Мозаика: рисунок поэтапно своими руками для детей, схемы с фото

Содержание:

Что известно о мозаике?

Мозаика, как вид отделочного искусства, известна человеку с древности. Со времен Древнего Шумера и по наши дни мозаисты — мастера и любители — создают высокохудожественные композиции, причем из самых разных материалов.

Вообще, создание мозаики и ее укладка — вещи разные. Первое подразумевает сразу несколько операций:

  • создание основы;
  • накладывание грунта;
  • подбор компонентов и смешивание связующего вещества;
  • разработку шаблона;
  • а также изготовление мозаичных элементов из выбранного материала.

Что же касается укладки, то речь идет лишь о создании композиции из приобретенного магазинного набора полной комплектации. Этим занимаются любители и профессиональные отделочники, даже не наделенные художественным талантом. Готовый сюжет дешевле, чем выполненная на заказ работа мастера. Но если хочется в интерьере чего-то действительно оригинального, можно создать мозаичное произведение своими руками. Если все делать строго по инструкции и аккуратно, а также проявить фантазию, получится действительно красиво и оригинально.

Подготовка к созданию панно на стену своими руками из ракушек

Панно из ракушек потребует наличия таких деталей, как: ракушки, рамка (можно использовать фоторамку, доску или фанерку), клей, акриловые краски (морилка, лак для ногтей). Также потребуется материал для фона — ткань, мешковина, сетка или песок. В зависимости от эскиза, могут присутствовать и дополнительные элементы — бисер, пуговицы, камушки, стразики и пр.

Прежде всего, ракушки необходимо обработать — помыть, высушить и рассортировать по видам и размерам. Для того, чтобы придать им яркости, оставив при этом прежнюю расцветку, их можно покрыть морилкой или прозрачным лаком для ногтей. Некоторые рисунки панно своими руками потребуют разных цветов. В таком случае, ракушки можно покрасить акриловыми красками, либо использовать в качестве таковой раствор марганцовки. Рамку также можно обработать, например, окрасить в синий или белый цвет.

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Мозайка из бумажных комочков»

Интересные, оригинальные и совсем не сложные игрушки, сувениры, открытки и даже целые панно можно сделать из простых бумажных комочков. Для работы можно использовать любую бумагу: простую цветную, креповую (гофрированную), бумажные салфетки, мягкие фантики, папиросную бумагу, фольгу и даже старые газеты.

Для изготовления бумажного комочка нужно оторвать от целого листа бумаги небольшой кусочек и смять его, прокатав между пальцами. В зависимости от размера оторванного кусочка и цвета бумаги меняется величина комочка и степень его применения в работе. Из больших комочков можно изготовить забавные игрушки, соединяя комочки с помощью клея или насаживая их на зубочистку (снеговик, зайчик, цыпленок, жучок и т.п.).

Небольшие бумажные комочки можно использовать как элементы мозаики. Только нужно экспериментальным путем определить размер отрываемых кусочков бумаги и потренироваться, чтобы комочки получались одинаковыми по величине, были достаточно круглыми и не разворачивались. Приклеивать бумажные комочки лучше клеем «ПВА», но можно и клеящим карандашом. Для основы мозаики подойдет картон или плотная бумага.

Материалы и инструменты:

креповая (гофрированная) бумага желтого и красного цветов (можно других цветов в любом сочетании; один цвет — для самого яблока, другой — для румяного бочка);

картон или плотная бумага красного цвета для основы мозаики (картон для основы лучше брать того же цвета, что и бумага для яблока);

картон или плотная бумага коричневого цвета для черенка;

двусторонняя бумага для оригами зеленого цвета для листика;

клей «ПВА» или клеящий карандаш;

небольшой лист гофрированного упаковочного картона для просушки готовой мозаики; ножницы; кисточка для клея; зубочистки; карандаш; булавки.

  1. Отрезать от рулона креповой бумаги полоску 2-3 см поперёк морщинок.
  2. Оторвать от полоски кусочек бумаги, смять его и прокатать его между пальцами, чтобы получился комочек размером с горошину.
  3. На картоне нарисовать контур задуманного рисунка, можно рисунок распечатать на цветном принтере.
  4. Вырезать основу и можно начинать накладывать комочки.
  5. Нанести по контуру рисунка или заготовки тонкую полоску клея ПВА и укладывать заготовленные комочки на клей. Прижимать сильно не нужно, чтобы комочки сохраняли форму и т.д.
  6. Продолжать выкладывать мозайку пока форма не заполнится бумажными комочками. Для просушки на упаковочный картон прикрепить заготовку при помощи булавок.

Таким яблочком или бабочкой можно украсить открытку. Можно поместить работу в подходящую рамку, и получится симпатичное настенное украшение. Можно сделать подвеску, например, для новогодней елки, Только в этом случае основу для мозаики сделаем двусторонней, соединив оба слоя клеем «ПВА». Когда клей подсохнет, выкладывай мозаику только на одной стороне основы. А можно изготовить не одно яблочко, а несколько, и оформить коллективную работу в виде панно «Яблоня». Для работы можно использовать книги-раскраски. Рисунки этих книг можно не только раскрасить карандашами, фломастерами и красками, но и методом «комкования».

Ракушки

Наборная мозаика из ракушек

Мозаика из ракушек ныне переживает второе рождение благодаря тому, что мозаисты перешли от выкладки узоров из раковин к созданию выразительных образов, см. рис. Декор мозаикой из ракушек придает тонкий изыск любому интерьеру. Набирается рисунок на любую основу на ПВА или силиконе.

Как материал используются раковины мелких морских двустворчатых моллюсков – шаровки, горошинки, мелких гребешков, венусов, венеруписов; из пресноводных – дрейссены. В дело идут и раковины некоторых брюхоногих, в основном улитки-верши (насса, Nassa sp.)

Наиболее известны наборная и насыпная техники, о которых ниже. В том и другом случае возможно включение в рисунок контуров из морского песка, большую часть которого составляет мелкобитая ракушка. Для яркого белого фона или, допустим, Солнца при контражурном освещении (см. рис. ниже) используют коралловый песок, который фактически тот же известняк в модификации арагонита, что и в раковинах тепловодных моллюсков.

Насыпная мозаика из ракушек

Инструмент

Для обработки раковин используется специальный инструмент, большей частью самодельный, см. рис. Пилка слева вверху – не ножовка по металлу, а миниатюрный лобзик, т. наз. янтарный; рукоятку держат двумя пальцами. Его не обязательно искать в продаже, можно сделать самому из велосипедной спицы.

Инструмент для обработки раковин

Подготовка материала

Уже при сборе раковинки нужно грубо отсортировать по цвету и размеру. Белые с светло-серые отложить отдельно, их можно будет подкрасить, см. ниже. Песок нужно промыть с кипячением несколько раз, пока вода над ним не станет почти прозрачной, затем прокалить в духовке на противне и просеять сквозь разные сита для разделения на фракции. Промывать нужно порциями по стакану-два, иначе процесс затянется до бесконечности.

Далее очищают раковины. Крупные с темным наружным слоем – периостракумом – из рогопобного вещества конхиолина (пресноводные беззубки, перловицы) обрабатывают мягкой кистью 15% раствором соляной кислоты. Размякший конхиолин счищается инструментом до перламутра. После кислотной очистки раковины нужно немедленно окунуть в раствор пищевой соды (2 чайных ложки на литр) и вымочить в чистой воде, меняя ее не менее 5 раз через полчаса.

Мелкую ракушь обрабатывают полчаса-час в разбавленном вдвое столовом уксусе; далее, если тонирование не требуется – нейтрализуют кислоту и промывают, как перламутр. Если нужно подкрасить, то анилиновый краситель разводят в холодной воде, заливают раствором ракушь так, чтобы он ее едва покрывал (для повторного использования раствор непригоден) и доводят до кипения. Ракушь на тонирование пускают сразу после кислоты, а по остывании раствора промывают под струей воды, нейтрализуют кислоту, вымачивают и сушат.

Набор

Для наборной мозаики из ракушек их нужно вчистую рассортировать по цветам и размерам. Это самая скучная и утомительная часть работы, т.к. на панно 40х60 см требуется более 5000 раковин. Набирают на клей с придавливанием. Контуры под песок либо отгораживают удаляемыми потом полосками картона, либо прикрывают шаблоном из того же картона или гипсокартона, обернутым тонкой полиэтиленовой пленкой, чтобы не приклеился намертво.

Насыпка

Изготовить насыпную ракушечную мозаику проще. Во-первых, не нужна поштучная сортировка материала, достаточно более-менее точно рассыпать по колерам. Насыпку ведут на свежий клеевой слой, подбавляя разных цветов и распределяя насыпку пальцем, как размазывают акварель. Контуры под песок выгораживают тем же способом.

Клей лучше брать силиконовый, медленно сохнущий. Перед насыпкой песка рисунок равномерно придавливают дощечкой, затем смазывают клеем песчаные участки, сыплют песок и придавливают. По застывании клея (3-5 суток) с панно отряхивают не приклеившиеся излишки; если нужно – подклеивают материал в провалы (лакуны). После окончательной сушки – готово!

Рисунок «мозаика»: главные эстетические свойства

Нельзя сказать, что эстетические свойства мозаики ограничены назначением помещения. Например, мозаика для детской, для детей картины станут особым украшением, гостиной или спальни можно выбрать исходя из предпочтения хозяина этого помещения. Неординарно и эффектно будут смотреться мозаики разных цветов на мебели. Так же не редко можно встретит мозаику на зеркалах или на каминном портале.

Красивая мозаика способна отлично украсить интерьер кухонного помещения

Вы можете быть убеждены, что мозаика это всего лишь набор несуразных квадратиков на кухне, но те, кто обладает фартуком в виде сочных фруктов или пышных букетов смогут с вами поспорить.

Мозаичный рисунок просто незаменим в ванной комнате. Он позволит создать неповторимый уют и комфортную атмосферу. Эстетические и эксплуатационные свойства мозаики не уступают показателям кафельной плитке, а кроме того они обладают отличным декоративным эффектом.

Если вы сторонник мозаики в помещении, но еще не знаете, как приступить к работе, то вам лучше всего опираться на готовые схемы. А навыки придут со временем.

Подготовительные работы

Для начала необходимо определить место для будущей мозаики. В том случае, когда мы хотим использовать элементы декора на плоскости с определённой функциональной нагрузкой (столешница, садовая дорожка и др.), рабочую поверхность нужно готовить максимально ровной. Если же мозаика играет сугубо декоративную роль, то строгих требований к поверхности нет, более того, иногда неровность закладывают сознательно.

Для монтажа изображения подойдёт:

  • некондиция керамической плитки;
  • битая ваза и прочая посуда;
  • цветное кусочки стекла и даже зеркала.

Зачастую важней бывает не однородность материала, а насколько разнообразна его палитра. Для подгонки модуля нужной формы и размера сгодится простой стеклорез. Затем необходимо заготовить клеевую смесь. Подойдёт любая, вплоть до обычного цементного раствора.

В таких случаях на поверхность выкладывается контурный рисунок, каждый элемент которого обязательно должен быть замкнутым. Для этого используют полосы из металла (например, алюминий, медь, латунь), стекла, пластика ПВХ… Затем, в каждую отдельную составную часть рисунка заливается, соответствующего цвета, раствор.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»

Лариса Задурова Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»

Аппликация обрывная «Гусь»

Цель:

Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги.

Задачи:

Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;

Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;

Воспитательная: воспитывать чувство красоты.

Оборудование:

Трафарет птицы «Гусь», клей-карандаш, цветная бумага, картон, клеёнка.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром.

Ход НОД

1. Организационный момент

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете её отгадать, и мы с вами узнаем, что изобразим в нашей аппликации.

Ходит в красных, крепких ластах,

Под крылом своим он спит.

И болота и луга любит он,

Он родился из яичка.

Плавает, летает птичка,

Побежит, не угонюсь,

Вот такая птица… (Гусь)

Кого мы изобразим в нашей аппликации? Правильно, ребята, гуся. Какие слова вам подсказали, что это именно гусь (ответы детей)

2. Основная часть занятия

Гусь – это домашняя птица, которую разводит человек. Живут гуси на птичьем дворе, в птичнике. Питаются пшеном, семечками, крупой, отрубями. Им обязательно нужно давать витамины…

Какую пользу получает от гуся человек? (перо, пух, мясо, яйцо).

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, обрывая бумагу, и приклеивать её на основу.

Такая аппликация называется обрывная. Бумага не режется, а обрывается. Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.

Итак, посмотрите на мою аппликацию (воспитатель фиксирует готовую работу на доске). Из каких материалов выполнена аппликация?

Молодцы, работа выполнена из картона, белой и красной (клюв, лапы) бумаги.

Что нам еще пригодиться для изготовления аппликации? (клей)

Последовательность выполнения работы:

1. Берем картон с нарисованным контуром – гуся и кладем его перед собой. Это будет основа нашей работы.

2. Берем лист белой бумаги (для туловища, аккуратно отрываем сбоку небольшие кусочки и складываем их в тарелочку. Затем обрываем таким же образом красный лист бумаги (клюв, лапки).

3. Намазываем кусочки клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая каждый кусочек бумаги к клею.

4. Приклеиваем кусочки бумаги к основе работы сначала по контуру, затем заполняем этими кусочками оставшееся пространство туловища гуся.

5. Таким же способом обклеиваем лапки и клюв красными кусочками бумаги.

3. Итог занятия

Рефлексия деятельности

А теперь покажите ваше творчество друг другу.

Какую работу мы выполняли сегодня на занятии?

Какой способ аппликации мы использовали?

Из каких материалов выполнено ваше изделие?

Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Посмотрите на работы друг друга и оцените их.

Га-га-га, — гогочет гусь.

Брысь, тебя я не боюсь.

Бьет крылами по воде,

Лапкой стукнет по земле.

Шею выгнет: Га-га-га.

Мы прогоним со двора.

Ножки наши не щипай,

Убегай к себе в сарай.

Спасибо за занятие. Вы молодцы.

Конспект занятия по обрывной мозаичной аппликации в средней группе «Яблочко» Аппликация в средней группе «Яблочко» (обрывочная мозаичная аппликация) Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию,.

Конспект НОД по обрывной аппликации для детей второй младшей группы «Выросла репка» Тема: Аппликация «Выросла репка» Цель: Создать условия для совместной творческой деятельности детей. Задачи: • Учить детей создавать образ.

Конспект обрывной аппликации «Анютины глазки» Конспект обрывной аппликации «Анютины глазки» Задачи: -продолжить знакомство с выполнением аппликации способом обрывания бумаги, когда пространство.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка» в старшей группе Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги. Задачи: 1. Познакомить детей со способом модульной.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Ёж» Аппликация в старшей группе «ёж». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Задачи: 1. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски.

Источник

Из глубины веков

Стремление украсить своё жилище характерно для человека. Среди множества способов, таких как роспись или скульптура, которые требуют профессиональных способностей художника, есть варианты, которые вполне доступны дилетанту. Одно из них – мозаика.


Мозаикой из битой плитки можно украшать не только стены, но и различные предметы дизайна

Искусство мозаики известно как способ декорирования с очень давних времён. Первые известные примеры использования для составления изображений или орнаментов из небольших кусочков плитки, стеклянной смальты или камней, закреплённых на основе при помощи клея, датированы археологами второй половиной IV тысячелетия до нашей эры. Наибольшее распространение техника мозаики получила в Греции и Риме, а также на Востоке.

Второй волной интереса к мозаике, как способу украшения предметов и интерьеров, стал модерн. Мозаика, со своей живописностью и красочностью, идеально вписалась в декоративную концепцию стиля.

Лепка из декоративной штукатурки

Процесс схож с гипсовым, но требует больше времени, навыков и затрат. Работу из штукатурки выполняют на подготовленной поверхности. Она должна быть гладкая и ровная. Для этого:

  •  рисуют эскиз на пергаменте;
  •  переводят его на штукатурку;
  •  наносят слои, определяют форму;
  •  придают фактурность жесткой кистью;
  •  когда она готова, дают высохнуть;
  •  наждачной бумагой выравнивают поверхность, убирают лишнее;
  •  разрисовывают красками.

Декоративную штукатурку применяют для панорам на стенах или потолке.

Для приготовления теста пригодятся:

  •  соль — 1 ст. л;
  •  вода — 125 мл;
  •  масло растительное нерафинированное — 1 ст. л;
  •  мука — 2 стакана.

Форма и размер элементов

Классификация мозаики происходит по многим параметрам, таким как материал изготовления, размер элементов, и их форма. Самые распространенные формы мозаичной плитки:

  • равносторонние квадраты;
  • прямоугольные;
  • ромбовидные;
  • многогранные;
  • круглые.

Классической формой можно считать квадратную мозаику, однако, в зависимости от стилистики помещения, использование плитки нестандартной формы может придать интерьеру неповторимый шарм.

Создавать композиции проще всего из квадратных деталей, поэтому такая мозаика самая “ходовая”

В последнее время, очень распространено использование мозаики неправильной формы, такое решение особенно популярно в том случае, если Вы хотите создать уникальный дизайн ручной работы. Минусом является высокая цена такой работы, потому что грамотная компоновка разно размерных деталей может быть выполнена только профессионалами высокого класса, а их услуги стоят недешево.

Для создания яркой и оригинальной композиции нужна многогранная мозаика, состоящая из кусочков плитки разного размера и формы

Пошаговая инструкция: как сделать мозаику

Чтобы заинтересовать малыша, стоит выбрать для работы рисунок, который ему понравится: например, любимого героя сказки или мультфильма.

Варианты как быстро подготовить материал

Для малышей лучше заранее заготовить все детали для обрывной мозаики из цветной бумаги.  Дети не умеют надолго фиксировать внимание, и для них важно как можно скорее увидеть результат своей работы. Ребята постарше уже могут самостоятельно подготовить элементы нужного размера и цвета. Чтобы работа шла быстрее, листы для разрезания или нарывания лучше складывать в несколько слоев

Чтобы работа шла быстрее, листы для разрезания или нарывания лучше складывать в несколько слоев

Ребята постарше уже могут самостоятельно подготовить элементы нужного размера и цвета. Чтобы работа шла быстрее, листы для разрезания или нарывания лучше складывать в несколько слоев.

Интересного эффекта можно добиться, если взять для работы цветные страницы из журналов или листы, которые ребенок раскрасил вручную с переходами цвета.

Этапы работы в создании аппликаций из обрывков бумаги

Как сделать мозаику из бумаги своими руками:

  1. Нарисовать эскиз (или взять распечатанный ), и подумать сколько деталей примерно понадобится, а также определиться с их размером и цветом.
  2. Подготовить все элементы, аккуратно разложив их по кучкам.
  3. Начать приклеивание. Здесь возможны два варианта, в зависимости от возраста и усидчивости автора работы: аккуратно промазывать каждый фрагмент и прикладывать его на нужное место, или же нанести клей на всю поверхность и заполнять ее деталями.
  4. После того, как клей просохнет, готовую поделку следует положить под пресс, чтобы она не покоробилась.

Видео мастер классы работы с детьми на тему мозаики

https://youtube.com/watch?v=LvK5xLdFaIM

Объемная композиция

Мозаика из бумаги своими руками может быть и объемной, чтобы выполнить такую работу, понадобится:

  • шаблон;
  • лист плотного картона;
  • клей;
  • ножницы;
  • цветная гофрированная бумага или салфетки;
  • стержень от ручки.

Лев выполненный в технике торцевания.

Ход работы:

  1. Нарисовать на картоне эскиз (или обвести распечатанный ).
  2. Нарезать подготовленный материал на полоски шириной около 1 см, а потом на квадратики.
  3. Взять один заготовленный элемент и обвернуть им кончик стержня, плотно сжимая заготовку пальцами.
  4. Нанести на нужное место рисунка точку клея и приложить к ней стержень с кусочком на конце.
  5. Аккуратно достать стерженек – заготовка должна остаться приклеенной к картону.
  6. Таким образом собирают всю поделку, стараясь не выходить за контуры эскиза.

Симпатично смотрится аппликация из кусочков бумаги, скрученных в маленькие шарики.

Из геометрических фигур

Мозаика для детей из геометрических фигур хорошо развивает фантазию и творческое мышление. Чтобы собрать поделку, нужно:

  1. Нарезать квадраты, кружочки и треугольники, сразу раскладывая их в кучки по формам, цветам и размеру.
  2. Выбрать вместе с малышом тему поделки (или предложить ему уже заранее заготовленную идею).
  3. Разложить на столе детали, формируя из них нужные фигурки.
  4. Аккуратно перенести композицию на картон.

Мастер-класс №3

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Деревянный квадрат небольшого размера;
  • Наждачка;
  • Грунт акриловый;
  • Кисти для нанесения;
  • Клей;
  • Мозаика;
  • Кусачки;
  • Пинцет;
  • Специальная затирка;
  • Шпатель;
  • Миска с крышкой для затирки;
  • Стакан воды;
  • Тряпичная салфетка.

Пошаговая технология изготовления.

В первую очередь необходимо подготовить деревянную поверхность. для этого ее немного зашкурим. Пыль убираем слегла смоченной тряпочкой. Покрываем изделие грунтом на 2 раза. И каждый раз при этом необходимо оставить изделие до полного высыхания.

Теперь необходимо нарисовать рисунок, сделаем это обычным простым карандашом.

Переходим к укладке мозаики. Клеить мозаику будем на саму деревянную поверхность. В первую очередь выкладываем контур рисунка, после плавно переходим к выкладке силуэта изображения.

Приклеиваем каждый маленький кусочек стеклянной мозаики, только главное не переборщить с клеем, иначе изделие не приклеится, а ваш труд будет испорчен.

Если необходимо изменить форму мозаики, то сделать это можно кусачками. Делайте это аккуратно, так как работе осколки будут разлетаться в разные стороны. Или же можно работать кусачками в глубокой посудине, так все части останутся на ее дне, а вы в свою очередь сможете выбрать подходящий для себя кусочек стекла.

Завершающим действием будет нанесение затирки на готовое изделие. Готовим ее так, как написано в инструкции. После приготовления распределяем ее шпателем по всей поверхности изделия.

Ждем полного высыхания. После протираем слегка смоченной влажной тряпочкой. Вот и все, подставка под горячее своими руками полностью готова.

Точно таким же способом можно декорировать и небольшие участки для ванной комнаты. Только тогда лучше всего использовать мозаику из плитки керамической.

Предлагаем вам воспользоваться фото-идеями для дальнейшей работы:

Разновидности аппликаций

Объемные аппликации из бумаги выполняются в разных по сложности и специфике техниках:

  1. Плоские аппликации с выпуклыми элементами. Основная часть выполняется из кусочков цветной бумаги, которые затем дополняются объемными элементами. Техника проста в исполнении, подходит для создания открыток и панно.
  2. Объемные композиции. К основе крепятся отдельные фигуры и элементы, образуя единую композицию. Эффект достигается за счет использования многослойности при создании элементов, техники оригами и других приемов.
  3. Аппликация из конусов. Бумажные конусы служат основой объемных фигур для аппликаций – цветов, животных, выпуклых элементов.
  4. Аппликация из бумажных «гармошек», сложенных из цветных бумажных полосок. Техника подходит для создания объемных фигур и элементов — цветов, листочков, бабочек, птичек и т.д.
  5. Аппликации из салфеток. Бумажные салфетки – подходящий материал для создания аппликаций, из них выполняются отдельные объемные элементы, либо скатываются небольшие шарики или спирали, из которых затем выкладываются картинки по принципу мозаики.

Декоративная аппликация

Это наиболее простая и доступная техника, даже малыши с ней справляются. Поверхность каждого материала своеобразна и неповторима: мягкие листья, шершавые шишки, гладкие камни, пушистые перышки и тополиный пух. Составляя украшения, узоры из разных материалов, ребенок учится объединять различные формы и цвета, декоративно преобразовывать формы по законам ритма и симметрии.

Для декоративной аппликации характерны ленточная и центрально-лучевая композиции.

Предметная аппликация

Для предметной аппликации лучше всего отобрать материал, который представлен большой формой. Хорошо использовать листья разных растений. Например, это могут быть крупные листья дуба, клена, вяза, осины, каштана. Форма этих листьев отличается отчетливой конфигурацией, которую нужно обыграть.

Последовательность работы: выбирается большой лист и закрепляется на основном фоне, а затем располагаются более мелкие листья, которые передают характерные особенности изображаемого предмета. Например, форма листа дуба напоминает причудливую фигуру человечка. Достаточно добавить маленький лист вяза, и у человечка появится голова. Если расположить большой лист вяза горизонтально, то выйдет туловище рыбы, а плавники ей можно сделать из маленьких листочков тополя.

Сюжетная аппликация

Здесь требуется соблюдение некоторых правил.

Следует подобрать природные материалы, которые будут сочетаться между собой по цвету и фактуре. Возможны сочетания: листья и травы, ракушки и камушки, лёгкие крупные семена и чешуйки шишек

Обратите внимание и на сочетание цвета материалов и основного фона. Цвет  очень важен, так как он помогает передать настроение картины, время года, характер персонажей работы

Необходимо сделать акцент на основных действующих лицах сюжета. Главные персонажи выделяются из общей картины более крупным размером, ярким цветом, композиционным решением.

Композиция обычно строится с учетом перспективы. Детали располагаются не «в ряд». Все, что ближе, будет выглядеть больше, а что дальше – меньше. Это классические правила рисунка и живописи, поэтому для создания этого вида аппликация нужно хоть немного быть художником. Очень важны подбор и целесообразное использование цвета материалов и его сочетания с основным фоном.

Простые обрывные аппликации для малышей

Специалисты по дошкольному воспитанию считают, что самые простые задания в технике обрывной аппликации могут оказаться посильными для детей, начиная с 2-3-летнего возраста.

Самые первые задания должны включать простое знакомство с самим процессом и порядком действий, который заключается в последовательности — оторвать, намазать клеем, перевернуть и приложить к основному листу.

Ребенок знакомится с предметами наощупь и его увлекает само действие, которое постепенно можно усложнять, используя простой шаблон для ассоциативного изображения знакомых предметов.

При этом кусочки рваной бумаги дети располагают также произвольно, как и на начальном этапе, но задача усложняется тем, что нельзя выходить за контурную линию.

Ребенку интересно наблюдать, как взрослый сначала рвет цветную бумагу на полоски примерно одинаковой ширины, а затем отрывает от них кусочки. Для начала можно использовать самые простые и красочные картинки с простыми шаблонами.

Радуга

Представляет собой красочное изображение, для которого потребуются кусочки семи цветов из комплекта бумаги для аппликаций. Они последовательно наклеиваются в определенном порядке по нарисованному шаблону, для каждого цвета отдельно.

Создание радуги в технике обрывной аппликации для дошкольников познакомит ребенка с названиями основных цветов и поможет развить внимательность.

Грибочки

Грибочки являются самыми простыми вариантами аппликаций для самых маленьких. Для работы понадобятся: клей, плотная основа, карандаш или маркер для обрисовки шаблона и рваная цветная бумага, как минимум двух цветов — для шляпки и ножки гриба.

Можно использовать для изображения грибов зеленую, коричневую, желтую или бежевую бумагу, которую надо нарвать на кусочки средней величины. Затем элементы предстоит наклеивать как можно плотнее друг к другу, стараясь не выходить за обозначенные линии формы грибов.

Шляпку можно сделать из коричневой или бежевой бумаги, ножку — из желтой, а траву вокруг нее — из зеленой. Также можно сделать общий фон из бумаги небесного голубого цвета, но часто он делается из наклеенного большого куска цветного листа или дорисованного красками фрагмента.

Осеннее дерево

Это красочная и несложная композиция, которую ребенок может наблюдать во время прогулки, а затем постараться изобразить способом обрывной аппликации. Для занятия надо заготовить основной плотный лист, формата А4, клеевой карандаш, разноцветные кусочки бумаги.

В одном варианте коричневыми элементами можно сделать ствол дерева и видные фрагменты толстых нижних веток, а верх произвольно и даже без шаблона заклеить зелеными, желтыми и красными листочками, часть которых можно изобразить опавшими на землю.

В другом случае взрослые могут нарисовать ствол дерева цветными карандашами или фломастерами, а ребенку доверить свободное наклеивание разноцветной кроны из желтых, оранжевых и красных листьев.

Рисунок на листе картона

Создавать различные композиции вместе с детьми — весело и интересно. Их необычный подход к искусству удивит и порадует одновременно. Для начала надо определиться с тематикой рисунка, затем нарисовать эскиз или найти шаблон мозаичной аппликации из бумаги в интернете. Но также можно взять картинку из раскраски — это сократит время на подготовку.

Для работы понадобятся:

  • картон;
  • простой карандаш;
  • набор разноцветной бумаги;
  • клей-карандаш (можно ПВА);
  • шаблон для перерисовывания.

Гриб карандашом переносится на картон. Затем берётся 5 небольших ёмкостей для бумажных элементов. Каждый используемый цвет должен находиться в своей мисочке для удобства, и чтобы они не перепутались между собой.

Цветовая гамма может быть совершенно разнообразной, например:

  • поверхность шляпки — коричневой, а её донышко — бежевым;
  • ножка гриба — жёлтой;
  • небо — голубым, а травка — зелёной.

Мастерицам на заметку

  1. Если мастерица имеет опыт владения иглой для вышивки бисером, тогда она может допускать профессиональные ошибки в методе алмазной вышивки. Вышивая бисером, рукодельница работает справа-налево, делая ровные ряды, этого требует способ вышивки. Но в алмазной технике следует приклеивать камни слева-направо. Так они будут ложиться ровнее, и рисунок примет правильную форму и очертания;

  2. Работа с пинцетом отличается от владения иглой и нитью, к нему необходимо приловчиться и привыкнуть. Уже через несколько минут плодотворной работы, мастерица будет умело орудовать железным помощником;
  3. Для удобства с круглыми стразами, в набор вкладывается белый карандаш. С его помощью легче брать по одному камешек и клеить на свое место в картине. Карандаш удобен именно с круглыми стразами, а пинцетом удобнее брать квадратные кристаллы;
  4. В некоторые наборы входит железная линейка. Она необходима для выравнивания рядов с приклеенными камнями. Когда выложен ряд, необходимо откорректировать его линейкой, в случае деформации ряда – поправить, сдвинуть. Чтобы камешки легче двигались, не стоит их крепить изначально сильно. После того, как мастерица увидит положительный результат, необходимо хорошо прижать стразы, используя верхнюю пленку;
  5. Камешки необходимо приклеивать встык, плотно прижимая их, друг к другу, чтобы ни в коем случае не осталось пустого пространства, и не светилась ткань.

В итоге получаются искусно созданные мозаичные картины, которые будут роскошно смотреться в красивых багетах. Смотрите видео по правильному оформлению вышивки в багет.

Ход занятия

1.Вступительная часть:

Воспитатель: Ребята отгадайте,кто к нам сегодня пришел в гости:

Папа Карло удивлен:

Стукнул по палено он –

И сучёк стал носом длинным….

Так родился?

(Буратино)

Правильно – это Буратино. Ребята посмотрите а наш Буратино гнусный. Давайте у него спросим, что случилось? Он мне рассказал и загадал загадку, давайте ему поможем.

Колокольчик синенький прозвенел букашке:

— Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком жёлтая токая,

Яркая, лучистая, очень уж большая?

— Это кроха, не цветок, — та в ответ смеётся,

— Это крупное светило под названьем?

(солнце)

2.Оснавная часть:

Воспитатель: — Ребята, а давайте сейчас с вами нарисуем солнышко. Чтоб в нашей группе стало светлее и теплее. И тогда у нашего Буратино будет хорошее настроение.

Воспитатель показывает многоцветную аппликацию – мозаику «Солнышко»

— Ребята посмотрите и определите, как сделано это необычное солнышко. Дети высказывают свои догадки. Воспитатель уточняет и поясняет новый способ. Показывает и проговаривает.

Беру полоски жёлтого и оранжевого цвета;

Разрезаю все полоски на мелкие кусочки (при этом складываем по 2-3 полоски вместе);

Беру лист бумаги светло – голубой – это небо, на которой сейчас взойдёт солнышко;

Беру жёлтый карандаш и рисую солнце – большое, почти на весь лист и лучики;

Покрываем клеем верхнюю часть солнышко и быстро, пока клей не подсох, выкладываю мелкие кусочки цветной бумаги жёлтого и оранжевого цвета, не заходя за контур нарисованного солнца.

Воспитатель напоминает, как правильно держать ножницы и технику безопасности.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

А, теперь давайте поиграем и на время превратимся в Буратино.

Физминутка

Буратино потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся,

(наклоны в перёд)

Руки в стороны развёл

(развести руки)

Ключик видно не нашёл.

(поднимаем плечи)

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

(поднимаемся на носочки руки вверх)

Организация выставки.

3.Заключительная часть:

Ребята, посмотрите, как много солнышек у нас получилось. В нашей группе стало сразу теплее, светлее, лучика солнышка так играют, посмотрите, наш Буратино улыбается.

Рассмотрение и анализ работ.

Ребята, давайте посмотрим на свои работы, полюбуемся, и подарим, свои лучистые лучики кому хотите.

Литература

1. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector