальная одежда
Наряды, которые принято надевать по праздникам, отличаются обилием декора. Даже бедные люди на свадебное торжество старались как можно лучше украсить свои предметы гардероба. Жених наряжался в белоснежную рубашку, штаны и чоху. При изготовлении такого национального костюма применялись дорогостоящие материи. Например, кашемировая, атласная или сатиновая ткань. Поверх накидывался расшитый золотыми нитями плащ. Грузинский образ при этом обязательно дополнялся с помощью пояска с кольцом для фиксации кинжала. Он обильно декорировался вышивкой.
Невеста облачалась в белоснежный наряд. При его пошиве применялась шелковая или атласная материя. Рукава при этом обязательно должны были быть длинными и широкими. Чтобы обеспечить максимальный комфорт, их делали двойными. Верхние оснащались разрезами, открывающими верхнюю часть руки. Под ними отмечалось наличие второго рукава. Обусловлено это тем, что оголение кожи для грузинок являлось недопустимым.
Грузинские национальные костюмы поражают своей изысканностью и строгостью. Они по сей день остаются актуальными на территории данного государства. Определенные их элементы можно даже увидеть на модных показах знаменитых дизайнеров.
Прочитали: 454
Поделись записью с друзьями
Виды костюмов
Костюм украинцев может показаться несколько сложным, но на самом деле он отличается удобством и практичностью. Он включает в себя довольно простые, но украшенные особым образом предметы гардероба. Именно за счет применения ярких цветов, всевозможных орнаментов и аксессуаров, народная одежда приобретает очень нарядный, изысканный вид.
Женский
Юные девушки, которые не находились в браке, носили вышиванку, а также юбку, которая подвязывалась с помощью широкого, достаточно длинного пояска. Голова при этом была украшена с помощью красной ленточки. Она вплеталась в косу.
Украинская рубашка, предназначенная для женщин, длиннее мужской. Она обязательно украшалась вышивкой. Оригинальные узоры принято размещать в области горловины, по подолу и рукавам. Кроме того, вышивка присутствовала в передней части. Рубаха нередко шилась из двух деталей. Для изготовления верхней применялось более плотное полотно. С наступлением холодов украинский народный костюм дополнялся свиткой или жакетом, а также сапожками.
Костюм женский у замужних дам был далеко не один. Вышиванка могла сочетаться с юбкой нескольких видов:
- дерга. Рабочий вариант. Для изготовления такой юбки применялся довольно грубый, плотный материал. Декор полностью отсутствовал;
- запаска. Относится к повседневным предметам гардероба. При его пошиве применялась однотонная материя. Изделие состояло из двух частей;
- плахта. Праздничная юбка, сшитая их тонкой шерстяной ткани. На ней присутствует клетчатый орнамент. Во времена Киевской Руси, для изготовления плахты использовались парча или же шелк.
Поверх вышиванки принято надевать жакет, который декорируется вышивкой. Голова в обязательном порядке покрывалась. Головной убор женский – это длинная тканевая полоса или платок, которые завязываются строго по определенному принципу.
Мужской
Мужские украинские национальные костюмы являются практически точной копией одеяний казаков на Запорожской Сечи. В этом, по сути, нет ничего удивительно. Ведь история государства на протяжении многих столетий тесно связана именно с казачеством.
Одежда украинцев состоит из нескольких элементов:
- рубашка (на ней обязательно присутствовала вышивка);
- синие или же красные шаровары;
- широкий, достаточно длинный пояс;
- сапоги, изготовленные из кожи.
Визуально одеяние не слишком отличается от белорусских и русских восточнославянских, но также ему присущи черты азиатских и восточных, даже европейских нарядов. Обусловлено это тем, что Украина долгое время находилась под влиянием тюркских народов и граничит далеко не с одним государством.
Вышивка присутствовала на вороте украинской мужской рубахи, манжетах и спереди. Верх одежды при этом мог оформляться по-разному. Например, на юге страны горловину принято обшивать тесемкой. В центре государства предмет гардероба оснащается узким воротником стоечкой. На западе он является отложным.
Сорочку на выпуск носить не принято. Ее обязательно заправляют в штаны. Их, в свою очередь, подвязывают пояском. Этот элемент украинского гардероба используется далеко не только в практических целях. У него есть также символическое значение. Пояс с давних времен выступал в качестве своеобразного оберега, защищающего от физических травм и негативного магического воздействия. Его несколько раз оборачивают вокруг талии, а концы, на которых отмечается наличие кисточек, опускают вниз.
Детский
Детские украинские костюмы, по сути, являются точной копией взрослых нарядов. Правда, раньше она была менее красочной, а пошив был более простым. Одеяние, предназначенное для девочки, состояло из следующих деталей:
- белая рубаха. Сложные орнаменты не применялись, но вышивка обязательно должна была присутствовать. Сорочка оснащалась застежкой или же тесемкой, которая завязывалась в области горловины;
- юбка. Нередко она была более пышной и короткой, чем у взрослых украинок. Оттенки могли использоваться самые разнообразные, но обязательно присутствовала вышивка;
- фартук. Обладал тем же оттенком, что и юбка, но также мог отличаться от нее тоном;
- аксессуары. Использовались бусы и венок;
- туфли. Весьма аккуратные, но нарядные.
Национальная украинская одежда мальчиков включала в себя сорочку, оснащенную длинными рукавами. Ворот на ней и манжеты обязательно были вышитыми. Кроме того, надевали широкие, темные шаровары с красным пояском. Обувь выбирали при этом самую обычную. Главное, чтобы она была подходящей в той или иной ситуации.
Особенности
Говоря о национальном костюме евреев, следует упомянуть ряд нюансов, отличающий этот наряд от других.
Цвета и оттенки
В национальной еврейской одежде преобладают нейтральные тона. Основной из них – черный. Зимой также носили наряды коричневого или синего цвета. Летом в одежде доминировал белый цвет. Яркие «цветастые» наряды – это совсем не про еврейский традиционный костюм.
Ткани и крой
Еврейская культура всегда была исключительно городской. Поэтому женщины не занимались изготовлением материала самостоятельно, а покупали его. Материалы использовались самые разные, от более дешевых, до дорогих.
Какие материалы традиционны
Выбор материала зависел от преобладающего вида деятельности. Охотники использовали шкуры и мех, рыболовы — кожу рыб. Но с течением времени связи между племенами усиливались. Развитие коммуникаций позволило представителям различных народностей Севера чаще контактировать. Сегодня выбор материала уже не навязан способом жизнеобеспечения. Племена, практикующие рыбную ловлю, без проблем обменивают продукты своего промысла на мех, если считают его более практичным в носке.
В условиях сурового климата добыча ресурсов отнимает много сил. Поэтому важная черта хозяйства утилитарность: в ход идет всё от рогов до копыт, от жира до костей. Для скрепления деталей одежды используют высушенные сухожилия животных. Пуговицы делают из отшлифованных костей или крупных клыков. Для изготовления одежды чаще всего применяют шкуры:
- оленей;
- лосей;
- собак;
- птиц;
- коров;
- лошадей;
- крупных рыб;
- нерп.
Чтобы обеспечить дополнительное тепло, кожаное изделие утепляется мехом. Используют мех:
- белок;
- лис;
- зайцев;
- бобров;
- рысей и более крупных животных.
Народы, практикующие оленеводство, и их соседи предпочитают мех оленей всем остальным материалам. Широкую популярность имеет ровдуга — оленья замша. Она прекрасно сохраняет тепло и имеет высокую прочность. На нее не прилипает грязь и растительный мусор. Она легче многих видов меха, но не уступает по практичности. Народы, ведущие оседлое хозяйство, владеют искусством изготовления тканых материалов. Так девушки Удмуртии с давних времен считаются искусными мастерицами ткацкого ремесла.
Особенности и значение деталей
Мелкие элементы в национальном одеянии славян играли огромную роль.
Детали мужского костюма
Русская народная одежда у славянских парней была представлена обычной сорочкой. Простолюдины носили рубаху, как основной элемент костюма. А вот знать использовала ее исключительно в качестве нижнего белья. Для пошива сорочки брали лён или шёлк.
С внутренней части рубаху дополняли подкладкой, именуемой подоплекой. Рукава широкие и сильно сужающиеся к низу. Воротник отличался по форме, он мог быть круглым или квадратным. В некоторых моделях вовсе отсутствовала подобная деталь.
Как правило, воротник декорировали завязками и пуговицами. Дополнением к костюму считались зипун, опашень и охабень. Все эти слова обозначали один элемент гардероба – кафтан. Поверх сорочки и зипуна надевали свитку, кожух или сермягу. Для торжественных мероприятий подбирали парадный плащ или однорядку, пошитую из шерсти. |
Большой популярностью пользовались шубы. Простолюдины выбирали верхнюю одежду из меха зайца или плотной овчины. Аристократия могла позволить себе приобретение наряда из чернобурки или соболя.
Чтобы сохранить тепло, шубу шили мехом внутрь. Сверху изделие покрывали плотным сукном. Наряды, предназначенные для знати, покрывали бархатом или парчой. Меховой воротник придавал изделию роскошности.
Классическая модель русской шубы была практически до пяток. Рукава отличались невероятной длиной, но руки продевали не в них, а в специальные прорези, распложенные в передней части дохи. Одеяние носили не только в зимний, но и в летний период, чтобы добавить облику торжественности.
Еще одна важная деталь в костюме мужчин на Руси – национальный головной убор. Существовало несколько его разновидностей: тафья, клобук, мурмолка, треух.
Первая представляла собой маленькую шапочку круглой формы, которая плотно прилегала к голове. Поверх тафьи нередко надевали обычный головной убор. Для пошива аксессуара крестьяне использовали войлок, знатные славяне останавливались на бархате.
Мурмолкой именовали высокие шапки, расширяющиеся к верху. По аналогичному принципу создавали горлатные головные уборы. Их декорировали мехом лисы, соболя или зайца, идущим от горла. Он не только согревал голову, но и украшал шапку.
Детали женского костюма
В основе одеяния девушек лежала сорочка, декорированная вышивкой или уникальной оторочкой. Дамы, относящиеся к аристократии, поверх простой рубахи надевали праздничную, созданную из шёлка яркой расцветки. Самым торжественным вариантом считалась сорочка алого оттенка.
Поверх рубахи надевали летник. Классический наряд барышень Древней Руси был длиной в пол. Для его пошива применяли шёлк. Летник имел оригинальное украшение у самого горла. Аристократия носила изделие, декорированное вышивкой из золота или жемчуга. Ворот летника украшали ожерельем.
В холодное время года дамы облачались в длинные шубки, украшенные мехом. Характерная черта изделий – декоративные рукава. Они считались символом роскоши, поскольку элемент не отличался высокой практичностью.
Чаще всего руки продевал в прорези, расположенные под рукавами. Для согрева ладошек использовали муфту, украшенную снаружи и внутри оторочкой из меха.
Важную роль в одеянии девушек играл головной убор. Дамы, связанные семейными узами, в обязательном порядке прикрывали локоны, даже находясь в избе. В обычные дни для покрытия головы использовали волосник или повойник, сверху повязывали платок яркой расцветки. |
В летний период славянские девушки носили венчик (широкая тканевая плоска, декорированная длинными ленточками разных оттенков). С наступлением холодов им на смену приходили меховые шапки. Но национальный костюм русского народа до сих пор ассоциируют с кокошником. Это головной убор в форме опахала. Его обильно украшали, поэтому кокошник становился главным элементов в наряде.
Немного истории
Армянский народ очень древний. Его история начинается еще в первом тысячелетии до нашей эры. В общем ему три тысячи лет. Столько же историки дают и национальному костюму. Проследить развитие его не сложно. Источников сохранилось достаточно. Тут и археологические материалы, и описания в древних книгах, и гравюры, и даже древние скульптуры, барельефы храмов.
Костюм менялся не только в зависимости от времени и эпохи, но и под влиянием среды, где жила та или иная армянская община. Известно, что в VIII веке территория Армении была захвачена арабами. После целого ряда неудачных восстаний, православные армяне стали искать спасения в соседних государствах: Грузии, Византии, а после и в более далеких европейских странах. В наши дни в Армении проживает лишь 3 млн человек, в то время как всего в мире численность армянского народа составляет 10-12 млн. А потому костюмы армян, живших в средние века в Италии, существенно отличались от нарядов их же соплеменников, которые нашли убежище, допустим, в Грузии. Но общие черты все же можно определить.
Читайте далее:
Башкирский национальный костюм: мужской, женский, детский, свадебный, описание, фото
Национальный костюм чеченцев. особенности мужского и женского костюма. свадебные образы. современный костюм чеченов.
Осетинский национальный костюм (фото): мужской и женский, история костюма
Украинский национальный костюм: фото, мужской и женский
Удмуртские костюмы (фото). откуда пявились? характерные черты женского и мужского образа. современные костюмы.
Национальные костюмы якутов. фото и характерные черты женского, мужского, детского костюма. современная одежда якутов.
Что такое костюм? как выглядят театральный, национальный, а также мужской, женский костюмы? интересные факты.
Мужской и женский казахский национальный костюм. фото примеров и особенности фасонов. материалы, украшения, обувь, головные уборы.
Национальный костюм карелов (фото): мужской и женский, особенности, головные уборы и обувь
Мордовские национальные костюмы. как выглядит женский, мужской, детский наряд? украшения, обувь, головные уборы — фото.
Женский костюм крючком: схемы и описание вязания женского костюма крючком
С чем носить трикотажный брючный костюм зимой (женский и мужской)
Модные фасоны шуб 2019: описания моделей, особенности кроя и деталей. примеры оригинальных шуб с фото.
Как выбрать мужской костюм: правила при выборе мужского костюма
Угги: фото, женские, мужские и детские, описание и детали
Особенности
Любой национальный наряд имеет характерные черты, которые выделяют его на фоне иных одеяний. Костюм армянского народа не является исключением.
Цвета и узоры
В большинстве случаев выбор оттенка для вещей зависел от местности проживания. Некоторые отдавали предпочтение красным расцветкам, другие выбирали белоснежный. Также в армянских нарядах часто встречаются синие и зеленые оттенки.
Красный цвет выбирали не только для одежды, но и для вышивки. В сочетании с зеленым оттенком он символизировал свадебное торжество. Черный – знак траура и старости. Желтый цвет применяли очень редко, поскольку он обладал отрицательным значением. Обычно его ассоциировали с болезнями.
Ткани
Выбор материи, так же, как и расцветок, зависел от места обитания людей. Для нижних вещей использовали хлопок и шёлк. При пошиве верхних изделий выбирали сукно, шерсть или сатин.
Крой
Архалух для мужчин кроили с отрезной спинкой, в области талии он собирался в сборки. В некоторых моделях спину выкраивали из нескольких клиньев. Верхнюю часть и подкладку скрепляли единым швом.
Нижние мужские брюки (вартик) шили со вставной полоской. Порой она была настолько широкой, что равнялась длине штанов. |
Женское верхнее платье также имело отрезную спинку и элегантный длинный вырез в области груди. Сбоку были прорезы, идущие от подола до самого пояса. В результате получалось три полы: две спереди и одна сзади.
У армян существовала интересная традиция, связанная с покроем вещей. За несколько суток до свадебного торжества родные жениха приходили в дом невесты, чтобы помочь с выкройкой наряда и его пошивом. Супруга посаженого отца занималась кройкой и нарезкой ткани.
В процессе работы она бросала ножницы и ругалась, что они тупые. Женщина отказывалась помогать. Однако существовала примета, что если она не раскроит платье, то свадьба не состоится. Гости начинали задабривать «разозленную» даму, презентуя ей угощенья и деньги. «Успокоившись», женщина все же продолжала работу.
Праздничные
Сценические костюмы бывают двух видов: наиболее схожие с настоящими национальными нарядами (для хора), в которых соблюдаются правила пошива и стилизованные, у которых присутствуют многие традиционные элементы, но допускаются необходимые отклонения. К примеру, наряды для хоровода, русского народного танца или других танцевальных направлений должны, в первую очередь, быть максимально удобными, поэтому юбки могут быть укороченными, чрезмерно пышными, а рукава не только длинными, но и ¾, «фонарики»
К тому же, сценические костюмы, если только это не театральная постановка, богато украшены и максимально яркие, привлекающие внимание
Особо нарядно и роскошно выглядят свадебные национальные костюмы. Для богатых и знатных они шились из тяжёлых дорогих тканей, а народ мог позволить себе более простые, такие как лён. Белый цвет считался символом святости, поэтому свадебные платья выполняли в других расцветках – серебряном, кремовом или разноцветном, нарядном. Обязательным считалось наличие вышивки символов флоры – ягод, листьев, цветов. Кроме того, в понятие свадебного наряда входило сразу четыре комплекта одежды – на предсвадебное гуляние, венчания, церемонии и празднования.
Фольклорные костюмы максимально приближены к исходникам. Умельцы воссоздают костюмы с характерными чертами того или иного региона, губернии. Карнавальные костюмы могут быть схожи с фольклорными или, наоборот, быть во многом упрощены. Однако праздничные наряды несомненно яркие и максимально декорированные.
Особенности русской одежды по регионам
Русский национальный костюм очень отличался в зависимости от региона. Существовало две основные традиции русского костюма:
- Северный. Это традиционные русские сарафаны, кокошники, косоворотки, роскошные шубы и телогрейки. Это самая известная «версия» русского национального костюма.
- Южный. Это, пожалуй, традиционная казачья культура. Например, женщины здесь носили не сарафаны, а поневы – это особые юбки из сукна, хлопка, льна или шелка, которые девица могла надеть только тогда, когда достигла возраста невесты и проходила специальный обряд «вскакивания в поневу».
Интересно, что мужской костюм на севере и юге России был довольно похож, в то время как женский почти полностью отличался.
Платья в украинской стилистике
Сегодня платья в украинской стилистике являются не только национальной одеждой, но и самостоятельным стильным элементом современного образа активной, изысканной, деловой и элегантной модницы. Исторически сложилось, что украинское платье отождествлялось с нежностью и женственностью. Сегодня платья в украинском стиле демонстрируют подлинную душевность, самобытность, а также изысканный и неординарный вкус.
Платье в украинском стиле — это воплощение женственности и изящества
Для того, чтобы платье действительно отображало этническую культуру украинского народа, по сей день рукодельницами используется множество различных техник для декорирования одежды. Особенно популярным при создании этно-платья является сочетание светлой натуральной ткани в качестве базового элемента наряда, а также контрастная вышивка. Среди наиболее популярных техник представлены вышивка гладью и крестиком, для торжественных и вечерних образов дизайнеры используют вышивку лентами или бисером. Такое платье в украинском стиле может, как полностью повторять национальный костюм народа, так и являться удачной стилизацией под украинский «фолк».
Милое белое платье с украинскими мотивами
Среди многообразия моделей можно выделить основные направления:
- Повседневные платья в украинском стиле. Отличие такого наряда в уникальном сочетании простоты кроя, женственности и легком декоре в виде вышивки только лишь на манжетах рукавов или воротнике.
Повседневное платье в украинском стиле
- Платье в украинской стилистике для коктейля или молодежной вечеринки. Это может быть излюбленный активной молодежью крой, повторяющий простую тунику, но обязательно наличие декора в виде вышивки и аксессуаров в украинском стиле. Такое платье подчеркнет хороший вкус.
Стильное платье в украинском стиле
- Вечернее, выпускное или свадебное платье. Наиболее изысканный крой, дорогая натуральная ткань и щедрая вышивка гладью, атласными лентами или сверкающим бисером. Такой наряд не останется незамеченным, так как является умелым и контрастным сочетанием современного стиля и национальных украинских традиций.
Свадебное платье в украинском стиле
Почему, выбирая оригинальный и неординарный наряд, выбор должен пасть на украинский наряд? Ответ прост: на любом мероприятии, будь-то светский раут, молодежная вечеринка или деловой ужин, украинские мотивы в платье гарантируют уникальность и драгоценную эксклюзивность образу.
Русский костюм
Начнем с национального костюма самого многочисленного народа России. Исторически основой гардероба русского мужчины или женщины являлась рубаха, на которую сверху надевались, в зависимости от пола, кафтан или сарафан.
Отделка и материал одежды отличался, так, праздничный наряд характеризовало обилие вышивки. Ее основным мотивом являлись народные узоры, однако каких‑либо ограничений не было: благодаря этому вышивка становилась своеобразной «визитной карточкой» владельца, рассказывающей его историю. Также по одежде можно было понять, к какому сословию принадлежит человек (например, среди богатого населения пользовалась популярностью вышивка золотой и серебряной нитью) или каково его семейное положение (так, такой головной убор, как кичка, носили исключительно замужние женщины). Другая особенность национального костюма — многослойность. Это обусловлено переменчивой погодой в большинстве регионов и холодами, поэтому неотъемлемой частью гардероба являлись кафтан и телогрейка.
Тем не менее, имея опыт работы с графическими инструментами, мы понимаем, что это все тот же вид, только подверженный силам, которые его растягивают. Эта часть пространства заполнена соломой, которая дополняется граффити. Магдалена Лара: Можете ли вы сказать, что ваша выставка — коллекция национальных символов? Есть сармат, есть татуировки с лозунгами «Иисус верит вам», «Бог, Честь, Родина» — это терновый венец. Не могли бы вы определить их как признаки польского языка или просто как стереотипы — «плохие образы»?
Думаю, мы долго их не проверяли. Такой вердикт можно было получить, получив эпитет предателя или человека, который не понимает и не уважает символизм. Дело не в том, что свиньи и лозунги недействительны — разве свинья чувствует, что у нее есть некоторые онтологические ссылки? Она всего лишь биомасса, из которой она делает отбивные. Та же масса, что когда-то были крепостные, которые управляли дворянством. В этой категории Польша напоминает мне о вампире — монстре, который, когда его не кормят тяжелой работой и кровью, умирает, его не кормят.
Разновидности
Армянский национальный костюм девушек и парней отличается самобытностью, несмотря на то, что за свою долгую историю ему пришлось пережить огромное количество метаморфоз.
Женский
Повседневный комплект барышни включал: рубаху (халав), штаны (похан), верхнее платье (архалух) и фартук (гогноц). На праздничные мероприятия к нему добавляли «минтану» (дополнительное платье).
Сорочка была длинной, со вшитыми по бокам клиньями с косым покроем. Рукава рубахи имели прямую форму, а горловина круглую. На груди делали разрез. Под «халав» надевали штаны, пошитые из хлопка. Обычно они имели красную расцветку. На щиколотках «поханы» декорировали орнаментом или вышивкой.
Поверх сорочки и штанов надевали архалух, имевшее боковые разрезы. Праздничную «минтану» кроили аналогичным способом с повседневным верхним платьем. Правда, существовало одно различие.
Торжественная модель не имела по бокам разрезов. Подпоясывали его шелковым платком. Рукава «минтаны» пристегивали отдельно с помощью маленьких пуговиц в форме шариков или крепили шнурками. Края декорировали тесьмой.
Важным элементом женского костюма армянок считается фартук. Его обильно украшали яркой вышивкой и крепили сверху с помощью узкого пояска.
Отдельного внимания заслуживает головной убор. Он содержал в себе сведения о социальном статусе своей хозяйки. Девушки плели огромное количество мелких косичек с добавлением шерстяной нити такого же оттенка, как и волосы. Подобный хитрый прием визуально делал прическу пышней, а локоны длинней.
На голову надевали шапочку из войлока небольшого размера. К ней на цепочках прикрепляли разнообразные украшения (листочки, кольца и т. д.). После замужества барышня меняла головной убор.
Войлочную шапку декорировали жемчугом и драгоценностями.
Если семья не могла похвастаться большим достатком, то убор украшали мелкими цветками из шёлка. Когда девушка выходила на улицу, поверх шапочки накидывали покрывало, обшитое каймой. У молодых барышень она была белоснежного цвета, у пожилых дам – синего. |
Детский
Малышей, которым не исполнилось одного года, облачали в простую рубашечку. После двенадцати месяцев к ней добавляли верхнее платье. Порой его шили слишком длинным, что мешало крохе ползать и ходить. Делали это не во вред ребёнку, а, чтобы было проще за ним уследить.
До семи лет мальчиков и девочек воспитывали вместе, затем разделяли. Национальный костюм Армении для детей практически ничем не отличается от взрослой модели. Первый «настоящий» архалук мальчишки надевают только в десять лет.
Детские наряды также декорировали обильной вышивкой, которая несла в себе особое значение. Часто применяли кресты и подобные элементы. Они выполняли роль оберега от злых сил и нечисти.
В приданном юной леди обязательно было несколько нарядов, которые называли «тараз».
Мужской
В состав одеяния парней входили: рубашка, штаны, шаровары и кафтан. Для пошива сорочки брали шёлк или ситец. Изделие отличалось небольшим стоячим воротником, который имел боковую застежку. Шаровары изготавливали из хлопка или шерсти, завязывали широким поясом. На кушак крепили кинжал и кошелек.
Жители Восточной Армении по примеру женщин, облачались в «аралух». Только верхнее платье для мужчин было в несколько раз короче, длиной до колен. Армяне с запад его не носили. Вместе «аарлуха» они надевали жилет (елак), поверх которого накидывали куртку с цельнокроеными рукавами. Она не имела застежки и называлась «бачкон».
Все детали мужского костюма были декорированы изысканной вышивкой. В зимнее время года парни облачались в шубы из овчины. Если обитали в местах, где нет суровых морозов, то выбирали жилетки из козьего пуха.
История костюма
Одежда древних славян является национальным нарядом населения Руси до правления Петра I. Фасон, украшения, образ костюма формировался под влиянием:
- Основной деятельности населения (землепашество, скотоводство);
- Природных условий;
- Географического расположения;
- Взаимоотношений с Византией и Западной Европой.
Одежда славян шилась из натуральных волокон (хлопка, шерсти, льна), имела простой крой и длину до пят. Наряды у знати были ярких цветов (зеленый, багряный, червленый, лазоревый), да и украшения были самые роскошные:
- Шелковое шитье;
- Русская вышивка золотой и серебряной нитью;
- Отделка каменьями, бусами, жемчугом;
- Оформление мехом.
Период 15-17 века. Русский национальный костюм сохраняет свою самобытность и приобретает более замысловатый покрой. Под влиянием польской культуры появляется распашная и приталенная одежда у восточных славян. Используются бархатные, шелковые ткани. У знатных княжеских и боярских сословий наряды были дороже, многослойнее.
Конец 17 века. Петр I издает указы, запрещающие носить национальные костюмы знати. Не касались эти указы только священников и крестьян. Указ запрещал шить и продавать русский костюм, на что были предусмотрены штрафы и даже изъятие имущества. Издал их русский монарх, чтобы перенять европейскую культуру и закрепить отношения с Европой. Эта мера прививания чужого вкуса отрицательно отразилась на национальном развитии.
Вторая половина 18 века. Екатерина II попыталась вернуть в костюмы дворянства европейского стиля русскую самобытность. Это проявилось в тканях и пышности оформления нарядов.
Отечественная война 19 века. Поднимается патриотический дух населения, что вернуло интерес к национальной одежде русского народа. Знатные барышни стали надевать сарафаны, кокошники. Наряды шили из парчи, кисеи.
20 век. Из-за натянутых отношений с поставщиками из Европы произошло возвращение к стилю в одежде Древней Руси. Проявилось это в модных тенденциях с элементами русского стиля.